Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Плохие парни до конца
Плохие парни до конца
Почему ты?
Почему ты?
Годзилла и Конг: Новая Империя
Годзилла и Конг: Новая Империя
Планета обезьян: Новое царство
Планета обезьян: Новое царство
Акулы в Париже
Акулы в Париже
Атлас
Атлас
Не для слабонервных
Не для слабонервных
Министерство неджентльменских дел
Министерство неджентльменских дел
Любви не бывает?
Любви не бывает?
Таро: Карта смерти
Таро: Карта смерти
Воображаемые друзья
Воображаемые друзья
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Пчеловод
Пчеловод
Моя вина
Моя вина
Сумерки
Сумерки
Каскадёры
Каскадёры
Дюна: Часть вторая
Дюна: Часть вторая
Дом у дороги
Дом у дороги
Падение империи
Падение империи
Летучий корабль
Летучий корабль
Эбигейл
Эбигейл
Мстители: Война бесконечности. Часть 1
Мстители: Война бесконечности. Часть 1
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Я не киллер
Я не киллер
Блиндаж
Блиндаж
Мстители: Финал
Мстители: Финал
Веном 2
Веном 2
Охотники за привидениями: Леденящий ужас
Охотники за привидениями: Леденящий ужас
Джентльмены
Джентльмены
Неприличные гости
Неприличные гости
Как я встретил её маму
Как я встретил её маму
Аквамен и потерянное царство
Аквамен и потерянное царство
Аватар: Путь воды
Аватар: Путь воды
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Непослушники
Непослушники
Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Байкеры
Байкеры
7 дней, 7 ночей
7 дней, 7 ночей
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Показать еще
Показать еще
Убить пересмешника
Добавить в списки

Убить пересмешника

To Kill a Mockingbird
1962 США драма криминал
Всего просмотров 1
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
The most beloved and widely read Pulitzer Prize Winner now comes vividly alive on the screen!
Сюжет фильма "Убить пересмешника" разворачивается в 1930-х годах в маленьком городке Мейкомбе в Алабаме. Главная героиня, Шелби, возвращается в родной город после нескольких лет отсутствия и начинает вспоминать события, происходившие в ее детстве. Фильм рассказывает о событиях, связанных с судебным процессом, связанным с афроамериканскими гражданами. Адвокат Аттикус Финч, отец Шелби, берет на себя защиту Тома Робинсона, чернокожего мужчины, ложно обвиненного в изнасиловании. Против него стоит расистское настроение в городе, и многие горожане неприязненно относятся к Финчу и его детям. События развиваются через глаза детей - Шелби и ее брата Джема. Они наблюдают все происходящее со своих наблюдательных позиций, они переживают радости и горести каждого дня. Они учатся жить в мире, где нарушаются основные принципы справедливости и равенства. В процессе суда Финч старается бороться за правду, демонстрируя свою искренность, справедливость и сострадание к Тому. Он стремится показать жюри и окружающим, что обвинения в адрес Тома ни в чем не подкреплены и служат лишь продолжением систематического угнетения афроамериканцев. Однако, несмотря на все усилия Финча, жюри приходит к неправильному решению, обвиняя Тома в совершении преступления. Этот поворот событий разочаровывает и Шелби, и Джема, внося значительные изменения в их мировоззрение. "Убить пересмешника" - это не только история о борьбе против расовой дискриминации и несправедливости, но и о процессе возрастания и взросления двух детей, которые учатся понимать трудные и сложные понятия, такие как храбрость, милосердие и моральные ценности. Фильм наглядно демонстрирует, что иногда необходимо с мужеством противостоять неправде и неравенству, даже если эти попытки кажутся напрасными и бесполезными. "Убить пересмешника" - это глубокое и трогательное кино, которое заставляет задуматься о значениях и принципах, на которых строится общество. Великолепная игра актеров, умные диалоги и мудрая режиссура делают этот фильм одним из самых значимых и запоминающихся произведений кинематографа.
Дополнительная информация
Оригинальное название: To Kill a Mockingbird
Продолжительность: 2 ч. 9 мин.
Премьера в Мире:
  • 20 дек 1962
Роберт Дювалл
Роберт Дювалл
Джон Меджна
Джон Меджна
Филлип Элфорд
Филлип Элфорд
Мэри Бэдам
Мэри Бэдам
Фрэнк Овертон
Фрэнк Овертон
Коллин Уилкокс Пэкстон
Коллин Уилкокс Пэкстон
Эстель Эванс
Эстель Эванс
Брок Питерс
Брок Питерс
Розмари Мерфи
Розмари Мерфи
Джеймс Андерсон
Джеймс Андерсон
Показать еще
asnakhabtseva
asnakhabtseva23 августа 2020 в 00:53
У кого есть совесть?

Экранизация литературных произведений — привлекательное, но очень опасное дело. У зрителя всегда есть шанс разочароваться в образах, которые не соответствуют собственным фантазиям о прочитанном. Я смотрела фильм сразу после прочтения истории Харпер Ли, поэтому моё восприятие было крайне обострено и настроено критически. И в результате я была приятно удивлена. Фильм практически полностью соответствует повествованию в книге. Однако некоторая недосказанность лишь обострит желание прочитать книгу (если фильм вы смотрите раньше) — и это большой плюс. Игра актёров 60-х явственно отличается от современной игры в лучшую сторону — она не вызывает отторжения, чувства неестественности, а наоборот располагает к полному погружению в атмосферу кино. На фоне судебного разбирательства затрагиваются значительно более глубокие вопросы нежели расизм: возможно ли противостоять правилам общества, как жизнь по светскому закону, по религиозному закону или же по совести. В итоге я, незнакомая с темой расизма в реальности, нашла для себя богатую пищу для размышлений! 9 из 10

nadya.rodina63 - 7494
nadya.rodina63 - 749419 июня 2020 в 14:19

Постановка фильма очень смахивает на спектакль. Очень затянуто. Много вопросов и несоответствий. Образ Аттикуса в исполнении Грегори Пека на протяжении всей картины представлен этаким бесхребетным и совершенно безэмоциональным. Непонятно, почему адвокат ещё и должен быть в качестве конвоира заключенного? Да и какой из него телохранитель — сидел с газеткой в руке. И очень неубедительно показан момент, когда разъяренная толпа жителей приехала на расправу с «преступником»: после нелепого диалога девочки с одним из толпы (знакомым мужчиной, который отдавал им долги за какие-то услуги) все виновато опустили гривы и разошлись. С чего бы это? Выступление Финча на суде не цепляет. «Жертва» вообще ведет себя, как будто у нее не все дома или бешенство матки, или то и другое вместе. Много неразберихи. События начинаются, судя по диалогам в начале лета. Тогда же было уже известно про заключенного. Почему тогда на суде заключенного просят рассказать о событиях, которые произошли 31 августа? Якобы страшный сосед тоже представлен в виде какого-то зомби без эмоций. Абсолютно не верится в его добрые намерения. И почему отец, будучи дома, не увидел, кто принес раненного мальчика? И, почему-то сразу показывают, что рука у него загипсована. При этом он без сознания. Придет ли он в себя? В общем фильм — полный бред. Слишком наивно м скучно. Откуда столько положительных отзывов? Не рекомендую к просмотру. 2 часа зря потраченного времени.

Power Of Idiocy
Power Of Idiocy6 марта 2020 в 21:30

К сожалению, не читал литературный первоисточник, только слышал о нем как о выдающемся образчике американской литературы; но ничего более не знал. Нагруженный этой информацией, начал смотреть фильм. Повестование начинается как раскрытая страница книги, без предисловия, хотя и с небольшими закадровыми комментариями девочки — главной героини… хотя главная ли она? Она скорее зритель и ученик, сопереживающий и усваивающий простые, иногда добрые, иногда жестокие истины. А главный герой здесь — отец девочки; из тех людей, про которых говорят, что они стоят десятерых. Хотя, я бы сказал, такие люди стоят многих тысяч людей. Настоящий благородный рыцарь, при том не слащавый от собственной правильности. Вокруг него, его семьи и ближайшего окружения, проживающих в провинциальном городке, и разворачивается история. Обычная и жизненная, немного идеализированная, но насыщенная деталями, характерами, переживаниями, пропитанная атмосферой жаркого лета, пронизанная солнечными лучами. Детские приключения и любопытство, желание все знать и всюду сунуть свой нос сочетаются с историей неправедно обвиненного, и с историей затворника, и с историей отца который наперекор обществу старается быть честным — в первую очередь перед самим собой и своими детьми. А еще история — о самой истории, истории Америки, о том, как она — стараниями таких людей как отец девочки — избавлялась от дикарских пережитков и обретала цивилизованное лицо. И фильм показывает эту историю просто роскошно — иного слова не подобрать. Съемка, характеры, музыка, диалоги, реакции, темп повествования, детали, окружение — все создает ощущение роскошной истории, которая захватывает тебя всего. Как будто фильм — это машина времени и реальности, переносящая зрителя туда, где живут такие истории. 10 из 10

Annabv
Annabv19 февраля 2020 в 10:26
Прекрасный фильм в духе «Вина из одуванчиков», только истории там основных всего две, но какие!

Я обожаю Рея Бредбери с его умением погрузить читателя в то жаркое лето, в ту детскую жизнь, настоящий особый мир, которого, думается мне, у сегодняшних московских ребятишек и нет, только у живущих в небольших городках или деревнях… Это сладкое ощущение лета, стрекотание сверчков ночью, шелест деревьев. И не зря есть даже сборники, совмещающие Харпера Ли «Убить пересмешника», Рэя Бредбери «Вино из одуванчиков» и Джерома Селинджера «Над пропастью во ржи» — они все о сложном мире детства, о добре и зле простыми словами. Все это отлично перенес режиссёр и в этот фильм, тут отлично изображена особая, своя, детская жизнь, со своими страшилками, со своими злодеями и героями. Люблю, когда просмотр фильма дает тебе полезные для жизни выводы, мысли, которые ты гоняешь в голове пару дней после его просмотра. И «Убить Пересмешника» — именно такой. Он о том, как мы порой, поддаваясь общественному мнению, можем ошибаться в людях, как можем сильно осуждать самых невиновных и бояться беззащитных людей. Как мы можем ошибаться, спеша осудить. Как не даем возможности человеку быть невиновным. Ведь порой стоит только разобраться, посмотреть на факты, послушать «жертв», которые в итоге могут оказаться сами злодеями, а также послушать тех самых псевдо-злодеев и понять, что они никакие не злодеи. Наверное, тоже здорово, когда фильм попадает в точку, когда ты смотришь его в тот момент своей жизни, когда переживаешь что-то подобное, когда он задевает струны твоей души. Если вам приходилось сталкиваться с несправедливостью, с человеческой жестокостью — то вам подойдет этот фильм. Я плакала вчера при просмотре этого фильма дважды. Не дай Боже осудить невинного и помоги верить в лучшее в людях! А настоящих злодеев сторониться. И да, еще одна мысль, которую транслировала маленькая героиня Скаут в этом фильме своим поведением в нескольких случаях: порой детская наивная доброта к людям, искреннее расположение может даже руку злодея отвести от тебя и не дать злу совершиться. А мы, взрослые закоренелые люди, порой видим это глупым и бесполезным. Однако при выборе, каким быть: заскорузлым в своей озлобленности к миру или же добрым и выглядящим для кого-то глупым — наверное, стоит выбрать второе. 9 из 10

fotina333
fotina33327 января 2020 в 22:23
Как оказалось, фильм этот я уже смотрела и даже не вспомнила…

Вчера ночью дочитывала книгу и не могла никак оторваться, пока не закончила. Оглянулась, а уже светает и 5 утра:) Сразу зашла в гугл посмотреть, нет ли экранизации (в душе я была уверена, что она точно есть). Еще бы.. в книге затронуты такие важные и серьезные темы как: расизм, закон и законность, восприятие женщин в то время, добро и зло в общем, простая человечность. Описаны различные типы психологической личности на примере жителей города Мейкомб; показано, как можно просто и честного воспитывать своих детей. Все это вплетено, я бы даже сказала, толстой нитью в такой простой на первый взгляд детский детективный роман о попытках вытащить Страшилу Рэдли на белый свет. Аттикус, в роли учителя, все объясняет своим детям: младшей дочери Джин-Луизе Финч и ее брату Джиму. Ну а Луиза, совсем еще маленькая наивная девочка, но при этом очень умная и понятливая, повествует нам сей рассказ. О фильме. Я им вполне довольна. Актеры подобраны безупречно и сыграли они тоже отлично. Персонажи у меня в голове именно так и выглядели и вели себя. Сложно было представить сам город, улицу, дома и расстояния, ведь мы живем совсем в другом мире сейчас. А фильм помог перенестись в тут эпоху и очутиться в том месте, среди героев. Оказалось, что я фильм смотрела ранее и поставила отметку 9, но я вообще не помню когда и при каких обстоятельствах его смотрела. Поэтому Настоятельно рекомендую перед просмотром прочитать все таки книгу, там не много страниц. Отметку я изменила с 9 на 8, потому что в фильме все-таки не уместились многие важные моменты. И многие ключевые фразы также были упущены или заменены почему-то на неправильные. Думаю, стоило сделать бОльший акцент на расизме. На мой взгляд, именно он является главной идеей романа. В книге Харпер Ли приравнивает отношение американцев того времени к неграм (на примере мекобцев) к преследованию евреев Гитлером, которое началось параллельно. И смысл названия «Убить пересмешника» связан не со Страшилой Рэдли, как показано в фильме, а именно с убийством негра Тома Робинсона, в которого попало 17 пуль (!), его вовсе не хотели просто ранить… Мистер Андервуд, издатель местной газеты «Мейкомб трибюн» помимо обычного некролога написал еще и короткое, но понятное даже ребенку, предисловие: «убивать калек — грех, все равно стоят ли они, сидят или бегут. Он сравнивал смерть Тома с бессмысленным убийством певчих птиц, которых истребляют охотники и дети». Об этом стоило было упомянуть в фильме — в этом же весь смысл… О Страшиле Рэдли так же стоило рассказать немного больше, ведь он такой же главный герой. Почему именно религиозный отец запер дома обычного мальчишку и никуда не выпускал? И это было еще до истории с ножом, которая, может быть, и вовсе выдумка. Все об этом говорят, но это отнюдь не обязано быть правдой, ведь сплетницы в Мейкобе еще те. Бедный мальчишка, который всю жизнь провел взаперти, которого большинство соседей боялось и презирало одновременно, на деле сам боялся людей и не знал как себя с ними вести. При этом в душе он остался невинным робким ребенком и вытащить его на люди, придать огласке его геройские заслуги никак нельзя было. Ведь он, скорее всего, покончил бы с собой, не выдержав нахлынувшей публичности. Именно это шериф Гек Тейт и пытался донести Аттикусу, а юная Джин-Луиза Финч простыми словами объяснила отцу, что это будет как «убить пересмешника».

Akatos
Akatos2 декабря 2018 в 10:12
Правильный папа

Некий провинциальный городок Алабамы Мейкомб образца 1932 года. Медленный темп жизни простых людей, усугубленный разгаром Великой депрессии, а также массой предрассудков американского юга. Здесь, в семье местного адвоката-вдовца Аттикуса Финча подрастает двое детей — 10-летний парнишка Джем, а также бойкая 6-летняя девчушка Джин, которую все называют Глазастик. Летом к этой компашке присоединяется чуть робкий парнишка Дилл, и ребята время от времени расследуют тайну замкнутого соседа Страшилы. А глава семейства Аттикус тем временем берется за заведомо проигрышное дело — негра Тома Робинсона обвиняют в изнасиловании дочери агрессивного фермера Боба. И хотя с юридической точки зрения всем очевидно, что негр совершенно невиновен и дело разваливается, у суда присяжных, состоящего только из белых, имеются свои расовые понятия… В 1960 году в Штатах вышел практически автобиографичный роман Харпера Ли «Убить пересмешника», ставший сразу же мировым литературным бестселлером. Интересно, что для писательницы эта книга так и осталась единственной в ее жизни, а вот дело за экранизацией не заржавело, и спустя два года в прокат вышел одноименный фильм тогда еще особо неизвестного режиссера Роберта Маллигана. Фильм как и книга также стал своеобразным бестселлером, по-прежнему входящим в разнообразные топы лучших картин ХХ века. И хотя лично я не стал бы сильно переоценивать художественные изыски этой постановки, все же отмечу, что кино вышло достаточно интересным. В первую очередь этот фильм стал особо актуальным для начала 60-х, когда борьба с расовой сегрегацией в Штатах была в самом разгаре. Однако если бы постановка зацикливалась только на судебной несправедливости по отношению к негру-подозреваемому, то этот фильм точно бы не пережил 60-е. Расовый вопрос — это только одна, не самая последняя, часть проблематики картины. Но все же это фильм больше о правильном взрослении, об истинных ориентирах в жизни, о справедливости и настоящих людях. При этом нельзя сказать, что сама история особо увлекательна или динамична. Кино подкупает больше эмоциональной составляющей. С одной стороны мы видим мир правильного взрослого человека — адвоката Аттикуса (Грегори Пек), который живет не по традициям, а по совести. И именно этим он переигрывает толпу с ее животными инстинктами, и добивается уважения окружающих людей. Но в первую очередь Аттикус — это потрясающий авторитет для своих детей. Кстати, сказать, что Грегори Пек именно этой ролью наиграл на «Оскар», пожалуй, нельзя. Чем-то его герой был похож на главу семьи из «Олененка» 1946 года Кларенса Брауна, за которого Пек также был номинирован на «Оскар». Но по совокупности и с пятой попытки киноакадемики таки вручили Грегори статуэтку. Примечательно, что больше за свои роли этот актер не будет выдвигаться киноакадемиками на «Оскар». А вот что режиссеру удалось особо успешно сделать — так это подобрать детей-актеров. Абсолютно все детские персонажи были интересны и очень колоритны. Это и касалось Джона Меджна, сыгравшего чуть заторможенного Дилла, и Филлипа Элфорда, который очень качественно отыграл старшего сына семейства Финчей. Но особо ярко сыграть удалось десятилетней актрисе Мэри Бэдам, которой досталась роль любознательной девочки-драчуньи с прозвищем Глазастик. Внешне Мэри была здорово похожа на нашу Алису Селезневу/Наталью Мурашкевич из «Гостьи из будущего» — такая же красивенькая девочка с черными волосами уложенными каре в которую, подозреваю, влюбились в 1962 году миллионы мальчишек. И судьбы у двух актрис вышли схожими — Мэри Бэдам, как и Мурашкевич так и не продолжила во взрослой жизни карьеру в кино. А вот совершенно заслуженную номинацию на «Оскар» за свою дебютную роль все же получила. Демоны живут не в страшных соседях, и даже не в неграх, а в заскорузлых стереотипах и коллективном бессознательном. Приблизительно об этом этот несколько переоцененный критикой, но все же очень сильный фильм. 7 из 10

Дмитрий Соболев
Дмитрий Соболев20 октября 2018 в 22:41
Сделано мастерами

Я стараюсь смотреть не только современные фильмы, но и так называемую киноклассику Голливуда. С удовольствием посмотрел замечательный фильм Фрэнка Капры «Эта замечательная жизнь», экранизацию романа Чарльза Диккенса «Оливер Твист» 1940-х годов и подыскивал очередную классику для просмотра. Я долго не знал, что выбрать, пока, наконец, не вспомнил про роман Харпер Ли «Убить пересмешника». Книга мне очень понравилась, и решение посмотреть экранизацию — логичный и предсказуемый шаг. Посмотрев «Убить пересмешника», я остался крайне доволен. На мой взгляд, у режиссёра картины получилась довольно крепкая и не проседающая нигде работа с отличными актёрами и напряжёнными перипетиями сюжета. Создатели скрупулёзно перенесли литературный материал на кинопочву, не упустив практически ничего важного из оригинального романа. Но мне очень обидно за некоторых не попавших в фильм персонажей. Как правильно говорится, всё произведение нельзя вместить в кино с общим хронометражем 02:10. И абсолютно правильно, что в фильме нет сюжетных линий, связанных с такими персонажами, как Синди Кроуфорд и дядя Джек, но зачем сценаристы «пустили под нож» тётю Александру, при участии которой возникала тема семейного конфликта? Это небольшой минус фильма. Проблемы, затронутые в романе, оставили в той же степени, что и в книге, и это не может не радовать. Так как «Убить пересмешника» — наиболее полная экранизация одноимённой книги, благодарность за захватывающий сюжет я всё же адресую Харпер Ли и её роману, а не фильму и его создателям. Но проблемы равенства всех людей, ксенофобии, разных взглядов на жизнь, частой неправедности суда явно отразились в картине, в особенности на примере противостояния благородного адвоката Аттикуса Финча и его антипода — пьяницы и невежи Боба Юэла. Сразу видно, что режиссёр сделал на этом акцент, увеличив количество сцен с двумя героями и сыграв на их видимом и невидимом контрастах. Но даже самый гениальный режиссёр не смог бы воплотить свои мечты в жизнь, если бы на съёмочной площадке его не окружали настоящие Мастера своего дела: операторы, осветители, продюсеры, ну и, конечно же, актёры. С этим кинематографисту очень повезло. Мы все знаем, на что был способен гениальный актёр Грегори Пек, известны массовому зрителю, прежде всего, по фильму «Римские каникулы», но здесь он просто превзошёл себя. Худой, сутулый, в очках, почему-то делающими его похожего на Тома Хэнкса, герой, измученный своим тяжким трудом, пытается достучаться до сердец жестокого народа, настроенного против несчастного, обвинённого во всех смертных грехах негра. Боб Юэл, главный антагонист «Убить пересмешника», тоже блистает в кадре. Сцены их разговоров, которые постепенно становятся всё напряжённее и напряжённее, просто невозможно смотреть равнодушно. Самое страшное в данной ситуации — то, что Боб не видит в своей клевете ничего страшного и плохого: он считает это нормой поведения для каждого человека, населяющего их скромный городишко, и режиссёр хорошо передал всю неправильность и несправедливость этого суждения. Отдельная сюжетная линия и фильма, и романа посвящена детям Аттикуса Финча, которые только начинают знакомство с этим жестоким миром, находясь в поисках друзей и врагов. Вы знаете, я не очень люблю детскую игру в фильмах, потому что в наше время редко можно увидеть сносных актёров этого возраста, но Мэри Бэдам и Филлип Элфорд справились на «отлично». В особенности мне понравилась игра дочери адвоката — парень же несколько суетится в начале фильма, но все тяготы, выпавшие на долю сына человека, бросившего вызов всему консервативному обществу, он смог изобразить без фальши, а это главное. Отдельным плюсом «Убить пересмешника» стала концовка, выполненная на самом высшем уровне, который только может быть подвластен кинематографу. Даже я, зная, чем закончится роман, был в некотором изумлении. Шутка ли, фильм, начавшийся как милое детское кино, в одночасье превращается то в детектив, то в судебную драму, а под конец, вообще, — в головокружительный триллер. Речи Аттикуса Финча и Тома Робинсона (обвинённого негра), финальный разговор адвоката с Юэлом и неожиданная развязка держат зрителя в тонусе, не давая ему заскучать от двухчасового действия. Самой лакомой вишенкой на торте (лично для меня) стало внезапное появление в кадре Роберта Дювалла, голливудского ветерана, обладателя премии «Оскар», в роли того таинственного друга детей Финча. Все сюжетные линии оказались завершёнными, а зритель получил возможность задуматься над проблемами, так или иначе затронутыми в фильме. А мы сделали вывод, что любой человек, независимо от расы, возраста и нации, имеет право на признание в обществе, свободу и неприкосновенность. Как вы, наверное, уже догадались из всего вышенаписанного, я остался доволен тем, что увидел. Даже такие минусы, как плохой дубляж и неспешное начало, не помешали мне как зрителю получить удовольствие. Я считаю, что этот фильм по праву входит в список самых значимых кинокартин XX века. 10 из 10.

danyv_666
danyv_66617 сентября 2018 в 11:42
Сначала книга, потом фильм

Настоятельно рекомендую прочитать книгу Харпер Ли (если вы этого еще не сделали) до того как смотреть фильм. Книга великолепна: одновременно детская, по-своему наивная и в то же время глубокая, искренняя, даже философская. Неудивительно, что она стала самой продаваемой художественной книгой в США в XX веке. Получив истинное наслаждение от первоисточника, я смотрел фильм «Убить пересмешника» с долей опаски: так как слишком высока была планка, заданная американской писательницей и слишком еще свежи были впечатления от провального, на мой взгляд, фильма «К востоку от рая», также снятого по книге. Скажу сразу: ни одно мое опасение не потвердилось. Создателям фильма`Убить пересмешника» удалось и передать атмосферу тихого американского городка 30-х годов, и создать цельный сюжет из целой книги, события которой проходят в течение нескольких лет. Просто феноменальна работа актеров: Грегори Пек ярко и точно передал образ Атикуса Финча. Именно таким мне и представлялся он в книге: спокойным мужчиной, с чувством собственного достоинства и твердыми понятиями о терпимости к другим людям. Дети отыграли свои роли прекрасно: одно удовольствие было смотреть за их диалогами и шаловливыми проделками. Понравился Дилл, феноменально отыгравший в сцене около тюрьмы. Вообще вся эта сцена снята на высочайшем уровне. И, конечно, очень точно передана основная идея всей книги Харпер Ли: отношение к человеку не должно базироваться на предрассудках и стереотипах. «Он плохой, потому что он черный» — как много вариаций этой позиции, определяющей всю человеческую сущность и по сей день. Прекрасный фильм, обязательный к просмотру. Но, повторюсь, сначала имеет смысл прочитать книгу. Хотя бы потому что в ней намного больше примеров того как люди плохо воспринимают чужие ценности и принципы, просто потому что они чужие. 10 из 10

mesin737
mesin73724 августа 2018 в 22:57
Книга лучше.

5 из 10 С того момента, как я прочитал роман Харпер Ли:' Убить пересмешника», то решил сразу узнать, есть ли фильм. Интернет в помощь, и все нашлось. Однако с классикой кино слабо знаком, но непротив дальнейшего ознакомления. Слышал о Грегори Пеке. Сам по себе фильм снят качественно и приятно. НО, к сожалению, по законам жанра, в фильмах, по большей части, имеются разногласия с книгой. Читая книгу, я сперва скучал от долгого описания начала романа, далее уже были иные ощущения: радость, удивление, немного грусти. В фильме же наблюдались только игра актеров, отсутствие важных сцен, как некоторые светлые стороны Страшилы Редли. Оставим это. Какого лешего Гек Тейт одет в костюм? Почему мисс Моди такая молодая? Где же период воспитания Джима от мадам Дюбоз? И почему Скаут в российском дубляже?! По роману, Глазастик! Какой ещё скаут!? Дубляж, как обычно на высшем уровне… Фильм акцентирует линейность сюжета — отец, суд, судебный процесс, дети. Неубедительно показан расизм, тяжелая жизнь в Депрессии. А тонкости детской жизни — в страницах книги. Под конец отмечу: читайте книги, господа, так как фильмы подлежат больше испоганиванию литературного творчества, чем его интерпретации. Сегодня довольно в редкость найти фильм, оживляющий книгу. Увы, но в редкость. Книги отправляют нас в иную реальность, в которой ты чувствуешь себя совсем по-другому. От нас уходит негатив, мы живём эмоциями героя, а в кино можно в нечастых случаях понять смысл сюжета. И в этом фильме он несильно представлен. Линейность да и только.

Darya_Mercury
Darya_Mercury11 февраля 2018 в 16:46
Из слона — в муху

Я знаю, что сравнивать книгу-первоисточник и фильм не принято, вроде бы, потому что экранизация является самостоятельным произведением, но я прочла творение Харпер Ли буквально неделю назад, и потому просто не могу иначе. Грегори Пек стал для меня просто потрясением, иначе не скажешь. По одной простой причине: это абсолютно тот же Аттикус Финч, которого рисовало мое воображение при чтении книги. Не знаю, как так вышло, но все — черты лица, прическа, походка, манеры, поведение, костюм, очки, — совпало просто до мелочей. Это настолько же потрясающе, насколько и странно; создается впечатление, будто кто-то залез мне в голову. Это именно тот Аттикус, которого описывала писательница на своих страницах. И да, он просто потрясающий. Настолько же потрясающий и эпизод в суде, и возле тюрьмы. Именно в них чувствуется бережное отношение к оригиналу и скрупулезность создателей фильма. Но есть и минусы. Самая главная мысль, мысль о предвзятом отношении к чернокожим, лицемерии, о предрассудках, о людской жестокости именно в больших масштабах, а не на примере пары конкретных людей, раскрыта достаточно слабо. То есть, фильм не говорит о том, как в Мэйкомбе, где разворачиваются события, белые соседствуют с чернокожими, как они друг с другом взаимодействуют — нас просто сразу бросают в гущу событий, связанных с делом Тома Робинсона, не предоставляя практически никакой экспозиции. Виной тому стало то, что в фильм не вошли довольно диалогов, сцен и еще каких-то ключевых моментов: - прежде всего, мне не хватало Александры, сестры Аттикуса. А ведь то, как она воспитывает Джин Луизу и Джима, прививая им свои догмы, и как противостоит брату, взгляды которого диаметрально противоположны ее взглядам, имеет в книге довольно большое значение; - не хватало маленького, но также очень важного эпизода, когда Дилл в слезах выбежал из зала суда из-за того, как жестоко обвинитель допрашивал Тома Робинсона и последующего диалога с мистером Реймондом; -не хватало эпизодов из школьной жизни Джин Луизы (в частности, момента, когда учительница говорила с детьми о Гитлере); -ну и эпизод с миссис Дюбоз, когда Джим приходил ей читать в наказание за испорченные цветы (странно, сама-то миссис Дюбоз в кадре появилась, но дальше это никуда не пошло). Если бы я не читала книгу, у меня бы создалось впечатление, что единственный злодей в этой истории, единственный, кто противостоит Аттикусу — это Боб Юэл, который имел зуб на Робинсона, и благодаря какому-то неведомому влиянию сумел привлечь себе горстку единомышленников. Иначе говоря, потерялась масштабность истории. Ведь Юэл с его «бандой» — это далеко не все антагонисты. На самом деле, тут их настолько много, что проще посчитать протагонистов — и тогда хватит пальцев одной руки. Все перечисленное, конечно, не делает фильм плохим. Однако без отсутствующих элементов, которые я отметила, он безнадежно утратил ту идею, что нес в себе первоисточник. Получилась просто история о честном адвокате, трех детях и суде над чернокожим — только это, ничего больше — и потерялось что-то гораздо более значительное, глубинное. Ведь это рассказ не о нескольких людях, а о целом городе. О городе, образ жизни которого характеризует главу в истории всей страны. Добавить бы лишних минут 40 хронометража, в которые без труда вместились бы недостающие ключевые сцены, персонажи и реплики, элементы быта горожан, которые помогли бы зрителю проникнуться атмосферой Мэйкомба и всей истории в том числе — было бы идеально. Ну а так, за Грегори Пека и потрясающие эпизоды с его участием 7 из 10

Threefold5ive
Threefold5ive19 декабря 2017 в 20:03
Если не считаешь себя виноватым, незачем извиняться…

Топ-250 #212* - Ты никогда по-настоящему не поймёшь человека прежде, чем посмотришь на вещи с его точки зрения. Пока не залезешь в его шкуру и не походишь в ней. В отличие от многих фильмов, находящихся в Топ 250, именно этот реально недооценен. Он как минимум заслуживает находится в первой сотне, а то и десятке. Это один из самых известных фильмов середины прошлого века, снятый по роману Харпер Ли. С первоисточником я не знаком, так что при оценке буду отталкиваться только от экранизации. Повествование ведется от имени Скаут — девочки, которую вместе с ее братом в одиночку воспитывает молодой адвокат Аттикус Финч. Не без его помощи дети познают мир, со всеми его недостатками и несовершенствами. И вот Аттикусу поручено защищать в суде афроамериканца, обвинённого в изнасиловании белой женщины… При первом просмотре, я приготовился к худшему, учитывая возраст картины. Как же я ошибался. Это один из самых сильных фильмов, которые я видел. В нем потрясающе все. Сам сюжет, напичканный мелкими микроисториями. Актерские работы. Мораль и запрятанные подтексты. Образы и уникальные характеры персонажей. И все вместе это образует невероятную смесь. Персонаж Аттикуса Финча заслуживает отдельного разбора. Я не знаю, списала этого героя Харпер Ли с кого то, или же это собирательный образ, но факт в том, что это один из самых высокоморальных и человечных персонажей в истории. И простота, с которой он преподнесен читателю/зрителю, просто невероятна. Такие образы являются достойными примерами для подражания. Говоря о персонажах, стоит отметить и актеров, исполнивших эти роли. Конечно же это в первую очередь Грегори Пек, сыгравший главную роль. Аттикус Финч в его исполнении получился настолько «живым» и настоящим, что Пек вполне заслуженно получил Оскар. Что до маленьких актеров, то и к ним претензий по ходу фильма не возникало. Этот фильм стоит у меня на полке любимое и очень часто пересматривается. Обязательно ознакомлюсь с печатным оригиналом Харпер Ли, чтобы сравнить его с экранизацией. Хотя я почему-то уверен, что это один из немногих случаев, когда фильм получился на уровне книги (если не лучше). К просмотру обязателен! 10 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017

PerkyBald
PerkyBald23 ноября 2017 в 12:47
Если не считаешь себя виноватым, незачем извиняться…

Топ-250 #213* - Ты никогда по-настоящему не поймёшь человека прежде, чем посмотришь на вещи с его точки зрения. Пока не залезешь в его шкуру и не походишь в ней. В отличие от многих фильмов, находящихся в Топ 250, именно этот реально недооценен. Он как минимум заслуживает находится в первой сотне, а то и десятке. Это один из самых известных фильмов середины прошлого века, снятый по роману Харпер Ли. С первоисточником я не знаком, так что при оценке буду отталкиваться только от экранизации. Повествование ведется от имени Скаут — девочки, которую вместе с ее братом в одиночку воспитывает молодой адвокат Аттикус Финч. Не без его помощи дети познают мир, со всеми его недостатками и несовершенствами. И вот Аттикусу поручено защищать в суде афроамериканца, обвинённого в изнасиловании белой женщины… При первом просмотре, я приготовился к худшему, учитывая возраст картины. Как же я ошибался. Это один из самых сильных фильмов, которые я видел. В нем потрясающе все. Сам сюжет, напичканный мелкими микроисториями. Актерские работы. Мораль и запрятанные подтексты. Образы и уникальные характеры персонажей. И все вместе это образует невероятную смесь. Персонаж Аттикуса Финча заслуживает отдельного разбора. Я не знаю, списала этого героя Харпер Ли с кого то, или же это собирательный образ, но факт в том, что это один из самых высокоморальных и человечных персонажей в истории. И простота, с которой он преподнесен читателю/зрителю, просто невероятна. Такие образы являются достойными примерами для подражания. Говоря о персонажах, стоит отметить и актеров, исполнивших эти роли. Конечно же это в первую очередь Грегори Пек, сыгравший главную роль. Аттикус Финч в его исполнении получился настолько «живым» и настоящим, что Пек вполне заслуженно получил Оскар. Что до маленьких актеров, то и к ним претензий по ходу фильма не возникало. Этот фильм стоит у меня на полке любимое и очень часто пересматривается. Обязательно ознакомлюсь с печатным оригиналом Харпер Ли, чтобы сравнить его с экранизацией. Хотя я почему-то уверен, что это один из немногих случаев, когда фильм получился на уровне книги (если не лучше). К просмотру обязателен! 10 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017

SuperLenin
SuperLenin4 февраля 2017 в 19:26
Ничего не надо страшиться, кроме страха

- Есть в нашей жизни что-то такое, от чего люди теряют облик человеческий, — они бы и хотели быть справедливыми, да не могут. Адвокат Аттикус Финч, воспитывает двоих детей без матери. Его назначают защищать афроамериканца, ложно обвиненного в изнасиловании белой женщины. А в это время, его дети познают мир, со всеми его несовершенствами и неравенствами… Я посмотрел этот фильм сейчас впервые, и честно сказать, немного озадачен. Я не знаком с романом Харпера Ли, так что сравнивать мне не с чем. Поэтому при оценке отталкиваться буду только от этой экранизации. После просмотра у меня осталось двойственно ощущение. С одной стороны, в фильме заложен глубочайший смысл, который раскрывается в полной мере только ближе концу. С другой стороны это выглядит как дикая мешанина различных сюжетных линий, и чтобы выцепить хоть толику идеологии фильма, нужно смотреть достаточно вдумчиво. Моя оценка нейтральна, хотя наверное склоняется больше в сторону негатива. Слишком уж много лишнего я увидел в этом фильме. Многие события никак не влияют на основную сюжетную линию, и их можно легко вырезать — смысл фильма не поменяется. Туда же можно отнести длинные монотонные диалоги. Да и лишние персонажи, например мальчик Дилл, вечно хвастающийся своим отцом. Я могу быть необьективен, поэтому поставлю среднюю оценку. В фильме поднимается множество актуальных вопросов того времени (а некоторые и по сей день актуальны), но все это тонет в каше из бестолковой суеты и абсолютно ненужных микросюжетов. 4 из 10

znakomaj
znakomaj12 сентября 2016 в 13:15

Взявшись за вторую книгу Харпер Ли, я наконец собралась с духом посмотреть фильм, снятый по первому произведению. Оно было прочитано еще пару лет назад, но до фильма все время не доходили руки — всегда страшно смотреть экранизацию любимого произведения. Не известно, как его воспринял и интерпритировал режиссер. Могу сказать, что фильм поставлен точь в точь по тексту одноименной книги. Однако если в последней мы видим мир глазами маленькой Джин Луизы Финч, чьи мысли еще простодушны, а все действия людей воспринимается за чистую монету. В фильме этот эффект исчезает, и мы смотрим на события своими глазами. Искренне восхищает Грегори Пек в роли Аттикуса Финча. Сдержанный, мудрый, строгий, но удивительно добрый. Его персонаж не эмоционален, но все чувства читаются во взгляде Аттикуса. Фильм, как и многие киноленты того времени, медленный. Для нынешнего глаза он непривычен. События происходят размеренно и никуда не спешат, но это играет на руку и создает удивительный эффект спокойной провинциальной жизни в маленьком городке. Жизни, когда лето — это целая глава для маленькой Джин Луизы Финч, для которой каждый день дает новые открытия. Тем, кто читал, смотрите — вы увидите тот Мейкомб, который рисует Харпер Ли. Те, кто еще не знаком с оригиналом, советую начать с книги. Фильм не преподносит события и выводы на тарелочке, как современный кинематограф. Он заставляет цепляться за каждое слово и действие, чтобы понять глубину сюжета.

Цинично
Цинично31 июля 2016 в 16:10
Аттикус Финч.

Фильм является экранизацией книги Хапера Ли «Убить пересмешника» и она получилась значительно хорошей. Хорошо сбалансирована подача дискриминации чернокожих и детской непринужденности. Фильм для того времени стал культовым, в эпоху расизма он просто разрывал штампы. Речь идёт о молодом юристе Аттикусе Финче, которому приходится одному воспитывать своих двух детей. Аттикус является самым лучшим персонажем, в нем закрыто множество черт, которые и делают его таким многообразным героем. Он благородный, он добрый, он рассудительный. Аттикус демонстрирует недюжиную твёрдость характера, но при этом значительную сдержаность. Мощь и при этом доброту. Он бросает все свои силы на сражение за, казалось бы, базовые добродетели, которые ему так дороги. Он представляет в суду темнокожего мужчину, которого обвиняют в избиение молодой девушки и хотя все доказательства показывают его невиновность, но это происходит в неблагоприяные расизкие времена и не так то просто убедить присяжных принять подобные аргументы во внимание. Аттикус не только берётся представлять его, но и делает это с гордостью, при этом всеми способами защищая подсудимого, со всей честью, элегантностью и достоинством. Он делает всё это не смотря на то что многие из горожан не поддерживают его, а некоторые открыто презирают и напрямую угрожают его жизни. Но когда он выступает в суде можно заметить что он ни капли не сомневается в каждом сказанном им слове и всей душой показывает всю серьёзность своих намерений. Аттикус свято верит что жизнь у всех одна и призывает всех рассуждать благоразумно. Он вынужден разговаривать со взрослыми как с детьми, а с детьми как со взрослыми. Фильм очень проникновенный, советую посмотреть.

Merlincom
Merlincom26 января 2016 в 16:50
Детский фильм о детском и взрослом.

Фильм «Убить Пересмешника» произвёл на меня впечатление, думаю, то самое, которое бы должен был производить на зрителя по мнению режиссера. Фильм о чести и храбрости, о силе без насилия и жестокости, о современной(даже на данный момент) форме истинного благородства. Герой Грегори Пека (который очень напомнил мне Вячеслава Тихонова своей статной фигурой, чертами лица и, не побоюсь снова повторить это слово, благородной подачей) — одинокий отец, являющийся примером для своего сына и защитником для дочери, адвокат, верящий в правосудие, бескомпромиссный и ответственный за свою работу. Будучи юристом можно, конечно, придраться к нему, как к правозащитнику, но я не юрист, да и фильм не об этом). Фильм то как раз о детстве, рассказан и показан от лица маленькой девочки, которая, спустя годы повествует эту историю, погружаясь в воспоминания и доставая оттуда по-детски наивные сцены и образы, и, как будто, заново все осмысливает. Она рассказывает зрителю историю, произошедшую в маленьком городке в Алабаме, историю о расизме, неравенстве, о предрассудках относительно негров и слабоумных, о человеческой доброте, о наивности и, самое главное, о своём отце, справедливом и участном человеке, который, невзирая не на что остался верен собственным идеалам. И о брате, который хочет вырасти настоящим мужчиной. По моему мнению режиссеру здорово удалось передать детский взгляд и детское мировосприятие. Думаю, это произведение было бы не плохо проходить и в российских школах, причём не в начальных классах, когда читают о приключениях Тома Сойера, а в возрасте, когда ребёнок уже начинает понимать, что такое ответственная работа и родительство. 10 из 10

Максим Черный
Максим Черный23 октября 2015 в 22:12

Когда речь идет о культовой экранизации не менее знаковой книги американской писательницы Харпер Ли, трудно оставаться непредвзятым. Ведь на потенциального зрителя и на меня, в том числе, до просмотра, уже оказывает влияние общественное мнение, и уверенно звучат такие эпитеты, как «один из лучших», «классический». В любом случае, перед нами действительно классика мирового кинематографа, которая на протяжении полувека настаивались в общественном сознании, как вино. Действительно, фильм трудно сравнивать с современными драматическими фильмами — по ощущениям стоит обособленно. В то время как картина возглавляет авторитетный список «лучших судебных драм» от AFI, конкретно судебной тяжбе между штатом Алабама и чернокожим рабочим Томом Робинсоном, здесь, как и в оригинальной книге, уделено второстепенное значение. Это семейная, по-сути, бытовая драма о детях одной улицы Американского Юга. На дворе 1935 год и местное общество еще обгладывает тему давно минувшей Гражданской войны, пренебрежительно относится к тем, кто отличается от окружения, и приспосабливается к последствиям Великой депрессии. Можно предположить, что фильм проповедует старые, уже не актуальные, нравы, но это верно лишь отчасти. В то время как ваши глаза будут воспринимать происходящее, как ретро повествование, мозг не сможет успешно побороть назревающие параллели с современным миром. Есть аутентичные для любой эпохи вопросы и темы, такие как классовое, расовое, половое и другие неравенства, отношения подрастающих чад со своими родителями, профессиональная этика, воспитание и его отсутствие. Фактически «Убить пересмешника» постулирует мысль, что каждый человек — продукт своего окружения, но это не обязательно формирует общество по одному лекалу. Всегда найдутся белые вороны, которых, с разной долей неодобрения, будут встречать в любом коллективе. История приводит нам сразу несколько таких примеров и среди них, конечно, главный мужской персонаж по имени Аттикус Финч. Если в романе Харпер Ли мы большую часть времени проводим вместе с девочкой Джин Луизой (ведь ведется рассказ от ее лица), то в культовой экранизации отец семейства уверенно вышел на первый план. Он — образец достойного поведения настоящего мужчины, отца, человека, в конце концов. По отношению к этому фильму легко формируется известный вопрос о том, чему же он может нас научить. Я не поскуплюсь употребить такое прилагательное, как высокоморальное кино. Именно это, будьте уверены, обеспечит проекту еще долгую и памятную жизнь на экранах по всему миру. Грегори Пек в культовой роли действительно вышел очень убедительным и располагает к себе. Он невероятно сдержан, терпелив и готов прийти на помощь слабым — современный вариант рыцаря из детской прозы. Если говорить о визуальной части самого фильма, то он производит, как я уже сказал, ощущение ретро стилистики. Конечно, в 1962 году уже давно использовалась цветная видеосъемка и решение передать историю в сером тоне, с высоты прошедшего времени, оказалось удачным. Мы словно берем кисточки собственных эмоций от увиденного, и наносим яркие мазки на это бесцветное полотно. Кто-то назовет фильм скучным и затянутым — все зависит от вашей усидчивости и, конечно, предпочтений. Действительно, история рассказывается очень медленно и вкрадчиво, без особо ярких поворотов. «Убить пересмешника» будет интересен любителям вдумчивого кино, поклонникам классики ХХ века и тем, кто читал книгу. Как по мне — это одна из лучших экранизаций литературы прошедшего столетия, отмеченная, как известно, рядом престижных наград, в том числе, киноакадемией. 8 из 10

Abstraktio
Abstraktio24 июня 2015 в 11:22

К сожалению, а может и к счастью, в детстве я не читала «Убить пересмешника» и тем более не видела фильм. И добралась до них только сейчас, решившись восполнить пробелы в образовании. Стоит признать, эффект потрясающий. Понятно, что великая книга с годами становится только лучше. Но я совершенно не ожидала, что фильм, снятый больше полувека назад, может так захватить и так поразить — в самое сердце! Фильм — это, конечно, блистательный выход Грегори Пека, которого все знают по легендарным «Римским каникулам». Там он остается в тени юной Одри Хепберн, но здесь у него нет конкурентов. И хотя я представляла себе Аттикуса Финча совсем другим, как минимум не таким красивым, Грегори Пек в картине просто восхитителен. Ему удается передавать на экране самую суть своего героя — его чувство справедливости, чувство достоинства, его убеждения. Неудивительно, что именно за эту картину Грегори Пек и получил «Оскар». Жаль, нельзя было дать ему сразу два-три! Сюжет «Убить пересмешника», наверное, не очень близок зарубежному зрителю вроде меня, но сама история борьбы за правду — она всегда впечатляет, если талантливо сделана. Кроме того, в книге и в фильме есть целый ряд других сюжетов — например, о детстве, которое общее у всех, живешь ли ты в России или в Штатах. И хочется сказать большое спасибо актерам-детям, которые перенесли в черно-белую, очень просто снятую картину атмосферу детства. «Убить пересмешника» — очень жизненная, важная, нежная и грустная история, которая будет понятна всем и каждому, мне кажется. Недаром этот фильм стал классикой за океаном, и жаль, что у нас с ним знакомы немногие — как и с книгой. Мне кажется, и сам роман, и его экранизация отнюдь не помешали бы в школьной программе. Ведь идеалы Аттикуса Финча никогда не устареют.

MC LOUD
MC LOUD16 марта 2015 в 17:34

Картина известная, как и роман. Этот фильм входит в большое количество списков самых лучших и интересных фильмов. И вот, наконец, я взялся его посмотреть. Книгу я не читал, поэтому, на мой взгляд, воспринимать этот фильм мне было легче, чем тем, кто сначала прочитал книгу, а потом смотрел фильм. Ведь, когда читаешь книгу, образы героев (визуальные, например) уже составляются в твоей голове и, после этого, довольно сложно воспринимать образы, которые показаны на экране. Этот фильм черно-белый. Сейчас такие фильмы смотришь с особенным ощущением. Черно-белые картины теперь, в наше время, совсем по-другому смотрятся. Чувствуется особенный неповторимый стиль, который сейчас (хоть иногда и пытаются) воспроизвести невозможно. Эта лента — возможность посмотреть глазами ребенка на жизнь в те времена, когда на дорогах еще можно было встретить лошадей с повозками, а расовые предрассудки все еще пылали в умах многих американцев. Наверное, эта история интересна именно тем, что такие сложные вопросы, как мораль и нравственность, передаются зрителю через понимание маленькой девочки. Картина интересная. И надо сказать, что смотреть её легко, несмотря на весьма сложные проблемы, которые в ней поднимаются. Актеры играют очень хорошо. Особенно понравился профессионализм, который показали молодые актеры. Да, и Оскар, и Золотой глобус за лучшую мужскую роль, которых удостоился Грегори Пек, за роль в этом фильме, тоже считаю вполне заслуженными.

Mylash
Mylash29 октября 2014 в 01:15

«Пересмешник — самая безобидная птица, он только поёт нам на радость. Пересмешники не клюют ягод в саду, не гнездятся в овинах, они только и делают, что поют для нас свои песни. Вот поэтому убить пересмешника — грех». — Гарпер Ли «Убить пересмешника». США, штат Алабама, городок Мейкомб, 1930-е гг. Гигантский спрут Великой депрессии, кажется, никак не нарушает вялого спокойствия горожан этого небольшого округа, что утопал в море удушающей жары и освежающих сплетен: там, где все знают друг друга и знают все друг про друга, каждая личная тайна должна обрасти гроздью фальшивой гротескности, которая неизбежно передается из уст в уста, каждый раз видоизменяясь и совершенствуясь в своей абсурдной яркости. Людям не приходится никуда спешить, и сутка кажется на несколько часов длиннее. Пугаться им особо нечего: «незадолго перед тем округу Мейкомб объяснили, что ему нечего бояться, кроме страха». Аттикус Финч — среднего возраста вдовец, образцовый отец двоих детей, местный адвокат, галантный и справедливый. Джем и Скаут — дети Аттикуса, неусидчивые сорванцы и дебоширы. Джем — бравый 10-летний мальчик, лидер. Скаут — 6-летняя «пацанка» с большими и любознательными глазами. Дилл — ровесник Скаут, задорный сорвиголова, который приезжает с мамой в Мейкомб на летние каникулы. «Страшила» Бу Рэдли — чудовище, живущее через два дома, ест сырых котов и белок, пережевывая их желтыми, гнилыми зубами, а ночью своими выпуклыми глазами заглядывает в окна к спящим детям (но его, к сожалению, никто из них еще не видел). Том Робинсон — молодой статный негр, которого обвиняют в изнасиловании. Зал судебных заседаний до отказа переполнен разношерстным простонародьем: в Мейкомбе не так много развлечений, чтобы пропустить одиозный судебный процесс над чернокожим негодяем, который позволил себе посягнуть на честь бедной белой девушки. Впрочем, действительно ли всё было так, как о том утверждает сторона потерпевшей? Никто из бледнолицых не сомневается в этом, кроме Аттикуса Финча, защитника обвиняемого афроамериканца. Доводы адвоката о невиновности мистера Робинсона весомые и конкретные. Том не смог бы схватить здоровую женщину и совершить над ней какое-либо насилие, поскольку является полуинвалидом и может двигать только одной рукой. Не было проведено даже медицинской экспертизы, результаты которой подтвердили бы факт изнасилования. Единственным свидетелем «преступления» был отец девушки — Боб Юэлл, который любил напиваться и не производил впечатление порядочного человека. К тому же, показания отца и дочери немного отличаются. Аттикус логично и последовательно пытается убедить присяжных, что инцидент спровоцировал не Том, а как раз наоборот, мисс Юэлл, которая обратилась в суд с иском с целью избавиться от того, кто стал причиной её стыда. Но силу общественного стереотипа преодолеть нелегко, и большинство остается глухим к языку всех аргументов, кроме аргумента цвета кожи. Сцена суда тянется оправдано долго и интересно, особенно для детей Аттикуса, которым повезло проскользнуть на балкон, отведенный тёмнокожим зрителям. Модель тогдашнего американского общества предстает во всей красе и силе. Для того, чтобы быть приговоренным к смертной казни или к многолетнему заключению, достаточно было родиться с темной пигментацией эпителия. Стать же адвокатом афроамериканца означало обречь себя на всеобщее осуждение общественности. Хотя рабство отменили еще полвека назад, расовая сегрегация часто приводила к жестоким расправам над неграми без суда и следствия; линчевание было распространенной и общепринятой практикой. Аттикус объясняет детям, почему он защищает человека, которого ненавидит весь народ Мейкомба: иначе он «не мог бы держать высоко голову и запрещать им (Джему и Скаут) что-либо делать». Цельный и идеализированный образ Аттикуса Финча постепенно выходит на уровень персонифицированной справедливости, которая призвана разрешать коллизии между законом и моралью, долгом и ответственностью, истиной и стереотипом. Другая персонификация развивается в русле второй сюжетной линии, извилины которой проходят вокруг дома Рэдли и окружают его мистично-загадочной дымкой. В духе лучших томсойеровских традиций Джем, Скаут и Дилл развлекаются тем, что пытаются различными способами выманить из дома таинственного Бу (имя, видимо, неслучайно ассоциируется с восклицанием в английском языке, которым пользуются, чтобы неожиданно испугать кого-либо). Богатое и уязвимое детское воображение рисует самые разные версии того, как должен выглядеть сумасшедший затворник, который наводил ужас даже на взрослых. Аллегоричность фигуры Бу Рэдли кристаллизируется в сцене детского путешествия через лесные чащи и окончательно — в отказе шерифа открывать судебный процесс по факту убийства, ведь нападающий «упал на собственный нож». Застенчивый чудак Бу Рэдли, как и афроамериканец Том Робинсон, — жертва всеобщей травли, которая неизбежно распространяется там, где возникает проталина в лёдяном монолите социальных предрассудков. И дорого заплатит каждый Аттикус Финч, который осмелится растопить этот лед разговорами о справедливости или о чем-нибудь подобном. Нужно иметь много отваги, чтобы быть способным предостерегать людей не убивать пересмешников.

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер