Цепная реакция
- 02 авг 1996
Цепная реакция являет собой пример фильма-разочарования. Это тот случай когда ожидаешь, по крайней мере, добротное кино, получаешь же невразумительную субстанцию. Актеры, а среди них такие мэтры как Киану Ривз и Морган Фримен, справились кое-как, на слабенькую троечку. Большинство диалогов до смешного топорны и неправдоподобны, не покидает ощущение погружения в среду B-movie, вот так все… никак. Сюжет стартует достаточно неплохо, даже на первых минутах набирает темп, как внезапно запинается, падает и, не имея сил подняться, тихонечко доползает до финишной черты. Крайне посредственная картина, также не рекомендуемая поклонникам причастных голливудских «звезд», просто нет ни единого компонента, оправдывающего существование этой поделки. 5 из 10
Я был сильно удивлен, когда обнаружил столько негативных мнений насчет этого фильма. Какое-то время назад, помню, не было вообще ни одной положительной рецензии, что привело меня в ступор. Сейчас ситуация другая: положительные рецензии есть, и я собираюсь сделать так, чтобы их стало на одну больше. Многие говорят, что смотреть «Цепную реакцию» надо, только если Вы фанат Моргана Фримана или Киану Ривза. Спешу заверить, что когда впервые посмотрел этот фильм, до актеров мне дела не было. Если не ошибаюсь, то это вообще было мое знакомство с Киану Ривзом, который сейчас известен, в основном, благодаря «Матрице» и «Константину». И Фриман и Ривз играю здорово, и трудно усомниться в реалистичности происходящего. Также в фильме есть и другие интересные актеры. Например, звезда «Мумии» Рейчел Вайц и звезда фильма «Дрожь земли» Фрэд Уорд, которому, к сожалению, доставалось мало достойных ролей. «Цепная реакция» является вечно актуальным тематическим фильмом об экологических и экономических проблемах человечества. А главное — о том, что необходимые для спасения природы и общества решения далеко не всегда выгодны сильным мира сего. И у влиятельных верхов, действующих иногда не по закону, обязательно будут стоят на пути люди принципиальные. Чтобы они под ногами не путались, от них надо избавляться, подстраивая все под несчастный случай или техногенную катастрофу. А если сойдутся все компоненты, то будет еще и нежелательный свидетель. А поскольку этот свидетель — пешка в сетях махинаторов, то его можно выставить виноватым. Но иногда, как в этом фильме, эта пешка оказывается умней Короля: Киану Ривз играет студента-гения, который случайно оказывается и свидетелем грязных дел, и обладателем ценной информации. Но Эдди, кук и его подруга по несчастью, тоже попавшая под подозрение, не обладает ни доверием окружающих, ни какими-либо полномочиями. Поэтому молодым людям остается использовать только одно оружие — свой ум. Помимо интересных идей и интересных актеров, этот фильм радует иногда и неплохим зрелищем(чего стоит ядерный взрыв), и напряженными погонями, и хорошим стилем. «Цепная реакция» привлекает не как боевик или детектив(хотя элементы боевика здесь есть), а как интересный экологически-антикоррупционный фильм, где очень любопытно следить за ходом событий благодаря научности действий, и сопереживать главным героям. Грамотный сюжет, пусть и не идеальный, хороший актерский состав. В общем и целом, качественное кино, которое просто недооценили. 9 из 10
Фильм Эндрю Дэвиса «Цепная реакция», вышедший в 1996 году, стал одним из самых громких провалов сезона и на данный момент картина забыта, низко оценена кинокритиками и имеет низкий рейтинг на Imdb.«Цепную реакцию» по жанру можно определить как экологическо-фантастический триллер, рассказывающем о цепочке странных событий в лаборатории, где ведутся эксперименты по добыванию водорода из воды как источника энергии в мире недалекого будущего, задыхающегося от экологической астмы. Безусловным плюсом фильма я могу назвать его актуальность сейчас и даже некую философскую направленность, оттого в ленте экшена не так уж много, что для режиссера Эндрю Дэвиса это хоть и выглядит несколько странно в свете таких его лент, как «Беглец», «В осаде» и «Над законом», но кажется вполне осознанным выбором при реализации данной картины. Весь упор в ней сделан на саму суть истории, а не на мощное действие, начинающееся разворачиваться ближе к финалу. Актерский состав картины подобран превосходно, хотя главной удачей картины я могу назвать трио Кеану Ривза, Рэйчел Уэйц и Моргана Фримена. Работа оператора Фрэнка Тайди в фильме очень необычная, футуристичная и холодновато-отстраненная. Также отлично подошел к фильму и саундтрек выдающегося композитора Джерри Голдсмита. Итак, если Вы ищете кино со смыслом, имеющее к тому же и жанровую предрасположенность, то фильм «Цепная реакция» Вам должен понравиться. 10 из 10
После ошеломительного успеха своего детища «Беглец» с Харрисоном Фордом и Томми Ли Джонсом в главных ролях Эндрю Дэвис снял комедию «Один из двух», а затем неожиданно вернулся к тому же «Беглецу». Надеюсь, не буду занудой, когда скажу, что «Цепная реакция» донельзя повторяет путь уже сделанный в «Беглеце». Кроме небольшой смены антуража (вместо Харрисона Форда роли жертв сфабрикованных обвинений выполняют Кеану Ривз и Рэйчел Вайс) все сценарные ходы сходятся один в один. Легко читается, кто стоит за всеми бедами главных героев. За ними начинается охота, которую ведёт профессионал из внутренних служб. Они также хотят доказать свою невиновность, скрываясь от следствия. В общем, всё до боли знакомо. Не знаю, что же могло подтолкнуть Эндрю Дэвиса наступить на ту же саму дорожку. Скорее всего, хотелось подчеркнуть себя мастером динамичного боевика, а также получить неплохую кассу, так как идея «Беглеца» ещё жила в памяти зрителей и получить очередною дозу удовольствия от захватывающего зрелища никто не отказался бы. Однако, вместо восхищения пришло разочарование. «Цепная реакция» полностью состояла из шаблонов фильма 1993-го года выпуска. Фильм не цеплял и не цепляет до сих пор. Единственным плюсом в фильме можно отметить неплохую игру тандема Ривз-Райс и отрицательную роль персонажа такого приятного актёра, как Морган Фриман. Если же вспомнить, что на экране ещё мелькает и Фред Уорд, то перед глазами всплывает суровый образ Томми Ли Джонса в роли федерального маршала и Уорд кажется чем-то невнятным на его фоне. Картина одноразовая, к сожалению. Не смотрю на это она оказалась прибыльной, но вот у публики она быстро выветрилась из головы и если «Беглец» пересматривается с завидной постоянностью, то о «Цепной реакции» даже не вспоминается. 5 из 10 P.S.: с таким же успехом фильм можно было назвать «Беглецы».
«Цепная реакция»… Хм-м… Ну, вот взрыв смел 8 кварталов, заграбастав немало жизней, и привнеся в жизнь главного героя Киану Ривза целую тучю беготни, стрельбы и неоправданных обвинений. Вопреки всему, у меня данная лента не вызвала чувств отторжения. Фильм даже в чем-то понравился. Он не выказывает скукотой, не заставляет подолгу зевать, а скорее развлекает вполне внятной, и стоящей для такого жанра историей. Впрочем, есть и уголок для критики. Персонажи — это наше все. Как их нарисуешь, так они и поплывут. Увы, но герои «Цепной реакции», оказались лишь пластиковым шаржиками. Чувства переживания нет, восхищаться кем-либо не приходится. Киану Ривз выглядит хорошо, но не более того — вроде как главный герой, но по невиданным законам у него нет значка «Я крутой!». Для своего времени и жанровой категории, «Цепная реакция» вполне пристойная штука. Сама идейка ничего, но сценарий страдает от шаблонности. Как уже было подмечено, авторам фильма хочется задать вопрос: куда дели 55 миллионов зеленых? Когда как сама лента выглядит на 30 миллионов, не больше. Пара бадабумов, чахленькие погони, наполовину загубленый потенциал — маловато будет, друзья товарищи! Но поскольку фильм не претендует на лавры супер-боевика, то и подход к ней нужен «с уступками». Прежде всего расслабить следует мозг, и приготовится к неприхотливому эшкн-триллеру, с зачатками фантастики и приплюснутым концом. А посему и критиковать ее нет желания. Думаю, что 6 из 10 вполне для нее достаточно.
«Цепная реакция» в меру захватывающий фильм с хорошими погонями и актерским составом, не претендующий на гениальность. Фильмы про ученых раскрывающие проблемы и радости настоящей исследовательский работы редкость. В большинстве фильмов ярлыки научная деятельность героев — второстепенная деталь ихнего имиджа; но «Цепная реакция» порадовала тем, что герои по настоящему похожи на сотрудников лабораторий. Мне, как генетику, были близки темы финансирования проектов заинтересованными только в практическом результате дядями, вечная проблема траты денег налогоплательщиков и ответственности за изобретение. Члены лаборатории, наивные, предание своему делу и научному шефу, харизматическому мечтателю, несут светлую идею о том, что всеми знаниями и наработками надо делится. Ихними антиподами выступают сотрудники лаборатории злой тайной организации, которые при удобном случае пытаются присвоить себе чужие успехи. С открытием альтернативного источника энергии, у главных героем начинаются неприятности; тут-то они и проявляют чудеса смекалки и изворотливости, и кажется, что погоням не будет конца. Особа поразила сцена с разводным мостом. От фильма я получила удовольствие, наверно из-за близости темы, но второй раз пересматривать «Цепную реакцию» я вряд-ли стану.
Команда ученых работает над альтернативным источником топлива — водородом, который будет служить человечеству в будущем. Главными его преимуществами являются чистота и дешевизна. Естественно, такое открытие привлекает внимание и плохих ребят, которые устраивают диверсию и взрыв в лаборатории. Подозрение падает на молодого инженера (Киану Ривз) и физика (Рейчел Вайс). Ну и как это заведено в кино, свою невиновность они смогут доказать лишь сами, попутно скрываясь от полиции, агентов ФБР и от подставивших их незнакомцев. Эндрю Дэвис своим «Беглецом» показал нам, что такое жанр триллера в принципе, неугасающий адреналин и постоянно нарастающее чувство напряжения. После практически безупречного фильма, марку свою удержать порой бывает достаточно трудно. Снимал режиссер «Цепную реакцию», естественно, с намеком на тему беглеца, которая стала классической в его творчестве, когда есть парень (по совместительству хороший), обвиняемый ложно в чем-то, за которым гонятся и охотятся спецслужбы. В данном случае доматричный Киану Ривз, справившийся с ролью беглого парня достаточно неплохо, хотя чего-то особенного от него и не требовалось. Динамики и стремительности развития сюжета практически любой картине Эндрю не занимать. Исключением данный фильм не является, так как в плане зрелищности (не той, которая заключается в разрушениях и слове «бабах», а в напряжении происходящего на экране и переживаниях за главного героя) картине не занимать. А взрыв лаборатории, трюки на мосту, гонка на катере по замерзшему озеру, так вообще украшение фильма. В свое время критики нещадно обругали данную картину, и, конечно же, если сравнивать её с лучшими работами режиссера, то «Цепная реакция» выглядит намного слабее и (не хочу сказать плохой) уступает им по многим показателям. Возможно кино на любителя, определенно не лучшее творение в карьере режиссера Дэвиса, картина со своими плюсами и минусами, но определенно запоминающаяся.
В 1996 году выходит фантастический триллер «Цепная реакция» — новая работа Эндрю Дэвиса, ранее с особым успехом снявшего боевики «Над законом» и «В осаде». К сожалению, данный фильм с немалым бюджетом не оправдал себя по кассовым сборам. И многие кинокритики тоже оценивают фильм довольно низко. Но что же он из себя представляет? По сюжету группа ученых разрабатывает на заводе новую технологию для получения водорода, чтобы использовать его в качестве источника энергии, поскольку уже во многих странах мира наблюдается экологическое бедствие. Но случается катастрофа: неизвестные лица крадут документы по разработке и устраивают подрыв завода. Всю вину в случившемся приписывают молодому ученому-технику Эдди и объявляют его в розыск. И теперь Эдди должен докопаться до истины, даже ценой собственной жизни… После просмотра фильм оставил как положительные, так и отрицательные впечатления. Для начала обратим внимание на сюжет. Здесь идет речь об экологическом кризисе, однако все это выражено только на словах одного из персонажей, а сцен, подтверждающих эти слова, практически нет: на протяжении всего фильма мы видим только чистые зимние пейзажи. Поэтому в этой части над сюжетом еще нужно было бы поработать. Далее действие фильма разворачивается вокруг главных персонажей, роли которых весьма неплохо исполнили Киану Ривз, Морган Фриман и Рейчел Вайс. Поэтому насчет подборки актеров говорить нечего: она довольно успешная. Что касается самого фильма, то это хорошо снятый триллер. Как уже говорилось, фильм содержит некоторые элементы фантастики. Имеются также несколько сцен насилия и погонь, поставленных на среднем уровне. Но задаешься вопросом: куда была потрачена большая часть бюджета? Ведь в фильме всего 2 очень мощных и качественных для того времени спецэффектов, а на бюджете в 55 миллионов их можно сделать гораздо больше. Также фильм местами довольно затянут, есть немало никому ненужных диалогов. В остальном фильм будет даже интересен, но для этого должен быть правильный настрой: не сильно ожидайте увидеть там многочисленные перестрелки, которых, собственно говоря, почти нету, и взрывы. Также необходимо с самого начала понять, в чем суть фильма. В противном случае время будет потрачено на просмотр впустую. Что говорить об оценке фильма, то с большой натяжкой ставлю… 7 из 10
Выбирая, что бы посмотреть, наткнулся на фильм «Цепная реакция» с Киано Ривзом и Морганом Фрименом. Начало даже чуть заинтриговало — фантастика, лазеры, взрывы все дела… Но потом начинается форменный ужас. Ужас от того, что происходит на экране. Дикая нудятина в каждой сцене убивает всю идею фильма. Да и сама идея к середине становится невыносимой от своей вторичности и неоригинальности. Увы и ах, неплохой актерский состав не смог вытянуть этот фильм. Честно досмотрел до середины, потом уже до конца на перемотке. Стоит ли его смотреть? Думаю, что нет. Разве что если вы не горячий фанат Ривза или Фримена…
Задумка сюжета фильма очень неплоха — разработка нового энергетического топлива из воды, посредством воздействия лазера и еще множества всяких штук, о которых вам не раз перескажут герои картины. Но вот все остальное, увы, подкачало. Во-первых, во время всего просмотра я не могла избавиться от мысли, что смотрю переделанный «Беглец» с Харрисоном Фордом, те же несправедливые обвинения (к убийству тут еще добавляется эффектный взрыв лаборатории), те же поиски настоящей правды и игра в прятки с полицией и ФБР, только все на два порядка ниже. Во-вторых, характеры персонажей не продуманы до конца, как хотелось. Главный герой (Кеану Ривз) четко ассоциировался с котом Матроскиным, который еще «и на машинке шить умеет», пострелять из пистолета и убить парочку нехороших парней — не проблема, спаять микросхемы в совершенно незнакомом месте для устойчивой работы лабораторной установки — всегда, пожалуйста. Я бы не удивилась, если бы в конце фильма самый главный в ФБР пожал герою руку и сказал: «Спасибо за успешно выполненное задание, мистер Бонд!» Главная героиня-физик, похоже, была приставлена только для любовной линии, но и любовь не задалась. Никакие заметные любовные искры не проскальзывали между героями Кеану Ривза и Рэйчел Вайс — ни при редких обниманиях, ни при «головокружительных» погонях. И зачем было подчеркивать, что героиня получила диплом физика, если она почти весь фильм смотрела на Кеану Ривза своими большими глазами и слабо улыбалась? Что единственное могу сказать положительного — снято довольно неплохо, режиссер сработал лучше всех. Простоватый фильм, не выдерживающий конкуренции с хорошими боевиками подобного плана, но очень рекомендуется всем поклонникам Кеану Ривза. Остальным можно посмотреть и забыть, или вообще не смотреть. 3 из 10