Тайные агенты
- 15 июл 2004
- 31 мар 2004
Голливудский кинематограф давно успел превратится в полноценный источник многочисленных стереотипов и шаблонов, о которые зрители порой сами того не осознавая опираются. Особенно наглядно это отражается именно на примере шпионской тематики. Когда такие культовые шпионские франшизы «Бондианы», «Миссии невыполнима» и «Джейсона Борна» начали плотно ассоциировать зрителя с обилием головокружительных приключений, невероятного зрелища, красоток, обилием красоток и всем остальным. Когда как данный фильм режиссера Фредерика Шёндёрфера отражает собой абсолютно иное шпионское кино. Одной из самых спорных сторон картины безусловно является манера постановки данной картинки. Будучи выполненным в лучших кинотрадициях европейских картин, данный фильм режиссера Фредерика Шёндёрфера вызывает как положительные, так и отрицательные впечатления. С одной стороны, мы имеем достаточно авторскую режиссуру с цельным повествованием и неким намеком на глубину. Когда как с другой же стороны, фильму откровенно не хватает коммерческой жилки и «развлекательного» настроения. Не желая повторяться за Голливудом, режиссер картины Фредерик Шёндёрфер пошел на принцип, который и сыграл с его произведением злую шутку. Фильму откровенно не хватает зрелищных сцен, которые бы радовали глаза, или же скрашивали времяпровождение за просмотром данной картины. Когда как отсутствие некой динамичности, остроты и напряженности повествования так вовсе создаёт впечатление невероятно нудного, унылого, монотонного и чрезмерно неторопливого экранного действия, наблюдать за которым с интересом не хочется уже на 30-ой минуте экранного времени. Сюжет картины также выполнен весьма неоднозначно. С одной стороны, мы имеем отражение суровых реалий жизни шпионов. Когда интересы государства оказываются важнее отдельно взятой жизни и когда слепо следуя приказом, человек не всегда поступает правильно, честно и по совести. Когда как с другой же стороны, чрезмерно упрощенный сюжетный скрипт создатели картины пытаются намеренно показать, чем то куда большим. Но при этом, сюжет картины всё также кажется нераскрытым вовсе, относительно скромным и как по мне — невероятно замудренным и перегруженным обилием ненужного. Некогда одна из самых красивых супружеский пар европейского кинематографа в лице Венсана Касселя и Моники Беллуччи оказывается главной причиной — досмотреть фильм до его логического конца. Конечно же, в рамках такого сценария, актеры не получают возможности проявить все свои актерские способности и таланты в полную силу. Но видно, что они стараются и пытаются максимально облагородить своих персонажей на экране. Что уже оказывается некой усладой во всем этом омуте разочарования. 3 из 10 Тайные агенты — это откровенно слабый шпионский триллер европейского производства, который пусть и следует лучшим кинотрадициям европейских шпионских фильмов, но обходится с имеющимся материалом крайне небрежно и неопытно. Тем самым, даже весьма перспективный фильм превращая в одно сплошное пятно серости и монотонности, в котором буквально тонет дуэт таких замечательных актеров как Венсан Кассель и Моника Беллуччи.
Это первая на моей памяти настолько скучная шпионская лента. На протяжении всего просмотра идёт бескомпромиссная борьба со сном, которую зритель обязательно проиграет. Невозможно сопротивляться, даже наличие в кадре прекрасной Беллуччи не спасает положение, хотя её обнажённая грудь несколько взбудоражит, но это разовая, да и скоротечная акция, которая всё равно весьма запоминается, но посмаковать можно и во сне. Будет куда приятней. Европейская шпионская картина никогда не будет зрелищной — громкие взрывы, постоянные, бешеные перестрелки, всё это прерогатива Голливуда, где картинкой прикрывают отсутствие вкуса. Европа гонится за атмосферностью, очеловечивая агентов, что помогает сопереживать, ведь реальные эмоции и наличие естественного болевого порока подкупает. Беда данной картины в том, что все операции проходят настолько тихо и нудно, всё таки действовали профессионалы, да и ещё и тайные, что большую часть фильма вообще ничего не происходит. Сюжет настолько классический, насколько предсказуемый, удивляет лишь бездействие. Зато подобная кинематографическая голодовка даёт возможность полностью оценить те экшен-крохи, которые действительно хорошо сняты, особенно рукопашная сцена. Актёрскую братию, а точнее ячейку общества, можно легко обвинить в мало эмоциональности. Не было патетических речей, шпионских «понтов» и даже большой любви не вышло. Всё как у людей — буднично и серо. Без ненужных заигрываний со зрителем, честно, на радость поклонникам жанра. Фильм можно порекомендовать к просмотру, но он абсолютно одноразовый, незапоминающийся, но хотя бы не делает из зрителя жвачное животное, что уже приятно. Искренне надеюсь, что у картины найдутся свои почитатели, я, к сожалению, к ним не отношусь. Отзыв нейтральный, только из-за любимого дуэта.
Начало, казалось бы, предвещало бурное развитие событий, напряжение по всему ходу действия, которое в конце достигает такого уровня, что концовка подобна крутому обрыву. К сожалению, вся динамика началом и ограничилась. Добрую половину фильма зритель видит подготовку к операции по взрыву корабля торговца оружием Липовского — опять уроженцы СССР мерзавцы, но не стоит ожидать, что будут показывать много действия. Довольно тоскливо было наблюдать за ухлёстываниями за красотками в отеле или довольно пустую болтовню, которая, казалось, должна была нести смысл и получить развитие в дальнейшем — увы. Единственное, что ещё как-то могло притянуть к экрану — предупреждение от американских спецслужб, которое европейцы просто решили проигнорировать, совершенно не думая о последствиях. Именно эти последствия в итоге и стали тем единственным, что придавало хоть какой-то интерес просмотру — во что это выльется и чем всё это кончится. Довольно мерзкие методы — за смерть своего агента, причём совершенно случайную — могли бы ведь её предотвратить — пристрелим европейского коллегу. Будто бы хотели развязать конфликт и любыми способами вывести из игры, пусть даже для этого придётся устроить похищение средь бела дня. Не с тем связались — Венсан Кассель, конечно, не Бонд, но тоже не лыком шит. Другая же сюжетная линия второй половины фильма в тюрьме, куда упекли героиню Моники Белуччи — нет, она не человек, который имеет чувства и собственное достоинство, она робот, который будет исполнять приказы, даже если они претят её душе, о чём она так старательно говорила, но поверить её словам — невозможно. Остальные же персонажи — они были просто фоном, единственные, за кого ещё цеплялся взгляд — персонажи Серхио Перес-Менчеты и Людовика Шёндёрфера. В итоге получился недо-триллер, недо-боевик, недо-шпионаж. Во всеми любимых «17 мгновениях весны» этих составляющих и то побольше было. Не рекомендовать к просмотру, конечно, не буду, кому-то может и понравиться, хотя даже поклонники актёров главных ролей будут несколько разочарованы — жёсткие рамки не позволили им показать и половины того, на что они способны, а пустоту в сценарии заполнять следует всё же не бессмысленными бла-бла-бла, которые ни для сюжета, ни для раскрытия персонажей не играют никакой роли, а чем-то более весомым. 5 из 10
Мой отзыв получился нейтральным, потому что в восторге от фильма я не осталась, но и плохим назвать его тоже не могу. Главная проблема фильма — он не запоминается. Я не смогла выделить его из общей массы и запомнить. Да, есть Белуччии, да, есть Кассель. И всё. Нет больше ничего. Даже они вдвоём не вытягивают этот фильм. Сюжет «ни о чём». Актёрская игра не самая выдающаяся. Не получилась шпионская линия, не получилась любовная линия. Вообще мало что получилось, но посмотреть один раз стоит «для галочки». 6 из 10.
«Тайные агенты» стоят особняком в череде таких прекрасных голливудских лент, как «Борн», «Миссия невыполнима» и, безусловно, «Бондиана». Тут герои истекают кровью, в пистолетах не бесконечные патроны. Люди знают, что внезапно смертны, а микролитражки не могут оторваться от более мощных машин. Добро пожаловать в мир агентов спецслужб. Точнее, в реальный мир, который нас окружает. В котором страшно и никакой романтики. Кино не для юных особ и не для «тайных властителей мира». Тут нечему позавидовать, не о чем размечтаться. Самая большая награда — продолжать жить, любить, оставаться среди родных и коллег. Но, все же не об этом мой отзыв. Я смотрел этот фильм в кино, в день премьеры. Меня поразило начало, первые кадры и динамика последующих событий. Наверно, подлет к нашему голубому шарику, сродни небу Аустерлица. Такому же безразличному. Под которым творится все то безумие, которое мы зовем жизнью. Конечно, полеты вокруг Бурдж Халифа намного более захватывающее зрелище, но и кража документов из домашнего кабинета может не менее страшной и захватывающей. Вот только Итана Хоука воспринимаю исключительно, как развлечение, а героев Касселя и Белуччи считаю чуть ли не реальными людьми. И я понимаю, как это им все надоело, как хочется нормальной, обычной жизни, которую мы — не так уж и ценим. И финал всего этого безумия воспринимается как щедрый подарок, как миллион долларов под елкой. 9 из 10 За историю, которая позволила посмотреть на все со стороны.
Эксклюзивное право снимать тонкие шпионские истории непременно нужно выдать европейским кинематографистам. Или, по крайней мере, в европейских интерьерах и ландшафтах (бондиана, невыполнимые миссии вкупе с идентификацией Борна тому ага). Только на старом-добром фоне Старого Света, ажурной французской башни, женевского озера, галереи Прадо, альпийских горных тоннелей… — только здесь получаются убедительные и изящные тайноагентские па, плетение конспирологической паутины без брутального мочилова, потной беготни по загазованным улицам мегаполисов с тупым и озабоченным выражением лица… Такой фильм идеален для лета. И добротно, и без лишнего загруза, и виртуальное кинопутешествие по Европам для тех, кто не хочет или не может ездить наяву. Фредерик Шендорфер еще не успел стать кинозубром, и посему пытался делать весьма простое кино. Будто по прописям. И в этом кайф. Аплодировать хочется уже одному незамысловатому названию. А когда после бойкого начала — с африканского задания во Францию возвращается правительственный агент, его «пасут» и убивают некие амбалы, но он успевает проглотить микрочип с нарытой в командировке информацией на торговца оружием Игоря Липовского, парня с прибалтийскими корнями… — зачин, согласимся, клюквенный, но вот после него начинается дело: умудренным агентам Венсану Касселю, Монике Буллуччи и еще троим их коллегам поручают провернуть операцию в марокканской Касабланке. Они должны заминировать и потопить корабль с оружием для африканских боевиков. Долгие десятки (!) минут всё идет своим чередом. Агенты делают свое дело. На них никто не нападет. Огонек саспенса, дабы зритель не попер из зала, поддерживается мастерством оператора и композитора, но не сценариста. Без перестрелок. Без погонь. Без ампул с цианидом и микрочипов. Нырнули с аквалангами, — и ты уже ждешь супротивных подводных пловцов с финками. А вот нету! Приплыли, штатно заминировали, уплыли. Браво!! Дело сделано. Корабль на дне. А ты грешным делом начинаешь закипать благоговением восторга. Думаешь, голливудяне, конечно, не могут себе этого позволить, но неужели европейцы с небольшим бюджетом и серьезными актерами решили пуститься на дерзкий эксперимент — сделать технологический шпионский триллер без обязательного набора жанровых штампов?! Почти так. Видать, невозможно совсем уж обойтись без стреляных гильз, разбитых «БМВ» и «Пежо», мешков на голове и таблеток яда. Но убедительную психологичность «Тайным агентам» выдержать удалось почти на сто. Уставшую и захотевшую отставки шпионку Беллуччи подставили свои же боссы, подкинули наркотик и бросили в тюрьму, чтобы там она, безвыходная, ликвидировала нужного человека. Беллуччи мечется. Ей веришь. Кассель тоже мечется и ничего не может поделать. Дисбаланс шпионского долга и шпионской свободы самоопределения сделан как надо — неровно и нервно. Из деталей. Особо подверженное влиянию времени итальянское лицо Моники Беллуччи не молодеет, но актриса не боится крупных планов. Её несмотря ни на что супруг Венсан Кассель — типаж «до старости щенок». Демонстративно без дублеров прыгает с парашютом, спаррингует на ограниченном пространстве, бегает как угорелый. Как у Малдера-Скалли, у Кассель-Беллуччи есть начальники-не-сахар (кстати, один постоянно курит!) — вроде, гады безжалостные, но с другой стороны понимаешь, что ты в спецслужбе, сынок, и интересы государства, даже если они превыше отдельной судьбы — не пустой звук. А кончается фильм прям как наш Штирлиц…
Нудный до слезоточивости, фильм — жвачка. Под него можно, например, точить карандаши или стричь ногти. Сюжет — стерильная вата, актеры — ожившие манекены. Хотите составить конкуренцию Голливуду? Напишите вменяемый сценарий, наймите нормального агента по кастингу и разбейте пару Беллуччи — Кассель. Уже смотреть тошно. Реакия после фильма — нулевая, пульс отсутствует. Наислабейший фильм из всех, когда — либо увиденных. Съемочная группа получает твердую двоечку.