Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Бордерлендс
Бордерлендс
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Ловушка
Ловушка
Сумерки
Сумерки
Ребел Ридж
Ребел Ридж
Водитель-олигарх
Водитель-олигарх
Союз
Союз
Ворон
Ворон
Битлджус Битлджус
Битлджус Битлджус
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Плохие парни до конца
Плохие парни до конца
Рай под ногами матерей
Рай под ногами матерей
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Наёмный убийца
Наёмный убийца
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Смерч 2
Смерч 2
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Тихое место: День первый
Тихое место: День первый
Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Смотрители
Смотрители
Пчеловод
Пчеловод
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Покажи мне Луну
Покажи мне Луну
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Мотылек
Мотылек
Топ Ган: Мэверик
Топ Ган: Мэверик
Не одна дома
Не одна дома
Меган: К вашим услугам
Меган: К вашим услугам
Гарольд и волшебный мелок
Гарольд и волшебный мелок
Собиратель душ
Собиратель душ
Пираты Карибского моря: На краю Света
Пираты Карибского моря: На краю Света
Стражи Галактики. Часть 3
Стражи Галактики. Часть 3
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
Остров Черепа
Остров Черепа
Майор Гром: Игра
Майор Гром: Игра
Планета обезьян: Новое царство
Планета обезьян: Новое царство
Показать еще
Показать еще
Сквозь горизонт
Добавить в списки

Сквозь горизонт

Event Horizon
1997 Великобритания триллер ужасы фантастика
Всего просмотров 7
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Бескрайний космос. Беспредельный террор
Команда спасателей включает в себя капитана Миллера (Исайя Соул), который руководит операцией, а также ученого Джонаса (Холли Фишер) и пилота Смита (Джейсон Айзекс). Когда они достигают первого звездолета, они обнаруживают его ошеломляющее состояние – корабль поврежден, покрыт кровью и мусором, а экипаж исчез. Оказывается, что первый звездолет был оснащен экспериментальным межпространственным двигателем, известным как "Событийный горизонт". Этот двигатель предполагался использовать для преодоления пространственных преград и достижения других галактик. Однако, при первом запуске "Событийного горизонта" что-то пошло не так, и корабль и его экипаж оказались в другом измерении – в адском мире кошмаров и смерти. Постепенно, спасатели начинают осознавать, что с "Событийным горизонтом" что-то не в порядке. Корабль обладает своим разумом, который заставляет его жертвы видеть свои самые глубокие, темные страхи. Это приводит к смерти и безумию участников экспедиции и пытается собрать на своей стороне новые жертвы. Команда спасателей сталкивается с ужасными видениями и мучительными кошмарами, которые приводят их к грандиозному шоку и ужасу. Каждый член экипажа переживает свое собственное личное адское путешествие. Они также обнаруживают записи психолога первого звездолета, доктора Вильямсона, которые раскрывают ужасы, с которыми он столкнулся перед исчезновением корабля. Спасатели пытаются сбежать от "Событийного горизонта", но они сталкиваются с силой, которую не могут объяснить или победить. Звездолет обретает разум и начинает преследовать команду по кораблю. В конечном счете, только Миллер и Джонас удается выжить и возвратиться на землю. "Сквозь горизонт" - это научно-фантастический триллер с элементами ужаса, который исследует тему межпространственных путешествий и силы, которая может скрываться за границами известного нам мира. Фильм удивляет своей напряженностью, мрачной атмосферой и ужасными визуальными эффектами. Однако, его недостаток заключается в некоторой непоследовательности и невнятности в сюжете, а также в несколько предсказуемом развитии исхода. Кроме того, некоторые персонажи могли быть более разработаны и глубже исследованы. Однако, это не отменяет факта, что "Сквозь горизонт" является захватывающим и страшным фильмом, который стоит посмотреть для любителей научной фантастики и ужасов.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Event Horizon
Продолжительность: 1 ч. 36 мин.
Премьера в Мире:
  • 15 авг 1997
Лоренс Фишбёрн
Лоренс Фишбёрн
Ричард Т. Джонс
Ричард Т. Джонс
Шон Пертуи
Шон Пертуи
Ной Хантли
Ной Хантли
Джейсон Айзекс
Джейсон Айзекс
Джоэли Ричардсон
Джоэли Ричардсон
Джек Ноузуорти
Джек Ноузуорти
Сэм Нил
Сэм Нил
Кэтлин Куинлен
Кэтлин Куинлен
Холли Чант
Холли Чант
Показать еще
КапитанСарказмо
КапитанСарказмо11 апреля 2021 в 13:54
Стал культовым, увы

«Сквозь горизонт» своей историей создания во многом повторяет «Сферу» Левинсона. Опять спешка, недоделанные спецэффекты, безжалостная резка на монтаже чтобы получить рейтинг R — и все это в попытке попасть в летний прокатный слот. А в итоге — кассовый провал из-за переноса «Титаника». Критиками фильм похоронен, а зрителями сделан культовым на домашнем видео. Посмотрим… Сюжетно фильм представляет собой классический космический ужастик — группа людей заперта на корабле и пытается сбежать, сталкиваясь с некой силой, которая играет на их внутренних страхах и доводит до безумия. Сразу же хочется отметить, что для картины, которая должна создавать ощущение ужаса и неизвестности, у «Сквозь горизонт» слишком уж веселый техно-саундтрек в начальных и конечных титрах. В рецензии «Сферы» я отмечал, что ключевыми в подобных фильмах являются атмосфера, взаимодействие персонажей, их личные драмы и немного спецэффекты. С последним — несмотря на кучу вырезанных сцен — у картины все в порядке. Атмосфера мертвого корабля и холодного космоса — также вполне себе выдержана. А вот с персонажами… Сэм Нил, знакомый нам по образу доброго папы в «Парке Юрского Периода» крайне странно смотрится в своей роли здесь. Это как раз тот случай, когда мисскаст виден невооруженным глазом. Фишбурн в роли капитана спасательного корабля переигрывает, как только может — даже странные самокомментарии, ломающие «четвертую стену», присутствуют. Вместе со стеной в эти моменты трещит по швам и атмосфера фильма. Остальные персонажи имеют по одной строчке личной драмы, которая максимально прозаично обыгрывается. «Сквозь Горизонт» частично получил свой культовый статус за уровень жестокости в кадре — но, смею сказать, что пара небольших сцен, наполненных кровью и внутренностями, в наше время никого особо не удивят. Еще фильм может порадовать поклонников вселенной Warhammer 40,000 по причине некоторого сходства принципов работы корабля и последствий оных. В целом, фильм заслуживает просмотра, но ничего выдающегося от него вы не получите.

Егор Махов
Егор Махов13 марта 2021 в 21:24
Треш-хоррор про грозу.

Смехотворные эффекты даже для 97-го. При отсутствии бюджета и технологий не нужно делать акцент на эффектах, но в этом фильме компьютерная графика периодически летит прямо в камеру, буквально. Скример на любой случай жизни. Уж в таком фильме с пугалками можно было разгуляться, но нет, даже когда герой ползет по лабиринту темных технических коридоров, клаустрофобии в кадре даже не чувствуется, и все, что нам дают после долгого и напряженного билд-апа — это неуместный скример и вспышка света, большое спасибо за это. Пытка светом. Кто, при производстве фильма, решил, что хорошей идеей будет разместить космический корабль не в пустом открытом космосе, а близ планеты с постоянной грозой на ее поверхности? Постоянные вспышки света бьют по глазам, а неуместные гром и молнии создают впечатление, будто смотришь не хоррор про космос, а полуторачасовую финальную драку из боевика 90-х. Под конец фильм начинает походить на пародийный треш хоррор, но без основного элемента, без юмора.

Елена Петрова - 2990
Елена Петрова - 299026 декабря 2019 в 03:19
Границы, черт, где же эти границы???

Первое, что хочу сказать, так это то, что это самый жуткий фильм, который я видела! Больше всего пугают даже не жестокие сцены, идеально отыгранные Лоуренсом Фишборном и Сэмом Нилом в этой потрясающей постановке Пола Андерсона, а осознание того, что столь разумное существо, как человек, сумевшее покорить и свою планету, и опасные просторы космоса, может дойти до ТАКИХ своих диких проявлений, если у него не будет границ! Поэтому другое название фильма — «Горизонт событий» — очень и очень уместно, ведь то, что кажется человеку подвластным, на самом деле в какой-то момент оказывается его хозяином, порабощая и разрушая его. Да, так оно и бывает в жизни: дойдя до определенной точки и не сумев возобладать над собой, подчиняясь внутреннему зову любопытства, стремлению самореализации, желанию стать кем-то бОльшим (даже во имя блага всех людей), человек уже не сможет преодолеть притяжения собственной внутренней чёрной дыры и потому неминуемо будет поглощен! Как? — Смотрите фильм!!! 10 из 10 P.S. Солярис+Пекло = Горизонт событий

Sergeechh
Sergeechh9 декабря 2019 в 11:18
Непризнанная легенда

Конец девяностых выдал нам шедевры научной фантастики. Некоторые стали культовыми сразу, другие сначала были преданы анафеме и растерзаны критиками, но впоследствии обрели статус легендарных… Именно такова судьба этого фильма. Я являюсь преданным фанатом научной фантастики, и не особо люблю хорроры и ужастики типа «Пилы», «Кошмара на улице Вязов» и им подобных. По моему скромному мнению, в них все недостатки сценария, логики, игры актёров — компенсируют литрами крови и килограммами отрезанных конечностей. Но «Сквозь горизонт» другой случай. Атмосфера мастерски нагнетается почти половину фильма, показывает психологию персонажей, их характеры, и самое главное, страхи, чтобы во второй половине вывести их наружу. И вот тут начинается нелюбимый мной жанр, но все сопутствующие ему атрибуты смотрятся на удивление гармонично и на своих местах. Мы становимся свидетелями присутствия Ада в отдельном замкнутом пространстве. Непредсказуемых, ужасающих поступков, тьмы, боли и кровавого безумия. И под конец приходит осознание, что наш разум хрупок, и противостоять настоящему Злу могут лишь единицы. В итого, фильм достойный стоять в коллекции. Рядом с «Риддиком», который эксплуатирует примерно ту же тематику, но в «далёкой, далёкой галактике…», «Чужим» и другими шедеврами. Прекрасно справляясь без инопланетян, суперменов с ножами, «Сквозь горизонт» показывает нам, что самый злейший враг человека — всегда он сам.

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn6 августа 2019 в 19:19
Funky shit

Постоянно перед глазами маячил этот забытый шедевр Пола Андерсона, который У. С., чтобы не путать с другими многочисленными Андерсонами. Актёры прекрасные, тематика завораживает, не слишком долгий. Всё было готово с 1997 года, но только долгих 22 года спустя соизволили включить фильм и посмотреть его целиком. За прошедшее время Лоренс Рождённорыбой и Джейсон Айзекс успели сыграть в знаковых франшизах, комикс обогнал-таки «Аватар» в списке самых кассовых, а Роланд Эммерих зачем-то выпустил вторую часть своего шедевра. А Пол У. С. Андерсон (из подающих большие надежды постановщиков) нашёл себе такую зону комфорта, что уже два десятилетия не парится и снимает почем зря очередной «Обитель зла», будто добившийся всего в мире и поэтому отошедший от дел мэтр современного кинематографа. Ладно, он снял ещё пару-тройку проектов, названия которых уже, наверное, всеми позабылись. Но начиналось у него действительно круто. В 30 лет выстрелил «Смертельной битвой», потом «Сквозь горизонт» и «Солдат». Вишенкой на сладчайшем тортике стал сам «Обитель зла». О фильме. Сейчас, конечно, визуальные эффекты тех лет смотрятся забавно, но это последнее, на что стоит обращать внимание. Зрители определённо не получили очередное кино о злобных пришельцах из Ио. Попытка окунуть любителей космической фантастики в горем пополам вышла на славу. Идея о преодолении горизонта событий и последующем пребывании в поле чистого хаоса вполне завораживает и будит бабочек в животе, чтобы воочию увидеть, насколько влияет это событие на обычных людей. Жаль, что особо смелые сцены пришлось вырезать. Как же так! Но по тем секундным вкрапленным кадрам а-ля 25-й кадр можно сделать вывод, чито на корабле до прилёта спасателей творилась жестокая жуть, от которой мурашки дыбом иль волосы по коже. Некоторые пользователи пишут, чо имеется некая альтернативная версия фильма с вырезанными сценами. Доверительно следует ознакомиться с той версией, чтобы утолить любопытство месяца. Причём режиссер не постеснялся знатно позаимствовать некоторые сцены и сюжетные повороты из культовых хорроров, чтобы динамично встроить их в свою третью полнометражную работу. Конечно, порой хочется пожурить «Сквозь горизонт» за многое, начиная с актёрской игры и заканчивая диким спасением весельчака Купера. Только зачем? Ведь в целом фильм производит приятное впечатление, напрашиваясь на звание «Куб в космосе». Приятная атмосфера, слой ужасов, щепотка дикого насилия. Как раз из-за отсутствия хардкора в конце несколько сбивается сильная симпатия к кинцу. Что ж, зато посмотрели, можем рекомендовать, вспоминать и добавлять в разные списки. Жизнь у всех одна, а если это не так, то грустите.

GigerPo
GigerPo27 сентября 2018 в 18:17
По ту сторону пустоты

Хочется начать с того, что такое кино сейчас уже не снимают. И хоть прошло не так много времени, но флюгер, призванный обозначать предпочтения, направлен уже совсем в другую сторону. Да, бывает, выйдет раз в 10 лет пародия на «Чужого», или какое-то совсем уж псевдодокументальное кино, в котором ничего не разобрать. Но, чтобы тратить большой бюджет, а так же задействовать актеров первой величины, нет, такого уже нет. Тем более в таком смелом жанре как «космический хоррор». И вот данный фильм, наглядный тому пример. Для своего времени(1997), выглядит все очень хорошо, и даже сейчас смотрится приятно. Атмосфера липкого ужаса, а так же изоляции, чувствуется на каждом шагу, к тому же, команда показана не глупой, и, следовательно, им хочется сопереживать. Здесь люди ходят в скафандрах, измеряют уровень радиации, и полагаются на приборы. Если сравнить это с фильмами современниками, то вполне может показаться, что люди за этот период успели неплохо так деградировать(привет, чужой:завет и прочие). Собственно и в этом фильме много пересечений с самым первым «Чужим» Ридли Скотта. История, рассказанная в фильме, не удивит тех, кто играл в «Doom», или смотрел серию фильмов «восставший из ада», но перенести все это в космос. Очень оригинально. Стоит так же заметить окружение, и практические спецэффекты, все сделано с любовью, и смотрится правдоподобно и в наши дни. Найдется здесь и немного места для науки, черные дыры, преломления времени, теория Эйнштейна, все гармонично вписано в сеттинг фильма. И визитная карточка данной картины, огромное ядро-портал. Смотрится и сейчас внушающе, вселяя праведный страх пред неизведанным. Как итог, данная картина вполне заслуженно может считаться культовой, прошедшей проверку времени. И с этим согласны многие почитатели хорошего хоррора.

C_B_J
C_B_J26 сентября 2018 в 05:21
Забытое кино 90-х. Часть 25

Еще до того как Пол У. С. Андерсон начал снимать «Обитель зла», выпуская одну часть за другой аки «Санта-Барбару», он пробовал себя в фантастическом жанре, выпуская достаточно неплохие фильмы. Первая часть «Смертельной битвы», «Солдат» с Куртом Расселом, а также научно-фантастический боевик «Сквозь горизонт» с Сэмом Нилом, Лоуренсом Фишберном, Шоном Пертви, Джейсоном Айзексом, Джоели Ричардсон, Кэтлин куинлан и Ричардом Тимоти Джонсом в ролях. Согласно сюжета, космический корабль «Льюис и Кларк» отправлятся с экспедицией к другому кораблю — «Горизонту событий», который пропал семь лет назад, а теперь вновь появился на орбите Нептуна словно из ниоткуда. Команда «Льюиса и Кларка», добравшись до пункта своего назначения, вовсе не подозревает какой ужас их ждет и с чем предстоит столкнуться. Пол Андерсон, после того как критики разгромили «Сквозь горизонт», отметил, что не обращает внимания на все эти рецензии. Он просто старается максимально выкладываться на съемках, выдает готовый продукт, а затем двигается дальше. В его словах есть весомая доля правды, ведь если постоянно озираться на критиков, стараясь им угодить — какое кино тогда можно создать? Искусственное, словно из пробирки? Любой фильм всегда найдет своего зрителя. Не устану приводить в качестве примера карпентеровский «Нечто» 1982 года, а также «Эквилибриум» Курта Уиммера. Прохладно встреченные, они со временем приобрели статус культовых и среди поклонников фантастики «Сквозь горизонт» также приобрел данную «регалию». Этот фильм в отличие от многих картин на космическую тему, рассказывает не о встрече людей с внеземными цивилизациями. Наверное это было бы слишком примитивно и ожидаемо. Андерсон выстраивает фабулу вокруг другой излюбленной космической темы: перемещении на значительные расстояния посредством сжатия пространства и времени. Режиссер используя обобщенные формулировки и оставляя очень многое недосказанным, повествует о том, к чему могут привести подобные эксперименты и куда может забраться человек — в новое измерение. Измерение ада. Как и большинство фильмов этого режиссера, «Сквозь горизонт» делает акцент на зрелищность, на экшен, не растекаясь мыслями по древу, как например Нолан в «Интерстелларе». И это один из немногих недостатков «Горизонта». Для рядового зрителя, далекого от всех этих научных концепций о перемещении в космосе, о черных дырах, о чистой энергии, может показаться происходящее голимым бредом. В случае с «Интерстелларом» Кристофер Нолан разжевывает все, понемногу выдавая порции информации зрителю, чтобы тот понимал, что происходит в кадре. Несмотря на то, что в некоторых эпизодах компьютерная графика видна невооруженным глазом, все же отмечу, что фильм неплохо реализован с точки зрения именно графики и спецэффектов. Для себя нашел некую отсылку к первой части «Чужого», где космический корабль «Ностромо» выглядел также мрачно и жутковато за счет серого, почти черного интерьера и гротескных отсеков. Примечательно, что спустя десяток с лишним лет Андерсон снимет фильм «Пандорум», где также немаловажная роль отведена помешательству и безумию человека, долгое время находящегося в космосе. Как и в случае с этим фильмом, где снялся Дэннис Куэйд, «Сквозь горизонт» представляет собой весьма увлекательный фантастический боевик, который смотришь не для того чтобы стать умнее и что-то новое узнать о внеземных пространствах, а для того чтобы получить удовольствие. И конечно классный техно-саундтрек на финальных титрах, который можно назвать определенной фишкой режиссера. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10

tana13133
tana131333 сентября 2018 в 08:18
Вот она — вселенная Warhammer40k

Многим почему-то не понравился фильм. Игра актёров, свет, шаблонно нелогичное поведение в ужастике… Ну что за ерунда? Зачем так придираться? Вспомните, что фильму уже 20 лет. Так приятно смотреть на проводную «рацию» и кнопочные приборные панели. И так грустно, что некоторые заявленные события по времени должны были уже произойти, но будущее уже наступило, а это ещё не произошло… А вообще, здесь не просто идея взята из Вархаммера, а это полноценный фильм по этой прекрасной вселенной. Даже по времени совпадает с первыми попытками землян освоить варп, с соответствующими последствиями… По степени накала страстей и галлюцинаций фильм напомнил мне «Треугольник». Всего несколько моментов «звуковых пугалок», но остальное время находишься всё равно в напряжении. Особенно, если читал книги и знаешь, чего можно ждать от варп-пространства, не имея под рукой псионической защиты. Со скидкой на все возможные недочёты, фильм заслуживает минимум 8 из 10

vital4ikk
vital4ikk14 апреля 2018 в 22:14

Фильм бесконечен в своей вторичности и эта беда коснулась абсолютно всех киноаспектов. Персонажи прописаны классическим образом, то есть имеется весь набор характеров, которые обязаны проявлять себя уже известным способом. Но и канва происходящего не отличается особой фантазией — имеется корабль, где происходит нечто смертельно-пугающее, что вызывает предсказуемые реакции героев. Попытка преподнести хоть что-то новое выливается в открыто-закрытую концовку, которая своей неполноценность вызывает лишь недоумение. Несмотря на свою шаблонность, даже вопреки ей, картина смогла обзавестись необходимой атмосферностью и нагнать жути. Всё это безапелляционное насилие вызывает внутреннее беспокойство, которое вот-вот может перерасти в страх. Что касается актёрской игры, то здесь талант проявил себя частично. Наверное тяжеловато творить, когда твой персонаж настолько обезличен. Хотя Нил умело разыграл свою партию, подобное ему удавалось и в картине «В пасти безумия». Фильм можно порекомендовать к просмотру, главное не возлагать больших ожиданий и напрочь подзабыть свой кинематографический опыт, тогда картина точно сможет пощекотать нервы смотрящему. Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

dmutrod
dmutrod25 января 2018 в 21:37
Что-то там скрывается

После успеха экранизации компьютерной игры «Смертельная битва» режиссер Пол Андерсон решил продолжить работу над фантастической тематикой и приступил к съемкам ленты «Сквозь горизонт». Продюсеры доверяли Андерсону, так как он умел снять красивое и недорогое кино, которое нравилось простому зрителю. Но в случае с данным фильмом что-то пошло не так и он очень слабо показал себя в прокате. Критики тоже были не в восторге от приключений спасателей на космическом корабле-призраке, но с годами «Сквозь горизонт» получил то внимание, на которое по правде заслуживает. События, показанные в фильме, разворачиваются во второй половине 20 века. Люди уже давно покинули планету и исследуют солнечную систему, словно свой родной город, однако выбраться за ее пределы пока что не могут. Помочь в дальнейших исследованиях космоса должен был корабль доктора Вейра «Сквозь горизонт». Но во время первого прыжка через пространство и время он пропал. Никто не мог объяснить, что же произошло, как вдруг из ниоткуда «Сквозь горизонт» снова появился в существующей реальности. И теперь доктор Вейр вместе с командой спасения должен узнать, по какой причине корабль пропал и почему вернулся назад. Пол Андерсон снял свой фильм в стиле классического фантастического ужаса с научными идеями, которые заслуживают права на рассмотрение. «Сквозь горизонт» объясняет нам то, как можно за кратчайший срок пересечь едва ли не половину Галактики и все эти мысли были взяты из серьезных источников. Кое-что Андерсон, конечно, приукрасил, но все равно его пояснения выглядят убедительно. Также мне понравилась работа с актерами. Доктор Вейр появился нам на глаза в облике Сэма Нила, который после «Парка Юрского периода» растратил былую популярность, но отнюдь не талант. Появился тут и Ларри Фишберн, чья слава наоборот еще не наступила. Ему досталась роль капитана команды спасения, с которым лучше не ругаться. В общем и целом «Сквозь горизонт» оказался хорош. В фильме есть свои косяки, хотя они не столь существенны, как могли когда-то показаться. А может дело в том, что сейчас слишком мало оригинальной фантастики и любой самостоятельный проект с крепкой идеей выглядит невероятно привлекательным… Да это по сути не имеет особого значения, когда сюжет работает, как часы. 8 из 10

God Save The Queen
God Save The Queen12 февраля 2017 в 21:59
«Крик, который никто не услышит».

После взрывного успеха «Смертельной битвы» (одной из лучших экранизаций компьютерных/ консольных игр) режиссер Пол Андерсон уверенно заявил о себе, намереваясь снова поймать волну успеха. Варианты дальнейшего проекта тасовались словно карты: кто — то боялся добавить мастера в свою обойму, кто — то, из лишнего скепсиса, не намеревался давать новичку свою работу. В итоге, Пол соглашается на создание картины «Сквозь горизонт» (более точное название «Горизонт событий»), опекаемой самой «Парамаунт Пикчерс», выделившей на производство, немного — немало, 70 миллионов долларов, что для создания научно — фантастического триллера является вполне приемлемой суммой. Взяв на борт известных актеров, вроде Лоренса Фишберна, Сэма Нила и Джейсона Айзекса, фильм начинает свой путь в ноябре 1996, а уже летом 1997 — ого выходит на экраны. В 2040 — ом году бесследно исчез космический корабль «Сквозь горизонт», бороздивший бескрайние моря космоса. Спустя 7 лет, когда о корабле уже успели позабыть, с него поступает сигнал бедствия рядом с планетой Нептун. Спасательный корабль «Люис и Кларк», несущий на себе отчаянных профессионалов своего дела во главе с капитаном Миллером, берут на борт еще одного пассажира — доктора Уильяма Вейра, одного из создателей «Горизонта событий». Прибыв на объект, первое, что находит команда — полное отсутствие экипажа. Абсолютная пустота, выключено отопление, электричество. Пока спасатели пытаются найти обстоятельства произошедшего, разыскивая хоть что — то, способное привести к правде, на «горизонте» просыпается нечто таинственное. Нечто ужасное. Уже скоро самым важным вопросом для спасателей будет не то, что произошло с экипажем, а то, где побывало судно за последние семь лет… Для тогдашнего новичка, еще только начавшего путь к славе, Пол Андерсон снова смог показать совой профессионализм, сделав не только отличную работу в жанре научной фантастики, но и очень хороший фильм ужасов. При этом здесь не редко в голову начнут лезть связь с «Солярисом» (влияние на подсознание кораблем), да и сам режиссер не раз, в прямом смысле слова, искупает героев в реках крови, что неминуемо заставляет вспомнить одну из сцен «Сияния» Кубрика. Без сомнения, для британского режиссера «Сквозь горизонт» оказывается уже вторым большим проектом, оставляющим после себя восторг. Впрочем, благодарить за это только режиссера было бы не правильно, ибо свою лепту внес сценарист Филип Эйснер. Заслуга Эйснера, в первую очередь, состоит в отлично подобранной концепции сюжета, отправляющей героев за миллионы километров от родного дома. Там, где никто не услышит криков о помощи, а если и услышит, то ничего не сможет сделать. Темный, словно вымерший, космический корабль, внутри которого обитают пустота, мрак, готовые вырваться на свободу. Постепенно у зрителя будут возникать вопрос за вопросом, однако чем ближе сюжет идет к финалу, тем мрачнее, напряженнее, оказывается сама история, погрязшая в жестокости и ужасе, прольет истину на свет. Филип не пытается показать главных героев как неких суперлюдей, готовых ко всему, напротив, перед нами показаны обычные спасатели, а потому то, что им предстоит увидеть, будет сниться в кошмарах или же отразиться на психике (данный аспект показан выше всяких похвал, оставляя ближе к финалу неожиданный сюрприз). Каждый ход сценариста продуман, он не боится показывать казавшиеся банальностью перебои с электричеством, не боится показывать игру воображения, запросто обыгрывающую прибывших на корабль людей, вовсе нет, Эйснер постепенно будет раскладывать новые ловушки, срабатывающие как со зрителем, так и с героями. Отличный сценарий, уверенный и крепкий, герои, сама ситуация, чувствуются, и смотреть подобное творение без эмоций просто невозможно. За операторскую работу отвечает номинант на «Оскар» и, к сожалению, ушедший из жизни в 2005 — ом году, Эдриан Биддл, уже работающий над фильмом научно — фантастического ужастика (над «Чужими» Джеймса Кэмерона в 1986 году), и над двумя десятками других лент, среди которых две части «Мумии», «Тельма и Луиза» и «V значит Вендетта » говорит о таланте оператора. Вот и здесь каждая сцена имеет определенный ракурс (к примеру, подача сцены с кровью или финальный динамичный отрезок), о качестве съемки говорить не приходится, она на высоте. Оригинальной во всех смыслах выглядит и музыка, созданная необычным дуэтом — композитором Майклом Кэменом и электронным дуэтом » Orbital». Музыка поддерживает в зрителе «космическое» состояние, делая, в связке с операторской работой, не только атмосферу напряженности, но и таинственности. Хорошим добавлением к атмосфере служит игра актерского состава. Выделять кого — то не очень хочется, так как для каждого важно было показать сплоченную, командную, игру. Вместе Лоренсу Фишберну, Кэтлин Куинлен, Джоэли Ричардсон, Ричарду Джонсу, Джеку Ноузуорти, Джейсону Айзексу и Шону Пертуи удалось создать образ экипажа спасательного корабля «Льюис и Кларк». Благодаря сценарию, каждый герой показан самостоятельно, не похож на другого. Это касается не столько внешнего вида, сколько наделение героя воспоминаниями, переживаниями, моментами боли, утраты. У каждого из персонажей они присутствуют (особенно под данный синдром попадают кэп Миллер, Питерс), и именно такими мыслями пользуется «Сквозь горизонт», затевая опасную игру с каждым. Сэм Нил, играющий доктора Вейра, является всего лишь пассажиром — экспертом по кораблю, правда, у самого Вейра есть те моменты, о которых он часто вспоминает, которые не дают покоя, расслабления. Попав на пропавший корабль все мысли становятся врагами. Каждый актер показал хорошую игру, которой хочется верить, ярко, выразительно смог раскрыть своего героя, попутно убедительно показа страх и испуг. Актерская игра на высшем уровне. Итого: «Сквозь горизонт» — хороший мистический триллер, завернутый в обертку научной фантастики. Снятый еще в 1997 году фильм Пола Андерсона выглядит куда лучше, свежее, пугающе по всем показателям, нежели вышедшая через два года «Сверхновая», и выглядит куда перспективнее сегодня, легко опережая конкурентов вроде «Пандорума». Конечно, свой 70 — миллионный бюджет лента не смогла окупить, однако не всегда окупаемость становится важной чертой успеха того или иного проекта. Отличная режиссура Пола Андерсона, способствующая дальнейшему продвижению по карьере, сценарий, качественный сценарий, атмосферная связка оператора и музыки, а так же натуральная игра актерского состава. Рекомендовать можно фанатам режиссера, актерского состава, ценителям качественных атмосферных триллеров. Всем остальным — по собственному желанию. Спасибо за внимание и приятного просмотра!

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax28 января 2017 в 01:39
Проклятие корабля.

Это был один из ранних фильмов Пола Андерсона — режиссёра экранизаций «Обители зла» и «Чужого против Хищника», так что обойти стороной его я не мог. Космо-хоррор, которого я ждал, любуясь постером и трейлером, обещал быть жутким и захватывающим, ведь только в таком фильме могли сняться Лоуренс Фишбёрн и Сэм Нил. Многое в сценарии заимствовано из «Чужого», однако подражание — высшая форма лести, что доказывает «Сквозь горизонт». Группа разведочного отряда со загадочным доктором отправляется на поиски пропавшего корабля, и находит его на границе Солнечной системы. Дизайн «Горизонта» впечатляет — не поспоришь, что перед нами корабль из будущего, хотя в его основе и лежат конструкции настоящих челноков и телескопов конца второго тысячелетия. Заброшенный корабль таит в себе не мёртвых пришельцев, а что-то намного более зловещее и опасное. Сначала может показаться, что перед нами происходят какие-то эксперименты, но реальность ужаснее и загадочнее. Хотя «Сквозь горизонт» является фантастикой, здесь много страшных моментов, от которых до сих пор вздрагиваешь, хотя минуло уже двадцать лет и жанр ужасов немного, но продвинулся вперёд. Материализующиеся призраки вызывают почти такой же первобытный страх, как японские хорроры. При этом в фильме нет жестоких сцен — есть только намёки на них и бесконечный ужас, таящийся не в глубине корабля, а где-то за пределами Вселенной. Даже осознание того, что это фильм, а не реальность, не даёт покоя и не снижает ожидания чего-то кошмарного. Вместе с тем в фильме есть недостатки, связанные с персонажами, многие из которых получились неоправданно глупыми, в особенности Купер (Ричард Джонс). Смит (Джон Пертуи) — самый банальный герой, поведение которого всегда предсказуемо с того момента, как он набрасывается на доктора Веира. Сам доктор, которого играет Сэм Нил, оставляет немало вопросов о самом себе после окончания. Кем он является — введённой в заблуждение жертвой или всё намного сложнее — так и остаётся невыясненным. Персонажи Лоренса Фишбёрна и Джоэли Ричардсон тоже не выделяются ничем особенным. Они всего лишь представители спасательного экипажа, выполняющие свои обязанности строго по схеме сценария. Подобно многим проектам со средним (по меркам Голливуда) бюджетом второй половины девяностых «Сквозь горизонт» не окупил себя, уступив первенство таким фильмам как «Титаник» и второй «Парк юрского периода». Но смотреть его сейчас, спустя годы, интересно, обращая внимание на делающие первые шаги компьютерную графику и прогноз на будущее, который — увы — пока не сбывается. 8 из 10

Чеширский пес
Чеширский пес8 июля 2016 в 00:38
Сай-фай-готика

В бесконечность — и дальше! Жанр ужасов во многом вырос из готической литературы во всем её многообразии, которая, в свою очередь, опиралась на сверхъестественное и иррациональное наследие многочисленных мифов, легенд и сказок. Потусторонний элемент являлся одним из двух базовых столпов, необходимым злом, катализирующим события вокруг второго столпа — места действия, представленного чаще всего замком готического стиля (что, собственно, и определило название жанра). Эволюционное развитие повествовательного вида искусств в ХХ веке, среди прочего, породило целый сонм фильмов ужасов, основанных на готической литературе. Экраны заполонили Дракулы, Франкенштейны, Человеки-волки и прочие Мумии, продолжая славные традиции паранормального зла. Однако вторая половина столетия вывела вперёд научно-технический прогресс, который не только сместил акценты страшного в коллективном бессознательном, но и выступил тем просветительным толчком, что свёл восприятие иррационального к минимуму. Миру нужны были новые злодеи, новые страхи. И они появились, разные и многочисленные. Апогеем можно счесть классический фильм Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» 1968-го года, едва ли не единолично заложивший основы целого поджанра. Фильм Ромеро использует в качестве движущей силы вовсе не сверхъестественные силы, а научный прогресс (мертвецов реанимирует не колдовство, а венерианская радиация упавшего космического корабля), полон намёков на социальные высказывания и демонстрирует табуированный ранее каннибализм. Вкупе с финансовым успехом и культовым статусом «Ночь…» стала своеобразной вехой. Даже спустя почти полвека это произведение цитируется, а по мнению одного из корифеев жанра Джона Карпентера, критикующего сериал «Ходячие мертвецы», ничего нового в этом плане сказано не было. А пятью годами позже на экраны вышел «Изгоняющий дьявола», наглядно продемонстрировавший агонию христианских парадигм. Прохристианскую западную культуру лихорадило, назревали перемены, индустрия развлечений перенастраивалась на подростков и их ценности (куда христианские благодетели не входили). Впереди маячил расцвет слэшеров и очередное переосмысление приоритетов. Цикличность развития и очередной виток технического прогресса со временем вернут некоторым жанрам популярность. Слэшеры будут видоизменяться и продолжать выходить, зомби-апокалипсис в 2000-ых станет целым трендом, паранормальное зло вернется на экраны с Востока. Но если первые двое опираются на простые идеи вроде серийного убийцы и разработанного учёными вируса, то возвращение иррационального в тренд обусловлено другими причинами. Вместе с повсеместно распространенной религиозностью в небытие канул и страх перед сверхъестественными силами. Демонам, дьяволам и проискам ада попросту не было места в мировоззрении современных зрителей, они никоим образом не могли спроецировать свои переживания относительно сюжета. Требовалась некая точка входа, сопричастность, которую целевая аудитория могла бы принять для себя. И гибкая восточная религия предложила выход, наделив обыденные и современные вещи возможностью копить человеческие страдания, выпуская их в форме убийственных проклятий. Последний кусочек пазла встал на месте, парапсихологическая связка «эмоции — проклятие» сработало на ура, иррациональное получило рациональное объяснение и осовременилось, перестав обходиться без реликтов прошлого в виде пыльных книг на мёртвых языках. К слову, идти в ногу со временем хоррормейкеры пытались давно, к примеру, дилогия Бавы «Демоны» использовала кино и телевидение для внедрения древних проклятий в массы, но совмещение старого и нового на тот момент не взлетело. Ещё одна попытка засчитана за Полом У. С. Андерсоном в 1997 году, в перерыве между съемками «Солдата». Культовый в определенных кругах ужастик «Сквозь горизонт» не может похвастаться ни внушительными кассовыми сборами, ни заоблачными оценками. Только преданной любовью фанатов и собственными достоинствами. На первый взгляд это лишь вариация «корабля-призрака в космосе», выполненная с должными прилежностью и старанием. Но всё не так просто. По сути, имеет место быть квинтэссенция готического жанра: корабль, чей внешний вид вдохновлен кафедральным собором Норт-дам де Пари (образчик готической же архитекторы), является одновременно двумя столпами — местом действия и запредельным злодеем. Тем не менее, вряд ли за одну попытку интерпретировать готику в космической эпохе фильм стал бы так широко известен в узких кругах, даже с учетом атмосферных визуальных решений. Заслуга Андерсона перед жанром ужасов в целом заключается в попытке разрешить конфликт неприятия новым поколением старых, христианских, базисов. Причем разрешить не путем игнорирования и замещения, а путем научного обоснования существования ада. Режиссёр просто раздвигает границы относительно христианского мировоззрения за рамки одной планеты, привнося тем самым огромный простор для фантазии. К сожалению, на момент выхода фильма подобные сюжетные выкрутасы оказались совершенно ненужными. Жанр претерпевал метаморфозы, в моду входили совсем другие тренды. Спустя пять лет Пол Андерсон положит начало хоррор-франшизе «Обитель зла», кассовые сборы которой растут от выпуска к выпуску, в то время как хоррор-составляющая плавно замещается боевиком. Псевдодокументалистика «найденных плёнок» в очередной раз всколыхнёт застоявшийся жанр вместе с ремейками на японские фильмы и пришествием Джеймса Вана. А этот фильм, как и титульный герой, останется висеть где-то вне времени и пространства, закупоренный в своём собственном мирке, время от времени принимая на борт нового члена экипажа. Ave atque vale! Здравствуйте и прощайте! 9 из 10

Alex Croft
Alex Croft2 марта 2016 в 20:20
Сквозь горизонт

Всегда есть картины, которые достаточно плотно ассоциируются с тем или иным артистом снявшемся в нём или же с режиссером, собственно снявшим данный фильм в конечном счете. Вспоминая имя режиссера Пола Андерсона, безусловно в первую очередь в голове рисуется образ великолепного «Обителя зла» и «Смертельной битвы», которые до сих пор удерживают лавры пожалуй лучших экранизаций компьютерных игр всех времен и только далеко не многие вспоминают данный фильм режиссера, а зря. Сами фильмы космического характера всегда были не столь частыми явлениями кинематографа, а их представители высокого качества и в особенно в рамках жанра фильмов ужасов уж тем более. Оценивая данный фильм режиссера Пола Андерсона, смело хочется назвать его одним из лучших представителей своего жанра, который даже по нынешним меркам смотрится весьма актуально, интересно и эффектно. Весь фильм представляет собой полноценную оду и дань уважения таким культовым фильмам как «Сияние» и в особенности «Чужой», отдельные моменты и общий дух которых режиссер картины Пол Андерсон местами обыгрывает на экране. Самым важным недостатком большинства фильмов ужасов и в особенности современных, всегда является увлеченность создателей обилием кровопролитного зрелища, а не атмосферой. Данный фильм режиссера Пола Андерсона же подкупает идеальной гармонией двух этих качеств на экране. Практически с первых же кадров данный фильм нагоняет на зрителя атмосферу полного саспенса, напряжения, остроты и ужаса. Более того, отказавшись ставить во главе истории очередного монстра и сделав предметом страха нечто расплывчатое и неопределенное, режиссер картины Пол Андерсон добивается того, что на протяжении всей ленты боишься многого и сам по сути не зная чего. Чему лишь поддакивают бескрайние просторы и безмолвная тишина глубокого космоса, заброшенные и замкнутые каюты космических кораблей и впечатляющие декорации, которые и нагоняют на фильм не лишнюю атмосферность. Визуальная составляющая картины так же выполнена таким образом, что к картине не придраться. Визуальные эффекты смотрятся всё еще достаточно эффектно и актуально не смотря на «срок годности» в 17 лет с момента выхода картины на широкие экраны. Да и сцены жестокого насилия выполнены достаточно жутко, а не отталкивающе и противно как во многих современных фильмах ужасов, которые так сильно увлекаются демонстрацией человеческих внутренностей и садистского насилия, что начинают терять чувство меры. Тут же, не смотря на демонстрацию человеческих внутренностей, фонтаны крови и жестокие увечья, всё это смотрится весьма умеренно. Сюжет на первый взгляд может показаться чрезмерно карикатурным и знакомым. Так как нечто подобное, но в иных обстоятельствах уже было в приличном количестве других фильмов жанра. Тем не менее, подобное ощущение быстро улетучивается в ходе развития сюжета. Когда режиссер картины Пол Андерсон принимает решение не пугать зрителей обилием «бабаек» на экране, а глубоким исследованием прошлого главных героев, их секретов, страхов и пугать в первую именно их проявлениями на экране. Попутно завлекая достаточно интригующим развитием сюжета и достаточно интересным объяснением того, где же успел побывать данный корабль во все эти 7 лет. Еще одним приятным моментом картины является и великолепный актерский состав, который буквально забит знакомыми лицами для любого киномана. Кэтлин Куинлен, Джоэли Ричардсон, Ричард Т. Джонс, Шон Пертуи и Джейсон Айзекс более, чем достойно справились со своими задачами и за их героями действительно интересно наблюдать. Достаточно сильное впечатление производит и Лоуренс Фишборн, который снова воплотив образ мужественного и сильного лидера. Очень даже хорош и Сэм Нил, который на протяжении всей ленты играл очень слаженно и ровно, а под конец так вовсе разыгрался фантасмагоричностью своего героя на всю катушку. 10 из 10 Сквозь горизонт — это однозначно один из лучших представителей как жанра фантастики, так и фильма ужасов, который вобрал в себя всё самое лучшее из этих двух жанров и в конечном счете вылился в нечто поистине особенное. Очень атмосферный, напряженный, зрелищный, интригующий и пожалуй даже пугающий фильм, который смотрится с особым интересом даже при n’ом повторном просмотре.

Хириоли
Хириоли2 ноября 2015 в 02:43
Жестокая Голактика

«В зловещем мраке далёкого будущего есть лишь заимствования» Неделимый Хаос был чист. Подпространство бесконечной энергии, овладение которым сулило безграничные возможности, соединяло далёкие звёздные системы, расширяло потенциалы сознания. Именно сознание отравило Хаос, наполнив варп грязными и мрачными мыслями. Аккумулировав мрак свободного разума, из Хаоса родились Боги. Повелитель Ярости Кхорн, Отец чумы Нургл, Изменяющий Пути Тзинч и Лорд Наслаждения Слаанеш. Началась Великая Игра за господство над имматериумом. А способные воспользоваться его безграничной силой на мгновения оказывались во власти Порчи и безумия, невероятного и неумещающегося в рамках даже самых диких фантазий. Множество миров раздавлено огненной поступью всего лишь мимолётно заглядывающих в надпространство богов. Святые воины Империума сражаются с порчей не столько убийственным оружием, сколько Словом и Честью, а бессмертный Император охраняет пространство, навеки заточённый в Золотом Троне. А потом появляется Пол Уильям Скотт Андерсон, и вот тогда уже становится реально плохо. В известной биографии английского режиссёра не упоминается, какому Пути Хаоса он привержен, но некоторые из подсказок намекают на культ самого молодого из богов Слаанеш. Он совратил Capcom, бросив сакральный вызов колыбели зомби-хорроров — Ромеро, а потом совратил Йовович, и до сих пор продолжает спекулировать фанатским трепетом зрителей, вызывая из Ада Невозможности всевозможные адаптации светлых чувств человечества. Совращённый уже после Уве Болл никогда не выдерживал эпический размах Андерсона, чем и показал, чьё зло первородней. И ныне индустрия игровых экранизаций, вечно на смертном одре, вечно агонизирующая и ищущая искупление в неожиданных проектах, находится в крепких объятиях Демона Искушений, выливающего в надпространство всё более потустороннее и амбивалентное бытие вымышленных героев. А корни этого безумия были видны ещё в 1997 году. Космическая экспедиция дальнобойщиков по зову начальства отправилась к месту появления загадочно исчезнувшего семь лет назад корабля «Event Horizon» с целью спасти выживших, если они есть, и узнать, где провёл свой отпуск корабль. Буквально рождённая для ответственного задания высочайшей технологической важности, снаряжённая эротическими журналами, плюс медиком и математиком, эта команда бравых космических моряков обязана оказать теоретически возможную помощь всему экипажу пропавшего корабля, квалифицировано расследовать всё, что с кораблём приключилось, и вернуть достояние Америки к орбите Земли. Однако корабль, внутри напоминающий убежище космического Дракулы, встречает гостей аллюзиями на Дом с Приведениями, с Клайвом Баркером в качестве одного из привидений. «Кровь Богу Крови» Научная фантастика, казалось бы, такой зависимый от технологий спецэффектов жанр, на 97-й год уже отстреляла свои самые веховые сюжеты и начала скатываться в нивелирование многообразия зрительской фантазии в пользу однозначной авторской, изредка демонстрируя тёплую ламповую оригинальность инди-режиссёров. Из года в год люди старались продемонстрировать нечто уникальное, ведь из-за большей технологической сложности в фантастической оболочке не было развито ещё такое огромное количество концепций. Копай не хочу. Однако Андерсон решил засунуть свою руку в варп-пространство и достать оттуда «Event Horizon» — адского монстра Франкенштейна, нежизнеспособно сочетающего декорационное убранство «Чужого», неуместную соборную готику в дизайне космического корабля и намёки на «мясистость» уровня Баркера, что вкупе с сай-фай сеттингом делает фильм «Сквозь Горизонт» одним из немногих представителей гримдарк фентези в большом кино. Ксенофобия — это увлекательно и научно-популярно. Мы до сих пор настолько мало знаем о космосе — и даже не факт, что космос чёрный. Новое должно пугать каноническим «а не бабахнет?». Как мета-сюжет, эта тема уже окончательно (обмусолена)выточена классикой фантастики. И Андерсон пользует этот концепт в принципе правильно, но не задумывается над развитием собственной мифологии. В итоге жестокая голактика Андерсона жутка беспричинно и внутри всех пасхалок теряет конкретику зла. Антагониста здесь попросту нет, потому что зло каким-то образом равномерно размазано везде. Неэргономичные готические шипы; тоннель-мясорубка на адском корабле; адовое пространство, доказывающее, что Бог реально создал не только Землю, но и всё остальное сущее, чтобы обречённую космическую латынь можно было услышать даже за пределами Солнечной системы, где-нибудь под Пандорой. Да и главный персонаж так беспричинно и внезапно поддается тёмной стороне, словно из фильма вырезали минимум получасовую историю становления местного Дарта Вейдера. Даже без учета технических ляпов, недочётов и относительно почтенного возраста фильма, «Сквозь Горизонт» — максимально ситуативен и имеет аляповато-кошмарную концепцию. От космических станций прямиком из страшного сна сантехника, до персонажей, изредка колоритных и угрожательно-уверенных, но ломающихся, как тростиночки из народной мудрости. А вырезанная кровавая четверть фильма, где отдаётся дань первобытному баркеровскому насилию, вероятно, забрала с собой и оригинальное сюжетное развитие, оставив на суд постный и абсолютно бессмысленный открытый финал за закрытой дверью.

T - 3000
T - 30004 апреля 2015 в 19:25
Из ада

Этот фильм может служить примером ситуации, когда большие деньги и ресурсы — не гарантия качества. Тут есть неплохие мыслительные задатки, есть фантастика, спецэффекты, и хорошие актеры, а в результате — невыразительное и сомнительное произведение. В самом начале фильма обрисовывают уклад будущего. Люди освоили Луну, добрались до Марса, и сумели построить громадный космический корабль, способный создавать искривление пространства-времени, искусственную черную дыру, и за ничтожное время преодолевать непостижимые расстояния. В своей первой миссии этот корабль бесследно исчез. Все эти интересные выходные данные фильм дает в виде текста на экране, так что рассчитывать на дело пока не приходится — радуйся словам. Кстати, фильм называется «Event horizon/Горизонт событий», а «Сквозь горизонт» — неточное название. Горизонтом событий называют границы черной дыры. В самом фильме, правда, про это космическое явление сказано очень мало. 2047. Спасательно-исследовательский космический корабль отправляется на сигнал неожиданно появившегося на орбите Нептуна пропавшего 7 лет назад судна. И команда недовольна, что их шлют «к черту на рога», а капитан им говорит, что раз сигнал получили, то надо лететь. Это очень напоминает завязку «Чужого», где космонавты тоже не хотели лететь и выполнять порученное им секретное задание, но были вынуждены подчиниться уставу злой компании. И вообще, с «Чужим» у этого фильма немало сходств — даже не охота детально их рассматривать. Хватит уже того, что действие происходит на космическом корабле исполинских размеров. В космической фантастике всегда интересно ощущение первичности, дух исследования, чувство первооткрывателя, но здесь это душат на корню, ведь что именно стало с «Горизонтом событий» — пока неизвестно, и команда тех первооткрывателей пропала, зрителю же остается операция по обследования места происшествия. И она слабо продумана, не очень интересно обставлена, да и просто предсказуема. Спасатели прибыли на место, увидели нечто страшноватое, ввязались в беду сами, и теперь уже речь об их собственном выживании. Тут атакует привычный расклад угрозы смерти в замкнутом пространстве, слегка приправленный мистикой. Космические сцены выглядят не очень естественно, обилие компьютерной графики, как и «нарисованность» многих сцен, бросается в глаза. Декорации — лишь нагромождение. Будто авторы фильма решили, что чем больше побрякушек показать, тем интересней получится, но это лишь приводит фильм в состояние растерянности и шаткости. Говорить про какую-то мрачную атмосферу и космический холод тут не предвидится. Когда доходит до науки, Сэм Нил всякий раз отнекивается, ссылаясь на то, что «у нас мало времени и это не объяснить». Так что науки от фильма лучше не ждать, он может донести лишь ту мысль, что человеку не стоит заигрывать с опасными вещами. Главной интригой фильма было, что же действительно случилось с кораблем, как он исчез, где был, что там было. Но ответов на вопросы можно не ждать. Фильм отделывается поверхностными фразами. Что до ужасов, то есть несколько жутковатых сцен, и они — то единственное, в чем создатели фильма натурально преуспели. Еще можно порадоваться интересной игрой актеров. Но психология и напряжение не складывается из-за внешней перегруженности бесполезными картинками и отсутствием меры. В какой-то момент становится вообще тяжело смотреть этот фильм — он слишком нестабилен. И хотя оператор снял все замечательно, ровно и без трясучки — картина на экране напрягает глаза. А ведь Пол У. С. Андерсон умеет делать хорошее кино: «Смертельная битва», еще один фильм про будущее «Солдат», и впечатляющий триллер «Обитель зла». Но тут ни внятного психоза, ни серьезной фантастики. Обидно. 5 из 10

DoriN
DoriN29 марта 2015 в 15:09
Обычное потусторонее серое месиво (Простое мнение о «Event Horizon»)

Как всегда «простое мнение» обойдется без ненужного хлама, которым другие авторы могут пытаться придавать себе более умный вид. Мнение номер девяносто семь, и фильм «Горизонт событий» Да-да, именно горизонт событий. Локализаторы, вдохновившись примером режиссера решили внести свою лепту в подпиливании ножек стола под названием космический триллер. А как хорошо все начиналось — ученые Земли в очередной таки рискнули заглянуть за грань. На сей раз это была грань скорости света. Судя по всему, Эйнштейн таки что-то знал, когда постулировал ее конечность. Яйцеголовые ученые решили перехитрить языкатого гения, и соорудили корабль, который искривляет пространство-время и все с помощью двигателя с антиматерией. Корабль таки улетел, и таки пропал. Но не на долго, так как через семь лет возник на краю нашей системы, весь экипаж, как водится, уже не живой, и обычные работяги-эвакуаторы с ученым на борту должны узнать, что произошло. От чего я, обычно не уделяющий сюжету столько внимания, пересказал завязку? Все просто, что бы у Вас, читатель, возникло непреодолимое ощущение похожести на все и сразу. Ей Богу, «Горизонт событий» напоминает результат перемешивания разноцветного пластилина ребенком. Какие бы роскошные цвета не были на старте, финал всегда один — серое месиво. Цинизма добавляет то, что режиссер взял действительно культовые элементы жанра — тут тебе и замкнутое пространство, и фанатичный ученый, и вопросы мироздания, и даже починка корабля в условиях космоса. В общем, не хватило только Гигера с его ручным полоумием, у которого кислота вместо крови. И даже этому серому месиву можно было придать интересную форму, запихнуть что-то эдакое внутрь, что бы удивить зрителя, захватить и поверить в происходящее. Надо говорить, получилось ли, или сами догадаетесь? Ни одна из идей не была дожата до конца. Даже взаимодействие персонажей в условиях космоса заставляет то и дело зевать, а руки так тянуться загрузить и в очередной раз пересмотреть «Пекло». А актеры в руках у Андерсона были куда маститей. И даже все вышеописанное способно померкнуть перед съемкой и техническим исполнением. Фильм изобилует грубейшим наплевательством на все законы физики, заставляя не только действующих персонажей, но и вышеупомянутого Энштейна плакать кровавыми слезами. И черт с ним с двигателем, который работает на непонятной и неизведанной фигне, но космос-то один на всех — какого лешего его законы меняются в угоду сюжета? Можно конечно отмахнуться, и сказать что-то типа фильм старый, не все должно выглядеть достоверно, но «Горизонт событий» сам себе отрезал все пути к такого рода отступлению. А сделал он это ровно в тот момент, когда начал заимствовать работающие, действующие элементы из уже ставших классикой и образцом картин. В итоге Уэс Андерсон вываливает на свет вышеупомянутое месиво и весело хохоча заявляет, что при его составлении он знатно повеселился, и у него просто дух перехватывает от того, какие красочные элементы были в основе. Эдакий тренажер по доверию и заодно инструкция по тому, как не надо делать. Человеку же, который решит посмотреть на результат будет совершенно наплевать, что же там, за гранью скорости света и воображения режиссера.

Кирилл Товбин
Кирилл Товбин5 февраля 2015 в 14:45
Вот и приехали…

Один из самых умных и символически насыщенных фильмов в фантастике ужасов. «Сквозь горизонт» является отличным кинофильмом: основная идея проглядывает уже в первых кадрах, постепенно разворачивается в лицах главных и второстепенных героев, достигает экстаза и отката-переосмысления. С древности человек, осознавший себя и как творение, и как шмакодявка в мире неукротимой материи и грандиозных духовных сущностей, учился выживать. Приспосабливаться к миру материи и к миру духа. По истечении тысячелетий это стало называться Традицией. Когда человечишка худо-бедно угнездился в материальном мирке, он стал тосковать по истончившимся связям с миром духовности — так появилась религия (по Августину, «восстановление утраченной связи»). А потом человечишка постарался вообще забыть о Священном в своём окончательном якобы-воцарении в якобы-покорённой природе. Так ушла религия и возник её антипод — наука. Ну а сегодня мы переживаем замечательные времена, когда наука в своём росте и честном самоотрицании приблизилась к осознанию тех сущностей, которые естественно ощущались в мире Традиции и натужно вдалбливались в мире религий. Только называются эти сущности иначе: не ад — «иная реальность», не Сотворение — «Большой взрыв», не душа — «экзистенциальная сущность». И так далее: суперструны, синергетика, относительность, мюоны, кванты… Такой вот Третий закон диалектики! Религиозная символика добавляет оттенков: герои ползают по тоннелям, похожим то ли на родовые пути, то ли на влагалища. Масса символов и чуть ли ни рун покрывает разверзшиеся врата в преисподнюю. Вокруг множество крестов, как обычных, так и перевёрнутых (сам корабль «Сквозь горизонт»). И далее: чисто храмовые интерьеры, чисто библейская риторика и ситуации. Диалоги «добра» со «злом» едва ли ни списаны из священных книг разных религий. Но сделано всё стильно и умело, ни один символ не выпячивается, все они вместе играют основную роль формирующих подсознание декораций. В фильме замечательно показан коллапс науки, возвращение к безднам первозданного ужаса — ужаса в своей непостижимости. Даже более того: ужаса в отказе от постижимости (но это уже тема Лавкрафта и Мамлеева). Главный злодей становится таковым только потому что он — великий и последовательный учёный. Ну как тут не вспомнить неофундаменталиста Германа Стерлигова с его «колдунами-учёными, которые испортили всю природу». Учёный совершает самое страшное — он пересекает границы, положенные Творцом. И Творец, по словам Отцов, положил эти границы из любви к нам. Св. Ефрем Сирин учил, что нам не дана возможность видеть демонов, чтобы их вид не лишил нас жизни от страха. Теперь ещё чуть-чуть, и мы научимся их различать, когда они трутся о нас в маршрутках. И наука с её садо-мазохистской страстью «познать всё» — главный двигатель этого бесооткровения, именуемого «прогресс». Отчасти тумоумные фундаменталисты правы: нынче не надо вешать кошек, совершать чёрные мессы — достаточно вовлечения, посвящения в мир науки. И начало, и главный ресурс этой демонической инициации — не забытое языческое капище, как у средневековых сатанистов, а обычная общеобразовательная школа. Мы прошли страшной параболой. Отказавшись от «поповских бредней» и «бабкиных сказок», мы нынче возвращаемся к тем же проблемам. Но только теперь мы не одуревшие от своей наглости подростки, а провонявшие мочой маразматические старцы. Тогда мы отказались видеть Дух, сейчас уже не можем, даже если захотим. Что делать? По фабуле фильма, уже ничего не поделать. Колдуны-учёные уже брямкнули в запретный гонг. Теперь — ожидание окончательного Ужаса, декорируемое истерическим потребительством. Ибо если в тишине сердца своего прислушаться, то услышишь трение щупалец Ктулху, подползающего к нам. Если внимательно приглядеться, увидишь капельки его ядовитой слюны, просачивающиеся повсюду. Если искренне причухаться, почуешь жар его местообитания, уготованного всем нам… 9 из 10

Эмирикуэй
Эмирикуэй30 декабря 2014 в 19:17
Так ли далёк ад?

«Сквозь горизонт»,это картина о материализме шагнувшем в самое сердце духовных преданий и верований и уровнявшая две эти казалось бы противоположности. Фильм страшен, настолько, что можно без зазрения совести назвать его ужастиком на тему добра и зла, на тему внеземных цивилизаций и наконец на тему прогресса и к чему он может нас привести. И так. Вместе с группой космонавтов мы летим в далёкий космический уголок, в сторону которого пока человек не имел счастья, а точнее несчастья летать. Группу из матёрых и испытавших многое в своей долгой и успешной галактической жизни астронавтов разбавляет новый для их команды попутчик, доктор Уильям Веер, в исполнении Сема Нила. Ну надо заметить, что доктор из него всегда хороший. Интеллигентный и всегда учтивый, это характерная черта всех ролей Сема Нила, при чём во всех фильмах, кого бы он там не играл. Практически с первых минут нам раскрывают «суть поездки»,а именно, что экспедиция направляется к планете Нептун, где из ниоткуда появился потерявшийся 7 лет назад корабль, и который отправляет непонятные для Земли сообщения. Так начинается это «поездка в ад». Всё,что будет происходить дальше является попыткой объяснить и связать спорные истины, которые тем не менее оказывается сходятся в одной точке с двух противоположных сторон. Как вы заметили всё кажется очевидным, так оно и есть. Но изюминка в том, как всё это преподнесено. А сделано это замечательно. Есть «сатана»,который не с копытами и рогами, есть невидимые, но в тоже время реальные силы, которые действуют ровно также, как они действуют в классических ужастиках. И всё это приправлено научно, что так и должно быть. Если есть что-то, не важно что, оно должно подтверждаться не верой, а опытом. И здесь вы получите этот самый опыт. И надо заметить сама идея не выдумана, а соотносится с исследованиями советского учёного Н. А. Козырёва, который проводил эксперименты с вогнутыми зеркалами, основу которых вы найдёте в объяснении доктором Веером «феномена корабля»,к которому направляется экспедиция. Хочу лишь добавить, что Козырёв и его команда наткнулись на нечто, что в этом фильме домыслено, но на основе реальных событий, скажем так. Просто настоящие научные эксперименты были свёрнуты и запечатаны ввиду начавших происходить пугающих вещей. Таким образом всё,что происходит в фильме может иметь место быть в реальности, но не в нашей, а параллельной, тем не менее эта реальность существует также, как и планета Нептун. Просто пока нам не выпало возможности там побывать. Но то, что планета есть, сомнений не вызывает. Хотя скорее всего она не имеет отношения к замыслу, разве что является самой дальней планетой солнечной системы. Хороший научно-популярный ужастик, подобных которому я не припомню. 8 из 10

PALPATINE
PALPATINE16 июня 2014 в 12:06
Горизонт событий

Добившись в 1995 году своего первого серьезного кассового успеха вместе с экранизацией компьютерной игры «Mortal kombat», режиссера Пола У. С. Андерсона ожидало не только закономерное увеличение финансирования его последующего фильма, но и первый досадный провал. В 1997 году постановщик возглавил очередной фантастический проект, который получил название «Сквозь горизонт». На этот раз, конечно, обошлось без участия красочных бойцов, но нашлось место для космической тематики, которая всегда была невероятно популярна у публики со всего мира. Бюджет ленты составил немалые даже по нынешним меркам 70 миллионов долларов. На главные роли были приглашены Сэм Нил, уже успевший стать звездой благодаря триумфу «Парка Юрского периода», а также Лоренс Фишберн, который еще не снялся в культовой «Матрице», но получивший номинацию на «Оскар» за роль в фильме «На что способна любовь». Сама же концепция проекта являлась таким себе клаустрофобическим хоррором, действие которого происходило на одном-единственном космическом корабле, что моментально дает ссылку на «Чужого» Ридли Скотта. Но в тоже время прямолинейности происходящего ждать не стоит, ведь силы зла здесь далеко не осязаемы. Как говорил сам Андерсон, его картина является в своем роде космическим «Домом с привидениями». А для фантастического фильма ужасов подобный подход — диковинка. Однако по каким-то причинам зритель не повелся на всю заманчивость проекта, и «Сквозь горизонт» потерпел громкое поражение в прокате. Хотя это не помешало ему впоследствии стать одним из любимейших фильмов для почитателей фантастических ужасов. Итак, сюжет фильма разворачивается в 2047 году. Ровно семь лет назад земляне во главе с доктором Уильямом Вейром (Нил) построили инновационный космический корабль «Сквозь горизонт», двигатель которого позволял сжимать пространство и время, в связи с чем звездолет мог моментально преодолевать огромные расстояния и достигать самые отдаленные участки Галактики. Однако при первом же запуске корабль бесследно исчезает… И вот в один прекрасный момент «Сквозь горизонт» вновь появляется в поле зрения радаров: корабль-призрак был обнаружен на орбите далекой планеты Нептун, где он посылал в неизвестность загадочный сигнал. Конечно же власти решают отправить спасательную экспедицию, дабы по возможности спасти уцелевших членов экипажа, но, главное, найти причину неудачного старта. Главой исследовательской команды становится капитан Миллер (Фишберн), которому силой навязывают все того же доктора Вейра, как основного эксперта по «Горизонту». И они вместе с бесстрашной командой челнока «Льюис и Кларк» отправляются к далекой планете, чтобы открыть все тайны пропавшего корабля. Но то, что они найдут, окажется настоящим кошмаром… Космос всегда манил человеческий разум, ведь он скрывает вещи, о которых многие из нас не могут и мечтать. Конечно же больше всего нас интересует поиск схожих на Землю планет или же инопланетный разум. Но как же достичь гипотетических соседей по Вселенной без мощного научно-технического толчка? В своем фильме Пол Андерсон берет в оборот знаменитую теорию Черных дыр, которые вроде-как могут помимо поглощения всего, что оказывается в радиусе их действия, еще и служить порталом в другие измерения. А так, как Дыры еще и способны сжимать время, то их вполне вероятно можно использовать и как своеобразный телепорт, доставляющий своего носителя в любую точку пространства. Но все это остается пока лишь в мыслях фантастов и ученых. Хотя ясно одно — ради достижения нужного человечеству эффекта необходимо создать свою собственную Черную дыру, обрамленную защитными механизмами и раскрывающуюся только по принуждению. И все было бы в данной теории замечательно, если бы мы знали, что же ожидает нас по ту сторону известного. Так что же может скрываться в параллельном пространстве? Если наш мир кажется относительно спокойным, то другой наоборот может оказаться средоточием хаоса и кошмара! И тогда может случится так, что попавший туда на некоторое время космический корабль захватит частичку вселенского зла и привезет ее домой… По сути главным монстром фильма как раз и является «Сквозь горизонт», вернувшийся с другой стороны бытия. А бороться с таким врагом ох как не легко. Зловещие силы просто-напросто сводят людей с ума, навевая правдоподобные галлюцинации и уничтожающие всякого, кто посягает на целостность космического корабля. Ну а физическое воздействие на стойких неугодных происходит через одного из выбранных членов экипажа, который питает к звездолету трепетные чувства и легко поддается специфическому гипнозу. Так было в первом полете корабля, так случилось и с миссией спасения. Но кто станет тем самым ангелом ада? Это стоит узнать самолично, посмотрев фильм Андерсона до конца. Таким образом можно смело подтвердить тот факт, что режиссер действительно не лукавил и его фильм оказался настоящим хоррором о призраках, только с уклоном в научные теории и больший масштаб происходящего. Но все элементы качественного саспенса оказались на месте. Атмосфера пугающей безысходности просто блестяще нагнетается в условиях стерильных коридоров звездолета. В программе так же оказываются старые добрые шаблоны наподобие резких звуков, необъяснимо наступающей темноты и неожиданному исчезанию-появлению тех или иных героев при небольшом отъезде камеры. Но в данном фильме все приемы кажутся поставленными на свое место, так что должный эффект устрашения они производят. Кроме того нельзя не отметить работу декораторов, которые потрудились на славу, дабы воссоздать одновременно величественный и пугающий «Сквозь горизонт», изюминкой которого является как раз злополучный двигатель, приковывающий наибольшее внимание. Кроме того захватывают воображение и спецэффекты, в которых особый упор был сделан на левитации разнообразных предметов в условиях невесомости. Конечно кое где в плане графики «Сквозь горизонт» выказывает признаки старения, но это абсолютно не влияет на общее впечатление от просмотра. Что же касается актерской игры, то все исполнители на отлично справились со своей работой. Конечно же главное внимание приковывают к себе Сэм Нил и Лоуренс Фишберн. Первый выступает в роли увлеченного ученого, который совершенно непригоден к активным действиям, но ради своего детища он готов перебороть все свои страхи. Второй наоборот является железным парнем со стойкой психикой и мощной привязанностью к своей команде. Также в сюжете присутствует целый ряд интересных героев второго плана, среди которых затесался и Джейсон Айзекс, будущий Люциус Малфой из «Гарри Поттера». И каждому из персонажей придется в итоге проявить все лучшие стороны своего характера, чтобы избежать катастрофы. Но ведь не каждый сможет это сделать… В итоге хочу сказать, что «Сквозь горизонт» является действительно красочным, напряженным, захватывающим фантастическим хоррором, который держит в напряжении от начала и до конца просмотра. То, что фильм Пола Андерсона потерпел кассовый провал ничего не значит. Советую каждому ценителю жанра ознакомится с данным проектом или же еще раз его пересмотреть, ведь в век тотального доминирования комикс-фантастики, ленты на подобие «Сквозь горизонт» ценятся на вес золота. 10 из 10

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер