Чокнутый профессор
- 27 июн 1996
Забавная комедия, в которой можно увидеть 7 (!) разных Эдди Мёрфи. Была поражена, когда случайно узнала, что этот удивительный комик один воплотил на экране так много столь отличных образов: от толстяков семейства Кламп, включая даже мамашу и бабулю, до интеллигентного профессора (главного героя) и его «темного Я», весельчака Бадди Лава. Все было сделано настолько мастерски, что во время просмотра даже тени подозрения не закралось, что все они — один человек. Старания гримеров были по достоинству оценены премией Оскар. Эдди Мёрфи же был номинирован в категории Лучший актер, и хоть награду он и не получил, его заслуги в этой картине не остались не замеченными. Публика, включая меня, была впечатлена. Эдди Мёрфи — прирожденный комик. Его мимика — бесподобна. Какие же выразительные и одновременно смешные у него получаются гримасы! И такие разные глаза — то печальные, когда он играет профессора Шермана, то с «чертовщинкой» и безудержным весельем, в случае Бадди Лава. Зная, что Мёрфи, помимо своих других талантов, еще и отлично изображает разные голоса, очень хочется посмотреть фильм по-английски. Без этого впечатление от кино полным быть не может, так как почти все персонажи — «дело рук» Мёрфи, в русском же дубляже мы слышим 7 разных человек. Фильм — нечто большее, чем просто веселая комедия. И хоть его мораль и стара как мир (Люби и цени себя таким, какой ты есть, не оглядываясь на стереотипы общества), что-то есть новое в ее донесении. Единственный минус, который, правда, может полностью перекрыть восприятие картины — это типичный для американских комедий «туалетный» юмор, переливающий через край. Лично мне сей фактор не помешал полюбить и оценить фильм, но аудитория, рожденная и воспитанная еще в советскую эпоху, думаю, в большинстве своем будет куда менее лояльна (сужу по своим знакомым в возрасте +50, шокированным сим действом на всю оставшуюся). Что же до посыла комедии, то, мне кажется, он просто не может быть не понятым. Закомплексованный добрый толстяк-интеллектуал всю жизнь считал, что главное составляющее успеха — стройное тело. И вот его мечта сбывается: он превращается в мачо Бадди Лава. Среди приятных моментов: все обидчики наказаны, ведь Лав ко всем своим внешним достоинствам еще и «остряк на язычок». Но только что-то чем больше Шерман находится в теле Бадди Лава, тем больше он хочет вернуться обратно в оболочку доброго пухляка. Кто из двух Я героя в итоге победит — мы узнаем в финале. И может ли действительно быть борьба в случае, когда ее участники являются двумя частями одного целого? Ведь, собственно, все те вольности, что позволяет себе Бадди — ни что иное как выпускание внутреннего Джинна профессора Шермана Клампа на волю. Поставила бы комедии высший был, да помешал ее «юмор». Кому-то, возможно, он более близок. 8 из 10
Для ремейка фильма «Чокнутый профессор» 1963-го года по оригинальному сценарию от небезызвестного в своё время кинематографиста Джерри Льюиса и Билла Ричмонда были призваны серьёзные силы. Кроме того, что сценарием занимался и сам главный постановщик комедии Том Шэдьяк (часто работавший с Джимом Кэрри), так ещё был приписан Стив Одекерк, соратник Шэдьяка, но и сам не прочь снимать кино, как, например, забавную крмминальную комедию «Нечего терять». И этих двух тоже не хватило, потому что ещё один дуэт был вписан в создатели сюжета: Дэвид Шеффилд с Бэрри В. Блауштейн, которые подарили нам «Поездку в Америку», а также сиквел «Полицейской акакдемии». Согласитесь, что эти фильмы даже больше почетаемые у нас в стране, нежели на родине. А на главную роль был назначен сам Эдди Мёрфи, ставший звездой после трилогии «Полицейский Беверли-Хиллз». Такое кино должно было стать нашумевшим проектом, каким, в принципе, оно и стало. Это сейчас мы знаем Эдди Мёрфи, как актёра, который, пожалуй, больше всех других вместе взятых меняется на экране. В том смысле, что в одном фильме он может сыграть сразу несколько персонажей. Но тогда, в 1996-ом году, когда и вышел на экраны «Чокнутый профессор», об этом его таланте ещё мало, кто слышал, кроме тех, кто посещал былые стандап-выступления будущей кинозвезды. И вот в «Чокнутом профессоре» Эдди Мёрфи виртуозно исполняет роли сразу 8 (!!!) персонажей, сыграв, кроме двух противопоставленных друг другу персонажей, ещё и практически всю семью главного героя, упитанного, доброго и очень приятного профессора-гения, занимающегося у себя на кафедре изобретением новой сыворотки, которая должна помочь ему стать намного худее, а это, в своё очередь, должно помочь ему завоевать сердце новоприобретённой пассии в исполнении Джады Пинкетт (тогда ещё не жены Большого Уилла). К сожалению, Мёрфи после сильно заиграется в изображении сразу нескольких героев, шутки станут однообразными и часть поклонников и просто зрительских симпатий сойдут на нет. Да и последние скандалы, связанные с личной жизнью Мёрфи не сулят ему приток новых фанов. Но посмотрим, что будет в заявленном новом фильме с Эдди Мёрфи «Повар», который, по идее, должен выйти на экраны в 2015-ом году. А так с последнего фильма с Мёрфи прошло уже целых пять лет. Может Эдди хорошо подготовился к триумфальному возвращению? Поживём, увидим… Ну а пока вернёмся к «Чокнутому профессору». Хотя, какой же он чокнутый? К герою Эдди Мёрфи, главному всё же герою, Шерману Клампу это прилагательное ну никак не подходит. Он — очаровательный толстяк, постоянно с улыбкой, а в его голове рой гениальных мыслей. Его любят все. Кроме, разве что, декана факультета (его сыграл Ларри Миллер), который попросту не любит людей, отягощённых весом, да и завидует интеллекту Шермана Клампа. Но появится ещё один персонаж: после проведённого опыта Шерман Кламп научится превращаться в некоего Бадди Лава. Прям как доктор Джекилл в мистера Хайда. И, действительно, Бадди Лав станет ужасом жизни Шермана Клампа, потому что его повадки ужасны, ведёт он себя как отпетый негодяй. Возлюбленная Клампа, как он считал, должна полюбить этого Бадди Лава, но она ещё больше станет симпатизировать Шерману и тому нужно будет немедля освободиться от пут Бадди. И вот, что удивительно: все знают Мёрфи в его нормальном виде, но Шерман Кламп со всем гримом, специальными приспособлениями и подушками на месте живота окажется таким милым и симпатичным, что Мёрфи затмевает сем себя. Что же, это игра настоящего виртуоза. Сложная технически, сложная физически, но все усилия не прошли даром — зритель вполне себе так полюбил Шермана Клампа и очень возненавидел Бадди Лава. «Оскар», полученный за лучший грим вполне заслужен, всё же таки была проделана громоздкая работа и проделана она была успешно. Если отвлечься от Шермана Клампа и Бадди Лава, то на себя, в первую очередь, обращает внимание, нет, не будущая жена Уилла Смита, а семейка таких же толстяков, как и сам профессор Кламп. Мёрфи сыграет практически их всех. Каждому он сможет придать свой характер, определённую мимику и жесты, так что есть опять желание похвалить Эдди Мёрфи. Но вот в чём главная беда — юмор, когда на экране Бадди Лав или семейка Клампов оказывается до того неприятным, низким, касающимся почему-то постоянным употреблением слова, обозначающим нижнюю часть спины. А не очень приятная бабуля Кламп с её постоянными откровениями по поводу интимной жизни, если честно, вызывает отторжение. Итак, яркая игра, новизна идей от актёрского амплуа Эдди Мёрфи и вдруг такой низкосортный юмор. Затем он станет такой же отличительной чертой в других фильмах с участием Мёрфи, что не делает его лучше, это уж точно. Зато есть Шерман Кламп! И это делает «Чокнутого профессора» приятнейшим времяпрепровождением. И совсем неплохо вписалась в концепцию фильма Джада Пинкетт. И понравился, несмотря на гадкий характер образа, Ларри Миллер. Трилогия «Полицейский из Беверли-Хиллз», дилогия «48 часов», отдельная и единственная «Поездка в Америку» — это те фильмы, за которые наш отечественный зритель полюбил Эдди Мёрфи, но к ним многие добавляют ещё и «Чокнутого профессора» за обаяшку Шермана Клампа в исполнении актёра. Для тех, кто не видел эту ленту, она станет хорошим развлечением. По крайней мере, одноразового хотя бы просмотра «Чокнутый профессор» точно заслуживает. 7 из 10 P.S.: Смотрел фильм в нескольких вариантах перевода и вот мой совет: если вдруг наткнётесь на перевод, где Бадди Лава зовут «Любимым братцем», то лучше ищите другой, а не то испортите впечатление от этой комедии.
Помню, как в детстве с удовольствием находила надпись «Чокнутый профессор» среди разноцветных видеокассет и принималась нетерпеливо перематывать пленку в начало, издавая звук, напоминающий хруст печенья, как глаза наполнялись слезами, когда старый магнитофон «зажевывал» плёнку любимого фильма и как пересматривала его вновь и вновь. В быту мы не раз слышали: «Хорошего человека должно быть много», а мистер Кламп — персонаж несомненно положительный и, кроме того, солидный. Добродушный неуклюжий профессор влюбляется в молодую коллегу и решает изменится, уверенно говоря: «Я смогу!». Он решается на отчаянный эксперимент в результате которого перед нами предстает иной человек — Бади Лав. Удастся ли учёному обрести счастье в новом обличии? Том Шэдьяк уже в конце 90-х готов получил славу незаурядного режиссера, способного искренне рассмешить публику, постановщика, известного благодаря работе «Эйс Вентура: розыск домашних животных». Стоит отметить, что комедия не простой жанр кинематографа, требующий щепетильного отбора реплик, поэтому кинолента порадовала искрометными и наивными шутками, многие из которых в последствии стали крылатыми выражениями в разговорной речи. Находясь на спаде карьеры, Эди Мёрфи удивил публику, вновь появившись на экранах, да не в одной, а сразу в семи ролях. Работа одарённого гримёра Рика Бейкера совместно с талантливым комиком произвела настоящий фурор: зрители с восторгом вспоминают дружную семью Кламп, где, играя роль каждого ее члена, актер всякий раз искусно преображал не только голос, но и мимику. Запомнился также Ларри Миллер, которому была отведена хоть и второстепенная, но яркая роль. Немаловажно, что кинокартина является не только успешным представителем своего жанра, но и поучительной историей, в которой каждый зритель, находясь в любом возрасте, может подчеркнуть для себя что-то, что окажется для него полезным. Возможно, кто-то найдет мотивацию в лице профессора Клампа, а кто-то взглянет на привычные вещи с другого ракурса, изменит свое отношение к насущным проблемам. Если Вы сомневаетесь, стоит ли посвятить свободное время просмотру данного кинофильма, то ответ однозначен — «Да».
Пожалуй, это любимый фильм моего детства. Прошло уже 18 лет с момента выхода фильма, и всё так же смотришь этот фильм с удивлением, восхищением и детским восторгом. В далёком 1996 Том Шэдьяк снял настоящий шедевр, который не устают пересматривать до сих пор. Сюжет.Сюжет таков: Шерман Кламп страдает от своей полноты. Ему снятся кошмары, в которых он предстаёт в виде Кинг Конга. Однажды он влюбляется в свою коллегу, девушку по имени Карла. Шерман и Карла идут в бар «SCREAM», где Шермана оскорбляет местный шутила. Шерман расстраивается и в печали принимает препарат для похудения, рассчитанный на морскую свинку. Шерман худеет и превращается в худышку-красавца, но это ненадолго. Шерман может быть тощим лишь некоторое количество времени. В ином обличье это уже не Шерман — теперь это Buddy Love, или Любимый Братец. Братец полная противоположность Шермана — он эгоистичный, крикливый и наглый. Кто же одержит верх в соперничестве? Дабы не спойлерить, я не буду говорить, кто это. Хотя вряд ли найдётся хоть один человек старше 20 лет, который не смотрел этот фильм. И до 20 тоже. Игра актёров. Хочется отметить блестящую игру Эдди Мэрфи — в этом фильме он сыграл семь — внимание, семь ролей! И каждую отработал на «ура»! И при всём при этом не номинировался на «Оскар». Джада Пинкетт Смит тоже блестяще справилась с ролью Карлы. Больше, в принципе, отметить некого. Шутки. Главная часть комедии, которая отработана донельзя лучше. Почти все фразы из этого фильма стали для меня крылатыми. «Я тощий, тощий, звонкий и прозрачный!» Юмор местами немного пошлый, но это не делает этот фильм менее добрым и поучительным. За это ему от меня 10 из 10 P.S. Помните, настоящий киноман не выключает фильм во время титров!
«Чокнутый профессор» — это, прежде всего, детство, когда я бежала к видеомагнитофону, чтобы нажать на кнопку «Rec», а потом засматривала кассету с этим уморительным фильмом до дыр. Видеомагнитофоны позабыты, кассеты пылятся на чердаках, но воспоминания бесценны. То ли Том Шэдьяк создал фильм, который действительно хочется пересматривать, то ли я не повзрослела, но, признаться, живот после просмотра до сих пор болит от смеха. Эдди Мерфи, этот виртуоз, исполнил в фильме 7 ролей, сыграл 7 персонажей, которых, по-моему, нельзя назвать абсолютно полярными друг другу (всё-таки, большинство из них — это одна семья), но как он это сделал! Ворчливый отец семейства, недолюбливающая его и ностальгирующая по бурной молодости бабушка, обожающая «своего мальчика Шермана» мать, простоватый брат, и, конечно же, два главных героя: застенчивый добряк профессор Кламп и его альтер-эго, нахал Бадди Лав. Каждый из персонажей врезается в память, оставляя в ней свой след, благодаря великолепному дару перевоплощения мистера Мерфи. Многие делают акцент на «туалетный юмор», но совершенно забывают о том, что в фильме, кроме всего прочего, показаны переживания и комплексы профессора по поводу своей тучности. Есть сцены, где на глаза наворачиваются слёзы, когда видишь этого талантливого, умного, но очень зажатого и неуверенного в себе пухлика (простите мне жаргон, но слово «толстяк» написать ну никак не могу, слишком уж трогателен Шерман). Его семья неспособна хоть раз поужинать в тишине, воздух разрывают громогласные голоса всех членов семейства, но при этом они как одно целое, и в их доме, безусловно, живёт любовь. Отдельного внимания, на мой взгляд, заслуживает потрясающий эпизод, где в комедийном поединке сражаются Дэйв Шапелл и Эдди Мерфи. Невозможно не согнуться, слыша сумасшедший смех Мерфи и видя гримасы Шапелла, а их дуэт для Карлы вызывает слёзы. Слёзы смеха, конечно же. Безусловно, восхищает работа специалиста по гриму Рика Бэйкера. Об этом имени я слышу впервые, но видя результат его работы в «Чокнутом профессоре», преклоняюсь перед его талантом и мастерством. Казалось бы, фильм исключительно развлекательный, но он повторяет нам пусть и избитую, но всегда актуальную мысль — любить себя такими, какие мы есть и не рисковать потерять своё истинное лицо, притворяясь тем, кем мы не являемся, чтобы понравиться другим. Браво, Эдди! 7 из 10
После уже выдохшегося к третьему фильму «Полицейского из Беверли Хиллз» главный чернокожий комик 80—90-х Эдди Мерфи нашел другой способ повеселить публику. На сей раз режиссер Том Шедьяк, вооружившись его талантом и лучшими в мире специалистами по гриму, сотворил этакую пародию на «Доктора Джекила и Мистера Хайда», явив миру «Чокнутого профессора». История про невероятно толстого ученого, который из-за неудобств, связанных с полностой, изобрел волшебный эликсир, оказалась как нельзя кстати. Особенно, если учесть всевозможные американские фобии, а проблема ожирения в их числе далеко не последняя. Поэтому нет ничего удивительного в том, что кино пользовалось популярностью, а Эдди Мерфи в 96-ом обошел конкурента Джима Керри. Достаточно упомянуть, что у него в этой картине семь различных персонажей (!), и после первого просмотра, не зная этого факта, вы вряд ли сможете вспомнить, каких именно. К тому времени технологии в кино уже достаточно шагнули вперед, чтобы в Голливуде отпала проблема создания любой картинки. Поэтому грим профессора Шермана достаточно хорош, чтобы актер-комик очень достоверно смог изобразить совершенно разных людей, пусть даже и одинакового цвета кожи. «Чокнутый профессор» — один из первых фильмов, где можно увидеть настолько поразительное качество визуальных эффектов, позволяющее не ограничиваться компьютерными человечками. Которых даже спустя десять-пятнадцать еще не научатся рисовать так, чтобы человеческий глаз не смог отличить подделку. На самом деле, именно совмещение живой мимики актера с 100% достоверным «макияжем» дает такой результат, когда при просмотре веришь, будто все происходящее — не выдумка, а настоящая магия кино. Однако, «Чокнутый профессор» хорош не только картинкой. Центральная мысль сюжета — главный герой на своем примере показывает, что главное оставаться самим собой, не гнаться за стандартными, ибо ценность человека в душе и в сердце, а не снаружи. Простая истина, которой никого не удивишь, но именно поэтому она работает безотказно. Вот почему фильмы с такими идеями бессмертны, их можно пересматривать сколько угодно, несмотря на наивность сценария и предсказуемость развития событий. Но когда главные роли исполняют Эдди Мерфи и Джада Пинкетт Смит, про все это забываешь. Их персонажам хочется верить, сопереживать, потому что в действительности все гораздо сложнее. Пусть даже местами шуточки уж слишком жестоки и неприличны, общей картины это не портит. «Чокнутый профессор» — отличный шанс оценить талант и старания главного исполнителя ради зрителей. На мой взгляд — незабываемая комедия 90-х с Эдди Мерфи, который в очередной раз подтвердил статус лучшего кино-комика того времени.
Этот фильм вернул популярность Эдди Мерфи, который слегка потерял ее после выхода 3 части немного надоевшего всем «Полицейского из Беверли-Хиллз» и скучного и несмешного комедийного ужастика «Вампир в Бруклине». То есть тогда Эдди надо было браться за какую-то новую роль, а не продолжать сниматься в новых частях других фильмов. И вот тогда для Эдди нашлась новая роль, хотя точнее не роль, а сразу несколько ролей. Режиссером этого фильма является Том Шэдьяк, этот режиссер очень много работал с комиками, которые сейчас известны во всем мире, до этого он снял фильм «Эйс Вентура», который принес ему и Джиму Керри известность, позже он снимет много других фильмов с Керри, но мне кажется отличительной чертой карьеры Шэдьяка является именно вот этот фильм. После выхода этот фильм наделал много шуму, многие критики и зрители стали критиковать его за грубый и пошлый юмор, а вообще считается, что этот фильм полностью построен на сортирном юморе, ну да, в этом фильме действительно есть сортирный юмор, но дело то не в этом, многие просто не поняли этот фильм. Ведь смысл фильма в том, что человек должен быть сам собой и не пытаться изменить себя, из-за своих недостатков. Но киноакадемики поняли, что что-то в этом фильме есть и этот фильм получил премию Оскар за лучший грим, который сделал мастер грима Рик Бэйкер (на сегодняшний день этот гример имеет 7 статуэток Оскар за грим из 12 номинации, которые он получил), а Эдди Мерфи будет номинирован на Золотой Глобус, как лучший актер (в комедии или мюзикле) года. Кстати насчет грима, Эдди Мерфи всегда любил перевоплощаться в разных персонажей, он делал так и до этого фильма, но мне кажется этот фильм очень сильно повлияет на него и в следующих фильмах он начнет превращаться в совершенно разных персонажей с помощью грима, потом он попытается сделать нечто вроде этого фильма, это я про «Уловки Норбита» конечно, только этот фильм будет не его уровня и его раскритикуют еще больше чем «Чокнутого профессора», но он тоже получит номинацию Оскар за грим. Сценарий у этого фильма тоже неплохой, в нем есть помарки и как я уже говорил сортирный юмор, но этот не портит саму суть фильма. Сценарий писали сразу 6 человек, из них мне больше всего знаком Стив Одекерк, он вместе с Шэдьяком много сотрудничали в фильмах, но лично мне Одекерк больше запомнился, как режиссер, особенно после фильма «Нечего Терять», как сценарист он здесь выделился как-то по-новому, потому что такой сценарий на мой взгляд не совсем характерен для него. В общем этот фильм — старая, добрая комедия с Эдди Мерфи, одним из самых великолепных комиков всего мира, если вы ждете от этого фильма смешной комедии, то советую посмотреть, в некоторых моментах этот фильм очень смешной.
Режиссёр Том Шедьяк умеет снимать хорошие комедии с замечательными и уже ставшими легендарными актёрами. Он снял несколько отличных картин с гениальным комиком Джимом Кэрри, но кроме этого создал ещё и неплохой фильм с не менее известным и смешным Эдди Мёрфи — «Чокнутый профессор». Фильм очень оригинальный по сюжету, неплохой в плане юмора и не лишён при этом смысла. Помню, что в детстве я очень любил его смотреть, мне нравилась атмосфера происходящего, смешной Мёрфи и интригующие моменты. В этой, как я уже говорил, оригинальной, но всё-таки простой ленте речь идёт о том, как человек, недовольный собой, осознаёт, что надо любить себя таким, какой ты есть и самому совершенствовать себя. Главный герой — профессор Шерман, очень толстый, нелепый, но умный, трогательный и добрый человек. Он влюбляется в очаровательную девицу, но стесняется самого себя, потому что имеет довольно-таки лишние килограммы. Однажды он создаёт эликсир, который превращает героя в идеального и сексуального парня, без жиров и с мышечной массой. Вот только есть одна проблема — тот, в кого оборачивается Шерман, становится неконтролируемым и ведёт собственный образ жизни. Он эгоистичен и некультурен, что совсем противоестественно натуре главного героя. Шерман понимает, что его второе «я», то есть, Бади Лав, в которого он превращается при потреблении эликсира, хочет стать таким навечно, уничтожив при этом Шермана. Так и начинаются весёлые, порой просто сумасшедшие конфликты. Кроме этого, конечно, создатели делают акцент на чувствах главного героя. Он имеет комплексы по поводу своей внешности, своей фигуры, и поэтому считает, что такой парень, как он, не сможет завладеть сердцем прекрасной девушки. Но она оказывается тем человеком, который понимает Шермана и находит в нём родственную душу, находит что-то человечное, милое, доброе, трогательное. Под образом толстого, нелепого, неуклюжего, стеснительного человека таится целеустремлённая, волевая и добрая душа. Шерман в финале картины осознаёт, что в всё-таки надо любить себя и уважать окружающих, надо знать, что красота человека в первую очередь внутри, а не снаружи. Комедия необычная по своей структуре. В ней мы встречаем целую семью главного героя, члены которой, как это ни странно, тоже толстые и весёлые. Они болтают о всём на свете, даже о самом неудобном и некультурном, но им всё нипочём. Семья Шермана всё время о чём-то спорит, конфликтует, и выглядит это очень смешно, хоть и по-дурацки. Но при этом видно, что они любят и ценят друг друга, видно, что сумасшедшая семейка чокнутого профессора крепка, как никогда. Самое интересное то, что почти всех членов семьи исполняет один актёр. Нетрудно догадаться, кто это… Эдди Мёрфи в фильме проявляет все свои главные качества талантливого комика: актёр весел и остроумен, его игра, как и в других фильмах, насыщена обаянием и неким сумасшествием, его любовь к своей работе очень чувствуется и хорошо проявляется. Эдди способен сыграть ненормального, эгоистичного парня и милого, доброго, скромного человека, он очень разносторонен, и за это его можно с уверенностью назвать прирождённым комиком и очень энергичным актёром. В фильме он играет сразу нескольких персонажей, каждый из которых имеет свои отличительные, нелепые, смешные черты. Мёрфи справился со своими образами блестяще. Ему пришлось, конечно, не очень легко, потому что играет он не просто персонажей, а толстых людей. И поэтому ему всё время приходилось менять костюмы, грим и причёски, над которыми, кстати, тут поработали на славу. Так что во время съёмок создатели сильно потрудились. И повеселились. 8 из 10 «Чокнутый профессор» — не самая лучшая, но те не менее хорошая, порой глупая, но трогательная и смешная комедия с Эдди Мёрфи, который является единственным, на кого так приятно смотреть в картине. Заодно хочу добавить, что это, наверное, самый лучший комедийный фильм, в котором изобилуют чернокожие негры. Комедия не кажется слишком тупой, она заражает сумасшедшим весельем и навевает немного хороших размышлений о себе, и о людях, которые тебя окружают.
Отличный, забавный фильм. Завтра буду смотреть вторую часть. Этот фильм мне очень понравился. Он очень интересный, а главное смешной. Когда мы смеёмся у нас в голове только хорошие, лёгкие мысли. Поэтому я считаю что смеяться нам нужно всегда. Я думаю что этот фильм очень полезный.
Том Шэдьяк меня всегда восхищал — в отличие от многих других комедиографов, этот человек никогда не экспериментирует, он всегда предпочитает действовать наверняка. Шэдьяк берет в свои комедии только настоящих суперзвезд жанра и всегда выигрывает. Он снял очень мало фильмов, но каждая новая комедия Шэдьяка — событие в мире кино и обязательно суперблокбастер. Если учесть, что все его комедии сняты с участием гениальных комиков Джима Керри, Эдди Мерфи и Робина Уильямса, то нетрудно понять, почему они с таким шумом проходят по мировым кинотеатрам. «Чокнутый профессор» — с одной стороны, своеобразный пересказ страшной и классической истории про мистера Джекила и мистера Хайда, с десяток раз вдохновлявшей сценаристов всего мира на создание фильмов, а с другой — римейк комедии Джерри Льюиса 1963 года. Я не видел оригинал, но уверен, что ни с технической стороной, ни с энергией и задором Мерфи старику Льюису уже не сравниться. Ну, и вместе с тем, это, конечно, типичная комедия от Тома Шэдьяка, то есть эксцентричная, подчасть грубоватая и очень прямая комедия, не предполагающая особых интеллектуальных изысков. Уровень юмора «Профессора» несколько ниже, чем в «Эйсе Вентуре» или «Лжец, лжец», но, если притерпеться к одному-двум противным эпизодам с ужином и обедом семейки Кламп, в остальном фильм практически шедеврален. Конечно, его главное лицо — это Эдди Мерфи. Я всегда любил его и считал великолепным комиком, но здесь он превзошел самого себя! Сыграть сразу 7 разнохарактерных ролей! Мучиться несколько съемочных месяцев в тяжеленном силиконовом костюме, часами сидеть каждый день у гримера — такое насилие над собой не прошло даром. Фильм фееричен, а Мерфи сделал его своим новым прорывом, после провального «Полицейского из Беверли-Хиллз-3» и не особо удачного в коммерческом плане «Вампира в Бруклине». Мастерство Эдди Мерфи поразительно — он создал трогательный и милый образ интеллигентного толстяка, отвратительных членов его семейки, зажигательного и бессовестного хама Бадди Лава. Он блистал, разливал энергию, оптимизм, он устроил настолько яркое шоу, что картина остается в памяти исключительно благодаря мастерству великого комика. Конечно, фильма не было бы без восхитительной работы гримера Рика Бейкера, не раз удостаивашегося за свой труд Оскара. Это настоящий виртуоз — превратить тоненького Мерфи в громадного, при этом совершенно естественного толстяка, состарить его на несколько десятилетий, превратить в женщин — Бэейкер непревзойденный волшебник грима. Помнится, я долго не верил, что все Клавмпы — это действиетльно Эдди Мерфи, настолько все классно сделано. За искусством Эдди Мерфи полностью теряется сценарий и режиссерская работа. Они действительно не представляют из себя ничего особенного. Чем хорош Шедьяк — он дает своим актерам развернуться на всю катушку, ничем не сдерживает их и все его фильмы — полновластные бенефисы звездных комиков. Особенно слово «бенефис» подходит к этой картине. Фильм создан для Эдди Мерфи и он творит в нем чудеса перевоплощений. Ну, а смысл картины прост — будь таким, какой ты есть, не завись от киношных стандартов, люби себя, уважай других, работай и все будет ок. Просто? Очень. Зато как сделано!