Субстанция
Субстанция
Ужасающий 3
Ужасающий 3
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Сумерки
Сумерки
Битлджус Битлджус
Битлджус Битлджус
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Не говори никому
Не говори никому
Платформа 2
Платформа 2
Одинокие волки
Одинокие волки
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Веном 2
Веном 2
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Ужасающий
Ужасающий
Игра киллера
Игра киллера
Меган: К вашим услугам
Меган: К вашим услугам
Озеро Каддо
Озеро Каддо
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Последний день Земли
Последний день Земли
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Братья
Братья
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Подай знак
Подай знак
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Анора
Анора
Улыбка 2
Улыбка 2
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Как взломать экзамен
Как взломать экзамен
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Веном
Веном
Руки Вверх!
Руки Вверх!
Пятьдесят оттенков серого
Пятьдесят оттенков серого
Ловушка
Ловушка
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Показать еще
Показать еще
Мой личный штат Айдахо
Добавить в списки

Мой личный штат Айдахо

My Own Private Idaho
1991 США драма
Всего просмотров 10
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Неважно куда ты идешь. Важно как ты это делаешь
Фильм "Мой личный штат Айдахо" рассказывает историю двух хастлеров - Скотта и Майка, которые отправляются в путешествие в поисках мамы Майка. Скотт - сын влиятельного мэра Портланда, но он не признается в своих сексуальных предпочтениях и проводит время с группой хулиганов на улицах города. Для него проституция - это нечто большее, чем просто способ заработка денег, это его способ показать бунт против общества и своего статуса. Майк, с другой стороны, является гомосексуалом, страдающим нарколепсией и не имеющим постоянного источника дохода. Он живет на улице и вынужден проституироваться, чтобы выжить. Он считает, что его мать, которую он никогда не видел, живет в Италии, и его единственная цель - найти ее. Вместе Скотт и Майк отправляются в путешествие, сталкиваясь с разными приключениями и опасностями. Они попадают в различные ситуации, включая встречу с уличными преступниками и похитителями, а также романтические отношения с другими проститутами. По мере развития сюжета, Скотт начинает осознавать свою сексуальную ориентацию и свои истинные чувства к Майку. Он осознает, что эти чувства невозможно проигнорировать, и постепенно начинает принимать себя таким, каким он есть. Путешествие в Италию становится для Скотта и Майка путем самоопознания и самооткрытия. Они узнают о себе и о своих истинных желаниях, осознают свою общую судьбу и принимают решение вернуться в Портланд. Это не просто путешествие физическое, но и путешествие внутреннее, которое меняет их взгляды на мир и самих себя. Фильм "Мой личный штат Айдахо" - это не просто история о проституции и наркотиках, это история о поиске самоидентификации и акцептации. В ходе путешествия герои подвергаются испытаниям и чувствуют боль, но в конечном итоге они находят свое место в мире и находят себя.
Дополнительная информация
Оригинальное название: My Own Private Idaho
Продолжительность: 1 ч. 44 мин.
Премьера в России:
  • 02 авг 2012
Премьера в Мире:
  • 20 июл 1991
Киану Ривз
Киану Ривз
Джеймс Руссо
Джеймс Руссо
Ривер Феникс
Ривер Феникс
Фли
Фли
Джеймс Кэвизел
Джеймс Кэвизел
Стивен Кларк Пачоза
Стивен Кларк Пачоза
Грейс Забриски
Грейс Забриски
Том Трауп
Том Трауп
Удо Кир
Удо Кир
Уильям Ричерт
Уильям Ричерт
Показать еще
artemskaredin
artemskaredin4 октября 2020 в 19:58
Мой «личный» личный штат Айдахо

Я люблю Гаса Ван Сента, очень многоплановый режиссёр который умеет снимать какие-то по-своему уютные, личные и глубокие фильмы. «Айдахо» как раз из таких. В центре сюжета два хастлера, которые волею судьбы отправляются на поиски матери одного из них. Но это далеко не типичное роуд-муви, коим представляет его синопсис. Для меня это кино в первую очередь об одиночестве, о состоянии души. Не знаю как объяснить, это кино просто нужно прочувствовать, пропустить через себя. Майк, которого шикарно сыграл ныне покойный Ривер Феникс, скитается от любовника к любовнику, ища ту недостающую в его жизни ласку и любовь. И когда он знакомится со Скоттом (Киану Ривз) думая, что нашёл того самого человека, жизнь в очередной раз оставляет его ни с чем. В этом, пожалуй одном из лучших фильмов Ван Сента, нет типичного сюжета, трёх актовой структуры, голливудского финала. Этот фильм просто отрезок из жизни человека, которого некому любить. 8,5 из 10

PatrickBateeman
PatrickBateeman10 августа 2020 в 09:45
Одиночество

Драма процветает на слабостях своих персонажей, но что мы можем сделать с героем, страдающим нарколепсией? Именно в те моменты, когда его призывают встать на ноги, он засыпает. Он упускает большинство важных событий в своей собственной жизни и должен полагаться на доброту незнакомцев, даже если они вытащат его с середины дороги. Майк Уотерс, молодой бродяга, которого играет Ривер Феникс в фильме Гаса Ван Сента «мой личный штат Айдахо», — нарколептик. Для тех, кто не понимает этого расстройства, кажется, что он должен быть на наркотиках, или умственно неполноценным, или с другой планеты. Его состояние придало ему некоторую мечтательную отстраненность; нет никакого смысла слишком глубоко погружаться в события, которые вы можете в конечном итоге проспать. Майк работает проституткой, и само собой разумеется, что нарколепсия не является преимуществом в его работе. Посмотрев фильм, я вспомнил «Преступление и наказание» Достоевского, в котором Раскольников, убийца старухи, страдает эпилептическими припадками. У него есть некоторые из тех же настроений и черт, что и у Майка Уотерса здесь: оба живут в нереальных мирах, отделенных от обычного хода времени своими условиями. В каком-то смысле их собственная жизнь настолько неуловима, что то, что они делают с жизнью других, не имеет большого значения. Майк похож на юродивого или клоуна, и его единственная настоящая привязанность-это Скотт Фавор (Киану Ривз), еще один мошенник. Один из них происходит из богатой семьи, другой-из бедности. Ни тот, ни другой фон не объяснял странного существования, которое они теперь разделяют, дрейфуя по автомобилям и спальням незнакомцев, играя фантастические роли, проводя долгие часы в кофейнях, куря, разговаривая и убивая время. Один критик сравнивал героев с принцем Хэлом и Фальстафом-с заблудшим наследником и его жалким спутником. Это самая странная вещь. Вот фильм о низменных сексуальных преступниках, и все же они напоминают нам произведения Шекспира или Достоевского, а не Уильяма Берроуза или Энди Уорхола. Может быть, это потому, что Ван Сант по существу делает здесь Человеческую комедию, историю, которая может быть грустной и одинокой по частям, но освещается пониманием того, что весь опыт потенциально смешон; что если бы мы могли видеть себя с нулевой отстраненностью, некоторые вещи, к которым мы относимся со смертельной серьезностью, могли бы показаться более чем слегка абсурдными. Действие фильма происходит в Портленде, штат Орегон. а просторы Тихоокеанского Северо-Запада-та же территория, что и «Аптечный ковбой», предыдущая картина Ван Сента. Он снова изучает жизнь разбойников на дороге. Жизнь сосредотачивается вокруг того, кто вас подвезет, где вы проведете ночь, сколько денег у вас в кармане. Нет никаких долгосрочных планов. Майк и Скотт встречаются с самыми разными клиентами, в том числе с тем, кто любит, чтобы его квартира содержалась очень, очень чисто. Они встречают молодую женщину из Италии. Они оказываются в Италии. Это почти галлюцинация, как можно быть сегодня в Айдахо, а завтра в Италии, и не иметь денег ни в том, ни в другом месте, но если вы делаете из себя объект, то люди с большим количеством денег и более сильной волей могут взять вас туда, куда они захотят. Хотя центральные персонажи-проститутки, фильм на самом деле не о сексе, который не очень интересует ни Майка, ни Скотта. Майк хочет любви, а под любовью он на самом деле подразумевает кого-то, кто будет обнимать его и заботиться о нем. Он был глубоко ранен в детстве, и теперь он ищет убежища; это вопрос безразличия, находит ли он его с мужчиной или женщиной. Достижение этого фильма состоит в том, что он хочет вызвать это состояние дрейфующей потребности, и это происходит. Нет никакого механического сюжета, который должен быть доведен до Голливудского завершения, и никакого надуманного теста для героев, чтобы пройти его; это фильм о двух конкретных молодых людях и о том, как они проводят свою жизнь.

Lord of Evil
Lord of Evil14 мая 2020 в 09:57
Мальчик Майк

Не могу сказать, что этот фильм плохой, он скорее не обычный, странный и не понятный. В нем очень много, абстрактного, символического: бесконечная дорога уходящая в даль, ярко зеленое дерево возле старого домика в поле, образы матери, даже сцены секса. Некоторые сцены переходят театральное действо, например когда Скотт отвергает Боба на глазах у всех. И наверняка там еще куча мимолетных моментов, отсылок, параллелей и т. д Это скорее больше похоже на картину маслом абстракциониста нежели на фильм. Сам фильм, именно как фильм не зацепил. В целом даже не понятно о чем он, о мальчиках по вызову, о гомосексуальной любви, о поиске себя, о поиске любви или об всем выше перечисленном. Проблема в том, что не одна из этих тем толком не раскрыта. Сам сюжет довольно сумбурный и за ним сложно уследить, еще и по тому что он не затягивает. Наверно с таким же успехом я бы мог смотреть этот фильм вообще без перевода. Ривер Феникс очень понравился, Майк запоминающийся персонаж, хотелось бы узнать его лучше, но видно не судьба. Фильм определенно производит впечатление, но хотелось бы по больше смысла и внятности.

EVLHedgeHog
EVLHedgeHog18 марта 2019 в 21:28
БАЛЛАДА О ВЗРОСЛЕНИИ

Один из тех случаев, когда независимый кинематограф действительно может в сильную драматургию. «Мой личный штат Айдахо» — история о двух людях, которые занимаются мужской проституцией для того, чтобы заработать на собственных себя. Они люди абсолютно противоположны по своей натуре, но отношения к миру объединяет даже самые явные противоположности. Мне этот фильм показался неслабым со СЦЕНАРНОЙ точки зрения. Этот концепт абсолютно не несёт в себе ничего нового, но самая реализация связанная с развитием главных героев — большой плюс. У меня вообще не было вопросов по поводу мотивов героев, действий или каких-то результатов. Вроде бы ничего такого, но тем не менее фильму удаётся удерживать внимания. Думаю, что дело не только в сценарии. ВИЗУАЛЬНО этот фильм просто потрясающий. Независимо от того, что он выглядит довольно дёшево для того времени, то даже это не отпугивает. Каждая сцена выстроена грамотно. Если говорить об общем впечатлении — лампово. У фильма есть своя особенная атмосфера, что невозможно не ощутить. Не было бы такого удивительного кино без отличных АКТЁРСКИХ работ Ривера Феникса и Киану Ривза. Скажу, что даже Ривз смотрелся довольно блекло на фоне Ривера, который вытягивал исключительной харизмой и умением держаться в кадре. Это даже независимо от того, что фильмы с Ривзом просто взрывали кинотеатры в девяностых, а некоторые из них теперь вообще классика. Лучшие работы Ривза были именно в девяностых. Касательно Ривера, то у него был просто большой актёрский потенциал, который он спустил на наркотики и в конце-концов умер от передозировки в свои 23 года. В ЦЕЛОМ, очень приятное, даже в какой-то момент жестокое, но при этом правдивое кино.

Erdagan
Erdagan30 апреля 2018 в 21:06
Всегда с Айдахо

Да, этот фильм своеобразный, по-своему отдаёт своей теплотой, душевностью, смысловой нагрузкой. Совместно, затрагивается сразу несколько тематик: различные приключения, как на трассе, по местным окрестностям, так и за пределами штатов в другой стране; проявление лгбт в нестандартной форме; и конечно же самый главный посыл — это поиск себя, в этом непростом мире. Всё это вместе взятое — успешно сочетается друг с другом. Сюжетная линия повествует о молодом парне по имени Майк, он гей, пытающийся заработать денег, сомнительным образом. Приступы эпилепсии, в любой момент могут сыграть с ним в злую шутку, но ему, зачастую, улыбается удача в виде друзей, у которых своя компания в городе, и за ним, в любой момент может присмотреть его же друг Скотт. В целом, все представленные события развиваются как надо. За двумя парнями (гомосексуалом-проститутом) интересно наблюдать, как они пускаются в путь, чтобы отыскать мать Майка. Очень забавными, выглядят уличные действия героев, где Майк (Ривер Феникс) и Скотт (Киану Ривз) одурачивают свою же компанию дружков, выводя главного на чистую воду, но не сдав своего босса полиции, сделав имитацию секса перед ней, укутавшись под одеяло. «Мой личный штат Айдхо» — американская необычная драма 1991 года. Да, картина не для каждого, хорошо подойдёт тем зрителям, кто уже подготовлен к пикантной теме, что заявлена в повествовании, а также тем, кто сможет с пониманием отнестись к главному герою. Потому как круговое путешествие, сделанное Майком и Скоттом, быстро меняет всё происходящее, попутно возвращая Майка на его же трассу в Айдахо, со своей же эпилепсией. Хочется верить, что увезут его в надёжное место и он уже не будет одинок, как одинок по жизни, со своим любимым штатом. 8 из 10

Уно
Уно30 апреля 2018 в 00:39
Тот, кто помрет в этом году, застрахован от смерти на будущий (Шекспир, «Генрих IV»)

Что ж. Интересный, на самом деле, вышел фильм. Я не знаю, чем руководствовались его создатели, замахиваясь на Шекспира, но вышло неплохо. Если бы не этот ход, вряд ли бы эту ленту можно было высоко оценить. Пожалуй, главным плюсом фильма стал элемент неожиданности. Шекспир не был упомянут ни в титрах, ни в описании к фильму, поэтому сюжет стал для меня сюрпризом. Было невероятно интересно наблюдать за разворачивающейся драмой «Генриха IV», которую в этом фильме меньше всего можно было ожидать. Поскольку авторы не заявляли фильм как постановку английского драматурга, наличие данного сюжета воспринимается как приятный бонус и несомненный плюс; мы не разбираем сценарий по кирпичикам и не сравниваем с оригиналом, как сделали бы с любой работой по Шекспиру. В данном фильме шекспировский сюжет является скорее украшением, а не основой. К тому же, он лег в канву повествования невероятно органично. Вообще из «Генриха IV» тут взята только линия отношений принца Хэла (Скотт) и Фальстафа (Боб). Майк по сути аналогией Пистоля не является, хотя в большинстве эпизодов находится именно на месте этого персонажа. Разврата, естественно, больше, чем у Шекспира. И линия Майка проходит как самостоятельная. Поразительно, что порой сценаристы берут не только сюжет из пьесы, но и диалоги, оставляя шекспировский слог, и это не смотрится аляповато. Актеры на высоте. Что Ривер Феникс (Майк), что Киану Ривз (Скотт) справились блестяще. Добротный Фальстаф вышел из Уильяма Ричерта. Вообще в фильме создана замечательная атмосфера. Общее настроение подчеркивается хорошей музыкой и пейзажными съемками. Фильм с явной претензией на «высокохудожественность» и интеллектуальность, но до настоящего высокохудожественного и интеллектуального кино не дотягивает. Многим картина может показаться скучноватой, да и наличие грязи не позволяет рекомендовать ее всем и каждому, однако ознакомится стоит. Понравится ли она Вам, или нет, гораздо больше зависит от Вашего вкуса, чем от достоинств и недостатков самого фильма. Лично от меня, за Шекспира и атмосферу 7,5 из 10

Murad Huseynov
Murad Huseynov11 апреля 2017 в 02:13
Птица, обладавшая способностью сжигать себя и вновь возрождаться из пепла и являвшаяся символом вечного обновления. Феникс.

Более всего оставило след после просмотра фильма послевкусие ощущения суетности окружающего мира, ощущение того, что жизнь человека идет своей собственной поступью, изменить которую ему то ли не под силу, то ли не нужно вовсе. Правда, не знаю, от того ли это показалось, что это действительно так, или от того насколько явственно и таинственно одновременно была показана безмятежность в его глазах под сердито сдвинутыми его бровями, ощущение которой проходит красной ленточкой по всему фильму от самого его начала до самого конца, и не удивительно, что символом этого ощущения явилась бесконечная дорога. Этот таинственно умиротворенный взгляд, затуманенный то ли нарколепсией, то ли кокаином, снимает страх, словно уверяя тебя в том, что на обочине какой бы дороги ты не оказался один, без туфель и кошелька, без Скотти и без своей мамы, тебя все равно заберет какая то красная машина. И если даже не заберет, то ты кончишь с воззванием Бога на устах, как Боб, и поэтому нечего тебе суетиться, вдыхая кокаин и лежа на асфальте, занимаясь проституцией и решая жизненные проблемы десятью баксами… Небрежно помни это. Вообще этот фильм помимо всего прочего — основного и вторичного — передает еще одно, на первый взгляд казалось бы не очень выраженное ощущение, — это ощущение Америки, свободной и бесконечной, это ощущение бесконечной американской дороги с дикими и неоглядными полями по бокам, и самая интересная деталь кроется там, где это самое ощущение каким то мистически причудливым образом коррелирует с нетрадиционным образом жизни главного героя, ощущение которой, как показывает фильм, так же бесконечно и также незыблемо безмятежно. Быть может это и есть ощущение Америки, а быть может это разные вещи одной общей сути.

энцефалит_Грэма
энцефалит_Грэма12 марта 2017 в 20:43

Фильм «Мой личный штат Айдахо»- картина интересная, неординарная, требующая, на мой взгляд, особого внимания. Перед зрителями предстают два героя- Скотти и Майк. Две индивидуальности, такие разные и такие одновременно похожие друг на друга. Один бунтует против отца, всеми фибрами души отвергая всё то, что он буквально вложил ему в руки, а другой грезит найти мать, обрести нормальную семью, которой у него никогда не было. Здесь нет особых сюжетных поворотов, повествование плавное и спокойное, но с каждой минутой фильма всё более и более затягивающее в эту совершенно ни с чем не сравнимую атмосферу. Самые первые кадры, где Майк стоит на дороге, сравнивая её с человеческим лицом, уже как бы подсказывает, в чём, собственно, спрятана основная идея. И, действительно, тема дороги, путешествия будет проходить красной нитью через весь фильм. Только для кого-то всё это быстро закончится, а для кого-то станет едва ли не смыслом жизни. Ривер Феникс своим мастерским исполнением даже несколько оттесняет Киану Ривза, что, кстати, даже идёт на пользу. Ривер отвлекает всё внимание зрителя на себя, заставляя прочувствовать питаемые персонажем эмоции, его ревность, боль, в то время как Киану становится дополнением, исполняющим роль хорошего соуса, придавая образам некую завершённость. Даже его своеобразная игровая манера в виде малоэмоциональности и отчуждённости не так бросается в глаза. Фильм оставляет почву для размышлений, погружая в мир грязи и нищеты, на который многие бы предпочли не обращать внимание, представив, что его попросту не существует. Однако он есть, и там находятся те же люди, умеющие чувствовать, любить, бояться, сопереживать. 8 из 10

Tatla
Tatla26 сентября 2016 в 23:17
Потерянные дети

«Мой личный штат Айдахо» нужно посмотреть впервые в юном возрасте, когда ты еще плохо знаешь жизнь и много мечтаешь, когда твой внутренний мир поглощает тебя почти целиком, когда сердце открыто для любви и пока не познало разочарований. В это время, когда ты сам ровесник героев картины, «Айдахо» потрясает, пронзает до мозга костей. Позднее же, в лета зрелые, когда черствеет душа и на мечты уже не остается ни времени, ни сил, «Айдахо» смотрится местами по-детски наивным, где-то ощутимо конъюнктурным и до ужаса грустным кино. И все-таки это «Айдахо»… Каким бы незатейливым сейчас он не казался, ты вспоминаешь то чувство после первого просмотра, словно чувство первой любви, понимая, что никогда больше не испытаешь ничего подобного. «Мой личный штат Айдахо», третий по счету фильм Гаса Ван Сента, яркий и атмосферный, полный символизма и подросткового пафоса, немного хулиганский, немного эстетский, немного документальный, очень откровенный и пронзительно лирический, безусловно, создавался с целью блеснуть на кинофестивале мирового уровня. Что Ван Сенту по большому счету и удалось. Очень много всего — от шекспировского Генриха и кубриковской стилистики до шокирующих скелетов в семейном шкафу и интимных откровений мальчиков-хастлеров. И это не мешает, не создает ощущения каши в голове, а, напротив, облегчает восприятие истории, в центре которой — трагедия потерянных детей. Они не нужны этому миру, потому что они — не часть его, не часть большинства. Маргинал Майк и отпрыск богатой и влиятельной семьи Скотт по сути одинаково несчастны, одинаково неприкаянны, одинаково нелюбимы. Путешествие героев — словно маленькая проекция большого жизненного пути (похожего на странную, а местами страшную сказку), цель которого — поиск любви. И оба находят любовь, только одного она заставляет вернуться в привычный круг и взять на себя обязательства, и даже предать, а второго, напротив, безответное чувство толкает на дальнейшие поиски, на путь по нескончаемой дороге, «которая огибает всю Землю». Нарколепсия Майка подчеркивает и утрирует уход героя в себя, в свой личный штат Айдахо, в счастливую жизнь, где с ним рядом любящая мать. Но так ли все плохо? Ты не знаешь, что с тобой произойдет, если заснешь посреди дороги. Может, кто-то стащит с тебя последние ботинки, а кто-то другой подхватит, и заберет с собой. Дорога никогда не кончается, просто каждому нужно своё время, чтобы остановиться.

thousand_souls
thousand_souls8 апреля 2016 в 20:44
Пронзающая искренность

Я очень люблю фильмы с неповторимой и чарующей ретро-атмосферой. Впервые увидев Ривера Феникса на фотографиях, мне почему-то показалось, что он чем-то схож с молодым Леонардо ди Каприо, чьи ранние роли, по моему мнению, всегда выделялись своей яркостью и невообразимым качеством актёрской игры. Я оказалась права — юный талант с копной светлых волос и теплой улыбкой обладает не только цепляющей внешностью, но и непревзойденным искусством вживаться в драматическую роль, передевать настроение своего персонажа настолько умело, что ты поражаешься каждую секунду, каждый миг, неотрывно следя за движением на экране. Киану Ривз с его прохладным обликом, ледяным взглядом и точеными чертами лица в этом всецело поглащающем фильме оказался как нельзя кстати. В моём представлении он выступил в роли вечного льда рядом с по-детски открытым, слегка наивным, но чистым душой и сердцем персонажем Ривера — Майкла. Весьма сложно было наблюдать за прикрытым стереотипной «нормальностью» и случайной девушкой предательством Скотта, который поразил меня своим отношением к человеку, так отчаянно стремящегося к нему и готовому принять все его недостатки, горести с распростертыми объятиями, ни на миг ни о чём не жалея. Однако это случилось… После изнуряющего жизненного пути потерянного, но не растерявшего в себе тягу к любви и человечности Майкла, мы не знаем, что именно с ним произошло. Открытой концовки не предвидится — это было ясно с самого начала. Возможно, и в этом есть своя задумка: оригинальная и ни на что не похожая. Тоскливые виды Айдахо, Портленда и Сиэтла с лихвой придавали фильму атмосферности, которой так часто не хватает. Неоднозначный и, наверное, даже ироничный комментарий режиссёра: «Удачного вам дня!«после нагнетающей печали кадра с уносящейся вдаль машиной по нескончаемой дороге Майкла заставила грустно усмехнуться. Этот фильм вряд ли выйдет у меня из головы ближайшие годы. Слишком честно, откровенно и правдиво. Своей странностью и самобытностью он оставил неизгладимый отпечаток в моей памяти и душе. Спасибо сценаристу, актёрам и режиссёру за такое глубокое кино. 9 из 10

Eslava24
Eslava2412 февраля 2015 в 09:46
Сонные дороги

Невозмутимые грязные дороги! Какие-то ведущие к цели, а какие-то — оказываются лишь круговыми движениями. Для главных героев круг замыкается вновь. Для Майка-нейролептика и бродяги жизнь проституцией и лишения иногда останавливается только в случайном сне, в том мире, где начинается его воспоминания и мечты о потерянной матери. Гас Ван Сент погружает нас в несколько миров сквозь социальные слои, психоэмоциональные статусы, проблемы отцов и детей, любви и дружбы. Герой Киану Ривза — баловень судьбы, не только потому, что является богатым пареньком с возможностями папы, смазливым личиком и мотоциклом, но и потому, что наделен умом и интересом к неизведанному. Он старается раскрыть себя со всех сторон и во всех обстановках. Его аплодисменты сумасшедшему клиенту, по сути, маньяку на фоне ярко-светящей лампы номера в мотеле противопоставляются глазам Майка, полные ужаса и страха. Для Майка каждая партия в этой игре под названием «Real Life» слишком важна. Эти глаза под аплодисменты искушенного друга — глаза ребенка, ищущие мать, а значит укрытия от жестких реалий. В какой-то степени болезнь Майка — его спасение, уход от бесконечных мытарств! Переходя из одного неожиданного сна в другой, тело его переносят с дороги на обочину, как куклу, которой управляет действительность. Майк пропитан любовью и лаской к другу. Это чувство — необходимость, залог чего-то светлого, уютного, как их посиделки у костра, как дом, который на деле у него лишь в голове. На самом деле Майк владеет только пылью на дороге, он никогда не осуществит задуманное — найти маму, хотя бы лишь потому, что его мечта родом из прошлого. А в прошедшем времени ничего не происходит. Скотт куда более цельная натура, хозяин своей жизни и слова, выбирающий сам свой жизненный маршрут. Он-то, как раз умеет оставить ненужное в прошлом и идти дальше, без всякого надрыва — естественно и грациозно. Сын сильного мира сего остается верен себе. В конце фильма он выполняет свое обещание, данное в начале, открывая последнее свое лицо. Двум его жизням приходит конец. Оба отца умирают. Линейка жизни отмеряет долгожданные 21. Он, как никогда, богат: полученный капитал отца, опыт общения с высшим светом, с низшим отрепьем, столкновение с неизлечимой болезнью друга, встреча с любовью. Юный Скотт испытал самого себя: научился говорить нет, невозмутимо встречать аномальные ситуации, обескураживать наглецов, распределять приоритеты, избавляться от всего отжившего, принимать самостоятельно тяжелые решения. Он готов к жизни! Эту готовность, достигшую эмпирическим путем, он будет культивировать в себе и дальше. Лишь однажды, во сне, к нему прибудет его друг Майк, лежащий на пути к их личному штату Айдахо. И хотя такая установка очень жестока, но в сотый раз убеждаешься в банальности о том, что побеждает сильнейший!

akhmed1
akhmed113 февраля 2014 в 05:51
Пусть мама услышит, пусть мама придет, пусть мама меня непременно найдет…

Давно я так долго не отходил от фильма. Многие трогательные, драматические, ТЯЖЕЛЫЕ фильмы, как их позиционируют создатели или пиарят впечатлительные девушки в соцсетях, выглядят детской «пичалькой» по сравнению с «Моим личным штатом Айдахо». Фильм настолько глубокий, аутентичный, душещипательный, но в то же время простой и доступный для понимания. Острые социальные проблемы тесно и гармонично переплетены с личной трагедией, что очень легко позволяет влиться в жизнь и быт Майка и Скотта. Режиссер сумел преподнести сюжет так, будто главные герои — не просто какие-то вымышленные персонажи, хастлеры и маргиналы, а обычные люди, такие же, как мы. В них можно увидеть самих себя отчасти. Словно встать перед зеркалом, обнажающим твои внутренние переживания. Особенная прелесть заключается в самой драматичной окраске фильма. Это не банальная феерическая кульминация с кучей слез, отрешенностью, безысходностью, невыносимостью бытия в сопровождении гротескной трагической музыки. Это просто конец. То, к чему на самом деле все приходит в итоге. Никакой «реквиемовской» истерии или «хатиковской» здесь-нужно-порыдать. Нет. Фильм заканчивается. Выключаешь его. И тут просто нахлыв тлена, безысходности и отчаяния. Сидишь, поджав колени, час или два, пытаясь прийти в себя. Но в результате только глубже уходя в себя и переживая внутри личную трагедию Майка. И понимаешь, что не все спят в теплой постели и знают своих мам, не все знают, что такое любовь в простом человеческом понимании. Любовь к ближнему и тепло заботы. Мой мир окончательно перевернулся. Это единственный фильм, который смог затронуть мое сердце так, что я полгода не могу выкинуть этот фильм из головы и пересматриваю его постоянно. Хоть в данном случае цифры неуместны, я поставлю картине высший балл. 10 из 10

BitterFirmament
BitterFirmament7 декабря 2013 в 04:58
Когда кино портит весь твой день

Все, что есть привлекательного в этом фильме — это виды природы и, пожалуй, Киану Ривз. Лишь только характер его персонажа был раскрыт и то не на все сто. При чем тут вообще нарколепсия главного героя? Я гадала до самых последних кадров. Если бы у героя была бы какая-нибудь другая болезнь или вовсе ее отсутствие, то сюжет точно бы никак не изменился. Ни в лучшую, ни в худшую сторону. Это было просто что-то странное и никак не взялалось со всем сюжетом этого потрясающе-нудного заурядного фильма. Весь фильм люди ходят, или сидят, или снова ходят. Мы можем наблюдать спины героев около половины экранного времени. Для чего это делать? Спиной каких-то эмоций не покажешь. Странный, в общем-то, прием режиссерский. Вот и получилось, что никаких эмоций герои не показали, да и у меня, как у зрителя не вызвали. Разве что непонятно откуда взявшийся зуд и желание перестать смотреть этот кромешный бред. Для чего нам в начале фильма показывали геев, которые рассказывают, как их насиловали другие мужчины? Как это влияет на сюжет? Что же все-таки случилось с матерью главного героя? Кто же на самом деле его отец? Все эти вопросы так и не нашли ответов. Почти два часа своей жизни я потратила просто впустую, в никуда. Да и вот еще что: какая нормальная девушка из деревушки, которая и мужчин-то редко видит, потому что в округе практически нет других жилых домов, в первый же день спустя пару часов знакомства залезет в койку к мужчине? В моей голове это никак не вяжется. Нудное, тянущееся вялой вереницей действо, от которого хотелось спать. Субботний вечер был испорчен, он был полон разочарования. 1 из 10

sofiyask
sofiyask7 ноября 2013 в 17:56
«Я — знаток дорог. Я дегустировал дороги целую жизнь. Эта дорога никогда не будет заканчиваться. Это, вероятно, идет на всем свете»

I look at you all see the love there that`s sleeping While my guitar gently weeps I look at the floor and I see it need sweeping Still my guitar gently weeps Я долго думала, что бы здесь такого написать, чтобы просто не оставить без комментария этот фильм. Есть такие фильмы, которые посмотрел, забыл и даже писать про них ничего не хочется. А вот с этим всё не так. Чувствуется, что за этим фильмом стоит такая боль, такая личная трагедия, такое одиночество — что-то очень личное. Это какое-то откровение. Я даже писать что-то не могу, настолько я протрясена увиденным. Причем мое состояние не очень обусловлено технической наполняющей картины, потому что я считаю, что сильная сторона этой истории не кроется в необычном сюжете, динамичности или в каком-то сильном сценарии. Режиссура правда сильная, это да. Но главное — атмосфера. Она окутывает тебя с головы до ног. Этакая маргинальная трясина, полная одиночества, боли и депрессии. И актерская игра Ривера Феникса. Это странно, что о нём я узнала только сейчас. А ведь он является культовым актером 80—90-ых. Он стал для многих иконой того времени. И он остался вечно молодым. Так как трагично погиб в свои 23 года от передозировки наркотиками. Он был настолько талантливым, настолько многообещающим актером. Он набирал свою популярность примерно тогда же, когда и Джонни Депп. В клубе Деппа это и случилось. Странно, что я, страстно обожая все, что связано с Деппом, доселе не знала этого. А еще Ривер — брат Хоакина Феникса — небезызвестного ныне актера, которого я тоже хорошо знаю. Их семья была хиппи, а сам Ривер проповедовал вегетарианство, здоровый образ жизни, был защитником окружающей среды и животных. Его смерть шокировала общественность, ведь это так странно и так несправедливо. Удивительно, что в свои 23 года он уже успел показать феноменальные актерские способности. Его роль в «Мой личный штат Айдахо» породила желание увидеть его другие работы, так как этот актёр роет очень глубоко для нахождения себя в роли. Его честность, откровенность, некоторая инфантильность, и при этом не по годам серьёзная натура делает его образ чрезвычайно интересным. Я была потрясена историей его короткой жизни, и историей смерти. Его герой Майк, бедный парень, неблагополучный хастлер, страдающий нарколепсией. Честно говоря, до фильма даже не знала, что есть такая болезнь. В общем, на мой взгляд, игра Феникса достойна громких аплодисментов. Он точно запомнится и уйдет в вечность. Киану Ривз на пару с Фениксом тоже крайне интересный персонаж. Меня всегда привлекала его закрытость, игнорирование масс-медиа, насколько это возможно, и загадочность. В этом фильме (а я очень люблю его как актера) он играет ничуть не маргинала, а просто богатенького мальчишку, которому хочется «остренького», но ему все надоедает. Как только ему исполняется 21, он получает наследство и переходит в ранг богачей, противопоставляя себя тем, кто некогда был его друзьями: проституты, бомжи и наркоманы. В общем он так и остается верен своей сущности: продаже себя. Только уже в более привилегированных кругах и немного в ином, не буквальном, смысле. Ривз пусть и не солировал в этом кино-шедевре, но играл достойно и с неким холодным надрывом. Уже в далеком 1991-ом чувствуется его недюжинный потенциал. Ну и нельзя сказать об этом фильме, не упоминая культового режиссера Гаса Ван Сента. Это одна из его первых работ, и многими рассматривается как одна из лучших. Не могу не согласиться (пусть видела далеко не все его фильмы). Очень тонкая режиссура, на мой взгляд. И очень интересное решение с самим съёмками (когда герои в сексуальном акте застывают, якобы превращаясь в фотографии). Этот фильм насквозь пропитан ощущением дороги. В этой дороге нет свободы, как у Керуака, она лишь просто не кончается. Она как замкнутый круг для герой Ривза. Поэтому какое-то чувство безысходности не покидает после просмотра. Совершенно невероятное сочетание драмы Шекспира с классическим американским роад-муви создают нечто совершенно уникальное, даже для авторского кино. I don`t know why nobody told you how to unfold you love I don`t know how someone controlled you they bought and sold you. The Beatles «While my guitar gently weeps’’ 9 из 10

Стас Борисенко
Стас Борисенко28 октября 2013 в 13:21
You go back to her, and I go back to us…

Мне кажется, что фильм несколько недооценили, думаю, что в нём заложено намного больше смысла и подтекста чем люди сумели увидеть, фильм тронул, и заставил задуматься, картина про одиночество, отчаяние, поиск, дорогу, которая никогда не закончится, и одиночество, океан одиночества, холодный, огромный и безжалостный, в нем тонешь, один и без шанса на спасение. История о двух людях, Майке и Скотте, оба никому не нужных одиночества, оба зарабатывают на жизнь проституцией, но всё не совсем так, лично для меня это история не о двух людях, для меня это история Майка и его одиночества, потому что Скотт не одинок вовсе, для него это забава, игра, стоит ему захотеть и у него будет всё, но Майк это другое дело, он одинок до ледяного пронизывающего ветра в груди, до такой степени, что хочется биться головой об стенку, до того, что надо обхватить себя, чтобы не сойти с ума. Я не считаю, что этот фильм можно назвать историей любви, это не так, кроме того, это даже не история дружбы. Когда мы одиноки нам так нужен кто-то рядом, и нам даже не всегда интересно кто именно, часто мы обманываем самих себя, ради того, чтобы нам стало легче, ради своего спасения, часто мы хотим видеть в ком-то опору, поддержку, любовь, даже если её на самом деле нет, и это нормально, каждый спасается от жажды как может, даже если это иллюзия, хотя, кого это волнует, ведь, по сути, вся жизнь иллюзорна и любовь, кстати, тоже. Так и Майк, страдающий нарколепсией, устал, ему до одури осатанело просыпаться после очередного припадка непонятно где и непонятно с кем и видеть лишь пустоту вокруг, можно ли его винить в этом? Конечно, нет. Ривер Феникс, сыгравший Майка, сыграл до мурашек, он настолько честно играет, вся боль его персонажа, все его одиночество и тихое, но безумное битьё в конвульсиях безысходности, боли и отчаянье чувствовалось очень сильно, так сильно, что казалось можно было протянуть руку и оказаться там в штате Айдахо, невероятно жаль, что такие невероятно талантливые люди уходят так рано. Киану Ривз сыграл тоже прекрасно, он сделал всё, что от него требовалось, хотя, конечно, его актёрская задача была не такая сложная как у Ривера. Гас Ван Сент в очередной раз снял кино о подростках, одиночестве и депрессии, знаете, иногда я задумываюсь, что такого трагического случилось в жизни этого режиссера, что он постоянно в какой-то депрессии, но не будем об этом, фильм получился сильнейший, от него можно впасть в депрессию, впрочем, вам это не страшно если вы не одиноки и рядом с вами тот кто вас любит и поддержит а если нет продолжайте искать и никогда не проходите мимо потерянных, покинутых и одиноких душ, потому что, однажды сами можете проснутся покинутым и одиноким. 9 из 10

Ре
Ре27 апреля 2013 в 20:30

Мой личный штат Айдахо производит невыразимый, трудноуловимый импульс, который проникает под кожу, впивается в душу, заполняет твои мысли, заставляя пересматривать по нескольку раз одни те же фрагменты в надежде поймать их ускользающее очарование. Пропитанные ковбойским, дорожным духом кадры ложатся перед глазами как хорошо смазанные шестеренки, двигающие историю о неудавшихся бунтарях по широкой американской дороге. Уже здесь начинают появляться ростки будущих шедевров Ван Сента: плывущие облака, мимолетные впечатления, еще не сильно длинное субъективное движение, ощущение документальности происходящего, достигнутое реалистичностью показанного городского пространства и вставками старых домашних видеозаписей. В то же время театральность диалогов и попсовость саундтрека немного сбивает с толку, но и придает определенный шарм, становящийся ближе к концу самостоятельной опознавательной окраской фильма. Истерзанные души испорченных пороком и побитых жизнью мальчишек, в феноменальном для молодых актеров исполнении Ривера Феникса и Киану Ривза, предстают перед зрителями абсолютно обнаженными, подобно обложкам гей-порножурналов из фильма, вывернутыми наизнанку. Предельно натуралистичная актерская игра, исполненная практически на одном нервном порыве, обуславливает глубокое сочувствие и сопереживание зрителей. Мотив отчужденности и изоляции главного героя уже в этом раннем фильме становится одним из главных: болезнь Майка, его нестандартно-американский образ жизни, попытки обрести любовь и найти семью — в этой хрупкости и болезненности угадываются герои будущих фильмов Ван Сента. Видения, всплывающие в воспаленном мозгу Майка во время его нарколептических припадков, к третьему фильму становятся визитной карточкой режиссера, который использовал подобный прием и в Аптечном ковбое и в Дурной ночи. В Айдахо они оказываются чувствительным рычагом героя, точкой соприкосновения со зрительской эмпатией и организуют прерывистую композицию истории, рассказанной как бы между снами. Через видения Майк так же совершает эмоциональный контакт со своей прошлой жизнью, который поддерживает его существование и в то же время не дает покоя. Вообще, Мой личный штат Айдахо предстает в виде роуд-муви нового образца, в котором не столько герой, сколько его душа скитается по миру, ища обломки утерянного счастья, забытого детства, которые бы заглушили боль реальной действительности. Но дорога, как замечает в финале Майк, тянется вокруг всей Земли и не может прийти к завершению, так как изначально отсутствует финал скитаний. Майк не может закончить свой поиск, потому что то место, куда он так жаждет прийти, находится в его больном сознании. Лишь в своих видениях, о чем говорит закольцованность композиции фильма, герой снова и снова возвращается к родному дому, обретая успокоение на коленях родной матери.

Малов-кино
Малов-кино26 августа 2012 в 20:00
Горбатая дыра

Не столь уж давние заокеанские восторги по поводу «Горбатой горы» и смелости актеров, рискнувших ввязаться в проект, выглядят, мягко выражаясь, запоздалыми: истории о мужской любви давно оккупировали независимый кинематограф Америки. Четырнадцатью годами раньше малоизвестный на тот момент режиссер с голландской фамилией снял My Own Private Idaho — картину, которая до сих пор остается одной из этапных, причем не только для самоутверждения «ультрамаринового» кино. Как и в предыдущем своем фильме «Аптечный ковбой», Гас Ван Сэнт вновь погружается тут в среду маргинальных героев, предлагая очередную одиссею коротких встреч и горьких потерь. Главным действующим лицом на этот раз становится подросток Майк, страдающий от нарколепсии (кратковременных приступов глубокого сна) и приторговывающий собственным телом. Систематические и внезапные провалы Майка в сон, как в черную дыру, делают его абсолютно беззащитным перед окружающим миром. Вместе с тем каждый такой «приступ сна» играет роль двигателя сюжета: только, было, сластолюбивая нимфоманка собирается заняться с Майком любовью, как он проваливается в небытие, а когда приходит в себя, то видит вокруг, в лучшем случае, бескрайний пустынный пейзаж. И Майку вновь приходится брести в полном одиночестве невесть куда, пока очередной «спонсор» не бросит на него озабоченный взгляд. В конечном счете, Майк сходится со своим ровесником Скоттом, выходцем из аристократического семейства, ставшим клошаром по собственной прихоти. Вместе с коммуной таких же бездомных романтиков, оккупировавших один из портлендских сквоттов, они промышляют ночными разбоями — уличными нападениями на припозднившихся прохожих. В лице Скотти Майк находит сначала друга-любовника, поскольку не умеет делить свои чувства, ориентируясь по первичным половым признакам. Однако, несмотря на голубой подтекст, фильм все же не перерастает в gay-драму и ограничивается одной-единственной гомоэротической сценой, поданной на редкость целомудренно и в то же время оригинально — посредством стоп-кадров, которые в какой-то степени помогли фильму избежать возможных цензурных нападок. Поездка друзей-любовников в Италию, более походящая на новый нарколептический сон Майка (из которых будто бы соткано все это кино), приводит к разрыву. Наевшись вдоволь нищенской свободы, Скотти находит себе невесту и возвращается на круги своя — в обывательский рай образцовых потребителей, приобретая облик тех самых респектабельных яппи, которых еще недавно сам гонял на портлендских пустырях. А путешествие Майка в родной и потерянный еще в раннем детстве рай Айдахо так и остается незавершенным… Несмотря на изящество формы — тщательно выплетенное синефильское кружево, фильм обнаруживает ту неподдельную нежность, которую потом в Голливуде при всем желании Ван Сэнт мог лишь имитировать с помощью оптимистично-позитивных и почти глянцевых happi ending. Для 39-летнего режиссера это было то время, когда он еще не научился лицемерить, искренне не только интересовался, но и восторгался отношениями тех, кто оккупировал задворки Америки и совсем не стремился «поступать правильно». И это утопическое воззрение некоторым образом сближало Ван Сэнта с давно отхипповавшими свое детьми цветов. Герои и актеры были почти на поколение моложе самого режиссера, но семейная атмосфера во время съемок (группа жила в доме Ван Сэнта в Портленде) и почти отцовская опека позволили максимально раскрыться двум юным дарованиям — Риверу Фениксу и Киану Ривзу. И если 27-летний Ривз лишь еще больше укрепил всех в мысли о своем звездном статусе, то вот 21-летний Ривер Феникс (за роль Майка он был удостоен приза МКФ в Венеции как лучший исполнитель) после этой работы обещал стать большим актером. Однако судьба распорядилась иначе: 31 октября 1993-го года он так и не смог прийти в себя после наркотической передозировки.

dikrasnoperov
dikrasnoperov12 июля 2012 в 21:12
Гадкий утенок и белый лебедь.

В школе наверняка у каждого была математическая задачка такого типа: из пункта А в пункт B навстречу друг другу отправляются два поезда (или велосипедиста, неважно). Так вот, по смыслу эти два путешественника должны встретиться в одной точке; и в этой точке встретились Скотт и Майк, правда вот встреча затянулась. В течение времени этой точки разворачивается жизнь каждого, однако делает она это параллельно для каждого: один находится в пике затянувшегося максимализма, имея при этом за плечами все, другой — бьется о стену, пытаясь получить хоть немного от этого «всего». Картина в основном построена на контрастах и противопоставлениях образов и пространств: дорогие рестораны мелькают среди дешевых забегаловок, лепнина элитных гостиниц — с полуразрушенным домом, где единственным теплом отдает лишь горящая бочка; и, в конце концов, Скотт и Майк, избалованный бунтарь и прибитый к асфальту американец, ищущий свободу от сложившихся обстоятельств. Кино американское, и это слышно с первых минут; музыка сразу навевает «Горбатую гору», но, увы, на этом совпадения этих картин заканчиваются. Главной темой большинства фильмов этой родины является Свобода. Для обоих героев она заключилась в семье, но семья для них оказалась понятиями разными. Для Скотта семья находилась на расстоянии длиной в неделю в виде наследства, для Майка такая свобода оборачивалась до боли простыми понятиями «мама, папа, собака, дом», но вот в чем подвох, если первый в итоге получает того, что хочет, второй лишается всего. Несправедливо? Да, так. Жизнь вообще несправедливая штука. Хотя в картине есть один момент, который равнит обоих. Нет, не полуразрушенный дом и не способ заработать деньги или попасть на обложку, а смерть, смерть их «отцов», и кавычки здесь абсолютно к месту, так как что богатый, что бедный папаша был далеко не идеальным, да и к воспитанию «сына», мало какое имел значение. После этой смерти каждый стоял на своем нуле спидометра, но пункты назначения, к сожалению, не совпали. Это кино ни о геях и ни о любви, оно о дороге, по которой едет этот пресловутый велосипедист из старой математической задачки, только вот ее ответ появится лишь перед титрами. Пусть эта картина и показалась мне разыгранной пьесой с небольшой долей реализма, но признаюсь, что пьеса сыграна талантливо. 8 из 10

Эль ЧуПанебрей
Эль ЧуПанебрей3 октября 2011 в 14:08
«Мой личный штат Айдахо»

Итак, перед нами третья по счету режиссерская работа Ван Сента — «Мой личный штат Айдахо». То, что фильм — шедевр мне стало понятно, как только я услышал музыку на титрах и увидел сами титры — оч цветастые, как в «Заводном апельсине»… В этой работе Гас отошел от мэйнстрима в сторону более маргинального независимого кино и потому «Айдахо» — кино без морали, но с идеей. Главный герой — Майк (хорошая игра Феникса) ищет свою мать, свой дом. На экране время от времени появляется и дом, и мать — в виде отрывков из домашнего видео. А если внимательно посмотреть первые минут 20, то можно заметить мать Майка на остановке. Таким образом, весь фильм превращается в хождение по кругу, со своим маленьким Айдахо в душе — одиноким картофельным штатом… Есть еще и другой герой — Скот (Киану Ривз), который резко остепенился в середине фильма. Просто ему повезло, а Майку нет — наверное, в этом главная фишка «Айдахо». Хотя я сомневаюсь, что правильно понял этот фильм, но таков уж удел авторского кино. И кстати об авторском… Ван Сент, как я уже говорил, вернулся к стилю рваного независимого кино, которое не претендует на звание шедевра (но — на самом-то деле им является — думает Ван Сент) и отчаянно рвется за рамки голливудщины и.. вообще за любые рамки. Это та же «Дурная ночь» — только в цвете, с хастлерами и штативом. Вот и все. Но если вы считаете, Ван Сента своим любимым режиссером то наверняка согласитесь что «Айдахо» — это его лучшая работа. Под лучшей я подразумеваю не более интересную в сюжетном плане, а более изощренную по технике и близкую автору по духу. Фильм великолепно снят (отрешенность и одиночество глав. героя пропитали каждый кадр) и даже разбит на небольшие отрезки с названиями штатов. Таким образом, получается дробное (и добротное) кино в духе Джармуша.. Помимо Феникса и Ривза в кастинге засветились Грейс Забриски (персонаж с классным именем — Алена) и Удо Кир (Ганс, если не ошибаюсь). А еще здесь есть Гас (режиссер) в камео. В общем, самый авторский фильм из всех просмотренных мной за последнее время. Как минус я бы выделил некоторые тормозящие сцены до отправки главных героев в Айдахо, а так фильм практически идеален. Это редкое сочетание эмоционального содержания и кричащей разностилевой формы. Но здесь Ван Сент отфильтрованный, а потому непростой. Фильм требует определенного настроя, а не просто — сел, включил, посмотрел, выключил. Нее… тут надо через себя все… Оценку все же рискну поставить максимальную: 10 из 10

Holly-Wood
Holly-Wood25 сентября 2011 в 18:44
Дорога без начала и конца…

Долгий ли путь способен пройти человек в поисках матери, в поисках дома, в поисках покоя для души и тела? Бесконечно долгий… И даже если кажется, что дорога в итоге замыкается в круг, всегда остаётся надежда. По крайней мере, очень хочется верить, что однажды главный герой всё же отыщет то, к чему так стремится. Того, кто примет его и не оставит. Ведь его трагедия — это трагедия одиночества, трагедия отверженности и ненужности. Его жизнь, как и жизнь тех, кто его окружает, ужасает обыденностью обречённости. Но они, кажется, не замечают этого. Ночуя на улице и рассказывая друг другу невесёлые истории из прошлого, они, кажется, верят в то, что это единственно возможная форма существования. Одна из самых сложных и неоднозначных (хотя и довольно-таки популярных) тем в кинематографе раскрыта в этом фильме при помощи простых, незамысловатых художественных средств. Актёрская игра удивительно тонкая и точная. В ней нет ничего лишнего. Режиссёр не клеймит героев и не оправдывает, позволяя зрителям делать собственные выводы. Чему также способствует открытый финал. Как итог, прекрасный фильм. Глубокий, драматичный, местами просто надрывный. Но в то же время, не оставляющий тяжёлого чувства. Скорее, позволяющий задуматься и, возможно, пересмотреть ещё не один раз.

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер