Младенец на прогулке, или Ползком от гангстеров
- 01 янв 1994
- 01 июл 1994
Вряд ли кто-то может что-либо сказать по поводу постановщика Патрика Рида Джонсона, у которого криминальная комедия «Младенец на прогулке, или Ползком от гангстеров» 1994-го года так и осталась единственным радужным пятном в кинематографической карьере, зато о Джоне Хьюзе многие могут рассказать. Дело в том, что, если даже не знать этого человека по имени и фамилии, то один из его фильмов нельзя не знать — Джон Хьюз стал автором рождественского и новогоднего хита «Один дома», вышедшего в 1990-ом году. И несмотря на всю нашу патриотическую любовь к родным праздничным кинокартинам, «Один дома» тоже можно назвать лентой для некоего ритуального просмотра, чтобы получить магическое настроение перед самими торжествам. Конечно же, что Хьюз славен не только «Одним дома», в его послужном списке есть и другие удачные работы, например, франшиза «Каникулы», «Выходной день Ферриса Бьюллера», «Кудряшка Сью» и «Бетховен» (если не брать на рассмотрение кучу продолжений лишь косвенно относящихся к Джону Хьюзу), и несколько других картин. И к череде успешных как в коммерческом плане, так и у зрительской аудитории, можно со всей смелостью отнести криминальную комедию «Младенец на прогулке, или Ползком от гангстеров». И всё в ней начинается с того, что зрителя знакомят с семьёй годовалого Беннингтона Котвелла младшего или, сокращённо, Бинка, состоящей из любящих родителей Лэрэйн (Лара Флинн Бойл) и папы Беннингтона (Мэттью Глэйв), а также няни Джильбертин (Синтия Никсон). По всему видно, что маленький Бинк родился с серебряной ложкой во рту. Но как раз это-то, как и финансовая состоятельность родителей Бинка, делает кроху приоритетным обектом для киднеппинга. И троица ушлых преступников решает похитить милого Бинка. Предводитель бандитов — некто Эдди (Джо Мантенья), считающий себя «мозгом операции». В общем-то так и есть, потому что парочка других похитителей — Норби (Джо Пантольяно) и Вико (Брайан Хэйли) — не блещут интеллектом, если вообще их не назвать олигофренами. Но всё же похитить малыша они умудрились и теперь они представляют себя богачами после выплаченного выкупа за Бинка, но вот удержать кроху они не в состоянии. Если Вы помните концепцию «Одного дома» (а я думаю, что помните), то там многое построено на способах получения увечий, которые достаются грозным грабителям. Подобное можно наблюдать и в «Младенце на прогулке…»: у Бинка есть любимая книжка с картинками и когда у него получается сбежать от похитителей (разумеется, что Бинк планов таких не строил, ведь он же ещё ребёнок, который только-только сюсюкать научился), то он следует по следам любимого героя из книжки, а это за собой тянет запредельное количество разрушений, а также всевозможных синяков, ссадин и ушибов, полученных бросившимися на поиски малыша бандитами. Каждая сцена приносит веселья, от некоторых можно и расхохотаться. Конечно, кто-то скажет, что здесь всё жестоко и детей надо держать подальше от такого кино, а не то они начнут повторять вслед за Бинком. Но надо понимать, что всё в «Младенце на прогулке…» поставлено в шуточном режиме, где мы прекрасно понимает, что похитители — ребята плохие и все беды, свалившиеся на них после похищения Бинка, заслужены, можно назвать это кармой. Нельзя переставать восхищаться находчивостью и фантазией Джона Хьюза — несмотря на заметные общие черты с «Одним дома», он ни в одной сцене не повторился, отчего «Младенец на прогулке…» смотрится не сиквелом, и не самоплагиатом, а действительно достойной развлекательной комедией для всей семьи. А в пику нынешним комедийникам можно сказать, что при создании шуток и смешных сцен Хьюз смог обойтись без однотипного юмора, принятого называть «сортирным». Вообще такое чувство, что даже несмотря на все беды, что достались похитителям, они умудрились не произнести ни единого матерного слова. Зато всё было в их эмоциональном состоянии, в особенности было забавно наблюдать за доведённым до крайности Эдди, вожаком киднепперов. Сыгравший его Джо Мантенья великолепно воплотился в образ преступника (кстати, таковые ему часто доставались в карьере), при этом будучи действительно смешным. Джо Пантольяно и Брайан Хэйли в образах интеллектуально недалёких бандитов добавили красок ленте. Горячая любовь и привязанность няни к Бинку прекрасно переданы Синтией Никсон. Лара Флинн Бойл и Мэттью Глэйв тоже не испортили общего впечатления. Да и вообще приятно наблюдать за натуральной Ларой, ведь сейчас её не узнать из-за многочисленных пластических операций, разрушивших по сути её кинокарьеру. В общем, «Младенец на прогулке, или Ползком от гангстеров» — обаятельная со всех сторон картина, настоящая комедия для семейного просмотра, способная приподнять настроение. Замечательный, улыбчивый и смышлёный Бинк; подтянутый, деловой, считающий себя умником, но при этом словно пародирующий жестоких гангстеров, Эдди; любящие родители и места не находящая няня; забавная парочка тугодумных киднепперов; и, конечно, россыпь смешных ситуаций (кто-то может назвать их жестокими, но не будем на это обращать внимание) — всё это делает «Младенца на прогулке…» достойным просмотра даже спустя четверть века со дня первой премьеры. 8 из 10
Первый раз я смотрел эту семейную комедию еще в детстве по старой видеокассете. У меня с этим фильмом приятные воспоминания, и тогда мне это кино казалась очень смешным и прикольным. Пересмотрев его с годами, я конечно уже вижу погрешности фильма, но все равно охотно насладился забавной, детской комедией. Перед нами история гангстеров и маленького юнца. Трио неудачников похитили ребенка у его богатых родителей. Они хотели получить за него приличный выкуп, но все вышло из под контроля. Малыш уполз от горе похитителей, и теперь он делает все, что было написано в его любимой книжке, которую ребенку все время читала няня… Это кино-улыбка. Оно позитивное и доброе. Думаю, оно больше подойдет для просмотра самых юных зрителей. По этой причине мне этот фильм и понравился в детстве. Кино легкое и полно комичных ситуаций. Сценарий, конечно, далек от реальности, что младенец смог уползти от троих мужиков и перехитрить их, но все снято атмосферно и в стиле доброй, милой комедии. Были и пустые моменты, но и были реально смешные, которые без улыбки смотреть нельзя. Актерский состав был малоизвестный, можно лишь выделить Синтию Никсон, играющую молоденькую няню. Будущую звезду культового сериала «Секс в большом городе» было приятно видеть в этом незатейливом фильме. Не могу не сказать про малыша, ведь ребенка подобрали прелестного. «Младенец на прогулке, или ползком от гангстеров» — американская, семейная, приключенческая, криминальная комедия 1994 года. Кино светлое и милое, я оцениваю его положительно. 7,5 из 10
Я бы хотел сказать, глядя на себя в зеркале, что я не меняюсь. Но это не так. Меняюсь. И не только внешне. Словно человечество на линии истории, я меняюсь внутри себя. Моё мировоззрение, мои мысли и чувства перевоплощаются с течением времени. Как человечество переходило от дерева к камню, потом к железу и т. д., меняя облики городов, я меняю свой внутренний мир от хрупких мыслей до крепких и стойких оснований веры в Бога, в законы природы, государства, различий добра и зла. Старое освобождает место новому. Поэтому я, памятуя о старом своём мышлении и мировоззрении, найдя этот фильм ждал от него того же, что получил в детстве: что-то вроде МЕГА ВАУ! Но я поменял своё мышление. И мой скрупулёзный ум стал искать недочёты, оплошности в этом фильме. Начал сравнивать его с фильмом «Один дома»(и сценарист ведь у них один). Взрослому мне уже чего-то недостаёт в этом фильме. А «старый город» моих мыслей уже и не вернуть. Я в растерянности. И всё же фильм неплох. Да и ничего схожего так и не сняли. Сценарий изумителен. Хотя и воплощение абсолютно точно не дотягивает даже и до половины более «старшего» фильма. А жаль. 9 из 10 (за воспоминания из детства)
Люди приходят и уходят, а память о них остается на вечно. Особенно если это деятели искусства, чье творчество вдохновляло и радовало миллионы. На этой ноте наверное нельзя выделить ни одного продюсера кроме Джона Хьюза, который бы выдавал столь вечные, пригодные для многоразового просмотра и просто любимые семейные комедии. Будь это всем известная франшиза «Один Дома», или же данный фильм режиссера Патрика Рида Джонсона, который провалился в прокате, но это никак не повлияло отрицательным образом на качество ленты. Так как каким бы классным фильм ни был, таким он остался. У меня не так то много фильмов любимых с детства и данный фильм однозначно один из них, который я частенько пересматриваю на своём стареньком видео магнитофоне ностальгируя по своему детству. Удивительно, но смотри ленту хоть сотый раз, смотришь её как будто бы в первый. В чем же рецепт привлекательности ленты? Наверное в её наивной простоте, которая вызывает конфликт с реалиями. Так как большая часть увиденного на экране не вписывается в реальную жизнь, но ведь это кино и где если не в кино могут творится чудеса? Тем более, что эти чудеса отлично воплощаются в действительно смешной юмор ленты, который отражается как в убойных диалогах, так и в действительно смешных сцен действия. Откровенно говоря, весь юмор ленты воплощен в большей степени в традициях «Тома и Джерри» и франшизы «Один Дома». Где смех вызывают увечья и травмы, которые получают главные антагонисты ленты в процессе погони за юным героем ленты. Что создатели ленты продемонстрировали в очень богатой на различные локации и зрелище виде. Да и сам фильм получился настолько светлым, добрым и позитивным, что просматривая его, ты невольно ощущаешь то как настроение становится лучше и это можно сказать, на вес золота. Очень часто многие ленты поражают тем, насколько не соответствуют законам физики и элементарным реалиям настоящей жизни. Что конечно же возмущает и вызывает смех. Казалось бы, таких сцен и тут предостаточно. Взять хотя бы то, как юный герой ленты пропутешествовал ползком по городу и ни один из проходящих мимо людей даже не заметил его. Что уж говорить о том, сколько раз мальчишке чудесным образом удавалось уцелеть от смерти? Будь это переход дороги с оживленным автомобильным движением, или же уйма опасных моментов на стройке небоскрёба. Казалось бы, сказка и фантастика, но в данном случае на это отмахиваешься рукой и как то даже пытаешься смаковать всем происходящим на экране. Тем более, что за достаточно простой и возможно даже примитивной истории, создатели ленты в весьма простой и доступной форме объясняют ценность прочтения книг, которые всегда пригодятся в жизни и развивают это в качестве центровой идеи ленты помимо темы семейных ценностей. Когда очень часто родители из-за занятости на работе не уделяют детям должного внимания. Что плохо и этим резюмируют создатели ленты. Подводя фильм к достаточно симпатичному финалу, который выдаёт не только традиционный для подобных лент хэппи энд, но и вполне очевидный намек на место действия возможного продолжения картины. Трио похитителей в исполнении Джо Мантенья, Джо Пантольяно и Брайан Хейли получилось просто великолепным. Одно удовольствие наблюдать за столь забавной командой похитителей, которые в кое то степени воспринимаются как трио «трус — балбес — бывалый». Ну и нельзя не отметить чудесных малышей в исполнении Адама Роберта Уортона и Джейкоба Джозефа Уортона. Не знаю откуда создателям ленты удалось найти столь чудесных малышей, но факт в том, что столь милая внешность мальчиков явно симпатизировала при просмотре ленты и каждая сцена с главным героем становилось словно бальзамом на душу. Музыкальное сопровождение созданной композиторов ленты Брюсом Бротоном идеально соответствует как настроению ленты, так и содержанию. Однозначно выдавая нечто веселое, забавное и энергичное. Что в купе с происходящими на экране событиями смотрелось более чем органично. 10 из 10 Очень светлая, добрая, позитивная, легкая, простая и смешная комедия для всей семьи. Фильм моего детства, который я с удовольствием смотрю каждый раз и вам советую ознакомится с лентой либо в первый раз, либо повторно.
Моё знакомство с этой великолепной комедией состоялось в 95 году, когда я купил VHS 2 в 1, на одном из многочисленных лотков местного рынка, торгующих видеопродукцией. Эпоха видеосалонов закончилась, почти в каждом доме появились видео плееры и видеомагнитофоны. Западное кино пришло к нам домой. Я всегда путал этот фильм с французским фильмом 1985 года «Трое мужчин и младенец в люльке», поэтому несколько раз брал кассеты именно с французским комедией, что каждый раз расстраивало меня. Классический сюжет — плохие дядьки и беззащитный младенец, всегда работает. Поэтому режиссер Джон Хьюз («Один дома 1,2») не стал «изобретать велосипед» и выбрал его. Первое, что хотелось бы отметить это добрая атмосфера фильма. Младенец на экране и в жизни всегда будет «няшей» и зритель всегда будет ему сочувствовать, хотя в данном фильме меня больше всего беспокоит моральное и физическое состояние горе похитителей. В общем то милейшие люди, мелкие мошенники, зарабатывают на жизнь, тем чем умеют. Вся троица напоминает гайдаевское трио Трус, Балбес и Бывалый. Мозг — Эдди (Джо Мантенья), Хлюпик — Норби (Джо Пантольяно) и Тупой качок — Вико (Брайан Хейли). Из все троицы больше всех выделяется Джо Мантенья, его мимика хитрого кота бесподобна. Младенцы (Адам Роберт Уортон и Джейкоб Джозеф Уортон), а кто бы мог подумать, что их была два, просто и достоверно сыграли самих себя. Еще бы ведь для них это были не съемки, а большое приключение. Самая запоминающаяся сцена это в парке, когда похитителям нужно отвязаться от полицейских, а младенец сидит под пиджаком Эдди. Одна фраза:' У меня аааккумулятор барахлит» доводит до слез. Большая заслуга в моей положительном отзыве на фильм является его локализация, авторский одноголосный перевод Алексея Михалёва делает фильм еще смешнее. Спасибо мэтру. С удивлением узнал, что на данный фильм в 1994 году был сделан дубляж. Но данный фильм надо смотреть именно в Михалёве. Итак. Очень смешной, позитивный фильм с хорошим юмором. 9 из 10 Как дань памяти Джону Хьюзу за хорошее кино и моё счастливое детство.
Конечно, если смотреть этот фильм в уже более старшем возрасте, нежели будучи чуть старше нашего главного маленького «ползунка», то можно уверенно сказать — «что за чушь такая?!» И действительно, как ребёнок в большом городе все время может ползать в людных местах и его ну никто абсолютно не замечает (ну кроме, конечно, похитителей). Ну как так? И тем не менее, его все пытаются найти, тогда как даже под ноги себе не сморят. Ну да ладно, к чему тут критика. Этот фильм наивен и прост, как пять пальцев, но тем не менее он смешил меня, будучи я тем самым «ползунком» и радует сейчас, всякий раз, когда я его пересматриваю, именно поэтому, этот фильм закоренелый в моей детской фильмографии, и судить его строго и объективно я не могу. Что касается пошлости в фильме, как один человек тут написал в рецензии, то мне кажется, Вы что-то другое смотрели, значит. Тут ничего такого вообще нет. Об игре актеров тут как-то особо нечего говорить, не обсуждать же «слюнявого» героя… Но вот задумка с разноплановыми похитителями была, мне кажется, хороша. Один трусливый «хиляк», второй — грызущий ногти «мужиг», который не способен противостоять «бабе», а третий — одетый с иголочки, самый крутой — главарь. Хорошенькая комедия, над которой особо не надо напрягаться, и которая по-детски будет приятна каждому.
Посмотрев много фильмов про маленьких шалунов (все части «Одного дома» и «Трудного ребенка», «Дэнниса-мучителя» и даже старый черно-белый «Вождь краснокожих»), очень удивилась, что есть подобная история про совсем маленького мальчика. Сразу сказу, что особого умиления при виде младенцев не испытываю. Но фильм меня очень заинтересовал, хотелось узнать на что способна такая кроха? Оказалось, на многое. Бандиты в этом фильме очень небольшого ума люди. Иначе разве бы они упустили малыша, который даже ходить не умеет? Таких бедолаг я ещё не видела, что и прибавляет комизма ситуации. И младенец здорово надрал им пятые точки! Веселых ситуаций было много. Особенно очаровала горилла, размерами немногим уступающая Кинг-Конгу. Милейшее создание! Актеры здорово сыграли. Самый маленький актер… ну от него много не требовалось, только ползти в нужном направлении и смеяться, когда похитители окажутся в ловушке. Но сам по себе он очень миловидный, особенно в костюме принца, просто куколка! 7 из 10
Мы имеем дело с фильмом, который чем-то напоминает фильм Один дома, но всё таки они абсолютно разные. В данной комедии главный герой, на сколько я помню, маленький мальчик, родители которого каким-то невероятным образом его потеряли. Весь фильм мы наблюдаем за невероятными приключениями маленького путешественника, который разгуливает по мегаполису, следуя картинкам своего любимого букваря. Вся комедия заключается в том, что малыш сын миллионера, и с его пропажей в прессе наделали много шума, а ведь на ребёнке миллионера можно сделать много денег! Именно так подумали три неудачника, охотников за деньгами, и так сказать гангстеры, которые устроили охоту на ребёнка, который каждый раз ускользал от них весьма забавными способами. «Младенец на прогулке»- хорошая комедия, с хорошими актёрами, но на мой взгляд с весьма избитыми шутками. Хотя, скажу честно, когда мне было года 4—5, я не уставал пересматривать этот фильм, не знаю, но что в нём мне очень нравилось, может я видел в главном герое что-то похожее на меня, и прикидывал его положение на себя, не знаю, точно сказать не могу. Хоть я и понимаю, что она заслуживает меньшего, но что-то внутри меня говорит, моя оценка 8 из 10
Сюжет. Удивительно добрый и сентиментальный фильм о том как трое неудачников похитили ребёнка из дома миллионеров. Из-за оплошности одного из похитителей ребёнку удалось сбежать. Это не фильм, скорее это сказка, которую рассказывают на ночь детям. Актёры. Все персонажи как срисованы с плакатов США 50-х 60-х об идеальной семье: и отец миллионер добродушный и мама не стерва, охотящаяся на миллионы мужа, а вроде как домохозяйка и милейшее создании — няня, да и похитители необычайно комичны и стереотипны (мозг, силач и лысый). Те кто занимался кастингом не зря едят свой хлеб. К сожалению таких добрых сказок уже давно не делали. А жаль. Пусть все знают чем он кончится, но смотреть хочется. 10 из 10
Добрая и ненапрягающая комедия, выполненная в лучших традициях американской киноиндустрии. Есть трое злых дядек, противостоящий им малыш, который с поразительной легкостью каждый раз обводит их вокруг пальца; как всегда добрые и учтивые полицейские; правильные родители ребенка (она — непонятно кто — то ли домохозяйка то ли что, он — благородный и нереально правильный миллионер, которых в реальной жизни вряд ли встретишь). Одним словом — стандартный набор, смотреть можно, а порой даже и пересматривать. За обедом к примеру. 8 из 10
«Гангстеры и подгузники» (так назывался этот фильм на видео) — из разряда тех совершенно дурацких и примитивных комедий, которых и ругать-то глупо и любить стыдно. Тем более, что можно было бы просто сказать — «отстой» и забыть о фильме раз и навсегда, но фильм, на котором так много и весело смеешься, отстоем уже никак не назвать. Да, эта банальная, полная штампов и примитивнейшего физического юмора комедия из разряда «Одного дома», «Трудного ребенка» и «Вождя краснокожих» вполне способна вызывать раскаты смеха, несмотря на все свои огромные недостатки. Дело в том, что «торт в физиономию — это всегда смешно» и сколько бы не изощрялись сценаристы, придумывая комедийные сюжеты, банановая кожура и удары ногой в пах всегда будут присутствовать в определенном разряде комедий и всегда будут иметь своего зрителя. Ну, да, в фильме идиотский и совершенно нереальный сюжет, в фильме совершенно нереальное, фантастическое действие, в фильме исключительно простые шутки, завязывающиеся только на бесконечных истязаниях злосчастных бандитов, которые давно бы уже погибли смертью храбрых, происходи такое в самом деле. На долю этих туповатых злодеев выпадает такое количество непосильных испытаний, жестокости и опасностей, что и в этом фильме имеет место «эффект Калкина», когда отрицательным героям начинаешь поневоле сочувствовать, а на малыша слегка злиться. Правда, эта злость, в отличие от «Одного дома» в ненависть не преходит — уж больно симпатичного взяли мальчишку. Он такой естественный и забавный, что смотреть на него одно удовольствие. Ну, да в фильме явно искусственная обезьяна и падают со стройки явные манекены, да, молоток, падающий на башку с 10 метров — убивает, а на слюнке годовалого младенца вряд ли подскользнется здоровенный мужик, но дело в том, что все это работает, и все равно смешит. А все эти идиотизмы легко списываются на кинематографическую условность. Правда, качество фильма все же значительно ниже, чем у «Один дома», да и снят фильм без той атмосферы праздника и доброты, с какой снят хит Коламбуса, и вторичен, конечно, ужасно. Поэтому кассовый провал — явление закономерное. Сказать что-либо об актерах трудно. Троица вполне профессионально изображающих нечеловеческую боль бедолаг и красавица Лара Флинн Бойл — вот основные актеры фильма. Смотреть этот глупый детский фильм не надо много и часто, но раз в 2—3 года, когда у вас что-нибудь болит, посмотрите эту дурацкую и смешную комедию — вы увидете, что некоторым бывает гораздо хуже, чем вам и вам обязательно полегчает! 6/10