Беглец
- 18 апр 1994
- 29 июл 1993
Я видел довольно мало фильмов с Харрисоном Фордом и его поклонником себя считать не могу. И на сам фильм наткнулся чисто случайно. Но с уверенностью могу сказать, что «Беглец» поистине знаковая картина и ее совершенно не стыдно добавить в список любимых фильмов. Выглядит «Беглец» как классическое противостояние беглеца и закона. Возможно, это звучит слишком претенциозно, но изъянов у фильма совсем нет (личное мнение). Действие никоим образом не провисает, экшн-сцены сделаны захватывающе и зрелищно, актерская игра, особенно Харрисона Форда, на высоте (уверен, что это одна из лучших ролей в его карьере), музыка держит в достаточном напряжении до финала фильма. Причем, до самого конца не знаешь, чем окончится это преследование служителей закона невиновного в смерти жены хирурга, и это особенно ценно, поскольку во многих даже талантливых голливудских боевиках прошлых лет с самого начала можно предугадать конец. Особое уважение сценаристу. Образ противника героя Форда, в исполнении Томми Ли Джонса, получился очень убедительным. Суровый, жесткий, энергичный мужчина. Вероятно, таким и должен быть служитель закона. Думаю, что картина заслужена завоевала множество престижных кинонаград, в том числе премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. 10 из 10 К слову, «Служители закона», сиквел «Беглеца», получился не хуже. Смотреть всем ценителям жанра.
Сразу два несчастья обрушились на голову отменного чикагского хирурга с простым деревенским лицом Ричарда Кимбла. Какие-то нелюди убили его жену. Но все улики почему-то говорят против Ричарда. И его приговаривают к смертной казни за убийство, которого он, естественно, не совершал. Но оказалось, что у доктора кишка не так тонка, как может показаться, и, сбежав из тюрьмы, первым делом он пытается уйти от преследования, отважно бегая по прохладным лесам. После этого весьма своеобразного кросса док начинает собственное расследование запутанного дела. Пошаговый анализ ведёт Кимбла, а заодно и упрямого детектива, который гоняется за лжепреступником на протяжении всего фильма, к истинному мерзавцу. Типичный детектив. Имеется факт убийства, а также люди, которые призваны восстановить справедливость. В этом аспекте нам не открыли ничего нового. Побег из тюрьмы… В Америке это излюбленная тема. Можно сбиться со счёта, ежели попытаться подсчитать, сколько аналогичных сюжетов рассмотрено американскими деятелями киноискусства. И самое главное — если какой-нибудь не очень тщедушный и не шибко малодушный гражданин, несправедливо обвинённый в противозаконном деянии, не окажется по ту сторону колючей проволоки, то по американским меркам это уже будет не киношедевр, а тривиальная авторская несносность (и здесь могут быть разные варианты побега: непосредственно с зоны, из тюремного автобуса, самолёта и т. п.). А в целом такие фильмы смотреть всегда интересно, есть в этом какая-то романтика… Хотя в жизни, конечно, это всё гораздо неприятнее и сложнее. Если придерживаться крайнего субъективизма, то лично мне фильм «Беглец» больше бы понравился, если съёмки прошли где-нибудь под Майами или под Лос-Анджелесом, и главную роль исполнил бы, к примеру, тот же самый Микки Рурк или, на самый худой конец, Арнольд Шварценеггер. Ну ладно, ничего страшного, Харрисон Форд — тоже не самый худший вариант. В конце концов, каждый актёр играет именно в тех фильмах, которые написаны ему на роду. Один из основных актёров фильма, а именно Томми Ли Джонс, здесь весьма убедителен; чего нельзя сказать о Х. Форде. Но Харрисон не виноват в этом, просто он именно для этой роли не совсем подходит, а может быть, и вообще не подходит — ни внешне, ни внутренне.
В 1954 году американская общественность была поражена делом некоего Сэма Шепарда, согласно решению суда признанного убийцей собственной беременной жены. Улики, находящиеся в распоряжении полицейских по большей части не вызывали никаких сомнений в том, что Шепард был убийцей, и тем не менее сам осужденный продолжал бороться за справедливость, всеми возможными способами доказывая то, что он невиновен и необходимо искать совершенно иного человека, коего стоит винить в преступлении. И как показывает историческая хроника, Шепард таки был абсолютно прав и спустя целых двенадцать лет заточения он был оправдан, выйдя на свободу с пускай запоздалыми, но все же полностью заслуженными извинениями. В свое время подобное событие произвело неизгладимое впечатление на публику, попав в поле зрение телевизионных продюсеров, возжелавших снять на основе сложнейшей биографии Шепарда сериал «Беглец», появившийся в эфире телеканала АВС 17 сентября 1963 года. Особенностью затеи Роя Хаггинса стал тот факт, что создатель задумал съемки в стиле безостановочной, постоянной погони, чего в истории американского телевидения еще не было. Заставляя главного героя на протяжении нескольких сезонов убегать от правосудия и добиваться правды, которая до поры, до времени, была скрыта от аудитории, Хаггинс создал особый развлекательный прецедент, удостоенный нескольких премий и ставший классикой телевизионного сегмента, о котором тем не менее впоследствии успели позабыть, словно о чем-то посредственном и ненужном. И тем не менее «Беглец» вновь появился в поле обозрения после заинтересованности продюсера Арнольда Копельсона в том, чтобы возродить легендарный проект в формате полнометражного фильма. Всерьез заинтересовавшись заинтриговавшей его идеей, Копельсон пригласил в качестве режиссера римейка Эндрю Дэвиса, ранее работавшего с Чаком Норрисом и Стивеном Сигалом, а также сумел договориться с самим Харрисоном Фордом о том, чтобы он сыграл в обновленном «Беглеце» заглавную роль. Проведя серьезное исследование оригинального сериала и внеся в него необходимые правки, создатели добились того, что фильм 1993 года стал полноправной классикой развлекательного кинематографа, добившейся нескольких влиятельных наград и доказавшей, что в некоторых случаях переосмысления способны быть в разы интересней, нежели то, что было ранее. Итак, сюжет фильма знакомит нас с талантливым хирургом Ричардом Кимблом (Форд), чья карьера и личная жизнь протекали по спокойным, выверенным лекалам и ничто не предвещало того, что в один миг уважаемый доктор и функционер превратиться во врага общества, которого необходимо держать под постоянным наблюдением в тюрьме. Однако вернувшись однажды вечером домой после приема, Кимбл обнаруживает, что в его дом проник неизвестный, смертельно ранивший его супругу. Не сумев остановить преступника, Кимбл попытался сделать все возможное, чтобы спасти любимую, но его усилий оказалось недостаточно. Более того. Прибывшие на место преступления полицейские не поверили словам хирурга, посчитав его главным подозреваемым в убийства. А так как кроме слов у Кимбла не оказалось никаких аргументов в свою защиту, его направили прямиком в тюрьму, сидя в которой он бы никак не смог обелить свое честное имя. И когда уже казалось, что судьба поставила окончательную точку в судьбе талантливого врача, случилось непредсказуемое и Кимблу удалось сбежать из перевозящего заключенных поезда. Решив ухватиться за предоставленную возможность, как за последний шанс, герой начинает собственное расследование убийства супруги. А тем временем к месту побега прибывает один из самых жестких и вместе с тем умелых маршалов американской полиции Сэмюэл Жерар (Томми Ли Джонс), для которого делом чести является поимка Кимбла, поставившего на уши всю страну. Но будучи далеко не глупым и прозорливым следователем, Жерар начинает подозревать, что в истории доктора не все так просто, как может показаться и вполне вероятно, что его крик о невиновности, это не просто попытка избежать наказания, а правда, которая скрыта чрезмерно грамотными действиями истинным преступников. И все же для начала Жерару необходимо поймать непосредственно самого Кимбла, тогда как доктор постепенно подходит к разгадке происшествия, способной раз и навсегда завершить дело, о котором говорят буквально на каждом шагу. Взявшись за переосмысление оригинального «Беглеца», режиссер Эндрю Дэвис первым делом сосредоточился на образе заглавного героя. Который как нельзя кстати подошел к типажу Харрисона Форда. Актер прекрасно чувствует себя на позиции настоящего врача, стараясь держаться уверенно и с точным пониманием того, кого именно он играет. Интеллигентный хирург Ричард Кимбл моментально приковывает к себе внимание, в нем чувствуется честь и доблесть человека, который не привык находиться вне системы, так как всю сознательную жизнь он свято чтил законы и старался выступать против малейшей несправедливости. А потому, когда его ошибочно обвиняют в преступлении, герой просто не в состоянии смириться с текущим положением вещей, ведь предельно ясно, что преступник ворвался в его дом не просто так и имел на уме нечто большее, нечто банальное убийство ни в чем не повинной женщины. Оказавшись в определенно невыигрышной ситуации, когда на улице тебя может узнать любой человек, зритель прекрасно ощущает все тревоги и переживания, одолевающие светлую голову Кимбла. И благодаря тому, что во главе истории находится отнюдь не какой-нибудь спецназовец или наемник, а самый обыкновенный человек, аудитории гораздо легче проникнуться сочувствием к нему и находиться в предельном внимании вплоть до самого окончания повествования. Харрисон Форд и Эндрю Дэвис сделали для этого все необходимое, подогревая наш интерес с каждой последующей сценой и порой совершая просто головокружительные повороты сюжета, дабы интрига продержалась до самого конца и финал оказал воистину неизгладимое впечатление. Но при том, что Харрисон Форд по праву считается центром истории, вокруг которого крутится абсолютно все повествование, не стоит умалять достоинств еще одного персонажа, который своим присутствием украсил постановку и позволил вывести ее на высочайший художественный уровень. Речь идет, конечно же, о маршале Сэмюэле Жераре, роль которого исполнил Томми Ли Джонс, отхвативший за свои старания вожделенный «Оскар» за Лучшую роль второго плана. При самом первом знакомстве с героем мы сразу видим кто он, какой философии придерживается и почему преступникам не стоит его недооценивать. Лихо управляя пестрой боевой командой, Жерар редко произносит коллегам комплименты и держит абсолютно все под своим неусыпным контролем. Ему все равно, виновен Кимбл или нет, так как поставленная задача вполне ясна и понятна. Но вместе с тем Жерару не чуждо чувство справедливости, ведь он далеко не прямолинейный солдат, а грамотный и думающий следователь, никогда бы не добившийся высот без логики, здравого рассудка и горячего сердца, которое скрыто глубоко в груди, но чей огонь проявляет себя в самый необходимый момент. В итоге хочу сказать, что «Беглец» по праву считается классикой развлекательного кинематографа, которая с годами лишь набирает изысканности. Приятного вам просмотра. 10 из 10
На мой взгляд «беглец» — один из самых классных и зрелищных детективных триллеров 90-х годов, сочетающий в себе великолепную постановку, шикарную игру актерского состава и отличный сюжет, увлекающий зрителя в более чем двухчасовое кинопутешествие. Успешный хирург Ричард Кимбл (Харрисон Форд) теряет в один миг все, после того как его обвиняют в убийстве собственной жены. Стремясь доказать невиновность, Кимбл совершает побег из тюремного автобуса и начинает собственное расследование. Вот только дело в том, что за ним по пятам следует группа федеральных маршалов во главе с искушенным в поисках преступников Сэмюэлом Джерардом (Томми Ли Джонс), умеющем находить даже иголку в стоге сена. Режиссер Эндрю Дэвис, для которого «Беглец» стал потрясающим успехом (ни более ранние, ни поздние работы не были столь успешными), сумел поставить изумительный по своему напряжению фильм, представив пусть и старую как мир историю о незаслуженно обвиненном и старающемся обелить свое имя человеке, в ярких тонах. Совершенно потрясающе сыграл Томми Ли Джонс, великолепно исполнив образ федерального маршала, для которого в работе главное трезвый ум и холодный расчет, а эмоции отодвинуты далеко на задний план. Это отчетливо демонстрирует фраза Джонса «Мне все равно», после того как персонаж Форда сказал ему, что не убивал жену. Даже видя перед собой загнанного в ловушку человека, практически исповедующегося перед ним, Сэм Джерард в первую очередь исполняет свой долг. А уж разобраться в том, кто же убийца, можно после задержания. Томми Ли Джонс по праву заслужил «Оскар» за «Лучшую мужскую роль второго плана», а его герой — Сэм Джерард получился запоминающимся, харизматичным, человек с цепким и холодным. Но чертовски умным и проницательным взглядом. Вообще, если говорить о Томми Ли — ему всегда хорошо удаются роли блюстителей порядка. Наверное все дело во внешности актера, которая располагает к себе и вызывает некое чувство спокойствия, если рядом с тобой находится вот такой человек. Помимо одной статуэтки «Беглец» получил еще кучу номинаций, среди которых был и лучший фильм (но тогда «Список Шиндлера» был удостоен этого звания). Фильм на самом деле получился шикарным по исполнению своих непосредственных обязанностей и актерской труппы, и съемочной группы. Большая заслуга в качестве киноленты принадлежит и оператору Майклу Чэпмену, до «Беглеца» работавшего неоднократно с Мартином Скорсезе. Этот мастодонт операторского цеха приложил глаз к объективу, снимая такие работы как «Таксист», «Бешеный бык», «Американский парень» (все — работы Скорсезе), «Пропащие ребята» Джоэла Шумахера и «Огонь на поражение» Роджера Споттисвуда. «Беглец» являет собой классический сюжет истории о погоне полицейских за плохим парнем, с самого начала которой зритель сопереживает главному герою, оказавшемуся заложником обстоятельств. На протяжении фильма зрителю предстоит вместе с героем Форда разбираться в этом преступлении, пытаясь понять истине мотивы убийцы. За счет этого фильм смотрится на одном дыхании и даже несмотря на продолжительность в 130 минут, не вызывает чувства скуки, ведь процесс расследования (поставленный и исполненный здорово) держит в напряжении и не утрачивает интереса. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10
Вкратце: «Беги, Форест, беги…» Детально: Вот так посмотришь иногда старый фильм, а потом понимаешь, что хорошо, что его сняли аж в 1993 году. Сейчас бы такую кинокартину на Оскар никто не номинировал бы. Сказать бы, что номинация была получена из-за того, что фильм — новое слово в своем жанре.. . но нет, это экранизация более старого телесериала. Так что, очевидно, просто слишком изначально интересной оказалась тема ситуативного противостояния двух людей, которые на самом деле оба готовы отстаивать истину, но в силу обстоятельств один обязан преследовать другого. Собственно, это подтверждается и тем фактом, что на сегодня мы имеем еще десятка два кинокартин на схожую тематику, но с разными вариациями, и что-то мне подсказывает, что и в будущем сценаристы периодически будут обращаться к указанной сюжетной схеме. Авторы фильма мастерски сыграли на стремлении зрителя к справедливости, не делая тайны из невиновности главного героя, заставляя таким образом переживать за успех его благородной миссии, добавляя в сюжетный суп дополнительную ложку сочувствия путем демонстрации флэшбеков с покойной женой. Затем, в нужный момент, замешивается детективная линия, которая распутывается с двух сторон одновременно и в финале достигает двойной развязки. Вряд ли данная кинокартина может похвастаться большим количеством глубинных смысловых пластов или неоднозначностью смысла или трактовки, что, как правило, все же характерно для большинства номинированных на Оскар фильмов. Однако, поскольку киноакадемики — тоже зрители и иногда хотят расслабиться, то почему бы, собственно, и нет? Из плюсов: сюжет, хоть и вряд ли интригует будущим финалом, но держит в напряжении на протяжении своего развития; актерская игра и персонаж Томми Ли Джонса, который интересен не только в контексте отношения к главному герою (окажется ли он адептом справедливости или же служакой закона, который просто делает свою работу, какой бы она ни была?), но и имеет свои человеческие слабости и особенности, прорисованные мелкими штрихами и равномерно разбросанные по всему фильму. В отличие от главного героя, который просто хороший и все, в нем так гармонично сочетается характер, профессионализм, самоироничное самодурство и милая самовлюбленность, что его невозможно не полюбить. Из минусов: некоторые сюжетные огрехи, которые, очевидно, являются неотъемлемой частью жанра (как черная шляпа и платок у классического бандита из вестерна), но приводят они к тому, что доктор Кимбл, сосудистый хирург и просто хороший человек, периодически превращается то в неуязвимого супермена, то в человека-невидимку, то в человека-без-запаха (Парфюмер, это ты?), то в эксперта по любой случайной болезни. Есть определенные вопросы к финалу, как в плане поведения героев, так и в плане детективной линии. Также интересно было наблюдать, как авторы в какой-то момент «забили» на мелкие детали вроде того, где именно главный герой вот прямо сейчас взял деньги и некоторые нужные ему вещи, и такие маленькие проблемки начали решаться путем «волшебного монтажа». Резюмирую: Если удастся абстрагироваться — можно получить массу удовольствия от просмотра. 7 из 10
Об этом фильме Эндрю Дэвиса написано и сказано уже немало. И неудивительно — в главных ролях значатся известные актёры, получено множество номинаций и наград, а по сборам 1993 года фильм уступил лишь «Парку Юрского периода» и «Миссис Даутфайр». Всё же, выскажу и своё мнение об этой незаурядной картине. «Беглец» является экранизацией одноимённого сериала 1960-х годов, весьма популярного в США, в своё время. В принципе, не нужно изучать весь сериал снизу доверху, чтобы сравнивать его с фильмом — в последнем из сериала взята лишь основная идея. А именно — успешный хирург Ричард Кимбл (Харрисон Форд) обвиняется в убийстве своей жены, и по воле случая бежит, чтобы доказать свою невиновность. Его жена убита — это факт. Его ищет полиция во главе с маршалом Сэмюэлем Джерардом (Томми Ли Джонс) — это тоже факт. Но Ричард Кимбл, очевидно, не виноват. В убийстве он винит некоего однорукого. И его поведение характеризует его как честного человека, поражённого потерей, которую ему преподнесла судьба. Но он не мирится с ней, а хочет вычислить и наказать настоящих убийц. Далее фильм постепенно приоткрывает перед нами завесу правды, и мы узнаём её, но обо всём по порядку. Я думаю, что хронологически фильм можно разделить на три части. Во вступительной части зритель вникает в ситуацию, знакомится с главными героями — собственно, Кимблом, и Сэмюэлем Джерардом. Последний намерен во что бы то ни стало поймать беглеца, и не думает выяснять, правда ли он виновен, или нет. В этом и суть вступительной части. Здесь нет никакого расследования, лишь быстрое и зрелищное развитие событий. Всё в жёстком монтаже, с запоминающимися сценами и трюками. Благодаря ним фильм смотрится на одном дыхании даже сейчас. Режиссёр Эндрю Дэвис, специализирующийся на боевиках, смог очень качественно передать атмосферу драйва, сопровождающую погоню. Наконец, Ричарду Кимблу удаётся оторваться от полиции. Какое-то время многие считали его мёртвым, но не маршал Джерард. Тут и начинается расследование. Нельзя сказать, что динамизма, как в первой части, тут нет. Здесь также будут сцены погони, когда покажется, что Кимбла вот-вот поймают, но… акцент делается уже на деталях, а не на погоне. Кимбл ищет убийцу своей жены, руководствуясь лишь одной известной ему уликой — тот был одноруким. Кимбл идёт по следам убийцы, а вместе с ним и полиция. Сэмюэль Джерард пока что ещё не собирается ничего расследовать, ему по-прежнему важна лишь поимка беглеца. Но поведение Кимбла, прокладывающего перед полицией путь своего расследования, заставляет его задуматься. Более того, в этой части появляются важные второстепенные персонажи. Это коллега Ричарда Кимбла — доктор Николс, а также некий Ричард Сайкс. И тот, и другой, вызывают у Джерарда подозрения. Есть в этой части некоторые минусы. Не совсем понятно, как Кимблу, разыскиваемому полицией, удаётся спокойно появляться в общественных местах — ведь его внешность хорошо известна. Не объясняется и то, как доктор определяет нужный конкретно ему протез. Видимо, достаточно сказать, что он хирург, который всё понимает в этом деле, и может найти убийцу, руководствуясь лишь своими познаниями и книгами. В общем, процесс поиска убийцы, в некоторых местах, выглядит скомкано, а поведение доктора нелогично — он сам себя выдает. Но повторюсь, что это лишь в некоторых местах. В целом же зрителю вполне внятно показан ход мыслей Кимбла. Более того, доктор явно рискует, помогая людям, в своём положении. Это нужно для поддержки образа честного, справедливого и гуманного персонажа. За это нужно отдать должное сценаристам и самому Харрисону Форду, сумевшим пронести этот образ через весь фильм. Далее следует развязка. Доктор узнаёт факты, доказывающие его невиновность, а вместе с ним и полиция уже идёт по пути расследования, а не погони. В конце-концов, Кимбл и Джерард приходят к одному и тому же выводу относительно его дела. Становятся ясны и мотивы убийц, и сами убийцы. В ходе развязки происходит прямое столкновение Кимбла с убийцами, которые стремятся остановить его. Фильм завершается так же зрелищно, как и начинается. Дальше объяснять что-либо будет неправильно — смотрите сами! Могу лишь сказать напоследок — для объяснения невиновности доктора была взята весьма актуальная (особенно для американцев) проблема. Итого: очень динамичное и интересное кино, с незначительными сценарными изъянами. Меня очень удивило то, что отсутствует режиссёрская номинация на Оскар. Харрисон Форд и Томми ли Джонс превосходно исполнили свои роли. Джонс таки и взял единственную статуэтку, которую выиграл фильм. Можно спорить, кто сыграл лучше — он или Рэйф Файнс (будущий Волан-де-Морт в фильмах о Гарри Поттере)? Я склоняюсь к тому, что оба актёра не уступили друг-другу, но Джонсу помогла выслуга лет. И он вправду создал очень запоминающийся образ опытного полицейского — даже в чертах его лица есть что-то, что делает его таким убедительным в этой роли. 9 из 10
В 1980—90-ые годы в Америке возникла мода по адаптации популярных телесериалов для большого экрана. Тем не менее большинство фильмов снятых по мотивам сериалов редко становились знаковым событием. Но эта картина превзошла все ожидания. Заслужив всеобщее признание как у зрителей, так и у кинокритиков. Об этом говорит и 7 номинаций на премию Оскар, одна из которых оказалась победной. А это весьма редко для представленного жанра. Режиссер Эндрю Дэвис известен постановкой крутых боевиков, среди которых картины с участием Чака Норриса, Стивена Сигала и Арнольда Шварценеггера. Они конечно были зрелищные, но абсолютно стандартные. Но здесь ему удалось выйти за рамки жанра, удачно уместив концепцию телесериала в двухчасовой фильм. И получилось не просто зрелищное, но и очень умное кино. Перед нами образцовый детективный триллер с крепкой интригой. Она держит в напряжении до самого финала, а предугадать чем закончится история будет крайне затруднительно. А помимо всего это удивительное сочетание экшена и драмы. Лихое, остросюжетное, динамичное повествование не позволит заскучать ни на минуту. Конечно сама развязка выглядит слишком накрученной, но общего впечатления не портит. Эндрю Дэвису удалось создать потрясающую по накалу атмосферу. Нам поочередно дают возможность почувствовать себя в шкуре беглеца, которому грозит смертная казнь и ему надо всеми способами доказать свою невиновность. А также ощутить себя служителем закона, которому не важно виновен подозреваемый или нет, главное поймать его любой ценой. Прочувствовать всю ситуацию помогает замечательная музыка в исполнении композитора Джеймса Ньютона Ховарда. Она как нельзя лучше передает весь эмоциональный накал ленты. Харрисон Форд сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Помимо блистательной харизмы, которую мы наблюдали в саге «Звёздные войны» и серии фильмов об Индиане Джонсе, он в полной мере раскрывается как серьезный драматический актер. И делает это блестяще. Уровень сопереживания и поддержки не ослабевает ни на мгновенье. Его главный противник в исполнении Томми Ли Джонса вышел не менее ярким, а в плане характера даже более впечатляющим. Он настолько убедительно сыграл роль федерального маршала, что в итоге привело к заслуженной премии Оскар. Эти двое выдают настолько мощную игру, что затмевают собой весь второстепенный актерский состав. Хотя в фильме присутствует в небольшой роли молоденькая Джулианна Мур. Беглец зрелищный, динамичный, увлекательный детективный триллер. Блестящее совмещение криминальной драмы и наполненного экшеном крутого боевика. Один из лучших представителей жанра, а также знаковый фильм начала 1990-ых годов. Отличные актеры, продуманный сюжет, а самое главное крепкая интрига, не отпускающее внимания до самого финала. Всё это делает картину отличным вариантом для вечернего просмотра. 7 из 10
Сюжет прост до неприличия: успешного чикакского хирурга Ричарда Кимбла обвиняют в убийстве своей жены. По дороге в тюрьму судьба дает ему возможность сбежать, чем он собственно, и пользуется. Теперь он должен не только не попасться, но и найти того, кто его подставил. Вроде бы до боли заезжено. Но, как говорится, даже самый простой фокус можно обыграть так, что зрители рты откроют от восхищения. Так вот «Беглец» — как раз такой фокус. В первую очередь хочу отметить, что в фильме нет ни одной лишней сцены ради того чтобы «дотянуть до двух часов». Сюжет с самого начала берет бойкий темп и не сбавляет его до самого конца. Также хотелось бы сказать, что, в отличие от похожих фильмов низкого качества, диалоги прописаны очень хорошо. Как и со сценами, здесь ничего не говорится «от балды» — текст направлен или на пояснение ситуации в кадре, или на раскрытие персонажа. Теперь, собственно, о самих героях и актерах их играющих. «Беглец» — тот случай, когда все актеры справились на отлично. Я просто не критик, придираться не люблю да и не знаю к чему. А вот двоих хотел бы отметить отдельно. Это Харрисон Форд и Томми Ли Джонс. Глядя на героя Форда, мне почему-то вспоминается Энди Дюфрейн. Так и хочется сказать, что «этому человеку не место в тюрьме». Впрочем, так оно и есть. Томми Ли Джонс. Сэмьюэл Джерард. Блестяще. Это тот случай, когда попадание — 300%. Настолько его герой фактурен и органичен. Здесь хотелось бы вернуться к диалогам и добавить: слушайте их внимательно. Некоторые фразы подчеркивают и раскрывают персонажа Джонса, давая понять: он не остановится, пока лично не увидит преступника в камере или не найдет его труп. Отметил я этих двоих потому, что фильм практически построен на противостоянии между ними, показанном как в кадре, так и при помощи блестящего монтажа там, где это надо. Заострять внимание на операторской работе не буду. Не эксперт. Скажу только: очень живая и насыщенная картинка. Плюс хорошее заполнение кадра. Очень понравился саундтрек, особенно тема «Kimble dies his hair». Под нее очень удобно собираться на работу. Вы знаете, каждый раз, когда я смотрю фильм, мне хочется есть. Хорошие фильмы разогревают мой аппетит. Я пересмотрел его уже раз 10. Эпизодически. В основном эпизоды с Ли Джонсом (я не фанат этого актера, но персонаж в списке любимых теперь). Мне нравится музыка, мне приятно смотреть на экран. Фильм хоть и не тронул до глубины души, но след в ней оставил. 10 из 10 P.S. Если вам понравится этот фильм, можете посмотреть «Служители закона» (1998).
Я люблю этот фильм. Смотрел его в детстве и спустя много лет уже другими глазами. Кинокартина получилась мощной, напряженной историей с отличным, закрученным сценарием, хорошей режиссурой и блестящей игрой актеров. Криминальный триллер получился на все времена, и когда-то собрал по миру огромный куш. Помимо коммерческого успеха, фильм горячо приняли кинокритики, и у картины были очень хорошие отзывы. Мы видим историю человека, обвиненного в убийстве жены. Он этого не делал и пытается доказать полиции и всем. Герой сбегает из под стражи и попадает в череду невероятных обстоятельств. За ним идет настоящая охота, и беглец делает все возможное и невозможное, чтобы снова не оказаться за решеткой, где все думают, что он убийца. За ним по пятам идет очень хороший полицейский, и для главного героя это становится огромной головной болью… Фильм был когда-то настолько популярен, что на него сняли даже пародию. У меня это кино было на видеокассете, а потом и на диске попало в коллекцию. Данный приключенческий триллер и правда хорош. Он наглядный пример отличного, остросюжетного фильма. Кино все время держит в напряжении, и исход его событий предугадать нельзя. Дуэт Харрисона Форда и Томи Ли Джонса из этого фильма помнится мне с детства очень хорошо. Форд сыграл своего героя с душой, и эта одна из его лучших и самых известных ролей. Но как же здорово сыграл полицейского Джонс. Он очень талантливый актер, и в этом фильме перед нами его гениальная, безукоризненная игра, которая, кстати, была отдельно отмечена критиками. Этот фильм о том, что выбор всегда есть и нужно бороться до последнего, фильм о силе духа и невероятной истории. Нет не единой нотки фальши в этом закрученном триллере, и это мне очень и очень нравится. Кинокартина психологична и от нее невозможно оторваться. Если есть список лучших фильмов на все времена, то это кино я отправляю туда. Оно и правда шикарное. «Беглец» — американский, приключенческий, криминальный триллер 1993 года режиссера Эндрю Дэвиса. Фильм отличный и в нем есть все, чтобы зритель получил удовольствие от просмотра. Эта одна из самых знаменитых историй в большом кино про тему «кошки-мышки». Спасибо и приятного просмотра! «Ненависть — это огонь. И она оставляет после себя пепел… Будь это дом или чье-то сердце. Из-за этой ненависти и в моих руках оказался меч, и если бы меня тогда не остановила любовь, сейчас и твой Тара превратился бы в кучку пепла!» 8,5 из 10
Успешный чикагский доктор подозревается в убийстве жены, которое он, естественно, не совершал, и видя, что от полиции и прочих наказания виновного добиться не удастся, хороший доктор решает заняться поимкой преступника лично. Мне кажется, «Беглец» — это классика боевиков 90-ых годов. По атмосфере фильм очень похож на все остальные боевички и триллеры с Брюсом Уиллисом, Харрисоном Фордом и прочими иконами тех времен. Сюжет хороший, закрученный, без очевидных изъянов, актерский состав очень звездный и очень приятный, сыграно и снято всё отлично. Фильм в целом захватывающий, интересный, немного грустный, немного остросюжетный. В общем, фанатам данного жанра обязательно к просмотру. Любителям актеров, исполнявших главные роли, тоже. Я не могу сказать, что я в восторге, но мне понравилось. 7 из 10
Первый раз я этот фильм посмотрел где-то 10 лет назад, когда я ещё не был особым киноманом и смотрел фильмы, чтобы убить время. И благодаря этой кинокартине я полюбил подобные киноленты. Как-то странно, да? Кандалы есть, а ног нет. Доктора Ричарда Кимбла обвинили в убийстве своей жены и отправили в тюрьму для казни, но он сбегает и начинает охоту на настоящего убийцу. Сюжет интересный и держит в напряжении до конца фильма. В фильме прекрасный актёрский состав: Харрисон Форд, Томми Ли Джонс, Джо Пантольяно и другие. Форд — прекрасен, а Томми Ли Джонс — просто великолепен. Заслуженно получил свой «Оскар». »- Я не убивал свою жену! - А мне плевать!» Вдобавок ко всему в этой киноленте есть замечательный саундтрек от Джеймса Ховарда, который номинировался на «Оскар». И, конечно, отличная операторская работа. »- Разве можно выжить после такого прыжка? Да он уже давно умер. - Значит его будет легче поймать.» Итог: Отличный остросюжетный детектив-триллер. Обязателен к просмотру! 9 из 10
Если бы судьба предоставила вам шанс вновь обрести личную свободу, вы бы старательно попытались её сохранить или выяснили бы, почему её у вас отняли? Как далеко вы будете готовы зайти, чтобы узнать правду, которая может быть шокирующей и непредсказуемой? В такой непростой ситуации нужно быть готовым ко всем неожиданным поворотам судьбы, как пришлось быть готовым главному герою остросюжетного триллера «Беглец». Синопсис Известного чикагского хирурга Ричарда Кимбла признают виновным в жестоком убийстве своей жены и приговаривают к смертной казни. Во время транспортировки смертников в другую тюрьму автобус попадает в аварию, и Кимбл совершает побег. Воспользовавшись случаем, Ричард решает докопаться до правды и найти того однорукого преступника, который отнял у него жизнь. В погоню за беглецом отправляется профессиональный маршал США Сэмюэль Жерард, который параллельно расследует дело Кимбла, постепенно приходя к выводу, что доктор, скорее всего, невиновен. В фильме задействован поистине шикарный актёрский состав, включающий Харрисона Форда, Томми Ли Джонса, Джулианну Мур (пускай в совсем крошечной роли), Джо Пантольяно и так далее. Однако самым гвоздем программы, конечно, стал Томм Ли Джонс в роли непредвзятого маршала Сэмюэля Жерарда, которого не волнует, виновен ли человек или нет, так на первом месте у него всегда стоит четкое и грамотное выполнение работы. По сути дела, такой образ и обусловил получение Оскара Джонсом за лучшую мужскую роль второго плана. Режиссёр Эндрю Дэвис снял увлекательный остросюжетный триллер с элементами детектива. Первое, что хотелось бы отметить, то что действие фильма развивается с ускоренной динамикой. Зритель буквально наблюдает за погоней, ценой которой может стать не только правда, но спасение невинной жизни. Также понравилось, что режиссер не отвлекается на ненужные темы, наподобие любовных линий и тому подобного. Мы видим именно, как главный герой от самого обнаружения трупа жены до бегства в Чикаго в поисках правды пытается узнать, кто стоит за всем этим кошмаром. Пожалуй, самое приятное в фильме — это его сценарий. Вообще я всегда ценил фильмы с детективным сюжетом, независимо от жанра, к которому принадлежит картина. Сюжет «Беглеца» развивается в стиле классического детективного триллера. Главный герой становится невольным свидетелем жестокого убийства своей жены, однако все улики указывают на него, и суд приговаривает его к смертной казни. Внезапный побег, организованный заключенными, предоставляет герою шанс узнать правду, связанную с его работой, жертвой которой стала его любимая жена. Параллельно мы видим, как героя преследует американский маршал, который начинает сомневаться в виновности героя и потихоньку расследует убийство жены Ричарда, открывая те же факты, что открыл Ричард. Далее рассказывать не следует, т. к. я не хочу раскрывать все карты, но отмечу, что сюжет действительно интересен. Итог Подытоживая, я все же хочу упомянуть маленький недостаток — уж слишком в фильме все по-американски. Настолько идеально и хорошо, что аж даже плакать хочется. Но несмотря на это, «Беглец» — действительно достойная внимания картина и увлекательный остросюжетный триллер. который не заставит вас скучать во время просмотра. 9 из 10
Очень выдержанный и добротный фильм, держится он почти всё время на эмоциях: соответствующая музыка, жесткий монтаж, с самого начала навевается ощущение общей суматохи по поводу произошедшего — убийства жены чикагского хирурга Ричарда Кимбла. Последний обвиняет некого однорукого… говорит ли он правду? Были ли у него мотивы? Какие улики на месте преступления? У зрителя любопытного возникнут логичные вопросы, и соответственно — интерес, другим же просто понравится сам драйв погони и мрачноватая атмосфера, пронизывающая кино от начала до конца. Важное качество главного героя, Ричарда Кимбла — его самоотверженность, готовность и желание помогать людям. Даже находясь в бегах, он спасает жизни, рискуя выдать себя полиции. Такой герой внушает доверие, действительно веришь, что он не виновен, что его оклеветали. Харрисон Форд отлично передал этот образ честного человека, который не отступает перед трудностями. На месте киноакадемиков, я бы не лишал Форда номинации на Оскар, которую, на мой взгляд, он вполне заслужил. Другой, столь же важный персонаж — Сэмюэл Джерард в исполнении Томми Ли Джонса. Несколько угрюмого вида, очень настойчивый коп, с полной самоотдачей и усердием делающий свою работу. Да, он просто делает свою работу, и его сначала совсем не волнует, виновен беглец или нет: главное поймать его. Расследование проводить он не собирается, идти на переговоры, компромисс с осужденным — тем более. Роль, в целом, хороша, но я думаю, Джонсу дали Оскар по большей части за выслугу лет. Ну уж очень хорош был Райф Файнс в Списке Шиндлера, да и Ди Каприо тоже блеснул в том году. Впрочем, ладно, поработал и Джонс очень хорошо, так что, думаю, заслужил. Сэмюэл Джерард в конце — концов не может не заметить, что Ричард Кимбл ведёт себя странно для безжалостного убийцы, которым его счел суд. Не убивает, когда имеет на это возможность, спасает жизни, появляется в тех местах, где его легко взять… разве в этом есть логика? Кимбл, под носом у полиции проводит своё расследование, проявляя незаурядный ум, смелость, настойчивость, опережая сторожил закона на шаг. Им не удается застать Кимбла врасплох, а вот пойти по следам его расследования — вполне. И это несколько смягчает бескомпромиссность Джерарда. Он не решает остановить преследование беглеца и вместе с ним начать решать загадки, отнюдь. Просто Кимблу в итоге удается найти тех людей, с которыми связана смерть его жены, и навести полицию на их след. Разоблачить, правда, пока не удалось, но Джерард уже интуитивно понимает, что ловит не того человека, и с подачи Кимбла не сводит с глаз с тех самых. Плохо то, что по ходу действия не просто понять всю суть дела: зачем убийцам убивать жену Кимбла (а не его самого, вот главный парадокс!). Да и вообще, когда доктор вспоминает тот самый вечер накануне убийства, попробуй разберись, что там с чем связано. В голову героя режиссеру залезть не удалось, чтобы предельно понятно передать логику его размышлений. И дальнейшее развитие ситуации тоже не лучшее: убийца жены выдаёт себя, нападая на доктора уже в открытую. Полицейские узнают про некий важный звонок Кимблу, доказывающий его невиновность (повторюсь, у них уже были сомнения в его виновности). В общем, к концу фильм развивается уже по инерции, менее гладко, чем середина, когда идёт расследование. Всё несколько притянуто за уши, хотя сделано красиво, не спорю. Одно могу сказать — в фильме хоть и есть недостатки, но он очень хорош. Я пересматриваю его иногда, и не надоедает, хотя знаю сюжет наизусть. Думаю, это очень важное качество для хорошего кино. Моя оценка: 9 из 10
Синопсис Доктор Ричард Кимбл — преуспевающий хирург чикагской больницы, который по возвращении к себе домой находит в спальне свою умирающую жену, а также застает убийцу, некого однорукого мужчину. Завязывается драка, в ходе которой последнему удается скрыться. Все улики указывают на то, что убийцей является муж погибшей: повсюду на месте преступления его отпечатки, отсутствуют следы взлома, найдено орудие убийства — пистолет и принадлежит он Кимблу. В результате чего невиновный приговаривается к смертельной инъекции. Однако, по воле случая, Кимблу удается незапланированный побег во время транспортировки заключенных в места лишения свободы. И теперь у него появился шанс разобраться в причинах совершившихся событий, в корне изменивших его жизнь. Актерская игра Безусловно, роль доктора Кимбла является одной из самых успешных в карьере Харрисона Форда. Харрисон предстает законопослушным гражданином, к которому судьба отнеслась несправедливо, однако, даже будучи вне закона он не перестает таковым являться. Он не кладет врагов пачками, им не движет жажда мести, в отличие от того же «Законопослушного гражданина» с Джерардом Батлером. У доктора Кимбла другие методы и принципы: он лишь хочет найти убийцу своей жены, узнать истинные причины ее гибели, вывести полицию на след настоящего преступника и тем сам помочь свершиться правосудию. Он находчив, умен, да и к тому удачлив, в том плане, что на протяжении всего фильма ему удается оставаться непойманным, что даёт ему возможность провести свое расследование до конца. Томми Ли Джонсу удалось воплотить в жизнь образ маршала США Самуэля Джерарда — опытного, принципиального харизматичного копа, превосходно знающего свое дело. Он не нарушает своих принципов: не торгуется с преступниками, всегда настроен решительно и готов действовать. Да и ошибаться ему, как правило, не свойственно. Для меня нисколько неудивительно, что за свою живую игру Томми Ли Джонс абсолютно заслужено удостоился премии Оскар. Вместе с тем, хотелось бы также отдать должное создателям фильма — благодаря умелой режиссуре, грамотному сценарию и прекрасной операторской работе «The Fugitive» можно считать одним из лучших триллеров 90-х. А музыкальное сопровождение, подобранное замечательным композитором Джеймсом Ньютоном Ховардом в нужные моменты повышает градус напряжения, который и без того держится стабильно высоким на протяжении всего времени действия картины. В общем и целом, «Беглец» представляет собой зрелищный, насыщенный на события образцовый детективный триллер, подкрепленный блестящей актерской игрой великолепного дуэта Форд — Джонс и безусловно рекомендуется к просмотру. 9 из 10
Остросюжетный и захватывающий драматический фильм-преследование, ставший своеобразным эталоном жанра и одним из главных кассовых хитов 1990х годов, и сейчас способен запросто удержать зрителя перед экраном в двухчасовом и ни на минуту не ослабевающем напряжении. Беспроигрышная сюжетная фабула (преследование невиновного), емко и выразительно отраженная в названии фильма, воплощена на экране именно так, как нужно — со стремительным развитием действия, крутыми и неожиданными поворотами, с динамичным монтажом, тревожным и напряженным саундтреком, и двумя отличными актерами на главных ролях (Харрисоном Фордом и Томми Ли Джонсом соответственно), стопроцентно попавшими в образы своих персонажей. Пожалуй, единственный недостаток фильма — это его типичная и характерная для жанра «голливудскость», — некое шаблонное и необъяснимое, однако наглядно заметное свойство боевиков того времени, особенно проявляющееся в финале фильма. Но все это мелочи, которые легко можно принять и простить. Тем более, что сцены прыжка в водопад и поезда, врезающегося в автобус, наверняка еще надолго останутся в памяти каждого, кто посмотрит «Беглеца».
Жизнь преуспевающего хирурга Ричарда Кимбла меняется в одночасье, в тот самый день, когда кто-то злодейски убивает его жену. Кимбла арестовывают как главного подозреваемого, но во время транспортировки в тюрьму он бежит из-под стражи, воспользовавшись столкновением автобуса с поездом. Однако исчезнуть ему не удаётся, так как по пятам за ним устремляется опытнейший судебный исполнитель Сэмюэл Джерард… В основе фильма лежит популярный телесериал начала 1960-х. В 1990-х римейки старых сериалов стали не просто модным явлением, но ещё и прибыльным мероприятием. В «Беглеце» экшн одерживает безоговорочную победу над чистым детективом, лишний раз знаменуя тот факт, что зрителя, по большому счёту, мало волнует, кто и зачем убил, а куда больше завораживает напряженное действие. После «Беглеца» эпоха классического детектива стала исключительно уделом телевидения, а большой экран кардинально изменил акценты, переориентировавшись на фильмы действия. По итогам проката в Америке фильм, тем не менее, довольно неожиданно оказался на третьем месте после «Парка Юрского периода» и «Миссис Даутфайр», а кроме того получил ещё семь номинаций на «Оскар». Но по окончательному оскаровскому раскладу только лишь работа Томми Ли Джонса преодолела номинационный минимум. Томми Ли Джонс, играющий преследователя-полицейского, показывает сложный и меняющийся характер своего героя, особенно в той части, когда ему становится ясно, что гонится он за невиновным.
Сколько людей, столько и мнений. Очевидно, что мнения зрителей очень редко сходятся в единоличную поддержку или же унижение определенной ленты. Будь это шедевр экстра класса, или же полнейший кинематографический шлак. Особенно в жанре боевика, который столь популярен в коммерческой единице зрителей, но столь не жалуемый многочисленными критиками этих стран. Данный фильм режиссера Эндрю Девиса можно выделить тем редким случаем, когда фильм одновременно пленил сердца как зрителей, так и критиков. Ведь перед нами практически с первых же кадров предстаёт очень крепкий и действительно образцовый детективный триллер. Где атмосфера полная интриги, динамики, напряжения и остроты не спадает ни на секунду. Скорее с каждой новой сценой, делая просмотр ленты еще более увлекательным зрелищем, чем было прежде и в этом плане плевать, смотришь ли ты фильм в первый раз, или уже в сотый. Ведь Эндрю Девис снял именно тот редкий тип фильма, который смотришь каждый раз словно в первый раз. Во многом из за той атмосферной зрелищности, которой насыщен фильм и которая изредка переходит в активное действие. Демонстрируя достаточно не плохие сцены погонь и вполне традиционные экшн сцены для подобной ленты. Таким образом, этот фильм пример того, как можно снять нечто вечное при казалось бы обычном для подобного жанра сюжете, актерском составе и постановкой. Где нет места обилию визуальных эффектов с многочисленными взрывами. Однозначно это тот редкий случай, когда фильм тянет роскошная идея и сильно развитый сценарий. Ведь иным образом не объяснить то, каким образом создателям одноименного сериала удавалось держать в напряжении зрителя в течении 4-х долгих лет и подталкивая к пересмотру данной ленты хоть сотни раз. Во многом фильм выигрывает ничуть не из за детективной составляющей картины, а из за сильнейшего противостояния двух сильных личностей. Где нет типичного разделения на хороших и плохих. Ведь каждый прав по своему. Кимбл должен всеми силами найти убийцу и доказать свою невиновность, а Джерард поймать беглеца. В чем и заключается его работа. В этом плане, нельзя не выделить то, насколько глубоко и сильно раскрылись на экране двое этих невероятно ярких персонажа. Тем самым завлекая при просмотре картины тем, что не сюжет влияет на них на протяжении всей ленты, а они сами влияют на ход сюжета как таковой. Где еще одной изюминкой становится охота за убийцей и расследование убийства жены главного героя, которое раскрутили создатели ленты в невероятно насыщенной и увлекательной форме. Тем самым интригуя тем, чем же закончится фильм в итоге. Что бы не говорило большинство, роль Ричарда Кимбла я считаю лучшей в карьере актера Харрисона Форда. Не роль Хана Соло из франшизы «Звездных Войн» и не роль Индианы Джонса из франшизы о «Индиане Джонсе». Ведь именно эта роль в полной мере отражает его как очень серьезного актера и выделяя весь его драматический потенциал. Вот только стоит признать, как бы хорошо не справился со своей задачей Форд, его легко смёл на второй план гениальный Томми Ли Джонс. Однозначно на экране можно в очередной раз увидеть удивительную способность Томми Ли Джонса в перевоплощении и в превращении в своих персонажей на экране. Что и выдало нам пожалуй лучшую роль в его карьере, которая по достоинству была награждена премией Оскар. Вместе же оба актера создали настолько сильный экранный дуэт, что весь фильм по сути они тянули на себе и остальные актеры были не столь значимы. Не смотря на то, что их не менее достойная игра сделала фильм еще более целостным. Музыкальное сопровождение ленты созданной композитором Джеймсом Ньютоном Ховардом однозначно лучшее во всей его карьере. Очень насыщенное, динамичное, зрелищное, напряженное, острое и достаточно оригинальное в плане звучания и аранжировки. Тем самым, музыка слилась со всеми происходящим на экране в одну единую смесь и идеально манипулирует эмоциями зрителя при просмотре картины. 10 из 10 Чертовски интригующий, напряженный, зрелищный, насыщенный и образцовый детективный триллер. Настоящий шедевр проверенный временем и явный пример того, как нужно снимать фильм. Если вы еще не его не смотрели, то ноги в руки и с песней. Если же да, то пересмотреть фильм нисколько не излишне. Ведь оно того действительно стоит.
Наш герой Ричард Кимбл — успешный хирург, стоящий на пороге большого открытия в области медицины. Но его вполне счастливую жизнь, затмевает последующее обвинение в гибели его жены. По лицу Харрисона Форда, исполняющего роль Кимбла, зрителям сразу видно, что это всё ложь, и подлая подстава. Знаменитый Индиана Джонс на такое просто не способен. А поэтому сюжет картины даёт ему шанс в виде побега. После этого начнётся захватывающее и динамичное зрелище, именуемое в дальнейшем «побег-погоня». Или проще говоря, фильм под названием «Беглец». И по сей день, фильмы с таким сюжетом, пользуются огромным успехом у зрителя, который уютно уместится на диване за его просмотром. Не зря, недавно российские коллеги выпустили его римейк под названием «Побег». Который смотреть можно только для ознакомления, поскольку рядом с оригиналом Эндрю Дэвиса, он и рядом не стоял. Я уже упомянул об Харрисоне Форде, герой которого будет весь фильм скрываться от погони, дабы доказать свою невиновность, и найти настоящего преступника. Поэтому стоит сказать о том, кто будет вести поиски беглеца. В Америке, поиском сбежавших заключённых занимаются судебные исполнители, специальная служба Маршала. А полиция будет только помогать, герою Томми Ли Джонса и его напарникам, в поимке предполагаемого преступника. Вообще вся картина строится на блестящем актёрском дуэте Форд — Ли Джонс. Кто из них лучше выглядел на экране, решать только зрителю. Но в одном согласятся многие, они оба — настоящие профессионалы своего дела. Персонаж первого проявит себя, как доктор со светлой и гениальной головой. Герой же другого, как человек преданный своей работе, готовый идти до конца, чтобы выполнить её на отлично. В фильме органично скрещивается жанр боевика, и лёгкого триллера. Особенно фильм хорош в начале, когда зритель сумеет лицезреть несколько запоминаемых сцен. Одна из которых, прыжок с большой высоты в реку. Сюжет немного тормозит, ближе к концу киноленты, тем самым понижая градус давления, набранный в начале. Но согласитесь, это небольшой недостаток, очень зрелищного фильма из 90-х. В целом кино оставляет положительные воспоминания от просмотра, и желание ещё раз его лицезреть. Харрисон Форд, Томми Ли Джонс и Эндрю Дэвис очень качественно поработали над созданием хорошего фильма. За что мы — зрители, весьма им благодарны. 8 из 10
Нелегко писать отзыв на фильм практически двадцатилетней давности — кажется, все о нем уже давно известно. Но именно тот факт, что «Беглец» вызывает желание говорить о себе спустя столько лет, свидетельствует о качестве этой картины. Много ли современных «криминальных боевиков» вы вспомните через пару десятков лет? Противостояние двух героев, у каждого их которых своя правда — прием в кинематографе далеко не новый. И чтобы он «сработал» в полную силу, недостаточно пары известных лиц и нескольких эффектных взрывов. К несчастью, многие создатели нынешних блокбастеров об этом забывают. А вот Эндрю Дэвис в 1993-м не забыл. И не прогадал. Пусть Томми Ли Джонс получил «Оскар» за лучшую роль второго плана — язык не повторачивается назвать его Сэма Джерарда второстепенным героем. Он не только меняется на протяжении всего действия, превращаясь из дотошного полицейского в поборника справедливости, но и буквально «тащит» на себе все расследование, неотступно следуя за доктором Кимблом (Харрисон Форд). Последний, кстати, упорно напоминает всем своим видом Хана Соло: обаятельная неуклюжесть сочетается в нем с поразительной ловкостью, острый ум — с добрым сердцем, а немного шальной взгляд не мешает трезво оценивать ситуацию и быстро принимать решения. Но все-таки доктор остается доктором: не «крошит» обидчиков направо-налево, предпочитая вовремя скрыться с глаз долой и попутно спасти парочку невинных жизней. За это — огромное спасибо сценаристам. Как я уже сказала, фильм интересен не только актерским дуэтом. Второстепенные роли исполнены на высоком уровне (и речь не только о трех минутах экранного времени Джулианны Мур), диалоги действительно несут в себе смысл, а сюжетные линии не провисают. Игра Форда и Ли Джонса словно заключена в надежную оправу, подчеркивающую сияние центрального дуэта. «Беглец» держит в напряжении до последнего кадра. У героя нет ни минуты на спокойные размышления: все на ходу, а чаще — на бегу. Режиссер бросает нас с места и в карьер — в самом начале фильма на суд зрителя представлена вполне впечатляющая авария. А дальше: лес, вода, трасса, город… перестрелки и трюки-трюки-трюки. Не буду вдаваться в подробности, скажу только, что этот фильм не заставит скучать человека, искушенного 3D — схватками и многомиллионными спецэффектами. Скорее всего, дело тут не только в проработанном сюжете, но и в том, что Форд и Ли Джонс «выкладываются» по полной, а не уныло «звездят» на экране на протяжении двух часов, отрабатывая гонорары. В свое время Эндрю Дэвис удивил публику, сняв после боевиков с Сигалом и Норрисом добротную криминальную драму. Сегодня «Беглец» может удивить вас. Смотрите, не пожалеете. 9 из 10
Фильм Эндрю Дэвиса «Беглец» стал своего рода пересказом целой эпохи приключенческих картин и триллеров 80-х годов, практически доскональное передавая на экраны сущую тем временам атмосферу лучших представителей жанра. Хотя картина была снята в начале 90-х годов, на рубеже рождения не только новой стилистики в данном жанре, да и во время рождения самих новых жанров, я бы отнес картину «Беглец» к завершающей точке всем знакомых боевиков и приключений. Кино академия щедро наделила данную ленту одной наградой «Оскар» для Томми Ли Джонса, и еще шестью номинациями в других категориях. Как по мне — результат очень не плохой. Фильм одновременно и зрелищный и интересный в плане сюжета, довольно-таки объемлемое экранное время в более чем два часа проходят практически незаметно. Можно кривить душой, и сказать что сюжет предсказуемый, и собственно это будет правдой, однако отличная постановка Эндрю Дэвиса компенсирует множество ньюансов, которые так и тянут, раскритиковать данную ленту. Фильм «Беглец», возможно, намертво забронировал себе место среди «одноразовых» картин, но при таком наличии солидных актеров и неплохой режиссерской работе, можно признать, что этот разовый просмотр оказался стоящим. 7 из 10