Выживание мертвецов
- 09 сен 2009
Злой, плохой, мертвый… Выживание мертвецов Поймите правильно, я не собираюсь восторгаться фильмом, который пролетел мимо сердца (говорил как-то об этом). И мне абсолютно без разницы, кто сидел в кресле режиссера — молодой дебютант или отец всех мертвецов Джордж Ромеро. Но, поглядывая на разгромную критику в адрес последнего фильма Ромеро (да-да, «Выживание мертвецов» закрыли фильмографию Джорджа уже навсегда), хотелось бы немного высказаться. Ведь есть большая разница — худший зомби-фильм (конкретно) в карьере Ромеро и просто худший зомби-фильм. Соглашусь с первым заявлением, без вопросов. «Выживание мертвецов» проигрывают не только оригинальной трилогии Джорджа (Ночь, Рассвет, День), но и «Земле» с «Дневниками». Заметно, что классик частенько буксует. Да и сама сюжетка не сильно впечатляет. Остров — две семьи, одна убивает мертвецов, вторая оставляет в живых. Вражда, ссоры, недопонимание и т. д. Я бы на месте Джорджа ничего бы не снимал после «Дневников», положа руку на сердце. А если бы и решился на очередной зомби-фильм, то попробовал бы повеселиться (терять все равно нечего). У Ромеро в данной картине проскакивают забавные сценки — мертвец смотрит на взрывчатку, вояка зажигает сигарету об мертвеца, но их действительно мало. Становится скучно. А вот по поводу — просто худшего зомби-фильма, здесь готов поспорить с каждым. Даже ходить никуда не надо, включите «Зомби: Начало» 2007 года или «Ночь живых мертвецов 3D» 2006 года, например. Уверен на сто процентов, что вы начнете плеваться уже на десятой минуте, «Выживание мертвецов» засияют иными красками, честное слово. Поэтому, все познается в сравнении. Конечно, чуть-чуть обидно, что ветеран закончил на такой бледной ноте. С другой стороны — Ромеро подарил нам зомби-кинематограф, который до сих пор привлекает сотни киноманов по всему миру. В каждом зомби-фильме (от итальянских картин Фульчи до современных сериалов, типа «Ходячих») присутствует дух Джорджа. Разве он не заслужил, чтобы к «Выживанию» (на момент съемок Ромеро было под 70) относились более снисходительно? Заслужил, ребят… 5 из 10
Пишу рецензию, и удивляюсь. Чему? Да тому, что этот фильм получил просто разгромные рецензии, как со стороны зрителей, так со стороны и критиков. А, собственно говоря, за что? Я попытаюсь во всем разобраться, пройдясь по плюсам и минусам этой картины. Начать хотелось бы с небольшого пролога, каково мое отношение к предыдущим работам Ромеро. Фанатом оригинального фильма 1968 года, я однако не являюсь, но отношусь к этому фильму с уважением. Я понимаю, что это шедевр, сделанный на копейки, но шедевр- не для меня. Так сказать, люблю этот фильм, и всё. С «Рассветом» ситуация обстоит немного иная. Этот фильм стал для меня эталоном классических хорроров о мертвецах. В этом кино Джордж Ромеро, так сказать, уже «набил» себе руку, и снял не просто социальную драму, а добавил в нее щепотку тонкого юмора, который высмеивает потребительскую культуру. В общем, бессмертная классика. «День Мертвецов» мне тоже нравится, как и в предыдущих фильмах есть подтекст, который режиссер донес до зрителя. Скорее перед лицом апокалипсиса люди будут враждовать друг с другом, нежели будут сплоченными и идти на компромиссы. А еще там есть Боб. Просто Боб. Кто смотрел, тот поймет. «Земля Мертвых» показывает апокалипсис с разных сторон. А еще в нем эволюционируют зомби, постепенно обретая разум. Неплохая идея и реализация. Да и сюжет хороший. «Дневники Мертвецов» изначально выглядят как попытка собрать кассу за счет набирающего популярность жанра псевдодокументалистики, но постепенно фильм набирает обороты, и в финале мы видим старого и доброго Ромеро, со своей моралью и драмой. Так к чему это всё я? Да к тому, что каждый фильм из этой серии имеет, как минимум, неплохой и оригинальный сюжет, подтекст, и привносит во вселенную что-то новое. Есть ли хоть что-то из перечисленного в «Выживании»? Хорошая идея? Что-нибудь новое для серии? Ответ- да. Так из-за чего ругают-то фильм, повторю вопрос я? Из-за кривой реализации идеи и абсолютно проходного сюжета. Есть в Северной Америке некий остров, на котором остались выжившие. Там есть две, если можно так сказать, «старшины». Один из них выгоняет другого, и тот, другой, отправляется на континент. На континенте к нему подъезжают те вояки из «Дневников», в надежде найти лодку, чтобы отправиться на тот самый остров, о котором они услышали из интернета. После не особо теплой встречи они почему-то мирятся и уплывают на корабле, где их опять встречают не хлебом а солью, а свинцом и кровью *ха*, после чего начинается война между вояками и первым старшиной, и жителями острова и вторым. Итак, зомби отходят на второй план, выставляя людей на первый. Что можно сказать про сюжет? Халтура. Ну такие штампы, серьезно: услышали о каком-то островке из интернета- и сразу туда (привет Аркадии), а затем и вовсе полу-артхаус начинается. Что? Попытка приручить зомби? Было. Люди скорее сами перебьют друг друга, чем это сделают какие-нибудь твари? Было. Однако, что не дает мне написать отрицательную рецензию на этот фильм, так это тот посыл, что озвучил закадровый голос в конце фильма, и сам финал. Касаемо актеров, играют они средне, местами переигрывают. Хочется отметить только Алана Ван Спрэнга, что еще в прошлой части был, только его персонаж более-менее запомнился. Грим неплох, но в «Земле» он был куда качественнее. Сами сцены насилия буквально изобилуют кровью. Положа руку на сердце, я считаю этот фильм самым кровавым из репертуара Мэтро. Так же еще неплохи экшен-сцены. А еще здесь элементы вестерна. М-да. Ну да что-то я разговорился. Итог. Суммировав все плюсы и минусы, могу смело сказать, что фильм, (да простит меня Нергал) заслужил всю критику, ибо среди Ромеро- это самый слабый фильм. Но что уж греха таить, чем-то он мне и понравился. Как отдельное произведение, не зависимое от своего создателя- да. Явно фильм делался не ради денег, а ради самой идеи. Кровавый около-вестерн, около-артхаус с посредственным сюжетом и слабой актерской игрой, зато с хорошим подтекстом и бодрым экшеном получает Как от фаната Ромеро: 5,5 из 10 Как от простого зрителя: 7 из 10 Спасибо за внимание. P.S. И все же жалко, что это стало последним фильмом Джорджа Ромеро. Реально обидно, что все завершилось на такой ноте.
«Выживание мертвецов» стало последней работой мастера картин о зомби-апокалипсисе. Попробуем на ее основе выделить особенности творческого почерка режиссера. Когда пару недель назад пересматривал последнюю картину Джорджа Ромеро, мне еще не было известно, что родоначальник жанра фильмов о зомби в их современном виде скончался в июле прошлого года. Печальная новость прошла как-то мимо меня. Будь иначе, конечно, смотрел бы кино с другими эмоциями. Впрочем, для верного впечатления даже лучше, что в этот момент я полагал — в 2018 году должна выйти новая лента мастера на излюбленную тему. Во всяком случае, именно такой была информация в профайле Ромеро на «КиноПоиске», когда я в него заглядывал последний раз. Но, как гласит советская киноклассика — «Все! Кина не будет!» «Выживание мертвецов» оказалась не крайней — последней его работой, хотя снят фильм за целых восемь лет до ухода Ромеро. Потом последовало лишь участие в написании сценариев да документальные работы. Что же, в целом закончить Джорджу удалось на не самой высокой, но достаточно качественно пропетой ноте. Учитывая обстоятельства, думаю, логично сравнить его первую работу, почти сразу ставшую классикой «Ночь живых мертвецов» с отчетной картиной. Тем более, что оценки от меня они заслужили одинаковые — по крепкой, увесистой, внесомненной шестерке. Начнем, собственно, с зомби. Завершив в 1985 году классическую трилогию, Ромеро вернулся к теме оживших мертвецов лишь спустя двадцать лет. И вернулся с идеей, вокруг которой так или иначе построен сюжет двух из трех новых фильмов. Его зомби стали обретать разум. Собственно, уже в «Дне мертвецов» зомби на цепи Боб делал успехи в этом, что удивило поклонников жанра и вызвало споры, как такое вообще возможно. Дальше — больше. В вышедшей в 2005 году «Земле мертвых» мы имеем дело едва ли не с сознательными существами — зомби в процессе охоты на людей не просто подчиняются инстинкту, но и руководствуются такими мотивами как сострадание себе подобным и месть. В их среде выделяется даже некто вроде вожака. Спустя два года в «Дневниках мертвецов» Ромеро тему развивать не стал, даже в некоторой степени вернувшись к истокам и словно в пику молодым коллегам подчеркивал, что мертвая плоть не может быть быстрой. Там перед нами старые добрые ходячие мертвецы. Но в «Выживании» тема «новых зомби» вновь становится центральной, вокруг которой строится сюжетный конфликт. Один из главных героев верит в то, что зомби можно если не вылечить, то хотя бы привить им некоторые черты, свойственные им при жизни. Другой считает, что если уж твоего близкого постигло несчастье быть укушенным, как бы ни было тяжело, наберись решимости и пусти ему пулю в лоб. Кто из них окажется прав, говорить не стоит — будет спойлер. Впрочем, как всегда у Ромеро, это даже и не самое интересное. Главное — конфликт тех, кто еще жив, их моральные ценности и устои, их поведение в решающий и драматичный момент. Какие же зомби более настоящие? Здесь я за классику. Хотя бы потому, что картина 1968 года попросту страшнее. С первых кадров на кладбище ждешь чего-то жуткого, внутренне собираешься. В современных лентах зомби давно уже не пугают. Они для героев — обыденность. Может, чуть страшнее диких зверей. И то только потому, что их много, и возникнуть рядом с тобой они могут весьма неожиданно, в неподходящий момент. Фильм же смотришь не как «ужастик», а как социальную драму. Далее. Отличительной и не самой приятной чертой большинства фильмов Ромеро были сравнительно слабые сценарии. При мощной идее, закладывавшейся в картины, реализация подчас не просто хромала, а еле ковыляла на костылях. Где-то особенно слабыми выходили диалоги («День мертвецов»), где-то отсутствовали как таковые образы главных героев («Рассвет мертвецов»), были и многочисленные логические неувязки (тот же «День мертвецов»). «Выживание» в этом плане не только выгодно отличается от работ первого цикла, но и выделяется среди картин, снятых в новом тысячелетии. Герои здесь «сочные», их поведение выдержано в мрачном постапокалиптическом стиле, очевидных глупостей с экрана не говорят и выглядят естественными и (ха-ха) живыми. Экранная команда, набранная преимущественно из сериальных звезд второй величины, нигде откровенно не лажает. А со звездами величины первой, по собственному признанию, Ромеро работать никогда не любил. От себя добавлю — пожалуй, и не умел. Так, присутствие Саймона Бейкера и Джона Легуизамо в актерском ансамбле «Земли мертвых» не смогло вывести этот фильм на какой-то новый уровень. В отчетной картине самый яркий образ создан, несомненно, Кеннетом Уэлшем, сыгравшим главу одной из противостоящих группировок — старика О’Флинна. Другие герои ему под стать. Недостатком можно назвать недораскрытость женских образов, хотя в фильме две интересных героини, которым экранного времени можно было бы уделить чуть больше. Даже не две, а, скажем так, две с половиной. Не расшифровывая смысл этой фразы опять же во избежание спойлера. И, конечно, бесподобны зомби. Что Джордж Ромеро всегда умел, то умел. Мертвецы хороши и в плане грима, и в своевременности появления, и в пропорции присутствия (ни на одном отрезке фильм не превращается в тупое мочилово, оставляя достаточно простора для социальной составляющей), и особенно в вариантах устранения. В рецензии на «Ночь живых мертвецов» я отдельно подчеркивал полное отсутствие юмора как недостаток и одну из причин, почему картина смотрится несовременно. За более чем четыре десятилетия творческой биографии Ромеро и здесь проделал большой путь. В плане юмора сценарии двух последних его лент о зомби уже вполне гармоничны. В «Дневниках мертвецов» юмор был довольно мягким, чуть ироничным. Герои смеялись прежде всего над собой. В «Выживании» юмор злой и провокационный. Но он вполне уместен, и делает фильм еще более гармоничным. Фрагмент юмористической программы, которую смотрит один из героев. «- Чем хорош минет от зомби? - Суют в рот все, что видят». Резюмируя, подчеркну: Джордж Ромеро проделал за без малого полвека творческого пути большую работу, став прижизненным классиком заметного направления в кино. Да что там классиком — создателем. Заявка на успех была громкой с самого начала. Но войти в число лучших и по-настоящему великих у него так и не получилось. Что помешало в первую очередь? Приверженность ли жанровым границам или желание следовать четким, исключительно личным представлениям о том, какими он хочет видеть свои картины? Ответ, как мне кажется, где-то между этими утверждениями. Ну, а где-то не хватило и таланта. Тут уж глупо отрицать очевидное даже вслед ушедшему из жизни мастеру. Ромеро всегда оставался довольно посредственным сценаристом, что сильно сказалось на уровне большинства его картин. 6 из 10
Уже не торт — так можно сказать о последних двух режиссерских работах Ромеро. Впрочем, «Выживание мертвецов» получился немного лучше, чем «Дневники мертвецов». Если в предыдущем фильме Ромеро как будто не понимал, что хочет сделать на выходе, то тут он уже твердо определился снять второсортную экшен-комедию про зомби. Правда, меня до сих пор смущает, что я не вижу слово «комедия» в списке жанров, подходящих к этому кино. Актерская игра так же стала немного лучше, чем в предыдущем фильме. Но поскольку сценарий по-прежнему почти отстоен, то играть-то тут особо и нечего. Такое ощущение, что, с фильма «Дневники мертвецов», Ромеро обнулился, как режиссер и начал все с чистого листа, только в этот раз намного хуже. К слову, не считая «Земли мертвых», кто-нибудь хоть раз видел в кино Джорджа Ромеро актера, который стал бы впоследствии очень известным? Вопрос, думаю, риторический. Бюджет «Выживания мертвецов» по сравнению с предыдущим фильмом вырос вдвое, но это не особо заметно. У Ромеро вообще, начиная с его первого кино, с бюджетами все как-то странно. Они, конечно, не такие, как у большинства фильмов в Голливуде, но для истинно малобюджетных фильмов это все же колоссальные суммы. Однако, на что уходят все эти деньги, не очень понятно. Зрители, что занятно, на второй подряд беспонтовый выброс от Ромеро отреагировали уже более негативно, даже не взирая на то, что фильм получился лучше предыдущего. Хотя, собственно, что не так? Перед вами вполне достойный конкурент фильма «Зомби по имени Шон», — там по сути примерно такой же шлак. В общем, я поставлю «Выживанию мертвецов» на один балл выше, чем его предшественнику. Как ни крути, тут вновь не получилось ничего толкового. 4 из 10
Джордж А. Ромеро… Человек-легенда. Простой парень, которой просто взял и переосмыслил целый жанр, фактически создал его с нуля. Новые идеи, которые не приняли, новая подача, которая не всем понравилась и новая философия и смысл, которые не все поняли. Поначалу. Но спустя менее 10 лет после выхода «Ночи живых мертвецов» его идеи подхватили и начали использовать очень многие молодые режиссеры. А уже с начала 2000-ых каждый фильм про зомби/живых мертвецов/зараженных/инфицированных, обязательно имел в основе что-то Ромеровское. Именно ему мы обязаны за «Ходячих» и «Rezident evil», за появление в кинематографе Зака Снайдера и, вызывающие скупую ностальгическую слезу, отсылки в фильмах Эдгара Райта. Но, с приходом в необъятный мир кинематографа бюджетов превышающих 50 а то и более миллионов долларов и компьютерной графики, а также изменение зрительских взглядов изменили зомби-жанр. Ромеровские или как их еще называют «канонические» зомби перестали пугать. На смену им пришли быстрые пожиратели плоти или еще быстрее, но просто инфицированные. И они прижились и завоевали множество поклонников жанра по всему миру. Но… Ромеро остался верен своей схеме. В 2005 году он вернулся. Это был единственный раз, когда он изменил своим принципам и бюджет «Земли мертвых» составил 20.000.000$. Фильм был хорош и даже очень. Но… Ромеро остался ярым противником больших бюджетов. Сказав напоследок что половину бюджета «Земли» они потратили Деннису Хопперу на сигары он взялся за новую серию о мертвецах. В 2007 году вышел фильм «Дневники мертвецов», в котором Ромеро совместил мокьюментари и свою оригинальную философию. И все бы ничего если бы не… Общая дешевизна, глупости в сюжете и поступках героев, скука и вода. И как бы грустно ни было это признавать но… Это было начало конца. И вот 2009 год и последний фильм снятый Ромеро по его же сценарию. «Выживание мертвецов». Бюджет вырос в 2 раза. Поменялось место действия и, соответственно, посыл и смысл фильма. Помогло ли? Нет. Сюжет фильма странный. И это что бы не сказать большего. Вроде и все понятно но подано как-то… странно. И это не та философия Ромеро. Это вообще непонятно что. Лично я понял следующее — есть остров, на котором двое бравых ковбоев, О`Флинн и Малдун сражаются за право даровать покой неупокоенным. Собственно это и есть главный конфликт фильма и это как минимум странно, ведь в своих ранних фильмах Ромеро показывал к чему приводят подобные конфликты. Но здесь все по другому. И сказать что данный конфликт высосан из пальца — ничего не сказать. Помимо ковбоев есть также военные, которые выживают. Ведут они себя также весьма странно, ну да ладно — фильм такой. Но порою их действия настолько тупы, что никакой логике не поддаются. Мотивация? Не, не слышали. Зачем был нужен женский персонаж Томбой я так и не понял. Что хотел сказать или показать этим автор — неясно. Так же неясно как и многие поступки героев в этом фильме. Актеры играют достаточно неплохо но вот персонажи… Откровеннейшая халтура. Прибавьте к этому глупый сюжет с глупым конфликтом и получим множество посредственностей. Диалоги абсолютно ни о чем, а некоторые моменты так вообще необъяснимы. Зомби в фильме те самые — каноничные. С простым сереньким гримом и редкими царапинами. Но в плане экшена все неплохо — кровищи море, кишковытаскивание присутствует, одно зомби-убийство даже поражает (того кто не смотрел «Живую мертвечину»). Это, пожалуй единственное что сделано неплохо. Монтаж и операторская работа хороши. Тут претензий нет и благодаря этим аспектам в фильме вырисовывается неплохая атмосфера острова, особенно когда показывают природу, одинокие домики фермеров, речки… Есть в этом что-то. Жаль фильм это не спасает. Саундтрек тоже неплох но не более. Как я писал в рецензии на «Дневники мертвецов», проблема Ромеро в том, что он «застрял в 70-ых». Тогда медленные зомби пугали но и сюжеты были оригинальными и философия четкая и правильная. А данный фильм просто… пустой. Он попросту сам по себе ни о чем. Вроде и сюжет есть и герои и зомби, которых порою красиво убивают (но порою и чересчур нереалистично). Но все это плохо связано, притянуто за уши и подано как недоработанная игра — когда авторы пообещали множество плюшек, а сами забыли про них и продукт вышел сырым-пресырым. И к тому же багов много. А самым печальным и добивающим фактором стало отсутствие той самой философии Ромеро — то, чем всегда славились его фильмы. В «Дневниках» он и то была хоть и всего на две минуты в финале фильма но тем не менее — удачная и правильная. Здесь же… Подтекст здесь есть и малееенькие проблески тоже но… Основной идеи, которая бы подводила под какую-либо проблему и указывала на чьи-либо недостатки нет. Можно сказать что это есть в конфликте ковбоев — да есть немного, но сам конфликт глуп и притянут, так что в результате должного впечатления не остается. И идея связанная с зомби тоже терпит крах ибо… Ромеро раньше ни разу не делал намека на подобный исход, а с развитием кинематографа данная идея получила массу разных вариантов развития и поэтому в «Выживании» смотрелась глупо. В итоге, как бы это ни было грустно, жанр канонических мертвецов постепенно канул в лету. Верность своим принципам не сыграла на руку Ромеро. Но… Хоть «Выживание» и глупый зомби-боевик ни о чем, это не изменит самого главного. В нашей памяти всегда будут вечны «Ночь и Рассвет живых мертвецов» — шедевры с которых все начиналось. И Джорджа А. Ромеро, Короля зомби-жанра будут помнить именно по ним. They`re coming to get you, Barbara!
Я не знаю, что стало с Джорджем Ромеро на старости лет. Его последний на сей момент фильм о зомби досматривал из принципа, что всё всегда нужно досматривать. Уже следил вполглаза, вполуха, намеренно забывая в уме состыковывать ниточки сюжета, которые были тут разбросаны постольку-поскольку. Работы режиссёра становились с годами всё менее привлекательными, а теперь можно сказать, что всё хуже и хуже, потому что «Выживание мертвецов» так смахивает по стилистике на «Бладрейн 2» Уве Болла. Какой-то скучный, безвкусный вестерн, в котором есть ожившие мертвецы. Какие-то лишние сцены с бесконечными абсолютно ненужными диалогами и проскальзывающей ненароком мыслью «а что, если зомби умнее и лучше нас». Сюжет состоит из «пушечного» противостояния двух-трёх кучек выживших, глава каждой кучки всеми силами строит из себя крутейшего жителя планеты. Да, детка, ты живёшь не по понятиям, если меня ослушаешься. Как же это бесит! Два мужика (ну и третий немножко) что-то постоянно болтают, попеременно с важным видом стреляя в зомби, как будто от этого выстрела сейчас содрогнётся Вселенная, а их разговоры исключительно касаются собственного эго или волнующих вопросов типа «важно стрелять в башку» — энтузиазм Ромеро иссяк. Все мы стареем, печально — головой тоже. Приплюсуем к сему драму отца, потерявшего дочь… вспомним единственный годный момент, когда дочь каталась на лошадке… ещё немного послушаем стенания о том, как изменился мир… Такое ощущение, что всего этого не было, потому что как такой именитый режиссёр мог опуститься до треша? Я думаю, никого оправдывать не нужно. Если мастер решил капитально отдохнуть на своей новой работе, то зритель ему судья. Фильм ничем запомниться не способен, он пустой как бутылка. Ах да, и ещё: когда апокалипсис уже наступил, глупо измерять своё достоинство перед другими (я в прямом смысле, а не про то, про что можно ненароком подумать). И последний пункт: графика. Убого, особенно в самом начале. Одним словом, «Выживание…» было подавлено скукой, безынициативностью и самомнением. Плохо. 3 из 10
И так, наш старый знакомый Жорж снова взялся за перо, а потом и за камеру, и наснимал нового кина, развивая свою новую серию про Ютуб, Май Спейс и интернет в целом, ну и конечно не забыл про существование ходячих в современных реалиях. На этот раз Ромеро даже не поленился склеить оба фильма сюжетным мостом, который тем не менее выглядит как грязная дряхлая изолента. В центре фильма то ли военные с прогрессивным школьником, то ли воюющие колхозники во главе с седыми дедами. Зомби, как и в древних фильмах Жоржа снова являются всего лишь карикатурой, в центре фильма выжившие. Выглядит это все как детский сад. Если в предыдущем фильме школьники вели себя именно как школьники — тупые и напуганные, то теперь дедушки ведут себя как дети. Дедсад так сказать. Не могут решить, что же делать с игрушками, один хочет их поломать, а другой хочет играться с ними, ведь они «как живые». С первых событий зритель понимает всю абсурдность ситуации. Когда военные и колхозники сначала воюют, потом жмут руку, потом мексиканец кусает зомби. Ну вы поняли. Это Ромеро так иронизирует. Становится не понятно кто сошел с ума, то ли я, то ли Жорж, то ли персонажи. Если эта пародия — надо снимать как пародию, если это сатира — надо снимать как сатиру. А получается какой-то средний продукт, не трэш и не кошерная метафора, а каша, жидкая и безвкусная. Актеры в этой каше плавать не хотят, и играть кстати тоже. Чего стоит одна только массовка, которая состоит из пятнадцати ужасно загримированных студентов актерского ПТУ. Ромеро так увлекся взрывами, что даже разукрасить своих зомби нормально не смог, и это за четыре миллиона! Денег видимо не хватило и на спецэффекты, но тем не менее нам прямо в лицо тыкают каким-то непонятным огнем, который возвращает нас в далекие восьмидесятые. Да и сам по себе фильм можно охарактеризовать как дурацкий, нарисованный одноруким школьником с синдромом дауна спецэффект. По крайней мере так будет справедливо. P.S. Тем не менее ждем от Маэстро новых свершений!
Существовал когда-то один такой тихий и замечательный остров в Атлантическом океане, и жили на нем две большие семьи. Жили-себе и не тужили, но, как обычно бывает в таких случаях, внезапное воскрешение всех неубитых в голову мертвецов подпортило мирную идиллию, установившуюся на островке. Теперь вражда между семьями, ранее существовавшая в зародышевой форме, переросла в открытую войну, но не убийство кого-то стало причиной, а разные взгляды на внезапно возникшую проблему выживания. Решивший очистить остров ото всех зомби глава семьи О`Флиннов оказывается изгнанным с острова и оторванным от своих друзей и семьи, но через некоторое время возвращается в надежде наверстать упущенное. Ромеро, которого в последнее время и так язык не слишком поворачивается называть «тортом», снял скучнейший фильм, полный самоповторов, жалости к самому себе и причитаний о временах безвозвратно ушедшей молодости. Псведодинамичное и предугадываемое развитие сюжета вкупе с совершенно топорной актерской игрой повергают в невероятную зевоту еще с первых минут картины, в которой, в отличие от прошлых работ режиссера, вероятно, должно было быть в разы больше смысла и моральных уроков. Афористичность и простота последних, впрочем, переходит все мыслимые границы, да и напоминает это мероприятие куда больше брюзжащего старикашку, сидящего в теплом кресле-качалке и пытающегося поучать своих внуков, руководствуясь малопонятным жизненным опытом, чем хоть сколько-нибудь внятные рассуждения от человека в здравом уме. Сделать фильм о зомби действительно умным, внедрив в него довольно смачные драматические куски — задача не из легких, и мэтр, несмотря на то, что «кому еще, как не ему», с треском провалил ее, оставив после себя недоумение и отпечаток непонимания происходящего. Некоторая социализация зомби, которая дала о себе знать в творчестве Ромеро несколько лет назад, теперь целиком и полностью внедрена в сюжет, однако она так и не сделала с этими замечательными существами ничего, что смогло бы заинтересовать. Пожалуй, теперь они выглядят только куда более жалко, поскольку полноценным интеллектом их не наделили, да и совсем безмозглыми не оставили, и теперь они вынуждены жить умственно-отсталыми, что их, надо полагать, делает несчастными. В остальном, это все те же мертвецы из 68-ого, теперь уже слишком медленные, неинтересные, нестрашные и неорганичные. Музыка, всегда игравшая в подобных фильмах весьма большую роль, приелась и никак не действует на нервы. Даже визуально фильм очень отстал, ибо технические средства позволяли сделать его куда более красивым и замечательным, ну, там, расчлененку сделать запоминающуюся, кровь, кишки, все дела, однако, по всей видимости, консерватизм Ромеро сыграл свою роль, и, в итоге, сняли так, как сняли. Случилось то, чего вся публика, неравнодушная к фильмам с живыми мертвыми людьми, глупыми смертями и бессмысленными действиями по самообороне, так настороженно ждала. Милый морщинистый старичок Джордж Ромеро, создатель культовых «Ночь живых мертвецов» и «Рассвет мертвецов», снял еще один фильм со словом «мертвецов» в названии, теперь нисколько не интересный, скучный и отсталый для своего времени. Смахивает все это на человека, который вышел на площадь и стал настойчиво пытаться убедить всех окружающих, что он все еще тот самый режиссер, вдохновивший и напугавший миллионы, однако все вокруг усмехаются, ибо результат налицо, а дедушку уже ни в чем не убедишь. Пусть себе кричит. Покричит и успокоится.
На этот раз Джордж Ромеро снимает кино о живых мертвецах в стиле вестерна. Думаю, что на творчество Ромеро очень большое влияние оказал Сэм Пекинпа. Именно в стилистике последнего и разворачиваются действия фильма. Сюжет совсем не прост, в особенности для позднего Ромеро: Остров. Практически заброшенный от цивилизации. На нем живут две влиятельные семьи. Один из «уважаемых людей» полагает, что живых мертвецов нужно уничтожать, другой считает, что их убийство грех. На этой основе они и вступают в конфликт. После чего один из них вынужден под угрозой смерти покинуть остров. Проходит время и он возвращается, но уже с небольшим взводом солдат. Ну а конфликт между «лидерами» городка будет продолжен в традициях «Дикой банды» Сэма Пекинпа. Ну и еще напоследок несколько слов о Джордже Ромеро. Посмотрев практически все фильмы его фильмографии (кроме второй работы) я могу отметить следующее: этот режиссер прекрасно начал. «Ночь живых мертвецов», «Время ведьм», и, особенно, «Безумцы» предполагали последующее развитие их автора. Между тем, последующие работы были гораздо слабее дебютных. Думаю, что Ромеро не хватало и тем. Оказалось, что все фильмы темы которых были не связаны с «Живыми мертвецами», у Джорджа мягко говоря не пошли (Рыцари-наездники, Вышибала). Впрочем, Ромеро укрепился в статусе культового режиссера благодаря сотрудничеству с двумя известными персонами в жанре хоррора — Стивеном Кингом (Калейдоскоп ужасов и Темная половина) и Дарио Ардженто (Рассвет мертвецов и Два злобных взгляда). Думаю, что если бы сотрудничество продолжилось или появился новый партнер, то фильмы Ромеро удивляли бы зрителей по настоящему. Но таких партнеров не оказалось. Не хватало Ромеро и классных актеров. Пожалуй только Джон Легуизамо запоминается. Вот и получается, что в сущности основатель жанра находится в фактической тени молодых и амбициозных коллег, которые делают более коммерчески успешное, но и при этом интересное кино — Эдагара Райта (Зомби по имени Шон), Дэнни Бойла (28 дней спустя), Жауме Балагуэро (Репортаж). Очевидно, что все эти: «Земля мертвецов», «Вышибала», «Дневники мертвецов», «Выживание мертвецов» — не представляют собой художественной ценности. Это простые фильмы категории Б, усиленные громким именем для привлечения дополнительных сборов. Возможно просто он выдохся. Кто знает. Однако, Ромеро продолжает снимать дальше — а труд я всегда уважаю. В итоге: весьма неожиданный для позднего Ромеро фильм. Кино снято в стилистике вестернов Сэма Пекинпы и повествует о разных мировоззрениях и отношениях к проблеме живых мертвецов у жителей небольшого острова. Несовместимые противоречия которых приводят к конфликту. Несмотря на неплохой сюжет и вполне нормальную актерскую работу Кеннета Уэлша, кино не производит ожидаемого эффекта. Необходимое напряжение в ряде основных сцен практически отсутствует — кино смотрится как новая часть какого-то телесериала (что впрочем, недалеко от истины). 4 из 10
Если настроиться на определенный лад, фильм может оставить очень хорошее впечатление. Режиссура великолепна, актёры играют хорошо, музыка, монтаж — всё на уровне. Но вот сценарий… Это не фильм ужасов, это художественно-философский экзерсис на тему политики, поэтому некоторые сюжетные ходы, как всегда в таком случае, кажутся притянутыми за уши (благо таких ходов не очень много). Сражающиеся друг с другом деревенщины (демократы и республиканцы? или либералы и консерваторы?), туповатые и настырные, со своими принципами, постепенно, один за другим, переходят в стан мёртвых, но, о чудо, не изменяют при этом себе, не теряют своих предрассудков, а продолжают, как будто их прокляли, и после смерти придерживаться старых политических убеждений. К сожалению, свою иронию относительно современной политической ситуации Дж. Ромеро не смог совместить с более глубоким, метафизическим взглядом на реальность. В фильме есть черный юмор, но его концентрация недостаточна для того, чтобы ленту можно было поставить в один ряд с такими сатирическими шедеврами как Возвращение живых мертвецов 1 и 3, или с ромеровским же «Калейдоскопом ужасов». Есть ощущение, что режиссер устал снимать фильмы про оживающих мертвецов, возможно, он также устал снимать вообще, и ещё — есть вероятность, что он устал от жизни в целом. Задумайтесь, каково снимать фильмы о зомби, когда за спиной у тебя стоит твоя собственная смерть с косой и ты вот-вот сам отправишься в потусторонний мир, заселенный разлагающимися персонажами… 7 из 10
После просмотра сегодня днем картины «Выживание мертвецов»,возникает вопрос:что произошло с Джорджем Ромеро? Почему так резко снизился уровень его как сценариста, так и режиссер. На мой взгляд, Ромеро явно допустил промах, сняв данный фильм. Если предыдущие две картины имели более менее интересные сюжеты, благодаря чему хоть чем-то запоминались, то эта выглядит какой-то серой и безликой. При просмотре, как я не пытался, так и не нашел здесь что-то положительное. Сюжетная линия очень слабо выражена, можно сказать, фильм получился ни о чем. Некоторые персонажи здесь совершенно лишние и если убрать их из сюжета, картина от этого ничего не потеряет. Слушая же диалоги героев, складывается впечатление, что смотришь какой-то дешевый безсюжетный треш-настолько все бессмысленно. Словно прикрывшись живыми мертвецами, режиссер попытался показать скучную историю о нелепой вражде двух полоумных фермерских семей, среди которых и выделить особо некого. Ну, а зомби здесь так-в виде дополнения. В связи с этим,«Выживание мертвецов» резко выделяется среди других ромеровских фильмов, на мой взгляд, как самая слабая из его работ. Даже по сравнению с предыдущими «Дневниками мертвецов»,в «Выживании…» слишком много ненужных разговоров и слишком мало зомби. Совершенно пропала напряженная атмосфера, и лишь неизменная расчлененка (пусть немного, но она есть)временами напоминает о том, что смотришь фильм ужасов. Вообще, если на время забыть кто снял «Выживание…»,то он (фильм) совершенно ничем не выделяется из серой массы других безвкуссных малобюджетных представителей зомби-муви. Создается впечатление, что Ромеро, снимая эту картину, просто не представлял:чего же он хочет. А если и представлял, то очень смутно. То ли оригинальные идеи закончились. Или же он (хотя и не хочеться в это верить) просто устал от этого жанра, в котором, когда-то так блестяще дебютировал. Мне, как фанату первых двух картин из «новой трилогии» (т. е. «Земля…» и «Дневники…»(так я, мысленно, про себя объединил эти три кинофильма) было достаточно неожиданно и до боли обидно видеть такую слабую работу. И очень хочется верить, что есть еще порох в пороховницах, и в дальнейшем, Великий Джордж Ромеро все-таки сможет еще порадовать чем-то более сильным, нежели это откровенное разочарование… 3 из 10.
Один из последних фильмов легендарного Джорджа Ромеро, где он ставит вопрос уже не выживания, как такого, а вопрос о жизни человека после апокалипсиса, что делать выжившим остаткам человечества с ордой ходячих мертвецов, уничтожить всех невозможно, постоянно прятаться и убегать тоже, что делать? Извечный вопрос звучит в этом фильме, в отличие от всех его предыдущих работ, в которых Ромеро, ставил другие, но не менее острые социальную вопросы, раскрывая всю проблематику современного общества потребления. Сам фильм жесткий по своей сути, фильм, как бы косвенно является продолжением предыдущей картины «Дневники мертвецов», рассказывающий о судьбе военных появляющихся в одном из эпизодов фильма. Здесь уже нет места долгим рассуждениям, нет места и слезам, остались только действия, хладнокровные, быстрые, отработанные до механизма и совершенства, настало время сильных людей, которые даже в момент пережитой опасности не теряют чувства юмора.
Представьте себе «Банды Нью-Йорка» в современное время, прибавьте сюда атмосферу заражения Земли вирусом зомби, и вы получите примерное представление того, о чём пойдёт речь в данном фильме. Причём что удивительно получилось весьма неплохо, хотя конечно если учесть кто режиссёр, можно особо и не удивляться. Наконецто Ромеро бросил идею разумных мертвецов, и переключился на нечто более вероятное, а именно взаимоотношение людей в нестандартных ситуациях, а именно в ситуации бесконтрольности и всеобщего хаоса. И хоть идея подконтрольности зомбаков и проскальзывает, но ей во-первых не уделяется слишком много внимания, а во-вторых режиссёр и сам показывает нам на примере героев, что приручать мертвяков нет никакого смысла, если уж человек умер, так пусть и покоится с богом. Сюжет, как я уже сказал очень неплохой и достаточно новый. Да, конечно тут всё теже зомби, которых можно убить только повредив их мозг, вроде не ново, но то, что они отходят на второй план и в основном показана история взаимоотношения лидеров двух кланов во времена живых мертвецов вызывает одобрение. Добавим сюда ещё и солдат, которые лишь пытаются выжить, и невольно становятся участниками всего происходящего. Данный фильм является прямым продолжением не менее удачных «Дневники мертвецов», только с другой манерой съёмки. Что касается грима и спецэффектов, то они конечно неплохи, но вызывают некоторые вопросы, в частности непонятно как может голова разлететься от одного лишь выстрела, или почему почти все мертвяки выглядят одинаково. Но это не слишком бросается в глаза, и для менее придирчивого зрителя останется скорее всего незамеченным. Есть и некоторые недочёты, за которые я снижаю оценку данной картине. Например нельзя не отметить то, что многие актёры просто напросто не доигрывают. Из всего актёрского состава заметно выделяются лишь 2 актёра, это Алан Ван Спрэнг, играющий роль одного из главных героев солдат, и нестареющий Кеннет Уэлш, блестяще отыгравший роль главаря одной из семей живущих на острове. Если начало и концовка очень динамичны и не вызывают возражений, то середина довольно таки затянута, что заставляет зрителя скучать, слишком много диалогов. Также вызывают неодобрение некоторые моменты фильма. Например рыбак, вылавливающий зомбаков прямо из воды, да и сами живые мертвецы которые были в воде, что они там, спрашивается, делали? Ещё есть неприятный момент, связанный с мастурбацией девушки-военной, его наличие в фильме явно не обязательно. Несмотря на недостатки, данный фильм будет очень интересен и любителям ужасов и просто рядовым зрителям, думаю что посмотреть стоит каждому поклоннику творчества Ромеро, а лично я рад, что он наконец-то возвращается в роли великолепного режиссёра и с нетерпением жду его следующих фильмов. 7 из 10
Фильмы про зомби я люблю всей душой просто за то, что они про зомби. Все, почти без исключения (ну, кроме самых эээ… плохих). Не стал исключением и этот фильм. Однако, есть принципиальная разница — в кино либо есть что заценить, кроме оживших мертвецов, либо нет. В «Survival of the Dead», увы, ничего кроме зомбяков нету и тем, кто зомби не ценит, смотреть его просто незачем, не говоря уже о тех, кто вообще их не приемлет. Лично для меня фильм потерял всё, что только мог потерять, уже минуте на третьей просмотра, когда от выстрела из армейской винтовки в упор голова неупокоенного буквально разлетелась на мельчайшие частички, как-будто вместо мозга там внутри было N-ое количество тротила. Не знаю как вы, но лично я в 2009 году столь омерзительные спецэффекты иначе как преступлением против кинозрителя назвать не могу. То же самое касается совершенно отвратительных взрывов. Встреченные мною в Интернете анонсы к фильму, кстати говоря, совершенно лживы и правильного представления о том, что будет происходить на экране, не дают. Если вы думаете, что это очередной батл люди vs зомби, то сильно ошибаетесь, потому как кино совсем про другое. В данном фильме, как ни странно, сам факт зомби-апокалипсиса не играет важной роли (даже Интернет продолжает работать и зачем то ещё нужны деньги), режиссёру куда интересней развивать проблемы человеческих взаимоотношений в этих непростых условиях и сами ожившие мертвецы выступают не как одна из главных действующих сторон, а скорее как декорации, фон, средство развития сюжета, но не более того. Короче говоря, не надо обольщаться, здесь речь идёт о люди vs люди, просто в несколько другой обстановке. Пара предложений о самих зомби. Во-первых, это ненавистный мною подвид «ромеровские тихоходы», скорость которых где-то между улиткой и черепахой. Почему они мне не нравятся: 1) они нелогичны — я не понимаю как столь медленные людоеды смогли представлять для людей столь серьёзную угрозу, особенно для людей в форме и с оружием; 2) поскольку догнать они никого не могут, основной приём захапывания человека это нападение из какой-либо жопы, то бишь засады, хитрозадые мертвецы это, конечно, хорошо, но после 15-го неожиданного нападения начинает немного надоедать; 3) такие низкие показатели спидометра у каннибалов на корню убивают в фильме возможность наличия качественного экшена и драйва — люди действуют медленно и расслабленно, с ленцой, зная что им ничего, в общем то, не угрожает и в итоге никакой беготни, только унылая однообразная стрельба. Во-вторых, эти тихоходы совсем не страшные и не ужасные. Они, скорее, либо омерзительные, либо невыразительные. Ну и в-третьих, поскольку уничтожают их старыми добрыми хедшотами в репу, каждое убийство сопровождается звуком… эээ… ну который типа от вылетевших мозгов и разлетевшейся черепной кости вперемешку с кровью — надоедает, причём очень быстро. Медленные зомби и отвратительные спецэффекты приводят нас к главному, кардинальному недостатку фильма — он ужасно, непереносимо скучный. На это накладывается глупый сюжет и сценарий, которые по сути своей не могут добавить драйва и разогнать это мутное болото. Собственно, кино выглядит так — неинтересная стрельба/болтовня/болтовня/неинтересная стрельба/болтовня/болтовня. К тому же с жанром выходит какая-то хрень. Это не фильм ужасов, не комедия, не боевик, не драма… что это такое вообще, что я смотрел всё это время? Ответов на это нет. Актёрская игра в фильме невыразительная и слабая, не ужасная, но не столь сильная, чтобы вытянуть кино хотя бы на пятёрочку. Вдобавок сами персонажи получились с моей точки зрения откровенно говоря плохими, потому что я не нашёл среди них того, за кем наблюдать было бы реально интересно. Вообще, именно это объединяет современные ромеровские фильмы (и кое что из его же классики) — неинтересные типажи, плевать на которых хотел. Есть ли положительные моменты? Конечно, есть. Например, один мужик в конце фильма довольно забавно убегает от мертвяков (настолько, что я даже почувствовал некий интерес — выберется или нет?), а героиня Афены Карканис мастурбирует (правда, отбой извращенцам, без особых подробностей). Видите, сколько плюсов. А в общем и целом я так и не понял зачем этот фильм сделали и для чего, что посредством него режиссёр хотел донести до нас? Если ответом служит то, что зомби, мол, при определённых обстоятельствах могут есть не только нас и простейшие мозговые функции и память частично сохраняются и наслаждайтесь этими глубокомысленными и важными вещами — увольте, это мне совсем неинтересно. Что люди твари и ни при каких условиях не перестают убивать друг друга и творить другие непотребные вещи? Это я и так знаю. Что порой всё не так просто, как кажется? Ну, спасибо за откровенность, кэп. Скучно, непонятно и зачастую просто глупо. Фильм крайне низкого качества, ловить в котором нечего. Вот из-за таких невразумительных поделок целые направления кино сваливаются в небытие. 4 из 10
Не могу сказать, что я многого ожидал это этого фильма, ибо уже был знаком с поздним творчеством Ромеро. И по сперва был даже приятно удивлён, ибо ещё в самом начале фильма узрел ряд моментов, настраивающих на позитивные ожидания, в отношении перспектив просмотра «Выживания мертвецов». Это было то, от части, чем, в своё время, полюбился мне «День Мертвецов»: - Зомби в старом стиле. Они не обрели суперскорость и суперсилу, что с ними непременно происходит в современных зомби-муви. Зомбаки, они не сверх-люди, напротив, «их организм функционирует не так идеально», говоря словами доктора Логана из «Дня Мертвецов». - Логичная идея укрыться на острове. - Идея сожительства с Зомби. Логан предлагал их приручить, тут тоже находится дегенерат, не желающий расправляться с ним мертвяками силовыми методами, однако, с мотивацией его ясности меньше, чем у Логана. Тут и семейные традиции, и религиозное помешательство, и вера в то, что их можно приучить есть пищу животного происхождения. Однако иллюзии стали довольно быстро развеиваться, а к концовке фильм откровенно разочаровал, и, из причин тому, я бы выделил следующие факторы: - Проблемы с логикой персонажей. И это главная проблема фильма, на мой взгляд. Я не хочу сказать, что прорываться половину этажа огромного супермаркета, через толпу голодных живых трупов (Рассвет мертвецов) — это образец логики. Но там было как-то с юмором, некоторым, хоть и не самым внятным, мотивом, а что мы видим тут… Просто беда. Можно привести кучу примеров откровенной глупости и неадекватности, и непременно бы это сделал, ибо каждый из них сам по себе наносит серьёзный урон сюжету, если бы не рисковал при этом попасть своей рецензией в разряд спойлеров. - Посредственный грим. - По ситуации агрессивные зомби. То они нападают, а то прогуливаются, как ни в чём ни бывало, прикованные цепями, не обращая ни малейшего внимания на людей. - Дешевые компьютерные спецэффекты. Тут уж или Савини, или нормальная графика, или вовсе без спецэффектов. А то, что я увидел тут — это работа дилетантов. - Саундтрек. Возможно, будь у фильма бюджет по солиднее, проблем с саундтреком и спецэффектами удалось бы избежать, но сценарию нет оправданий. Так, что хоть задатки у фильма и были, но «Выживание мертвецов» — это тот росток, которому не суждено было стать полноценным растением.
Посмотрел этот фильм, так как являюсь поклонником зомби-муви и творчества Джорджа А. Ромеро. Но в этот раз великий режиссер меня разочаровал. Не смотря на то, что лучшими его фильмами о ходячих мертвецах я считаю «Ночь-Рассвет-День мертвецов», даже в «Земле мертвых» и «Дневниках мертвецов» было что-то новое и интересное. В «Земле» это умные зомби, а в «Дневниках» — съемка «от первого лица». В упомянутых фильмах было где испугаться. В «Выживании» практически нет пугающих моментов. Зомби, по-моему, присутствуют для галочки и только чтобы над ними поглумились главные герои (например, эпизод с рыбаком). Также смущает отсутствие социального подтекста, так привычного для фильмов Ромеро о зомби. В остальном нас ждет глупый сюжет о борьбе между собой двух семей, унылая игра актеров, логические дырки в сценарии и, в некоторых сценах, откровенный идиотизм. «Выживание мертвецов» больше похоже на «Добро пожаловать в Zомбилэнд», чем на классические фильмы Ромеро. И это очень плохо. Итог: каждый имеет право на ошибку и если Джордж Ромеро продолжит снимать фильмы о зомби, то, надеюсь, исправится и подарит нам свой новый шедевр. 4 из 10
Любителям зомби-хорроров посвящается. Остальным — просьба не читать. Живой труп попал на удочку. Рыбак медленно тянет его из воды. Голова монстра поднимается над гладью озера. Ужасаясь увиденному, рыбак быстро хватает пистолет и стреляет в голову исчадью ада. Вероятно, так выглядела частичка сценария к этой картине. Режиссёрское самоглумление, вот как бы это я назвал, не иначе. Ну а если серьёзней, то в принципе Джорджио А. Ромеро благодаря изобретённому им бренду может уже ничего не делать, общаться только с юристами, обслуживающими его судебные интересы и курить бамбук где-нибудь на пляже в Сардинии. Получать свои проценты с игро-кино-сериала Resident Evil, тратить гонорары за римейки своих фильмов и радоваться весёлой и беззаботной жизни. Но старичок не успокаивается. А снимает то, что его ироничной душе угодно. Продюсеры, ведь, они всегда найдутся, когда речь идёт о предоставлении средств классику современного кинематографа, наследнику Хичкока и создателю одного из самых популярных нынешних подвидов жанра ужас. Окрестим этот подвид, living dead boogie. - Они ведь тебя не укусили? - Нет, меня не кусали. Наоборот, я сам их укусил. Они пытались ухватить меня, а я им пальцы откусил… - Ты не заразился? -Думаю, нет. Только голова кружится. Вдохновлённый «Зомбилэндом» и «Шоном» Ромеро попытался превратить своё детище из кроваво-трэшеобразного побоища в занимательно-комедийное повествование с элементами серьёзности. Противоборство двух семей, владеющих островом, конфликт отца и дочери, желание людей заставить мертвяков жрать конину — всё это прикол Ромеро. И издевательство над самим собой. Он, по большому счёту, прекрасно понимает кем является. Как и Хичкок. Страшным комедиантом, чьей задачей является пугать наивного зрителя, тогда как истина гораздо ужасней. С задачей справляется. Обывателю — не смотрите. Любителю — насладитесь юмором. Просто, пародия…
Когда я собирался смотреть этот фильм, я думал, то увижу штампы, дурь и всё прочее, однако я был очень приятно удивлён! Всё дело в том, что этот фильм оказался как бы приложением к фильму Ромеро «Дневники мёртвых». Однако меня восхитил (да-да, я не описался) закос, случайный или нет, мне даже знать не хочется, под старое кино о зомби. Я всегда не мог терпеть старый бред, однако мне очень хотелось познакомиться с ним по-больше. И вот я вижу это. Это, скажем так, старое кино в новой оболочке. Идея такая же дурная, сюжет такой же странный, но выглядит всё это обновлёно. Финал, конечно, странен, мягко говоря «странен», однако это лишь добавляет картине того самого «старческого маразма» лент 60х-80х годов. Чуточку о сюжетных ходах. То, что женщины зомби умные, и могут даже скакать на лошади, удивило. А то что мужчины зомби представлены здесь как тупые рабы в руках людей и не более, немного задело. :) А так, всё избито и не чуть более. В общем, кино на любителя. Но если вам не терпеться посмотреть старое кино, а не ремейк, только в новой оболочке, это подойдёт идеально. 5 из 10
Зомби тематика в фильмах ужасов давно перестала быть новинкой и даже обзавелась собственным жанром, атакующем зрительское внимание в не меньшем количестве, чем сами зомби атакуют героев подобных фильмов. И разобраться в однотипной толпе похожих окровавленных лиц живых мертвецов здорово помогают детали, такие как имя режиссера. А имя Джорджа А. Ромеро, во многом ответственного за хождение оживших трупов по нашим киноэкранам, уже само по себе весомый повод ознакомится с его очередной зомби-новинкой. Ознакомится и… разочароваться… Действительно, фильм вышел сугубо в рамках телевизионного середнячка, место которому не в коллекции любимых фильмов на полочке у прожженного в деле созерцания зомби-апокалипсиса зрителя, а в сетке ТВ-вещания в будний день. Зрелище вышло не ужасное, а до ужаса посредственное, а чтобы лучше всего описать эту посредственность достаточно взглянуть на эпизод, когда во время перестрелки один из героев бросает гранату в сарай, в котором укрылись его противники, и камера показывает нам обломки двери и ничуть не пострадавших людей с черными от сажи лицами… Ну вот и какого зомби в фильме ужасов делает этот чисто комедийный до мультяшести прием??? Не трудно догадаться, что страха никакого не возникает. И классические, медлительные, я бы даже сказал больше — Ромеровские зомби получились еще и какими-то не очень голодными. Конечно, толпами они ходят исправно, но вот никакого ажиотажа от этой излишне терпеливой очереди за человечиной нет, а когда видишь кучу сцен с привязанными мертвецами, которые вообще игнорируют находящихся неподалеку людей, становится вообще грустно. Есть конечно и укусы и смерти героев, но все это не впечатляет, как и дешевый грим самих монстров зачастую в стиле раскрась друга на Хэллоуин. Максимум что выдают мастера по спецэффектам это пара взорвавшихся голов (последствия использование огнестрельного оружия, ракетницы и огнетушителя вставленного в рот зомби — забавно, но не более) и пара кровавых клякс на лицах не всегда припудренных статистов. Зомби, который завел машину и зомби, которая катается на лошади (действительно скачет и даже препятствия перепрыгивает — своими глазами видел и не раз) ставят еще пару вопросов по поводу вменяемости проекта, хотя парень который сам откусил зомби пару пальцев пришелся в новинку. Социальный подтекст вроде бы как присутствует — это план одного из персонажей по приручению зомби, вот только вряд ли он что дает самому фильму, кроме еще одного скудного посыла в общем плане выживание группы изначальных персонажей. Вставленная минутная встреча из «Дневников мертвецов» (Diary of the Dead, 2007) с узнаваемыми персонажами и планами от лица героя-оператора это, наверное, вторая по отрадности сцена фильма, после интимных манипуляций одной из героинь самой с собой. Общий набор персонажей и их история по числу захватывающих моментов ничуть не уступает наблюдению за бесцельно шатающемся зомби в безлюдной пустыне. Пришли, постреляли, приплыли на остров и там опять постреляли, при этом само выживание выглядит натянутым, ни капли не увлекательным и в добавок не главным в общем сюжете картины, так что хочется чтобы зомби их побыстрее уже всех сожрали (хотя ту самую героиню в привлекательном личике Афены Карканис можно оставить), но нет — под финал больше внимания уделено плану приручения и междусобойчику между людьми с разными взглядами, а зомби уже используются как фон для этих странных отношений. Итог: посмотреть максимум что для галочки и то самым терпеливым любителям жанра.
Ромеро завёл старую пластинку. Его квадрология Ночь-Рассвет-День-Земля подошли к своему логическому завершению. Дальше пути нет — тупик. И Ромеро Начал путь с нуля. Вот вам и новый цикл, состоящий пока что всего из двух лент — Дневники и Выживание. И их признание в народе и рядом не лежало с идолопоклонничеством старой квадрологии. Однако не всё так плохо как кажется и как могло быть. «Дневники мертвецов» был в некотором роде экспериментальным фильмом — закос под «документалистика», социально-интернетовский подтекст и так далее. «Выживание» на первый взгляд поклассичнее будет. Однако опять же не всё такое, каким оно кажется. Группа экстерминаторов зомби отправляется на миленький островок «Плам» (так у них звали собаку шефа пожарной бригады) и оказывается в гуще событий: Две семьи-клана ведут там борьбу не на жизнь, а на смерть. Малдун — злой и лысый — будучи сильно верующим, отказывается убивать оживших мертвецов, и всячески пытается их перевоспитывать. О-Флинн — скептичный и длинноволосый — ратует за поголовное уничтожение плотоядных нелюдей и плевать хотел он все эти «божественные» заморочки. И конечно, ужиться спокойно эти двое ну никак не могут. Почему фильм не нравится людям? Не всем, но большинству. Я думаю, проблема в зомби. В их вторичности. Да, их в фильме предостаточно. И кишки они иной раз очень смачно кушают. Но их роль в развитии сюжета непростительно мала. Зомби для Ромеро — только предлог. Конфликт. Люди здесь не бояться мертвецов — и это отмечено уже на первых минутах фильма самим главным героем. Убить зомби — да не проблема. Если только это хмырь не был твоим другом. По сути, это война менталитетов — разум против веры — когда никто не выигрывает. А зомби всего лишь катализатор для вполне человеческих распрей. И нет конца войне, покуда мы готовы убивать за свои убеждения — примерно, так. В определенные моменты фильм напоминает классические вестерны. А иногда Ромеро начинает «хохмить». Невооруженным глазом видно, что ему до смерти надоели эти зомби. Вот он и издевается над ними. Боже, как он их тут только не убивал! Это даже не просто черный юмор, это адски-черный юмор! А реплики героев чего стоят! Юмора злее я давно не слышал. Мне фильм понравился. Да чего уж там, мне и «Дневники мертвецов» понравились. Но предупреждаю — зомби (вообще-то их так называть конечно нельзя, но «живые мертвецы» выписывать долго) в фильме никого не пугает, не выпрыгивают из-за экрана и вообще ведут себя как жертвы фронтальной лоботомии. 7 из 10