Дневники мертвецов
- 03 апр 2008
- 08 сен 2007
Я же говорил, мертвый быстрым не бывает… (примерно 80-ая минута фильма) Дневники мертвецов Сюжет. Во время съемок ужастика про мумию (Брендан Фрейзер — жив!), молодые студенты узнают, что живые мертвецы решили вернуться с того света. Один из героев по имени Джейсон (привет Вурхизу) берет в руки камеру, чтобы снять самый крутой хоррор под названием — жизнь… Вы знаете, абсолютно субъективно, «Дневники мертвецов» не стоило пускать в кинотеатры. Почему? Потому что большой экран не смог преподнести какие-то бонусы от просмотра (это все-таки не Зак Снайдер, где ставка делается на картинку), зато капитально подпортил репутацию. Ведь на него шли люди, которые хотели посмотреть тупой кровавый ужастик с кишками и мертвецами (Добро пожаловать в Зомбилэнд), а попали на социальную драму Джорджа Ромеро. Нечто подобное произошло с «Космополисом», зрители бежали на Паттинсона, споткнулись об Кроненберга. С другой стороны — Ромеро немножко собрал (продюсеры выделили денег на следующий фильм). Возвращаясь к «Дневникам», кино сделано в стиле мокьюментари. Я сам удивился, почему Ромеро вообще клюнул на моду, неужели он решил посоревноваться с молодежью. Как оказалось, ничего подобного, через закос под реализм, Ромеро высказал несколько любопытных мыслей. Если вы думаете, что старик решил банально посмеяться тупо над СМИ, то пересмотрите картину еще раз. Она гораздо глубже. Герой снимает на камеру жизнь. Для кого-то его фильм станет отличным пособием по выживанию, ведь СМИ нельзя доверять, те лгут с экранов, типа все под контролем (сам Ромеро появляется в роли шерифа), сидите дома. В самом начале Джордж Ромеро реально показывает, что обычный парнишка по имени Джейсон способен (сквозь камеру) преподнести настоящую правду (с голодными мертвецами в кадре и злыми бандитами военными на дороге). А уже во второй половине тебе становится тревожно. Ярчайший пример, подруга Джейсона убегая от зомби, кричит — «помоги мне, Джейсон». Джейсону тяжело оторваться от съемок, ведь надо продолжать снимать. Понимаете? Вот где трагедия Ромеро. Да-да, как и всегда, в самом человеке. Документалка Джейсона пропитана кровью. И когда Ромеро уже в открытую спрашивает — мы стоим того, чтобы нас спасали? Ответ напрашивается отрицательный. Ребят, это очень грустное кино, но мне чертовски симпатизирует — Ромеро остается собой. Так и должно быть! P.S. Стивен Кинг, Квентин Тарантино, Уэс Крэйвен, Гильермо дель Торо, Том Савини, Саймон Пегг — подарили свои голоса фильму, прекрасно. 7 из 10
Люблю тематику о зомби в кино, ибо это одно из тех редких направлений, когда можно наблюдать разные проявления общественных проблем на экране, развитие или/и деградацию. Слышала в других фильмах и в Интернете, что Ромеро — это а-ля отец жанра о ходячих кусках мертвячины. Ещё говорится так: «Я тебя породил, я тебя и убью!». Ну тут и получилось что-то типа такого. Может, это лет так 10 и дальше назад в прошлое смотрелось бы круто, но не с данным случаем. Одной из самых больших проблем кино и всех кто над ним трудился — это недоработка, а точнее, вообще не проработка персонажей. Все сырые, как и эти мертвяки, неинтересные, серые и не запоминающиеся, все как на подбор, ни один не выделяется на фоне другого. Откровенные и ничем неприкрытые глупые действия героев, но это ничего страшного, они ведь итак были изначально не проработаны. Каждый персонаж — это не герой с отдельной историей — это расходный материал. Пожалуй, один отличительный и был — это та темноволосая девушка, которая ехала к родным, но и она была medium rare прожарки. Итак, тот факт, что персонажи сырые разрушил и остальное впечатление о кино, которое могло бы выйти вполне положительным. Глупость и блеклость персонажей отдавала относительно вялыми диалогами, погаными, самосохраняющими действиями, ноль эмоций в пользу кого-либо: умер? — ну, и ладно. Игра тоже была так себе. А сцена с гвардийцами в лесу, потом на складе, этот амиш, мужик, который снимает вместо того, чтобы помочь и обосновывает это тем, что это его цель, он снимает, снимает во имя правды — немного (или много) перебор с дуболомством, я бы такого сценариста уволила бы, ой, простите. Позабавила вторая сцена с бегом в лесу и платьем, сами себя подстебнули и все подобные фильмы ужасов. Лишь финальные слова героини о людях, лишь капелька того, что государство, СМИ и прочее скопище «правды и благоразумия» врут людям, которые восприимчивы ко лжи, и слова того профессора-алкаша о жестокости — это всё, что можно отметить в качестве запоминающегося и well done еды для раздумий. Недоработки настолько колоритно выделяются на фоне любопытной разработки, которой всё же не хватило огромного пуда доработки. На хорошую драму или/и ужасы претендовать вообще не может. Посмотреть один единственный раз, лишь потому что нравится тематика живых мертвецов. 5 из 10
Фильм получился очень глупым. Примерно таким же, как «Хуан — Истребитель Кубинских Зомби», только почти без юмора. И если в том же «Хуане» были намеренно использованы присущие для комедии преувеличение, сатира и тупость главных героев, то «Дневники Мертвецов» позиционированы, как полноценный хоррор. Фамилия Ромеро явно накинула пару баллов этому фильму в рейтингах. Я не думаю, что люди оценили бы «Дневники Мертвецов» так же, если бы их снял какой-нибудь хрен с бугра. Что самое обидное, в этот раз у Ромеро был и хороший бюджет, который скорее всего сравнительно адекватно реализован в фильме, и опыт, и возможности, и имя. Но почему-то было решено сделать очередное «Паранормальное явление» на зомби-лад. Как я понял, режиссер пытался выехать на каком-то сатирическом элементе, привязанном к современным технологиям, — получилось как-то так себе и без четкой идеи + мейнстрим даже в 2007 году. Актеры как-будто были случайными прохожими, пойманными на улице. Если даже попросить бесплатно сыграть артистов с ближайшего ТЮЗа, они будут на фоне этого сборища мэтрами. Кто-то может сказать: эй, но тут же псевдодокументалистика, — типа закос под реальность! Мое мнение на этот счет такое: если какой-то жанр позволяет в чем-то жестко халтурить, то это какая-то дрянь, а не жанр. И обидно, когда такую дрянь предпочитает хороший режиссер, от которого никто не ждет свинячьего помета. Лично мой вывод такой: Ромеро решил хайпануть на волне популярности псевдодокументалистики, не напрягаясь, и конкретно облажался. Были все возможности снять, если не шедевр, то хотя бы очень годный фильм про живых мертвецов. 3 из 10
Сначала о моем отношении к Джорджу Ромеро. Я считаю его великим человеком, мэтром зомби-жанра и хорошим режиссером. Но есть одна мелкая деталь, которая испортила два его последних фильма. Ромеро решил, что в 2000-ые все равно нужно оставаться самим собой — таким, каким он был в 70-ые. И это, мягко скажем, очень не пошло на пользу его творениям. Последний фильм из классической ленты «Живых мертвецов» Джордж выпустил в 1985 году — в те времена, когда на арену вышли в полной мере — Ардженто, Рэйми и иже с ними. И уже тогда его канонические, как их принято называть, зомби приелись обществу. Да и сам фильм — «День мертвецов» был весьма странный, но качественный — в плане подачи сюжета, смысла, атмосферы (более гнетущего состояния еще поискать) ну и конечно же большая порция мерзостного(в хорошем смысле) грима от Тома Савини. Спустя 20 лет, Ромеро снимает «Землю мертвых» — один из моих любимых зомби-муви. Загвоздка была в том, что бюджет фильма составлял 20.000.000$. А Ромеро обычно снимал за намного меньшие деньги, да и в полуартхаусном жанре. А тут еще и актеры знаменитые в касте — Хоппер, Легуизамо, Бейкер. Но как сказал Ромеро — «Половину бюджета мы потратили только лишь мистеру Хопперу на сигары». Из этого следовало — Джордж ярый противник больших бюджетов в жанре да и сам он потом сказал, что они погубят жанр. Смею с ним не согласится — в кинематографе есть множество фильмов где бюджет переваливал за 30.000.000$ — Снайдеровский ремейк его классики, «Обитель зла», «Мировая война Z» и т. д. Но Ромеро решил «не отступать и не сдаваться». Два года спустя «Земли мертвых» он снял «Дневники мертвецов». За 2.000.000 $. Казалось бы — мастер вернулся на круги своя. Но… Не тут то было! И если бы в титрах не было указано его имя в графе сценариста и режиссера, я бы решил, что это — малобюджетная подделка категории «даже не Б», снятая человеком, который зачем то решил, что может быть хорошим режиссером, а это — его дебют. Конечно многие поклонники защищали фильм — мол, Ромеро — классик, и это — классика с примесью современного, а те кто критикует — любители тупого экшона в стиле «Обители зла»(по странной иронии судьбы, экранизацию культовой игры почти доверили Ромеро). Опять же — смею не согласится. Начнем с манеры съемки — мокьюментари. К 2007 году она была достаточно популярна — в нем же вышел отличны испанский ужастик «Репортаж». Там эта манера была использована удачно и в тему, чего не скажешь о «Дневниках». В «Дневниках» эта съемка какая-то ненатуральная. И за счет актерской игры она усугубляется. Нет ну серьезно — вашего друга грызут и рвут на части а вы стоите и снимаете это! Это что — Ромеро предсказал будущее Российского Ютуба? Или кто-то в оправдание скажет — «это у них шок»! Нет! Шок в подобных фильмах по другому сыгран и выражен! А это — кретинизм сценариста и актеров. Сюжет довольно интересный и сама концепция показа заражения постепенно тоже не заезжена. Но… вот тут то и встает главный и категорический минус ленты. Видите ли, все дело в Ромеровской философии зомби-апокалипсиса. В любом своем фильме он ее раскрывал, преподносил и это было поучительно. Здесь он тоже это делает… через то самое место о котором здесь упоминать нельзя. Половину всего этого он передает через диалоги. И знаете — диалоги из фильма «Агаинст зэ дарк» с Стивеном Сигалом ни капельки не отличаются от диалогов в фильме Ромеро!!! Пример: «Агаинст зэ дарк». «Забираем отсюда мальчишку. Отведите его в безопасное место. Не наше дело решать кто прав а кто виноват. Наше дело решать кому жить а кому умереть» «Дневники мертвецов» «Эх, наступает утро. Утром все кажется лучше. Но не для меня. Утро приносит свет, а я предпочитаю темноту. В ней легче прятаться. Знаете профессор, я вас понимаю. Утро показывает тебя мерзким… какой ты есть. Грубо сказано, но изложено точно. Утро… и зеркало. ненавижу их. Утро и зеркало нужны для того, что бы пугать стариков. Простите, можете повторить. Я не поняла. Правда, дорогая?» Что это??? Что это за поток сознания? Зачем столько воды? Они там что, Тарантино споили и заставили писать ибо их писатель диалогов застрелился, не выдержав этого потока? И да — в отличии от фильма с Сигалом, в последнем хотя бы болтовня не такая длинная. Тупость в поведении персонажей бесит на протяжении всего фильма. Столько фейлов не сделал не один герой зомби-муви. Более тупых людей еще поискать! И да — не нужно оправдывать — дескать шок, шок… У персонажей «Ходячих мертвецов» шок. У Сары Полли в «Рассвете мертвецов 2004» шок. А у этих товарищей отсутствие левого полушария! И самое смачное — самый парадокс — финал! Нет не тупая развязка фильма, нет… там все и так ясно и предсказуемо. Я о 2-х минутной истории о фермерах и выводе после нее. Это же и есть она — философия Ромеро!!! Вот же она вот — подача, смысл, истина, логика! То, чем так славился Джордж! Вот оно! И из 1,35 бреда этот маленький кусочек смысла занимает всего… 2 минуты (лучшие 2 минуты фильма)!!! Зачем? Почему? Что с тобой, Ромеро? Неужто нельзя было посвятить фильм этой истории? Неужто нельзя было набрать нормальных актеров? Неужто сложно было доработать и проработать сюжет? Наверное нет… Пару слов про зомби — они тут обычные, с посредственным гримом а убийства, хоть и пытаются быть оригинальными и сделаны неплохо не спасают эту унылую скуку. Я очень не хотел ставить фильму низкий бал но… Это настолько плохо что слов нет… Это не Ромеро, это его злобный клон, который решил уничтожить все хорошее, что создал дедушка Джордж. «Дневники мертвецов» — плохой фильм и я не рекомендую его любителям жанра и поклонникам Ромеро. Пересмотрите лучше «Рассвет мертвецов» 1978. (С очень большой натяжкой) 5 из 10
«Дневники мертвецов» — попытка классика дать достойный ответ на успех режиссеров нового поколения, по своему трактующих тему зомби. Пытаясь найти место этой картине в логическом ряду работ Ромеро, сталкиваешься с определенными трудностями. Классическая трилогия завершена в 1985-м. Своеобразное переосмысление темы и новый подход к тому, что собой представляют зомби в принципе, предпринятый в фильме 2005 года, здесь развития не получает. Вместо этого Джордж Ромеро начинает писать совершенно новую историю, в которой зомби-апокалипсис только начинается. А люди еще сомневаются, что существование зомби вообще возможно. Возникает вопрос: зачем ему это понадобилось? Логичный ответ на него — не имея таких финансовых и творческих возможностей, какими располагают последователи-конкуренты, Ромеро все же желает оставаться или как минимум казаться актуальным и значимым автором. Значимым именно сейчас, а не в исторической ретроспективе. Однако давно понятно, что режиссер он хоть и новаторский, но довольно средний. Продюсеры никогда не доверяли ему серьезный бюджет. Ввиду этого ему нелегко заполучить к себе на площадку сильных актеров. Посредственные сценарии и, прежде всего, диалоги — характерно слабая черта всех, даже самых удачных фильмов этого режиссера. Что остается? Пожалуй что давить авторитетом. Мол, только он знает, какими должны быть настоящие зомби. А все отступающие от канона новаторы неправы. В самом дебюте картины, когда речь еще даже не идет о зомби, Ромеро вкладывает в уста своего героя фразу о том, что мертвая плоть не может быть быстрой. Явный намек на то, что в картинах XXI века их авторы совершенно напрасно сделали зомби способными гоняться за людьми бегом. Хотя сам основатель жанра в предыдущей картине наградил мертвяков куда более нереальными качествами. сделав их практически сознательными существами. «Дневники мертвецов» в принципе можно считать своеобразным творческим завещанием Ромеро, хотя это не последняя его картина, и опытный режиссер по сей день продолжает развивать тему, готовя в следующем году к выпуску новую ленту. Вот именно этим, как мне кажется, объясняется желание написать историю апокалипсиса сначала. При желании здесь можно усмотреть определенные параллели с принесшей Ромеро славу «Ночью живых мертвецов» 1968 года. Присутствует и разношерстная компания героев, которая, однако, не зажата в узкие рамки спасительного пространства. а имеет возможность передвигаться относительно свободно, менять локации. Главный вывод, который предлагает нам режиссер по итогу просмотра ленты, тоже хорошо укладывается в классическую его концепцию. Достойны ли люди выжить? Надо ли их спасать от зомби? В конце концов то, что по сюжету фильм состоит из фрагментов, будто бы снятых на камеру начинающим режиссером-студентом — это и стремительно набиравший популярность как раз в тот момент прием, и одновременно отсыл к скромным возможностям самого Ромеро времен, когда он работал над «Ночью живых мертвецов», будучи таким же любителем. как его нынешний герой. Отличительной чертой «Дневников» можно считать наличие юмора в диалогах, до того Ромеро не свойственное. Например, спич актрисы о том, почему у девушки, убегающей от ожившей мумии, грудь обязательно должна вываливаться из платья. Или регулярные алкоприколы обаятельного профессора. - Что ж, я с удовольствием познакомлюсь с твоим братом. Возможно, у него есть PlayStaytion. - А я — с твоим отцом. Возможно, у него есть бар… В общем и целом фильм выглядит динамичнее и веселее всех предыдущих работ Ромеро на зомби-тему. И я бы счел это своеобразное творческое завещание во всех отношениях удачным, если бы исполнительский ансамбль был чуть более сильным. Актерская игра, адекватность эмоций происходящему с персонажами — единственное, что вызывает здесь вопросы. 6 из 10
«Дневники мертвецов» — это один из последних фильмов Джорджа А. Ромеро, как в роли режиссера, так и сценариста, который подарит совершенно новую и современную историю о нападении живых мертвецов, правда именно этот фильм заметно отличается от всех предыдущих творений известного режиссера. Почему? Обо всем по порядку. Наверное никто никогда не мог подумать, что зомби, ожившие мертвецы из фильмов ужасов, оживут и начнут бродить по земле. По началу, Джейсон и его друзья — студенты, считали эту новость настоящей ерундой и бредом, но встретившись с ними в живую начинается настоящая паника. Героям срочно нужно убираться из города и ехать как можно дальше, вот только проблема в одном — не заразил ли вирус и другие города? В отличие от других творений режиссера Джорджа Ромеро, данный фильм заметно отличается практически всем — самой задумкой, развитием событий и т. д, но самое главное, что он приближен к реальности, благодаря жанру псевдодокументалистики, по которому построен этот фильм. И вроде бы от этого фильма ждешь как всегда, массовой расчлененки, кучу оружия и патронов, но тут все по другому — наши герои не военные или какие — то крепкие ребята, а обычные студенты, неприспособленные к таким событиям, и все что им остается, это бежать. Ромеро отлично показал эту историю как пленку или кассету от видеокамеры, что идет фильму на пользу и придает определенный стиль. Сценарий того же Ромеро хорош, хоть и есть несколько неточностей, ошибок и глупостей, особенно у главного героя, который, вместо того, что бы помочь своим друзьям, тупо стоит и снимает на камеру как его товарищей съедают зомби — это просто глупость. Очень понравился сценарий в плане апокалипсиса — появляются мародеры (о них часто забывают в подобных фильмах), драматическая, сильная линия, которая очень жестока в фильме по отношению к героям (если Вы будете смотреть фильм, то несомненно поймете о чем я), несправедлива и, если представить, что на месте героев сам зритель, то легче не станет, а та ситуация будет жестока в двойне. Диалоги можно разделить на два типа — глупые и ненужные и вполне обычные, где большую часть составляют первые в виде тупых вопросов — куда мы едем? Что будем делать? Нам обязательно их убивать и т. д, такое чувство, что вопросов в фильме больше чем всех диалогов, что скорее всего верно, но уже в середине — конце они пропадут, а на место им придут нормальные, более свойственные, живые диалоги и самое главное действия, которые вовремя спасают фильм. Сценарий очень не плохой, интересный, хоть порой и скучный (особенно по началу), но все же не плохой. Ожидал, что в фильме нет оператора, потому что по сюжету, герои сами будут монтировать видео, но оказывается, что оператор тут есть — Адам Свика. Трудно сказать, как оценивать его работу, потому что профессиональной ее не назовешь, но в целом, обычная работа, без каких либо усилий, хоть и порой оператор позволяет добавить в фильм «фишку» бега — камера вращается как угодно, имитируется бег. Музыку в фильм могли и не добавлять, ибо на нее тут не обращают внимания, так что присутствие композитора Нормана Оренштейна тут практически не ощущается. Конечно же, в фильме с мелким бюджетом нет места известным актерам, так что в данном случае, как и всегда, у Ромеро играют неизвестные молодые актеры, и хочется сказать, что их игра больше радует, даже не смотря на некоторую несерьезность отдельных личностей. В целом, игра хороша, натуральна, актеры здорово показывают ту или иную эмоцию, следуют сценарию, показывая приятную игру, за что им большое спасибо. Говорить о ком либо отдельно я не стану, потому что весь коллектив справился со своей задачей, и играют они практически одинаково, на ровне друг с другом. Итого: «Дневники мертвецов» — это необычное творение Джорджа Ромеро, которое он наделил психологическими моментами, заставляет зрителя поставить себя на место героев, пережить тот ужас, которым предстоит пережить героям, хоть и многим не удастся пройти этот путь живыми. Не плохой, грамотный сценарий, плюс, неплохая игра актеров дает фильму большую высоту и интересность, но минусом же можно считать малые неточности в виде диалогов и некоторых ненужных моментов, вызывающих скуку, в остальном же фильм очень не плохой и интересный. Однозначно рекомендую фанатам Джорджа Ромеро, этот фильм не самый худший в его послужном списке, а скорее, можно записать в список хороших, а так же тем, кто решил ознакомится с данным творением, не побоявшись рискнуть и посмотреть фильм. Спасибо за внимание!
«Не отступать и не сдаваться» — вот жизненное кредо прославленного маэстро ужасов Джорджа А. Ромеро, некогда самолично поставившего на ноги зомби-жанр. Феноменальный успех «Ночи живых мертвецов» 1968-го года оказался неожиданным даже для его создателя. Но, как всем нам известно, Ромеро не остановился на достигнутом, а стал формировать свою собственную долгоиграющую франшизу. Годы шли, мертвецы не переставали по старинке атаковать ни в чем не повинных живых, а вот мировая аудитория все-таки начала уставать от приемов Ромеро, о чем свидетельствуют слабые сборы «Дня мертвецов» (1985 г.), практически похоронившие карьеру постановщика. Сам же под-жанр ужасов также на долгие годы ушел в тень, а те редкие и более-менее сносные фильмы, которые все же были сняты, были известны в основном в мире домашнего видео, так и не добившись права прокатываться в кинотеатре. Однако с началом нового века зомби вновь восстали из пепла. Неожиданно для всех британец Дэнни Бойл поставил на удивление бойкий и оригинальный хоррор «28 дней спустя», а его американский коллега Зак Снайдер закрепил успех вместе со своим «Рассветом мертвецов». Режиссеры нового поколения в отличии от старины Ромеро отказались от медлительных зомби и превратили их практически в олимпийских спринтеров, что добавило жанру необходимое напряжения. На волне популярности данных лент пришло время вернуться и для самого Ромеро, который единолично поставил старомодный, но все же обаятельный фильм «Земля мертвых», имеющий определенный успех как у зрителей, так и критиков. И после этого живой классик даже не думал останавливаться! Заручившись поддержкой продюсеров студии Dimension Ромеро выпускает на экраны «Дневники мертвецов» 2007-го года, тем самым подхватив новомодную тенденцию псевдо-документальной съемки. Получив в свое распоряжение бюджет в размере двух миллионов долларов съемочная группа подарила нам еще одну главу из классической франшизы, стартовавшей в 1968-м году. И, честно сказать, старания команды Ромеро оказались вполне сносными. Итак, сюжет фильма знакомит нас со студентами-кинематографистами во главе с начинающим постановщиком Джейсоном Кридом (Джошуа Клоуз). Ребята под присмотром своего преподавателя отправились в лес, где им предстояло снять свой собственный малобюджетный фильм ужасов о нападении мумии. С головой уйдя в работу Крид со-товарищи абсолютно позабыли про остальной мир, в котором начали происходить просто-таки сумасшедшие события. Мертвецы восстали из своих могил и ринулись кусать живых, превращая их в себе подобных! Конечно же радио и телевидение в унисон информируют населения об опасностях и съемочная группа в конце концов понимает, что их жизнь находится в их же руках. Забравшись в трейлер, герои отправляются искать для себя безопасное место, попутно исследуя обстановку. Во время путешествия Криду и его команде придется посетить больницу, ферму, столкнуться с военными и наконец-то добраться до вроде-как спасительного дома. Но в мире, где больше нет ни организованной армии, ни полиции быть до конца уверенным в своей безопасности нельзя. Но куда хуже оживших мертвецов человеческая подлость, для которой границы попросту не существуют… А тем временем постоянно включенная видеокамера фиксирует каждый шаг героев. При том, что «Дневники мертвецов» сняты в новомодной манере документалистики, Джорд Ромеро решил не поддаваться тенденциям, ознаменованным Бойлом и Снайдером, а снял свое классической кино, в котором нет места бегущим зомби. Постановщик раз за разом говорит нам устами своих персонажей, что ожившие мертвецы априори неспособны быстро двигаться, так как их тело медленно, но планомерно разлагается. Зомби в первую очередь берут своим количеством, буквально загоняя своих жертв в своеобразные клещи. Так что скорость движений явно не для них. Честно сказать, местами Ромеро уж слишком увлекается своими нравоучениями и таким образом словно мстит последующим поколениям кинематографистов за то, что они переосмыслили его заветы. И вот из-за подобного страдает развитие повествования в «Дневниках мертвецов», так как вместо каких-либо поразительных откровений и открытия новых локаций мы вынуждены слышать старческое брюзжание. Но при всем при этом данную ленту можно смело оценивать, как одну из лучших во франшизе. Ну по крайней мере с технологической точки зрения. Несмотря на довольно скудный бюджет, Ромеро пользуется лучшими наработками псевдо-документальной съемки и показывает нам действительно огромный масштаб происходящего с помощью одной видеокамеры. Его герои фиксируют каждый свой шаг и благодаря их стараниям повествование обретает необходимый объем. Однако сказать, что все показанное на экране, это дело рук команды Джейсона Крида также неправильно. Хитрый Ромеро вставил в ленту несколько репортажей из горячих точек, снятых самыми разнообразными людьми, таким образом формируя самую настоящую эпическую документальную ленту для последующих поколений. Так что с одной стороны он зацикливает повествование на Криде и его товарищах, а с другой придает их миссии огромные масштаб и значимость. Что же касается актерского состава. то особого упоминания заслуживают Джошуа Кловз и Мишель Морган. Из-за специфики повествования лицо Кловза мы будем видеть не так часто, так как именно он будет стоять за камерой. Особенностью характера героя Кловза, Джейсона Крида, является одержимость своей профессией. Он не выпускает камеру из рук даже в самые напряженные моменты и ради эффектных кадров готов на все. Но при всем при этом он готов при первом же зове бросится на помощь к товарищам, подставляя себя под удар. Мишель Морган сыграла роль Дебры Мойниган, коллеги Крида и его правой руки. Джордж Ромеро наделил ее образ щепоткой лирики, а также позволил читать закадровый текст, довольно пафосно подчеркивая все детали миссии съемочной группы. Определенный интерес также вызывает образ Ридли Уилмотта, сыгранного Филипом Риччио. Богатый студент принимает участие в съемках картины Крида на правах мумии. Для него все происходящее в мире это фарс. Ридли ничего не воспринимает всерьез и благодаря этому интересен. Ну по крайней мере данный герой привносит в картину беззаботный позитив. А ведь это уже что-то. В итоге хочу сказать, что «Дневники мертвецов» являются довольно сносным зомби-хоррором. Его ценность удваивается с именем Джорджа А. Ромеро, «крестного отца» жанра, который даже на склоне лет не сидит бкз дела, а продолжает вести свою работу по уничтожению остатков человеческого рода на больших экранах. Конечно наибольшую ценность «Дневники мертвецов» имеют для почитателей классических картин Ромеро, а вот любители тех же «Ходячих мертвецов» могут сетовать на отсутствие ярких боевых сцен и правдоподобного грима. Так что каждому свое, но лично я все же положительно оцениваю старания Ромеро, какими бы противоречивыми они не были. Его картина — это классика с элементами новизны. И это в принципе неплохо. 6 из 10
Что бы мы ни думали о равноценности жанров, фактически хорроры в среднем не так уж часто представляют собой полноценное искусство без скидок на специфику, и Ромеро один из немногих — если не единственный — кто снимает несомненно жанровые фильмы, являющиеся в то же время великолепными образцами киноискусства. С тех пор, как Ромеро изобрёл поджанр зомби-апокалипсиса, режиссёр использует его всё в новых вариантах чтоб высказаться на всё новые актуальные темы. На сей раз он использует также и особый формат — псевдодокументалистику (формат, в момент выхода «Дневников мертвецов», в 2007 году, очень популярный). Итак, перед нами фильм «The Death of Death» Джейсона Крида (окончательный монтаж Дебры Мойнихан). Снят Джейсоном Кридом, Деброй Мойнхайн, Элиотом Стоуном и Тони Равелло, с использованием также видеоматериалов из интернета. Вообще-то Крид с коллегами-студентами и научным руководителем, профессором Максвеллом, снимал свою дипломную работу, хоррор с элементами социальной сатиры, но в это время по радио передали экстренные сообщения о якобы воскресших мертвецах, нападающих на людей. Тон сообщений не наводит на мысли о розыгрыше, информация приходит из разных точек страны… В общем, студенты садятся в трейлер и направляются к своим домам, к своим близким. Но Крид не перестаёт снимать — если что-то происходит, то его долг — запечатлеть всё документально. Даже если он мог бы помочь кому-то руками, которые вместо этого заняты камерой… У «Дневников мертвецов» две темы. Первая звучит приглушённо, она как бы фоновая, основная идея фильма её не затрагивает, однако она всё же присутствует — и именно она подчёркивается в финальной сцене фильма; это — тема паники и падения социальных норм. Как скоро после катастрофы кто-то начнёт выносить телевизоры из общественных мест? Создаст личное государство в рамках склада с едой? Станет грабить проезжих на армейских джипах? Стрелять по людям (?) ради забавы? Довольно скоро, отвечает Ромеро спустя полтора года после урагана «Катрина». Вторая тема, более очевидная, проговорённая — тема съёмок с места событий. Каждый день десятки людей снимают на телефоны и случайно оказавшиеся под рукой камеры автоаварии, драки, попавших под поезд детей, часто — снимают вместо того, чтоб помочь раненым; десятки миллионов людей каждый день смотрят эти записи. Нормально ли это? Что заставляет нас делать это? С одной стороны, отстранёно запечатлевать чужие страдания — противоестественно и бесчеловечно; с другой — только благодаря таким записям люди могут узнать правду, возможно, важную правду, возможно, такую. которая однажды спасёт им жизнь. Ромеро ярко демонстрирует и то, и другое, и не отдаёт предпочтения ни одному из ответов. истина истине не может противоречить? Не в реальной жизни, ребятки. Стоит сказать, как прекрасно Ромеро прорабатывает персонажей — от Крида, балансирующего между идеализмом и навязчивой идеей, до эпизодического глухонемого амиша. Стоит заметить, как тонко построен сценарий, в котором вообще нет случайных или незначительных сцен и образов, чрезвычайная идейная насыщенность сочетается с ненавязчивостью, благодаря которой замечаешь это только после просмотра. Стоит упомянуть, как изящно Ромеро режиссирует, выпуская зомби в самые неожиданные моменты, когда зритель уже устал быть в напряжении и совершенно беззащитен, выпуская их на периферии зрения, где зритель не привык видеть нечто важное — а это привело бы нас к разговору о мастерском использовании псевдодокументального формата, применении ритма не монтажных склеек даже, а просто отключений камеры, переходах между всего двумя камерами для вовлечения зрителя в действие на экране (а не просто увлечении трясущимся кадром, как обычно бывает в таких случаях)… Но об этом стоило бы говорить более компетентным людям, чем я, а я не хочу расчленять великолепное произведение на запчасти. «Дневники мертвецов» понравились мне чрезвычайно, чрезвычайно. Едва ли не единственный зомби-фильм, который стоит посмотреть всем, независимо от интереса к жанру.
Пошел на этот фильм лишь потому, как узнал, что снят он на, так называемую, «любительскую камеру» — относительно новом для кино стиле, лично мне показавшимся любопытным. После просмотра Монстро и в особенности (для меня лично) Репортажа, я надеялся ожидать чего-то схожего и от Дневников Мертвецов, но… Ромеро явно знает об вышеперечисленных фильмах лишь понаслышке, иначе ему было бы чему поучиться. Эффект съемки на «любительскую камеру» почти не раскрыт, редкие моменты когда в камеру что-то попадает и она гаснет или разряжается аккумулятор выглядят убогими, необязательными и буквально высосанными из пальца. Лучше бы уж снимали в обычном стиле, было бы больше толка, хотя понятно, что такой метод съемки продиктован самой идей фильма. Что касается сюжета фильма, то подобного примитива и скудности режиссерской мысли я давно уже не видел: все катится про проторенной дорожке и ты ждешь только одного — поскорее бы докатилось… фильм скучен, не интересен и предсказуем. Львиную долю экранного времени занимают глупые, с позволения сказать, диалоги и бессмысленное скитание основных и второстепенных персонажей из угла в угол. Редкие (и это в фильме про зомби) появления тех самых зомби заставляют зрителя чуть оживиться, но и то не на долго и чаще вызывают смех, нежели напряжение и страх. Зомби не страшны: они больше похожи на вышедших из строя болванчиков у которых в спине еле-еле вращается ключик завода… зомби глупы и вообще абсолютно нелепы. Их просто невозможно сравнить с коллегами из 28 недель спустя. Сам фильм нестрашен настолько насколько это возможно, он глуп, скучен и малобюджетен в самом худшем смысле этого слова. Актерская игра далеко-далеко ниже среднего уровня, личности героев раскрыты, мягко говоря, слабо — смерть персонажей не вызывает абсолютно никаких эмоций, что бывает нечасто. Ходить на этот «последний фильм на земле» в кинотеатр я бы не советовал. 2 из 10
Не ожидала, что мне понравится. Наверное, Ромеро надоело уже снимать про зомби, но положение обязывает. Все в этом фильме немножко не так. И гангстеры добрые, и гвардейцы — ублюдки и даже зомби показаны не в полную силу, а так, походя, как неизбежный довесок. Ну, кровушка, мозги и части тела есть — я же говорила, куды денесся. Но в остальном. Это кино скорее не про них, а про нас. Не о метровых, а о живых. Недаром звучит полная горечи фраза: «А стоит ли нас спасать?» Я тоже задаюсь этим вопросом. Что доброго и хорошего делаем мы, люди, на этой земле и в этой жизни. Когда я начинала смотреть этот фильм, представила себе развитие событий, как оно было бы в реальности. Трусость, ложь и бегство олигархов, мародеры с пушками, обезумевшая, похожая на овец толпа, взрыв дикого насилия и редкие вспышки благородства обреченных на смерть. Мерзкое зрелище. Метание между двумя полюсами — стремлением выжить и желанием остаться человеком. Я бы сказала, получился не столько ужас, сколько драма. И я бы сказала, довольно глубокий фильм, мне он понравился больше, чем предыдущие. Уже в «Земле мертвых» этот уклон заметен. Многие критикуют, что Джейсон Крид снимает на камеру, как оглушенный маньяк. Что ему кино дороже друзей. Я могу его понять. Он, наверное, чувствует себя как последний солдат, не бросивший окоп. Он настояший репортер, для которого правда важнее жизни. Такие повторяют, как жизненное кредо: Люди должны знать правду. И для них это оправдание всего. Далее — есть нарекания, что персонажи ведут себя неестественно и неправдоподобно. Скажу только, что когда попадаешь в стрессовую ситуацию с возможным летальным исходом, начинаешь вести себя не то что неестественно, а полностью неадекватно: надо бежать — стоишь, надо затаиться — визжишь, видишь труп — и хохочешь. Хотелось бы мне взглянуть на таких критиков в таком раскладе! Я бывала (ну, не с зомби). Такое ощущение, будто мозги ложкой перемешали. Еще мне понравилось, что есть моменты, которые как бы приближают к реальности — например, что остаются в живых в конце не те, на кого сперва подумала, или что кто-то просто уезжает в никуда и что с ним дальше было, не показано. Из персонажей понравились все, а особенно профессор. Он как бы и ни причем, но словно тень на солнечной стене, бросается в глаза. И парочку раз он им жизни спас. Печальный образ, мне кажется, он давно готовился к чему-то страшно плохому и не удивлен, что это случилось. Понравилась Дебби — как она сказала «Спасибо», какая сила духа и здравый разум! Понравился Джейсон — он фанатик, но он не плохой. В общем, считаю, что для Ромеро это шаг вперед. Есть, есть недостатки, а у кого их нет. Но почему-то мне сейсас не хочется о них говорить. Не такой уж я великий спец. Мой главный критерий — понравилось или нет, на грани интуиции. Так как я к зомбакам равнодушна 8 из 10 Нет, скажу про один недостаток. Они палят в голову метко, как чекисты, неправда это. В голову попасть трудно, даже если раз в неделю ходишь в тренажерку. И отдача бывает такая, что на спину падаешь. А тут студент взял в белы ручки пистолет и стреляет, как из водяного, легко и непринужденно. Они что, все спецназовцы? Надо было показать, как пистолет вырывает из рук, как отдача в лобешник заезжает.
Закончив свои исследования о поведении людей (неважно, живых или мертвых) Жорж решил снять фильм в стиле «Ведьмы из Блэр» про подростков, желающих всем рассказать ПРАВДУ!! (юношеский максимализм же). События этой картины уже, видимо, не происходят в привычной вселенной Ромеро, зомби опять стали в новинку. Подростки сомневаются не только в том, что говорят в новостях, но и в том, что они видят собственными глазами. Со стороны это выглядит так, будто пять тупых баранов рассматривают новые ворота и не могут определится, куда им идти. Актеров набрали наверное даже не с театрального колледжа, а просто с улицы, играют плохо не только дети, но и редко появляющиеся в кадре взрослые. О том как изображены в фильме ходуны вообще не стоит говорить, потому что их почти не показывают. Пока школьники пытаются попасть к себе домой и выяснить, что же стало с их родными (при этом по их лицам совершенно понятно, что им плевать), более прогрессивные индивиды снимают все на камеру. Вот почему фильм не возможно смотреть, постоянно мечущаяся камера, оператор, в силу своего возраста — тупица и не может поймать кадр даже учитывая тот факт, что зомби на него внимания не обращают. Все остальное просто заштамповано, как на почте. Новости врут, негры захватывают власть, национальная гвардия всех грабит, зомби кусаются. Кто-то сходит с ума, кто-то умирает. Между тем нам пытаются доказать, какие же люди жестокие. Вообще этому посвящен весь фильм. Только вот эту тему Ромеро раскрыл в «Рассвете мертвецов» буквально за две минуты. По этому становится не понятно, зачем это снято и для кого.
Отец зомби-муви Джордж А. Ромеро решил рассказать нам, как начались события его шедевров из серии фильмов о живых мертвецах. Что ж, его дело, но по сути, начиная с данного произведения наметился спад в творчестве мастера. Достаточно посмотреть считающееся сиквелом «Дневников» «Выживание мертвецов». Ну а «Дневники мертвецов» не так уж безнадежно плохи, как может показаться. Достоинства: - Съемка в жанре псевдодокументалистики. Это сейчас мы уже насмотрелись мокьюментари в «Паранормальных явлениях», «Репортажах» и других известных картинах, а тогда в 2007 году этот прием еще не был настолько популярным. К тому же для Джорджа Ромеро это был новый опыт. - Социальный подтекст. Без этого атрибута никуда. «Я старомодный тип, я люблю, чтобы мне в кино продвигали какую-нибудь мораль, какие-нибудь ценности», — говорил сам Ромеро. И здесь я с ним полностью согласен. После просмотра фильм заставил меня на несколько минут задуматься. А ведь и вправду люди частенько вместо того, чтобы помочь хватаются за камеру, и режиссер это здорово обыгрывает. Конечно, из-за этого картина становится больше драмой нежели фильмом ужасов в классическом понимании, но я считаю это плюсом «Дневников». - Действие. Несмотря на вышесказанное, страшных и довольно-таки эффектных сцен тут тоже хватает. Да, они не останутся надолго в вашей памяти, но при просмотре поддержат атмосферу безнадежности, царящую в фильме. Я отдельно отметил страшные моменты как достоинство просто потому что они мне понравились. Недостатки: - Поведение героев, особенно, Джейсона Крида. Меня поражает его маниакальное желание заснять хроники апокалипсиса. Неужели нужно обязательно снимать как нападают и убивают твоих друзей, чтобы рассказать правду и поведать ужас этих страшных дней. Понятно, что в этом заключается смысл фильма, но здесь, пожалуй, Ромеро перегнул. Иногда идиотизм Крида просто бесит и желание дальше смотреть кино отпадает. Также сложно объяснить отсутствие планов у компании друзей, непонятно, хотят ли они выжить. В их ситуации необходимо искать оружие, припасы, укрытие, а они катаются на машине, ничего толком не делая, только теряя своих друзей, атакованных зомби. Самым адекватным членом команды, по моему мнению, является Дебра — единственный персонаж более менее трезво мыслящий. - Сопереживать персонажам тоже не приходится. За героев абсолютно не беспокоишься, а просто наблюдаешь за тем, как они справляются (а кто-то и не справляется) с навалившимися проблемами. Персонажи не вызывают никаких эмоций. Даже на мертвецов они реагируют неоднозначно, как будто зомби-апокалипсис начался давным-давно. Это скорей всего вина актеров. Складывается ощущение, что им просто не интересно сниматься в картине. - Откровенно глупые сцены тут тоже есть: чернокожий главарь группировки слишком лоялен к незнакомцам, в пистолете чуть ли не бесконечное количество боеприпасов, на героиню нападает зомби, а её парень все снимает на камеру и даже не думает помочь; опять же на базе группировки один из героев говорит вооруженным людям не стрелять в ожившего мертвеца, так как там полно бочек с бензином, а что нельзя выстрелить одиночным или подойти и из пистолета застрелить в упор? Итог: если сравнивать с «Землей мертвых», то плохо, если с «Бессмертием мертвецов» — хорошо. В целом фильм неплох, но вышеупомянутые минусы слишком значимы, чтобы поставить «Дневникам мертвецов» высокую оценку. 6 из 10
Имел такую возможность — посмотреть этот фильм в полном дублировании. Сразу создалось впечатление, что наши чуть схалтурили, переводя его. Голоса не очень подходят, однако характеры персонажей отмечены точно… Но вернемся к фильму. Что можно сказать об этом фильме и о самом Джордже Ромеро? Режиссер этого фильма снял очередной свой очень даже неплохой фильм. При просмотре сразу начинает казаться, что смотришь вторую часть «Монстро». Но все-таки это не то. В отличие от этого незамысловатого фильма, «Дневники мертвецов» показывает нам немного другой стереотип. Здесь речь идет о людях, «стоящих за камерой». Главный герой фильма — молодой режиссер, который пытался снять фильм ужасов. Все происходящее снимает именно он. Данный фильм как раз выражает характер не только его, но и других людей, что смотрят на происходящее через экраны мониторов. Все они воспринимают вещи холодно и с логикой тогда, как все те, кто мелькают в кадре — борются за жизнь в состоянии паники. Достаточно интересно выражена идея того, что нам, обывателям, заметившим подобную ситуацию (Я говорю о катастрофах типа: человек пытается покончить жизнь самоубийством, драка) легче всего взять в руки камеру и снимать все это, чем броситься на помощь. Та же ситуация с героями фильма. Все осуждают одного человека в том, что он их постоянно снимает и не помогает, однако, взяв в руки камеру, становятся такими же. Что интересно, как и в остальных своих фильмах, Ромеро хорошо отражает не только характеры каждого человека в отдельности, но и групп людей: это воришки, который тащат все из пустых домов, не смотря на мертвецов, военные, грабящие машины по дороге, бандитские группировки, захватывающие города. Огрех в том, что все это ограничивается видением видеокамеры, которая все это снимает. Сразу хочу отметить очень правильную фразу, которую произносит одна из героинь: «Если этого нет на пленке, значит — этого НЕТ» Зачем молодой режиссер хочет жертвовать собой ради съемки? Он хочет открыть людям то, что не показывало правительство, которое вечно умалчивает обо всем. Это отчасти и их вина, поскольку люди сначала думали, что это лишь дурацкая шутка… Мой вердикт сделано все достаточно интересно и оригинально. Джордж Ромеро снял очередной фильм глубокий, на мой взгляд, и в чем-то даже поучительный. Зрители могут ругать или всем сердцем полюбить его, но факт остается фактом. Фильм показывает нас такими, какие мы есть — обывателей, стоящих за линзой камеры. Тех кто не хочет помочь тем, кого снимают… Может, уже пора задуматься и решить для себя: броситься ли на помощь пострадавшему или снять это на камеру?…
Начать, наверное, стоит с того, что в этом фильме хорошего. Задумка. Да, идеи в фильме очень хороши, этого не отнять. Тот факт, что в зомби может превратиться любой мертвец, а не только инициированный выгодно отличает эту картину от сонма других. Типажи. Характеры персонажей очень яркие, сочные. Профессор-алкоголик, блондинка из Техаса, опрератор, повернутый на работе, богатенький студент. Да один только глухой еврей чего стоит. Персонажи в фильме удались, по крайнем мере, их идея. Форма подачи. Несколько заезженная в последнее время подача материала «от первого лица» в этом фильме, тем ни менее, хорошо отрабатывает свою роль. Этакие летописи последних дней человечества. А что же плохого? Да все остальное. Актерская игра. Признаться честно, до самых финальных титров не оставляет ощущение, что студенческий фильм, с которого все началось, так и продолжается. Яркие проблески действительно хорошей игры, в которую хочется верить, лишь оттеняет все то, что можно вежливо назвать «неважно». Логика. Персонажи с первых слов верят единственному и довольно невнятному сообщению по радио, однако затем, почему-то, отказываются верить собственным глазам. Принимают решения, и тут же передумывают. Чего-то ищут, а потом забывают об этом. Остро не хватает внятной мотивации действий. Спецэффекты. Бюджет у фильма небольшой, и это видно сразу. Резиновые головы. Причем они не только выглядят ненатурально, они и ведут себя так же. Я сомневаюсь, что две нормальных головы можно проткнуть косой насквозь, а вот создатели фильма — не сомневаются. Кровь, которая в некоторых ракурсах отдает кетчупом. То появляющиеся, то исчезающие раны. Накал страстей. Его просто нет. Ни одному герою не удается по настоящему сопереживать. Фильм даже не может испугать. Все несколько предсказуемо и подано совершенно не остро. Скучал во время просмотра. Единственное, за что стоит похвалить создателей — за отличные идеи, с реализацией которых, увы, они подкачали. Моя рекомендация: смотреть только при очень большой тоске по жанру, в том случае, когда все остальное уже посмотрено. 6 из 10
Джордж Ромеро решил обратиться к теме интерактивных социальных коммуникаций. Разумеется на фоне очередного нашествия живых мертвецов. Нужно отметить, что фильм совсем не смотрится как продолжение тетралогии (образованной из его прежних работ про живых мертвецов) — это вполне автономная работа. Это простой зомби-фильм, в котором поднимается тема Интернета, камер, youtube и прочих благ цивилизации. Несколько ребят, снимающих фильм и репортажи ведут свое путешествие по стране подвергающейся нашествию живых мертвецов. Собственно фильм и состоит из пленок, которые ребята снимают. Эти пленки содержат страшные убийства — что невольно создает постоянные сравнения со снаффом. Режиссер отмечает с каким спокойствием репортеры фиксируют на камеру убийства совсем не стремясь их предотвратить. В этом и заключается очередной социальный подтекст Ромеро. Если Вам интересно мое мнение, то это слишком просто. Это слишком банально и тривиально. Равно как и пассажи Ромеро о жестокости с глубокомысленными сентенциями — «А заслуживаем ли мы того, чтобы нас спасать?». В своем пафосе Ромеро немного напоминает «Хэллоуин 2» Роба Зомби. При этом визуальная картинка весьма примитивна. Впрочем, в концепте фильма есть свой плюс — поскольку речь идет о репортажах, то продюсеры смогли существенно сэкономить на пленке и прочих аксессуарах. Но это вопрос менеджмента, а не творчества. В итоге: на мой взгляд, совсем провальное кино именитого режиссера. Развивая свою самую успешную тему Ромеро опять ищет социальные подтексты. Он старается быть современным, при этом достоинства фильма более чем скромны. Это касается актеров, постановочных сцен, диалогов, сюжета. Удивительно, но опять, как и в предыдущей ленте, Ромеро постановка Ромеро выглядит откровенно вторичной по отношению к «Ведьме из Блэр» и «Репортажу». 3 из 10
Возможно, я страдаю СПГС (Синдром Поиска Глубинного Смысла), но фильм меня пленил не столько как ужастик, сколько как осмысление современного общества. 1. Насилие стало нормой. Первые два случая кошмарного «воскрешения» — домашнее насилие и перестрелка всякой гангсты. В сводках новостей то и дело слышим, как кто-то расправился с собственным ребенком, супругом, лучшим другом и т. д. Бездумно распоряжаться своей и чужими жизнями — это вроде как что-то привычное для современных людей. Хрупкая экосистема уже не может принимать столько трупов, и возвращает их обратно. 2. Толерастия до добра не доводит. Не знаю, умышленно это или нет, но те же первые случаи зомбирования происходят с участием латиноамериканцев и темнокожих. Речь не о том, что представители других рас «плохие», белые в фильме тоже не дураки пожрать человечинки. Отражена проблема, когда отцы боролись против дискриминации, а сыновья потеряли всякий стыд, причем по отношению друг к другу. Гангстерство становится забавой, нищета и агрессия внутри семьи — обычным делом. Страх кого-то дискриминировать приводит к безразличию в обществе Очень порадовал фильм как таковой, юмористичные моменты удачно сочетаются с жуткими. Грамотная концовка, отсутствие словоблудия — за все это заслуженная 10.
По правде говоря, после фильма «Земля мертвых», снятого в стиле Б-муви 90-х годов, я не верил в то, что Джордж Ромеро когда-нибудь эволюционирует и начнет снимать нечто большее, чем «классический фильм про зомби». К счастью, Дневники Мертвецов — большой шаг по сравнению с его прежними работами. Итак, все современные фишки — налицо. Съемка всего фильма якобы производится группой студентов на любительские камеры. Отснятый материал они пересылают в интернет и публикуют на видеохостингах и в блогах, дабы предупредить людей из еще не подверженных заражению зон, в которых власти замалчивают о случившемся, что их ждет и как с этим бороться. Идея для 2007 года свежая и многообещающая, но съемка документального фильма для героев — второстепенная задача. Первостепенная — выжить в зомби-апокалипсисе. А здесь как всегда — классический отстрел зомбарей с парочкой новых фишек. В целом, рекомендуется к просмотру всем любителям зомби-тематики, а также всем, кого прет эффект съемки фильма якобы на любительскую камеру (Репортаж\Монстро\Монстры\Паранормальное Явление). 7 из 10
«Дневники мертвецов» очередное творение метра жанра фильмов о зомби Дж. А. Ромеро. Снявшего такие известные картины как — «Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов», «День мертвецов». Насколько я знаю, это один из самых свежих его фильмов. Как понятно из названия рассказывает он нам все о тех же оживших трупах, столь любимых режиссером. И пусть говорят, что режиссер утратил былой запал, тем не менее, на мой взгляд, его новые фильмы не менее интересны, чем старые. «Дневникам мертвецов» есть, что показать и есть о чем рассказать зрителю. Сюжет фильма нельзя сказать, что особо изыскан, в плане зачина и развития событий он вполне банален. В мире неожиданно начинается зомби-аппокалипсис. Со всеми вытекающими — паникой, дезориентацией в связи с непонятностью происходящего и т. д и т. п. Главные герои картины группа студентов снимающих фильм для дипломной работы. Произошедшая катастрофа застает их как раз в момент съемок. Вроде бы все банально. Но Ромеро в этом фильме акцентирует внимание не на выживании главных героев, а на проблеме человека, который ведет съемку, он хочет заснять все, что происходит вокруг, все, что случается с его друзьями. Для достижения этой цели он готов жертвовать многим, и в первую очередь людьми. Он не готов расстаться с камерой даже когда людям требуется помощь, предпочитая занимать позицию безучастного наблюдателя. Ромеро ставит важный вопрос, до какого предела можно оставаться наблюдателем? Насколько этично жертвовать всем, ради призрачной цели, или возможно долга? И где лежит грань между долгом и самообманом? Если отбросить эту проблематику, то остальное происходящее не столь интересно. Герои перемещаются по миру, борются за жизнь, встречают других выживших — агрессивных и нет. И как за соломинку цепляются за надежду, что где-то можно укрыться от напасти. В этом я не вижу ничего оригинального — типичный сюжет для такого рода фильмов. Картина снята в новомодном стиле псевдодокументальности. В духе таких хитов как — «Паранормальное явление», «Репортаж». Лично на мой вкус «Дневники мертвецов» единственный фильм, где такой ход полностью оправдан, и обусловлен конфликтом, а не просто «фишка» как во всех прочих. Наверняка в нем полно моментов понятных только людям близким к созданию фильмов, на такую мысль меня наводит то, что, по сути, все главные герои так или иначе связаны с созданием фильмов, и мэтр не мог не вставить в фильм своего рода «кивков», для тех кто «в теме». Помимо всего этого сохранен дух хорошего фильма о зомби — с выживанием, ордами трупов, бегством, желанием героев найти место, где зараза не сможет их достать, ну и конечно с мясом и поеданием героев зомби. Любителям жанра это не может не понравиться. Если говорить об оригинальности ее, увы, здесь практически нет. То же самое можно увидеть в подавляющем большинстве фильмов, где фигурируют зомби — от «Рассвета мертвецов» до «28 дней спустя», не исключая «Обитель зла», что не есть хорошо. Псевдодокументальная съемка не способствует тому, что фильм понравится любителям «Паранормального явления» и похожих ужасов, все же в «Дневниках мертвецов» куда меньше саспенса, и куда больше экшена. И с этой точки зрения он не больше, чем попытка добавить в известный жанр популярный элемент смежного жанра. Я бы не стал советовать этот фильм тем, кто относится нейтрально к фильмам о зомби, тем более, если они видели другие фильмы жанра. Не думаю, что они найдут для себя, что-то новое. На мой взгляд, им будет просто скучно следить за историей, развивающейся на экране. Тем же, кто относит себя к любителям жанра смотреть «Дневники мертвецов» точно стоит. Думаю, такому зрителю фильм понравится — как конфликт, так и исполнение. 8 из 10
Джорж Ромеро на протяжении долгих столетий катит на своей колымаге своего творчества, в багажнике которой любой «внимательный» сотрудник ГАИ найдет кучу трупов, топоров, оружия, неведомых тварей и кучи окровавленных исписанных листов, без всяких проблем отпустит Ромеро дальше колесить на своей кобыле, ведь Джорж Ромеро колесит по глубинам ада и представляет нам, земным тварям то, что он достал из глубин адских мусорных контейнеров, то есть, своего воображения. Тема восстания зомби — это то, отчего господин Ромеро никак не может отвязаться, ведь если узреть Ромеровскую сагу о живых мертвецах, то отчетливо видно, что идей на данную тематику может быть просто бесконечно или можно по долгу избивать одну и туже идею, сюжет и даже сценарий, но качество исполняемого может быть другим. А от этого меняется полное впечатление и представление о фильме. «Дневники мертвецов» кроме псевдодокументального стиля съемки и более мрачной и тягостной атмосферы (в отличии от предыдущих фильмов Ромеро) не несет в себе ничего нового. Тот же сюжет про выживание группы людей в условиях восстания зомби, те же приемы Ромеро, где он пытается всучить мертвецам право на существование и прочее, но все дело в том, что по другому быть не может, ведь в любом случае, мертвецы во всех фильмах про зомби Ромеро играют разные роли, как инструменты социальной сатиры или других подтекстов. Но даже при таком критичном раскладе, Ромеро продолжает отжигать своими новыми картинами, которые выходят на удивление свежими и не вызывающими ощущения дежавю. Ромеро, как призрачный гонщик, до полного истечения контракта с дьяволом, будет блуждать по мирам, пытаясь представить миру что-то избитое, но вместе с этим новое. 6,5 из 10
Г-н Ромеро в своих «правилах жизни» «Эскваира» сетует на то, что его огорчает факт непонимания многими живых мертвецов как социальной сатиры. Еще его огорчает превращение зомби в чистое развлечение, киноэнтертеймент. Свою ортодоксальную точку зрения на самостоятельно же созданный феномен режиссер отстаивает рьяно. Причем не только в реальности, но и в мире своих картин. Однако приверженность первоначальной, традиционной форме у него своеобразная. С одной стороны он вечно орет, что «мертвецы не могут ходить быстро», с другой стороны он зачем-то им дает способность к обучению в «Земле мертвых». Но, в любом случае, что бы он там ни делал со своим собственным детищем, за этими играми он талант не растерял. И одна из его последних лент — «Дневники мертвецов» — тому доказательство. В первую очередь картина доказывает, что живые мертвецы — это инструмент социальной сатиры, который можно использовать далеко не единственным, всем привычным образом: запереть нескольких людей, олицетворяющих те или иные группы общества, маленькой комнате и заронить между ними конфликт. Можно еще и иначе. Как — ответ в фильме. Да вообще можно, как угодно. И автор это доказывает, тыкая носом нерадивых молодых зомби-режиссеров, которые сами, как те мертвецы, ходят кругами, разинув рот. «Дневники мертвецов» — это энциклопедия понимания зомби в понимании Ромеро. Персонажи открыто объясняют друг другу все постулаты: «Дело не в том, что люди начали воскресать, а в том, что перестали умирать», «Мы снимаем фильм с элементами социальной сатиры», «Мертвецы не могут ходить быстро!». Этой лентой художник комментирует сам себя. Говорят, что это не достойно хардкорного творца. Было бы недостойно, напиши Ромеро об этом книгу или создай он серию видеоблогов. Но он для самокомментирования избирает художественную форму фильма ужасов. Отменно снятого. Человек, который начинал с черно-белого кино, снял сегодня потрясающую, зрелищную полноцветную ленту. Мертвяков чем только не гасят: от стойки для капельницы до меча. Мастер опять показывает нерадивым молодым неумелым коллегам, что трупака можно завалить еще тремя миллионами способов. И есть гораздо более интересные, чем сжечь или случайно пальнуть в башку. В финале кино оставляет очень приятное впечатление. Оно несет справедливый посыл, заставляющий еще раз усомниться в человеке, оно зрелищно и увлекательно. Коротко — мастер мастерски объясняет, что жанр себя еще не исчерпал.