День мертвецов
- 30 июн 1985
Знаете, когда я смотрю фильмы, которым по 20—30 лет, я все время для себя отмечаю — даже если фильм плохой, даже если бюджет нулевой и актеры набраны с улицы — ну почему же в нем такой великолепный саундтрек? Это касается и «Дня мертвецов», но это отнюдь не актуально для всех перечисленных выше характеристик. «День мертвецов» — это крайне депрессивная история о последней горстке выживших, которая помимо противостояния превосходящим силами восставших мертвецов, должна еще и сосуществовать с постепенно сходящими с ума военными. Надо сказать, что в фильме «крыша едет» абсолютно у всех — но лучше всех отыгрывает безумие Джо Палладо в роли старшего по воинскому званию. Остальные стараются не отставать — и у каждого своя причина сходить с ума: сумасшедший доктор, пытающийся приручить живых мертвецов, солдат, не способный более выносить все происходящее, последний пилот, пытающийся держать нейтралитет во всем этом сумасшествии — и так далее. Буквально все персонажи прописаны так, чтобы не быть скучными статистами. «День мертвецов» — это очень камерный фильм. По сути все действие происходит в стенах бункера на основе соляной шахты. Персонажей постепенно становится меньше, а условия — жестче. В конечном итоге все прорывается в кровавом финале — абсолютном мастерписе грима Тома Савини. Если не знаете, кто это такой — в очередной раз рекомендую погуглить, он того заслуживает. По итогу — если вы любите зомби-муви, вы должны знать «День мертвецов». Фильм представляет собой лучшее, что есть в жанре — столкновение характеров персонажей на фоне зомби-апокалипсиса.
Они не дураки, они все понимают… (примерно 13-ая минута фильма) День мертвецов Самая важная деталь — Ромеро планировал немного иную картину. В 60-ые годы он подарил нам изумительную «Ночь». В 70-ые годы наступил увлекательный «Рассвет». 2 гениальных фильма, которые навсегда изменили кинематограф. «День мертвецов» обязан был стать яркой финальной точкой. Ромеро реально хотел взорвать, но студия срубила ему бюджет, поэтому пришлось экономить. С экономией, как вы уже догадались, изменился и сценарий. Вместо масштаба, Ромеро загнал своих героев в бункер, хотя в начале фильма он все-таки попытался показать простор, где мертвецы уже спокойно гуляют по земле. Это не значит, что «День мертвецов» является каким-то слабым (проходным) фильмом. Нет, перед нами суровая драма с мощным посылом, великолепной режиссурой, запредельным монтажом, качественной актерской игрой (больше всего понравилась девушка — актриса Лори Кэрдэйл) и крутыми спецэффектами Тома Савини. Ты веришь в драму «Дня», потому что Джордж сам в нее верит. Она естественна и правдива. Военные кричат на горстку ученых, которые пытаются приручить живых мертвецов (подопытному Бобу — отдельное спасибо). Особенно усердствует доктор Логан. Смотрите, смотрите — они ведь имеют память! Смотрите, смотрите — они могут разговаривать! Он как мальчишка, копаясь в кишках и мозгах, радуется прогрессу. Только доктор забывает, если мертвецы способны прогрессировать, то вот живые (разумные) люди — нет! Наоборот, они деградируют с каждым днем. Нет понимания. Нет общего языка. Людям постоянно нужно скандалить и ругаться. Вечно что-то доказывать. Это у нас в крови. Не подумайте, что Ромеро чересчур грузит. Во второй половине он приготовил несколько смачных кровавых хоррор зарисовок, но у меня язык не повернется назвать «День мертвецов» обычным ужастиком. Это великая классика (чуть-чуть уступающая предыдущим зомби-фильмам Ромеро). Рекомендую к просмотру. P.S. Ромеро надолго покинет зомби-кинематограф, но обязательно вернется, чтобы уже окончательно в нем раствориться… 8,5 из 10
В мире наступил апокалипсис. Зомби заполнили города. Каждый день вертолет с горсткой ученых вылетает на поиски выживших, но все чаще они возвращаются на базу одни. Надежды на то, что снаружи остались живые люди остается все меньше. Вокруг базы бродят только живые мертвецы. А сама база — это огромный подземный бункер. На базе несколько ученых и военных пытаются выжить в этом аду, при этом постоянно выясняя отношения между собой, дабы понять, кто на базе главный. Профессор Логан изучает возможность приручить зомби и использовать их для несложных работ по дому, а заодно помочь с их помощью установить контакт с остальными зомби, раз уж приходится сосуществовать вместе. И определенные успехи в этом у него уже есть: зомби по имени Боб умеет выполнять несложные команды и способен к дальнейшему обучению. Но хватит ли на это времени и терпения, ведь нервы в такой обстановке у всех на пределе. Да еще капитан Родес, заменивший убитого майора Купера, решил, что теперь он тут главный, а все, кто с этим не согласен, должны либо признать его правоту, либо умереть. «День мертвецов» можно считать третьей, завершающей частью трилогии о зомби, начатой «Ночью живых мертвецов» и продолженной «Рассветом мертвецов». Как и в прошлых своих фильмах, Ромеро исследует проблемы социума, отношения между людьми, используя тему живых мертвецов для раскрытия поведения людей в экстремальной ситуации. Главные персонажи выписаны тщательно, полностью раскрываясь по мере развития сюжета, второстепенные действуют логично, в рамках предложенной им роли. Гражданские против военных — вот основное противостояние в фильме, происходящее на фоне сражений с зомби, которым все равно, кого есть, ведь они подчиняются слепому инстинкту. Капитан Родес, разозленный тем, что ученые не оказывают ему должного почтения и в целом, по его мнению, бесполезны, пытается навести порядок на базе так, как он его понимает, после чего свалить оттуда куда глаза глядят. И для осуществления этой цели легко идет по трупам в самом прямом смысле слова. Профессор Логан, по прозвищу Франкенштейн, в белом халате, перепачканном кровью, живет своими идеями, опытами и экспериментами и не слишком заботится о всяких там этических и нравственных нормах. Главное — результат, а победителей не судят. Зомби для него — это такие подопытные животные, которых он пробует дрессировать. Ведешь себя правильно, выполняешь команды — получи угощение. Не поддаешься дрессировке — посиди в темноте и подумай о своем поведении, иначе рано или поздно или пойдешь на запчасти, или станешь материалом для исследования. Сара — ученый и единственная женщина на базе. Она пытается быть рациональной, здраво мыслить и пытается остаться человеком, насколько это возможно. Сара не верит в идеи Логана, результатов которых можно ждать годами. Она за то, чтобы объединить усилия для борьбы с общей угрозой. Боб — любимый зомби профессора, его надежда поставить мертвых на службу живым, раз уж так сложилось. Это уже не человек, но сохраняющее некоторые человеческие навыки существо. Он пытается бриться, отвечает по телефону «Алло, я вас слушаю», отдает честь военному и пытается стрелять из пистолета. Но, как оказалось, он сохранил не только механические навыки, а имеет привязанность и даже готов мстить за гибель дорогого ему существа. В итоге н становится ключевой фигурой сценария, показав, что мертвый зомби может быть намного человечнее, чем живой, но жестокий человек. И, пожалуй, вы нигде не увидите больше в кино, как зомби осмысленно стреляет в человека. Грим и спецэффекты, изготовленные Томом Савини, стоит отметить особо. Зомби выглядят натурально, со следами разложения, что особенно убедительно смотрится в сценах в городе, где зомби бродят по улицам, постепенно сбиваясь в стаи, и в лаборатории Логана, где обезглавленные, но живые тела двигаются, или человек с открытой грудной клеткой рвется встать со стола. Вообще любители кровавых сцен с поеданием внутренностей, разрыванием людей на части, перегрызанием горла и прочих присущих жанру подробностей, останутся довольны не только их количеством, но и качеством. Музыка звучит то тревожно, то напряженно, иногда повторяя темы. Временами именно музыка создает ощущение, что мы находимся в компьютерной игре, в сражении с ордами зомби, все прибывающими и прибывающими. Битвы с живыми мертвецами в лабиринтах подземного бункера сняты великолепно. Из классических фильмов Джорджа Ромеро многие режиссеры, в том числе и современные, заимствовали элементы сюжетов и спецэффекты. Его последователи заполнили экраны всего мира толпами зомби. Но именно Ромеро был родоначальником тех зомби, которых мы знаем, зомби как ходячих живых мертвецов. И в своих фильмах Ромеро предупреждал, что живые могут быть гораздо опаснее мертвых. Услышали ли мы его и поняли ли? Хочется надеяться на это. Именно этот посыл наполнял его картины особым смыслом, выводя за рамки обычной стрелялки. 7 из 10
Как мы с вами видим, фильмы про живых мертвецов Джордж А. Ромеро снимал очень осторожно. Между первой и второй частью прошло 10 лет, между второй и третьей — еще 7. Четвертая часть будет снята еще через 20. В общем и целом — оно и хорошо, потому что фильмы у режиссера получаются разные. Действительно — пока из основной линейки фильмов я посмотрел всего 3 — они объединены идеей, но по факту показывают нам абсолютно разные явления. Что ж, я думаю, что со мной все согласятся, что лучше так, чем клепать кино раз в год и превращаться в конвейер по производству зомби. Итак, перед нами хоррор Джорджа А. Ромеро «День мертвецов». Что можно сказать о фильме до просмотра — у руля опять маэстро, у спецэффектов опять Савини — все должно пойти как надо. Поговаривают, что именно эта серия — любимая у самого режиссера. К тому же здесь ему сильно урезали бюджет, из-за чего фильм получился во многом камерным. Да и если такие названия, как «Ночь» и «Рассвет» слышал даже тот, кто холодно относится к хоррору, то «День мертвецов» явно прошел мимо простых смертных. В общем, перейдем к фильму. Сюжет у фильма, как обычно, прост — имеется восстание живых мертвецов и люди, которые хотят выжить. Да только, как мы уже знаем, именно на людях и акцентируется внимание режиссера, поэтому здесь нам предлагаются совершенно другие персонажи, конфликты и поднимаемые темы. Главные герои — группа ученых и военных, которые летают на вертолете в поисках выживших. По завершении облета они возвращаются в подземный бункер, где правит нереально важный и диктаторски настроенный командир. Отношения между группами ухудшаются чуть ли не с каждым днем, к тому же некоторые ученые тут будут предлагать совсем безумные идеи. В бункере царит и правит тоталитаризм, так как командир давно уже одержим властью. Здесь вырисовывается социальная проблема номер один — раскрытие персонажа командира, который буквально захлебывается от собственной власти и понимает, что никто остановить его не сможет. Ни о какой легитимности и речи не идет, и на этой почве назревает социальная проблема номер два — конфликт между наукой и военными. А если переиначить — мозги против физической силы. Ромеро дает нам понять — что не любой мозг лучше грубого физического вмешательства на примере такого персонажа как доктор «Франкенштейн», который ловит живых мертвецов и исследует их. С этим связана отдельная сюжетная линия фильма — здесь режиссер акцентирует внимание на самой природе мертвяков. В прошлых двух фильмах они просто были полуживой массой, которая неуклюже передвигалась, однако здесь зомби будет подвергнут исследованию и даже обучению. Понятное дело, что жизнь в социальном обществе будет невозможна, однако, зомби, одержимый местью — очень крутой сюжетный ход. Конечно, нам в очередной раз показана идея того, что никакие живые мертвецы не опаснее разумных существ, оказавшихся в конфликте, да еще и имеющих доступ к оружию. Конфликт между учеными и военными нарастает с каждой минутой. Вообще, этот фильм куда более медленный и размеренный, чем предыдущие, так как здесь грамотно выстраивается драматическая конфликтная линия. Люди в очередной раз предстают неразумными животными, а мертвецы кажутся какой-то второстепенной проблемой. Ну и в самом конце хотелось бы отметить, как поменялось само оформление фильма — год выпуска дает о себе знать. Музыкальное оформление в синти-поп стиле добавляет атмосферы этой картине. Рекомендую ознакомиться с фильмом как любителям фильмов с двумя конфликтующими сторонами, так и почитателям зомби-кино. Первые получат грамотные и внятные рассуждения о гражданском самосознании и проблеме распределения власти в чрезвычайных ситуациях, а вторые будут щедро награждены финальной расчлененкой. Спасибо за внимание 7 из 10
Ромеро вновь выделяет именно отношения между людьми, вбрасывая мертвецов когда нужно, что бы подогревать происходящее на экране и обострять интерес к фильму. По персонажам, не все они раскрыты, но те, что получили определённое экранное время не являются простым кормом для мертвяков, у каждого из ключевых персонажей свои характеры, особенности и заскоки, потому наблюдать за ними интересно. Отдельного внимания заслуживает Джозеф Пилато, игравший капитана Роудса. Зомби в фильме идеальны, лично в моём понимании. Достаточно мерзкие, сгнившие, окровавленные, отдельно спасибо Тому Савини за столь качественный грим. Зомби передвигаются медленно, но иногда входят в раш при виде человеченки и из ниоткуда превращаются во Флешей каких то, это косяк. Вишенкой на торте является зомби по имени Боб. Неплохая идея с прогрессирующим мертвецом, который по не многу с каждым разом обучается, вспоминает что то из своей прошлой жизни, и в какой то момент привязывается к своему «Отцу», доктору Логану. То как он сыгран, его поведение, внешность и моменты с ним, это отдельная похвала. Музыка в фильме довольно таки запоминающаяся, и гармонично вписывается в происходящее, и может вполне слушаться отдельно от фильма. Декорации очень впечатлили, особенно место, откуда вылавливали мертвяков, вызывает жуть и восторг одновременно. В совокупности с интересным развитием и ультражестокостью, во время атак со стороны зомби, мы получаем на выходе классику своего жанра, которая и спустя 30+ лет смотрится получше современных зомби-фильмов. Очень жаль, что этот фильм имеет всего лишь какие то 6,8 на Кинопоиске, это не показатель, да, но удручает что рядовой зритель здесь увидит обычный фильм про зомби. Всем фанатам стареньких ужастиков, и в частности про зомби смотреть обязательно. 10 из 10
Итак, перед вами фильм Джорджа Ромеро — третья часть серии фильмов о живых мертвецах. Ромеро — первопроходец жанра, давший новое определение зомби (теперь это уже не вуду-гипноз). Стоит ли смотреть? Однозначно. Сразу оговорюсь — не все фильмы Ромеро хороши. Даже про ходячих. Но этот фильм — стоит выделить. Разберём по полочкам. Во-первых: абсалютно упадническое настроение, напряжение и неторопливость. Многие считают это минусом, но это жирный плюс! Я смотрел фильм затаив дыхание… Тут же и нынче заезженный саспенс (уже первая сцена заставит вас сначала нервничать, а потом испугаться). И все это в замкнутом пространстве! Ну а если пространство открытое — мы видим огромные толпы зомби! Во-вторых: хорошо развита линия взаимоотношений между людьми. Обстановка здесь тоже накалена и заставит, возможно, переживать. Да… злобный мужик-салдофон — это клише, но… Но, напомню — это фильм первопроходец. Тогда не было «Ходячих болтунов» и прочего. Лично у меня такие штампы глаза не позволили, а вызвали лишь приятную ностальгию. В-третьих: и вновь ностальгия. Сами зомби — тогда ещё медленные, — их грим. Все это к тому же продолжает создавать атмосферу. Неторопливые зомби — неторопливое, тянующее напряжение. Например, момент, когда мы видим тень зомби. Мы говорим герою — беги! А тень приближается… Отдельно о гриме: для тех времён — великолепный! Сейчас — просто хороший. Многие старые фильмы из-за грима смотрятся с улыбкой… Но не этот. Как говорил Станиславский: «Верю!» Настоящие зомби! В-четвёртых: новаторская тогда, да и сейчас необычная идея — умный зомби. Вся соль в этом. Чувства, которые вызывала финальная сцена с Бобом — неописуемы… А как он честь отдавал! За игру актёров судить не берусь, но никто не переигрывает, атмосфера не нарушается — значит хорошая. +музыка, которая ритмична, больше близка к эмбиенту. Гарантия полного погружения в события фильма. Одним словом: завораживает. Итог: фильм сделал много нового для жанра. А сейчас — зомби-муви одинаков, нет ничего нового. В этом фильме же до сих пор ощущается изюминка, что делает его интересным даже сейчас. Для меня это один из лучших фильмов о живых мертвецах и наиболее удачный фильм Ромеро. Несомненно, он может понравится не всем. Кому-то может не хватить драйва (как будто в ч/б «Ночь живых мертвецов» его много… Про «Рассвет» молчу, у него много минусов (Черный юмор! Зачем???). Так что, повторюсь, лучший фильм Ромеро. Пару слов о концовке (без спойлеров): хоть что-то жизнеутверждающее! Банально? Ничуть. Оценка, со скидкой на время и различные вкусы 9 из 10 А даже если вы не согласны с моей первой рецензией… Этот фильм просто необходимо посмотреть и составить своё мнение. Это Классика жанра.
Из трех классических зомби-муви Ромеро «День мертвецов», пожалуй, самый противоречивый. У него в сравнении с предшествующими картинами есть как очевидные достоинства, так и заметные недостатки. Творчество данного режиссера слишком самобытно, чтобы сравнивать его картины с работами кого-то еще. Поэтому за редким исключением ссылаться в сравнениях буду на «Рассвет мертвецов» 1978 года. Лишь в плане визуала отмечу — несмотря на скудный бюджет, даже меньший, чем у предыдущей картины, здесь все на уровне. Даже спустя три десятилетия ничего глаз особенно не режет, как в лентах какого-нибудь Фульчи и многих других «ужастиках» 80-х. Зомби так и вовсе практически идеальны. Начальная сцена в городе — лучший образец натуралистичности картинки зомби-апокалипсиса. Так и хочется крикнуть: «Верю!» Сам Ромеро называл эту картину своим лучшим фильмом. Многие зрители считают таковым «Рассвет мертвецов», а в «Дне…» находят немало очевидных недостатков. Я бы не стал называть лучшей ни одну из средних картин этого талантливого, но слишком противоречивого в своем творчестве режиссера. Но если уж выбирать из двух, то фильм 1985 года намного более гармоничен. Он исправляет многие недостатки предыдущей ленты и отвечает на вопросы, которые там остались без ответов. Так, здесь становится понятно, что события трилогии — это единая растянувшаяся во времени история. Если в «Рассвете мертвецов» множество разных персонажей, работает телевидение, еще не успели пропасть продукты в супермаркетах, а страна хоть и погружена в хаос, но продолжает жить, то «День мертвецов» — это уже, очевидно, последняя стадия существования человечества, когда от него остались горстки сходящих с ума индивидов, уже скорее от отчаяния пытающихся как-то приспособиться к существованию рядом с зомби. Правда, остается неясным, сколько по времени занял апокалипсис, и почему человечество не смогло противостоять зомби с самого начала. Впрочем, на второй вопрос режиссер подспудно не раз намекает во сей трилогии. Человеческий эгоизм виной многим бедам, нежелание услышать ближнего, попробовать понять его. Однако это лишь намеки. Главной моей претензией к «Рассвету мертвецов» было то, что почти до конца картины мы ничего не знаем о главных героях, и из-за этого не получается толком им сопереживать. Здесь все иначе. Уже с первых минут фильма понятно, что помимо борьбы с зомби мы будем наблюдать за борьбой двух противостоящих друг другу групп людей — условно хороших ученых и технических специалистов и условно плохих военных. Но здесь другая беда. Персонажи слишком условны, диалоги слишком примитивны, противостояние слишком наиграно. Теперь уже громко кричу «Не верю!» Впрочем, для фильмов Ромеро это не новость. Ну не его сильная сторона — лихой сюжет и захватывающий сценарий. С самими персонажами тоже не все понятно. Самый странный из них — Мигель, счастливый, казалось бы, бойфренд возможно последней выжившей женщины на Земле. Но этот «новый Адам» неуравновешен и противоречив едва ли не больше всех остальных вместе взятых. Можно поломать голову — почему так, но режиссер не станет отвечать на этот вопрос. А если ответ на задачу заведомо неизвестен, то зачем тратить усилия на ее решение. Еще один странный персонаж — доктор Логан. Мужичок-боровичок в окровавленном халате, целыми днями возящийся с останками зомби и тех, кто ими скоро станет. Парадоксально. Ведь вроде как из предыдущих картин мы уяснили, что инфекция передается как раз через кровь попаданием на слизистые. Как он еще не зомби, совершенно не ясно. Или я что-то путаю и не понимаю? Этого не собираюсь исключать. Ну и конечно главное, чем запоминается «День мертвецов» — это «питомец» доктора. сидящий на цепи зомби по имени Боб. Рецензии полны противоположных оценок — от восторга и умиления до возмущения тем, что это существо полностью разрушает саму идею, что такое зомби. Вроде того: как он может говорить, если не дышит. Но простите. Разве зомби в их современном виде — не идея Ромеро? Разве не за них мы отдаем должное этому в целом достаточно заурядному режиссеру. Да если бы он не придумал этих зомби, его работы не стоили бы ломаного гроша и были бы обычным кинотрешем. Так что если он их породил — ему с ними и делать все, что заблагорассудится. В конце концов, в знаменитой песне «Запрещенных барабанщиков» «…зомби тоже может играть в баскетбол». Именно Боб выводит сюжет этого фильма на новый уровень, придает осмысленность начавшейся в конце беготне всех ото всех. Что касается смторибельности, хронометража и общего впечатления — тут прорыва не произошло. Любители такого кино будут довольны, среднему зрителю оно скорее всего покажется скучноватым и затянутым, иным впечатлительным натурам — слишком жестоким. Прожить с этим фильмом полтора часа вполне можно. Назвать его важной вехой в истории кино, даже в жанре ужасов — только из большой симпатии к творчеству Ромеро и одному конкретному зомби по имени Боб. Да, да, как ни крути, а этот персонаж запоминается едва ли не больше всех в целой франшизе. Многим еще не понравился финал. Вроде как такая картина достойна менее банальной развязки. Но здесь я встану на сторону режиссера. Концовка как минимум символична. Человечество, если брать в расчет христианскую модель миропонимания, словно возвращается в лучший, однажды утраченный мир. Дальше боюсь наспойлерить, поэтому просто посоветую все же посмотреть этот не самый увлекательный, но и не самый дрянной ужастик со смыслом. 6 из 10
Не понимаю тех людей, которые считают, что из трилогии о мертвецах Дж. Ромеро День Мертвецов оказался самым худшим. Возможно, к тому времени этот жанр уже утвердился окончательно и уже не так шокировал публику, как раньше. Но именно на этот фильм, без сомнений, потрачено больше всего времени и сил. Этот вывод я делаю не только из-за бюджета, а из-за того, что фильм действительно держит в напряжении и отличается (в хорошем смысле слова) подтекстом и куда большей реалистичностью происходящего. Не зря Ромеро говорил, что День Мертвецов — его лучший фильм. На протяжении веков люди строили цивилизацию, считали себя венцом творения, контролировали природу. Но представьте себе, что в каком-то уголке нашей планеты появился вирус, инфекция, а может просто Бог решил наказать человечество за его высокомерие и грехи. Сначала заразился и умер всего один, а что стало после смерти, вам известно. И так, постепенно, все наше величие и цивилизация стираются из бытия, наших уютных иллюзорных мирков, планов на будущее словно и не было. А ведь люди могли бы что-то изменить, предотвратить катастрофу, если бы держались вместе, не гордились бы своим умом и непобедимостью. А когда все давно кануло в бездну, затрудняешься сказать, кому повезло больше — тем немногим, кто сумел спрятаться, или тем, кто до скончания веков будет бродить по земле и хотеть лишь одного? И вот еще: уверены ли вы, что человечество застраховано от такого в реальности, и на каких основаниях? Именно такие размышления вызывает фильм. С самого начала, когда в огромном заброшенном городе идут мертвецы, появляются мурашки по коже. И ведь это не самое страшное. Люди — вот самое страшное. Даже когда во всем мире осталась двенадцать человек и единственная женщина, они находят время побороться за власть, убивают и оскорбляют друг-друга, делают вид, что все хорошо, окончательно уничтожая человечество как вид. Этот фильм учит, что вся наша жизнь, которую мы считали неприступной и важнейшей ценностью, в один прекрасный День обращается в ничто. И тогда все самые худшие черты человеческого характера вырываются наружу. Атмосферу фильма поддерживает и отличная игра актеров. Джозеф Пилато, сыгравший капитана Родса, сумел воссоздать образ самого омерзительного эгоиста, которого только можно представить. Именно он, а также парочка приближенных ему солдат являются большей угрозой, чем мертвецы. Они агрессивно и пренебрежительно относятся к окружающим, желая скрыть свой страх и беспомощность, и их игра достойна похвал. Лори Кардилль сыграла Сару, единственную женщину в фильме. Пожалуй, она же единственный человек в группе, пытающийся исправить ситуацию и помочь остальным. Она смелее многих мужчин, но в конце и она срывается (я имею ввиду, плачет) от всего произошедшего. Но от этого её еще более уважаешь, ведь живя в нечеловеческих условиях, нелегко сохранить чувства и сострадание к остальным, и она смогла это сделать. Пожалуй, я не буду дальше пересказывать черты всех персонажей, скажу только, что каждый из них по-своему колоритен и прекрасно вписывается в сюжет, особенно зомби по имени Боб. Смотрите сами. В заключение хочу похвалить гримеров за очень страшных и реалистичных зомби, особенно самого первого, появляющегося, в кадре. Действительно, один из самых мрачных фильмов ужасов, лучший фильм Дж. Ромеро. 10 из 10
Пожалуй, самое обидное — то, что «День мертвецов» Джорджа А. Ромеро в отличие от предыдущих двух фильмов не имел успеха среди критиков и зрителей. И дело не может быть в качестве, потому что с этим тут как раз порядок. Скорее всего, людям уже просто поднадоело смотреть на зомби к моменту выхода этой ленты. К тому же, Ромеро, по сути дела, здесь не мог ничем удивить зрителей, ведь сюжет совсем немногим отличается от «Ночи живых мертвецов» или «Рассвета мертвецов». Хотя, на мой взгляд, конфликтам между выжившими здесь уделено побольше внимания. Да и сами зомби в картине появляются реже. Но главное — это ответить на вопрос: кто же больший вред приносит окружающему миру — живые или мёртвые? Джордж А. Ромеро снова справился на ура. Сценарий, написанный им, всё такой же абсолютно нескучный и захватывающий, благодаря которому очень интересно смотреть за происходящим на экране. Новые лица в актёрском составе хорошо вписываются в кино. Все играют довольно убедительно и достаточно здорово. Особенно понравился Джозеф Пилато, исполнивший роль мерзкого капитана Родса. Всё так же впечатляет грим от Тома Савини и бесподобен саундтрек Джона Харрисона. Превосходное жутковатое классическое кино со своей великолепной пугающей атмосферой, от которой захватывает дух. Безусловно должно понравиться всем любителям фильмов про зомби. Да и вообще рекомендую посмотреть всем киноманам, заинтересованным в качественной кинокартине. 10 из 10
Франшиза Джорджа Ромеро о зомби от части к части менялась то немножко в лучшую сторону, то слегка уходя в дебри обыденности. Самая первая знаменитая часть нравилась, что называется, своим ретро: на самом деле сейчас в ней не найдёшь чего-то слишком особенного, но из любви к старому кино и уважения к новым интересным открытиям в том числе в сфере кинематографа я поставил «Ночи живых мертвецов» почти самую высокую оценку. Что не сказать о «Рассвете…»: мне в нём кое-чего не хватило. Теперь же триквел «День…» вернул ту самую идею, ради которой стоит снимать фильмы о зомби. Дальнейшие части стояли в ранге уже не на высоком уровне, ибо с новым веком зомби стали привычнее. Сам Ромеро назвал «День…» своим лучшим фильмом. Начинается он слегка муторно, потому что действие разворачивается быстро, то есть нет некоторого введения, описания характеров персонажей: через полчаса мы узнаём каждого как плохого, хорошего или относительно среднего. Но вскоре убеждаемся, что эта часть не о зомби, а о людях. Все ужасы тут оставили на «десерт», предварительно включив ту самую вышеупомянутую идею. Можно обойти все прочие рассуждения о чём бы то ни было в фильме и выявить некоторые психологические моменты в сюжете: - здесь есть обучение мертвеца элементарным вещам, окончившееся местью, что является главной драматической составляющей. Желание возродить к жизни то, что невозможно вернуть. Надежда на лучший исход и на открытие чего-то настоящего в мире, где больше нет и никогда не будет никаких открытий; - здесь есть тема одержимости властью у главного антагониста. Казалось бы: чего можно хотеть для выжившей кучки людей, когда надо спасаться. Но пока находишься в замкнутом пространстве, откуда почему-то никто пока особо не спешит выбраться, то рискуешь дать волю своим не самым лучшим качествам и пойти у них на поводу, став негласным лидером и пренебрегая опасностями и уважением к мёртвым, кто бы они ни были. Чем это кончилось, можно узнать в самом конце; - здесь есть то самое неуважение к мёртвым, издевательство над ними, прогрессирующий садизм, из-за которого люди кажутся неразумными животными; - наконец, здесь есть речь пилота о том, что когда осталось так мало времени, чтобы жить: когда понимаешь, что жизнь одна и перспектив нет, заниматься глупыми делами нельзя. Нужно провести остаток жизни в согласии с миром и без суеты. Ведь если планета населена зомби, думать о том, чтобы что-то делать, делать, делать — как минимум странно. Если рискуешь в последний раз — уходи. Наказание здесь ожидает всех. Все получат по заслугам. Тем не менее, «День мертвецов» имеет и второй финал, кажущийся как неправильным в данном контексте, так и более светлым, чем праздник вечной смерти и пожирателей плоти. Режиссёр был прав: лучшая часть франшизы о зомби. Здесь есть что-то душевное, а не только мясо, кишки, кровь, беготня, маразм, оргазм и всё прочее. 8 из 10
«День мертвецов» — третий по счёту зомби-фильм Ромеро, продолжающий традицию «Ночи» и «Рассвета» — тема выживания и взаимоотношений. История ведётся от лица учёных, прячущихся в отдалённом бункере от орды мертвецов. Под пристальным присмотром военных, они тщетно пытаются найти лекарство от зловещего вируса, попутно ввязываясь в перепалки с солдатами, устроившими в бункере своё маленькое тоталитарное государство. Как и прежний фильм Ромеро, здесь речь идёт не о мертвецах, а о людях, их взаимоотношениях во время масштабного зомби-апокалипсиса. На поверхности учёные боятся мертвецов, в родном убежище — жестоких военных, неуравновешенных профессиональных солдат, и в любой момент ситуация может выйти из под контроля, если учесть что одна из учёных — единственная женщина. Постепенно ситуация становится напряжённой, до тех пор пока в их мирный уголок не вмешиваются орды голодных тварей. Прирученный доктором зомби Боб — доказательство того, что мертвецы не самая страшная угроза, а основная опасность исходит из самих людей. Жестокость порождает насилие. Можно сказать, что третья по счёту картина является самой духовной картиной Ромеро, оставив за собой неизгладимый след в историй зомби-фильмов. Постоянные перепалки, финальное сражение, перестрелки, герои — всё достойно внимания. Как и всегда, Ромеро способен удержать зрителя перед экраном, несмотря на происходящие здесь действия. Перестрелок мало, динамизм приходит лишь под конец картины, а около семидесяти процентов фильма посвящено героям фильма. И даже эти факты никак не портят данную картину. Плюс ко всему, крупные планы расчленёнки, поедания трупов, являясь одной из фишек картин Ромеро, показаны здесь так же натурально, как и в «Рассвете». Мертвецы в фильме всё такие же медленные, смертоносные, периодически становясь объектом жестокости со стороны людей. «Они такие же, как и мы». Возможно это и так. Саундтрек выполнен на сто процентов, актёрская игра приятно радует глаз. Таким образом, становится понятно, что этот фильм обязателен для просмотра всем любителям зомби-фильмов, поворачиваясь к зрителям совершенно другой стороной, за которой так же приятно наблюдать. Спасибо тебе, Ромеро. 9,5 из 10
И так, настал день! После просмотра третьего фильма посвященному мертвецам, Джорджа Ромеро уже можно стопроцентно утверждать, что это одна единая вселенная, и последующее вытекает из предыдущего. Этот фильм посвящен уже не выживанию в мире оживших трупов, а исследованию их, и, в куда большей степени, выживанию в социальной группе людей. Люди уже натурально начинают сходить с ума, по сравнению с бешеными военными и психопатом-франкенштейном ходячие мертвецы выглядят безобидными веществами. Пока выживших раздирает ненависть и злоба, ученые пытаются выяснить природу зомби и осуществить абсурдную идею их приручения. Именно по этому этот фильм заметно выделяется на фоне двух предыдущих. Зомби исследуются с антропологической, социально и медицинской точки зрения. Даже появляется мертвяк, которому можно сопереживать! На этот раз, денег хватило еще и на гримеров, которые изрядно поработали над образом живчиков, да и сами труподвиги изменились, перестали быть ходячими манекенами, именно в «Дне мертвецов» появился тот самый классический образ зомби. К тому же зефир с красненьким сиропом сменился на полноценные кишки. Крупным планом можно увидеть, как зомби отгрызают пальчики, снимают скальп и делят между собой толстую кишку. Ну и конечно актерская игра, меня настолько сильно бесили военные в фильме, что я только к концу понял, насколько круто сыграли актеры. Ну а про зомби по имени «Боб» вообще упоминать не стоит, как посмотришь на него — сразу слеза наворачивается.
Ромеровская, без сомнения, культовая для жанра и всего кинематографа в целом, трилогия про оживших мертвецов положила начало целому ряду произведений подобной тематики. Конечно, были зомби и раньше, и в книгах, и в фильмах, но такими, какими они стали сейчас, произведения о мертвецах обязаны именно этому талантливому режиссёру. Если первый фильм «Ночь Живых Мертвецов» был о выживании в период начала зомби-апокалипсиса и стал каноническим в плане выживания в период начала, второй, «Рассвет Мертвецов», был о выживании уже в период массового заражения и рассказывает о поиске припасов и безопасных мест, то третий идеально преподносит события уже развившегося до терминальной стадии апокалипсиса и попыток бороться с ним и мертвецами в частности. Фильм «День Мертвецов» — апогей развития зомби апокалипсиса и, вместе с этим, апогей всей трилогии: самый, что называется, «классический» зомби-экшн, в котором есть всё: простые выжившие, плохие парни из числа военных, странные учёные. Есть даже полуприручённый зомби, который внезапно вспомнил, как обращаться с оружием, и таки отомстил за своего хозяина. Очень грамотно написан сценарий: герои, как правило, не поступают глупо, как во многих других фильмах, не только про зомби, принимают вполне обоснованные решения, которые и следует принимать в подобных ситуациях, нет излишней «болтливости» персонажей, чем грешат многие фильмы современности. К тому же, плохие парни не делают уж откровенно жестоких, необоснованных и глупых вещей: они всё-таки руководствуются головой, а не пальцем на курке, как это обычно бывает в современном кино. Единственное замечание, как мне показалось, было к постановке экшн-сцен: герои очень неэкономно тратят патроны и в обоймах явно больше обычного числа оных, хотя это вполне нормальное явление для большинства экшн-фильмов. Фильм «День Мертвецов» — один из лучших фильмов о зомби. Я советую смотреть его всем, кого интересует данная тематика. Здесь есть всё: сюжет, характеры, качественный грим, вполне себе годная расчленёнка и прекрасный саундтрек. 9 из 10
Джордж Ромеро продолжает развитие сюжета, начатого в «Ночи живых мертвецов» и «Рассвете мертвецов». На этот раз все еще мрачнее. Джордж Ромеро рисует картину реального пост-апокалиптического будущего. Кстати, визуальные цитаты из «Дня мертвецов» можно встретить в многих фильмах: от «Они живут» Джона Карпентера до «Я-легенда» Френсиса Лоуренса. Опустевший город, толпы «живых мертвецов», несколько военных, сходящий с ума ученый и несколько штатских. Собственно говоря, в этом и заключена вся интрига. Безусловно, самая запоминающаяся «фишка» в фильме — это зомби по имени Боб. Ученый, назвал его именем своего отца и постарался обучить разным вещам: говорить, бриться, держать пистолет. Разумеется Ромеро опять нагнетает «социальную» линию — он пытается проследить в чем «живые мертвецы» отличаются от большинства людей. Разумеется, от прямых выводов он абстрагируется, прячась в рамки жанра. Но опять в его фильме происходит вооруженный конфликт между живыми людьми, на фоне постоянных атак «живых мертвецов». Впрочем, ничего нового в таком сопоставлении уже не было. Своими предыдущими фильмами о «живых мертвецах» Ромеро достаточно высоко поднял планку. К тому же, нужно учитывать и то, что фильм Ромеро вышел значительно позднее «Холокоста каннибалов» Руджеро Деодато — влияние которого очень существенно. Но если Деодато сравнивал современное общество с примитивными цивилизациями, кстати еще существующими в реальности, то Ромеро сделал простую фантастическую метафору. В итоге: очередная мрачная серия Ромеро про «живых мертвецов». В очередной раз Ромеро старается сделать социальный подтекст. Я не думаю, что фильм относится к арт-хаусу. В принципе Ромеро не показал ничего принципиально нового. Если «Ночь живых мертвецов» была интересна напряжением, а «Рассвет мертвецов» — интересным визуальным рядом, то в «Дне мертвецов» я не увидел интересных режиссерских ходов. В числе достоинств фильма нужно отметить замечательный саундтрек 5 из 10
»Они не дураки, они все понимают!» Не могу скрыть своего восхищения, по отношению к «Дню мертвецов». Поистине достойное завершение классической трилогии Джорджа Ромеро. Достойное и необычное. Перед нами не традиционное зомби-муви. Перед нами высококачественная драма. Сюжет. Всю Землю заполонили кровожадные зомби. Группа военных-ученых прибывает в подземную исследовательскую станцию, в которой, под охраной солдат, работают исследователи. Каждый занимается своим делом. Биологи пытаются разгадать тайны оживших мертвецов, а военные видят весь смысл лишь в полном их уничтожении. Кто прав — покажет время… Саундтрек+общий звуковой ряд. Динамичное и богатое музыкальное полотно Джорджа Харрисона — первое, что слышит зритель, начиная смотреть «День мертвецов». С начала и до самого конца саундтрек Вас не отпустит. Идеальное музыкальное сопровождение для этого фильма. Ну и пусть, что кроме него, других мелодий мы в фильме не слышим. Композитор сумел лихо трансформировать свое творение, в зависимости от происходящего на экране. Браво, Джордж Харрисон! Грим+спецэффекты. На высочайшем уровне. Создатели спецэффектов, безусловно, выжали все, что только возможно из весьма ограниченного бюджета (3,5 млн. долларов). По сравнению с предыдущей частью трилогии, «мертвецы» стали намного реалистичнее и действительно способны не на шутку напугать. В фильме просто обилие откровенно кровавых сцен, настолько безупречно выполненных, что и сейчас смотрятся безукоризненно. «День мертвецов» самый кровавый и самый впечатляющий фильм классической ромеровской трилогии. И во многом благодаря спецэффектам. Савини в очередной раз продемонстрировал свой профессионализм. Браво, Том Савини! В фильме очень к месту резкие моменты, заставляющие вздрагивать — в предыдущих частях трилогии этого не было. Игра актеров+персонажи. Несмотря на то, что известных актеров в «Дне мертвецов» мы не видим, тем не менее актерская игра заслуживает наивысшей оценки. Все персонажи очень разные, сложные и многогранные. Отмечу лишь наиболее впечатливших меня лично. Джозеф Пилато воплотил в жизнь командующего охраной исследовательской базы — капитана Родеса. Лучшего выбора и быть не могло. Жестокий, холодный, решительный, хладнокровный убийца, военный до мозга и костей — таким перед зрителем предстает капитан. Благодаря специфической внешности, Пилато полностью соответствует своему персонажу. Энтони Дилео мл. сыграл малодушного Мигеля. Трусливый и безвольный на первый взгляд, Мигель со временем проявил истинный героизм, спасая своих товарищей. Наибольших похвал заслужил Ричард Либерти — исполнитель роли доктора Логана (на базе его справедливо прозвали «Франкенштейн»). Гениальный ученый, он как и все гении, был не без доли безумия. Доктор Франкенштейн был сторонником компромиса между зомби и людьми. И он демонстрировал это на практике. Ну а самым запоминающимся персонажем, я бы назвал зомби по имени Боб — его сыграл Шерман Ховард. Боб — персонаж очень харизматичный, драматический и комедийный одновременно. Сцены с Бобом иногда даже потрясали до глубины души, практически до слез! Браво всему актерскому цеху «Дня мертвецов»! Итог. «День мертвецов» — знаковый фильм, навсегда вписавший Джорджа Ромеро в историю фильмов ужасов и одновременно в список моих любимых режиссеров. Браво, Джордж Ромеро! 10 из 10
Признаться, посмотрев предыдущие шедевры Ромеро, я ожидал не менее эфектного и третьего фильма этого талантлевейшего режиссёра. Но «День мёртвых» на мой взгляд у него не получился таковым, каков он должен был быть. Возможно это следствие вмешательства спонсоров, возможно ещё чего либо. Да, фильм совсем не плох, и намного лучше многих современных аналогичных хорроров про зомби, но вместе с тем, благодаря своему сюжету он получился значительно хуже «Ночи…» и «Рассвета…». Что касается грима и крови, тут всё впорядке, великолепные по качеству зомби, реалистичная кровь и сцены убийств (кроме моментов разрывания на части). Честно говоря, я считаю что первый живой мертвец, появившийся в картине в самом начале фильма, один из самых страшных и запоминающихся которых я видел в фильмах ужасов. Да и остальные не подкачали, чего только стоит зомби-клоун. А уж те мертвецы, которые служили подопытными образцами заслуживают отдельной похвалы. Весь фильм можно разделить на три части: интересное начало, излишне затяжную середину, и яркую динамичную концовку, хотя то что всё закончилось благополучно для главных героев конечно скорее минус. Что касается начала. Режиссёр создаёт жуткую нагнетающую атмосферу, которая заставляет зрителя сразу вздрогнуть и понять как обстаят дела в мире фильма. Появляется много страшных ходячих трупов, и несколько главных героев. В середине мы узнаём судьбу героев, и знакомимся с остальными персонажами картины. Всё вроде как обычно в фильмах про эпидемию зомби. Но вот тут то какраз и начинается полная ересть. Какойто учёный, занимающийся тем, что хочет приручить живых мертвецов. Военные, которые не хотят здесь находиться и желают поскорее смыться из этого бункера. Но самое главное что меня повергло в шок, так это тот самый зомби по имени Боб. Во первых непонятно как он смог хоть что нибудь сказать, ведь зомби не дышат, это следует из лабораторных иследований того же доктора. Во вторых не ясно как получилось, что живой мертвец смог привязаться к этому самому доктору, у него же (у Боба) в мозгах нет ничего кроме желания скорее кого нибудь обкусать и идти искать следущую жертву, и так до бесконечности. Ну и в третьих снарядить зомби пистолетом и заставить его стрелять в живых людей это верх безумия. Как великий режиссёр смог такое допустить совсем не ясно. Эта самая середина, содержащая крайне много пустых, не несущих никакого смысла диалогов, длиться почти весь фильм. Да, конечно интересно было наблюдать за экспериментами учёных и их результатами, но на мой взгляд можно было избежать излишней затянутости и добавить побольше экшена, как это было в «Рассвете мертвецов», в котором тоже было интересно следить за тем, как герои разгуливают по разным разделам супермаркета, но это совсем не надоедало. Ну и концовка удалась на славу в плане мяса и крови. Множество зомби как и в самом начале, кушают не успевших сбежать людей, и всё вроде бы хорошо, те кто должен был умереть умерли, а кто спастись спаслись, но остаётся впечатление что чего то не хватает. А именно той брутальной концовки, которая была в «Ночи живых мертвецов». Ведь игра актёров тут не слишком хороша, да и сами персонажи не слишком колоритны, никого из них даже не было бы жалко, ни к кому не привязываешься. Всё же не смотря на все недостатки сюжета, на невзрачную игру актёров, и откровенно слабый сюжет достоинства все таки перевешивают недостатки, и я считаю, что посмотреть этот фтльм следует всем без исключения фанатам жанра, хотя бы для коллекции. 6 из 10
Сколько существовал род человеческий, столько шло и противостояние таких важных и таких разных элементов, как сила и ум. Кто-то склонен побеждать количеством и ударной силой, а кто-то хитростью и изощренным умом. И те и те порой одерживают сокрушительные победы. Но все равно, в природе все должно находиться в равновесии, где есть сила, там должен быть и разум, чтобы управлять этой силой. Но до понимания этой важной и необходимой идеи нам еще очень и очень далеко. А пока ученые останутся лишь учеными, а в военные лишь военными и общий язык между ними будет очень тонким и хрупким. Итак, «День мертвецов», год 1985. За «Ночью» последовал «Рассвет», который в свою очередь сменил «День». Как ни странно, но такой, на первый взгляд простой и бесперспективный жанр, как жанр зомби, в исполнении Джорджа Ромеро на самом деле переживает эти самые стадии, все время совершенствуясь и развиваясь. Как мне кажется, именно в этом фильме Ромеро нашел наконец-таки золотую середину между повествованием о нашествии восставших мертвецов и отражением всей гаммы человеческих отношений и недостатков в них. И тому и тому в этой истории уделили достаточное количество времени, проблема рассмотрена во всех сторон, детально и качественно. Может быть, кому-то диалоги между героями покажутся утомительными (а подобных диалогов здесь предостаточно и они, надо заметить, довольно увесистые). Но, во-первых, именно благодаря им мы узнаем ближе всех героев, их характеры и устремления. Но в большей степени они отражают все острые социальные проблемы, столкновения характеров и сил, которым есть место в нашей жизни. Вечный спор — ум или сила, выраженный в абсолютно противоположных подходах к решению общей проблемы выживания в мире, попавшем под гнет зомби, между двумя группами — учеными и солдатами. Жесткая и непредсказуемая смесь, и порой уже жалеешь не сколько людей, сколько мертвецов, попавших под действие этой смеси. Покажется немного странным, но местами фильм кажется довольно грустным и драматичным. В основном это заслуга Логана (Франкенштейна) и Боба, героев Ричарда Либерти и Шермана Ховарда. Ученый и подопытный зомби, отец и сын, ум и первобытная сила, способная лишь к простейшим мыслительным процессам. На мой взгляд — самая яркая и сильная сюжетная линия этого фильма. А игра Шермана Ховарда — это что-то невероятное. Зомби Боб в его исполнении вызывает симпатию и становится одним из главных персонажей этой истории. Ну и, конечно, немного морали. Даже зомби, практически не мыслящее существо можно обучить и внушить ему какие-то идеи и правила поведения. Тогда что уж тут говорить о воспитании человека? От одного фильма Ромеро к другому четко прослеживается и совершенствование грима, спецэффектов и прочих технических «штучек». И если в прошлых работах Ромеро образ зомби создавался лишь за счет наложения огромного количества белой пудры, то здесь зомби выглядят именно, как самые настоящие мертвецы, разлагающиеся, с деформированными частями тела. Омерзительно и по-своему красиво. Тоже самое можно сказать и обо всех кровавых сценах картины. Все выглядит более-менее правдоподобно и зрелищно. Хороший, качественный и интересный фильм со столь необычным и «идеальным» (для этого жанра) финалом. За «Ночью» последовал «Рассвет», за «Рассветом» — «День». Хорошо, если бы никогда не наступил «Закат». 10 из 10
Перед нами классический и признанный одним из лучших в жанре фильмов про зомби, в своём смысле культовый фильм, «День мертвецов» от признанного зомби-мастера Джорджа А. Ромеро. Фильм весьма интересен и ценен для жанра не массовками зомби или чем-то материально-визуальным. Фильм интересен своим замыслом и оригинальностью подхода к воплощению идеи режиссёра. Тут на первый план выходит не постоянная беготня кучки выживших в поисках чипсов и патронов от миллионов нарисованных на компьютере зомби. Фильм ставит в первую очередь цель показать природу взаимоотношений людей с разными убеждениями, разными целями и приоритетами, оказавшихся в одинаковых и для всех, будь то пилот или врач и военный, смертельно опасных условиях. У кого-то одержимость властью и взгляды исключительно радикальные, кто-то другой выходит из положения расчётливостью, осторожностью и умом — идея такого противостояния является центральной в фильме. Сцен с массовками и сражениями с зомби в фильме не так уже и много, панорамная сцена в городе в начале, смертельная волна в конце и пару эпизодичных мелких стычек по ходу. Но здесь Ромеро пошёл другим путём, здесь он углубился в анализ самих зомби, наравне с живыми персонажами. Это, наверное, первый фильм, в котором так детально, и замечу, очень качественно, как для того времени, показана физиология зомби, исследования и опыты над ними, не припомню, честно говоря, какой-нибудь современный зомби-фильм, в котором бы так тщательно подвергали анализу зомби, исследовали их, их поведение, анатомию, а это действительно очень интересно и будет самым увлекательным для поклонников жанра. И здесь Ромеро нас этим изрядно побаловал. Так же это, наверное, вообще первый в жанре фильм, где показали идею приручения зомби, его перевоспитания и изменения его поведения. Хоть выглядело это как-то немного забавно, не скажу, что комедийно, забавно, но, тем не менее, очень интересно. Вообще, скажу я вам, это лично моё мнение, конечно, фильм, которому уже четверть века, снят на очень высоком уровне, всё очень качественно и весьма зрелищно — будь то массовки с гримированными статистами, расчленёнка — всё на уровне, разрывание пополам, откусывание рук, ног, глаз, всего остального, поедание кишок — всё очень натурально и действительно жутковато. Фильм не страшный, нигде не пугающий, но он очень атмосферный и запоминающийся. Единственная слабая сторона фильма — актёрский состав. Никто не понравился, ни один персонаж, все или неестественные, или отмороженные, или переигрывают. Персонаж идиота, которому отрезали руку и который потом запустил зомби в конце — вообще бред какой-то, что за тип, зачем он и почему себя так ведёт — полнейшая неразбериха и загадка. Вообще ни один из персонажей не раскрыт, это единственный минус фильма, я считаю. А так — классика жанра, несмотря на избалованность высокотехнологичными прибамбасами и многомиллионными бюджетами современных аналогов, фильм не тускнеет и не теряет своей значимости и оригинальности, я скажу больше, он даже интереснее и лучше некоторых современных фильмов про зомби. 7,5 из 10
Эта завершающая часть трилогии Джорджа А. Ромеро про зомби. Итак, рассвет кончился, теперь настал день мертвецов. Зомби стали полноправными хозяевами мира, ведь вся земля теперь находится в их распоряжении. Человек же вынужден прятаться по бункерам, влача жалкое существование. Поскольку людей осталось очень малое количество и если человечество срочно что-то не придумает, то это будет грозить вымиранием. Собственно этим займутся наши герои в бункере, возможно, самые последние люди на земле. Группа из 12 человек, задача которых состоит в том, чтобы найти способ обезвредить зомби или сделать их безопасными. Большая часть оставшегося в живых персонала составляют военные остальные гражданские разных специализаций и ученые. Но только вот обстановка в этом коллективе давно уже не рабочая. Поскольку уже не все видят смысл в этой работе, а такое грозит, оберутся в противостояние. В конечном счете, это и правда выльется в противостояние между гражданскими и военными. Ведь конфликт уже давно назревал, ибо военных уже настолько достало там работать. Что они готовы все бросить, поскольку считают, что напрасно рискуют жизнью. Гражданским там тоже не легко, поскольку главные в бункере военные посредством оружия. Единственное что спасает гражданских от смерти это их полезность. Поскольку механика, летчика и женщины среди военных нет, а вот ученым там совсем несладко. Ведь, по мнению военных из-за ученых погибают, когда делают вылазки за материалом для работы (зомби). А результатов работы ученых до сих пор нет. Лишь только какие-то заумные речи несут ученые, которые военные не в состояние понять. Поэтому военные дают последний срок ученым, после которого должны быть результаты. Иначе они берут летчика на прицел и покидают это проклятое место. Зомби в этой части стали еще лучше выглядеть, приобретя более натуральный вид, чем в прошлой части. Благо технологии уже дошли до приличного уровня, что даже сейчас приятно смотреть на такой грим (лично мне точно). Так же зомби пошли на развитие, представив нам очень умного зомби. Он отличается тем, что может произнести слово, чувствовать привязанность, стрелять из пистолета и отдавать честь. Конечно, все делает этот зомби в меру своих возможностей ведь он все же остается мертвым. Меня лично такая идея очень порадовала, смотрится довольно занимательно. Жаль, что тогда зритель воспринял это нововведение довольно прохладно. Но это все равно не помешало в последующем Джорджу А. Ромеро вернуться к этой идее в Земле мертвых 2005 года. Что до обеденной трапезы зомби то она сделана еще более натуральной, чем в прошлой части. Особенно неприятно смотреть, когда кого-нибудь разрывают на части. Итог Отличное завершение трилогии, которое заслуживает внимания хотя бы, потому что там есть один умный зомби. По совместительству самая любимая часть из трилогии для меня. Где во время работы над зомби вкладывали душу, чтобы каждый зомби был уникальным. Также вновь показавшая, что человек гораздо хуже всякого зомби. Ибо люди с большим желанием перебьют друг друга, чем будут работать вместе. 10 из 10
Фильм Джорджа Ромеро «День мертвецов» один из лучших фильмов в своем жанре. Во-первых его снял тот человек, который умеет снимать фильмы про зомби со смыслом и идеей. Во-вторых нужно отметить отличную игру актеров. И играющих людей, и играющих зомби. Все происходит в мире, который захватили ходячие трупы. Горстка простых людей и ученых пытаются найти выживших и летают на вертолете, постоянно крича в мегафон и оглядывая местность, надеясь, что здесь остались люди. Живут они в огромном подземном бункере под землей, где с огромным трудом проводят исследования и пытаются понять, как выбраться из всего этого кошмара. Но живут они там не одни. Кроме них в бункере находятся несколько солдат, под командованием не совсем вменяемого капитана Родеса. Он хочет от всех людей лишь одного — результатов, которые помогли бы ему и его людям выбраться отсюда. Он никогда не участвует в исследованиях, не помогает ученым в работе, а просто ждет, когда ему принесут уже готовые результаты, и он выберется отсюда. Музыка в фильме мне понравилась. Иногда она повторяется и играет несколько раз, но все равно она хорошая. Атмосфера в фильме отличная. Разрушенные города, на первый взгляд пустые улицы, но когда там появляется человек и произносит хотя бы один звук, отовсюду начинают выходить стонущие зомби, желающие утолить свой голод. Не могу не сказать о зомби по имени Боб. Он живет в бункере, в лаборатории доктора Логана. Тот проводит исследования и пытается научить Боба обращаться с простыми вещами, например книгой, зубной щеткой, бритвой. И у того это неплохо получается! Видимо, в этом фильме нам показывают, что зомби тоже можно чему-нибудь научить, если потрудиться. Итог: Интересный фильм о зомби, с оторванными частями, внутренностями, кровью и неприятными моментами, а также хорошей игрой актеров и атмосферой. 10 из 10