Капитан Крюк
- 15 июн 1992
- 08 дек 1991
На первый взгляд, даже странно, что фильм про Питера Пэна назван в честь его главного врага. Который и появляется-то не сразу, и значительную часть отведённого ему экранного времени почти неподвижен. Но, всё-таки, в этом видится определённый смысл. Каким же мы видим Джеймса Крюка в фильме? Это постаревший и глубоко несчастный человек, у которого всё уже в прошлом. И он, будучи хоть и незадачливым, но всё-таки не глупым человеком, отлично это осознаёт. Корабль давно на приколе, приключений больше нет, а мелкие «достижения» вроде убийства индейцев или потерянных мальчишек (и даже того самого крокодила) не приносят удовлетворения. Что там, даже про былые славные сражения (когда он кого-то там убил и сжёг его корабль) уже никто из других пиратов не помнит. Зато его собственное имя «Капитан Крюк» всё время напоминает ему и остальным о самом горьком поражении. Что тут сделать старому пирату — убить себя? Или же всё время мучить себя, вспоминая о почти уже забытом Питере Пэне (где он, интересно, сейчас?), истекать горечью и злобой, и в качестве последней в жизни попытки хоть что-то сделать, всё-таки решиться ему напакостить, чтобы вынудить его придти (или прилететь) на битву. Нужно сказать, что Капитан Крюк всё-таки не был окончательно потерянным для добра. Судя по всему, он сам был одним из потерянных детей, но однажды тоже решил повзрослеть. И вот она взрослая жизнь: научился пить вино, наверняка познал женщину (не зря на острове появились явно не слишком порядочные женщины), победил многих врагов и забрал себе их сокровища. Но никого не полюбил и не стал отцом, хотя, очень возможно, втайне даже от самого себя, хотел им стать. Стал взрослым, но полноты жизни, которую могут дать только добрые дела, нет. И Питер, в свою очередь, угодил в похожую ловушку. Житейские заботы закрутили его так, что он забыл самого себя. И, похоже, забыл даже то, с чего началась его новая жизнь: когда он полюбил девушку, и обратного пути к прежнему Питеру Пэну не стало (без сомнения, это самый чудесный момент всего фильма. Но о нём детям, прочитавшим книжку про мальчика, который не хотел взрослеть, знать ещё рано). Забыл и тот счастливый день, когда его жизнь второй раз круто переменилась. Чем-то они с Джеймсом Крюком похожи: оба забыли, какими они были или могли бы быть, и носят чужие и неприятные личины. И есть какая-то недоговорённость концовки фильма. Хоть Питер и стал чем-то лучше, но его преображение всё же не совсем убедительное. А для Капитана Крюка, увы, оставили слишком мало возможностей к покаянию. Хотя, может быть, сказываются ограничения жанра картины. 8 из 10
Вы были там, в детстве, в этом великолепном фильме с блистательными актёрами, не нуждающимися в представлении. Но вдруг решили вернуться… Себе на беду. Первым делом вы замечаете огромное количество недостатков этого фильма, очень странного фильма. Как и то, что «Крюк» явственно сделан для детей, но говорить почему-то пытается именно с вами, со взрослым человеком. Фильм чопорно поучает вас, обдавая лицо холодным ветерком реальности, пока дети играют вокруг вас в этом пёстром и ярком пространстве, преобразовывая его в лёгкую и забавную игру. Обычно так бывает лишь в детском воображении. Но сейчас они, кажется, и впрямь едят что-то из пустых тарелок. Побеждают взрослых вооружённых пиратов, забрасывая фруктами и куриными яйцами… Вы смотрите на это, недоумевая, почему это вызывало у вас когда-то такую радость, а дети смеются и улыбаются. Улыбается пухлый негритёнок, которому Питер Беннинг передаёт должность нового главаря Потерянных мальчишек. Труп предыдущего валяется неподалёку, все про него забыли. А вы помните. Помните, как в бою Крюк со взрослой коварностью и расчётливостью приманил Руфио к себе, использовав честолюбивое желание мальчика сразиться с ним один на один, снискав славу победителя Капитана Крюка. Вспоминаете последние слова Руфио — о том, что он хотел себе такого же отца, как Беннинг, который уже забыл про него, забыл начисто…
Творение Стивена Спилберга не оставляет равнодушным. Сказка о Питере Пэне продолжается, а это значит, что зрителя уже ждут в Нетландии (Неверландии). Вольное продолжение полюбившейся истории по роману «Питер и Венди» рассказывает нам о том, что Питер вернулся в нормальный мир и стал жить в любви и гармонии. Весьма оригинально, что картина акцентирует внимание на противнике Питера — Капитане Крюке. Так как Питер уже не часть волшебного мира, он гость, который со временем сначала списывал свою прошлую жизнь на сказки, а вскоре и вовсе забыл. Комментирующий голос при просмотре позволяет понять самую важную деталь (причём, маленьким зрителям в том числе), что жизнь в обычном мире затмевает память о былом, что Питер — взрослый дядя, который живёт как обычный семьянин, с любящей женой и прекрасными детьми. Он даже сменил фамилию, полностью отдалившись от Нетландии. И вот тут поднимается интересные вопросы: а как же не взрослеющие мальчишки, как же феи, как же Крюк? То, что так рьяно отстаивал Питер в начале этого приключения, потеряло смысл. Детская сказка на то и сказка — возвращение в Нетландию должно произойти. Как умело, что дети Питера — авантюристы, искатели приключений и в целом впечатлительные ребята. Обстоятельства вынуждают вернуться в волшебную страну. И если Питер всё забыл, то старый добрый пират нет. Увлекательное, опасное и магическое приключение способно произвести впечатление, которые будет отдавать и ноткой ностальгии, и чем-то совершенно новым, неизведанным. Мотивы Крюка просты, ведь это детская история, но возвращение Питера в прошлую жизнь — прекрасно. Как взрослый, не верящий в магию мужчина, ощущает на себе весь поток детских историй? Враки всё! А, нет. Интересно наблюдать за страной и её обитателями, когда взрослый Пэн появляется. Без Питера и магия то зачахла, но чтобы всё стало на свои места, чтобы природа заиграла прежними красками, нужно поверить в это, нужно ощутить себя частью этого мира, а взрослому человеку этого не понять. Вот, что делает это кино особенным, вот, за что можно переживать эту историю снова и снова. Спилберг показал иную сказку про Питера Пэна, сказку, обременённую реальностью нашего мира. Робин Уильямс — добрая душа. Его приятный и тёплый взгляд очередной раз доказали, что актёр из него потрясающий. Не будем о грустном, ведь наследие гуманно переносится из поколения в поколения как раз-таки при помощи кино. Дастин Хоффман замечательно представил Крюка, грим смог вызвать определённое чувство страха перед злым пиратом и тиканьем часов. А кто подставил Боба Хоскинса? Кролик… Питер Пэн. Один из любимых персонажей сказки — Сми — в исполнении забавного актёра. Почувствуйте себя ребёнком, анализируя по-взрослому все действия в фильме. Яркое, трогательное возвращение в Нетландию от легендарного режиссёра.
Безоблачный детский период насыщен бесконечной игрой фантазии и волшебства, верой во что-то лучшее и чистыми, не обремененными поступками и мыслями, но к сожалению в столкновении со взрослым взглядом искренняя наивность становится второстепенной, ведь бытовые проблемы и страх перед социальными нормами напрочь стирают улыбку с лица и чаяния о прекрасном приравниваются к инфантилизму. Примерно такой же философии и придерживается главный герой фильма — повзрослевший Питер Пэн, зарывшись с головой юридическими интересами и доходя безосновательно чуть-ли не до бешенства услышав как его дети всерьез воспринимают сказки про Питера. С такими же условиями(и даже хуже) пришлось столкнуться и создателю этого бессмертного произведения, Джеймсу Барри, перенося на собственной шкуре несправедливые предубеждения, презрительные взгляды и укоры со стороны родственников реального прототипа Питера, поскольку этот беспощадный и уже устоявшийся у каждого стереотип — что не бывает простой дружбы между незнакомыми(взрослым и ребенком), рушит все душевные надежды, при этом стараются оградить своих детей от подобных отношений. Хотя раньше такая дружба не на столько подвергалась критике, но сейчас с развитием психоанализа, психологии, прочих рационализирущих наук и более жестких социальных рамок, это будет считаться сродни преступлению и остается только быть очевидцем того, как эти стремящиеся в бездну научные доктрины и правила убивают все живое и творческое в душе ребенка, воспитывая его уже с пеленок в суровой правде, не давая насладится сполна лучшим периодом в жизни. Хотя и в наших реалиях навряд ли предоставится возможным увидеть свежих произведений на подобный манер, в особенности новому поколению, однако Спилберг призывает не забывать этот не обуреваемый проблемами период предлагая скинуть с себя на время просмотра посеревшую маску взрослого и окунутся вновь в атмосферу сентиментального, наивного духа приключений и беззаботности. По-началу непонятна задумка создателей в переделывании главного героя, по-скольку одевая его в костюм повзрослевшего, неуверенного в себе мужчины сюжет остается почти идентичным произведению и развивается в той же плоскости. Однако Спилберг специально выставляет героя Робина Уильямса в качестве своего альтер-эго и подобно ему решил так же отдохнуть вспомнив о простых, нежных детских чувствах, отбросить от себя все обязательства к уже закрепившемуся за ним статуса — «мэтра развлекательного кино», и не вдаваясь во всяческие новаторские приемы и необыкновенные находки — отдохнуть душой, сделав простенький по содержанию, не прибегая при этом к визуальным эффектам и режиссерским трюкам, но очень душевный фильм. И хотя конечно же полностью излечится от порока вечных забот не получится, но по-крайней мере старине Стивену удалось продлить детство еще на 2 с лишним часа! Конечно главная мысль понятна, но все же реализация ничем примечательным не блещет, а излишняя театральность в игре актеров порой отталкивает, в особенности со стороны Дастина Хоффмана, но все же претензии к актерам бессмысленно предъявлять, ведь так и задумывалось как ни крути и на мой взгляд сценаристам не хватило немножечко фантазии в плане каких-нибудь мощных, запоминающихся диалогов, так как по-сути герои на протяжении фильма оперируют одними и теми же мыслями, что как приевшаяся пластинка надоедает под конец, поскольку и затянутость тем самым дает о себе знать, ведь подобный хронометраж должен как минимум соответствовать вложенным мыслям и развитием сюжета, а не просто глаголить одну и ту же истину. Впрочем если подровнять вышеперечисленные недостатки, то можно было бы сравнивать данную киноленту с классическим анимационным вариантом Диснея, поскольку все остальное в руках Спилберга вышло потрясающим. 7 из 10
Экранизация романа о приключениях Питера Пэна режиссером Стивеном Спилбергом сохраняет свою актуальность, даже сейчас, когда прошло более 25 лет и сменилось целое поколение. Возможно история для современных подростков получилось слишком «сладкой», ведь сейчас многие в меньшей степени воспринимает детское кино, с огромным количеством смыслов, но трогательная и по-доброму наивная сказка о взрослых, забывших свои детские мечты сохраняет шарм в любое время. У уважаемого адвоката Питера Бэннига похищают детей. Отправившись на поиски Питер попадает в сказочную страну Нетландию и узнает там, что именно он когда-то был подростком по имени Питер Пэн, наводившим ужас на всех взрослых. Сложность в том, что Питер уже вырос, поэтому для спасения своей семьи ему предстоит вспомнить себя маленького, а вместе с этим вновь научиться драться и летать. Интересная получается история — фильм для детей, при этом события, проблемы и противостояние происходит между взрослыми — именно они главные герои фильма. Очень наглядно режиссером проведена параллель между миром детей и взрослых. Фантазии, воображение, игры, развлечение, даже оружие в детских историях искусственное — все вместе сохраняет легкость присущее детскому миру. Доспехи к примеру выполнены из дерева — но неужели с таким бутафорским обмундированием дети способны участвовать в войне? Противоположная картина в мире пиратов — злые, серьезные, кровожадные и жаждущие настоящей битвы. Спилберг бросает вызов этому противоположному миру. Возможно ли победить в сражении, когда детские, картонные мечи противостоят настоящим шпагам? Именно желание соединить реальные проблемы и мир фантазий вносит в фильм обязательное ощущение сказки. Нельзя воевать с суровым лицом — нужно попробовать все превращать в игру. Как Питер Пэн, так и Капитан Крюк не помнят свои детские мечты. В характере актера Робина Уильямса сохраняется определенная сложность и передается ощущение, что ему не просто вспоминать и участвовать в происходящем. По сюжету Питер превосходный адвокат которому необходимо перевоплотиться из взрослого в ребенка, но все-таки в характере актера Робина Уильямса до конца сохраняется что-то, что говорит — все происходящее для него больше игра, а не реальность, в которую он поверил. Ощущается определенная искусственность. В тоже время Дастину Хоффману сопереживаешь больше, потому что тот искренне не понимает как быть ребенком, зачем нужны дети и семья — ведь мир Нетландии для него родной дом. Но в проявлении неискренности кроется важная деталь. Если Хоффман прекрасен сам по себе, и его персонаж колоритен внутри выдуманной вселенной, то не совсем искренний и противоречивый Уильямс оказывается для взрослых зрителей отправной точкой с которой нужно смотреть на себя и своих детей. Уильям делает вид, что верит, пытается играть хорошую роль Пэна, но он все равно понимает, что ежедневные взаимоотношения со своей семьей, исполнение долга, проблемы выбора — все это такая же кропотливая работа, как и спасение Нетландии. Общение с детьми требует полной отдачи, а не просто уделил им немного времени и после стал заниматься своими делами. А дети все чувствуют. Они понимают фальшь. Они видят, что такая история любви и отношений не всегда являются искренней. Ведь взрослые стареют и уже не могу так легко играть. Взрослые все чаще живут в большей мере на автомате, впадают в рутину, чем ежеминутно осознают, что происходит. Поэтому такая замечательная и добрая сказка учит не словам, не способу выхода из конфликтов. Она учит видеть, верить и понимать окружающих взрослых. Когда им становиться тяжело у них не будет феи Динь-Динь, которая легко придет на помощь. У них будут дети, которые верят в своих родных. 10 из 10
За окном твоей комнаты белыми хлопьями падает снег, устилая дорогу и соседние дома белым покрывалом. Возле кровати стоит тусклый светильник. Он не освещает всю комнату, но его света достаточно, чтобы увидеть твои глаза, горящие любопытством. У мамы в руках новая книга, которую вы купили в старой книжной лавке. Смешной старичок в больших очках сказал вам странную фразу, кладя книгу в мамин пакет. Он сказал: «Жизнь — самое большое приключение». На обложке красуется мальчик в зеленом костюме. Он улыбается уперев руки в бока и, кажется, летит! Еще минуту назад сон почти склонил твою голову на мягкую подушку, но теперь, во что бы то ни стало, нужно выяснить кто этот мальчик и почему он кажется тебе таким одиноким. 1991 — й год и TriStar Pictures представляют фильм-сказку от вашего еврейского дедушки. «Капитан Крюк» — вольное продолжение романа «Питер Пэн» Джеймса Барри — шотландского драматурга и романиста. Мало найдется людей, которые не слышали истории о Нетландии — сказочной стране где живут пропавшие мальчики. Они никогда не взрослеют и вечно веселятся, превращая все в приключение. А Питер Пэн, их предводитель, защищает друзей от злобных пиратов и капитана с устрашающим крюком вместе руки. В фильме Стивена Спилберга нам показывают предположительное продолжение судьбы Питера Пэна. Этот беззаботный мальчик, любящий брать пиратские корабли на абордаж и слушать пение русалок, однажды увидев прекрасную спящую девушку решил, что больше никогда не вернется в страну воображения. Он подарит ей поцелуй и останется рядом. Так отважный задира с чумазым лицом становится успешным юристом с сотовым телефонов вместо руки, единственным приключением которого является собрание акционеров. Он повзрослел и теперь окна в его доме всегда закрыты. Но Питеру придется вернуться туда где он вырос, в дом «мамы» Вэнди где она рассказывала сказки и куда он в первый раз прилетел за своей улизнувшей тенью. Взрослому, уважающему себя адвокату, конечно же, не подобающе верить в сказочные бредни о несуществующей стране или коварном капитане пиратов, но когда пропадают его дети — виднеется лишь след на стенах от острого крюка. ' — Надо лететь! Надо сражаться! Кричать кукареку! Спасти Мэгги, спасти Джека! Крюк вернулся! - Кто?» Теперь, мужчина в строгом костюме, с бабочкой, всегда туго затянутой на шее, должен вспомнить, выудить из своего подсознания то детское светлое чувство шалости и безрассудной отваги, присущее ему когда-то. Люди вырастают и перестают верить в фей, но еще хуже они не разрешают верить в них своим детям. Никаких сказок на ночь, прыжков до потолка, восточных шатров посреди гостиной и ты не замечаешь как в твоем ребенке «поселился» капитан Крюк. Чтобы спасти Мэгги и Джека Питеру Бэннингу нужно выпустить Питера Пэна и дать ему взлететь. Вот только с возрастом те хорошие мысли, что помогали взмывать ввысь изменились. Это больше ни жвачка, ни жуки, не шоколадный пудинг. И задача Питера заново найти то, что по-настоящему делает его счастливым. В фильме нашлось место для всех уже знакомых нам персонажей прошлого: Тутли, Джордж, Майкл, Тигровая Лилия и даже крокодил, всегда знающий точное время. Приятно вновь встретить или услышать о когда-то полюбившихся героях. Желание поверить во все происходящее на экране следует отнести к заслугам специалистов по декорациям. Главный по сказочным локациям — Гаррет Льюис, создавший, до сих пор леденящий души, интерьер дома безумной Энни Вилкс, помогавший Фрэнсису Форд Кополле перенести атмосферу мрачной Трансильвании Дракулы из одноименного готического романа Брэма Стокера, построил для Спилберга уютную, наполненную воспоминаниями о славных битвах с пиратскими кораблями, криках кукареку, полетах по ночному небу и подаренном поцелуе, комнату Вэнди, Джорджа и Майкла. Мы все были там, спали в их кроватках и смотрели из открытого окна на мигающие звезды. Позже Льюис переносит нас в мир не подвластный времени и каким -либо общепринятым законам — Нетландию — страну, появившуюся в результате кропотливой работы многих талантливых художников, которые создали настолько масштабные декорации. Все, что может представить себе детская фантазия появляется в этом фильме. Русалки, к слову сказать не с компьютерными хвостами, громадные пиратские корабли, детализированные до самой маленькой кисточки на шторе; оружие, стреляющее тухлыми помидорами или куриными яйцами; домики на дереве; горки длиною в целый квартал и еще много-много того, о чем каждый взрослый втайне задумывается, когда его взгляд освещается огоньком озорства. Почти все, что мы видим на экране было смоделировано и построено вручную. Не это ли следует называть настоящим искусством? Музыкальный оформитель ваших детских грез вновь стоит рядом со Спилбергом приглашая на встречу с приключениями. Джон Уильямс написал музыку помогающую поверить в себя и в детское начало внутри каждого. Она окутывает сердце теплым одеялом нежных воспоминаний. Очень интересно заметить в музыкальной теме капитана Крюка отголоски призывных труб из музыкального номера брошенных детей. Таким образом, Джон Уильямс дает нам понять кем на самом деле является капитан. Как правильно заметила малышка Мэгги — «Это всего лишь злобный старик, у которого не было мамы». Выходит и Крюк был тем озорным мальчишкой, но выбрал совсем иной путь. Он просто навсегда перестал быть ребенком. Детство — это не точно измеренный временной промежуток. Это состояние души, которое ни в коем образе не привязано к определенному возрасту. Кто-то хочет, чтобы ты никогда не взрослел, оставаясь его веселым и беззаботным другом; кто-то наоборот — желает твоего преждевременного взросления. Но стоит слушать одного из них? Нужно прислушаться к кукареканью внутри себя и никогда не терять свои хорошие мысли. Питер Пэн победил капитана Крюка. Питер Бэннинг освободил Питера Пэна, тем самым победив самого себя.
«Капитан Крюк» — это фильм моего детства. Это и есть мое детство, которое не заканчивается, во многом благодаря именно ему. Многие иностранные дети выросли на истории о Питере Пэне, мальчике, который не хотел быть взрослым, о его приключениях в Волшебной стране, о схватках с пиратами и Капитаном Крюком. Лично я узнала о нем лет в 10, когда в доме появился видеомагнитофон и кассета с картиной Стивена Спилберга Капитан Крюк. В этом фильме рассказывается о том, как Питер Пэн повзрослел, женился, стал отцом двоих детей и совсем забыл о том, кто он. Он боится летать, он не любит неожиданностей, он постоянно обсуждает дела по телефону, у него нет времени, чтобы прийти и посмотреть, как играет в бейсбол его сын. Он, конечно же, не верит в фей и в чудеса, он понятия не имеет о том, кто такой Крюк. Но случай заставляет его обернуться назад, в свое прошлое. Семья приезжает погостить к бабушке Венди (той самой Венди, которая и сама когда-то побывала в Волшебной стране), детей Питера похищают, оставляя записку от Крюка. Чтобы вернуть их, Питеру Пэну нужно вспомнить. Вспомнить о том, кто он, кем он был, откуда он пришел, что он чувствовал. Ему нужно вспомнить себя, настоящего. Это прекрасный фильм, потому что в нем говорится о вечных вещах, которые, к сожалению, так часто забываются. Жизнь — это приключение. У каждого из нас должны быть свои счастливые мысли, чтобы мы могли летать. у нас должны быть мечты, а в сердце должны всегда жить любовь и надежда. Даже если вы стали старше — это не значит, что нужно оставить детство в прошлом. Нужно уметь улыбаться и верить в фей. раньше этот фильм был для меня красивой сказкой, теперь я смотрю на него иначе. он не дает мне забывать о главном. 9 из 10
Сюжет: Питер Пэн давно покинул Нетландию и стал взрослым, а также обзавелся женой и детьми. Он стал стандартным успешным юристом, у которого не хватает времени на семью. Но однажды его заклятый враг Капитан Крюк похитил его детей. Теперь Питеру надо вернуться в Нетландию и вспомнить, кто он был, чтобы спасти своих детей. Стивен Спилберг — мастер делать необычные блокбастеры. Эта картина — это продолжение известной и многими любимыми истории про вечно молодого мальчишки, который умел летать и постоянно сражался с пиратами и индейцами. Здесь же мы видим уже постаревшего Питера, которого играет великолепно Робин Уильямс. До событий в Нетландии — это вечно занятой юрист, который почти не проводит времени с детьми и они с ним постоянно из-за этого ругаются. В Нетландии его заставляют изменится Потерянные мальчишки, чтобы он снова стал Пэном, который умеет летать и страдать полной ерундой, а также делать глупости. Возвращают ему воспоминания с помощью уж совсем глупых способов и под середину задаешься вопросом: «его сразу нельзя было отправить к дереву?». Что же касается Капитана Крюка, которого сыграл Дастин Хоффман. — то он сыграл довольно колоритного злодея, который из-за грима не узнавался. Сам персонаж является негодяем, страдающим из-за ненависти к Пэну и тому, что ему не хватает мамы. Зато мне очень понравилась в этой картине. джулия Робертс в образе феи Тинк, которая была показана как девушка, страдающая от безответной любви к Пэну. Теперь поговорю про главный минус фильма: он слишком затянуто-детский. В картине много связанного с этим глупого юмора, при том, что здесь есть смешные моменты связанные с обучением Пэна и попытками самоубийства Крюка. Также стоит отметить, что мир Нетландии не как не исследуется и зрителю показывают лишь маленькие клочки этого сказочного мира. В фильме есть умные мысли, которые звучат так: «больше проводите времени с любимыми и никогда не забывайте, что вы тоже бывали детьми». Что же касается экшена, то он тоже является слабой стороной картины за счет того, что он выглядит по-детски и персонажи слишком много пафоса во время него говорят. Вердикт: «Капитан Крюк» — это хорошее семейное кино с восхитительным актерским составом. P.S. Посвящается Тане. 7 из 10
«Питер Пэн стал взрослым» — спорная, но богатая идея. Взрослый Питер Пэн — что-то вроде злого Доктора Айболита или глупого Шерлока Холмса, этакий оксюморон. Спилберг мог бы справиться на все сто, я уверена. Интересно, что ему помешало. Во-первых, мне не нравится кастинг, что Питера, что его сына, что Крюка (при всем уважении к Хоффману). Было бы куда лучше, если при воскрешении прежней личности Питера у него соответственно менялся бы облик. Или тут должен быть другой актер. Уильямс не тянет на мальчишку, во что его ни одень и как ни загримируй, я верю его Беннингу, но ни на грамм не верю его Питеру Пэну. Это дяденька, который отрабатывает гонорар, изображая «детскость», а не ребенок в теле взрослого. Его сын просто невыразителен и плохо играет, хотя его роль очень драматична по сути и крайне важна по сюжету. Тут прекрасно подошел бы кто-то уровня Ферлонга, который ровно в том же году сыграл отличного Джона Коннора. А Хоффман просто не подходит внешне. Он невысокий, коренастый и кареглазый — и он не страшный и не элегантный. Во-вторых, фильм слишком длинный. Больше двух часов, причем пролог занимает почти полчаса. Резать к чертовой бабушке, на самом деле, это не «Список Шиндлера». Это сказка, тут должна быть динамика. В-третьих, в фильме переизбыток идей. Борьба в личности «взрослости» и «детскости». Суть отцовства. Месть как определяющая жизни. Старение как трагедия. Это такие глобальные идеи, что одной даже на такой длинный фильм хватило бы за глаза, если все подчинить ей. А так — коснулись всех четырех, полностью не разобрали ни одну, зато сверху еще добавили конфликт двух вожаков (Питера и нового у потерянных мальчишек), недолюбовную линию с Динь-Динь, и еще какой-то ненужной мишуры. Трюки и фехтование выглядят совершенно беспомощно. Декорации добротные, но скучные. Вот у Хогана в 2003 остров Ненинебудет — просто конфетка, туда прямо хочется попасть. А на этот, словно слегка пропахший нафталином, нет, не хочется. Крюк тут очень четко говорит: «я и есть Нетинебудет», ну да, оба постарели, побиты молью, пора на покой. Их хорошего. Мегги Смит! Как всегда прекрасна, элегантна и аристократична. Ну и сама идея — была бы интересна, если бы воплощение не подвело.
Символ детства — Питер Пэн с давних пор примелькался на киноэкранах. Трудно(если вообще возможно) найти человека, не сталкивавшегося хотя бы с одной из многочисленных экранизаций сказки Джеймса Барри. Тут и диснеевская версия(пожалуй самая известная массовому мировому зрителю) 1953 года, и советская сказка перестроечного периода, аж несколько мультсериалов разных лет и стран, весьма близкий к тексту фильм Пола Джона Хогана(2003) и совсем уж допотопная черно-белая версия 1924 года(целиком не смотрел, видел лишь фрагменты). При таком количестве вариаций и трактовок каждый найдет себе сказку по вкусу, я бы хотел рассказать про, если можно так выразиться, неофициальный сиквел классической сказки — фильм Стивена Спилберга «Крюк»(1991). Сюжет повествует о солидном предпринимателе, юристе Питере Бэннинге(Робин Уильямс), который на самом деле оказывается не кем иным как повзрослевшим Питером Пэном. Естественно, он ничего не помнит о своем бурном прошлом а в повседневной жизни уделяет куда больше внимания работе, чем семье и детям в частности. Так бы и жил он жизнью богатой сытой и занятой, но скучной если бы не ряд загадочных событий, которые по традиции и законам жанра происходят почему-то ближе к Новому Году и Рождеству. Заклятый враг Пэна, старый и злой пиратский капитан Джеймс «Джез» Крюк(Дастин Хоффман) не простил старых обид за давностью лет и жаждет мести. Теперешний Питер, впрочем, предпочитает дуэли по телефону а не на шпагах, посему злодей похищает его детей в качестве мотивации вернуться в волшебную страну, растрясти жирок и вспомнить былое. С помощью не замедлившей появиться феи Динь-Динь(Джулия Робертс) Питер Пэн возвращается в мир своего детства для решающей встречи со старым противником. Если говорить об актерской игре: крайне спорным видится мне назначение Уильямса на роль Пэна. Как актер он более чем сносен, просто это не его герой. Во всяком случае, помню свое недоумение во время первого его появления в зеленом костюме Питера Пэна. В качестве противовеса — шикарный Крюк в исполнении Хоффмана. Символично, что фильм называется «Крюк» ибо именно на этом герое обламывали зубы авторы прочих экранизаций: излишняя карикатурность образа(диснеевский «Питер Пэн»); персонаж колоритный но мало соответствующий книге(советская версия); внешность соответствует первоисточнику, но характер несколько изменен(фильм Хогана). Хоффмановский Крюк — эталонное воплощение этого персонажа на экране: надменный, с долей комизма и капризности, но вместе с тем хитрый злодей и опасный противник в открытом бою. Его страх перед крокодилом не пропал со смертью последнего, превратившись в старческую боязнь уходящего времени. Из второстепенных героев: хитрый боцман Сми(Боб Хоскинс) и бабушка Венди(Мэгги Смит) — без нареканий. Чего не скажешь о Динь-Динь, ее напускное добродушие изрядно раздражает, в книге-то она была как раз изрядной врединой. Технический уровень картины — безукоризнен. Не так уж и много найдется фильмов того времени, настолько же поражающих масштабом и проработкой причудливых декораций, красотой костюмов и изобретательностью комбинированных съемок и прочих спецэффектов. Плюс музыка — это же Джон Уильямс! Однако, несмотря на обилие достоинств невооруженным взглядом видны крупные недостатки ленты. Помимо упоминавшихся выше промашек в кастинге хочу отметить излишнюю медлительность действия. Коль скоро это приключенческое фэнтези, дайте нам приключения! Яркая схватка между мальчишками и пиратами происходит под самый конец, большую же часть своего солидного хронометража «Крюк», как ни странно — весьма флегматичное разговорное кино. Довольно блекло обыграна и центральная тема фильма — «отцы и дети», во всяком случае в кинематографе есть примеры и получше. В итоге имеем хорошую, но далеко не идеальную семейную сказку от одного из лучших режиссеров Голливуда. 6 из 10
Честно говоря, это не моя история. Я про то, что помню, как еще маленьким я, посмотрев мультик про Питера Пена, очень сильно разочаровался, так как ждал большего. Поэтому, наверное, во многом из-за этого мне не понравился фильм. Стивен умеет снимать для детей. Он вообще умеет снимать. В этом фильме очень классные декорации и костюмы. Видно, что все продумано до мелочей. И, конечно, графика, которая на тот момент казалась уж точно чем-то сказочным. Идея изменить сказку и перенести её в современность, в целом, наверное, разумный шаг. Однако, судить об этом мне трудно, так как, повторюсь, сама история мне не нравится. Ко всему прочему, мне показалось, что кино все-таки затянуто, и последние кадры досматриваешь, уже заставляя себя. А один из положительных моментов могу назвать участие совсем молодой Робертс в роли маленькой феи.
Все мы знакомы с историей Питера Пэна — мальчика, который не хотел становится взрослым. Но что произошло бы, если он вырос?Какова была бы его жизнь?Именно этими вопросами задался в своем фильме «Капитан Крюк» маэстро Стивен Спилберг, с детства любящий историю о Питере Пэне, и дал зрителю крайне неоднозначные ответы. «Капитан Крюк» — это мастерская смесь фантастической сказки и сильной драмы о взрослении человека и поиске смысла жизни. На роль взрослого Питера Пэна, переставшего быть таковым, Спилберг выбрал Робина Уильямса — актера комедийного с сильным драматическим оттенком во всех своих ролях. Робин Уильямс идеально вписался в роль этого взрослого, в душе оставшегося ребенком. Его глаза, полные грусти и усталости, к финалу фильма приобрают задорный и неистовый блеск. Дастин Хоффман, сыгравший небезызвестного Капитана Крюка, без сомнения показал отличный класс актерского мастерства. Этот персонаж забавляет и пугает одновременно. Также в картине хорошо сыграли свои роли Джулия Робертс(рол феи хотя и маленькая, но раскрыта идеально), Мэгги Смит, Кэролайн Гудолл и Боб Хоскинс. Не могу не отметить и детей-актеров, сыгравших просто отлично и на равных с профессионалами. Фильм полон неожиданных поворотов и отличных идей, ибо фантазия создателей этой великолепной сказки по-настоящему неиссякаема. Красивая работа оператора Дина Канди делает фильм безусловным шедевром не только 90-х годов, но и нашего времени. Я рекомендую этот прекрасный и добрый фильм всем без исключения. Этот фильм из моего детства достоин стать любимым для новых поколений. 10 из 10
Это по настоящему детское кино. Неужели такого больше не снимают? Весело и грустно. Как трогательно поставлен фильм, душевно, по доброму. Как классно играют актёры. Я прежде и не думал, что такое возможно… я думал так как в мультике, так ведь в жизни не получится… а оказывается получилось и даже не хуже, ни капельки. До сих пор трогает момент, когда все, за исключением одного мальчишки не признают повзрослевшего Питера и «уходят за линию», а тот малый, всё же остается рядом и говорит «Это Питер, это он», и тут триумф «он вернулся», музыкальное сопровождение, ах, как это здорово. Это сказка не только для детей, это сказка для всей семьи и для тебя, и для меня) Верьте в чудеса, любите своих детей, смотрите хорошие фильмы. 10 из 10
Меня всегда интересовал вопрос: а что бы было, если бы Питер остался в реальном мире и повзрослел? Фильм «Капитан Крюк» Стивена Спилберга даёт ответ на этот вопрос. Актёры здесь собраны замечательные: Робин Уильямс, Дастин Хоффман, Джулия Робертс, Мэгги Смит. И сюжет в общем неплохой, но я представляла себе взрослую жизнь Питера и его самого несколько другими. Я представляла, что если Питер будет жить в Англии, он будет непременно с Венди, а если не с ней, а как в фильме, с её внучкой, то всё равно останется собой. Да дети взрослеют и меняются, но не так же кардинально. Даже, если он не помнил того времени, как жил в Неверлэнде, должно же было в его характере и поведении остаться хоть что-то от Питера Пэна? Какая-то легкость и весёлость в характере, позитивный настрой, любопытность, игривость, вера в чудо и волшебство, тяга к приключениям, способность думать, как дети. Здесь же Питер Бэннинг — «важная шишка», всё время на работе, а когда не работе — всё равно занят работой, мало уделяет внимания и заботы своей семье, не сдерживает обещания. Слишком нудный, серьёзный, придирчивый. Всего боится. Не хочет ничего поменять в жизни и в отношениях с близкими людьми. Он всё время дёргает сына, критикует его, запрещает ему что-либо делать — бедный мальчик, неудивительно, что он такой затюканный. И жена Питера — Мойра правильно сказала: «Думаешь, они и дальше будут тебя звать на свои матчи и выступления? Ещё пару лет и всё это закончится. Потом ты будешь бегать за ними, и стараться всячески привлечь их внимание». Это ведь действительно так: сначала нам не хватает внимания родителей, а потом мы не хотим, чтобы они контролировали нашу жизнь и как-то лезли в неё. Робин Уильямс сыграл хорошо. На мой взгляд, ему удалось передать юношеский задор и перевоплотиться из скучного дяденьки в озорного мальчугана. Среди Потерянных мальчишек он смотрелся «своим». Венди, уже пожилая Венди, в исполнении Мэгги Смит, мне понравилась больше всех. Ей веришь с первой минуты. Ни сколько не сомневаешься, что в детстве она побывала в этой волшебной стране. Она повзрослела, состарилась, но то, что было в маленькой Венди в ней осталось навсегда. Она в душе ребёнок, она относится ко всему окружающему её с детской радостью, интересом и любопытством. Верит в волшебство, любит детей, дарит людям добро и заботу. Именно поэтому в Питере она разочарована больше всех. Она знала, помнила и любила его другим. Фея Колокольчик в исполнении Джулии Робертс мне понравилась. Единственный минус в образе — короткие волосы и пацанячий прикид. Фея ведь девушка, она даже в мультфильме была в платье и с длинными волосами, собранными в шишку. А так, она добрая, преданная, озорная, всегда готова помочь. Сама она маленькая, но сердце у неё большое. Капитан Крюк — злой пират, который до сих пор хочет расквитаться с Питером. Дастина Хоффмана не сразу узнаешь — в пирата его перевоплотили отлично. Он такой же беспощадный и хитрый. И такой же старый и одинокий. Не зря дочка Питера говорит: «Он такой злой, потому что у него никого нет». Не понравилось, что на корабле у Капитана Крюка сын Питера — Чарли, несмотря на обиду на отца, слишком быстро потерял веру в родительскую любовь и перешёл к Крюку. А дочка Мэгги — умница, верила в любовь родителей и в их доброту. Только, когда её брат был с Крюком, где всё это время была она? Понравилось то, что в Неверлэнде нужно использовать воображение: только представь, поверь и ты увидишь всё в другом свете. Даже еда появится, если ты представишь, что она у тебя на тарелке. Не зря это страна грёз и потерянных детей — только дети умеют так использовать воображение. Но мне показалось, что без Питера Неверлэнд стал не таким: хоть там живёт много детей, намного больше, чем было при Питере, и пиратов стало намного больше, какой-то он пустынный этот остров. Там явно не хватает Питера. И предводитель у Потерянных мальчишек — какой-то невнятный Руфио. Тщеславный гордец, ревнующий к прошлой известности и успехам Питера. Даже Крюк заскучал без Питера, раз спустя 20 лет, зная, что Питер давно уже взрослый, всё равно пытается выманить его обратно в Неверлэнд. Только почему не раньше? Зачем нужно было столько ждать? Хоть Питер Бэннинг он же Питер Пэн вспомнил все свои озорные позы и кличи, научился летать, победил Крюка и спас своих детей, и в итоге вернулся домой другим человеком, как-то грустно стало в конце. Надолго ли он стал таким? Ведь даже по возвращении домой он первым делом откопал телефон. Это сказка, но скорее, сказка для взрослых, чтобы не забывали о своей семье, научились понимать детей, поменьше бы занимались рабочими делами, особенно вне работы. 8 из 10
Я продолжаю писать о любимых мной в детстве фильмах, и во второй рецензии, посвященной этой теме, пойдет речь о картине, которая называется «Капитан Крюк». Итак, закончив засматривать кассету с фильмом «Скорость» до дыр, я переключился на «Капитана Крюка». Сейчас я уже не помню, где или на чем я посмотрел его первый раз, но я на всю жизнь запомнил отдельные эпизоды этого фильма. Снял данную картину сам Стивен Спилберг, в ней снялись такие гиганты мирового кино как Дастин Хоффман, Робин Уильямс, Джулия Робертс и Боб Хоскинс. «Капитан Крюк» стал актерским дебютом популярной ныне актрисы Гвинет Пэлтроу. Вдобавок, эта картина заработала свыше 300 миллионов «зеленых» по всему миру, а также получила пять номинаций на премию «Оскар» и даже одну на «Золотую малину». Но сколько бы примечательных вещей не относилось к этому фильму, для меня в то уже довольно далекое время, (а именно год, этак 1999, может 2000) все это не имело никакого значения. А запомнил я тогда вот что. Во-первых, воображаемый обед потерянных мальчишек. Уж не знаю почему. Может, выглядело все это слишком аппетитно для меня или тогда мне тоже хотелось покидаться в кого-нибудь едой, но факт остается фактом, — эта сцена засела у меня в голове на всю жизнь. Во-вторых, сцена погони за Питером — с непонятными стрелами (в виде вантузов?) и живыми цветами. В-третьих, подергивание усов в такт тиканью часов у Капитана Крюка. Эта сцена радует меня и по сей день. И, наконец, в-четвертых, «боулинг», где шар заменяет один из самых добродушных персонажей фильма. Все это меня смешило, мне нравилось в детстве, но, к сожалению, сейчас, когда я решил собрать все фильмы Спилберга (должен заметить, что «Капитан Крюк» все-таки будет слабее всех остальных работ мастера), кроме этих усов в данной картине меня почти ничего не впечатлило. Сцена обеда напрочь испорчена игрой Робина Уильямса, честно говоря, как и большинство эпизодов с ним. Я не могу сказать точно, но мне кажется, что в детских фильмах ему не место (несмотря на большое количество таковых в его фильмографии). Сцена погони с лучниками полностью отбивает хорошее впечатление, когда одна из стрел обязательно должна попасть в паховую область главного героя, да и вдобавок, живые цветы обязательно должны будут эту область понюхать… Добро пожаловать в детское кино глазами американцев! К сожалению, должен признать, наш «шар для боулинга» (не знаю, кем исполненный) сейчас не на шутку раздражает. В детстве меня, видимо, смешили его гримасы, но сейчас… ничего. Ко всему прочему должен добавить, что Джулия Робертс здесь тоже невыносима. Мне кажется, что она легко отделалась одной номинацией на «малину» — могла бы ее и заработать, ибо заслужила. Очень обидно, что все это у «нынешнего» меня не вызывает тех же эмоций, что у меня «восьмилетнего». Но все же, пара-тройка вещей при повторном просмотре мне понравились. В первую очередь — это неподражаемый Дастин Хоффман. Его игра в этом фильме поистине гениальна, он скрашивает любую сцену, которую портит Уильямс или кто-либо. Из-за него перестаешь обращать внимание на ляпы и глупости, творящиеся на экране. Сейчас этот фильм можно смотреть практически из-за него одного. Вторая вещь, которая мне понравилась — это музыка. Не могу сказать, что вся, но пара композиций просто великолепны. Должен заметить, что как раз они связаны со сценами появления Капитана Крюка. Мой низкий поклон композитору Джону Уильямсу. И, в-третьих (это, конечно, чисто научный интерес), хотелось бы узнать принцип работы пулеметов, стреляющих жвачками и гранатометов, выпускающих куриные яйца. Как бы смешно и глупо это все не звучало, но от такого развлечения я бы не отказался, хотя и сомнительно, что подобное «оружие» могло остановить несколько десятков пиратов. К сожалению, эти три пункта (точнее два — третий все-таки прямого отношения к качеству фильма не имеет), — это все, что мне понравилось при просмотре данной картины спустя 11 лет с тех пор, как я днями напролет ее смотрел и пересматривал. Но детство, оно на то и детство, — ты не обращаешь на многое внимания, тебе нравится, как падают и ударяются взрослые и как дети твоего возраста спасают Нетландию. Может мне, как и Питеру Пену надо отбросить все свои заботы и проблемы, впасть в детство и тогда пересмотреть «Капитана Крюка» еще раз? Вряд ли… Ведь все взрослеют и это печально… 7 из 10 (только за богатые и насыщенные детские впечатления)
Нельзя сказать, что фильм «Капитан Крюк» совсем уж плох. Все-таки Стивен Спилберг — не Ролланд Эммерих, откровенной халтуры не снимает (хотя субъективно я и не люблю многое из его творчества). Общеизвестно, как трепетно Спилберг относится к теме детства, тем более удивительно, что именно фильм о Питере Пэне, олицетворяющем детское начало, нельзя назвать удачным творением мастера. Артист Уильямс, ухитряющийся опошлить и сделать насквозь фальшивым любой фильм, где играет главную роль (этого счастливо избежали только, пожалуй, «Король-рыбак» и «Общество мертвых поэтов»), играет здесь роль Питера Пэна (да-да, он играет вечно юного озорного подростка). То как он выглядит в коротких штанишках, плотно обтягивающих его престарелые телеса, лохматый на подростковый манер — зрелище весьма дикое. В первую очередь именно он сослужил дурную службу этому фильму. «Капитан Крюк» очень детский фильм, незамысловатый, в чем-то даже примитивный. Но при этом его идейный посыл (что необходимо всегда сохранять в себе лучшие детские качества и пр.) явно адресован взрослой аудитории. Это несоответствие тоже не способствует тому, чтобы фильм стал нетленным шедевром. С другой стороны, отличный кастинг (Мэгги Смит, Дастин Хоффман, Боб Хоскинс, Гвинет Пэлтроу и пр.), яркая картинка делают фильм «Капитан Крюк» не самым плохим на свете способом провести время. 6 из 10
В период выхода этой картины на большие экраны, вся кинокритика обрушилась на фильм в первую очередь из-за… обилия спецэффектов. Ещё тогда я удивился: — Чёрт Вас всех подери! Это же СКАЗКА. Причем ВОЛШЕБНАЯ и ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ !!! Это всё равно, что критиковать воду, за то, что она МОКРАЯ, а людей за то, что они умнее обезъян. — А как же художественная ценность ?- возражают кинозануды. — А вы внимательнее почитайте сказку, пересмотрите фильм и.. . обернитесь к детям, которые вместе с вами посмотрели картину. Они то скажут одну маленькую, но точную истину- Как повезло повзрослевшему Питеру Пену- он побывал в детстве. Теперь то он будет слышать своих детей. Спилберг снял удивительно трогательную и умную историю о ВОЗВРАЩЕНИИ В САМОГО СЕБЯ. Волшебная для детей и полезная для взрослых- она как притча — не даёт сразу после просмотра отвлечься и забыться. Редкое, для развлекательного кино, качество. P.S. Моя малолетняя дочь, посмотрев этот фильм, заявила- — «Капитан Крюк не виноват. Ведь у него не было своих детей. Вот он и сердится…»
Вчера мне удалось посмотреть «Капитан Крюк» — ещё один шедевр великого режиссёра Стивена Спилберга. Этот фильм, номинированный на несколько «Оскаров», зацепил меня моментально. Вообще, мне нравятся ленты Спилберга за их увлекательность и неординарный сюжет. Фантазия этого режиссёра на удивление безгранична, а каждое его творение в один миг становится культовым, будь это захватывающие приключения Индианы Джонса или пронзительная история об инопланетянине. Конечно, успех «Капитана Крюка» не столь велик, но это не делает его скучной и посредственной картиной. Сюжет: Питер Пэн, мальчик из волшебной страны Неверлэнд, уже давно вырос. Теперь он Питер Бэннинг — успешный бизнесмен, отец и муж. Питер больше не помнит о поединках с капитаном Крюком и забавах с феей Динь и потерянными мальчишками. И самое главное, он перестал верить в чудеса. Но однажды происходит невероятное — его дети, Джек и Мэгги, похищены злобным и мстительным капитаном Крюком. Чтобы спасти детей, Питер должен сразится со злодеем. Но что, если он не умеет летать?.. Я думаю, что Стивен хотел, чтобы история о необычном мальчике получила продолжение. Удачное продолжение всех его приключений. И у Спилберга это получилось. После просмотра впечатления у меня остались самые яркие и радужные. Этот фильм, думаю, научит каждого снова вспомнить детство и поверить в чудеса. Ещё одна отличительная черта фильмов Стивена — это хорошо подобранные актёры. Робин Уильямс, как всегда бесподобен в образе Питера Пэна, примерного отца и трудоголика-бизнесмена, но в душе всё такого же хулигана. Робин блестяще передал характер своего персонажа. Дастин Хоффман (капитан Крюк) сыграл ничуть не хуже. Роль самого главного злодея будто бы была специально написана для Дастина. Мэгги Смит (постаревшая Венди) сыграла хорошо. Мне кажется, это самая удачная её роль. Ну и Джулия Робертс, сыгравшая фею Динь, просто великолепна. Спецэффекты и атмосфера: Здесь всё — на высочайшем уровне. Декорации прекрасные, запоминающиеся и продуманы до мелочей. Спецэффекты выглядят зрелищно, они хороши даже для далёкого 1991 года, когда не было никаких компьютерных технологий. Короче, визуальная часть выполнена отлично. Итог: Стивен Спилберг не умеет снимать плохие фильмы. И «Капитан Крюк» — яркое тому подтверждение. 9 из 10
«Питер Пэн», я имею в виду. Правда, тоже уже давно не смотрел, но зато отчетливо помню свои эмоции. Грустный финал — в лучших традициях «Гостьи из будущего» — и т. п. А здесь… Что первый раз смотрел — уж и не скажу, когда — слишком давно было — не впечатлило, что давеча. А ведь с точки зрения зрелищности, да просто расходов даже на производство картины — с отечественной лентой и сравнивать не стоит. Разные весовые категории. А вот, однако же, какие результаты получаются. «Капитан Крюк» — кино, конечно, роскошное. Костюмы, декорации, реквизит — всё на высшем уровне. Опять же звезды первой величины: Д. Хоффман, Р. Уильямс, Д. Робертс — «чего ж тебе еще надо, собака?!» — если словами незабвенного Иоанна Васильевича. Наверное, всё-таки душевности. Уж больно у них, у американцев, как-то всё напоказ. Деланно, нарочито. И, как результат, некий «химический привкус» вместо обычной сладости или (по ситуации) горечи. Что нам остается после этого? Только грешить на несхожесть культур и пр. глобальные вещи. А если попытаться более предметно поговорить… Я сказку саму не читал. И перипетии сюжета помню (всё по той же советской киноленте, главным образом) плохо. Чем так не сошлись Питер Пэн и Капитан Крюк, представляю себе слабо. Но ведь в фильме, хоть он, отчасти, и сиквел популярной истории, авторы нашли время рассказать нам вкратце, что было «в предыдущих сериях». А ясности не прибавилось. Зачем Капитану — особенно после стольких лет спокойной жизни — снова понадобилось встречаться со своим «заклятым врагом»? Что принципиально изменилось бы в случае его победы? В общем, сплошные вопросы. А тут еще и любовь, понимаешь (я про фею), дети (парнишка, на мой взгляд, дюже невнятный попался). Про концовку я вообще молчу: выброшенная на эмоциях в окно (зачем только откапывать было) телефонная трубка, улетающий в облака дедуля, дежурный «чиз» на камеру — «Добро пожаловать в Голливуд!». Короче говоря, не наше это кино. Я бы его своим детям смотреть не рекомендовал. Не то, чтобы оно было какое-то совсем уж плохое или вредное — отнюдь. Крови нет, насилия — не больше чем в любой детской дворовой игре, приключения, да и только: забавно, красочно, но… ни о чем. Взрослые — те да, может, кто и задумается (хотя маловероятно) — о семье, детях и т. п. Тема-то известная: дом-работа. Но с точки зрения какого-то внутреннего посыла именно юным зрителям, по-моему, это пустышка. Красивая, яркая, но бесполезная. Так, разве что, занять чем-нибудь, не более. Впрочем, возможно, я и ошибаюсь: развлечения — они ведь тоже нужны. Но всё равно: не лежит у меня душа к этому фильму, и всё тут. 6 из 10
Думаю всех любителей сказок в детстве волновал вопрос — что произойдет с Питером Пэном если он… Вырастет? Страшное кощунственное слово. Питер — надежда всех детей — не может просто взять и вырасти… Однако вот он перед нами в фильме о его новых приключениях, такой восхитительно занудный, серьезный и скучный, с работой в голове и вечным телефоном у уха. Если взрослеть, то почему не с Венди? Нет, Питер, который так восхищался своей подругой и рассказчицей сказок, «мамой», влюбился в ее внучку и подарил ей настоящий поцелуй. Кто бы знал, что мальчишка способен на такие сильные чувства. И вот грядет Новое Время. Из жизнерадостного длинноволосого рыжика Питер Пэн превращается в делового и очень серьезного дядю по имени Питер Бэннинг, который, кажется, не расстается с телефоном даже во сне и всегда готов радостно бежать на работу, чтобы пропускать важные события в жизни детей. Эдакий стандартный папочка. Только холодной водой окатит, когда поймешь что это на самом деле тот самый Питер, который не хотел вырастать и отчаянно сопротивлялся — пока не влюбился. Так и хочется спросить — любовь так опасна? Люди сразу превращаются из летающих в поднебесье мечтателей в зануд, которым даже сложно расставить приоритеты в своей жизни? Фильм поначалу отбил лично у меня полную охоту любить. Я ведь не хочу превратиться или превратить кого-нибудь в ломовую лошадь, очередного героя в исполнении Робина Уильямса. На основе забавных рисунков детей можно позанудствовать и заладить голосом миссионера: «Когда дети вырастают, они теряют неотчуждаемые ранее парашюты, как будто ангельские крылья». В чем-то эта фраза даже может быть правдива. Вот только в мире долго не выжить ребенком, все равно закидают мусором серой повседневности и заведут песню как греческий хор — пора взрослеть. Можно хитрым маневром замечтаться и окунуться в счастливые мысли, чтобы разнообразить взрослую жизнь полетами. Питеру Пэну следовало осторожней относиться к своим крыльям и мечтам. Как наверно больно было Венди наблюдать за метаморфозой своего друга. Она ведь когда-то любила его, по-другому и быть не могло. И эти решетки на окнах детей. Может где-то в закаулках памяти Питер Бэннинг понимал, что рано или поздно его детишки отправятся в страну Никогда и не хотел рисковать. Не заклятого врага боялся располневший и позврослевший кумир. Наследственность — тяжелая штука, так что возможно его детям также захотелось бы покинуть мир, где обязательно нужно быть серьезным и взрослым. Где молодой человек должен быть обеспечен прибыльной и почтенной работой, а девушка — составить удачную партию. Вдруг фильм посвящен не Питеру Пэну, который вновь научился дышать, то есть простите летать, а капитану Крюку? Персонажу в исполнении Человека Дождя, Дастина Хоффмана. Пирата с крюком вместо руки, отяжелевшего от ненависти ко всему миру и прежде всего к себе, как рыцарь Като из «Мио, мой Мио». Может быть больше всего на свете Крюк ненавидел именно себя за бессилие, за злость, за уродство души. Но вполне возможно также что фильм просто про детей с позиции взрослых, а не взрослых глазами детей, в отличие от изначальной сказки. Вот и смешная ревность феи превращается в водевиль и безответную любовь «красотки» Джулии Робертс с широкой улыбкой на лице и жертвенностью, которая так ей идет. И вот уже взрослые чихают от ее волшебной пыльцы. Но вроде бы если от нее чихает Питер Пэн — это уже расценивается как предательство всего, во что верят дети. На палубе пиратского корабля развернется не битва со старым врагом. Но битва за то, чтобы тот, кто вырос и заковал себя в забавные доспехи цинизма, почесал затылок и сказал: «Я помню этого чудака Питера Пэна. Он еще так страстно охотился за сказками». Потому что весь этот так называемый реализм, которым гордятся взрослые — не что иное как желание превратить бурю в спокойствие, фантазию в ледяную воду. Если вам вылить в лицо целый ковш, будет немного отрезвляюще, ага? Только не опьянеть от мечты могут лишь те, кто верят что она сбудется, а не будут прибегать к ней как к наркотику-обезболивающему. И та же самая хулиганистая поза Питера Пэна, когда он, держа руки на поясе, смотрит на тебя, пусть даже повзрослевший. Запах вольного ветра и столетнего сна в кронах деревьев… Наверно это действительно жажда свободы, а не трусливый побег от мира, который делает за тебя выбор. Взрослые и те, кто себя ими считает — если вы когда-либо были детьми, а не родились с бизнесом в голове и телефоном в руках, то попробуйте отыскать в закаулках памяти озорного мальчишку, который хотел всем сердцем летать и слушать сказки. Или маленькую леди, которая любила их рассказывать. Спилберг хотя бы попытался вам помочь.