Гладиатор 2
Гладиатор 2
Субстанция
Субстанция
Миссия: Красный
Миссия: Красный
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Хищные земли
Хищные земли
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Еретик
Еретик
Беляковы в отпуске
Беляковы в отпуске
Ужасающий 3
Ужасающий 3
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Ларго Винч: Гнев прошлого
Ларго Винч: Гнев прошлого
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Маме снова 17
Маме снова 17
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Сумерки
Сумерки
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Гладиатор
Гладиатор
Профессионал
Профессионал
Миллиардер в трущобах
Миллиардер в трущобах
Апокалипсис Z: Начало конца
Апокалипсис Z: Начало конца
Улыбка 2
Улыбка 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Джокер: Безумие на двоих
Джокер: Безумие на двоих
Веном 2
Веном 2
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Веном
Веном
Элиас
Элиас
Любовь зла
Любовь зла
Одинокие волки
Одинокие волки
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Не говори никому
Не говори никому
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Показать еще
Показать еще
Великая Отечественная
Добавить в списки

Великая Отечественная

1978 СССР военный документальный
Всего просмотров 93
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Фильм "Великая Отечественная 1978" рассказывает о наступлении нацистской Германии на Советский Союз в 1941 году и предшествующих ему событиях. Почему Гитлер был уверен в успехе и почему Советская Армия понесла тяжелые потери в первые дни войны - на эти и другие вопросы фильм пытается дать ответы. Фильм начинается с описания политического и внешнеполитического контекста, в котором случилась Великая Отечественная война. Рассказывается о подписании пакта Молотова-Риббентропа, надежде Гитлера на быстрое поражение Советского Союза и его стремлении к гегемонии над Европой. Затем фильм переходит к началу войны. Он показывает первые дни наступления нацистской Германии, когда она прорывает советские оборонительные линии и быстро продвигается вглубь территории Советского Союза. Фильм показывает героическую борьбу советских солдат и их руководителей, которые несмотря на тяжелые потери, отстаивают свою Родину. В центре фильма - вопрос о причинах такого стремительного прорыва нацистской Германии. Фильм обращается к военным аналитикам, историкам и свидетелям того времени, чтобы попытаться найти ответы. Он рассматривает такие факторы, как неодовольство и неэффективность высшего командования Советской Армии, неподготовленность и переоценку собственных сил, а также удивление немцев скоростью своего успеха. По мере развития сюжета, фильм обращается к роли личностей в ходе войны. Он показывает Гитлера, его уверенность в своей верховенстве и личную роль в планировании и проведении наступления. Фильм также подчеркивает подвиги и героизм маршала Жукова и других командиров, которые смогли объединить армию и организовать эффективное сопротивление. В результате, фильм "Великая Отечественная 1978" даёт зрителям возможность понять причины и события, предшествующие началу Великой Отечественной войны. Он позволяет нам разобраться, почему Советская Армия начала войну с такими большими потерями, и дает новый взгляд на роль ключевых личностей того времени. Фильм призван вызвать у зрителя чувство гордости за свою страну и её героическую историю.
Дополнительная информация
Продолжительность: 17 ч. 20 мин.
Премьера в Мире:
  • 01 янв 1978
Stalk-74
Stalk-7412 сентября 2012 в 15:14
Учебник истории

Специфика истории Великой Отечественной по-советски такова, что за семь десятков лет редкий житель шестой части суши признается, что знает о пожаре сороковых что-то отличное от каноничной версии. Которая в нескольких словах такова — нежданно-негаданно налетели орды темные, фашистские на мирно живущее молодое государство, разломали все в пух и прах и насели на Москву и Ленинград. Потом их разгромили под столицей, через год разгромили под Сталинградом, ещё через полгода нокаутировали под Курском. Еще месяцев через девять уверенно погнали на Запад и заставили Гитлера застрелиться в своей норе. Николай Гастелло, Зоя Космодемьянская, Марат Казей под непобедимым управлением будущего генералиссимуса и его соколов Жукова, Конева, Рокоссовского и, местами, Чуйкова. И храброго полковника Брежнева на Малой Земле, само собой. Двадцатисерийная лента «Неизвестная война», хоть и пестрит в титрах американскими именами — сугубо типичный продукт застойных семидесятых. Черно-белое золото документальных хроник (большей частью, советских) тщательно расфасовано по идеологически правильным формочкам. Хронология дискретна и неравномерна. Фамилии названы строго по понятиям, а все остальное заретушировано народной кровью. Конечно, основные факты саги правдивы и многозначны. Но в том и опасность канонизированных историй, что, опираясь на монумент подвига, всю остальную скульптуру они выворачивают настолько, насколько выгодно верхушке. Естественно, вы не узнаете в этой ленте наших промахов и провалов. Кто готовил армию, кто вывез половину арсенала на границу в зону прямого поражения, из-за чьей преступности миллионы неупокоенных костей устлали версты от Бреста до Смоленска. Ну как же наших героев в этом обвинять, того же Жукова, начальника Генштаба, между прочим. Кто ж его посадит, он же памятник. Так вскользь упомянули про доверчивого Сталина, и ладушки. Кстати, о святом Георгии. В каждой серии его гений светит и озаряет. И Москву он освободил, и Ленинград, и Сталинград. Беларусь и Польшу очистил от нечисти. Берлин собственноручно взял. Ну, просто человек-ледокол какой-то. Прямая неправда не даёт возможности задать вопрос, а чем руководил наш непобедимый во время дранга нах Остен, неужели ничего не доверяли. Понятно, что вопросы, которые задавал себе любой думающий человек, в фильме не звучали. Почему военные потери были в три раза большие, неужели у немцев, воевавших по всем направлениям? Почему не упоминаются поражения 1942—1943 годов, которые были не менее кровавые, чем в роковом 1941? Не один миллион бывших советских граждан повернул оружие против своих — власовцы, полицейские, националисты, лесные братья — их не было? Брестская Крепость помнит и совместный с фашистами парад в 1939. Пулеметы заградотрядов, повальные лагеря из бывших наших военнопленных, переселение чеченцев и поволжских немцев по пятой графе и эшелоны «трофеев», расползающиеся по начальственным дачам. За семнадцать с небольшим часов экранного времени совместные художники-документалисты из неудобного затронули только Катынский расстрел. И уверенно отмели гнусные геббельсовские инсинуации. Конечно, документальный архив бесценен. Но сколько лент забросили подальше, а то и просто смыли, если они затрагивали не те моменты. Сколько же не увидели здесь и в похожих фильмах люди, искореженные двадцатым веком. А «Неизвестная война» как художественно-публицистическая картина осталась неизвестной. В Советском Союзе, в отличие от «Освобождения» или «Обыкновенного фашизма», её особо не показывали. А американцы всегда считали, что Вторую Мировую выиграл рядовой Райан. И гигантский труд по созданию эпичного полотна распылился в бесконечности.

КиноПоиск
КиноПоиск13 июня 2012 в 13:51
Неизвестная война

История существовала всегда — политику придумали люди. Веками человечество корректировало документы и летописи, а в наши дни технологии манипуляции информацией и вовсе достигли уровня прикладного мастерства. Тем милее выглядят на этом фоне идеологически отшлифованные продукты советской эпохи, у которых есть неоспоримое достоинство: проникновенный пафос, вызывающий щемящую ностальгию о временах, когда народ жил единым порывом, а уверенность в существовании светлого будущего искупала тяготы серого настоящего. Документальный сериал «Великая Отечественная» вышел в середине брежневского застоя, в 1978 году, как совместный советско-американский проект и неплохая попытка расписаться в видимости дружеских отношений между «холодно воюющими» государствами. Причём инициатива исходила от наших заокеанских друзей, точнее, от кинопродюсера Фреда Виннера. Никто в Америке тех лет и слыхом не слыхивал о том, какую роль во Второй мировой сыграл Советский Союз. И Виннер решил создать 20-серийный фильм «Неизвестная война», главная сенсация которого заключалась в том, что русские, оказывается, тоже воевали и, как ни странно, именно они в итоге победили Гитлера. Продюсер торжественно привёз свою идею в Москву, где его поначалу встретили в штыки и лишь, осознав вопиющую несправедливость, согласились на сотрудничество. При условии, что сценарий поправят советские цензоры, съёмки проведут советские операторы, управлять процессом будут советские режиссёры, а художественным руководителем всея проекта станет известный советский кинодокументалист Роман Кармен. Так за кулисами «Неизвестной войны» началось долгое противостояние двух идеологий. В нашу бригаду вошёл Василий Лановой, проверенный кинобоец Варнавва из «Офицеров», ведущим американской версии стал ветеран-фронтовик и звезда Голливуда Берт Ланкастер. Порой он отказывался читать текстовки, казавшиеся ему советской пропагандой; а специально обученные товарищи настырно искали в американском сценарии антисоветчину. И только после общего просмотра километров хроники, наконец, возникло взаимопонимание. Документальный архив стал открытием для обеих сторон. Почти никто из создателей не видел войну так близко, и страшное откровение военных кадров поражало — натурализмом и неприкрытой болью, сопричастностью, возникающей при виде разрушенных домов, плачущих женщин, убитых детей. Многое из этих молчаливых свидетельств запечатлел сам Кармен, который во главе киногруппы отправился на фронт на второй день войны и прошёл до самого Берлина. Кинооператоры снимали почти всё, кроме Бреста и панического отступления первых недель: битву под Москвой, оборону Сталинграда, Курскую дугу; они поднимались в небо в кабинах истребителей, выходили в бушующее море, сидели в окопах под огнём снарядов и гибли наравне с рядовыми, так и не выпустив из рук своё единственное оружие — камеру. Все этапы пути вслед за ними прошли и авторы, выстроив эпизоды хронологически, с июня 1941 года вплоть до завершения судьбоносного Нюрнбергского процесса (кстати, в американском фильме о процессе Ланкастер сыграл одну из главных ролей). Больше всего споров и корректировок вызвала серия об освобождении Польши, так как политическая позиция стран по польскому вопросу была кардинально различной. А наиболее горьким и пронзительным фильмом стала «Блокада Ленинграда», история о самой длительной в истории человечества осаде города, унёсшей сотни тысяч мирных жизней. Только поняв, каково это — сражаться на искалеченной взрывами родной земле, с кровью отвоёвывая каждый метр, — американцы смогли оценить героизм советских солдат. Поэтому абсолютно естественно прозвучала фраза: «Русские воевали так, как всегда воюют русские», и даже самые патетичные моменты сериала и сегодня воспринимаются искренне, с комком в горле. Однако фильм не смог бы выйти без клейма политзаказа, которое в те времена навешивали на всё, включая сборники детских стихов и техническую литературу. Направляющая рука партии дотянулась до монохромной хроники, нащупав в ней исторически необходимые кадры дорогого Леонида Ильича, — и сериал «украсила» крепкая доза брежневщины как залог доброй воли СССР в работе над картиной. Впрочем, современному зрителю не составит труда отделить зёрна от плевел и увидеть в ленте то по-настоящему ценное, что невозможно испортить никакими интерпретациями — беспощадную правду войны. Эти порой нечёткие, зернистые и подёргивающиеся, изъеденные временем фрагменты старых кинолент — истинное «чёрно-белое золото». На них оживают давно покинувшие нас известные и неведомые герои; взводы вновь бросаются в атаку, батальоны опять принимают огонь на себя; солдат с изуродованным шрамами лицом всё также целится в неприятеля, а пианист во фраке бесконечно долго играет для боевых пилотов в короткий момент затишья, пока «все ещё живы, все ещё живы, все ещё живы»… Такие кадры стоит смотреть даже без звука, и этого достаточно, чтобы понять, что война — самое ужасное, что может быть на свете. Что ни один художественный фильм не сравнится по внутреннему накалу с лаконичной скрупулёзностью хроникальной съёмки, в которой нет ни игры, ни фальши, ни политики. Есть только история, только жизнь, только смерть.

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер