Литейный
- 31 мар 2008
Этот сериал начал смотреть в год его премьеры. Узнать о его существовании было нетрудно, ибо он слишком часто рекламировался, упоминался в новостях и в различных программах, то есть была громкая реклама, при этом для того, чтобы заманить зрителей, создатели пригласили на эту картину звёзд культового сериала «Улицы разбитых фонарей» — таких, как Юрий Кузнецов, Алексей Нилов, Сергей Селин и Анастасия Мельникова, для разнообразия пригласили и Андрея Федорцова, известного массовому зрителю по другому, не менее культовому сериалу «Убойная сила». И так, расчёт был точен, зритель готов был смотреть на полюбившуюся команду, которая уже стала для многих просто родной, итог — рейтинги оказались у сериала очень высокие, поэтому пошли продолжения. Но для многих, в том числе и для меня, «Литейный» провалился с треском, чему есть много причин. Во-первых, великолепный актёрский состав ещё не означает, что картина должна быть успешной. Как показала практика, сыграли они здесь не важно, герои их абсолютно неживые, больше напоминают суперменов, машин для убийств, а не простых, обаятельных людей, которых связывала дружба в ранних кинопроизведениях. Во-вторых, сценарный материал был абсолютно лажовый. Перед нами просто пародия на голливудские боевики, создатели делали ставку на экшн, при этом грань между правдоподобием и фантастикой напрочь стёрлась. Не было той душевности, что отличало «Улицы…», «Убойную силу» и «Оперов» от других многочисленных ментовских картин. Не стало того огонька, не было той дружной атмосферы, что было ранее в этом ментовском братстве. То есть, основная проблема сводится к тому, что здесь нет человеческого начала, нет того юмора, иронии. Единственный плюс в этом сериале — это саундтрек. Да, да, музыка Святослава Курашова великолепна, во всём остальном — типичный второсортный боевичок, коими заполнен канал НТВ и даже такие чудесные актёры не спасают это дело, так как им играть даже нечего здесь. Стыдно за ребят. И это после того, как они стали народными любимцами, заслуженными артистами, получили награды различные, сыграв под руководством различных советских режиссёров. Да, оказывается, и после такого уровня можно скатиться до такого некачественного продукта. Лишь за приличный саундтрек ставлю: 1 из 10
В 2007 году когда закрыли сериал «Опера. Хроники убойного отдела» всем казалось, что этой Великолепной четверки ведущей войну с преступностью на Российском ТВ уже более десятка лет мы больше не увидим никогда. И лишь самые верные их поклонники верили, что они ещё вернутся и они вернулись, ждать пришлось не долго. Уже в этом же году молодая продюсерская компания запустила в производство новый проект о сотрудниках спецподразделения занимающегося расследованием самых громких, самых резонансных и самых запутанных дел когда все бессильны в дело вступают они. На главные роли была собрана та самая четверка Нилов, Селин, Кузнецов и Мельникова, а чтобы сделать проект ещё интереснее и привлекательнее были приглашены Андрей Федорцов знакомый Российскому зрителю по другому известному сериалу на милицейскую тематику «Убойная сила» и Анвар Либабов — это новый персонаж в столь привычном коллективе, но именно он впоследствии стал одним из самых интересных и запоминающихся персонажей. Как сами актёры признались этот проект привлек их тем что в нем их персонажи уже другие непохожие на тех кем они были в «Ментах», первое, что потребовали от них режиссеры данного проекта перестать быть добрыми и тем самым уйти от стереотипов своих уже бывших «ментовских» персонажей. Здесь они уже непривычные нашему уху Ларин, Дукалис, Петренко и Абдулова, у них другие имена причём многие взяли себе свои настоящие имена так появились не только актёры, но и кино герои Алексей Нилов, Сергей Селин, Юрий Кузнецов и Анастасия Мельникова, а вот остальные не стали следовать примеру и взяли себе вымышленные имена так Андрей Федорцов стал Андреем Уховым, а Анвар Либабов-Антоном Грошевым. В этом проекте они новый коллектив, почти незнакомый друг другу раньше, все они разные люди со своими проблемами, судьбами и характерами и в первом сезоне их вряд ли можно назвать дружной и сплоченной командой, здесь они только притираются, привыкают друг к другу часто спорят по тем или иным вопросам иногда дело доходит и до жёсткого конфликта, а Нилов и Ухов в первом сезоне откровенно ненавидят друг друга. Подобрались в этом проекте не только отличный актерский, но и хорошие режиссерский и сценарный составы, расширилась география съёмок теперь она не ограничивается Санкт-Петербургом. Съёмки проходили так же в Кронштадте, Выборге, Карельском Олонце, Сочи, Красной поляне, Пскове и Адлере. И личной жизни сотрудников спецотдела уделили гораздо больше внимания, здесь у каждого сотрудника она есть у некоторых даже дети есть. И вывеска при премьерном показе у фильма была очень громкая:«Первый телевизионный блокбастер», но несмотря на все эти факторы повторить успех «Ментов» у этого сериала не получилось, да и врят-ли это было возможно видимо зрителю гораздо больше по душе были Ларин, Дукалис, Петренко, Абдулова и Рогов чем Нилов, Селин, Кузнецов и Ухов, практика показала- такие проекты рождаются только один раз, а вот умирают ли такие проекты вопрос остаётся открытым ведь этот квартет дважды уходил с голубых экранов сначала печально из «Улиц разбитых фонарей», а затем более позитивно из «Оперов», остаётся узнать чем закончится их третье возвращение и будет ли что-то потом, но лучше чем было в начале уже не будет никогда.
Переезд из Москвы в Питер для «ментов» благополучно не прошел. Актёры потеряли свою живость, ощущение внутренней силы, а главное некую «искорку». Нилов, Мельникова, Селин, Кузнецов действуют, живут, как — то вяло, безразлично друг другу и окружающему. Толи актёры устали, толи им не нравится то чем они занимаются, то-ли это гениальная задумка режисёра. Лишь Федорцов пытается, как-то всё встряхнуть, добавить живости, и надо отметить у него это даже получается. Но общий фон «болота» опять все волны гасит. Периодически «вспыхивает» Селин, но ненадолго, после чего опять уходит в «себя». Почему-то вспоминается М. Булгаков: -» Яду мне, яду…» Такое вот впечатление от главных героев, радуют только новые лица. Фильм построен по классической схеме предыдущих сериалов про «ментов». Каждая новая серия, это новый детективный сюжет. Надо отметить работу сценаристов, многие серии по увлекательности задумки тянут на полнометражный фильм, чувствуешь глубину, предвкушаешь серьёзное кино, в общем, ждешь, что сейчас будет интересно. Но вдруг всё построение начинает рушиться от нелепых поступков главных героев, и сцены, во время которых надо находится в напряжении, «острые сцены», превращаются в фарс, и не знаешь: то — ли смеяться, то — ли плакать. Вот он «умный» герой, а вот начинаются нелепые поступки, слова, сюжет комкается, перескакивает с одного на другое и, в конце концов понимаешь, что они просто уложились в отведённые 50 минут. Плюс игра актёров и дело сделано, — хорошая идея загублена на корню. Вот вам и парадокс: — Хорошие актёры, хорошие сценарии, а фильм никакой. Можно конечно его назвать «семейное кино» или «жизненная сказка», но как — то горько становится от обманутых ожиданий, особенно сейчас, когда наш Российский кинематограф достиг таких высот как «Мастер и Маргарита», «Есенин», «Апостол».