Короли
- 11 мая 2013
- 15 мар 2009
Возьму слово зануды и начну издалека. Вот есть Себ Стэн, такой парень вообще не от мира сего, но дико милый. Он никогда в жизни, оказывается, не слышал о мемах, от которых сейчас просто рвет интернет. Более того, когда ему показали пару, он назвал их неправильно, употребив термин «мими», который, кстати, изначально является корректным произношением слова meme. Какой-то там гарвардский ученый-лингвист, предлагавший это название, подчеркнул, к сожалению, с опозданием, что Е на конце должна читаться. Но мир уже унесся вперед и не слышал его. А тем временем маленький румын Себ Стэн слыхом не слыхивал об этихваших модах и по наивности своей да от чистоты души выбрал правильный вариант. Вот и с Королями так же. Этот сериал, как пришелец, снисходит в твой комп и не узнает лиц. Он лишен всяких сериальных клише нового времени, и пусть вам говорят, что в королевстве Сайлоса, мол, проглядывает аллюзия на Нью-Йорк, — я ее в упор не вижу. За все тринадцать эпизодов мне ни разу не пришла в голову мысль о том, что передо мной — очередная изящная жалоба, ноющая аллегориями о современности; королевство Гилбоа — граненый уникум, стоящий где-то промеж Мирового океана и Десятого Королевства, каменным забором огражденный от дороги из желтого кирпича. В этом сериале так шикарно спарены реалистичность, с этаким скрытым пафосом, и сюрреализм, что иногда теряешься, судорожно проверяя жанр. Что-то орущее, простое и одновременно гениальное в этих политических интригах и тяжких подробностях жизни грустного гея, которые не сменяются, а накладываются на магические знаки, воплощающиеся в венках из бабочек и призрачных видениях короля. Шекспир здесь узнается даже невооруженным глазом. Сколько магнетизма в игре Йена МакШейна, который даже просто лицом — герой, сошедший со страниц книг Маркеса! Его абсолютное осознание того, что он снимается в кино, порождает желание театрализировать свою игру ровно до того предела, который еще позволяет ему оставаться ненавязчивым; его макбетовское выкатывание глаз и взмахивание кулаками — небо и солнце. Та самая наивная отстраненность, которая поначалу смахивает на сырой дилетантизм, — огромное родимое пятно, накрывающее Королей шатром, делающее их темной лошадкой. Ты просто не ждешь от рядового проекта, который, к тому же, прикрыли сразу после первого сезона, такой глубины и, честно говоря, насыщенности! Не приевшиеся лица едва-едва знакомых людей (вот эту где-то видела… только черт знает, где) поначалу создают неуют, будто попадаешь в комнату, полную чужаков. Но эта анонимность дает им возможность раскрыться для тебя, ведь ты видишь их всех в первый раз, и по непротоптанной дороге они идут, вываливая на зрителя все свои тайны и грани, и ты ничего не можешь поделать. Давно не видела такого сериала или фильма, чтоб поголовно всем героям сопереживать, да еще и ломать потом голову, доверяю я этому конкретному персонажу, или нет. Вот взять хотя бы Джека, — конечно же, нельзя не поговорить о Джеке. Года так до 12 на Стэна вовсю вешали роли геев, из-за формы рта и оленьих глаз, наверно. От Ти Джея из Политиканов Джек сразу, буквально после первого эпизода, обосабливается некой внезапной брутальностью, несмотря на нежность черт и всю эту лакированную наглость. Этот Джек, которого язык не поворачивается характеризовать каким-то одним определением, потому что он показывается так и сяк, и я так и не поняла, какую цель он преследовал, чего он в итоге добился, и кому стоило бы его остановить. Королева эта, у которой наблюдается фактически нулевой уровень материнской тревоги о детях, несколько суховато, словно робот, опекает их, создавая диссонанс. Вообще, вся эта королевская семейка — неколотый орех, аж мозги устают рефлексировать. К стану персонажей послабее относятся Мишель с Дэвидом; Мишель — вот с ней все понятно: диснеевская принцесса, к сожалению, оправдывающая ожидания по всем пунктам. Кредит ей отдаешь потому, что Дэвид Шепард, как правильный рыцарь из сказки, вверяет ей свое сердце безотчетно и бесповоротно. Шепард здесь создает рекурсию избранности: как он сам появляется из ниоткуда и оказывается нужным народу героем, так и сами Короли оказываются откровением. Интересно наблюдать за братской дружбой-ненавистью Джека и Дэвида; интересно, что станется с сердцем принца под конец; интересно, что же Сайлос все-таки за король — параноидальный подонок или жертвенный, практически возводимый в степень Иисуса-воина провидец? Вместе с этими героями заодно действует музыкальное сопровождение, орущее из колонок церковным хором и заедающее на некой сакральной, возвыщающей ноте. То, что вы видите здесь — вовсе не шутки, а очередное доказательство того, что народ сегодня стал слишком ленив для действительно хороших проектов. Почему Королей закрыли? Потому что сериал размеренный и неторопливый; в то же время верткий, коварный и подмигивающий косым глазом; может быть, слишком много граней, что аж обжигает. Я очень жалею о том, что не смогу увидеть продолжение, ведь обрубили на самом важном моменте, и осталась одна сосущая безнадега. 8 из 10
«Короли» — насыщенный, оригинальный сериал с привкусом фантастики и драмы 2009 года. Сериал состоит из одного сезона, в котором 13 долгих и интересных серий. Этот сериал действительно неплохой, и его задумка интригует. Он снят достойно и качественно, сценарий радует, и актеры все играли убедительно. Мы видим на войне главного героя, который спасает сына короля из плена. Сразу же он становится героем государства, и его знакомят со всей королевской семьей. Парень чистый и по-настоящему добрый, и когда сам король видит, что судьба и высшие силы выбирают парня стать во главе государства, тут и начинается эта драматическая история, наполненная интригами, бойнями, тайнами и королевскими «скелетами в шкафу»… Охотно смотришь все серии этого сериала. Данный проект ни на что не похож, поэтому он оригинальный и какой-то новый. Иэн МакШейн сыграл самого короля, который был все время в центре внимания. Его роль сложна и противоречива, но актера подобрали прямо в точку, и он шикарно справился с ролью. Кристофер Иган играл чистого, доброго и храброго парня. Его герой вдохновляет и воодушевляет, и именно такие люди крутят нашу планету. Его герой настоящий «лучик света в темном царстве». После этого сериала этот актер хорошо мне запомнился. Эллисон Миллер милая и свежая, молодая актриса, и дочь короля она сыграла достойно. Девушка составила приятный и красивый дуэт Кристоферу Игану. Себастьян Стэн, пожалуй, играл самую сложную роль — сына короля, который вел двойную жизнь и был гомосексуалистом. Его герой хотел власти и уважения, но не был чистым отрицательным героем, его герой намного глубже, и спасти из власти его злобы на всех, можно было. В небольшой роли в 8 серии британская актриса Саффрон Берроуз сыграла саму смерть, что-то холодное и темное. Мне хорошо запомнилась эта серия и с ней сцены. Итак, «Kings» — незаезженный и не заурядный сериал, который погружает нас в свою властную историю монархии с ее взлетами и падениями, любовью и предательствами, отвагой и гнилой ложью. 8 из 10
«Короли» сериал 2009 года о современном королевстве, со средневековыми идеалами. С королями и королевами, наследниками и героями, доблестью и пороками. Самое главное поверить в то, что все события происходит в альтернативной реальности и не ассоциировать с существующими странами. Конечно, первое, что придет в голову, перед зрителем современные Соединенные Штаты Америки, но перед Вами — Шайло. Государство находящиеся в состоянии войны, управляемое королем. - Никакая война не закончится, пока есть те, кто зарабатывает на ней деньги. Хотят уничтожить правительство Гефа, я его уничтожу и восстану против Вашего. И вот в этом хаосе, родиться что-то новое… (с) В центре внимания молодой парень из обычной семьи, призванный в армию. Благодаря собственным убеждениям и героизму парень из деревни оказывается впутан в политические интриги. Он волей судьбы и благодаря Божьему проведению спасает из вражеского плена принца, будущего наследника престола. Благодаря своей доблести Дэвид Шепард приглашен ко двору и с этого всё только начинается. Он бесконечно верен своему королю. - Я не особо верил в Бога или его методы заботы о нас, теперь я убедился, что Бог вершит через Вас… (с) Через весь сериал тонкой линией вписана история отношений героя и его короля. Сайлос, правитель Шайло, персонаж самый противоречивый, от того самый интересный. Он склонен к широким благородным жестам, мстителен и корыстен, благороден и завистлив — таков, каким должен быть Король. Для того, что бы править он был вынужден пойти на сделку с совестью, оставив личное счастье в пользу короны. - Ты король и каждая секунда поддержания твоего авторитета, украденная секунда твоей личной жизни… (с) Не стоит думать, что «Короли» военный сериал — это не так. Здесь всему нашлось место: истории любви, предательству, верности, страсти, зависти, благородству. Эта история о том, как обычный парень смог забраться на самую верхушку власти и о том, что погубило его на этом пути. История о взаимоотношениях внутри царствующей семьи и судьбе отдельно взятого выдуманного королевства Шайло. Потрясающе прописанные диалоги, масштабно сделанное кино. 8 из 10
Сериал просто восхитителен. Изящные диалоги, в которых умело сочетается высокий стиль и современная разговорная речь, мифотворчество, оригинальная интерпретация библейского сюжета из «Книги царств», продуманные декорации. А главное — характеры, которые не оставляют равнодушными, и конечно любопытная интрига противостояния главных героев, в которой добро и зло столь тесно переплелись, что грань между ними практически неразличима. «Королей» можно смотреть как сказку для взрослых, семейную драму или трагедию шекспировского размаха — получаешь от просмотра истинное удовольствие. К сожалению, сериал закрыли на первом сезоне — оказался слишком дорогой для NBC, а рейтинги его слишком малы из-за неумелого маркетингового продвижения. Однако финал истории логически подвели, так что получилась полноценная картина. Образ короля Сайласа в исполнении феерического британского актера МакШейна, на мой взгляд, одна из блистательных удач кинематографа последних лет.
Необычно. Красиво. Йен МакШейн. Атмосферно. Пять слов, которыми можно описать новый сериал Майкла Грина. Еще, конечно, следует добавить: амбициозный и закрытый после нескольких эпизодов. Один из главных проектов NBC, вышедший на экраны этой зимой, оказался самым громким провалом канала. На них возлагали большие надежды, они интриговали интересной идеей, завораживали атмосферным роликом, но продержались в эфире всего лишь несколько серий, после чего сериал передвинули на лето в мертвый тайм-слот. Во всём, конечно, виноваты рейтинги, которые, в свою очередь, зависят от зрителей, но детище Майкла Грина вряд ли заслужило такой судьбы. Уже с пилотной серии становится понятно, что «Короли» — это проект не для массового зрителя. Главным фактором — понравится ли вам сериал или нет — будет положительный ответ на вопрос — сможете ли вы поверить в альтернативный мир. Королевство довольно сильно похоже на современную Америку с её где-то там постоянно бушующими войнами, от которых все устали, навязываемой поп-культурой, массированной промывкой мозгов через телевидение… А в Шайло легко узнается современный Нью-Йорк, немного модернизированный компьютерными технологиями: резиденция короля снаружи — Бруклинский музей, усовершенствованный по средствам CGI; внутри — здание городской библиотеки Нью-Йорка. Но небольшие детали напоминают нам, что это — альтернативная реальность. Дело даже не в вымышленных странах, посмотрите, к примеру, как они ведут военные действия: обладая технологиями, сравнимыми с реально-существующими на сегодняшний день средствами уничтожения противника, тактика масштабных сражений мало чем отличается от действий в первую мировую войну. Кто-то скажет, что это очевидный просчет создателей, но с другой стороны — перед нами мир, живущий по своим собственным законам. Добавьте сюда очень необычный язык сериала. То, как говорят герои, сначала может показаться чрезмерно пафосно и неправдоподобно. Так сейчас никто не говорит, да и вряд ли когда-то говорили или будут говорить. Однако очень хочется верить, что перед нами стилизация под литературный язык, которым в средние века слагали поэмы о великих королях и не менее великих событиях. Позаимствовав некоторые элементы из библейской истории о Давиде и Голиафе, Майкл Грин довольно быстро перейдет к Уильяму Шекспиру, выведя на первый план историю о предательстве, интригах, любви, войне, верности, где в центре повествования оказывается король Сайлос (Йен МакШейн) и его окружение. Правитель уже не молод, и у него есть наследник (Себастиан Стэн), предпочитающий прожигать жизнь, пока она молода, и мечтающий о будущем правлении. Однако симпатии Сайлоса принадлежат Дэвиду Шепарду (Кристофер Иган), ставшему героем нации, и в котором Сайлос узнает самого себя в молодости. Можно долго расплываться в превосходных эпитетах великолепной игре МакШейна, вновь создавшего убедительный образ правителя-философа, держащего в железном кулаке своих людей и починенных, но стоит ли этим заниматься — куда лучше послушать пару его блестящих монологов, и всё станет ясно, кто здесь король. Когда такой актер находится в такой форме и солирует настолько ярко, очень легко затеряться на его фоне. Однако Грин сумел создать множество как главных, так и второстепенных персонажей, которые останутся в памяти. Практически у каждого актера в сериале есть свои пятнадцать минут славы, а великолепные камео (Брайан Кокс) и второстепенные роли (Маколей Калкин) радует глаз заядлых киноманов и сериаломанов. Во всем великолепии актерского состава негативным образом выделяется лишь Кристофер Иган, сделавший своего персонажа, пожалуй, слишком смазливым и лицом с обложки, чем случайным героем всей страны. Про технические аспекты сериала можно говорить только в положительных тонах. Так красиво на ТВ еще не снимали. Такому качеству картинки вполне может позавидовать большое голливудское кино. Как здесь выстроен кадр! Как здесь вместе сочетаются декорации, костюмы и работа оператора! Не одну сотню раз возникает желание поставить видео на паузу и нажать на кнопочку «capture frame», чтобы потом поместить картинку на рабочем столе. Как это часто бывает с преждевременно закрытыми сериалами, в конце саги о королях стоит не жирная точка, а лишь пресловутое многоточие. Хотя создатели завершили некоторые сюжетные линии, но в то же время за последние серии успели начать множество новых, поэтому концовка получилась слишком открытой. Наверное, через год никто и не вспомнит о сериале Грина, и он навсегда починит в ряду неудавшихся проектов, что, конечно же, не справедливо, т. к. в «Королях» найдется немало чего, на что можно с удовольствием посмотреть.