Сыны анархии
- 03 сен 2008
Сегодня, в 2021 году, среди новомодного мусора найти стоящее кино, а тем более сериал, очень сложно. И мне весьма повезло что в своё время прошёл мимо Сынов анархии. Зато сейчас получил настоящее удовольствие от просмотра всех сезонов сразу. Однозначно сериал займёт место среди моих любимых сериалов. Рядом с Кланом Сопрано. Они одной тематики: грязный бизнес и криминальные разборки. Но если Клан Сопрано хорош уже с 1 сезона, то Сыны разгоняются не сразу. Зато затем жара только усиливается. В последних сезонах интересная режиссерская находка, в конце серии, после очередного крутого поворота сюжета, идёт музыкальная вставка и показывают как заканчивают этот поворот разные персонажи сериала. Реально круто. И доставляет. Жизнь байкеров в сериале идеализирована. Конечно, ведь это кино. Кино всегда приукрашает. И кому будет интересно смотреть на серые будни? В которых мы с вами живем день за днём? Здесь же мрачная и кровавая «типо сказка». Так и нужно к этому сериалу относиться. Искать какие-то недочёты, какие-то неувязки? Серьёзно? За эти 7 сезонов полюбил Чарли Ханнэма (Джекс Теллер) как брата. Так же как Энди Уитфилда в Спартаке, как Трэвиса Фиммела в Викингах, как Кита Харингтона в Игре престолов. Единственное за что мне жаль, после сериала Чарли Ханнэма мало снимали. А когда режиссёры наконец-то поймут какой это классный и харизматичный актёр, он состарится и не будет уже хорошо знакомым Джексом Теллером. Только за это. В остальном всем строго рекомендую Сынов анархии к просмотру. Шлюхи, наркота, оружие, погони, стрельба… — здесь такого много, но оно не главное. Почему только на это все обратили внимание? Ведь основная сюжетная линия, она тут на поверхности. Давайте припомним: молодой байкер, сын легендарного создателя клуба Сыны анархии, Джекс хочет изменить клуб к лучшему. По заветам своего отца. Прийти в счастливое будущее, где только братство, ровный рокот мотора и спокойная, размеренная жизнь. Вот тут уж точно как никогда подходит поговорка «Благими намерениями вымощена дорога в Ад». Поэтому, ребята, когда вы однажды захотите круто перестроить свою жизнь к лучшему, хорошенько подумайте: может не надо этого делать? Может лучше оставить всё как есть?
Жертва здешнего мифа об отцеубийстве, Джон Теллер, отец Джексона Теллера, даже находясь в могиле, живее всех живых. У Джона говорящая фамилия (teller — рассказчик); его дневник, куда он вписывал свои желания, сомнения, размышления, свое раскаяние и страхи, — его рассказывающий дневник, который находится за пределами сериального времени, ибо написан до событий первой серии, — дневник этот как бы предписывает события, с первой серии начинающиеся. Дневник-рассказ порождает конфликты и интриги, убивает и возрождает, а рукописи с ним — упорно не хотят гореть. Желание Джона предписывает желание его сына Джексона; слова отца — закон сына. Напоминает схему Лакана: закон отца тянет сына из семьи (в «Сынах» — в основном из криминальной, но в какой-то степени и из материнской) в (относительно) законопослушный социум, а сила инерции, втягивающая, подобно болоту, сына обратно, — это каприз матери. *** Сериал «Сыны анархии» рассказывает об одноименном мотоклубе, промышляющем организованно-преступным промыслом, и сперва очень напоминает «Клан Сопрано». Субкультура похожа — организованная преступность, американские провинциалы; отличие от итальянской мафии в том, что «Сыны анархии» — мотолюбители-энтузиасты и байкеры, старающиеся спасти родной городок от разрастания в мегаполис и последствий этого: наплыва корпоративных денег и усиления надзора правоохранительных органов. Этнос — белые любой нации. Черные не могут быть членами материнской ячейки клуба. Чтобы отвести от клуба подозрение в расизме, байкерам то и дело подсовывают то врагов, то даже союзников из настоящих американских неонацистов (чтобы по контрасту стало понятно, что «Сыны» таки не расисты»). Во главе «Сынов» — многогранный и подловатый Кларенс Морроу (Рон Перлман). Его подруга жизни — Джемма Теллер-Морроу (Кэти Сагал). Если уж говорить про говорящие имена, то имя Джемма (англ. gem — алмаз) подходит этой женщине как нельзя лучше — характером она, пожалуй, тверже и бывшего мужа, и теперешнего, и сына, и тем более законопослушных граждан настолько, насколько алмаз тверже углей (но в конце — позорно трусливая). Вице-президент клуба, пасынок Кларенса и сын Джеммы — молодой Джексон Теллер (широколицый Чарли Ханнэм). Всё в сериале хорошо, но творческий огонёк горит слабовато. Нет ничего наподобие дезориентации, изобретательной работы оператора, как в сериале «Во все тяжкие»; не часты отличные диалоги и самоирония, вовсе нет замечательных психоаналитических и экзистенциальных эпизодов, как в «Клане Сопрано». Нет стильности «Безумцев». Мелькает порой ореол свободы байкеров, когда они мчат по шоссе с большой скоростью; вставляют порой гармонично подходящее музыкальное произведение; некоторые диалоги и эпизоды остроумны и заставляют смеяться. Но на этом художественные изыски и заканчиваются. Есть вопросы к проработке героев. Благодаря роману Марио Пьюзо поведение сицилийской мафии в «Крестном отце» объяснено хорошо. В Сицилии это поведение возникло как здоровая реакция сильных людей на нестерпимые обстоятельства; в Америки эта реакция, кристаллизовавшаяся в образ жизни, субкультуру, стала уже не такой здоровой, стала, пожалуй, неадаптивной (хотя насчет мафиозных семей «Крестного отца» язык с трудом поворачивается сказать, что они не адаптированы к социуму, в котором живут; скорее, социум не адаптирован к ним). Итальянская мафия «Клана Сопрано» понятна по этой же причине. Насчет Уолтера Уайта мы знаем, как он дошел до жизни такой. Да и прошлое Дона Дрейпера показывают достаточно детально. А вот с Джексоном Теллером проблемы. Откуда у него, необразованного механика из провинции (кажется, и не воевавшего), столько ума, коварства и самообладания, как у нескольких Майклов Корлеоне, понять трудно. Такое впечатление, что некоторые качества характера дали ему потому, что они вписывались в некий общий кино-шаблон «лидер преступной группировки». В «Сынах анархии» есть все элементы, свойственные кино об организованной преступности: коварство и удары в спину, многоходовые стратегии убийства врагов, сильный сын пытается спасти семью и теряет себя. «Всё, что я делаю, делаю для семьи». Партнеры по нелегальному бизнесу не дают выйти из этого бизнеса. Наркоманы, опасные тем, что стучат с большей вероятностью, чем не-наркоманы, и поэтому их нужно убрать. RICO. Спецслужбы шантажируют преступника, тот вынужден стучать на своих. Жена не выдерживает криминальной жизни мужа. Из «Клана Сопрано» перешла негативная мать главного героя — по-своему кошмарная, в некотором роде хичкоковская птица, хичкоковская злокачественная мать. Если в «Клане Сопрано» в конце сезонов бывало чувство завершенности, мирно-спокойно-светлого финала безо всяких «клифхэнгеров», то в «Сынах анархии» напряжение обычно только нагнетается. С первой серии начинается кавардак, который идёт от кризиса тяжелого к кризису, который еще тяжелее; от проблемы к проблемам, а от них — к несчастьям, а оттуда — к катастрофам. Иногда — ведь внутреннее время «Сынов анархии» не всегда удачно обозначено — доходит до смешного, ибо создается впечатление, что, куда, скажем, мать Джексона ни сделает шаг, всюду, каждый день и каждый час, появляются враждебные гангстеры, случаются передозы, внезапно возникают неприятности. Эффект иногда комический. В качестве по-настоящему трагического (и катарсичного) лейтмотива жертвенной овечки, проливающей свою кровь за грехи тех, кто заслуживает наказание, — жены и дочери героев, вообще женщины героев (за весь сериал, по моим подсчетам — а не считал я только массовые убийства и убийства мужчин — убито 9 жен, 4 дочери, 1 сестра, вырезано 4 нуклеарные семьи, покалечены жизни 3 маленьких мальчиков; в лучших традициях «Во все тяжкие» с каждым сезоном всё больше жути). Вся эта кошмарная круговерть как нельзя лучше иллюстрирует проблему действий и последствий в околодуховном ключе — в некотором смысле проблему сансары, которая выражается в не раз повторяемом в сериале вопросе: «Когда всё это (т. е. насилие) кончится?» Повторял этот вопрос и я («Когда уже кончится сериал?»). К сезону 5-му смотреть дальше не хотелось, симпатии к героям с каждым эпизодом становилось всё меньше. Если «Клан Сопрано» (и «Во все тяжкие») я пересматривал раза 3, то «Сыны анархии» еле-еле досмотрел до конца один раз, да и то потому, что интересно было, чем всё закончится. В связи с Джексоном Теллером и Майклом Корлеоне вспоминался мне библейский патриарх Авраам, который в иудаизме, христианстве и исламе считается праведником. «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего…» (Бытие 12:1). Аврам, сообщает книга Бытия, особо не медлит с этим исходом. Выходит из Египта и Моисей. В аналогичных ситуациях (если понимать библейские истории аллегорически) Джексон Теллер и Майкл Корлеоне смогли выйти «от родства своего и из дома отца своего», лишь с большим опозданием, да и то — не полностью. Создается впечатление, что в подобных историях идея верности семье доводится до того предела, когда верность эта равнозначна злодейству. 6 из 10
Прошло уже порядка пяти лет, как Джексон Теллер раз и навсегда решил проблемы клуба с копами, другими клубами и собственной семьей. В моей голове все эти события понемногу улеглись — дорожная пыль осела, слезы высохли — осталось только порассуждать на холодную голову, что это такое — Сыны Анархии. Чем так проняла лично меня эта история? Первое что приходит в голову — это честность, настоящая жизненная правдивость… Не самой истории про байкеров, а того, как эта история рассказана, как будто жизнь прожита. Я очень благодарна создателям и да, в первую очередь, Курту Саттеру за то, что он отпустил своих героев, дал им полный карт-бланш в принятии решений, а также за то, что эти персонажи в полной мере несли ответственность за свои поступки. Именно это — никаких чудесных спасений, никаких неожиданных друзей или чудесных случайностей — каждый герой, героиня полностью и до самого конца принимали решения, влияющие на их дальнейшие жизни, а потом разгребали последствия. Саттер в этом смысле был лишь наблюдателем. Он жертвовал героями сериала не боясь потерять зрителя — это всегда было оправдано: ситуацией, решением одного из героев или просто течением именно жизни… Хотя, если уж очень честно, несколько раз очень хотелось, чтобы появилось что-то, способное спасти или помочь. Ни фига. Надеюсь, это не сочтут спойлером, если я скажу, что Сыны к финалу понесут много потерь. Лично для меня это было каждый раз, как врезаться в бетонное заграждение, как получить кулаком в лицо — настолько невыносимы и неожиданны были эти потери. Казалось бы, в нормальном сериальном мире — главные герои просто обязаны доживать до финала — они же главные герои. Но дело в том, что Сыны Анархии — это не сериальная история, это жизнь. Такая, какая она есть — нечестная, несправедливая, с потерями и трагедиями. Я могла бы поименно восхититься игрой каждого актера, давшего жизнь своему персонажу — про Рона Перлмана, Кэти Сагал, Томми Флэнегана, Мэгги Сиф, про Чарли Хэннема, конечно — могла бы, но не буду. Это очень долгий и слишком личный момент… Скажу лишь, что подбор актеров идеален. И еще, с тех пор, как я посмотрела финальный эпизод, я пытаюсь найти что-то подобное. К сожалению, еще не нашла. Но искать не перестану) 10 из 10
«Сыны Анархии» — это не просто сериал про байкеров-механиков, а целое направление со своими понятиями, убеждениями и толкованиями в отношении окружающего мира в целом. На протяжении всех 7 сезонов эпопеи, разворачивается уймы сюжетных переплетений, как отдельно взятого персонажа, так и картины в целом. Каждый эпизод уникален по своему, несмотря на скучные, затянутые или высосанные из пальца фрагменты. Если отбросить все эти недостатки, то получится годное кино, которое мне рекомендовали давно на работе, и посмотрел эту ленту только, спустя время. Чарли Ханнэм, исполнитель главной роли в «Сынах», он же Джейсон Тейлер, наследник одного из основателя клуба байкеров в штате Калифорния, видно как растёт в сериале, как предводитель, начальник и простое перевоплощение из мальчика в мужчину. Ранее я не замечал данного актёра, но после этого произведения, моё мировоззрение изменилось, и заметил его. Он здесь безукоризненно выходит из передряг, но с такой же лёгкостью попадает в них. Вечные отношения с братьями по оружию, неразбериха с женской половиной — дают свою изюминку в происходящем. Но он верен своему делу, и это стоит много. Рон Перлман, Клэй Моро — полная противоположность Джэйсону, но сыграл роль изумительно. Он является ещё одним из основателей клуба «Сыны Анархии», и стоит во главе транспортировки оружия из Ирландии по Соединённым Штатам, имеет много связей и авторитет зарекомендован в разных структурах. Клэй очень импульсивен, агрессивен и не всегда держит всё в рамках приличия, хитрости и смекалки ему не унимать. Но из сезона в сезон, теряет все свои силы и порой смотреть на него приходится, сквозь слёзы. Перестрелки, насилие, езда на мотоциклах и не только, захватывающий сюжет, актёрский состав, и многое другое, да и ещё под хорошие саундтреки — охарактеризуют этот сериал. И если хочется не спать ночи на пролёт, смотря эпизод за эпизодом «Сынов», то это того стоит.
Стоит прояснить, что если кто-то думает, что этот сериал про относительно добрый мотоклуб, единственный грех которого — это торговля оружием, да и то они занимаются этим только чтобы прокормить себя и таким образом обеспечить защиту себе и городу, то вы ошибаетесь. И не только потому, что со временем у них появятся новые источники нелегального заработка. Байкерский клуб «Сыны анархии» — это банда, ОПГ, преступники, называйте как хотите, и защищают они в первую очередь себя, а не кого-то еще. Всем было бы спокойнее, если бы в городе не было этих ребят. И вот этим людям нам придется сопереживать все 7 сезонов. К счастью, получается. У клуба уже по меньшей мере 20-летняя история. Главный герой — вице-президент клуба Джекс Теллер (чарли Ханнэм), его отец был президентом, пока не погиб из-за несчастного случая. Вспыльчивый, бесстрашный, преданный своим парням, при этом очень умный, на протяжении долгого времени он пытается что-то поменять в клубе, следуя заветам отца, противостоя действующему президенту Клэю Морроу (Рон Перлман), борясь так же со своими внутренними демонами, проблемами в семье и ближайшим окружением. Джемма (Кэти Сагал) — мать Джекса, по праву главный женский персонаж в сериале и крайне прожженная личность, половину жизни тесно связанная с делами клуба, является, можно сказать, краеугольным камнем в сюжете: очень много эмоциональных и запоминающихся моментов выпадают на ее долю, а частая ложь и подковерные игры этой харизматичной дамы приносят беды клубу и ее семье, а сюжетная линия Джеммы с ее пожилым отцом в 3 сезоне, по моему мнению, одна из самых сильных. Вообще ложь и насилие постоянно преследуют героев. Без этого даже байкерский сериал не был бы таким, какой он есть. В нем так много интриг и вражды, что удивительно, как герои при такой неспокойной жизни справляются еще и со злодеями в лице честных полицейских, федералов, прокуроров и других банд, желающих подмять под себя «Сынов» или вообще убить. Сценарий «Сынов анархии» вообще очень сложно упрекнуть в вялости. Сегодня мотоклуб враждует с мексиканской бандой «Майянцы», завтра у них хрупкое перемирие, потом снова перестрелки на улицах, а ведь еще есть банда чернокожих «Девятки», ирландцы, китайцы и другие — все со своими целями и амбициями, а тут еще кто-нибудь из своих выдаст какой-нибудь финт. С каждым сезоном уровень крови, насилия и лжи будет расти все больше. Уже в 4 сезоне расстановка сил в корне поменяется: как в клубе, так и вне его. К концу сериала уже не остается ни одного персонажа, не замаравшего руки в крови, и в какой-то момент понимаешь, что это история не сможет закончиться благополучно. В какой-то степени даже романтичный Джекс в начале пути, желающий перемен, превращается в отъявленного злодея, пожиная плоды содеянного. Примечательно, что фразу «Я сделал это ради клуба» можно услышать очень часто от персонажей после поступка, якобы сделанного во благо, но на самом деле еще больше погружая наших байкеров в пучину хаоса и отдаляя их от своих ценностей. На самом деле, в это выражение вложено много смысла. Перемены — ведущая идея, «красная нить» сериала, и они исполнятся… по-своему. 10 из 10
Встретились как-то — Хеллбой, Туранга Лила, Мачете, Робокоп, Мэрилин Мэнсон, Стивен Кинг и тот пройдоха из «Водного мира»! Сыны анархии Сериал закрыли несколько лет назад (в 2014 году), решил вот ознакомиться. Жестокая и беспощадная драма. Кино про клуб, кино про байкеров, кино про мужскую дружбу. Все сейчас закивали в знак согласия. Забудьте! Главная героиня «Сынов анархии» — Джемма, т. е. женщина. Она здесь звезда. Даже не спорьте. Кэти Сагал создает безумно отвратный и отталкивающий образ (Мамочка, Мамуля, королева байкеров). Ее охота убить собственными руками, особенно во второй половине сериала. Но при этом, Джемма все равно притягивает, как бы ты не сопротивлялся. Актерка Сагал достигает космических высот. Джемма постоянно повторяет — я готова на все ради своей семьи! И ты ей веришь, е-мое. Нет ничего удивительного, что из всего актерского состава — «Золотой глобус» отъехал именно к Сагал. Вот тебе и Туранга Лила, я уже молчу про «Женаты и с детьми». Комедийная актриса, угу. Выдает запредельную драму. Вместе с Джеммой, опускаешься куда-то на дно. Мужики в сериале — стадо баранов. Во главе стада — баран Клэй и баран Джекс. А рядом, стоит любящая мамочка и жена, Джемма. В этот момент, Z ударил кулаком по монитору. Вы знаете, один из показателей высококачественной работы кинематографистов (или создателей сериала, как угодно), когда начинаешь переживать за плохих (и даже очень) героев, поэтому браво. Ложь, грязь, насилие, слезы и агония. Вот из чего состоят «Сыны анархии». Какая-нибудь «Бригада», лепит куличи в песочнице. Да, на контрасте. Наши никогда не смогут снять так ярко. Верьте всем, кто нахваливает «Сынов». Единственный момент, который смазал просмотр — мне не сильно понравилось, как сценаристы расписали образ Тары. Почему? Если ты принимаешь и осознаешь (!), что твой любимый человек — бандит, убийца и байкер в одном флаконе, то не надо потом удивляться. Это абсурд! Ты приняла ведь данный мир, ты обняла Джекса, живи в нем до конца своих дней. Разве Тара взбалмошная? Нет, адекватный персонаж. А создатели ее ломают, специально накручивают искусственно-киношную драму (через самый большой стандарт — дети). Для рейтинга, наверное (кстати, этот ход сработал). При любом раскладе — шикарный криминальный сериал. Держит до самого финала. Настоящее кино. Спасибо всем, кто порекомендовал. Теперь сам рекомендую к просмотру. P.S. Любимый член клуба? Рыжий, без вариантов… 8,5 из 10
В начале сериал рассказывает, что мотоклуб — это братство, члены которого вместе пьют, зарабатывают деньги и собирают гаремы прекрасных девушек. Рассказывает, как эти байкеры уважают и любят друг друга (как друзья, не поймите неправильно), какие у них крутые приключения и веселые заварушки. Это необходимо, чтобы зритель прикипел к персонажам, вжился в их шкуру и начал им сопереживать. Что ж, давайте будем честны — у них это получилось на славу. Зритель уже считает, что мотоклуб — это нечто прекрасное, воплощение дружбы и счастья. Начинается 3 сезон и вот тут-то и начинаются проблемы. Оказывается, что за всей этой крутостью и драйвом скрываются реальные ужасы — любой член мотоклуба может умереть или сесть в тюрьму, а его родственники и друзья каждую секунду находятся в опасности. Первоначальный лоск бравых мотоциклистов авторы потихоньку трансформируют в одну большую трагедию десятков людей, которые попали в криминальный мир и уже не могут оттуда выбраться ни морально, ни материально. Финал сериала кричит зрителю — парень, криминальная жизнь только кажется веселой и интересной, на самом деле она губительна и отвратна. Главная лакмусовая палочка этой изнанки криминальной жизни — главный герой, Джексон Теллер. Он начинает жизнь в клубе добрым и смелым парнем, который не хочет убивать людей. Он хочет подарить своему клубу бизнес без криминала, очистить его от наркотиков и постоянных распрей. И с каждым сезоном его жизнь и мышление меняются. От добросердечного смельчака он проходит путь до безумного тирана, уничтожающего всех явных и потенциальных врагов без жалости и раздумий. Ненависть и жажда мести переполняют его разум и сердце, полностью оттеснив оттуда любовь и добро. И если в начале сериала зритель болеет за этого парня и желает ему счастья, то к закату сериала главному герою даже нельзя посочувствовать. В то же время обвинить его тоже ни в чем нельзя — мы понимаем, что он был хорошим человеком, но криминал отравил и сломал его жизнь. И именно поэтому этот сериал прекрасен. Он выворачивает наизнанку всю криминальную среду посредством раскрытия жизни одного человека. Он демонстрирует, что бандитизм и оружие — это не драйв, это болото. Болото, попав в которое, человек уже не может выкарабкаться и начать нормальную жизнь со здоровой семьей, карьерой и безопасностью. Это путь в один конец, и конец этот всегда не happy-end.
Уф, досмотрел таки. Седьмой сезон по эмоциональному накалу, степени драйва, на мой вкус, уступает двум предыдущим, но создатели набрали оборот и завершили вполне себе. В первой половине уровень слабомотивированного насилия напомнил несколько «Беспредел» Китано, зато концовку выдали совершенно мелодраматическую, с обилием слез и соплей. Искренне полагал, что «добрый» латиноамериканец — первая жертва, ан по-другому решили. Лыба хронологически так долго с Сынами, что могли бы не полениться и какой-то характер ему прописать. Вселенная «Сынов анархии» при всей натуралистичности насилия, совершенно сказочная, поэтому у создателей руки были развязаны делать к финишу что угодно. На протяжении 4—6 сезона во всяком случае создатели уверенно работали над показом неконтролируемости насилия, распадом семьи и клуба, невозможности сохранение я такой ситуации никакого позитива и деградацией абсолютно всех (включая и пресловутую Тару). В финальном сезоне решили сделать кивок в сторону старого доброго гангстерского кино, где Тони Монтана жалеет ребенка, а Лапша — Макса Берковича. В архаичной манере решили из Джексона сделать «Прощенного», коль он хоть и душегуб, а о товарищах радеет, да слезы о загубленной семье льет. В финале персонаж покаянно выдает речитатив, что невозможно быть и бандитом и семью иметь (как то воры в законе давно к этому пришли). На том и надломился. а вот создатели как бы подводят базу, что и среди бандитской кодлы есть люди ранимые и к ним особый подход нужен. По факту сериал (особенно вторая часть) представляет достаточно качественное пляжное развлечение специфического толка. История про уездный городок, в котором людей крошат сотнями, а органы правопорядка бездействуют, отвязанные бандиты являются целомудренными в личной жизни людьми, а проститутки — все с золотыми сердцами, в оконцовке в бандитской среде торжествует толерантность, центральная банда обманывает всех одинаковыми нехитрыми методами, а противники до них не доходят, ну и главный герой сколь романтичен, сколь и бесхитростен относительно возможности соскочить с поста главаря банды на голубом глазу. Мне понравилось. 6 из 10
Определенно, чем дальше от начала, тем Сыны анархии лучше и лучше. Несмотря на традиционное обилие насилия и убийств, шестой сезон мне показался как то более мягким, чем предыдущий. Это сезон, определяемый линией Тары как магистральной. Тара надорвалась (как и Шустрый, впрочем) до степени невозможности существования в такой степени концентрации нервной активности и захотела на покой. Концовка наиэффектнейшая, интригующая относительно эволюции центрального персонажа. Нет никаких сомнений, что в крайнем сезоне гекатомба достигнет логического завершения и «гора трупов» ожидаема, однако интересно, кто из немногих уцелеет. По мелочам: Саттер продолжает вводить своих старых друзей из «Щита» — здесь появилась актриса Паундер, изрядно располневшая. Понятно, что дети, с которыми носится вся семейка, совершенно функциональны, однако если младший совершенно ручной, то старший сын — Абель- удивительно бесцветный и невразумительный мальчуган, лишенный всякой прелести детства. В финале появились Майанцы, которых пару сезонов не было (а на подходе вбоквелл от Саттера, посвященный именно им). В этом сезоне персонажи Коутса и Флэнагана утратили всякое индивидуальное содержание — они исключительно статисты и «пушечное мясо» клуба (типа Лыбы). Хороший сериал, остался один сезон. 7 из 10
Изначально появляется параллель с Крестным Отцом, но у сериала не получилось и толики того, что есть у Крёстного отца. Сериал меня разочаровал. Он не ужасен, но и не хорош. Я бы сказал, что это плохой сериал, с хорошими моментами, их достаточно много, но хотелось бы начать с причин, по которой сериал мне не понравился. Лучшие сезоны представляют из себя американские горки качества: ты смотришь, наслаждаешься, хвалишь создателей, но в конец сезона все портит, появляются ситуации, которые никак нельзя было предвидеть, написанные, как будто в последний момент, что бы дать задел на продолжение. Есть нелогичные моменты и события, которые должны иметь влияние на историю, но они их не имеют. Начиная с середины 6 сезона мне стало индифферентно на судьбу всех персонажей, кроме одного, а к 7 сезону я и вовсе утратил интерес к судьбе персонажей. Так же, создательницу сериала, почему-то кажется, что зрителя должны интересовать мучения и раскаяние персонажей, которых зритель должен ненавидеть. Но, как было сказано выше-«плохой сериал, с хорошими моментами». Сериал стильный, видеоряд сопровождается хорошей, подходящей музыкой, что особенно хорошо заметно в финалах серий/сезонов. Мне не нравятся финалы многих сезонов, но «grande finale» поистине хорош в кинематографическом плане. Несмотря на сценарные «дыры», в сериале, особенно в ранних сезонах многие даже малозначащие моменты сплетены с историей. Как решаются некоторые проблемы так же вызывает если не удивление, то удовлетворение. Не советую тратить на этот сериал несколько дней реального времени. 6 из 10
Пятый сезон «Сынов анархии» много лучше предыдущих и произвел сильное впечатление. Тот случай, когда смотрел без неловкости и стыда за праздное времяпрепровождение. Сценаристы сильно закрутили гайки, создав прямо клаустрофобную атмосферу невозможности выхода из стихии насилия и предательства. В сезоне много меньше отвлекающей суеты, акцент сделан на распаде иллюзий семьи, анархического братства и откровенной деградации и морального распада. Наиболее наглядна эволюция центрального паренька, который избавился от всякого кодекса, утвердился в роли диктатора и убийцы. Это все есть и в Крестном отце и в Во все тяжкие, но именно к пятому сезону центральный персонаж кристаллизовался в совершенно имморального типа. Демократию и пиратскую вольницу сменила диктатура. В сезоне убедительно демонстрируется необратимость зла чуть ли не с выходом на метафизический план. При борьбе сил победит самый злой и наиболее беспринципный — сезон не так, чтобы разменивался на «разоблачения», но демонстрация ущербности составных культа «воров» (псевдолюбви к матери и проч.) прямо чуть ли не шаламовских масштабов. «Сдохни ты сегодня, а я завтра», правила для других, сам же нарушаешь их в любое время. По контрасту, необычайно лубочным выглядит изложение дружбы и эволюции бандитов-друзей в нашей Бригаде. Сезон в эмоциональном плане тяжелый, но готовые к черному маскулинистому кино о гипертрофии насилия разочарованы не будут. 6 из 10
Посмотрел и четвертый сезон «Сынов анархии» и, право, столь далеко зашел в мазохизме, что, уверен, досмотрю и оставшиеся. Принцип организации материала в сериале такой, что каждый сезон необходимо нагнетать что-то новое, преимущественно количественно. Этот принцип увеличения работает, допустим в порнографии, на что обратил внимание в послесловии к «Лолите» Набоков. В четвертом сезоне к ирландцам, «майамцам», «девяткам» добавились мексиканские картели. Свет сошелся в Чамминге много круче чем в Альбукирке, страсти кипят. Как и в предыдущих сериях, смысла нет, а «армянских поездов» (это из Щита Саттера) — сколько угодно. Главным достоинством и украшением четвертого сезона является персонаж второго плана — помощник прокурора Поттер в исполнении Рэя Маккиннана. С мягкими манерами, эксцентричный умник и неброским шармом и поведением пришелся мне совершенно по душе и выглядит он трезвым среди пьяных. Перпендикулярно контрастная манера исполнения сравнительно с брутальными самцами ставит его в выгодное положение, так что он определенно герой сезона — как был героем одного из сезонов Щита Уайтеккер. 5 из 10
Третий же сезон стареньких «Сынов анархии», как и «Аббатство Даунтон», трудно оценивать сезон отдельно, поскольку все однообразно, в рамках избранной стратегии старой доброй мыльной оперы. В «Аббатстве» есть Мэгги Смит, пейзажи и традиция, ну а здесь — нескончаемый драйв, насилие и эстетика кожаных жилеток и мотоциклов. Третий сезон, к слову, с достаточно внятной и последовательной центральной линией поиска пропавшего младенца плюс визитом в Ирландию производит цельное впечатление за счет меньшего дробления по принципу — в каждой серии мини-сюжет. Финальный финт очень хорош, понятно, если принять правила игры относительно отсутствия всяких возможностей что-то исправить в автономном городке законникам и агентам, их невозможности повлиять на уровень насилия и по-настоящему прижучить все банды. Редко бывает, что испытываешь откровенную неприязнь к центральному актеру (а Ханнэм мне антипатичен, как, допустим, и Том Хэнкс и Мэрил Стрип), а все одно сериал небольших и иных достоинств смотрится легко. Уступает несколько все же Щиту. 6 из 10
В силу определенный технических причин просмотрел второй сезон «Сынов анархии», в котором претензий к движухе нет никаких. Собственно, как упрощенностью, так и лихостью он мне напоминает несколько «Щит»: неперекращающееся насилие либо угроза его, авторское любование различными сортами негодяйства. Во втором сезоне Сына воевали с группой нацистов, ну и, как водится, негры-латиносы-азиаты тоже никуда не девались. В этом сезоне персонажи еще более тренировались в стрельбе по мишеням — и вновь более чем беспомощны при перестрелках с близкого расстояния. На уровне конфликтов и мотивация — чистый идиотизм, но тот случай, когда драйв искупает многое. Прямо американские горки с романтизацией мужского бандитского братства. Как такое не смотреть дальше? 5 из 10
Посмотрел вышедший в далеком 2008 первый сезон «Сынов анархии». Сериал откровенно второсортный, класса В (как, например, и весьма зрелищный Банши). Упрощенная проблематика, лишенная нюансировки, простые типажи в исполнении столь же простых актеров (среди которых Рон Перельман смотрится вполне себе ничего, на равных), вдумчивое изучение доброго гопника в организованной преступной группе — все это, понятно, определяет изначально уровень фильма. Иллюзий не питал, а все ж досмотрел сезон, бо все время что-то происходит, все стреляют (с удивительным масштабом непопаданий с близкого расстояния), даже и «гамлетовская» сюжетная линия вьется помаленьку. Некоторую неловкость испытываю, потому что хвалить, собственно, не за что. Приятно увидеть актеров из «Щита» и «Оранжевого» на вторых ролях, но все же ни Перлман, ни ужасный здесь внешне Ханнэм с сальными волосами, развинченной походкой и мотней штанов до колен не впечатлили. Да что они? Мэгги Сифф, которая в первом сезоне «Миллиардов» была полубогиней, здесь такая дворняга дворнягой с длинным носом и сложным выражением лица, в удивительно посредственной роли. Излишне много места занимает и брутальная мамаша, с которой понятно все сразу, но к последней серии она все такая же. Много воды, всякого рода разговоров об очевидном — откровенная жвачка народе, к слову, «Форс-мажоров», которые классом чуть получше. Резюме: с большой тоски в трансатлантике поди посмотрю и второй сезон. 5 из 10
Хочу предупредить, сериал не про банду крутых байкеров, а про кучку брутальных мальчиков для битья. Лично я взялась за него из-за присутствия в нем Чарли Ханнама. Не пожалела — его было настолько много, что аж надоел. Как-то заочно сложилось мнение, что такие клубы могут существовать, если ребята реально плечом к плечу. Тут же весь сериал только и слышно как все друг друга любят, на деле только успевай следить кто кого сдал, кто из «братства» убил очередного брата. И как-то странно, что больше 20 лет незаконные дела клуба шли своим чередом, а тут пошел такой треш — аж задавалась вопросом, когда они есть успевают? До пятого сезона я терпеть не могла Клэя (Рон Перлман). Но за весь сериал самым мерзким персонажем считаю Джемму (Кэти Сагал). Она никого кроме себя не любила. Если бы любила, помогла бы обеспечить своим внукам безопасную спокойную жизнь. Бедная Тара (Мэгги Сиф) — единственный здравомыслящий человек, ослепленный любовью. То, что с ней делали весь сериал — меня распирало от злости, от чувства несправедливости. Джекс (Чарли Ханнам) — тупой маменькин сынок. Реально тупой. Его швыряют и питают туда сюда — маянсы, девятки, банда Дэнни Трехо (Галиндо), ирландцы и мать с Клэем конечно же. Ничего сам обдумать и решить нормально не мог. А как легко изменял жене, когда та делала грязные дела на благо клуба? Слово не так она ему сказала, пошел к другой бабе сразу. Грошь цена его слова о любви. А жена-то заботилась о его больном ребенке, рожденным от наркоманки (которую он тоже бросил, чтобы сбросить с себя ответственность), да еще одного родила. В целом Чарли Ханнан очень переигрывал, особенно злость и псевдорешительность. Понравился персонаж Томми Флэнагана — Пыр. Предан семье, по-настоящему, а не как все остальные в этом сериале, со своими четкими принципами, а не метаниями и подлизываниями (как Тиг или Шустрый). И мне очень нравилось, как он постоянно называл Джекса — Джекки: так по-отцовски. Самый самоотверженный персонаж — Рыжий (Райан Херст). Жаль, что судьба у него очень уж тяжелая получилась. Самый преданный настоящий брат — Отто (Курт Саттер). Только на 5ом сезоне я догнала, что он же является режиссером и сценаристом сериала. Постепенно сформировался этакий девиз, когда Отто появлялся на экране «Появился Отто, значит будет много крови». И еще Уолтон Гоггинс (Винус). Я смотрела сериал «Six», где он играл капитана специального подразделения США в какой-то африканской стране. Тем самым два совершенно разных персонажа, и каждый так убедительно. А любовь Тига к Винус я не могла принять, смеялась все время, когда показывали его охи и восхищенные взгляды. Хотя Тиг (Ким Коутс) поистине самый харизматичный персонаж в сериале. Саундтрек у сериала вне всяческих похвал. В целом, сериал не плохой, но лучше потратить это время либо на полезное дело, либо на другой сериал. Для себя я не вынесла ничего из этих семи сезонов. Неплохо оцениваю только благодаря музыке, Флэнагану и персонажу Саттара. 6 из 10
Вот и подошли к концу Сыны Анархии для меня. Пока я смутно представляю, как буду жить без этой семьи байкеров, в которую полностью и без остатка вошла в начале первого сезона. Но жизнь должна продолжаться, а мысли в голове надо упорядочить, что я и постараюсь сейчас сделать. Итак, Сыны Анархии ¬ это история байкерского Клуба, которая рассказывает о жизни членов этого Клуба. Здесь присутствует всё: и дружба, и любовь, и предательство, рождение и смерть, свадьбы и похороны… Это жизнь отдельно взятых людей в отдельно взятом небольшом городке, которым надо выживать. Каждый выбирает для себя как это делать, Сыны выбрали путь криминала, а именно продажа оружия, ведь ни чего другого они больше и не умели. Я долго не могла понять, почему нельзя просто работать на нормальной работе, зарабатывать деньги, заводить семьи и содержать их, как это делают миллионы людей по всему миру, а вечерами собираться с единомышленниками в Клубе, пить пиво, слушать тяжелую музыку и оставаться любителями байков? Ответ открылся для меня недавно, стоит лишь вспомнить историю Рыжего, который попытался уйти от Клуба, работать на нормальной работе и содержать семью, но в итоге, погрязнув в долгах, воссоединился вновь со своими братьями. Он больше ни чего не умел, кроме как решать проблемы Клуба, убивать, взрывать и любить своих братьев. Все члены Клуба больше ни чего не умели или не хотели уметь. Они хотели жить по правилам, которые им прописала жизнь, а именно стаей, банда на банду, район на район, круче тот, у которого больше оружия и денег! Все просто. Для них. Но сложно понять нам, людям, которые живут в цивилизованном мире. Возможно, такие правила до сих пор находят свое применение в каких-то отдельно взятых городках нашей планеты. Благодаря Сынам я верю в искреннюю дружбу, в любовь к этой дружбе. Сыны каждую серию показывают, что они готовы умирать друг за друга и свой Клуб! В наш век, когда каждый думает только о себе и своей выгоде в абсолютно любом деле, возникают байкеры, готовые решать любые проблемы, возникающие у членов их Клуба. Денег нет? ¬ они дадут. Нужна защита? ¬ они защитят. Нужно отомстить за брата? ¬ без проблем! Эта сила единства оставляет надежду на что-то светлое. Любовь. История любви Джекса и Тары удивительна. Она возникла еще в школьные годы, пронеслась через время и снова воссоединилась. Ей можно позавидовать и ей нужно восхищаться. Она прошла через многое, и влюбленные сумели не потерять веру в нее. Я верю, что сейчас они вместе, наблюдают за своими детьми и радуются их взрослению. Мне безумно понравилось, что я смогла узнать практически всех членов Клуба. Их семьи, кто их возлюбленные, какие у них внутренние переживания. Практически каждый байкер дал мне возможность побыть с ним наедине, посетить его убежище, понять, почему он так любит этот Клуб! Я благодарна им всем за эту возможность! В их городке сейчас все стало на свои места, плохих парней больше нет, дружба с другими клубами процветает, у ребят есть легальный заработок и все хорошо у Сынов Анархии! Жаль, что я уже не увижу этого.. Я буду скучать по всем и каждому: по доброте Пыра, по юмору и сложности мышления Тига, по рассудительности Бобби, по ранимости Шустрого, по преданности Рыжего, да даже по стерве Джемме! ЗЫ: я специально не стала писать про Шекспировские трагедии, я всего лишь описала свое состояние после просмотренного. Это того стоит, поверьте, друзья. 10 из 10
Включите саундтреком The White Buffalo & The Forest Rangers — Come Join the Murder и погнали! Признаюсь честно, мое знакомство с сериалом началось благодаря Чарли Ханнэму. Главная роль, значит я смогу вдоволь насмотреться на его накачанный торс, но всё оказалось не так просто… Прежде чем писать далее, хочу сказать, что люблю сериалы с глубоким вкусом и долгим послевкусием как после качественного кофе, стоящей книги или элитного алкоголя… Ну вы поняли, то есть хочется смаковать, задержать момент, а потом попробовать снова. Я пишу свой отзыв через неделю окончания просмотра, и знаете, мне очень не хватает этих ребят! Сериал я начала смотреть, когда уже выходил 6, а то и 7 сезон, но всё никак не могла к нему всерьез подступиться: не затягивало, засыпала. Но я была убеждена, что посмотрю обязательно. И вот это лето стало переломным: я смотрела, не отрывая глаз! Искренне переживала за каждого персонажа, пуская слезу в лиричных моментах и навзрыд рыдая в такие моменты, когда приходилось прощаться с одним из Сынов. Но скажу одно: никого из них я не осуждаю. Это не та история, которая могла бы закончиться пусканием голубей в небо. Каждый из них жил по-своему, как умел во имя спасения семьи или самого себя. Инстинкты, знаете ли, никуда не откинуть, поэтому когда возникнет желание осудить кого-то, задайте себе вопросы «а я бы мог так жить, разруливая такие ситуации, и при этом спать по ночам!?», «а могла бы я любить человека так преданно, что осталась бы рядом не смотря ни на что!?». Я это к тому, что сама не знаю, как бы я вела себя в любой из ситуаций. Но бывали и моменты, что я спрашивала себя «ну что за дичь!?почему я смотрю этот сериал!?». Сам сериал снят очень качественно, красиво, персонажи подобраны на ура, игра актеров — заглядение, саундтреки мощнейшие! Есть юмор, философские рассуждения, мудрость, любовь… да в нем есть все, если задуматься. Я вам однозначно советую этот сериал. Я однозначно посмотрю его заново, потому что я полюбила этих персонажей, эту семью, этот клуб. Я призываю начать смотреть его без ожиданий. Вам может и не понравится, может и не затянет, но прошу не спешить с выводами и отрицательными отзывами, просто подождите нужное время, настроение и человека. Надеюсь, что вы полюбите его с той же силой, что и я. «Есть старая поговорка: «То, что тебя не убивает — делает тебя сильнее». Я в это не верю. Я думаю, то, что пытается тебя убить, делает тебя злым и печальным. А сила приходит от хорошего — от семьи, друзей, удовольствия от выполненной работы. Вот те вещи, которые сделают тебя крепче. Они поднимут тебя на ноги, если ты сломлен…» Jackson Teller 10 из 10
Сериал «Сыны анархии» (Sons of Anarchy) покоряет с первых серий благодаря своей особой атмосфере: косухи, байки, рёв мотора, оружие, банды и наркотики. Но довольно быстро становится ясно, что это не всё. Тщательно продуманные образы героев не оставляют равнодушным не кому, каждый персонаж имеет свой характер и уникальные черты. Это подчёркивается отличным актёрским составом из Чарли Ханнэмана, Рона Перлман, Кэти Сагал и других, которые в полной мере раскрывают переживания своих персонажей, чувства, боль, семейные ценности, дружбу, их лож и тайны которые отравляют всё, даже призванные защитить семью, они медленно её разъедают. Свой вклад в актёрский состав внёс и создатель сериала Курт Саттер, его персонаж Отто Делэйни — это член мотоклуба который сидит за решёткой. Отто запоминается в первую очертеть как преданный друг, который пожертвовал всем ради клуба. По моему мнению, отдельного внимания заслуживают Джон Тейлер — отец Джекса и первый муж Джемы, который «общается» со своим сыном по средствам книги, написанной им незадолго до своей смерти, что не может не влиять на Джекса и его поступки… Нельзя не отметить и музыкальное сопровождение, которое отлично подчёркивает настроение в каждой серии, особенно в немых моментах и финальных сценах сезонов, эти саун треки хочется слушать снова и снова. К минусам можно отнести недостаточный уровень компьютерной графики и даже, местами не уместное её применение. В целом сериал интересный и интригующий, он понравится тем, кто любит остросюжетные драмы. 10 из 10
Это самый лучший сериал из всех (а их немало) котрые я видел! планку подняли очень высоко и я не знаю кто и когда создаст настолько цельный и законченный многосерийный фильм! именно многосерийный, а не дерганный по сериям сериал. Я пересмотрел его два раза — второй просто ради того, чтобы насладиться отдельными моментами, игрой актеров и… музыкой! Самый шикарный саундтрек из всего что я слышал! Те, кто решат посмотреть сериал — не пугайтесь первых серий, они простоваты, они могут показаться наивными, но это относится и к главному герою — он простой пацан изначально, с «крутой» походкой, который трансформируется к концу сериала в Человека, в Мужчину, в несущего и осознающего ответственность за свои поступки. Он Герой! и таких в сериалах я больше не встречал. Смотрите и наслаждайтесь лучшим сериалом последних 15 лет)