Одна тень на двоих
Россия; середина 2000-х Данилов /Ярослав Бойко/ - успешный архитектор, чья жена была убита, а он обвинялся в её смерти; вокруг него происходит слишком много смертей, а он – главный подозреваемый Тарасов /Даниил Спиваковский/ - скрипач, друг Данилова, практически член его семьи, которого обожают родители Данилова; сам из неблагополучной семьи, пробился в люди благодаря поддержке родителей друга Марта /Ольга Ломоносова/ - подруга Данилова, безоговорочно ему верит и тайно влюблена в мужчину Лида /Кристина Кузьмина/ - любовница Данилова, в которую влюблён Тарасов Вениамин /Ян Цапник/ - брат убитой жены Данилова, алкоголик, постоянно требующий у архитектора денег Патрикеев /Константин Воробьёв/ - следователь, уверенный, что Данилов убийца и не пытающийся найти других подозреваемых Было время /а, может, и сейчас этот период ещё длится/, когда популярным было в российском кино снимать экранизации известных детективных романов современных российских авторов. Одним из рекордсменов по экранизациям, как мне кажется, была Татьяна Устинова. Данный сериал тоже снят по мотивам её повести, но в сети читала, что книга сильно переиначена, введены персонажи, которых не было изначально, а так же несколько смертей были придуманы сценаристами сериала. На данный факт я мало обращала внимания, поскольку с повестью Устиновой не знакома. Сериал смотрела из-за участия в нём Светланы Крючковой. В принципе, он такой…средненький, вполне подойдёт для того, чтобы скоротать время, даже занимаясь своими делами и слушая, что там происходит, периодически бросая взгляд на экран. Была некая ностальгическая эмоциональная нотка даже у меня, когда увидела одежду середины 2000-х и макияж, сама почти такой наносила. Эх, молодость моя, молодость блестяще-обтяжечная… Однако у фильма есть и масса недостатков, персонажи мне были понятны не все, кое-кто откровенно бесил, а сюжетные ходы казались неправдоподобными. Если вы не против понастолгировать, как я, по 2000-м, или являетесь поклонником этого жара, то можете посмотреть сериал. Вполне возможно, что вам он понравится больше.
Не могу сказать, что фильм меня впечатлил. Бывали в нем все-таки некоторые просветы, но это его не спасло. Минусы : 1. Слишком много моментов переделано и не соответствуют книге (а поскольку данная кинолента все таки экранизация прочитанного мною детектива Татьяны Устиновой, этого нельзя не заметить): a) Отношения Данилова с родителями. Этих с позволения сказать 'отношений' не было и в помине, и были они только негативными. В фильме Андрей благополучно мирится с родней. б) Слишком много убийств и лишних персонажей, про которых и слова не было в первоисточнике. в) Данилов был зажатый, потерянный интеллигент, с которым было невозможно нормально разговаривать, а здесь он вполне удачный и сильный мужчина, в которого Андрей превратился в самом конце книги. И еще много заметных несоответствий. Плюсы: 1. Инструментальная музыка прекрасна, сказать нечего. 2. Актеры идеально подходят на роль. 3. Если не читать книгу, сюжет может быть вполне понятным. Вердикт: Мне фильм скорее понравился, несмотря на то, что он один из худших экранизаций детективов Устиновой, но как самостоятельное кино смотрится вполне неплохо. 8 из 10
Из плюсов - прекрасная музыка и хорошие актеры, которых поставили в крайне невыгодное положение. А дальше начинаются минусы: ОЧЕНЬ много несоответствий с романом Татьяны Устиновой. Настолько много, что даже дико... Вообще не понимаю, ради какой цели сценарист и режиссер сотворили ТАКОЕ с очень хорошим романом?! Самое прекрасное в книге - отношения Данилова с Мартой - в фильме этого мало и как-то криво и косо. В книге Марта с чувством юмора - в фильме этого нет вообще. Данилов в книге и Данилов в фильме - практически совершенно разные люди. Отношения с родителями в фильме вообще другие, чем в книге. Прекрасная академик Знаменская - в книге ей 70 с лишним лет! В фильме изумительная Светлана Крючкова - украшение фильма, но! В книге вообще все иначе. Местами так затянуто, что так и хочется то ли перемотать вообще, то ли пойти хозяйством позаниматься, слушая это безобразие фоном. Ситуация с гонками у карьера - вообще другая. Зачем киношный Данилов купил пистолет?! Линия с Веником другая абсолютно - и такая неприятная, что смотреть противно, вот честно. Следователь в книге хоть и не слишком приятный человек, но под конец начинает понимать, что Данилов не виновен и даже начинает ему сочувствовать. В фильме он так и остается противным до самого конца. Сценарист и режиссер, видимо, какие-то личные неприятности вспомнили, пока этого героя прописывали. И для чего и почему в фильме так много трупов?! В книге их было гораздо меньше. Вердикт: одна их худших экранизаций романов Татьяны Устиновой. С такими актерами можно было бы снять 'конфетку' - а получилась... пресная засохшая лепешка. Жаль.
Историю надо смотреть совершенно отдельно, не оглядываясь на книгу. Она другая. Другие характеры у большинства персонажей, много новых героев, события, происходящие со многими героями фильма, совершенно иные, нежели в романе Устиновой. Отличный сценарий, многие герои раскрыты шире, чем в книге и с других ракурсов. Большая и отдельная линия, посвященная другу главного героя Тарасову (артист играющий его гениален). Зато почему-то сценаристы сузили линию подруги главного героя Марты, по сравнению с романом это какая-то тень. Из минусов - даже, если не читал роман, уже к середине, а то и раньше догадываешься, кто убийца, какие-то сцены затянуты. Но в целом снято отлично, очень глубоко, со множеством любопытных деталей и психологизмом. Получила большое удовольствие.
Люблю этот фильм за великолепную игру Спиваковского, пронзительную музыку и отличную режиссуру. Очень трогательно сделаны флэшбэки. Очень нравится сама история, причем вовсе не романтическая линия, поскольку стремление главной героини скрывать беременность от отца ребенка вызывает, скорее, недоумение и ощущение притянутости за уши. Минусы - растянутость, излишняя наверченность, какая-то особая суета вокруг персонажей-алкоголиков, без нее вполне можно было бы обойтись. Есть ощущение, что все это можно было уложить в четыре серии вполне, срезав ровно половину ненужного багажа. Неудачным кажется выбор актера на главную роль. Он слишком представителен и могуч для того, кто не справляется с жизнью, и в тех сценах, где его герой растерян и жалок, игра слабая, не верится. Вообще такое впечатление, что герои второго плана переигрывают главных. Кроме того, жанр сериала застрял где-то между драмой и комедией. Рискну предположить, что только драмой был бы краше. Комические персонажи сюда явно не вписываются. Но это если бы да кабы, а в целом сериал остается милой романтической историей с элементами глубокой, отлично и, я бы даже сказала, отчаянно сыгранной драмы, так что не меньше 7 из 10