Сыла. Возвращение домой
- 15 сен 2006
Всем доброго дня. Сериал начал смотреть совершенно случайно, по совету знакомой! Смотреть начал без особого энтузиазма, но после второй серии впал просто в какой-то необъяснимый азарт. Решил смотреть этот театр абсурда до тех пор, пока недосмотрел до конца. Многие тут в рецензиях пишут, что эта красивая сказка… Не соглашусь, это абсурдный сериал с причём абсурдный во всём. От взаимоотношений, поведения героев, нелогичности их действий… просто читается то, что режиссёр пытался создать интригу. Но к его разочарованию есть мобильные телефоны что усложняла его работу. Скажу честно, игра актёров порадовала, они тащили фильм как могли. И в моём понимании справлялись. Почти все пишут, что в фильме много ляпов. Нет, их не много, их Очень много, их просто тысячи! У меня как минимум 1000 вопросов по ляпам. Для примера, Боран следит за своей женой Сылой, та в свою очередь следит за ним. Наняли они каких то людей и те им периодически дают отчёты с фотографиями. И тут начинается феерический смех. Как вы думаете что за фото? Да всё просто, фото из кадров самого сериала. Не фото со стороны с другим ракурсом и зумом, не другое качество фото как при скрытой съёмке. Нет, фото прям из кадра… то бишь снимают сцену как Сыла со своим другом общается на пристани, снимают сцену с разных ракурсов включая достаточно крупные планы. В сцене мы наблюдаем, что мимо них никто не ходит, разговор по душам тет-а-тет. И тут приносят Борану фотки этой встречи… такое чувство, что тот кто следил за Сылой как папарацци прыгал вокруг них, делал фото, включая крупные планы, и те его не замечали! В общем и целом как сериал для домохозяек он очень даже ничего, неплохое качество картинки. Работа оператора достаточно на очень хорошем уровне. Повторюсь про игру актёров, порадовала, тащили фильм как могли и справлялись несмотря на абсурдность их ролей. Сама задумка сюжета вполне даже ничего, интересна. Но её подача…. повторю, что это театр абсурда. С 6 из 10
Я заинтересовалась этим сериалом случайно. Увидела несколько клипов по главной паре, она была очень хороша — нежная, волнительная. Я сразу захотела посмотреть весь сериал. Тем более к этому моменту я знала Джансу Дере по другой ее роли, где она мне очень понравилась. После окончания просмотра сериала у меня остались очень двоякие ощущения, даже если уж говорить совсем честно — разочарование. Я ждала совсем иное. Сериал можно смело делить на 2 части. И если в первой половине, несмотря на ляпы, неточности, недочеты — ты окунаешься в сказку отношений между городской девчонкой и Мардинским Главой Клана. Ты следишь за их отношениями, которые начались с ненависти, а закончились любовью. Два совершенно разных турецких мира столкнулись — Стамбул и Мардин. Между Джансу Дере и Мехметом Акифом Алакуртом присутствует химия. То ко 2 части у меня только вопросы и претензии. Сюжет перестал развиваться, отношения главных героев увели в какую-то странную «степь». Обычаи, которые были интересны в 1 половине начинают уже надоедать, потому что ничего нового тебе уже не показывают. Но самое ужасное ты не веришь в отношения пары, потому что отношения строятся на доверии и уважении. Ничего этого я и близко не видела между Сылой и Бораном. Химия между актерами исчезла без следа. Мехмет Акиф Алакурт перестал играть вообще, я и так не считаю его сильным актером, но во второй половине кроме злобы и равнодушия его лицо не показывало никаких иных эмоций. Джансу Дере же наоборот набралась опыта («Сыла» — ее первая главная роль) и стала отыгрывать одиночные сильные сцены на ура. К плюсам могу отнести достаточно неплохой саундтрек. Некоторые мелодии сразу запоминаются и они помогают сериалу иметь собственную атмосферу. Так же красивые пейзажи как Стамбула, так и Мардина. К сожалению, по итогу 6 из 10
Это история о долге, любви, борьбе, обычаях. Непривычно нам, конечно, наблюдать, когда честь и традиции важнее жизни, любви и родственных чувств. Практически все герои сериала сами же пострадали от своих вековых порядков. Даже те, кто защищал обычаи не жалея себя, не стали счастливее. И вот настал тот самый судьбоносный момент, когда герои решили, что так дальше продолжаться не может. К счастью находится отважный и справедливый старейшина, мечтающий избавить своих односельчан от пережитков прошлого. Вскоре к его борьбе присоединяется жена, готовая всегда поддерживать мужа на этом нелёгком пути. В итоге зритель получает увлекательную, почти детективную историю о том, что за свое счастье необходимо бороться. А также нам показали невероятно красивую и необычную историю любви. Вначале сложно было представить, что такие разные люди не то чтобы уживутся в одном доме, а даже полюбят друг друга на всю жизнь. Но для настоящих чувств нет преград. Любовь соединяет нерушимыми узами. Основное внимание в сериале уделяется проблемам и бедам простых людей, живущих в провинции. В качестве контраста показывают столичные будни. Могу сказать, что Мардин по-своему прекрасен, Стамбул — великолепен. А счастье свое человек обретет лишь там, где живёт его сердце. Сыла. Главная героиня совсем нетипична для турецких сериалов. Я привыкла видеть скромных, романтичных девушек. А тут мы встречаем сильную, независимую героиню, готовую до конца бороться за свои права. На Сылу в одночасье сваливается множество бед, но девушка не сдается и своим рвением заряжает всех остальных. Джансу Дере была очень убедительна в этой роли. Может она конечно и не красавица, но невероятно харизматична. Боран. Герой кажется совершенно неприступным, вечно задумчивым. Он вызывает разные эмоции. Иногда ты полностью его понимаешь и поддерживаешь. Иногда ты сильно злишься на Борана, и даже возникает желание самой вмешаться в ситуацию. Но тем не менее герой не вызывает отталкивающих чувств. Джихан. Это один из редких случаев, когда отрицательный персонаж получился таким продуманным и интересным. Актер блестяще справился со своей задачей. Мы окунулись ненадолго в мир, где жизнь осталась практически такой же, какой была столетия назад. История получилась неординарной, захватывающей. Потраченного времени мне совсем не жалко.
Сложно сказать, чем руководствовались переводчики (промоутеры?), добавляя в оригинальное название «Сыла» подзаголовок «Возвращение домой». Зачем нужно было переиначивать смысл, ведь нет там никакого возвращения, да и с домом не всё так просто. Что Сыле, главной героине, считать домом? Мардин, где она родилась и прожила до 3 лет, после чего её продали в другую семью? Тот Мардин, куда её обманом вынудили вернуться незадолго до её 18-летия, чтобы снова продать, выдав замуж под дулом пистолета? Или Стамбул, где она взрослела, училась, жила, и который потеряла после замужества и гибели приёмных родителей? Она, конечно, неоднократно ещё вернётся в Стамбул, но каждый раз в разные дома, не в родной. Да, рано или поздно человек понимает, что дом там, где находится его любимый человек. Но даже Боран, муж Сылы, который родился и вырос в Мардине, любит эту землю и ценит людей, живущих там, в конце концов, понимает, что есть ситуации, когда эмиграция из Мардина является, скорее, эвакуацией. Всё же, несмотря на неуклюжее название, сериал получился вполне смотрибельным, иногда интересным, местами поучительным. Сложно сказать, насколько подлинны изображённые события, насколько характерно для Турции начала ХХІ века соблюдать традиции и обычаи, берущие начало, пожалуй, в средневековье, но контраст между европейскими гуманистическими ценностями Стамбула и варварскими приговорами провинций ужасающ. Если вдуматься, многие истории, вплетённые в повествование, просто чудовищны. Истории мальчишек-подростков, почти детей, которым вкладывают в руки пистолет для приведения в исполнение приговоров, вынесенных женщинам рода, порой даже родным сёстрам. Истории женщин, подвергающихся в семьях сексуальным, моральным и физическим унижениям в полном соответствии с многовековыми традициями. И история человека, который пытается этим обычаям противостоять… Из плюсов сериала хотелось бы выделить музыкальное оформление, «живописные руины» Мардина, неплохой подбор актёров. Привлекают внимание, конечно же, и нестандартная завязка (свадьба двух незнакомых людей без возможности развода, что называется, «пока смерть не разлучит…»), и необычный социальный подтекст. Сериальные штампы, кочующие по странам и континентам, как то: коварные кузены, во всём мешающие главному герою, пылко влюблённый друг детства, обязательные кома и амнезия, и т. д. и т. п. не раздражают, а, скорее, забавляют. А вот раздражает работа сценаристов. Как бы ни старались актёры, но если автор/авторы сценария не знают психологии, не получится ничего убедительного. Как по мне, получилась недостоверной история любви Сылы и Борана, ненужным оказалось бегство в Стамбул, вечные сюрпризы и недоговорённости только бесят. Впрочем, сериал этот я смотрела на отдыхе, и потому он запомнился мне сказкой — временами страшной, местами затянутой, иногда неоднозначной. Стоит ли его смотреть, личный выбор каждого. Я поставила по одному баллу за каждый плюс и ещё один балл за Мехмета Акифа Алакурта. 6 из 10
Очередной турецкий сериал, который показывает нам жизнь людей с противоположными взглядами на мир, живущие в одной стране. С одной стороны деревня, в которой люди живут по старым обычаям и почитают своего господина, с другой стороны шумный, развитый, один из главных городов Турции — Стамбул, в котором люди живут за законами своей страны. Идея сериала — великолепная, сказочная деревня, прекрасный город — Стамбул, обычаи, понятное дело и любовь, семья, ценности, «Ислам», гордость и слабость влюбленный это все показывают в сериале и это часто интересно зрителям, особенно другой страны — ведь как подтверждает пословица «Хорошо там, где нас нет» и мы любим наблюдать за традициями другой страны — особенно восточной! (Так же нам привлекали сериалы как «Великолепный век», «Клон», «Роксолана» и т. д. — там где показывают красивые свадьбы, традиции семьи, достоинство женского, патриархат и т. д.) Но не смотря на идею сериала и самого сценария — сериал снят дешево, подборка актеров не на самом высшем уровне, затянутый сериал, нету кульминации никакой, всегда предугадаешь обстоятельства, нету фееричности, много неточностей, слишком много совпадений в сериале, непродуманные роли (как например младшая сестра Сылы — когда вся ее родня оказалась в Стамбуле, живут они в огромном доме, в богатстве, она не понятно чего в Мардине до сих пор со своей тетей, живут в нищете, то есть почему бы ее не забрать к себе, и в таком плане много другой непродуманности самого сериала) холодная игра главных актеров и т. д. А теперь немного про актеров: Мехмет Акиф Алакурт (Боран) — играет однотипно, не эмоционально, мало улыбается, не очень верится, что сильно влюблен в Сылу, но все равно приятно видеть его в кадре. Джансу Дере (Сыла) — первый раз увидела ее в сериале «Великолепный Век», там игра ее не понравилась, а этот раз больше привлекла, играет эмоционально, слишком много плачет, истерит (как по мне), но в общем — доказывает свою любовь зрителям, злится и ревнует тоже хорошо. Boncuk Yilmaz (Нарин) — играет хорошо, показывает покорность, веришь в ее любовь к Азаду, истинная мусульманка и дочь своего рода. Джемал Токтас (Азад) — играет хорошо, бывают неточности, но веришь ему, веришь в его хитрость, корыстность, амбициозность.. Devrim Saltoglu (Джихан или Чинан как правильно) — справился со своей ролью, каждый раз раздражает как появляется в кадре, эгоист, злобный человек и тд. Картал Балабан (Эмре) — играет мальчика на побегушках, просто хороший мальчик — так бы я его роль назвала. Tayanc Ayaydin (Абай)- играет хорошо, правильный и верный друг, мыслит здраво всех из сериала честный и добрый. Эти роли мне запомнились больше всего. Понимаю что актеры не виноваты, какую роль им написали, такую они и вынуждены исполнять, но хотелось бы конечно больше игры, больше настоящих эмоций. Несмотря на все «но» в сериале — посмотреть его можно наверно один раз, я часто перематываю, так как очень тянут резину и много глупых событий, для домохозяек, которые сидят дома с детьми, самое то, чтобы был шум на заднем фоне, а где-то и по переживать за влюбленных. Моя оценка такова: за прекрасную идею, красивые декорации и чуть суховатый сценарий и сухую игру актеров. 6 из 10