Берия. Проигрыш
- 22 ноя 2010
Лаврентий Павлович Берия – одна из самых ярких политических фигур XX века. Кем он был на самом деле – «кровавым палачом», растлителем малолетних девушек и шпионом иностранной разведки, или преданным сталинистом, положившим конец репрессиям конца 1930-х гг. и приложившим руку к созданию атомной бомбы? Ведь все что мы о нем знаем нам, по сути, навязали «сверху». Поэтому такой мини-сериал, который выглядел настоящей провокацией, я посмотрел с удовольствием. Фильм сам по себе очень интересный. В нем используется множество архивных документов того времени. Однако не берусь назвать их подлинными. Ведь этот фильм всего лишь версия событий 1953 г., которая противоречит «официальной». Так, например, в нем рассказывается, как еще при жизни Сталина Никитой Хрущевым при участии других заговорщиков была сделана попытка раздела СССР на отдельные республики (как впоследствии и было сделано в декабре 1991 г.), а убийство Сталина и расстрел Берии - это всего лишь последствия страха Хрущева за наказание за неудавшуюся авантюру. Неудивительно, что в фильме Берия предстает как невинная жертва коварного заговора «наследников Сталина», когда Хрущев выставляется в таком свете. Что касается достоинств фильма, то можно выделить блестящую игру Владимира Щербакова. Помимо внешнего сходства с Берией, он очень хорошо и убедительно его сыграл (словно прожил его жизнь). Так же хочу отметить игру Владимира Чуприкова и Владимира Черняевского, сыгравших Хрущева, а так же Георгия Тесля-Герасимова в роли майора Новожилова (который по моему мнению был вымышленным персонажем) и Дмитрия Аксенова в роли следователя Руденко (умеющего выбивать показания). Непонятна мне была замена некоторых актеров после 2 серии (речь идет о Хрущеве и Маленкове). Так же любимый прием современного кино с помощью компьютерных эффектов состарить пленку в этот раз был неуместен. А в общем неплохо. Вообще-то жанр художественно-документального кино я не очень люблю. С одной стороны здесь и хроника, и закадровый текст. А с другой стороны- постановочные сцены, в которых актеры, как и в любом художественном кино либо играют нормально, либо переигрывают, либо не доигрывают. То же самое можно сказать про мини-сериал «Берия. Проигрыш», который некоторым «откроет глаза» на нашу историю. 7 из 10