Один обычный день
- 27 ноя 2021
Несмотря на предупреждение о том, что этот сценарий основан на сюжете британского сериала «Криминальное правосудие», преступно будет раскрывать даже малейшие подробности разворачивающихся перед нами событий, начинающихся с момента ареста, когда паникующий студент натыкается на полицейский патруль, случайным образом оказываясь в руках следователя, только что вернувшегося из дома, где парень оставил остывающий труп. В саундтреке соседствуют две явные темы. Одна - глухой басовый гул подземелья, другая, скрипичная, отсылающая к начальным тактам Lacrimosa из Реквиема Моцарта, откуда происходит фраза: Плачевен день тот, Когда восстанет из праха Для суда человек обвиняемый. Его поэтому пощади, Боже! Милосердный Господи Иисусе, Даруй ему покой. Аминь. До божьего суда далеко, а вот земной суд близко: машина правосудия управляется людьми, обременёнными своими личными интересами, реализующими их в ходе юридических процедур, когда соблюдение формальностей избавляет от долгих поисков истины там, где на кону стоит «жизнь или смерть». Тот случай, когда, начав смотреть, невозможно остановиться, наблюдая за физическим и психологическим давлением, обрушивающимся на плечи молодого парня, которого, что происходит на наших глазах, если не убьёт тюрьма, то добьёт правосудие, вставшее на рельсы, с которых ему уже не свернуть. Да, действие, почти полностью, поделено между тюрьмой и залом судебных заседаний, где, в одном случае, юного заключённого атакуют уголовники, а в другом - распалившийся прокурор с непомерно раздутыми амбициями, чьи психологические истязания душат обвиняемого также, как петля, наброшенная на ему шею тюремными линчевателями. В ощущении ужаса абсолютно сливаешься с Ким Су-хёном, исполняющим роль Ким Хён-су, актёрские трансформации которого представляют собой невероятное зрелище, вызывающее абсолютные симпатии к его многоликому персонажу, идущему дорогой сомнений и отчаяния, постепенно понимая, что, как бы там ни было, ничто не будет как прежде и он не может остаться прежним, усваивая уроки, что в этой жизни не так. Ему придётся стать сильнее во всех отношениях: научиться не бояться и давать сдачи, в чём ему поможет рецидивист Хён (не единственный, но самый серьёзный типаж среди обитателей тюремных камер); бороться и стоять на своей правде, доверяя нелепому адвокату (колоритная и своеобразная роль Чха Сын-вона). И это преображение - великолепный образец феноменальной профессиональной мощи, от которой только восторг: человек из одной ипостаси переходит в другую, меняя свои внутренние установки: другой взгляд, речь внешность, привычки, манеры и жесты. Последний, внешний штрих: белая рубашка, в которой главный герой ходил на первые слушания сменяется чёрной, в которой он выслушивает свой приговор. Светлое пожирает мрак. Тату на руке: «Сомнения - в пользу обвиняемого» - последняя надежда: вдруг или нет? Даже в нервном молчании, наблюдая за страшным судом, Ким Су-хён уничтожает всё вокруг себя, что бы там ни творила прокурорша (Ким Щин-нок) и как бы ни юлил полицейский начальник (Ким Хон-пха), нагнетающие особый саспенс «слепого правосудия», опрокидывающего наивные представления главного героя о добре и справедливости, являющейся жертвой выгодных манипуляций обвинения, ради победы не брезгующего никакой ценой. Даже ценой смерти, которую сценаристы выводят в открытый финал, итог которого должен быть написан уже не судебным, а вашим решением.