Расследования Мердока
- 01 янв 2008
Люблю фильмы, которые затягивают, и ты смотришь не как зритель, а как участник, смотришь изнутри. Все главные персонажи играют отлично — им веришь! Веришь наверное потому, что они не вырисованы некоторыми идеальными — они не лишены и глупости, трусости, что создаёт глубину образа. Фильм переплетён юмором и иногда тонким стёбом (имэйл на телеграфе) Вообще изобретения (и не только Мердока) идут красной нитью ч-з весь сериал. Вау, теперь я знаю кто изобрёл пылесос! А Мердок, — такое впечатление, что попал из нашего времени и всеми подручными средствами там в прошлом реализовывает современные приборы! Сериал не просто факты умелого расследования — фильм содержит переживания, поэтому можно с лёгкостью посмотреть второй раз любую серию, зная развязку! 10 из 10
Сериал «Расследование Мердока» интересен в первую очередь не ходом детективного расследования. Процесс расследования в котором у авторов сериала слишком много не стыковок, фантазий и прочих несуразностей. В первую очередь сериал хорош тем, что показывает, как с приходом научно-технического прогресса меняется общество. Отчаянно цепляясь за прошлые социальные стандарты общество в лице героя сериала вынужденно меняться под давлением окружающей жизни, ситуаций, с которыми приходится сталкиваться главному герою в процессе расследований и собственной жизни (любовная линия сериала). Сериал, фактически, является наглядным пособие к становление современного мира. Именно в эти годы происходит первая НТР и общество еще не готово к этой революции, оно еще живет по старым принципам, но все изменяется. Появляются автомобили, телефоны, распространяется электричество, спорт начинает превращаться в шоу бизнес, зарождается мафия и империализм. Происходит смена сознания обывателей. В сериале все это накладывается на развал британской империи. Уже сильны центробежные силы, но колонисты все еще помнят свою основную родину. И если зритель хочет окунуться в атмосферу тех лет прочувствовать те процессы которые происходили в то время в обществе, узнать корни современного мира, то это тот сериал который стоит посмотреть. Каждая серия является расследованием «загадочного» убийства. Надо понимать что загадочными и непонятными убийства выглядят только с точки зрения человека того времени, что в свою очередь часто порождает сплетни, слухи и первые мифы, которые потом будут надежно закреплены в массовом сознании. Авторы сериалы очень наглядно показали процесс перехода человечества в новую для себя эпоху. При этом сериал не лишен чувства юмора. Герои сериала ведут себя с чисто британской сдержанностью и показывают себя настоящими джентльменами.
Кто-то сказал, что все интересы человека можно описать так: -он сам, ненаглядный -секс -поржать -пощекотать нервишки. И киновкусы человека-зрителя полностью отвечают этой классификации… С моей точки зрения, детективные сериалы — это из любви к себе. Нравится нам чувствовать себя умнее, прозорливее героев, нравится, когда нас умеют удивить, нравится, когда мы, обманутые вместе со всем миром, на секунду раньше всего мира складываем головоломку… Детективный жанр на 100% кинематографичен. И я, типичный зритель, люблю детективные сериалы. Напичканные научно-техническим прогрессом (между нами, обычно псевдонаучно-техническим), классические, иронические, фантастические и стилизованные… Вот про одну из стилизаций и идет речь. «Снятый по романам Морин Дженнингс» (в кавычках, потому как не читала) сериал повествует о необычных буднях необычного детектива полиции Торонто конца IХХ века. Случайно наткнулась на отзыв, что творение сие для непритязательных и непросвещенных, что набор сюжетов стандартен, как комплексный обед: Джек-Потрошитель, злодей-ученый, святоша-извращенец, амнезия и раздвоение личности, убийство в закрытой комнате, разлученные близнецы, высокопоставленные педофилы и содомиты, подмена младенцев, замороженные трупы, боксерские поединки, беглые преступники, закулисные театральные интриги, собачьи бои, дворцовые тайны, медиумы, истории с переодеваниями, закрытые клубы, масонская ложа, китайский квартал, цирк-шапито, оборотни (и с клыками, и в мундирах), незаконные медицинские операции, ограбления банков, тайник с золотом, кража картины Рембрандта, шпионы, заговоры и даже террористы (ну а куда без них), что все «дедуктивные» решения высасываются из пальца, что по ходу с легкостью «изобретаются» все современные приемы криминалистики… И это правда. Но для коренных жителей 1\6 части суши, где два главных криминальных сюжета — по пьяни и на бытовой почве (или оба вместе), детективные сериалы — это почти интеллектуальная пища, а уж такой винтаж, как «Пуаро», «Агата Кристи» или вот «Мёрдок» — это и вовсе изящное эстетство… Можно, конечно, отдавать предпочтение экшену. Конечно, расследовать дело лучше всего под градом пуль, в постелях с врагами, когда всю семью держат в заложниках… Но как же здорово пофантазировать, что человек, прогрессивно опережающий свою среду, может опробовать свои догадки и чьи-то научные достижения самым достоверным способом — раскрывая преступления… Да и вообще, когда даже злодеи повально джентльмены, а в союзниках Артур Конан Дойл, Томас Эдисон, Никола Тесла, Гарри Гудини и прочие — прототипы детектора лжи, винтовки с оптическим прицелом, прибора ночного видения и т. д., составление фоторобота из паззлов, роман по телеграфу (чуть не написала по интернету), не говоря про отпечатки пальцев, химический анализ тканей, начала трасологии, баллистики и токсикологии не выглядят чужеродно и притянутыми за уши. Авторам удалось удержаться от потуг чрезмерной правдоподобности, удалось не скатиться в откровенный стеб, оставив тонкую иронию: дегустацию абсента («зеленая фея не появилась…»), анафилактический шок вследствие «гиперчувствительности к пище» и отличное успокоительное («героин — чудесное лекарство, просто свалил ее с ног»)… Отдельно хочу отметить, что Канадское сериалопроизводство ухитряется делать тонкие, лишенные пошлости и трэша продукты, от наивности и чистоты которых мы, искушенные киноманы и прожженные циники, получаем искреннее удовольствие… Например, в каком современном сериале зритель простит героям такую долгую прелюдию к роману? И не потому, что декорации обязывают, не для затягивания сюжета. Просто как-то совершенно очевидно, что спешить им совершенно не нужно, что в этом периоде сомнений и скрытых ухаживаний для героев больше чувств и страсти, чем в любом бурном романе современного образца. И мне определенно нравится канадская плеяда сериальных актеров Я не знакома с другими работами Янника Биссона, но эта актерская работа меня восхитила. Словом, если есть время и настроение — вы не пожалеете о знакомстве с детективом Уильямом Мёрдоком.