Ворон
Ворон
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Уродина
Уродина
Меган: К вашим услугам
Меган: К вашим услугам
Ловушка
Ловушка
Ребел Ридж
Ребел Ридж
Бордерлендс
Бордерлендс
Рай под ногами матерей
Рай под ногами матерей
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Сумерки
Сумерки
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Игра киллера
Игра киллера
Водитель-олигарх
Водитель-олигарх
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Союз
Союз
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Шоу Трумана
Шоу Трумана
Плохие парни до конца
Плохие парни до конца
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Битлджус Битлджус
Битлджус Битлджус
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Веном 2
Веном 2
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Субстанция
Субстанция
Выбери меня
Выбери меня
Хотя бы в кино 3
Хотя бы в кино 3
Не говори никому
Не говори никому
Смерч 2
Смерч 2
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Тихое место: День первый
Тихое место: День первый
Семейный план
Семейный план
Ускорение
Ускорение
Пчеловод
Пчеловод
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
Наёмный убийца
Наёмный убийца
Стрелок
Стрелок
Пираты Карибского моря: На краю Света
Пираты Карибского моря: На краю Света
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Показать еще
Показать еще
Город Бога
Добавить в списки

Город Бога

Cidade de Deus
2002 Бразилия драма криминал
Всего просмотров 23
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Бейся или не выживешь... Гони или никогда не сбежишь...
Сюжет фильма "Город Бога" развивается в течение трех десятилетий и рассказывает о жизни в так называемом "Городе Бога" - трущобах Рио-де-Жанейро. Главными героями являются молодые парни по кличке "Ракета" и Дадинью. "Ракета" - молодой парень, который мечтает стать фотографом и вырваться из бедности. Он придерживается честной жизни и старается избегать преступности, но постепенно оказывается все больше вовлеченным в мелкие правонарушения, чтобы выжить в опасной среде. Другой герой, Дадинью, начинает свою карьеру гангстера в возрасте восьми лет и быстро становится одним из самых влиятельных и жестоких преступников в "Городе Бога". Он контролирует наркотический бизнес и боевые действия в трущобах, создавая хаос и насилие. Фильм показывает сложные взаимоотношения между "Ракетой" и Дадинью, которые оказываются вовлеченными в преступный мир. В ходе истории "Ракета" стремится уйти от жизни преступника и найти свое место, в то время как Дадинью полностью погружается в насилие и преступность. "Город Бога" также исследует социальные проблемы Бразилии, такие как бедность, наркотики, преступность и политическая коррупция. Фильм показывает, как жизнь в "Городе Бога" заполнена страхом, насилием и борьбой за выживание. Однако, помимо жестокости и насилия, фильм также показывает надежду и силу человеческого духа. Герои сталкиваются с трудностями и испытаниями, но не теряют веру в свои мечты и цели. Сюжет "Города Бога" охватывает широкий временной промежуток и показывает, как герои меняются и развиваются на протяжении десятилетий. Фильм впечатляет своей реалистичностью и сильными персонажами, подчеркивая сложность и противоречия внутри "Города Бога". "Город Бога" - это мощный фильм, который заставляет задуматься о преступности, бедности и неравенстве в современном обществе. Он предлагает глубокий обзор жизни в трущобах и вызывает смешанные эмоции у зрителей, отголоски которых остаются еще долго после просмотра.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Cidade de Deus
Продолжительность: 2 ч. 10 мин.
Премьера в России:
  • 05 фев 2004
Премьера в Мире:
  • 18 мая 2002
Алешандре Родригис
Алешандре Родригис
Леандру Фирмину
Леандру Фирмину
Феллипе Хаагенсен
Феллипе Хаагенсен
Дуглас Силва
Дуглас Силва
Жефешандер Суплину
Жефешандер Суплину
Эмерсон Гомес
Эмерсон Гомес
Джонатан Хаагенсен
Джонатан Хаагенсен
Эдсон Оливейра
Эдсон Оливейра
Сеу Жоржи
Сеу Жоржи
Мишел ди Соза
Мишел ди Соза
Показать еще
Gorman995
Gorman9957 февраля 2020 в 00:17

Мало того, что всё показанное в «Городе Бога» не выдумка (что, несомненно, пугает), так ещё и Фернанду Мерейлишь в компании Кати Лунд придаёт дополнительного антуража высококачественным кастом. Но речь совсем не о лицах — практически все герои картины являются самими собой, что вводит в некий оцепенический транс ещё больше. И хоть Метеус Нахтергейл «выстрелил» своими талантами в локальных масштабах, для европейского наблюдателя всё происходящее не более, чем документальная съёмка. Но режиссеры не играют на этой квазидокументальности в сторону заласканного цивилизацией зрителя, всё происходящее — настоящее. И настоящее — это мы. Так что и кино это, тоже настоящее. Прекрасная ритмика вкупе с, практически эпилептическим монтажом (не в плохом смысле), задаёт нужную динамику со вступительных титров. Вся эта погоня за курицей как образчик изначально животной человеческой натуры. И постановщик не побоялся это показать, хоть и божился потом, что «если бы знал, как оно там, то хрен бы вы что увидели». А мы увидели, и как-то совсем не по себе теперь. Но это, наверное, в плюс всему проекту. 7 из 10

tukvar
tukvar14 июня 2018 в 01:39
Красивая цитата

Этот фильм о истории одного парня по имени Рокет из трущоб Рио-де-Жанейро, который хочет стать фотографом, крутясь возле котла преступности, наркотиков и насилия, в общем, классического трущоба Бразилии. История рассказывает о зарождения банды преступников с самого начала их детства, и пересечении этой истории с историями жизни различных людей этого города. Фильм очень динамичный и энергичный, при просмотре сложно оторваться от экрана, в нем поднимаются тема преступности в низших слоях общества, о иерархии банд от бегунка, передающему наркотики, до главарей банды, заправляющим городом, и их «крыши» в лице полиции, которым попросту плевать на жителей. В этой картине показывается цикличность зарождения и затухания банд, которые царят в бедных городах и по сей день. Для погружения в эту жизнь Фернанду Мейреллиш, режиссёр фильма, подбирал никем не известных актёров для того, чтобы никто не выделялся на фоне остальных, при этом одни из самых главных героев были сами жители Города Бога, и это все он снимал в близлежащих городах. Было рискованно, но это сработало, потому что актёры сыграли ну уж очень хорошо. Ну, что сказать, мне понравилась эта картина, это очень хороший, атмосферный фильм, который я рекомендую всем к просмотру. 8 из 10

BroonCard
BroonCard21 ноября 2017 в 12:07
«Котлета, ты понимаешь, что убил самого классного гангстера в Городе Бога?» Морковка

Ещё в первой четверти двадцатого века небезызвестный Фрэнсис Скотт Фицджеральд в своём романе «Загадочная история Бенджамина Баттона» в одном из эпизодов изобразил, насколько серьёзные события могут быть итогом, кажется, случайного стечения обстоятельств, что имели место быть в жизни совершенно различных людей. Кто-то где-то опоздал, кто-то куда-то не пришёл, этим он кого-то обидел и тот некто уехал куда-то раньше из-за чего произошло что-то неисправимое не только для того, кто уехал куда-то, но и кто встретился ему по пути — простой пример, куда более подробно описанный творческим гением Фицджеральда. И вот почему рецензия начинается именно с отсылки на классика Американской литературы? Все очень просто: фильм «Город Бога» — это альманах, рассказывающий множество различных историй различных людей, через существование которых бледной нитью проходят детство, юность и отрочество главного героя картины Рокета (Алешандре Родригис), который возможно и является той самой связующей, которая заставит соприкоснуться различные жизни друг с другом, формируя иные течения судеб, а может он — лишь рассказчик, являющийся в былом свидетелем случайных событий, что заставляли встречаться случайных людей друг с другом, вновь-таки формируя течения судеб, обрывая жизни, рождая любовь, ненависть и так далее. И вот каким образом воспринимать героя зрителю — решение непосредственно самого зрителя. Но лично от себя я все же более склоняюсь ко второму варианту и причина тому — специфика создания фильма: он основан на одноимённом романе Паолу Линса, который в свою очередь писал уже на основе опыта из жизни своей и жизни своего друга детства, которые и росли в глуши коллизий этих самых гангстерских войн, что на самом деле имели место быть в Рио во второй половине двадцатого века. И ввиду этого фильм получается столь натуралистичным. Он пропитан атмосферой, о которой повествует. Он рассказывает историю, как кажется зрителю, совершенно реальную, и наверняка так оно и есть, в чем ещё больше удостоверяют кадры, воссоздающие некоторые неимоверно жестокие события тех лент в рамках сей киноленты. Неимоверно жестокой, но необыкновенно проникновенной и аутентичной киноленты, на примере реальности рассказывающей об обыкновенных вековых вещах. Но о них хочется поговорить попозже, ибо изначально хочется все же провести небольшой анализ подачи этих вещей. Дело в том, что режиссёры фильма Фернанду Мейреллиш и Катя Лунд явно ещё в момент зачатия идеи о съёмках вознамерились снять нечто эпохальное по крайней мере в рамках бразильского кинематографа. Соединяя стили Гая Риччи и Даррена Аронофски, они сумели в границах подобного пространного тандема явить историю, наполненную драмой, яркими персонажами и запоминающимися своим визуальным и световым наполнением моментами, которые всегда сопровождаются уже упомянутой ранее темой. Она проста, куда проще работы, которую проделал оператор Сезар Шарлони. Но в то же время она и постоянна, в отличие от той же камеры профессионала, которая иногда ведёт себя, словно в трясущихся ладонях новичка: добавить ли динамики статичной сцене или же взвинтить напряжение было задачей — не понятно. Ибо ни то, ни другое не удаётся, а просмотру мешает: дело в том, что сцены не подразумевают под собой требование в движении, вместо этого требуя повышенного внимания и концентрации. Но этот небольшой недочёт лишь капля в море, которое формирует и отличная работа сценаристов, чья задача была в переработке книги-первоисточника в кинематографический сценария. И им удалось: грамотно соединив двух героев писателя, они сформировали одного, с простыми мотивациями и необычными для мест его проживаниями целями. Явив каждое событие как последовательную цепь тех или иных бытовых ситуаций, каждую судьбоносную встречу, часть существования внутри городских трущоб они обосновывают, изображают как закономерное течение жизни со своими порогами, водопадами и переменным течением, которое абсолютно не кажется странным внутри тех мест, о которых идёт речь в фильме. В конце концов, трущобы Рио-де-Жанейро — и по слухам отнюдь не средоточие культуры южноамериканских народов, а коль верить интервью съёмочной группы и рассказам людей, которые там живут, вовсе страшно становиться. Хотя и не настолько, как после этого самого кино: настоящего, жестокого, сочетающего гнев и смех в порыве искренней чистоты и безумства, на которое только способен человек, при всём при этом показывающее все данные вещи без цензуры и лоснящегося глянца. Именно в таких локациях более явственно и чётко можно рассказать притчу, поведать связный альманах, где главным героем является не только человек, но и мировой смысл, о ковром упоминалось уже не раз: ненависть порождает ненависть. Злость поражает злость, гордыня ещё большую гордыню, зависть не сулит ничего доброго, а одна смерть — множество смертей. Дети умирают ни за что веками, взрослые забывают о них в своём мире из забот и долгов, сильные мира сего не видят слабых, страшась необозримой тучи этих самых забот и долгов, что принесут им те, у кого есть эти самые дети, но которых не хочется брать под своё крыло из-за груза за плечами. В таком мире нельзя жить, в нем возможно только выживать, а пытаться бежать из него — единственная разумная цель. Вырваться окончательно — почти несбыточная мечта, которая способна иссякнуть уже к каким лишь 18-ти годам ввиду случайной пули, которых так много забрело туда, куда ещё больше забрело детских ног. Фильм не сообщает этого прямо. Он лишь показывает, что случается в случае обратного действа, полнясь не множественной экспозицией, а визуальным символизмом по всем канонам «Ревущие двадцатые или жизнь солдата в Америке» 1939-го года. Антивоенные мотивы на почве локальных конфликтов — их трудно обуздать и воспринять. Но личностные обращения, призывающие зрителя быть добрее к ближнему своему, демонстрируя мир окончательного упадка и всеобщей ненависти друг к другу, даруют куда лучшее восприятие… Не вижу смысла говорить что-то ещё, в сторону данной киноленты. P.S. Спасибо за внимание.

Султан Мурат
Султан Мурат8 ноября 2017 в 17:54
Закон джунглей

Скажу честно, перед просмотром я очень сомневался насчет этого фильма. Кадры с бегающей камерой, непрофессиональный дубляж — все это не создавало впечатление фильма, который номинировали на Оскар в 4-х номинациях. После просмотра я понял, что даже неприятный русский дубляж мелочь по сравнению с тем сколько эмоций получаешь от этого фильма. Действие разворачиваются в трущобах Рио де Жанейро, так называемом «Городе Бога», где даже маленькие дети уже курят, грабят и убивают. Историю нам рассказывают от лица подростка по имени Ракета, который балансирует между честной жизнью и мелкими правонарушениями. Одно из главных достоинств фильма — это отличный сценарий. Фильм длится два часа и за это время в нем происходят неимоверное количество событий. Даже через две недели после просмотра я отчетливо помнил каждый сюжетный поворот и каждую деталь. Сюжет очень захватывает и надолго отпечатается у вас в голове. Очень удивился, когда узнал, что все актеры из фильма играли на экране в первый раз. Многие из них были даже взяты из настоящего Города Бога. Актеры играют замечательно, кого-то выделять даже не хочется. Операторская работа, хоть и была номинирована на Оскар, мне просто не понравилась. Больше предпочитаю плавные движения камеры, чем постоянные и резкие. Хотя без такого операторского приема, фильм бы не смог погрузить в атмосферу трущоб Рио де Жанейро. Режиссура же, выше всяких похвал. Постановка перестрелок, погонь, массовых драк — всего этого в фильме достаточно и все сделано максимально реалистично. Очень много интересных монтажных решений. Фильм мне безумно понравился. Фернанду Мейрелиш и Катя Лунд не побоялись снять фильм на такую остросоциальную тему, который несет в себе очень много морали. Даже учитывая операторскую работу, которая мне лично не нравится, не смогу поставить фильму оценку меньше 10. 10 из 10

Nigan
Nigan16 октября 2017 в 18:51
Город Бога

Бразильский кинематограф не пользуется особой популярностью в мире и известен больше своей телевизионной продукцией. Однако данная картина стала заметным событием в мировом кинематографе. Лента стабильно входит в списки 250 лучших фильмов по версиям Кинопоиска и IMDb, что само по себе многого стоит. Этот факт и побудил меня ознакомиться с этим произведением. С чем у вас ассоциируется Бразилия? Прекрасный пляж Копакабана или Статуя Христа-Искупителя? Всё это выглядит красиво, но бразильский режиссер и сценарист Фернанду Мейреллиш решил показать обратную сторону медали и отразил жизнь местных трущоб. Картина основана на одноименном романе бразильского автора Пауло Линса. С одной стороны это криминальная драма о гангстерах, но лишенная художественного блеска голливудских гангстерских саг. Никакой романтики вы здесь не увидите и близко. Фильм снят в стилистике социального реализма, все события в фильме имели место в реальной жизни. На экране разворачивается тяжелая, депрессивная драма. На примере нескольких судеб, мы увидим тот кошмар, в котором обитают главные герои. И осознание, что все это было на самом деле, заставляет поежится. Это самый настоящий Ад на Земле, место пороков и неимоверной жестокости. Фильм затрагивает обширную проблематику. Поднимаются темы социального и расового неравенства, бедности, детской беспризорности, преступности, наркомании, коррупции и несовершенства правоохранительной системы. И это лишь поверхностный пласт поднимаемых проблем. Миллионы людей живут в подобных условиях и практически не имеют надежды на светлое будущее. Это своеобразный замкнутый круг. Бразильские кинематографисты подошли очень изобретательно и сумели снять сложное, лишенное романтизма кино, со своими сугубо национальными проблемами, и сделать это интересным для зрителей всего мира. Важно отметить прекрасный монтаж. Картина охватывает события, происходящие на протяжении тридцати лет. Структура сюжета подразумевает деление на главы, с сопровождением закадрового голоса. Но это сделано с такой динамикой, что заскучать просто невозможно. Важную роль в этом играет и удачно подобранное музыкальное сопровождение. Набрав нужный ритм с самого начала, лента не отпускает вплоть до финальных титров. В качестве актеров было задействовано много непрофессиональных исполнителей, в основном детей. Они не играют, а живут своей обычной жизнью, создавая на экране эффект документальности. А это производит более сильное впечатление на зрителя, а порой и вовсе пугает. Однако это же и не позволяет сопереживать и сочувствовать героям, ибо все предстают неоднозначными фигурами. Так же этот фильм дал дорогу молодой Алисе Брага и обеспечил ей приглашение в Голливуд. Город Бога это очень реалистичная, тяжелая, жестокая и мрачная криминальная драма. Отбросив неуместную романтику, режиссер показывает нам мир полный насилия и отчаяния. Картина лишена оптимизма и оказывает гнетущее воздействие на впечатлительную публику. Это интересное и оригинальное кино, достойное вашего просмотра. 8 из 10

SuperLenin
SuperLenin24 апреля 2017 в 09:38
Солнце для всех, а пляж для тех, кто это заслужил

- Он твой большой фанат. - Неужели, у тебя хороший вкус. Люблю фильмы подобного жанра, однако именно этот меня не впечатлил. Может дело в подаче истории, а может и бесконечных шаблонах, перекликающихся между собой. Сейчас попробую разобраться. На фоне картин выходивших в то время, этот фильм сделан из рук вон плохо. Дело даже не в сюжете и режиссерских примочках, а в том как он снят. События развиваются то нереально быстро, то тянутся как резина. Уж слишком большой временной отрезок пытаются показать создатели, причем с стороны различных персонажей. А как грамотно распорядится отведенным временем, судя по всему не знают. Если определять конкретный жанр этого фильма, то я наверно скажу, что это больше криминальный боевик, нежели драма (как некоторые пишут). Да, в фильме большое количество драматических моментов, которые достаточно глубоко прописаны в сюжете. Но все таки упор сделан больше на экшн. Другое дело что он часто возникает не к месту, и некоторые моменты попросту выглядят надумано. По актерской игре конечно уже много говорили, что она на уровне «ниже среднего». Однако в принципе из-за достаточно стремительного развития событий в фильме, на это не особо обращаешь внимание. Да, иногда очень сильно переигрывают, но меняется картинка, и про это достаточно быстро забываешь. Фильм весьма специфический, и я не совсем понимаю для кого он снят. Кто целевая аудитория? В любом случае мне данная работа не понравился, и оценка соответствующая. 3 из 10

Вета Трахимчик
Вета Трахимчик21 февраля 2017 в 11:33
Невероятная эпичность

Сложно, гибко, многогранно… В киноленте показаны все эпизоды жизни в хрущобах, которые могут на определенном этапе заинтересовать зрителя. Может, поэтому, несмотря на продолжительность, от такого кино просто невозможно оторваться. Жестокие драки перемежаются с трогательными историями любви, лютая ненависть врагов смягчается понятиями истинной, пусть и немного чрезмерной преданности и дружбы. Читая факты о фильме, понемногу приходишь в ужас от осознания того, что во второй половине XX века все могло быть ТАК. И более того, может продолжаться ТАК до сих пор. Помимо действительно сильного сценария, нельзя не прийти в восторг от игры детей-непрофессионалов. Так сыграть ненависть, так обыграть простодушие и даже некоторую невинность сможет далеко не каждый взрослый актер. Впрочем, это даже имеет свою прелесть, что фильмы такого уровня и масштаба появляются в современном кинематографе как глоток чистого воздуха, без намека на массовость и популярность.

Saffron Burrows
Saffron Burrows8 февраля 2017 в 11:11
Фильм — шок

Перед нашим внимание мощная, динамичная кинокартина режиссеров Фернанду Мейреллиша и Кати Лунд. Данный бразильский фильм получился настоящим и взрывным, после себя он оставляет след в памяти у зрителя, о нем еще долго думаешь, все анализируешь. Фильм несет с собой ценность, ведь над ним очень и очень долго и детально работали, поэтому и получилось что-то отличное. Мы видим криминальный и бедный район в бразильском знаменитом городе Рио-де-Жанейро, называемым «Городом Бога». История вертится вокруг двух друзей, чьи судьбы навсегда будут переплетены. Ракета и Дадинью связали свою жизнь с темным миром гангстеров, и подумать когда-то не могли, к чему это все приведет… Фильм раскрывает историю бандитов, настоящей войны, ужасов, что творятся в бедных кварталах Рио и то, как там живут люди, через что им приходилось проходить. Мне понравился этот фильм тем, что он масштабный, и вся долгая, насыщенная история в нем разложена по полочкам. Режиссеры все продумали и показали в хронологии все шикарно. Криминальная драма получилась идеальной в своем жанре и смотрится с широко открытыми глазами. Много ли Вы знаете бразильских действительно хороших фильмов? Этот именно такой. В свое время он получил мировое признание и был удостоен самых престижных премий и номинаций в большом кино. Спустя много лет картина ни капли не утратила своей актуальности, и также смотрится яростно, бешено и динамично. Кино редко хорошее и очень сильное. Когда-то увидев его, мне оно запомнилось на всю жизнь. Помимо хорошей режиссуры и работа оператора, и игра неизвестных актеров — все на высшем уровне. Самое главное то, что все основано на реальных событиях, а что может быть интереснее чем правда, что-то настоящее?! Такие фильмы я особенно люблю и выделяю. Они несут с собой ценность, ведь история не придуманная, она взята из жизни. А создатели этого фильма умело и откровенно все показали. Получился мощный, гангстерский взрыв и действительно сильнейшее драматическое кино. «Город Бога» — криминальная драма 2002 года и кино, которое я люблю. Оно настоящее и без единой нотки фальши, как будто мы увидели реальную историю, показанных нам героев. Я этот фильм несомненно выделяю и, конечно, говорю ему «да». Спасибо! - Никогда не слышала о любви с первого взгляда? - Бандит не любит, бандит хочет. - Ты переворачиваешь с ног на голову все, что я говорю. - Бандит не говорит, бандит подлизывается. - Я больше не буду изощряться на португальском с тобой. - Бандит не останавливается, бандит выжидает… 9 из 10

vydger
vydger18 мая 2016 в 17:00
Работающая фабрика криминала

«Город Бога» — это история города и людей. Здесь есть главный герой-фотограф, от лица которого ведется повествование, но он лишь наблюдатель. Основная речь же идет о преступниках, которые рождаются, живут и погибают на улицах этого города. Главная черта данной картины — безжалостная естественность. Фильм не работает по уже известным канонам жанра. Нет ощущения фальши. А манера съемки и повествования скорее напоминает документальные хроники. От этого каждая жестокая сцена воспринимается еще ужаснее при мысли, что это происходило на самом деле и, к сожалению, происходит. Главными героями в «Городе Бога» являются дети. Здесь никто не ждет пока ребенок подрастет и вступит в банду. Никто не ждет созревания психики, принятия ответственности. Здесь заставляют принимать решение «убить или быть убитым» тогда, когда в цивилизованном месте начинают учиться складывать и вычитать в начальной школе. С художественной точки зрения данный фильм также ничем не уступает современным планкам качества. Несколько сюжетных линий, пересекающихся в важных сценарных точках, огромное количество деталей в повествовании. Здесь нет лишних лиц, каждый человек — часть общей картины. Впрочем, разве в жизни иначе? И главное, во время просмотра чувствуется, что сценаристам было что сказать. Огромное количество сцен заставляет задуматься. Задается множество вопросов. И вскрывается множество болячек общества, о которых многие предпочитают не вспоминать. После первого просмотра фильм у меня вызвал двоякие чувства. Но спустя какое-то время мне захотелось пересмотреть его еще раз. Затем через пару лет в третий раз. Такие фильмы напоминают книги с очень сложным повествованием, которые при каждом новом прочтении могут дать тебе что-то новое в части пищи для ума. И при каждом новом просмотре ценность фильма в моих глазах только росла. 10 из 10

andddro
andddro11 января 2016 в 03:52
Фильм о трущобах

Сюжет немного сложноват, легко запутаться в главных героях, а в начале фильма вообще было трудно понять кто из них главный. Фильм очень захватывающий и динамичный, но в то же он заставляет нас задуматься над многими проблемами. Расовое и социальное неравенство (особенно удивился, когда узнал что разговор про горячий душ реальный, и что много актеров действительно выходцы из пригородов Рио-де-Жанейро). Ну и что больше всего тронуло — «дети трущоб». Понравилась их игра, а судьбы и диалоги малышей «города Бога» — города который забыт Богом, и в котором забыт Бог, особенно впечатляют. Также стоит отметить то, как режиссер показал человеческую смерть, которых в фильме было немало. Во время титров в конце фильма сразу вспомнил о другом известном «социальном фильме» — «Миллионер из трущоб». Очень уж похожи атмосферой. Очень даже неплохо для фильма 2002 года, снятом в стране, которая до просмотра фильма ассоциировалась у меня только с футболом и солнцем. 9 из 10

matador84
matador8428 декабря 2015 в 12:21
Профессия-репортер

Я сегодня как никогда много рыбы продам… Он не согласен с происходящим. Он разводит руки в стороны. Он на недосягаемой высоте всепрощающего безмолвия горы Корковадо. Какова ирония — называть это место, превращающееся на наших глазах из чистилища в преисподнюю, Городом Бога? Нет. Это не Рио-де-Жанейро, как говаривал великий комбинатор. Это всего лишь комбинат насилия, ярмарка тщедушия. И даже нелепость кличек главных героев (Черный, Морковь и т. п.), даже перебор с оружием в детских негнущихся руках, или стремительная война лопаты с бананом в семье стукача Коротышки, не отвлекут нас от главного: у Города Бога, чем бы он ни был занят, серьезный пристальный обезоруживающий взгляд. Взгляд Бога. Единственное, что ты должен знать — если убиваешь на территории трущоб, то сам будешь убит. Полторы улыбки за весь фильм, да и то под неизбежной травкой. Словно я (глазами персонажа по имени Ракета) смотрю странный футбольный матч, где судья (жизнь=судьба) не торопясь, скрупулезно показывает по очереди всем до единого игрокам кроваво-красную карточку. И всё это под унылый рефрен комментатора Красавчика Неда. А на табло так и останутся нули. На чемпионате мира по человеколюбию голов забито не было. И тем не менее, сидя в ночи, насвистывая по инерции мелодию генералов песчаных карьеров, я улыбаюсь этому фильму, как улыбался модным шмоткам превратившийся из интеллигентного гангстера в крашеного хипстера Бенни. И мои усталые мысли покидают Город бога сумбурной походкой живучего петуха, и отправляются туда, где, возможно, никакого бога-то и нет. Зато взгляд там не такой пристальный. И не надо выбирать, какая конечность тебе дороже: нога или рука. Нога судьбы или рука Бога.

MakZilla
MakZilla25 октября 2015 в 23:18

Я смотрел большое количество гангстерских фильмов, где фигурировали именитые и не очень криминальные авторитеты, типа Джонни Д., Аль Капоне, но на фоне этих бразильских босоногих мальчишек, выкуривающих тонну травы в день, знаменитые мужчины выглядят вполне дружелюбно, с оружием почему, просто у них такая работа, а в городе Бога, это способ выживания. Это не просто прозаичный боевик, а прямо таки гангстерская сага, охватывающая длительный промежуток времени, что-то около 30-ти лет. За это бешеное время сменилось множество авторитетов, вчерашняя пацанва становилась у руля, оставляя кровавые следы, но толком не успев посверепствовать, как и в их липкую дверь уже также стучит смена поколения, вооружённая до зубов. Город Бога. Явный сарказм. А может попытка обратить на себя внимание того самого Бога. Но дети продолжают гибнуть, с оружием все у кого есть руки, ну или, на худой конец, ловкие ноги, наркотики доступны всем и каждому и пользуются большим спросом, насилие на каждом шагу, власть коррумпирована и на всё смотрит сквозь пальцы, пока ей это выгодно. И в этом месте живут люди, растят детей, думают о будущем, о прекрасном будущем, ну или по-крайне мере лелеют надежды — удивительна жизнестойкость и жизнелюбие. Картина не пытается как-то удивить зрителя, здесь напрочь отсутствуют спецэффекты, перестрелки не отличаются особой зрелищностью, а даже местами наоборот, игра актёров настолько идеальна, что забываешь, что сморишь фильм, то есть даже это несомненное достоинство в глаза не бросается, а принимается как данность. Именно это и подкупает. Никаких заигрываний — не нравится, так выключи, что сделать невозможно, втягиваешься всего за несколько минут и не оторваться до самого конца. Это кинематографическая самонадеянность, более чем оправдана. 9 из 10

LenaMakaeva
LenaMakaeva24 октября 2015 в 22:02
«Я курю травку, нюхаю кокаин и убил кучу людей. Я настоящий мужчина»

Каждый день в этом месте приравнивается к полноценно прожитой жизни. Засыпая вечером в своей постели, ты никогда не можешь знать наверняка, проснешься ли ты завтра, будет ли дышать твоя мать, соберутся ли за завтраком братья… Здесь бандиты и наркоторговцы — это не исключение из правил, не опасные преступники, которых боятся. Это и есть жители бразильских трущоб Рио-де-Жанейро. Такую жизнь описал в романе «Город бога» Пауло Линс. И это была правдивая история. Именно поэтому Браулио Мантовани написал адаптированный сценарий, а уже экранизацией занялись режиссеры Катя Люнд и Фернанду Мейреллиш. Так в 2002 году мир увидел криминальную драму, стилизованную под социальный реализм, «Город бога». Действие картины охватывает несколько десятилетий из жизни главных героев: доброго и справедливого Рокета (Алешандру Родригес), который мечтает только об одном — получить фотоаппарат и стать фотографом, и антагониста Малыша Дзе (Дуглас Сильва), для которого убийство также обыденно, как и чистка зубов по утрам. Они выросли по соседству, играли вместе в футбол. Но пошли по разным дорожкам. Фильм иллюстрирует то, как менялись и пересекались жизни этих парней. В проекте приняло участие множество непрофессиональных актеров, по большому счету почти все они выходцы из трущоб Рио, а некоторые и вовсе из самого «Города Бога». Поэтому для них не составило особого труда сыграть то, что они видели и чувствовали в своей жизни не единожды. Пополнили этот состав и некоторые члены съемочной группы. Несколько актеров, например Родригес, играли сами себя, буквально это их рассказ, их исповедь. Режиссеру удалось воссоздать реальные происшествия, которые случались в этом городе, натуралистично показать ту самую нарко-войну, в ходе которой погибло так много людей, в особенности детей. Съемки в самом «покинутым богом» городке не велись, так как это было очень опасно, поэтому рабочая группа располагалась в соседних трущобах. Но, даже не смотря на это, бандитские районы настолько пугали режиссера Фернанду Мейреллиша, что тот подумывал отказаться от этой затеи. Фильм заставляет собой любоваться: яркие краски, гармоничные стоп-кадры, оправданные флеш-беки — в общем, монтаж на высшем уровне. Собственно, за совокупность работы творческого коллектива картина заслуженно получила несколько наград и была номинирована на множество премий. Но самое главное это то, что она рассказала про ту жизнь Бразилии, которая находится под запретом, о которой не принято говорить и видеть, этот фильм показал до какой крайней точки может довести нищета в тех районах, где воруют даже туристов, где главарями преступных группировок становятся дети, которые вынуждены оторваться от маминой юбки еще совсем юными… 6 из 10

Sergei_Nsk
Sergei_Nsk12 августа 2015 в 12:51
Отборная кровавая чернуха

Сюжета почти нет. А вот смысла нет абсолютно точно. Просто кровавая мясорубка. Для полноценного просмотра фильма не хватает только клавиатуры и прицела на экране, чтобы зритель мог сам стрелять в людей, появляющихся на экране. Люди и дети (!) убиваются здесь с легкостью компьютерной игры. Полиции почти не наблюдается. Наркотики, разврат. Никто ничем не занимается. Взял пистолет и пошел гулять. Дети лет по 12 создают серьезные ОПГ с серьезными кровавыми разборками и различными мафиозными делишками. Эх, не додумались еще младенцев вплести в сюжет. Высовывается из коляски такой гангстерский автомат и шепелявый голосок говорит «Конфету гони или здохнешь сейчас» и закуривает косяк. Можно оправдывать всё это тем, что есть в Бразилии такой город, где просто настоящее чистилище. Нормальный человек не поверит в существование такого города. Бывают разные гетто, но это просто не реально. Откуда в таком городе вообще берутся дети? А ведь данное «кино» — настоящее психологическое оружие. Герои здесь дети и подростки, поэтому зрители данного возраста будут воспринимать поведение данных персонажей как пример для себя и хотя бы в чем-то подражать. И речь не только об убийствах, но и об остальном аморальном поведении. Становится понятно, что в Бразилии также как у нас есть свои «деятели культуры» типа Звягинцева, снимающие антинародную гадость за что щедро награждаются иностранными премиями. Такие «фильмы» позор Бразилии. 1 из 10

kati82
kati824 июня 2015 в 20:44

Этот фильм пропитан болью, кровью, нищетой, жестокостью, насилием, местью и искаженным детским миром. Чем должны заниматься дети? Как минимум играть и радоваться жизни. В городе Бога люди с самого рождения не знают спокойствия, война для них не вымысел, а реальное поле боя. Здесь жизнь гроша ломаного не стоит. В этом городе смерти остаются спасенными не самые сильные и богатые, а отмеченные удачей жить. Такое ощущение, что дожить в этом месте до старости почти невозможно, куда реальнее погибнуть в детстве. Это фильм-боль, фильм-переживание. Не хочется верить, что изображаемое в «Городе Бога» действительно есть. Мир во всем мире условен. И этот фильм доказывает существование детской преступности. Дети не виноваты в том, что они рождены в этом месте, в этой стране. Город Бога диктует им свои правила, законы и условия выживания. Но дети ли это? Мы видим кровожадных убийц, бездушных животных, которые лишь внешне напоминают детей, и больше нет никакого сходства. Известно, что бедность не порок, но именно она порождает насилие и жестокость. Откуда, как и почему появился этот район в Рио, не так уж и важно. Важно то, как показана жизнь этого забытого Богом места. Здесь царит война, возникшая из нищеты, голода, необразованности и из-за отсутствия культуры. В этой кинокартине снялись реальные жители Города Бога. Благодаря этому фильм стал очень реалистичным — получилось как будто документальное кино в художественном обрамлении. «Город Бога» — мощный, запоминающийся фильм, после просмотра которого вам будет тяжело на душе. 10 из 10

I am a soul man
I am a soul man15 мая 2015 в 04:31
Я курил травку, нюхал кокс, крал и убивал, я — настоящий мужчина

Именно такую фразу мы слышим из уст пацаненка лет 11—12. Да, в ней действительно хорошо отражены ценности и нравы города Богов, хочешь жить в шоколаде, быть сильным и иметь влияние в этой среде — граби, убивай, торгуй наркотиками, в противном случае ты можешь устроиться на работу, пусть даже полезную, но получать гроши за свои труды, пусть даже необходимые для общества. Ты будешь пешкой, марионеткой тех, кто выше, тех, кто имеют неограниченную власть, против которой не попрет даже голос закона. И к этой власти стремятся все, даже пацанята, которым лет по 8, чем раньше ты понял, что этому городу нужно от тебя — тем лучше. Но как бы то ни было, в любой стае есть белая ворона и в нашем случае это главный герой, история которого хрупкой тонкой нитью тянется через весь фильм. Он пожалуй единственный персонаж в фильме, который научился противостоять искушению и низменным инстинктам, а чуть позже извлечь выгоду из собственного положения и все-таки осуществить свою мечту. Да, для этого ему пришлось через многое пройти и прожить пол-жизни в этом опасном, пожирающим заживо городе Бога. Как бы то ни было, эта тема не является центральной в фильме в ней есть еще много притч, в том числе о человеке, который однажды понял, что ему придется вступить в грязь, и она его засасывает как болото, и уже из нее выхода нет, и для него это все закончилось тем, что… а впрочем, что я вам рассказываю, сами посмотрите. Этот фильм нельзя назвать поучающим или экзистенциальным, он реалистичный, т. е вываливает перед смотрящим его все, как есть, а уж что с этим делать… пусть зритель сам решает. Примечательно, что эта картина входит в список «50 фильмов, которые нужно посмотреть прежде, чем умереть», и действительно, пожалуй каждому хоть раз стоит влиться в эти 2 часа непрерывного действия, драйва, загорелых тел и бразильского палящего зноя… Насмотревшись голливудских фильмов, всегда ждешь, что в конце должно быть хоть что-то забавное, и действительно, так вроде бы и есть, но потом, когда еще раз вспоминаешь все происходящее в фильме и потом еще раз смотришь на этих детей с пистолетами, даже не знаешь, какие чувства сейчас нужно испытывать…

Егор Коновалов
Егор Коновалов21 апреля 2015 в 17:23
Там всё просто и знакомо… городок.

Очень и очень многие рекомендовали данный фильм к просмотру, как чуть ли не эталон жанра с примесями латиноамериканского колорита. Намеренно, чтобы не испортить впечатления от просмотра, я не пытался предварительно узнать ничего кроме названия, актёрского состава, режиссёра и темы картины: малоизвестный режиссёр, непрофессиональные актёры, криминальная драма с сюжетом по реальным событиям. Неплохо! Ведь нередко самый качественный проект зреет в дебрях далёких от так называемого «мейнстрима». Проблема данного фильма в том, что оперируя классическими жанровыми ходами и стилистическими приёмами, режиссёру удаётся выдержать историю в очень жёстких рамках,… порой чересчур жёстких. История выглядит как неповоротливый акробат — все попытки ловко обойтись с повествованием не добавляют динамики фильму, а нарочитое описание реалий «Города Бога» смазывают образы и чересчур утомляют. К чему постоянно упоминать «косячки», смаковать искаженное детское восприятие действительности и так увлекаться проблемами половой жизни молодёжи? Пусть даже это правда! Пусть даже это реальные проблемы! Но ведь достаточно проблему заявить и сделать вывод, а не тыркать в неё носом — это не придаёт, созданному на экране, миру большей глубины. Отсылки к другим известным картинам обыграны не слишком удачно, но к счастью без своих интересных находок здесь не обошлось. Операторские решения вкупе с работой по монтажу безупречны, лучше просто не придумаешь: те самые «динамичные» кусочки повествования по отдельности смотрятся очень здорово, флешбеки и форма представления некоторых героев великолепны. За одного Фишку (ребёнка), который жестоко расправляется со своими «врагами», оценку фильму можно поставить выше, но… Но настроиться на волну сопереживания не удаётся. Интересных персонажей здесь хватает, даже чересчур, однако они либо очень скоро выходят из игры, либо их так много в кадре (и так «одинаково»), что вместо переживания испытываешь только раздражение. Один из немногих примеров идеально обыгранных сюжетов, которые вызывают сильные эмоции, это сюжет Карсавчик-сын охранника банка. Возможно все перечисленные (на мой взгляд) недостатки связаны ещё и с тем, что история перенасыщена и не имеет одного чёткого фокуса идеи, но это не повод игнорировать данный фильм. Тем более, если Вы любитель криминальных историй. 7 из 10

фандорин
фандорин3 января 2015 в 11:06

И хотя до просмотра данного фильма мне довелось увидеть экранизацию романа Джона Ле Карре «Преданный Садовник», а также «Кровавый алмаз» Эдварда Цвика, я все равно остался неравнодушен к данной картине. И впечатляют здесь не только сам съёмочный процесс, который происходил в реальных трущобах Рио-Де-Жанейро и актерский состав, набиравшийся зачастую из жителей Города Бога, но и то, что участники фильма, порой, подвергались психологическому давлению, вследствие чего творение Фернанду Мейреллиша и Кати Люнд получилось особенно реалистичными. А поэтому, особенно остро чувствуешь сцены с насилием, грабежами, убийствами, которых в фильме более чем достаточно. Конечно, страдают не только криминальные личности, но и обычные мирные жители трущоб, которые даже для того, что бы перейти в другой квартал с целью повидать родственников, родных и близких, подвергают свою жизнь чудовищной опасности. Особенно яркой, является история Красавчика Неда, который после убийства своих близких, вступает в одну из бандитских группировок, с целью отомстить главарю другой банды. И хотя у него есть некоторые благородные принципы и убеждения, он все равно становится частью этого жестокого преступного мира, постепенно растворяясь в нем. И война между кланами разгорается с такой силой, что растягивается на несколько лет, в которой уже никто не помнит причину ее начала. Так, невольно осознаешь, что многие проблемы, которые кажутся неразрешимыми, вовсе таковыми не являются, и что ты находишься в стране не с таким уж и плохим качеством жизни. Ведь таких Городов Бога на планете тысячи, где вынуждены существовать миллионы людей, а количество населения планеты, живущего в крайней нищете по самым щадящим оценкам более одной трети. Но неужели данная проблема является такой неразрешимой? Неужели нельзя если уж не повысить уровень жизни этих людей, то хотя бы избавиться от такой страшной, ужасающей преступности? Ответ на данный вопрос можно найти в фильме: если бы не стремление к личной выгоде, если бы не страшная коррупция, охватившая практически все эшелоны власти и не равнодушие окружающих, то с этими трудностями можно было бы справиться за несколько, причем на глобальном уровне. Но все эти проблемы только усугубляются, что подтверждает финальная сцена фильма, где уже новая банда подростков составляет список своих будущих жертв, который, кстати, существует и по наши дни. 9 из 10

RainRiver
RainRiver18 июня 2014 в 01:32

Бразилия. Рио-де-Жанейро. Копакабана. Песчаные пляжи. Статуя Христа на горе Корковаду. Феерический карнавал школ самбы. Бесчисленное множество сериалов во главе с Рабыней Изаурой. И конечно футбол, куда же сегодня без футбола. Вот пожалуй и все, что знает среднестатистический житель планеты Земля о Бразилии, где много — много диких обезьян. Но если вы хотите увидеть настоящую жизнь в Бразилии, которой живет почти половина страны, то для просмотра вам достаточно одного фильма. И этот фильм «Город бога». Картина, основана на реальных событиях, каждая секунда несет в себе реальную жестокость уличной жизни. Правда обескураживает, ужасает своей жестокостью, во все верится не сразу. И посмотрев фильм «Город бога», понимаешь, что о Бразилии ты ничего и не знал. Ты видишь реальность, которая ни как не клеится с имеющейся картинкой о солнечной стране. И нет там диких обезьян, там есть бессердечные и дикие люди. От просмотра становится жутко и страшно. Много крови, стрельбы, ярости, насилия, реальность убивает. Фильм, как — правда, как — реальность, как — олицетворение всего того что есть на самом деле, конечно великолепен. Всего этого в нем предостаточно, от чего мне немного грустно. Слишком сурово наше общество и наша РЕАЛЬНАЯ жизнь. 10 из 10

Chester_Bennington
Chester_Bennington22 апреля 2014 в 21:36
Миссионер из трущоб

Есть в мире места, в которых лучше не рождаться, а если уж и появился на свет, то вгрызаться в окружающие враждебные дебри, рвать и кусать, не позволяя им себя поработить. Каждый адаптируется по-своему и путь выбирает самостоятельно. Кто-то огнём и мечом прокладывает дорогу сквозь обшарпанные фавелы, воображая, что побеждает дракона, но на самом деле лишь глубже заползает в его пасть. Кто-то крепнет и растёт под щедрым солнцем Бразилии, поднимаясь над крышами бараков, лавируя между пламенем и сталью, питаясь то живительной водой, то опьяняющей кровью. Кто-то бесцельно плывёт по течению кровавых рек и наркотических трипов. А кто-то лежит бездыханный с пулей во лбу или с пеной у рта. Пожалуй, рождаться стоит даже здесь, но дар этот впоследствии не разменивать по пустякам. Как, например, малыш Рокет, с детства выбравший для себя самый трудный способ противостояния с Городом Бога. Он решил вырваться, оставаясь в нём, захотел тянуться к солнцу, за мечтой. Исполнить свою миссию. Важную миссию, которую возложил на себя, чтобы стать человеком и поведать о том мире, в котором живёт. Он не стал идти против других, а рьяно протоптал свою дорогу и ступал по ней уверенно, идя параллельно остальным. Только так, наверное, и можно бороться с судьбой: постепенно продвигаться к поставленной цели вопреки жестокой среде, что с лукавой улыбкой протягивает к тебе ладони, на одной из которых ствол, а на другой — пакетик с дурью. Те, что послабже духом, забирают из её рук всё и бесповоротно становятся живыми мертвецами, чья пуля уже ждёт в одном из револьверов одного из жителей одной из фавел того самого изжаренного на солнце города. Этим ребятам даже следует сопереживать, ведь многие мальчики и девочки не знали выбора, ступив на искрящуюся волшебным светом короткую дорожку в небеса. Всем им уготована одна судьба: в городе, где правит сила всегда найдётся кто-то сильнее их. А пистолеты так и вообще уравнивают если не всех, то многих, да и пуля, как известно, далеко не умна. Именно дети стали главными лицами фильма и не столько оттого, что под их личинами проще спекулировать насилием, хотя и это в какой-то мере оправданно. Дети — самые беспечные и беззащитные жители Города Бога. Они знают только то, что видят своими глазами, а смотреть им приходится на многое. Отсутствие нравственных ориентиров способствует идеализации старших товарищей, которые развязно расхаживают по улицам, с самодовольной улыбкой сжимая в руках пистолеты. Детям вообще трудно самостоятельно разграничить добродетель и жестокость, а когда вокруг них насилие творится уверенно и с улыбкой, выбор зачастую очевиден. Есть в картине что-то голдинговское, хотя и раскрыто оно, возможно, не столь уж и глубоко, строгим взглядом с одной стороны, без лишнего символизма, максимально натурально и нетолерантно. Был ли Рокет объективен, рассказывая эту непростую историю, не столько драму, сколько трагедию десятков, сотен и тысяч жителей неблагополучного района, который поначалу был буквально раем на Земле для тех, кому посчастливилось в нём прописаться? Место не меняет человека, к тому же и рай чистеньких типовых домиков был совершенно иллюзорным. Когда в эти стены заехали обездоленные люди, претерпевшие немало горестей, Город Бога наполнился их печалями и бедами. Другого будущего у него и быть не могло: когда новый пригород не предлагает ничего большего, чем крышу над головой, оружие скоро потечёт в него рекой. Пожалуй, Рокет не врал, но и не мог показать абсолютно всё. Сколько всего он не видел и сколько домыслил. Сколько ужасов трущобных войн не опубликовал. Хотя он всегда был где-то рядом от линии фронта, он был не солдатом, а корреспондентом, поэтому, для того, чтобы всерьёз осознать масштаб проблемы, полезно увеличить всё увиденное в фильме на порядок. Но, и показанного вполне достаточно, чтобы каждые несколько минут разочаровываться в перспективах человечества на мир и взаимопонимание. Есть только страх, свинец и белый порошок, всё остальное не имеет власти в Рио. И, пожалуй, не только там.

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер