Последний аксель
- 02 дек 2021
- 02 дек 2021
Про сериал, до просмотра, я не знала ровным счетом ничего, кроме краткого синопсиса с кинопоиска. Трейлер смотреть не стала, чтобы не строить каких-то ожиданий. И даже так проект меня очень разочаровал. 'Спортивная драма' на деле оказалась обычной мыльной оперой, с невнятной главной героиней, которая вечно от чего-то страдает, но вот вы только на нее посмотрите, и слезинки не проронит. И со всем справляется сама, молча, не прося помощи. Более клишейную гг еще поискать надо. И за весь сериал я так не смогла понять, дело все-таки в самой героине или в актрисе. Куда больше симпатии вызвали второстепенные герои. Хотелось бы больше углубиться в историю Артаковой и ее сына, Юли Сомовой, да даже тренера Виноградова и той же Вики. Они более живые, не такие слащавые, как Катя. Чувствуется, что есть у них какой-то бэкграунд. Детективная линия абсолютно бесполезна и нужна лишь для большего хронометража. Вырежи ее - ничего не поменяется. Повествование какое-то рванное. То ли сценарий переписывали на месте, то ли просто чего-то повырезали, но это очень сильно ощущалось. Не хочу сказать, что проект прям плох. Нет, замысел-то хороший. В сериале поднимают очень много важных тем - начиная от домашнего насилия, абьюза, буллинга, травм, потерь, а вначале создатели и вовсе хотели показать то, как разрушительно этот спорт может сказаться на психике еще, по сути, детей. Но дело в том, что все эти важные темы упоминаются в сериале лишь вскользь. Создается впечатление, что на героях это никак не сказывается. Не чувствуется, что они могут столкнуться с последствиями своих действий, им либо все прощается, либо сразу находится выход из ситуации, либо находится проблема покрупнее. Сериал очень средненький, хотелось спортивной драмы во всех ее проявлениях, а получилась подростковая мыльная опера об очередном дивергенте.
Фигурное катание в просторечье иногда называют словом 'фигурка'. Фигурка - звучит вульгарно, и многих болельщиков ФК такое слово коробит. Так вот, данный сериал не про фигурное катание, он так, про разное молодёжное, детективное, житейское... на фоне фигурки (не более). Тренировочный процесс тут толком не показан, выступления - сплошная дешёвая имитация, да ещё в тёмном зале, атмосфера которого ещё как-то годится для шоу, но никак для соревнований. Соревнуются тут девочки из одной группы (конкуренток словно вообще не существует). А как вам такое: девушка падает, не докатывает программу, и занимает 2-е место. Это же курам на смех! Кто хоть немного понимает в фигурном катании - схватится за голову от такого! Там может быть ещё второе место с конца, но никак не на пьедестале. А как вам такое: провинциалка без отбора попадает на ЧР и тут же становится его фаворитом, а после ЧР ведутся разговоры о Гран-при даже с парнем, кто не вышел на лёд на произвольную программу (кандидатов на ГП распределяют в другое время и для этого должен быть высокий международный рейтинг). В общем, очень скромная поделка рассчитанная явно не на тех, кто что-то понимает в фигурном катании.
Сериал 'Последний аксель' на первый взгляд очень качественная спортивная драма, создатели которой на самом деле попросту использовали популярные темы и тренды современного российского кинопроизводства, но при этом ничего нового в предлагаемых направлениях предложить не смогли. В сериале есть фигурное катание, которое сейчас у нас купается в народной любви, есть подростковый буллинг и семейное насилие, которые сейчас активно продвигаются в отечественных сериалах, и есть классическая детективная линия о расследовании преступления. Казалось бы, всё на месте: снято хорошо и кастинг отличный, но в итоге чувствуется какое-то авторское бессилие, из-за которого драматургия топчется на месте. Уже вышла 4 серия, и что на выходе? Практически всё то же, что было в первых двух. По сюжету две сестры после смерти родителей, находясь в разных местах, одновременно подвергаются физико-психологической травле: одна в спортшколе, другая в детдоме. Спрашивается, зачем делать однотипные линии и выставлять главных героинь откровенными жертвами, хотя изначально понятно, что они причастны к смерти отца-тирана (отсылка в истории сестер Хачатурян). Уверен, получилось бы намного лучше, если бы сестры кардинально отличались друг от друга. Например, одна сестра по внешним показателям является жертвой, но сильной внутри; а другая в образе ходячей проблемы кажется смелой дикаркой, но в душе запуганный воробушек, для которой агрессия является защитной маской. И вот тут как раз было бы интересно узнать, кто кому в итоге поможет и кто на самом деле убийца отца. Всегда интереснее наблюдать на разных героев, на их конфликт, где вроде бы они постоянно ругаются, но по факту готовы друг за друга пожертвовать свои жизни. Но в сериале мы видим монотонную, однообразную и повторяющуюся событийность с одинаковыми героинями. К тому же в сериале явно не хватает самого спорта и рвения героини к чемпионству через слезы и пот. Всё как-то вяло и поверхностно. И все же, как я ранее уже отметил, постановка у сериала хорошая, тренер - точная копия Этери Тутберидзе, а ее конкурент - вылитый Плющенко, который переманивал юных спортсменок к себе. Но большего всего меня впечатлил мерзкий, некрасивый, долговязый с гнилыми зубами и мучающийся от постоянной изжоги следователь. Это невероятно крутой персонаж, образ которого сам говорит за себя и не нуждается в дополнительных сценах для раскрытия характера. И самое интересное, что на фоне внешней отталкивающей натуры он крайне положительный персонаж, делающий свою работу, он профессионал. В общем, к сериалу есть вопросы, но смотреть интересно, поэтому ждем следующие серии и надеемся на лучшее.
Любовные отношения, дружба и соперничество, цели и их достижение, травмы и потери, проблемы семейного абьюза и буллинга в детских домах, правда и ложь, выбор и последствия, взросление и контроль. Последний Аксель рассказывает о важном, используя разных людей и их истории. Но вот как рассказывает, это уже другой вопрос. Начну с хорошего. Визуальный стиль. Я ужасно довольна тем, как снят сериал. Последний Аксель относится к тем работаем, которые очень легко узнать по цветам или расположению камеры в сцене. Голубоватые оттенки, периодическая симметрия, интересные акценты. Оператор создаёт для нас нужную атмосферу и порой откровенно вытягивает провальные места. Собственно, о них. Актёрская игра. Несомненно, в сериале есть хорошие актёры (правда, некоторые из обещанных нам на постере почти не появились, заняв пару минут экранного времени за все 8 серий), и их даже не мало. Особенно порадовали Подкаминская и Гухман. Живые, настоящие. Поверилось. Но с некоторыми товарищами проблема. Причём я совсем не берусь обвинять самих актёров, ведь совершенно очевидно, что невозможно естественно произносить реплики, когда они напоминают книжные диалоги из плохого любовного романа, так ещё и звучат очевидно наложено. Куда смотрел режиссёр? Хотя мои претензии всё равно идут к сценарию. Сценарию, который писали 4 человека. Так и хочется сказать: «4 человека, Карл! Ну кто-то же должен был увидеть ненатуральность происходящего?!» Но, к сожалению. Мы вынуждены наслаждаться избитыми «The show must go on», словно мы в американском гангстерском боевике, а не нормальным человеческим общением. Ну и ладно диалоги, ведь, как говорится, мы привыкли; дорисуем в голове жизнь, которую выбили напускным пафосом сценаристы, но ведь сам сюжет должен иметь хоть какую-то логику? Как вообще можно было так тупо раскрыть измену мужа? Ну правда, я бы больше поверила в заезженное чтение чужого телефона, чем видеосвязь, которую мужчина случайно забывает отключить, а потом так же случайно помещает телефон чуть ли не на штатив, чтобы всё было хорошо видно. Да и все эти переписки в пустых чатах выглядят ужасно. Давайте откровенно: вся линия про доктора и его измены выглядит плохо. Фигурное катание. Его тут просто обошли стороной, не смотря на название сериала. Не было здесь сложного пути непосредственно на льду, всё словно само пришло. И про травму мы забыли сразу, и первой в группе Катя стала на раз-два, и вообще Воробьёву просто бог наградил, вот она и чемпионка. Помимо вдохновляющей пробежки с коллегой труда видно не было. Это, конечно, можно объяснить тем, что фигурное катание здесь – лишь прикрытие и удобный приём для вызова мурашек, потому что сцены на катке всегда захватывают дух. Это не приравнивается к комплименту сериалу, потому что, выбирая спортивную тему, нужно ей соответствовать. Лишь за одно ещё простить придётся вам Последний Аксель. За то, что Арсения Попова использовали как кликбейт для всех, кто хотел увидеть его в кино. Тут, видимо, намёки на второй сезон и раскрытие его линии, но я такое не люблю. Некрасиво получается. В принципе, помимо перечисленного, я не вижу в сериале больших проблем. Он достаточно неплох, история (хотя, скорее, истории) получились, по большей части, цельными и интересными. Где-то нелогично, где-то неправдоподобно, но в основном хорошо. Как бы то ни было, стараюсь русское кино поддерживать и игнорирую многое, хотя и понимаю, что иностранные сериалы штампуются с качеством порядком выше, потому что хотя бы в вопросе с актёрской игрой дела там обстоят лучше. Но Последний Аксель не самый плохой конкурент. Эдакая обзорная цепочка событий на нечто, что мы называем «жизнь». 7 из 10
Интересный сериал, мне понравился. Виноградов - ванлав. Актёры круто играют, это не может не радовать. Из минусов только то, что операторы часто палятся (например момент, когда Воробьёва завязывает себе волосы, сидя перед зеркалом, там прямо видно камеру в том же зеркале.) + Мне не нравится, что так много времени уделяется детективам. Сцены с ними я пропускаю, так как с самого начала было понятно, кто убийца + мне просто не нравится эта линия развития сюжета, так как она достаточно скучная и особо не влияющая на сюжет (Воробьёва и так много всего пережила и думаю данный момент - раскрытие преступления против её отца, не сильно повлияет на неё, учитывая её характер и, повторюсь, множество неприятностей и подстав от близких людей, через которые она смогла пройти.) Сериал стоит посмотреть! Говорю как человек, которому русское кино вообще не нравится в 90% случаев.
В целом, очень даже неплохо! Особенно для русского кино и фигурного катания в целом. К сожалению, эта тема больше локальная, и на самом деле не так много людей ею интересуются и разбираются в ней, как могло показаться фанатам фигурки. У них ожидания, само собой, будут больше. Никто не говорит, что создателям нужно было снять все точь-в-точь, как оно есть, вплоть до последней мелочи (что было бы, безусловно, здорово, но давайте быть честными, в жизни такое вряд ли случится), так что на это можно сделать им скидку. С другой стороны, и поругать их есть за что. Да, они не разбираются на уровне людей, не один год следящих за ФК, но уж откровенных ляпов можно было бы избежать, определись они, в конце концов, что за чемпионат у них проводится! В каждом диалоге говорилось почему-то о разных. Стыдно, ребят, вы бы хоть перечитали свой сценарий! Но, повторюсь, по большому счету авторы молодцы. Мало кто в принципе берется за тему фигурного катания, и мне, как интересующемуся человеку, понравилось. В то же время, заметно, что делалось не без содействия знающих людей, видна рука и Жени Медведевой. Пока смотрела, казалось, во многом с ее слов писали образ Тутберидзе, а также весь этот накал страстей, бешеную конкуренцию и различные ситуации, происходившие в группе спортсменов. Этому верилось, и даже думалось, что, возможно, такое происходило в действительности. По крайней мере, мы знаем лишь, что толком ничего не знаем, как оно на самом деле там у них устроено, именно в этой группе, а не по миллионам слухов, сплетен, и домыслов, коими полностью окружен этот вид спорта у нас в стране. Наверное, поэтому в жизни спортсмены редко хоть как-либо распространяются о внутренней кухне и перипетиях, а, скорее наоборот, держат все за семью печатями. Так что, сериалу в любом случае плюс в копилку, на это было интересно взглянуть, представить, хотя бы в теории, каким оно могло бы быть в реальности. Уж очень мало у нас хоть каких-либо размышлений на эту тему, а фигурное катание - все-таки спорт, его продвижение в массы полезно, да и людям, которые вообще не в теме, будет в новинку открыть для себя его с такой стороны. Подкаминская крута. Исполнила свою роль на все двести. И они очень гармонично смотрелись вместе с подружкой. Им удалось показать образы тренеров, многие интонации, движения, взгляды. Ягудин не очень. Строгость ему не идет, выглядел скорее каким-то надменным и заносчивым, озлобленным, чем просто требовательным тренером. Ну по нему видно, что он не актер. А вот Попову образ удался, хотя его и было за весь сериал пару минут, за это обидно, я не его поклонник, но представляю, каково фанатам, которые могли придти исключительно ради него. Главная героиня немного с каменным лицом на протяжении всего сериала, как будто расстроенная, не хватало живости. Что было откровенно лишним, так это длящиеся чуть ли не половину всего экранного времени 'улицы разбитых фонарей', слишком много сцен насилия и в целом очень напряженная криминальная атмосфера. Понимаю, все как и любят у нас на первом. Но сериал бы ничуть не потерял, а даже приобрел бы, будь их значительно меньше. Также не очень понравился свет и цвет на протяжении картины. Все какое-то серо-синее, темное. Ребят, у вас сериал про спорт, преодоление, радость побед, там, в конце концов, одни дети, зачем столько мрачности? Из-за этого смотрелось тяжеловато, не понравилась вся эта ветка. Прям какая-то антипропаганда немного даже получилась. Не думаю, что в жизни все так плохо. Меня количество самого спорта на экране вполне устроило, больше интересно наблюдать за человеческими отношениями и переживаниями спортсменов, чем за офп во всех ее проявлениях. Да, этого немного, но за приседаниями лучше идти в спортзал, они не так занимательны. Но это больше замечания и предложения. Да и я не настолько требовательна к тому, что посмотреть, не одни же оскароносные фильмы. Так что отзыв положительный, могу порекомендовать.
Ну что я могу сказать по итогу просмотра первой серии? Да, это сериал о фигурном катании. За исключением побочной детективной линии, первая серия намного больше о фигурном катании, чем недавний импортный 'Spinning out' с Каей Скоделарио. Всем поклонникам фигурного катания, особенно невероятно взлетевшей в последние годы женской одиночки - рекомендуется к просмотру. Прототип героини Елены Подкаминской - строгий успешный тренер, мать-одиночка с ребёнком-фигуристом, не просто напрашивается, а прямо-таки бьёт в глаза. Поведением, выражением лица, высказываниями это ЭГТ. Совершенно неожиданно порадовал герой Алексея Ягудина. Внезапно это не Ягудин в роли Ягудина, это такой себе местный Даниил Глейхенгауз, и в этой роли он весьма неплох. Хорошая сьёмка, хорошие профессиональные дублёры, интересный саундтрек. Главная героиня, возрастная провинциальная фигуристка - пока рано судить, но вполне убедительно. Хотя мощно прибухивает, это маловероятно. Очень приятная сцена катания на дворовом катке. Трагическая и трогательная история Дины Лопатиной, буквально несколько минут, но сильно и правдоподобно. По поводу детективной линии: ничего не запомнилось, за исключением люто схуднувшего со времён рекламы пива Александра Сёмчева. Надеюсь, в дальнейшем побочные сюжеты будут на уровне, и не станут сильно отнимать время у основной фигурнокатательной линии. 7 из 10