Тресе: Защитница города
- 11 июн 2021
Тизер сериала был откровенно слабым, поэтому никаких высоких ожиданий у меня не было. Но, на удивление, история получилась вполне интересной, хотя некоторая бюджетность все же просвечивает. Сериал вытаскивают персонажи и потенциально глубокий лор (хотя сосуществование людей с потусторонними существами не является чем-то уникальным, но тут вкрапление национального колорита добавляют баллов). Вообще, сеттинг и команда главной героини навевают ностальгические воспоминания о дилогии Хеллбоя, да и сюжетных параллелей избежать не удается. Но вот там, где мастер Дель Торо вывел эпический (полу) финал, местные режиссеры и сценаристы всего лишь создают завязку на следующий сезон. Проблема сериала — в отсутствии масштабности. Он несколько серий неплохо нагнетает атмосферу, но уже после третьего эпизода возникают сомнения, что авторы смогут подать соответствующий финал. И по факту для мощной концовки у нас есть множество фракций, некое пророчество, которому уже тысячи лет, избранная и сюжетный твист. Но сумма этих компонентов выливается в банальнейшую битву с боссом, которая больше подошла бы для очередной серии Бетмена (тем более, что в кадре присутствует местная вариация комиссара Гордона), а не для финала самостоятельного произведения, замахнувшегося на противостояние людей и богов. Иронично, что название очень подходит тому, что происходит в сериале: на экране главная героиня защищает именно ГОРОД, а не мир людей в целом. Но авторам хотелось эпичности, поэтому в ходе разборки «двор на двор» решается судьба целого мира.
Интересный мир, окружение и подача. Главная героиня, которая отвечает мировым трендам. Обидно, что многие важные для лора вещи выясняются по факту в момент события, в длинных диалогах. Странно, когда персонажи, что знакомы не один год, в событиях, вдруг, снова узнают некие основополагающие вещи. Приятно, что остается много вопросов, на которые хочется получить ответы. Историю и судьбу каждой фракции, ведь тут они показаны номинально, обозначая потенциал, но не реализуя его.
Последнее время анимационные проекты под эгидой нетфликс не радуют качеством. На одно хорошее произведение приходится множество посредственных и просто плохих. Что касается Trese здесь мы встретим незаезженную филипинскую мифологию и сеттинг. На этом плюсы заканчиваются. 6 серий первого сезона вроде как связаны одной сквозной линией о которой говорит антогонист в развязке. Увы, все сводится к халтурно исполненным флешбекам в начале каждой серии, да очередному коварному плану злодея, маленькие этапы которого мы вроде как видим в каждой серии. Увы это большим похоже на «мне было нужно еще 5 серий, поэтому нужны вот эти преступления». В общем сюжет слабый. Может если выкинуть 5 серий и сбить арку с детством, юностью и судьбой в часовую полнометражку получилось бы лучше. По факту, героиня получилась плоской, без какого-либо конфликта и сложного внутреннего мира. Но не сюжетом едины. Рисовка бюджетная. Анимация не хватает плавности. С музыкой не лучше. В английских субтитрах иногда указывается «настроение» музыки. Например «играет напряженная музыка». Огромное спасибо за эти подсазки — без них я бы никогда не понял какое настроение должна создавать играющая на фоне невыразительная мелодия. В общем вы ничего не потеряете, если не посмотрите это произведение.
Александра Тресе — женская версия Константина; в хорошем смысле — персонаж мне понравился. История семьи Тресе, характер и окружение самой Александры — достоинства сериала, они не вызывают ощущения вторичности и не раздражают потаканием современным западным трендам. Второе достоинство, пожалуй, самое главное — интересный потусторонний мир Манилы. Вполне достойная атмосфера сочетается с экзотичностью, создавая увлекательную историю. Филиппинский фольклор максимально далёк от меня, поэтому было любопытно познакомиться с ним хотя бы в таком формате. Общее впечатление портит банальный сквозной сюжет с унылым финалом, потенциал проекта в части противостояния миров едва ли раскрыт и на пару процентов. Страшные, действительно страшные истории также отсутствуют, с натяжкой к ним можно отнести историю с младенцем, но и она, скорее, относится к мистическому триллеру, нежели к хоррору. 7 из 10