Отсев
- 03 мар 2022
Решил посмотреть этот сериал только чтобы узнать историю об Элизабет Холмс, но он оказался настолько классно сделанным саспенсом, что начиная со второй серии оторваться невозможно. Казалось бы всем известная история про девушку, которая хотела изменить мир, но что-то пошло не так - а сериал смотришь на одном дыхании. Отлично играет главная героиня, специально посмотрел реальные интервью - очень похоже, вплоть до голоса (смотрите в оригинале обязательно). Трансформация человека, который не может остановиться в погоне за своей целью и идет на всё бОльшие и большие компромиссы с совестью - показана очень хорошо. Стивен Фрай, Стюарт из теории большого взрыва, герой неудачник из оригинального Фарго и даже музыкант-бойфренд Марни из Girls - прикольные появления, но не критично. В общем ожидал биографической поделки - получил увлекательнейшее шоу. Осталось две серии
Внезапно посетившее стриминги синхронное вдохновение в начале этого года подарило зрителям сразу три сериала о громких стартапах и связанных с ними скандалах (“На взводе: Битва за Uber”, “Не сработало” и “Выбывшая”), Hulu при этом досталась самая горячая история - взлет и падение на скамью подсудимых основательницы Theranos Элизабет Холмс. Об этом грандиозном коллапсе сняты десятки видео и документальных фильмов, поэтому от “Выбывшей” сложно ожидать каких-то откровений, неизвестных ранее деталей и неожиданных поворотов сюжета, но это вполне рабочая попытка художественно осмыслить произошедшее. Достаточно стандартная для картин о проектных неудачах схема “идея-PROFIT-провал” как нельзя к месту оттеняется постоянными кадрами дачи показаний в суде, крах как предчувствие. Этот саспенс заставляет особенно внимательно всматриваться в результаты тестов крови на “революционном” аппарате “Эдисон”, вслушиваться в питчи Холмс перед инвесторами и ее духоподъемные речи перед сотрудниками, в попытке понять, что вы видите: хорошо спланированную аферу или научный провал, который мог случиться с каждым, циничную мошенницу или женщину со слишком амбициозными мечтами. По мнению некоторых критиков, Аманда Сайфред и вовсе предстает в роли всей своей жизни: от чисто физических (знаменитые пустые глаза и фальшивый баритон) до поведенческих особенностей, образ Элизабет Холмс - настоящая актерская удача, материал редких целостности и выразительности. Подобные истории так и просятся на экран, это готовый хит - только успевай снимать. При этом “Выбывшая” - проект настолько же перехваленный, насколько перехайпленным оказался сам Theranos. Проблема сериала в том, что его создатели так и не определились, о чем они снимают: о роли личности в построении компании (как в случае с “Не сработало”) или о роли среды, промотирующей обман, подлог и нарушение деловой этики (как это сделала “Битва за Uber”). На YouTube достаточно роликов об этой истории, которые за двадцать минут умудряются рассказать и продемонстрировать больше, чем детище Hulu за почти восемь часов. Зарисовки из частной жизни Элизабет Холмс предсказуемы, затянуты и скучны, в них нет нужных акцентов и по-настоящему сильных моментов - причина, опять же, в отсутствии четкой позиции касательно предпринимательницы: в один момент ее деловое поведение на грани социопатии объясняется спорными личными качествами, но уже в следующее мгновение ее представляют вполне искренней девушкой, сломанной Силиконовой Долиной. В этом случае это не попытка показать многогранность проблемы, это метание из крайности в крайность, что не позволяет взять нужный тон. Не сильно успешна и рабочая линия: она удивительным образом вообще не отражает реального масштаба успеха Холмс, той высоты, на которую она забралась и очень комфортно себя чувствовала около десяти лет (интервью с Биллом Клинтоном, визит тогда еще вице-президента Джо Байдена, встреча с Бараком Обамой и назначение одним из послов его программы международного предпринимательства) - тем сильнее разочарование финальных серий, когда по задумке зритель должен был пережить головокружительнейшее падение первой женщины-миллиардера в Силиконовой Долине, а на деле выходит лишь сухая констатация факта. При всех похвалах Аманде Сайфред, актрисе безусловно мастеровитой, ее героиня - достаточно заурядная, даром что угловатая девушка, в ней нет того жутковатого дискомфорта, который даже сейчас испытываешь при просмотре видео с участием реальной Холмс. В отдельных эпизодах мелькают намеки на ее магнетическое обаяние, которым она буквально гипнотизировала инвесторов, заставляя их верить всем ее отговоркам, но все так и остается лишь на уровне разговоров, в кадре Сайфред никаких чудес не творит. Не случилось у них и химии с Навином Эндрюсом в роли Санни Балвани (бойфренда Холмс и бывшего операционного директора Theranos, которого в ходе судебных заседаний она обвинила в абьюзе, мешавшем ей трезво оценивать положение дел в компании) - просто два актера, честно декламирующих сценарий. “Выбывшая” хороша как затравка, как стимул пойти разбираться в этой истории дальше, но совершенно точно не как высказывание о феномене стартаперов или Силиконовой Долины в целом, потому что удивительным образом у создателей сериала не нашлось ни одной четко сформулированной по этому поводу мысли. 6 из 10