Телохранитель
- 25 апр 1961
Япония середины XIX века. В провинциальный городок заходит чужак и в разговоре с местным гробовщиком выясняет, что здесь промышляют две враждующие банды, мешающие простым честным людям элементарно жить. И тогда чужак на глазах у двух банд показывает насколько он крут во владении мечом, убивая за несколько секунд трех зарвавшихся бандитов. Лидеры двух банд сразу сообразили, что незнакомец может существенно переломить ситуацию в пользу той группировки, в ряды которой он вступит. Да и чужак тут же предлагает себя в качестве телохранителя одному из лидеров банды. А потом подумав, изъявляет желание наняться уже к другому авторитету. Хотя изначальная цель пришельца несколько иная — он решил истребить обе банды… Еще один знатный самурайский фильм Акиры Куросавы, который, тем не менее, как раз все самурайские кодексы и разрушает. Если в более глубокой академической постановке 1954 года «Семь самураев» Куросава на первый план выводит кастовое противостояние закрытого сообщества самураев с бандитами-беспредельщиками, а также крестьянами, то в «Телохранителе» уже предстает классический герой-одиночка, но живущий не по установленным «кодексам чести», а по своему внутреннему миропониманию добра и зла. Главный герой в исполнении отлично сыгравшего Тосиро Мифунэ по канонам поведения самураев (ронинов) меньше всего к ним относится. Он легко предает своих хозяев, задумывая СОБСТВЕННУЮ игру, что в принципе противоречит идеи верного служения пусть и омерзительному, но хозяину. Собственно, таким образом Куросава рисует образ совершенно нового героя с мечом — дерзкого и ушлого нахала, который по повадкам больше похож на частных сыщиков из фильмов жанра нуар, которые в 30—40-е успешно воплощал на экранах Хамфри Богарт. Вообще, в «Телохранителе» Куросавы очень много вестернизированного и антияпонского. Куросава отошел от языка притчи и, напротив, сделал фильм во многом сатирическим, в некоторых местах плавно заходя чуть ли не в рамки откровенной комедии. «Телохранитель» достаточно динамичен. Лирические отступления-рассуждения здесь все еще присутствуют, но это уже кино, которое легко переваривается западным зрителем. И, кстати, адаптируется тоже. Через три года Серджио Леоне снимет свой легендарный вестерн «За пригоршню долларов», который в сюжетном плане станет такой же копировкой «Телохранителя», как и «Великолепная семерка» Джона Стёрджеса упомянутых уже «Семи самураев». Только в этот раз Куросава поступит более практично и сумеет выбить существенную денежную компенсацию с зарвавшихся американцев за плагиат. Еще один важный компонент этой постановки — потрясающие по динамике и запалу дерзости саундтреки, написанные композитором Масару Сато. Если картинкой Куросава все еще живет в архаичной эпохе академических самураев, которую он же создавал в 50-е годы, то музыка наряду с новым типом героя возводят «Телохранителя» уже в принципиально новую ипостась. Впоследствии именно Квентин Тарантино для многих своих постановок возьмет за основу музыкальный стиль Сато. Ну а в чем Куросава остался верен себе, так это в гиперболизации зла через призму стрелкового оружия. В «Семи самураях» разбойники были подонками, потому что позволяли себе в отличие от самураев, применять стрелковое оружие. В «Телохранителе» появляется только один негодяй с огнестрелом Уносуке (очень колоритное и запоминающееся исполнение от Тацуя Накадаи), который не расстается с револьвером. И именно его герой воплощает основную угрозу доброму ронину и всем тем, кого он защищает. Потому что пуля девальвирует все умения даже самого лучшего мастера боя на мечах, давая возможность откровенному мерзавцу решить исход поединка одним выстрелом. И именно герой Накадаи символизирует приход технологического зла и скорый закат эпохи благородных героев-одиночек. Впрочем, в отдельно этой истории нагловато-циничный герой одиночка еще успеет постоять за свои принципы и надрать задницы нескольким десяткам отмороженных подонков. По глубине «Телохранитель» все же уступает «Семи самураям», но в качестве драйва, наглости и в целом, демонстрации ронина-одиночки нового типа, Куросава создал очень интересное и во многом вестернизированное кино. 7 из 10
Я как человек мало знакомый с самурайскими лентами был приятно удивлён при просмотре фильма Телохранитель. Западная культура излишне романтизировала образ самурая, сделав его благородным и верным воином помешанным на личной чести. Реальность же как всегда сильно расходилась с этим стереотипным и возвышенным описанием. Очень приятно, что именно японские режиссёры показывают самураев самыми обычными и чаще всего далеко не порядочными людьми. Ещё конечно интересно проводить аналогии между бытом и поведением самураев и ковбоев. Тем более Серджио Леоне сумел отлично перенести эту история на реалии Дикого Запада. Если честно его версию я видел несколько раньше, да и впечатлила она меня сильнее. Но оригинал в отдельных аспектах даже выигрывает за счёт свежести антуража и особенностей режиссуры. Возраст картины конечно ощущается, но лишь в первые минуты просмотра. А потом замечательная режиссура и интересная подача истории оттесняют техническое исполнение на задний план. По сути единственным весомым недостатком именно для меня стала актёрская игра. Большинство актёров очень сильно переигрывают как будто они играют в театре, а не снимаются в фильме. Хороший фильм с которым нужно ознакомиться многим людям особенно интересующимся настоящей культурой Японии. 7 из 10
Возможно, на языке оригинала или в другой языковой интерпретации фильм более замысловат и глубокомыслен, чем в русской одноголосой закадровой озвучке, в которой фразы довольно просты и не обременяют зрителя думать о чём говориться — всё итак понятно. Пожалуй, этот фильм, пусть и не единственный в своём роде, демонстрирует то, как нужно снимать фильмы. Работа съёмочной группы превосходна. Интересный актёрский состав — от маленьких, кривых и косых, до довольно-таки фактурных японцев. Сюжет ничем не впечатлил, для меня довольно-таки обычно, ничего нестандартного, но и ничего плохого, местами скучно и не хватает боёвки, действий, качественных убийств и красочных ранений, хотя в то время фильм можно было бы считать чуть ли не шедевром мировой киноинудстрии. Подводя итоги и оценивая фильм современным взглядом, можно сказать, что этот фильм можно посмотреть как минимум в паре случаев: для того, чтобы увидеть качественную съёмку, и для того, чтобы поставить что-нибудь на фон. Нечем восторгнуться, благо и отвращения ни малейшего, добротный фильм. 6 из 10
Самурай Сэнджуро, это такой трикстер. Он благороден, но действует обманом. Он силен, но проигрывает из-за тех кого пытается защитить. Он не стесняется пускать в ход меч, но дорожит жизнями своих случайных знакомых. Он смеется надо всеми вокруг, но борется с несправедливостью. Он приходит из неоткуда, но принимает чужие проблемы как свои. Решив проблемы, он снова уходит в никуда. Он в пути, начало и конец которого нам не известны. Самурай Сэнджуро с шутками и прибаутками, вступает в бой. Ему противостоят нанятые местными олигархами банды, которые в борьбе между собой разоряют окрестности и привлекают новых разбойников. Бандиты, как и главный герой, тоже идут на обман и плетут интриги. Но они не имеют чести и движет ими жада наживы и власти, в своём самодурстве и при попустительстве коррумпированных чиновников они ломают судьбы людей. Сэнджуро предстает перед нами как японский супер-герой, который не проходит мимо несправедливости. Он не ограничивается констатацией несовершенства мира и сожалением об этом несовершенстве, а деятельно начинает менять мир. Именно такой герой необходим миру. Люди циничны и лишёны надежды, они точно знают что выхода нет и готовы умереть. Лишь плут способен вытащить мир из этой колеи в которую тот попал по своему высокомерию. Для решения этого дела Сэнджуро придумывает хитроумные планы и каждый раз план удаётся не полностью, что каждый раз срывается. Но самурай не сдаётся, придумывает новый план, продолжая идти но лезвию. Благодаря этому кино безумно интересно до самого конца. Акира Курасава конечно гений. 10 из 10
Гениальный фильм, который повлиял на жанр боевика очень сильно, наметив не только сюжетную линию, но также многие режиссерские приемы и работу оператора, ведь многие планы и приемы перекочевали отсюда в знаменитые спагетти-вестерны Серджио Леоне. Переоценить влияние этого фильма на мировое кино крайне сложно. Фильм обязателен к просмотру все тем кто считает себя поклонником боевиков, а также ценителям хорошего кино. Ведь «Телохранитель» именно то кино, которое не может не понравится, потому что, если оно вам не нравится, то значит вы ничего не понимаете в настоящем кино. Акиро Куросаве удалось создать кино на все времена, где каждая деталь смотрится органично и оправданно, при этом заьягиваетс первых кадров блестящая игра японских актеров во главе с великим Тосиро Мифунэ. Казалось бы, жестокое повествование о борьбе двух семейств в японском городке середины XIX в. оказывается при просмотрено приправлено обилием шуток и метких диалогов, которые придают этому фильму незабываемый колорит. Между прочим такой же прием использовал и Серджио Леоне в своей легендарной долларовой трилогии. Смотря фильмы Куросавы поражает то, как этот до мозга костей японский режиссер сумел через образы своей страны поднять многие вопросы и проблемы существования человека, попытаться дать на них ответы. Его фильмы останутся на века, подтверждением этому стало то, что все творения Куросавы перешагнули через моря и океаны отделяющие Японию от мира и стали достоянием человечества. 10 из 10
Оглядываясь на всю предыдущую фильмографию Акиры Куросавы я четко идентифицирую Yojinbo третьим существенным прорывом режиссера. В числе первых двух назову «Легенду о гении дзюдо» и «Расемон». После затянутых и тяжеловесных «Семи самураев» Yojinbo смотрится настоящим, неподдельным, истинным самурайским кино. Причем, кино революционным. Тут все скрывается в нюансах. Это не героический эпос, представляющий нам самурая (ронина), как человека чести, действия которого основаны на определенных правилах и обычаях. Наш главный герой Сандзюро — циничный прагматик, который, как мы знаем, на самом деле имеет духовные корни в жестких детективах Дэшила Хэммета. Он вполне может нарушить клятву верности, обмануть, предать и убить. При этом, он изображен весьма в положительном свете — ибо его поступки основаны на личных представлениях о Добре и Зле, а не на каких-либо внешних источниках, кодексах чести. Фактически это был идеологический взрыв, ибо если в «Семи самураях» Куросава просто напросто показал ронинов с человеческой стороны. Они могли чесать себе ноги, бояться, впадать в истерику. То теперь зрителю был предложен кардинально новый образец антигероя. Но без иронической нотки эта концепция бы не сработала. Именно поэтому так удалась зловещая пробежка собаки с человеческой кистью в зубах. Заметьте, едва ли эта пробежка вызывает ужас, скорее горькую усмешку. Кстати, сколько же режиссеров потом повторило этот ход. Сразу же напрашивается сцена из «Диких сердцем» Линча. Иронические моменты прекрасно дополнялись замечательной музыкой Масару Сато, для которого похоже работа над Yojinbo стала вершиной карьеры. Драматические моменты были проработаны не менее точно, и, как это для меня самого не удивительно, я поставил бы их повыше аналогичных напевов Морриконе, кажущихся вторичными. Актерская игра в этой картине просто безупречна. Для меня очень показательна сцена в которой Мифунэ наблюдает за танцующими девушками, понимая, что ему вот-вот предложат одну из них на выбор. Что вскоре и происходит. Проследив за не слишком выразительным Мифунэ можно заметить быструю перемену совершенно разных чувств и эмоций, многие из которых совсем не кажутся очевидными. Но выходит — гениально. Не менее гениальными кажутся немного взъерошенные волосы даже у причесанного Сандзюро и ставшее уже легендарным передергивание плечами в моменты сомнений или перед боем. Ну и если уж речь зашла о Мифунэ, то нельзя обделить вниманием и небольшую но очень памятную роль злодея-ганфайтера, которую исполнил Тацуя Накадаи. Все дело в том, что для Сандзюро нужен был противовес — персонаж, который равен ему в своей циничности и жестокости. Разница между ними лишь во внутренних ориентирах, позволяющих одного условно отнести на сторону Добра, а другого — Зла. Тацуя сыграл образцового злодея, не слишком доверяющего своему разуму, а всецело полагающегося на собственную интуицию. Не случайно, позже, когда Мифунэ перестал работать с Куросавой его место во многих главных ролях занял именно Накадаи. Именно между героями Мифунэ и Накадаи произойдет в конце фильма замечательный диалог об ожидании во вратах ада, придающий ленте привкус инфернальности. Так что, перед нами один из самых лучших фильмов Акиры, шедевр. 10 из 10
Классический фильм от классика кинематографа Акиры Куросавы, снятый с японским менталитетом, но со взглядом на Запад, а тот в свою очередь пристально присмотрелся к «Телохранителю». Самураев новый император Страны восходящего солнца разогнал, бродящие по Японии воины чести и меча не могут найти себе места в перестраивающейся стране. Один из таких самураев пребывает в город, который разделён между двумя враждующими бандами. Он, имея своё на уме, работает то на одних, то на других, но он помнит чему его учили и явно миссию себе он придумал не такую, какая видится на первый взгляд. Это действительно классика мирового кинематографа. Фильм снят в блестящей стилистике, многие сцены до сих пор можно увидеть в новоявленных картинах, практически во всех криминальных боевиках можно заметить влияние «Телохранителя». Может режиссёры этого и не знают, но после просмотра полувекового фильма Куросавы, можно глубоко задуматься на этот счёт. Поражают и ярко выписанные образы в «Телохранителе». Конечно, особенно запоминается мощный главный герой в исполнении Тосиро Мифуне — многим героям боевиков нашего времени стоило бы поучиться так играть. Есть и другие колоритные персонажи, что неудивительно, так как подбор актёров безошибочный. Несмотря на год премьеры фильма киногурманам надо бы его посмотреть, не всё же отдаётся на откуп фильмам последних тридцати лет, есть другая классика. 8 из 10
Акира Куросава для снятия этого фильма использовал два детективных романа Дэшилла Хэммита «Кровавая жатва» и «Стеклянный ключ», адаптировав их под Японию XIX века. Американские гангстеры превращаются в японских бандитов, а безымянный сотрудник детективного агентства «Континенталь» в безымянного ронина (самурай без господина). По сюжету ронин Сандзуро Кувабатакэ (псевдоним), лишившийся господина из за свержения династии Токугава, приходит в небольшой городишко, не имея ничего, кроме острого ума и меча. На дворе XIX век, молодежь, не желающая нудной и тяжелой крестьянской жизни решила попытать счастья в разбойничьей. Городишко оккупировали две противостоящие друг другу банды, во главе которых стоят два родных брата. Ронин видя, что это противостояние уничтожает город и живших в нем честных людей, решает положить этому конец. Фильм снят не в таких темных тонах, в каких пишется и снимается нуар, тут есть очень даже комичные персонажи и события. Тосиро Мифунэ уже не такой как в «Семи самураях», он предусмотрителен, расчетлив и самоуверен, настоящий мастер меча. Сюжет хоть и не слишком замысловатый, но интригует, в основном благодаря харизме героя Мифунэ и Уносуке (бандита с револьвером). Саспенс возникает сразу же после его появления на экране. Фильм покоряет безупречной игрой актеров, костюмами и атмосферой средневековой Японии (хотя конечно это далеко не средневековье). 10 из 10
Заранее поясняю, что старые фильмы очень уважаю и осознаю всю ценность их успеха в те времена, но некоторые (особенно азиатские) ленты сейчас смотреть ну очень тяжело, особенно если не пылаешь особой любовью к их культуре или манере актерской игры. А ставить фильму высшую оценку только потому, что он старый и оброс кинонаградами, да и учитывая то, что лично мне он не так чтобы запал в душу, я считаю кощунством, а потому — далее идут исключительно мои субъективнейшие размышления, не претендующие на объективность. К сожалению, ввиду того, что вначале я посмотрел римейк данной ленты от Серджио Леоне «За пригоршню долларов» с Клинтом Иствудом, оригинальный фильм культового японского режиссера Акиры Куросавы смотреть было еще тяжелее, все-таки фильм слабее римейка с технической точки зрения, да и азиатский (в частности, японский) тип актерской игры мне не шибко нравился, так как переигрывают они по-страшному. Но надо отдать должное, это все-таки первоисточник одного замечательного вестерна, соответственно и отнесемся к нему с некоторым снисхождением. Первое, что впечатляет, это, конечно же, главный герой. Именно он — центр всего хорошего, что есть в этой ленте. Он очень суров, брутален, хитер и расчетлив. Филигранно продумывая один свой ход за другим, самурай Сэнджуро идет к своей цели — столкнуть лбами оба противоборствующих клана так, чтобы они полностью друг друга уничтожили. Именно из-за сюжета этот фильм и хочется досмотреть до конца, посмотреть на различия между оригиналом и римейком Леоне (коих не так уж и много) и оценить чем все это закончится в оригинальной истории. Сюжет и диалоги впечатляют даже сегодня, так как мало в кинематографе настолько жестких и непоколебимых главных героев, которые уже одной своей фразой или жестом могут продемонстрировать всю свою недюжинную крутость. Однако, стоит истории дойти до экшен-сцен, как начинается тотальная комедия (разумеется, почувствовать это смогут только современные зрители), ибо все бои на мечах выглядят настолько нелепо и излишне постановочно, что даже удивляешься, как в свое время подобные сцены могли кого-то впечатлять. Но конечно, минусом это считать не будем, все-таки лучше в те времена вряд ли можно было снять, а ругать старое кино за слабые экшен-сцены — как-то нечестно будет. И вот теперь начинаются те самые субъективные мыслишки, о которых я говорил в первом абзаце. Здешняя актерская игра (разумеется, кроме главного героя) настолько гротескна, наиграна и по-плохому пафосна, что аж в дрожь бросает от некоторых сцен. Когда Сэнджуро стоит перед группой разбойников и те, дабы показать свою крутость начинают с наивно-детскими, буквально слюнтявыми репликами и жутко кривляющимися физиономиями доказывать самураю, что они все из себя такие отмороженные — ей-богу, объективно на это все смотреть невозможно. Это напрочь убивает всю серьезность. Благо хоть, в римейке-вестерне эту напыщенность убрали. И такое можно сказать буквально про все эпизоды, где актеры пытаются кричать, ворчать, умничать, в общем все эмоциональные эпизоды. Это все напоминает какой-то детский сад, да простят меня поклонники японской актерской школы и данного фильма, в частности. Главный герой тем и хорош, что не жестикулирует и не кривляется на протяжении всего хронометража. Если бы и он был таким же как остальные актеры, я бы наверное застрелился до финальных титров. Телохранитель — фильм, который я видимо, смотрел не в то время. Во-первых, куда более впечатляющий римейк уже отсмотрен, поклонником японского кино я не являюсь, соответственно это та ситуация, где два минуса не дают плюс. Но за чрезмерно харизматичного главного героя, интересный сюжет и конечно, сильный успех в свое время, который и позволил в итоге западному кинематографу создать на основе творения Куросавы еще более впечатляющий фильм, также вошедший в историю кино. Но о нем как-нибудь в другой раз. А данному проекту за вышеперечисленное (поклонники японского кинематографа смело накидывают пару баллов): 7 из 10
Один из шедевров великого и могучего самурая от кино Акиры Куросавы. Почему шедевр, да потому что это классический идеальный боевик про бойца-одиночку, как по сюжету так и по воплощению (нет смысла распевать дифирамбы гению Куросавы и игре Тосиро Мифунэ). Динамика, интрига, ум и сила главного героя, на ряду с его реальной физической уязвимостью, характерный противоборствующий злодей с супер оружием и справедливый финал. Кстати, что довольно таки необычно для такого рода кино, но вполне обычно для фильмов Куросавы лиричная составляющая практически отсутствует. Присутствует лишь жёсткое столкновение непобедимой правды и несомненного зла. Причём как такового добра и нет. Есть зло. Отвратительно смрадное и многочисленное и есть справедливость. Так сказать идеальное антизло, которое борется по сути не ради кого то, а против несправедливости. В данном случае столкновение происходит между ронином, то есть самураем без хозяина и двумя бандами держащими во власти небольшой городок и ведущими непрестанную войну. Однако при этом обе шайки иногда объявляли перемирие дабы нажиться на крестьянах во время турниров по азартным играм. Кодекс самурая гласит, что самое главное — это подчинение хозяину. Но если такого нет, то остаётся только неприкрытый путь воина, который не даёт чётких ответов, как себя вести. Вот что пишется в Хакагурэ (практическое и духовное руководство воина, представляющее собой собрание комментариев самурая Ямамото Цунэтомо) «Я постиг, что Путь Самурая — это смерть. В ситуации «или/или» без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй. Только малодушные оправдывают себя рассуждениями о том, что умереть, не достигнув цели, означает умереть собачьей смертью. Сделать правильный выбор в ситуации «или/или» практически невозможно. Все мы желаем жить, и поэтому неудивительно, что каждый пытается найти оправдание, чтобы не умирать. Но если человек не достиг цели и продолжает жить, он проявляет малодушие. Он поступает недостойно. Если же он не достиг цели и умер, это действительно фанатизм и собачья смерть. Но в этом нет ничего постыдного. Такая смерть есть Путь Самурая. Если каждое утро и каждый вечер ты будешь готовить себя к смерти и сможешь жить так, словно твое тело уже умерло, ты станешь подлинным самураем. Тогда вся твоя жизнь будет безупречной, и ты преуспеешь на своем поприще.» Принятие смерти, то есть фактическое безразличие и высокая этика. Не это ли кодекс истинного война света? В общем, прекрасный фильм, который в некотором роде можно использовать и как практическое пособие для саботажа внутри группы врагов. Естественно такой фильм не мог обойтись и без ремейков. Я знаю, как минимум три. Причём все сделаны в соответствие с временными кинореалиями, но сохраняющие практически полную идентичность по многим сюжетным моментам. Гениальная классика. Надо ли что то менять?! Эти фильмы — Спагетти-вестерн Серджио Леоне «За пригоршню долларов» (1964) повторяет сюжет «Телохранителя». Кроме сюжета, Леоне позаимствовал у Куросавы многие приёмы съёмки. В результате судебного иска за нарушение авторских прав создатели римейка были вынуждены выплатить Куросаве 100 тыс. долларов и 15 % сборов от проката фильма, а также уступить права на прокат в Японии, Южной Корее и на Тайване. «Герой-одиночка» с Брюсом Уиллисом в главной роли также повторяет сюжет «Телохранителя», но адаптирован под гангстерский боевик времен «сухого закона». Фильм Такаси Миике 2007 года «Сукияки Вестерн Джанго», который является постмодернистским римейком фильма «Телохранитель». Надо сказать, что фильмы хоть и довольно таки запоминающиеся (ну вариант Такаси Миике мне не очень то понравился), однако по сравнению с исходной точкой лишь вторичность на ступеньку ниже.
Начиная просмотр Телохранителя, я уже был знаком с творчеством легендарного японского режиссера Акиры Куросавы. Его «Расемон» произвел на меня глубокое впечатление, прежде всего, самой идеей. Также я знал, что по сюжету Телохранителя был снят культовый вестерн Серджио Леоне «За пригоршню долларов». Несмотря на это, наблюдать за развитием сюжета было все равно интересно, так как, по сути, это два разных фильма, действие в которых происходит в двух абсолютно разных цивилизациях (американской и японской). Правда, стоит отметить, Леоне скопировал многие сцены из оригинала почти что 1 в 1. Сам сюжет фильма предельно прост. Одинокий самурай приходит в провинциальный городок, где за власть борются две банды. Этот самурай ставит себе целью поссорить эти банды, чтобы город зажил спокойной жизнью, когда бандиты перережут друг друга. Главный герой получился эдаким благородным воином, настоящим самураем. По ходу всего фильма он не дал усомниться в своих бескорыстных целях. Все, что касается операторской работы, актерской игры — ко всему можно применить эпитет «превосходно». Этот фильм — шедевр на века. 8 из 10
Великий фильм, породивший великий римейк — «За пригоршню долларов». Разница фильмов Куросавы и Леоне в использовании сюжета и интерпретации образа главгероя. Тосиро Мифунэ — самурай, для которого тотальное уничтожение двух банд поганцев — дело чести, деньги его не волнуют в принципе, сакэ и чашка риса ему обеспечены за счет прокачанной харизмы. Иствуд же играет скорее просто наемника, добрые дела для которого — лишь способ приработать, хотя можно предположить, что он пытается казаться хуже, чем есть на самом деле. Чей образ глубже, а способы честнее — вопрос непростой, на самом деле. «- Гробовщик, два гроба. Нет, похоже, три.» «- Они собираются заключить мир. И что я теперь буду делать с этими досками для гробов?!» 10 из 10
Эта история повествует нам о доблести и чести самурая. Оставшись без хозяина, одинокий самурай путешествует по миру в поиске заработка и приходит в город, где два преступных клана враждуют между собой. Глядя на несправедливость и трусость обоих вожаков, самурай решает столкнуть их в открытом бою, лицом, к лицу, но разные обстоятельства ему мешают сделать это, вот тут — то и начинается вся интрига фильма. Сначала режиссёр показывает главного героя не как образец для подражания, а как обычного охотника за головами, который набивает себе цену. Но, когда самурай увидел, как страдает обычный народ, решил сделать доброе дело и прямо на глазах начинается перевоплощение головореза в гуманного человека, который всеми силами пытается помочь жителям города избавиться от преступного гнёта! В общем, получился довольно интересный фильм, который стоит посмотреть, не только любителям японского кино, но и всем тем, кто любит интересные фильмы с неожиданным поворотом сюжета. 7 из 10
«Мы изучаем предания о людях прошлого, чтобы довериться их мудрости и не быть корыстолюбивыми. Когда мы отказываемся от своих пристрастий, следуем наставлениям древних и советуемся с друзьями, наши дела идут хорошо, а неудачи минуют нас. « Хагакурэ. Самурай пришёл в деревню. У гробовщика будет много работы. Самурай — это не чиновник, пришедший с проверкой, он пришёл с мечом. Все лихие люди будут убиты, простые селяне наконец вздохнут спокойно. Он называет себя убийца людей. Также, как четыре легндарных самурая времён революции в Японии в конце позапрошлого столетия. Согласно повериям, их нельзя было убить. Превосходный фильм Куросавы, один из лучших о самураях, на мой взгляд. Главный герой фильма действует по ринципу «Пришёл, увидел, победил!». Он — настоящий самурай, а не жалкий якудза (игроки в кости — это бакута, один из кланов якудза). Лента также идеальна с технической точки зрения — грамотно построенный кадр, превосходноее музыкальное сопровождение. Впорчем, когда речь идёт о мастере такого уровня, об этом можно и умолчать. 8 из 10
Шедевр с большой буквы. Еще одно бессмертное творение, вышедшее из мастерской великого режиссера. И если фильм живет своей бессмертной жизнью, то сценарий нашел своё бессмертие во множестве римейков. И стоит отметить достаточно неплохих, а за их успех стоит лишний раз поаплодировать Акиро Куросаве! 10 из 10