Крестный отец 3
- 01 дек 1991
- 20 дек 1990
Сложно переоценить культовую трилогию Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец». Это знаковые фильмы, которые стали эпохальными картинами. Каждая в свое время. Однако именно третий фильм до сих пор вызывает жаркие споры по поводу его необходимости, как таковой. Кто-то считает, что это очередное и необходимое творение великого режиссера, а кто-то абсолютно уверен, что сняли фильм ради коммерческого успеха. Есть также и те, кто думает, что оба варианта применимы в одном, когда снимали, как нужное продолжение, но и заработать денег были при этом очень даже не против. Мое мнение относительно фильма несколько нейтральное. Я смотрел всю трилогию залпом, спустя десятилетия после выхода третьего фильма. Для меня третий фильм является неотъемлемой частью общей истории, хотя и заметно выбивается на фоне остальных картин. Однако я всегда все списывал на большой временной промежуток между лентами. Ведь первый и второй фильмы были выпущены в первой половине 1970-х, а третья часть увидела свет аж в 1990 году. Да. Такой временной разброс неминуемо ведет к тому, что замечаешь совсем другой клинкор картины. Герои постарели и выросли, вчерашние дети персонажей из простых ребят превращаются в главных героев, а стареющий Майкл Корлеоне, кажется, наконец-то решил переосмыслить свою жизнь и подвести какие-то ее итоги. Происходит такое осмысление достаточно тяжело, ведь главный герой не хочет ощущать себя старцем, все еще считая, что его привычные методы продолжают работать. Но режиссер отлично показывает, что мир изменился, грамотно демонстрируя это красной нитью через всю картину с помощью различных инструментов. Получается у маэстро весьма солидно, хотя в некоторые моменты понимаешь, что Майкл уже не тот, как и сам фильм. Фильм не делается от этого хуже. Он имеет свои сильные стороны. Профессионализм и качественная игра актеров, достойная режиссура, отличный сценарий и все остальные визуальные и музыкальные решения. Нагнетающаяся атмосфера обязательно приведет к интереснейшему финалу, где актеры покажут свою игру на высшем уровне, а зритель будет провожать взглядом титры, понимая, что завершилась интереснейшая гангстерская сага. Замечаешь и другое при просмотре. В этом фильме есть некий крен. Майкл Корлеоне уже не тот опасный человек, коим был почти 20 лет назад. Конечно можно свести этот момент к его возрасту и, так сказать, приобретенной мудрости, но я хорошо помню отца Майкла Вито. Тот тоже был уже дедушкой, но от него буквально исходила эта харизма хищника. Понятное дело, что копировать отца и пускать по его стопам Майкла сценаристы не хотели, но чувствуется какая-то фальшь, попытка обелить, что ли главного героя, придать истории больше романтизма, показав Майкла рассудительным и даже благородным. Не покидает ощущение, что, либо когда-то в мире Дона Корлеоне что-то произошло, что его сломило и сделало слабее, либо это действительно просто нужно было по задумке авторов. В любом случае, «Крестный Отец 3» был и остается для меня неотъемлемой частью истории. Фильм, по-своему, сильный, имеющий свою крепкую историю, которая обязательно придется по душе, историю, которая выводит понятие «семья» на новый уровень, в первую очередь для самих героев картины. 10 из 10
Сегодня два фильма из серии «Крестный отец» являются священным Граалем в жанре «гангстерское кино». Спустя 15 лет та же команда собралась и решила закончить историю Майкла Корлеоне. И все, одна из величайших киносаг получила свой финал. Но возымел ли он успех? Как оказалось, можно облажаться. Если в первой части Майкл Корлеоне был еще новичком в мире мафии и исполнял волю отца, во втором фильме уже развивал империю своей семьи, то в триквеле сценаристы решили сделать Майкла уже изрядно уставшим. Он больше времени проводит за благотворительностью, мечтает воссоединиться с семьей и перевести свои дела в легальную сферу. Но как оказалось, мир мафии это не просто «захотел — пришел, захотел — ушел». И его противники решают разбить клан некогда влиятельного мафиози и причинить ему много боли. Я когда смотрел третий фильм, у меня начало создаваться четкое ощущение, что меня морозят, и где-то подобный сюжет я уже видел. Спустя час мои опасения подтвердились — этот фильм оказался на 50% копипастой оригинала! Старенький дон с семейством — есть. Сделка, от которой зависит влияние семьи Корлеоне — есть. Конкретный гныш со своими друзьями, который портит малину семейству — есть. Претендент на звание «наследник клана», который расправляется с гнышами — есть. Если в первый раз подобное зашло зрителям, это не значит, что повтор возымеет такой же успех! Да и сюжетные линии вообще не вяжутся с изначальной канвой, которая была в экранизации книги. Оригинал был тяжелой драмой, посвященной грызне между преступными кланами. А здесь что? Майкл покупает крупный банк, но весь накал строится вокруг вопроса: благословит ли покупку Папа Римский? В семействе Корлеоне объявляется внебрачный сын почившего Сонни, который хочет быть приближен к делам Майкла? И этот самый сын крутит шашни с дочерью Майкла? Почему у меня такой сладко-приторный вкус во рту, я же вроде гангстерский фильм смотрю. Да, в прошлых двух фильмах были темы любви, семьи, но здесь это воспринимается как какой-то бред. Если сюжет не вывозит, то значит, фильм должны тащить актеры. Но и тут пациент скорее мертв, чем жив. Аль Пачино, пытаясь показать ослабленного, уставшего от всего этого дерьма Майкла, вообще не похож на самого себя. Где твоя харизма, где твое влияние? По сюжету ему прописали проблемы со здоровьем, но ведь стареет тело, а не дух. Сына Сонни, Винсент, сыграл Энди Гарсиа. Я понимаю, Коппола хотел сделать аллюзию, мол, Винсент будет наследником клана Корлеоне, он даже выглядит как молодой Майкл, но будем честными — Энди Гарсиа не молодой Аль Пачино. К сожалению, третья часть по своему уровню проработки и культурному влиянию даже близком рядом с предшествующими фильмами не стояла. Наверное, Аль Пачино с Фрэнсисом Фордом Копполой за 15 лет малость подрастеряли азарт и вдохновение. И ведь обидно, поскольку на фоне первых двух фильмов, завоевавших не одну статуэтку «Оскар», «Крестный отец 3» выглядит полнейшим лузером — ни одна из 7 номинаций не была выиграна. Ходили легенды, что планировали снимать четвертую часть, а на главные роли заявлялись Энди Гарсиа и Леонардо ДиКаприо. Но смерть Марио Пьюзо резко обломала планы создателям. Вообще, посмотрев всю трилогию «Крестный отец», я прихожу к одной мысли — делать продолжения произведения, которое имеет логический конец — не самая лучшая затея.
Сегодня два фильма из серии «Крестный отец» являются священным Граалем в жанре «гангстерское кино». Спустя 15 лет та же команда собралась и решила закончить историю Майкла Корлеоне. И все, одна из величайших киносаг получила свой финал. Но возымел ли он успех? Как оказалось, можно облажаться. Если в первой части Майкл Корлеоне был еще новичком в мире мафии и исполнял волю отца, во втором фильме уже развивал империю своей семьи, то в триквеле сценаристы решили сделать Майкла уже изрядно уставшим. Он больше времени проводит за благотворительностью, мечтает воссоединиться с семьей и перевести свои дела в легальную сферу. Но как оказалось, мир мафии это не просто «захотел — пришел, захотел — ушел». И его противники решают разбить клан некогда влиятельного мафиози и причинить ему много боли. Я когда смотрел третий фильм, у меня начало создаваться четкое ощущение, что меня морозят, и где-то подобный сюжет я уже видел. Спустя час мои опасения подтвердились — этот фильм оказался на 50% копипастой оригинала! Старенький дон с семейством — есть. Сделка, от которой зависит влияние семьи Корлеоне — есть. Конкретный гныш со своими друзьями, который портит малину семейству — есть. Претендент на звание «наследник клана», который расправляется с гнышами — есть. Хочется спросить Марио Пьюзо — уважаемый, а ты ничего не попутал? Если в первый раз подобное зашло зрителям, это не значит, что повтор возымеет такой же успех! Да и сюжетные линии вообще не вяжутся с изначальной канвой, которая была в экранизации книги. Оригинал был тяжелой драмой, посвященной грызне между преступными кланами. А здесь что? Майкл покупает крупный банк, но весь накал строится вокруг вопроса: благословит ли покупку Папа Римский? В семействе Корлеоне объявляется внебрачный сын почившего Сонни, который хочет быть приближен к делам Майкла? И этот самый сын крутит шашни с дочерью Майкла? Почему у меня такой сладко-приторный вкус во рту, я же вроде гангстерский фильм смотрю. Да, в прошлых двух фильмах были темы любви, семьи, но здесь это воспринимается как какой-то бред. Если сюжет не вывозит, то значит, фильм должны тащить актеры. Но и тут пациент скорее мертв, чем жив. Аль Пачино, пытаясь показать ослабленного, уставшего от всего этого дерьма Майкла, вообще не похож на самого себя. Где твоя харизма, где твое влияние? По сюжету ему прописали проблемы со здоровьем, но ведь стареет тело, а не дух. Сына Сонни, Винсент, сыграл Энди Гарсиа. Я понимаю, Коппола хотел сделать аллюзию, мол, Винсент будет наследником клана Корлеоне, он даже выглядит как молодой Майкл, но будем честными — Энди Гарсиа не молодой Аль Пачино. К сожалению, третья часть по своему уровню проработки и культурному влиянию даже близком рядом с предшествующими фильмами не стояла. Наверное, Аль Пачино с Фрэнсисом Фордом Копполой за 15 лет малость подрастеряли азарт и вдохновение. И ведь обидно, поскольку на фоне первых двух фильмов, урвавших не одну статуэтку «Оскар», «Крестный отец 3» выглядит полнейшим лузером — ни одна из 7 номинаций не была выиграна. Ходили легенды, что планировали снимать четвертую часть, а на главные роли заявлялись Энди Гарсиа и Леонардо ДиКаприо. Но смерть Марио Пьюзо резко обломала планы создателям. Вообще, посмотрев всю трилогию «Крестный отец», я прихожу к одной мысли — делать продолжения произведения, которое имеет логический конец — не самая лучшая затея.
Эпиграф: «Вы делаете это… с уважением!» Вкратце: о том, что делает с нами время, или третий раз в первый класс Детально: В общей сложности, среди зрителей существуют разные мнения относительно третьего фильма. Одни считают его шедевром на уровне первых двух частей, другие уверены, что он снимался исключительно с коммерческим рассчетом. Третьи занимают промежуточную позицию, утверждая, что да, хотели заработать на знакомых образах, но сделали это в духе первых лент и с максимальным к ним уважением. Знаю даже людей, которые утверждают, что третий фильм — классный, а вот второй — не очень. Обозначу и свою позицию. Несмотря на то, что третья часть культового творения была абсолютно необязательной, тем не менее, ее можно смело добавлять в копилку аргументов в пользу утверждения, что Коппола плохо фильмы не снимает, ибо не умеет. Можно даже сказать, что каждый из фильмов трилогии несет, помимо общей, еще и свою отдельную идею. Так, первый фильм — он о том, как хороший человек под влиянием обстоятельств становится не очень хорошим, сам того не заметив. Второй — о том, как человек пытается переломить обстоятельства, но иногда это просто невозможно (ну и еще пара идей, потому как второй фильм очень разноплановый). Третий же получился о «настоящих ценностях», значение которых человек осознает ближе к концу жизни, но часто осознает слишком поздно. Вероятно, благодаря наличию собственной идеи картина таки попала в список номинантов на Оскар. А может, это случалось просто по инерции… тут уже не разберешь. Из плюсов: хорошее продолжение истории, появление новых колоритных персонажей, режиссерская и актерские работы, а также однозначная точка, которая делает невозможным появление четвертого фильма. Ну можно, конечно, снять четвертый фильм о правнуках Майкла, но делать так — себя не уважать. Из минусов: а минусы есть, и именно поэтому это не шедевр, а просто неплохой фильм. Первый — «выбеливание» образа Майкла. В первых двух фильмах это персонаж совершенно неоднозначный, которым одновременно восторгаешься и боишься его; от него веет холодом, опасностью и внутренней силой. Но тот Майкл, которого изображает Пачино в третьем фильме, способен напугать разве что мою бабулю. Такой смирный, милый, домашний… Видимо, это ради проталкивания указанной выше идеи осознания, но все равно как-то… Как вроде то ли Аль забыл, которого из своих многочисленных персонажей он сейчас изображает, то ли сценарист перепутал чего… И нельзя не отметить, что такой подход способствует романтизации образа Майкла, который на фоне всех прочих выглядит просто-таки человеком наивысших моральных качеств. Такой однобокости в первых фильмах мы не наблюдали. Нельзя не отметить расширение активной роли женщин в «семье». С одной стороны, вроде как дань времени, с другой — на дворе 1979 год и у нас патриархальная итальянская мафия, так что я и не знаю… Ну и последнее — самоцитирование и самоповторы, которые одновременно и сердце греют, и глаз/ухо режут. Хотелось бы детализировать, но так спойлеров не избежать. Так что считаем: 2 из 3 за сценарий, 1 из 2 за актерскую игру и персонажей, 1 из 2 за наличие юмора, 0 из 2 за оригинальность и новизну, 2 из 3 за эмоциональный отклик после просмотра, итого «Нормально», 6 из 10 Интересные цитаты: - Какой смысл исповедаться, если я не раскаюсь? - Я слышал, вы человек практичный, что вы теряете? «Всю жизнь я пытался подняться в обществе, туда, где всё законно, честно. Но чем выше я поднимаюсь, тем становится гаже» «Нельзя ненавидеть врагов, это искажает оценку» «Я заметил, что чем мне хуже я становлюсь разумнее. Видимо, когда умру, я буду мудрецом!»
Многие считают третью часть плохим фильмом, не без минусов конечно но фильм достойный. В первой части мы видим молодого, целеустремлённого Майкла Корлеоне (Аль Пачино). Возможно некоторым он кажется обычным пареньком, младшим в семье, с виду он просто делает всё для семьи и не пытается выделится. Во второй части, мы видим зрелого мужчину, Дона Корлеоне. Майкл имеет всё что только можно пожелать: дети, имущество, уважение. В третей части, Майкл Корлеоне стар, он не участвует в нелегальном бизнесе, вкладывает деньги на развитие Сицилии. - Аль Пачино шикарно сыграл свою роль ! В каждой части он новая личность, в одном из диалогов он очень хорошо работает мимикой. В фильме у Майкла Корлеоне была исповедь, очень важная для зрителя, потому что именно в ней Майкл Корлеоне рассказывает о своих грехах, через что он прошёл и о чём он жалеет… Так же в фильме были персонажи о которых я бы хотел написать, но спойлеры вещь не хорошая Атмосфера фильма-нормально. Не больше, хуже чем в первой и второй части, не хватило чего-то итальянского. Какой же мой окончательный вывод. Режиссёр-Фрэнсис Форд Коппола сделал мир счастливым. Он угадал с актёрами, что касается сюжета в этой части, я считаю что сказать особо нечего, был показан итог. 9 из 10
Третья часть великой гангстерской саги, на мой взгляд, значительно проигрывает своим сильным предшественницам по всем параметрам. Чем современнее становился сюжет, тем дешевле это выглядело. Безумно расстроил Аль Пачино в роли Майкла. К сожалению, я видела тут именно Аль Пачино, который мало отличался от себя в других ролях, а совсем не Майкла Корлеоне. Где та мощная харизма, где тот прожигающий взгляд, где та сила, под которой ложились все окружающие? Даже состарившись, Майкл Корлеоне должен был остаться верным себе. Пусть у него были бы те же проблемы со здоровьем, которые ему приписали сценаристы, возраст мало совместим с полным физическим здоровьем. Но внутренняя сила никуда деться была не должна. Не у него. Если проблема тут не в сценарии, то складывается ощущение, что Аль Пачино даже не удосужился пересмотреть себя в прошлых частях перед съёмками новой. Это самый большой минус фильма. Второй ключевой минус — это финал. Сценаристу браво за идею, завершение истории великого гангстера было очень правильным, но исполнение просто ужасно. Такие трагические сцены всегда вызывают во мне ураган эмоций, но здесь переигрывали абсолютно все, и выглядело это так ненатурально, что я никак не могла проникнуться происходящим. Ну как же так… В целом третья часть мне больше напоминала ремейк на первые две части, не самый удачный ремейк. Даже несмотря на то, что сюжет был скроен очень неплохо и было множество отсылок к прошлым частям, это не «Крёстный отец». Это нечто по мотивам. Та атмосфера, которой так славились первые две части, здесь безнадёжно утрачена. И это тоже очень серьёзный минус. Что ещё не понравилось — дети Майкла. Совершенно непонятно, почему его сын, росший точной копией отца во второй части, в итоге вырос похожим на его тряпичного брата. Понятно, что повлияло воспитание матери, но не до такой же степени. Дочь тоже не понравилась, хотя даже в ней больше от Майкла, чем в сыне. А ведь это девочка. Кто понравился, так это племянник Майкла, выросший точной копией другого брата Майкла, Сонни, — вот там прям кровь от крови. При всём моём разочаровании меньше семёрки третьей части не поставлю, ибо это всё равно часть той потрясающей истории, ниже поставить просто рука не поднимается. 7 из 10
Меня, как и многих насторожило, что третья часть вышла спустя 16 лет. Захотелось разобраться с чем это связано. В процессе, удалось найти много информации, которая к сожалению, только усилила мои сомнения, относится качества этого фильма. Далее я предался изучению отзывов и рецензий. Несмотря на высокий рейтинг фильма — мнения разделись. Кто то был полностью удовлетворен, достойным завершением истории, остальные же высказывали свои недовольства, в основном касающиеся сценария. Несмотря на большое количество негатива, мое решение — увидеть завершение истории, было не изменить. Я посмотрел фильм и… Мне правда хотелось найти, хотя бы один недостаток или причину того, почему фильм вызвал столько противоречивых мнений. Не просто у обычных зрителей, а у восторженных почитателей первого и второго фильмов. Я досмотрел фильм, не просто до финального кадра, а до самой последний секунды в плеере, просмотрев все титры. Музыка играющая в конце, меня не отпускала. Я был тем самым человеком, который получил невероятное удовольствие и бурю эмоций. Я был счастлив! Я чувствовал свое превосходство над теми людьми, которые считали фильм плохим. Мне казалось, что я во много раз умнее и разумнее этих людей. Таковы были мои ощущения. Майкл Корлеоне — персонаж, без которого «Крестный отец» не получил бы тот статус, ту армию фанатов, то количество наград, что имеет сейчас фильм. Марлон Брандо легендарный актер, который наполнил фильм грацией — красотой, грациозностью и изяществом. Он сделал из криминальной драмы — произведение искусства высшей пробы, своей гениальной, неповторимой игрой. Однако, именно Аль Пачино вдохнул в фильм жизнь. Он заставил нас испытывать эмоции. Не просто восхищаться картиной, а жить ею, переживать ее моменты, чувствовать страх и ненависть, любовь и трепет. Становится сильнее, умнее и мудрее. Майкл Корлеоне это персонаж, которым мы восхищаемся и ненавидим одновременно. Это персонаж, с душой, глубину которой, дано понять не каждому. Спасибо, крестный.
После шедевральной первой части и унылой второй, в которой Аль Пачино три с половиной часа проходил с каменным лицом, я сомневался, стоит ли смотреть третью. Решил всё-таки «закрыть гештальт», и не ошибся. Скажу сразу: фильм не стоит рассматривать как прямое продолжение предыдущих частей. Да и получился он, в общем-то не совсем про мафию. А про что же?. Как сказала бы моя школьная учительница литературы: «Про душевные переживания лирического героя». Зрителю наконец-то в полной мере раскрылся внутренний мир Майкла Корлеоне, все его жизненные принципы и установки, помноженные на опыт и переосмысление прошлого. Аль Пачино показал себя во всей красе. Конечно же, в подобном фильме обязательно должна была присутствовать любовная линия. Но то, что преподнёс нам режиссер, выглядит, по меньшей мере, странно. К тому же, довольно посредственно и без изюминки отыграла свою роль София Коппола. Отдельной похвалы достойна сильнейшая концовка, которая подвела итог всей франшизы в целом и жизни главных героев. В общем и целом, картина подобна вишенке на торте замечательной саги и выглядит логическим завершением всей трилогии. Однако, повторюсь, воспринимать её как фильм про мафию не стоит. К просмотру рекомендуется. 9 из 10
Концепция сюжета маленько изменилась. Если в первых двух частях основным и главным лицом был Майкл Корлеоне (Аль Пачино), то в третьей картине мы уже видим смену поколений. Винченцо (Энди Гарсиа), сын Сантино, выглядит эффектнее, но это лично моё мнение. Майкл уже стал мудрым и матерым. У него есть дочь, которую он старается оберегать всеми силами. Получится ли это у него? Посмотрите фильм «Крестный отец 3» и вы всё узнаете. Из актеров понравился всё тот же Энди Гарсиа. В фильме он выглядит немного неразумным человеком, но эмоции его бьют через край. Это то, что нужно зрителю. Не скажу, что Аль Пачино не справился с ролью, но тут своей выдержкой он уже больше похож на героя Марлона Брандо из первого «Крестного отца». А ведь мы же привыкли видеть Майкла Корлеоне молодым и брутальным… Концовка не разочаровала. Посмотрите этот фильм, не пожалеете. 9 из 10
Время вспомнить, что «Крестный отец» — это все же драма, а не боевик. Некоторые люди считают, что нужно воспринимать фильмы, как дилогию, я же думаю иначе. Или смотрите только первую часть, которая по сути является практически экранизацией книги, или уж все три. И если первая часть целиком о том, как он стал, вторая — каким он был, то третья — чего это стоило. Фильм-расплата или фильм-исповедь, называйте как хотите. И прося о прощении любой ценой, нужно помнить, что в конце можешь остаться совсем один. Майкл все больше задумывается о своей семье, фактически повторяя слова своего отца: «Я не был шутом только ради своей семьи». Он повторяет его слова и там, где «я не хотел этого для своих сыновей». Никто из донов не хотел, все мечтали, что их дети смогут стать министрами или юристами, певцами или врачами, но никогда и ни за что не станут теми, чьи жены каждый день в церкви молятся о спасении души своих мужей. И все равно проходят года, и все равно нужно искать наследника, но ведь доверять можно только семье, даже друзья часто предают. И снова боль, и снова мучительное передавание трона, и снова «ты уверен?». Мне и самой было немного странно, что Майкл допустил к бизнесу сестру, но потом я решила, что это логично. Ведь посудите сами, никого кроме Конни у него не осталось — все братья мертвы, а сын не хочет связываться с делом. Нет, любой дон ничто без семьи. Одинокий старик, сбежавший на Сицилию. Там все началось, там все и заканчивается. Великий фильм, один из немногих, где я могу спокойно сидеть у экрана три часа и не пытаться сбежать.
Просмотрел легендарную кинотрилогию «Крестный отец». Я редко пишу подобное, но здесь я не могу удержаться. Фильм прекрасен. Он может понравиться и мужчине, и женщине! Сага о семье Корлеоне, охватывающая несколько поколений действующих лиц. Перед нами открываются двери в подноготную всей эпохи царствования мафии. Структура, методы, принципы, — все показано настолько хорошо, насколько это возможно. Сага мне понравилась тем, что в ней осуждаются человеческие ошибки и отрицательные качества. В этом фильме это сделано грубо, но это не ухудшает фильм! Еще эти картины уподобились мне тем, что в них рассказывается о сильных людях, не просто людях, а настоящих личностях! Характер, мужественность, честь, сила воли, проницательный и острый ум — вот черты главных персонажей. (Вито и Майкл Корлеоне) «Быть беспечными могут позволить себе женщины и дети, но не мужчина.» Многим парням нужно поучиться у этих героев. В наше время выпускают чаще всего боевики и тупые комедии. Похожего на это никто сейчас не представлял! Неважно, положительно или отрицательно Вы относитесь к представителям подобных слоев общества. Этот фильм точно изменит Вас и Ваши взгляды на взаимоотношения людей в целом. Взаимоотношения внутри. Больше всего меня поразила именно эта часть, третья, так как главный герой становиться на путь истинный, скажем так. Мы видим Майкла именно таким, каким он был в первой части. Та частица его души, которую он упрятал глубоко-глубоко (видим во второй части) дает о себе знать. Здесь же он — не простой парниха, а мудрый мужчина. «Я готов гореть в аду, лишь бы ты была в безопасности.» Переосмысливает отношения к окружающим и отпускает грехи. Семейное дело, к которому Майкл никаким образом не хотел прикасаться, но из-за невероятной любви к отцу ступил на криминальную ступень, держал крепко-крепко. Но он кончил с этим… Понял, что теперь теряет все… Отныне дело в руках полноправного наследника, настоящего Корлеоне — Винсента. Характером в отца, душой в отца. Семья все таки продолжает жить! Разве не идеальный конец ? Неважно, нравятся ли Вам триллеры, детективы или драмы, но, если Вы любитель тех фильмов, после которых должен остаться некий след в Вашей памяти и чувство послевкусия, не дающее Вам покоя на протяжении длительного времени, то однозначно рекомендую к просмотру. «Великие люди не рождаются великим — они ими становятся.» Культовый фильм о не менее культовой эпохе… На все времена! Нужно посмотреть каждому человеку! 10 из 10
Очень долго не мог посмотреть «Крестного отца», да и не хотелось. Всегда имел предубеждение, что делать из криминала романтическую историю — это пошло. Делать из убийцы образец для подражания — лицемерие. Но любопытство взяло надо мной верх, и я посмотрел первую часть трилогии «Крестный отец». Так вышло, что смотрел урывками, в течение трех дней, постоянно перематывая назад и восстанавливая в памяти потерянную нить сюжета. История меня увлекла и поэтому я посмотрел вторую часть. Обе части вышли очень атмосферными и вполне логично построенными. Настоящая драма семейных и дружеских отношений перед лицом холодного «Бизнеса». Можно долго хвалить первые две части, но здесь речь пойдет о третьей. Третий фильм «Крестный отец» вызвал разочарование. Появилось стойкое ощущение, что меня «разводят». Вместо брутальных, выученных улицами Нью-Йорка, или войной героев появились какие-то слащавые мальчики, изображающие гангстеров. На лицах всех актёров написано «что за дебильный текст я читаю?, надо скорей отстреляться и домой…», или в стиле какого-то теле-шоу — я изображаю итальянского мафиози, паф! паф! правда похоже?.. Грустно. Все-таки фильм был о семье, о самобытности (я о первых двух сериях), было много фишек и подробностей из жизни итальянской диаспоры. История Вито Корлеоне — это становление сильного человека в крайне неблагоприятных обстоятельствах, история Майкла Корлеоне — тоже история о борьбе, своеобразный героический эпос и трагедия человека, который избрав свой путь в качестве тирана, становится тираном и для своей семьи. Но в третьем фильме получилась каша. Набор штампов, неестественных ситуаций, надуманных и нелепых поворотов сюжета. Не покидает мысль о грубой эксплуатации сценаристами памятных моментов из первых частей. Аль Пачино больше не страшный преемник престола, страдающий мнительностью и уничтожающий «только врагов» для «защиты семьи». Теперь это просто Аль Пачино изображающий Майкла Корлеоне по просьбе фанатов. Очень похоже на современные российские ремейки некоторых советских кино-хитов, похоже в плане бездарности. Ура! Фильм о страданиях человека от законов криминального бизнеса сам пал жертвой бизнеса глобального! Теперь вместо хорошего темно-красного вина в сосуд с красивой этикеткой «Коза-ностра» налит попсовый напиток «Кока-кола» (не реклама)) Да и Марио Пьюзо тут уже совсем ни при чем.
Посмотрев «Крёстный отец», я остался в восторге. Этот фильм тут же вошёл в число моих любимых. Я пожалел, что не видел этого шедевра раньше. Досмотрев его до конца, я незамедлительно принялся за вторую часть, в которой ни чуть не сомневался. Посмотрев «Крёстный отец 2», я заскучал. Я откровенно не разделяю мнение многих о том, что сиквел оказался не хуже первой части и, уж тем более, что превзошёл её. Нет. Спасал положение лишь второй сюжет о становлении великого Вито Корлеоне, которого, как мне кажется, не хватало в первой части. Но это не плохой фильм. В принципе, он имеет место быть. После него третью часть, вышедшею аж через 16 лет, я уже начал смотреть с куда меньшей уверенностью. Посмотрев «Крёстный отец 3», я остался разочарован. Если Вы не смотрели ни одного фильма трилогии, советую Вам сделать то, что должен был сделать режиссёр Фрэнсис Форд Каппола — остановиться после первой части. Третий фильм снимали уже даже не по книге, как первые два. Там просто сами надумали и весьма предсказуемо. Настолько, что я после получаса фильма уже знал точно, чем он продолжится и закончится. Вплоть до того, что я предсказывал события, и буквально через минуту они происходили. От первоначального каста там остался только постаревший и уставший Аль Пачино, да пара второстепенных актрис. И, чтобы хоть как-то сыграть на чувствах зрителей, намекнуть на то, что это вообще-то Крёстный отец, и напомнить атмосферу классики, создатели решили просто постоянно упоминать Вито, вставлять отрывки из первого фильма под ту самую музыку, фотографии, воспоминания и так далее. Но на деле вышла лишь блёклая копия, один в один повторяющая оригинал. Я бы перечислил все моменты, идентичные с оригиналом, если бы не спойлеры. Скажу лишь, что в фильме куча параллелей с первой частью — та же ситуация, те же действия, даже персонажей можно назвать одинаковых. Создатели натужно пытаются показать, что, мол, всё идёт по кругу и насколько Майкл похож на отца. А на деле просто копирка, изо всех сил пытающая пародировать оригинал и не подносящая ничего нового. В одном месте даже почти прямым текстом говорится, кто станет следующим доном! Всё до боли очевидно. Почему стоило остановится ещё на первом фильме? — потому что там в конце круг замкнулся. Сын дона сам становится доном. А тут этот же круг просто замыкается во второй раз непонятно, зачем. В итоге мы получаем абсолютно ненужное, скучное, предсказуемое и точь в точь повторяющее оригинал продолжение. +1 балл только за то, что финальную разборку сделали в стиле. Возможно, этому фильму удалось бы смотреться на уровне, если бы он был просто обычным фильмом, а не назывался продолжением Крёстного отца. 5 из 10
«The Godfather: Part III» («Крестный Отец 3») — последний фильм лучшей кинотрилогии про мафию. В ней рассказывает о последних годах Майкла Карлеоне, о его взаимоотношениях с новым поколением гангстеров, и о личной трагедии главы Семьи Карлеоне… Однако самое интересное заключается в показанной связи между событиями первого и третьего фильмов — в то время как пожилые лидеры Семьи стараются вывести бизнес из тени, перевести активы в легальную экономику и удалиться из мира бандитизма, молодые мафиози всегда агрессивны и не боятся идти на риск, порой заканчивающийся смертельным исходом. Так было, когда к власти приходил Майкл, и точно также произошло, когда главой Семьи становится Винсент, сын Санни. Конечно, третий «Крестный Отец» сильно отличается от первых двух фильмов. Он другой не только по манере съемки, но и по настроению. Да и мысли в нем заложены совсем другие. Однако я не могу сказать, что это плохо, даже более того — здорово, что режиссер и сценарист не повторяются, а предлагают нам нечто новое. Однако, главное, что можно сказать про «Крестного Отца 3» — это по-прежнему лучший фильм про мафию, ни одно другое гангстерское кино просто невозможно поставить на один уровень с картиной Копполы. 10 из 10
Вот я и посмотрела заключительную часть трилогии о семье Карлеоне. Прошло 16 лет между второй и третьей частью и это ощутимо я скажу, но фильм к счастью не разочаровал. И я не могу понять тех, кто пишет, что третья часть ужасна и плоха, и все снято не так как было раньше и нет духа того времени. Ребят, так конечно все будет по другому, за столько лет у режиссера могло поменяться и восприятие фильма и цель, да и техника слава Богу не стоит на месте. А теперь о третьей части саги о семейной мафии. Проходит 20 лет, выросло третье поколение семьи Карлеоне. Майкл хочет перевести все свои дела в легальный бизнес… НО… спустя стольких лет нелегальных «дел» семьи Карлеоне разве это возможно? Да конечно нет, и к сожалению, с начала первой части уже можно понять, что эту семью буду преследовать трагедии и смерть. Если честно для меня сюжет был несколько сложен, сложно вникнуть в эти махинации церкви и криминальных семей. И фильм держал в напряжении не из-за сюжета, а из-за того, что добрую половину фильма я сидела вникала кто этот герой, а кто тот и что там происходит. И конечно одна из сцен, где Майкл исповедуется, берет за живое. Зритель понимает, что он все таки сожалеет, что убил брата, сколько смертей принес, и ты сочувствуешь Майклу и возможно переживаешь вместе с ним. И в финальной сцене его крик пробирает до мурашек, потому что этот крик отчаянья и эту боль он держал внутри все 30 лет, пока был у власти. В этом фильме к уже известному и в то время снявшись во многих фильмах Аль Пачино «приобрел» себе новых партнеров по фильму это Энди Гарсиа, который очень вписался в картину и подходит на роль нового «крестного отца» и София Коппола, многим не нравится как она сыграла, но мне понравилось. Какова её роль? Роль любящей дочери, любимой дочери, трагичной любви, вот правда тема инцеста мне не понравилась. Известный саундтрек, который является визитной карточкой этого фильма, был представлен песней, которую исполнил сын Майкла — Тони, в это время Майкла захлестнули воспоминания о его первой жене, которая трагично погибла. Очень трогательно и берет за душу. Не буду кричать, что это восхитительный фильм, но это ИТОГ жизни семьи Корлеоне, без этого фильма история не закончена. И все таки в этом фильме есть сильные моменты, но не буду раскрывать всё, смотрите сами! 8 из 10
Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге. Вспомнил и Майкл Корлеоне. И даже исповедался, подведя итоги своей бурной жизни. Разумеется, такому необычайному человеку были незамедлительно отпущены грехи будущим Папой Римской Иоанном Павлом Первым. Более того, персонажу Аль Пачино с благодарностью была вручена почетная награда от Ватикана. Ведь тот, кто жертвует Католической Церкви сто миллионов долларов в Союз меча и орала для помощи бездомным детям (ну или как там теперь подобные организации называются), святее всех святых, и мелкие пятнышки вроде организации убийств и прочих подобных мероприятий легко оттираются мимоходной литургией. Но, впрочем, завершающая трилогию о Крёстном Отце картина Фрэнсиса Форда Копполы вовсе не о последнем итальянце на папском престоле. Долгожданная трехчасовая серия, которая была снята через шестнадцать лет после триумфа первых двух частей, просто обязана была дополнить мозаичным куском оскарный витраж гангстерской саги. И, может, поэтому, несмотря на голливудские течения, где возможными постановщиками предлагались именитые режиссеры от Мартина Скорсезе до Сильвестра Сталлоне, все-таки итоговый мазок было поручено класть ставшему классиком Копполе. И, в-общем-то, «Крестный отец 3» дотянул до семи номинаций на главную кинематографическую награду, но «Танцующего с волками» одолеть ему было не по клыкам. Более того, одножанровые «Славные парни» выглядели и свежее, и мощнее. Если честно, сценарная база уступала сюжетам первых произведений Марио Пьюзо. Рефлексия измученного гипогликемией Майкла завершилась неизбежным падением апельсина из ослабших рук. Перипетии сплетения политики, денег, религии не цепляли, многие ходы требовали знания предыдущего материала. Любовная линия родственников Винсента и Мери проигрывала из-за разности типажей. Внебрачный племянник рвался к мафиозной власти, а дочь выглядела если не дурнушкой, то какой-то скромной мышкой (на мой избалованными многократными примерами взгляд), и от раздающей ложки дегтя «Золотой малины» это тоже не укрылось. Из лирики выделю лишь сцену с исполнением песни на знаменитую мелодию Нино Роты, из динамичных сцен — по сути, впечатляют лишь два фрагмента — расправа с зарвавшимся Джои Зазой, и, разумеется, ожидание развязки в опере. Не так уж и много для такого уровня и хронометража. Но все претензии идут лишь от высоты планки первых двух фильмов, и поэтому не совсем верны. Ведь и бенефис Аль Пачино, сместившего акцент в аналитику, и довольно смелые экивоки в сторону католической церкви или правил игры американского бизнеса, и драматургия, заставляющая размышлять на совершенно разные темы как при непосредственном просмотре фильма, так и после. К чему все хитроумные интриги, приносящие деньги и уносящие конкурентов, если на пороге тебе нечего предъявить спрашивающему, даже нотки раскаяния? Нужны ли Господу заблудшие овечки с многомиллионным капиталом, как уверяют в этом жадные взгляды священников? Можно ли в бандитской семье идти по другой дороге, выбрав на перекрестке военную карьеру или певческую жизнь? Стоит ли смотреть часть трилогии, где Коппола отпускает на Суд грешную душу Майкла Корлеоне? Дуалистический вопрос. Объективно, картина уступает своим предшественникам по многим моментам. Субъективно, тем не менее, фильм входит в список необходимых для просмотра. И, возможно, решающим камешком на весах станет личность Аль Пачино.
Посмотрев первые две части саги о семье Корлеоне, я с очень большой опаской приступал к просмотру заключительной части трилогии. Оценки были ниже предыдущих частей, а отзывы были весьма неоднозначные. Я боялся. Боялся, что третья часть меня разочарует; боялся, что режиссер может не дотянут до планки предыдущих частей, ведь прошлыми фильмами была задана почти недосягаемая высота. И допрыгнуть до этой планки смог лишь один, и имя ему — Френсис Форд Коппола. Именно допрыгнуть, но не перепрыгнуть. Но другие режиссеры и этого не могут. Третья часть, не оправдав моих опасений, не стала «гадким утенком» в строю «Крестных», а достойно заняла свое место. Без некоторых шероховатостей и неровностей тоже, к сожалению, не обошлось. Но, обо всем по порядку. Как известно, третья часть не имела под собой литературной основы, а поэтому режиссеру и Марио Пьюзо, автору оригинального произведения, пришлось писать сценарий почти с нуля. Действие происходит спустя более 15 лет после окончания второй части. Из братьев Корлеоне в живых остался только Майкл, и теперь он решает постепенно избавляться от дурной славы семьи Корлеоне, как о преступной структуре. Фонд имени его отца жертвует огромные средства церкви и на благотворительность, а сам он переводит все свои доходы на легальную основу, вкладывая деньги в корпорацию «Иммобилиар», заодно становясь одним из самых богатых и влиятельных людей в мире. Но все оказывается далеко не так просто, как ожидалось, ведь за большими деньгами всегда стоят еще более большие деньги, а значит и кусок пирога хотят откусить все, а делиться никто не хочет. Чем выше ставки, тем более жадными и алчными становятся в люди, превращаясь в кровожадных пираний и перемалывая в своих грязных пастях все, кто встанет у них на пути. И хоть перед нами на экране Майкл Корлеоне, но он уже далеко не тот Майкл, которого мы видели в прошлых частях. Если ранее перед нами был могучий лев, готовый разорвать любого, кто хотя бы подумает посягнуть на то, что ему дорого, и готовый ринуться в бой при первом поводе, то сейчас все изменилось. У Майкла уже нет той силы, что была раньше. Сейчас он скорее старый пес, ожидающий смерти и старающийся сохранить и защитить то, что ему дорого и чего он так долго добивался. Он все больше созидает и старается всячески исправить ошибки прошлого, которые ему так дорого стоили и которые он не может простить даже сам себе. Я приказал убить своего брата. Я убил сына своей матери. Я убил сына своего отца. Все повествование фильма ведется в очень напряженном ритме, давая иногда время передохнуть, а потом вновь заставляя вас нервничать. Вообще, это самая напряженная и психологически тяжелая часть трилогии. Каждой сценой, каждым диалогом и каждой нотой закадрового саундтрека нас готовят к тому, что грядет закат семьи Корлеоне, и за все грехи всегда скоро грядет расплата, и цена будет непосильно высока. Майкл заплатит за все. -Майкл, я впервые вижу тебя таким беспомощным. -Все в порядке. Знаешь, я заметил, что со временем я становлюсь разумнее. Видимо, когда умру, я буду мудрецом! И хоть центральным персонажем по-прежнему остается Майкл, на сцену выходят еще 2 персонажа, которые будут занимать одни из центральных позиций в картине: это Винсент, сын Тома Хейгана, персонаж Энди Гарсия, и Мария, дочь Майкла, в исполнении дочери режиссера Софии Копполы. И если к игре Энди Гарсия вопросов нет, то вот София в некоторых моментах недоигрывала, хотя и видно было, что она старается. Ну, а Аль Пачино, конечно же, безупречен. А в сцене в опере так вообще аж ком в горле встает и дыхание перехватывает от его игры. Спойлерить подробности не буду, лучше взгляните сами. Подводя итог хочу сказать, что несмотря на все недочеты, неровности и небольшие косяки в сценарии фильм вышел прекрасный. Спасибо Вам, Френсис Форд Коппола, за эту величайшую криминальную драму в трех частях. Спасибо Вам, Марио Пьюзо, за превосходный первоисточник. И спасибо Вам, Аль Пачино, за вашу безукоризненную актерскую игру. Низкий Вам поклон. И, возможно, необъективно, но от чистого сердца я ставлю высший балл. Рука не поднимается поставить ниже. Жизнь — суровая штука, без второго отца не обойтись, на этот случай и существуют крестные отцы. 10 из 10
Среди рядовых зрителей уже давно бытует мнение о том, что продолжения всегда оказываются слабее оригинала и чем больше продолжений снимается режиссерами, тем более слабее они становятся в конечном счете. Печально, но именно такая судьба и постигла завершающую часть легендарной трилогии «Крестного Отца», за которую не решался браться даже её неизменный режиссер Френсис Форд Коппола долгих 16 лет своей жизни. Тем не менее, это нисколько не приговор качества и не приговор качеству. Так как даже при этом фильм Коппола безусловно является достойнейшим завершением гениальной криминальной саги. С одной стороны, фильм смотрится практически идентичным первым двумя частям и в определенных моментах даже пытается их откровенно копировать, но безусловно очевидно и то, что с другой стороны, фильм получился совсем иным. Каждый раз подчеркивая тот факт, что этот фильм нисколько про мафию, сколько про семью, режиссер картины Френсис Форд Коппола наконец-то проявил это на экране весьма прямолинейно. Пожалуй за счет этого криминальных разборок между мафиозными семьями тут оказалось куда меньше, а их масштаб смотрится куда скромнее тех, что были в предыдущих частях. Когда как центром всей истории оказывается семья Корлеоне и взаимоотношения её членов внутри семьи. Режиссер картины Френсис Форд Коппола не только не позволил увидеть методические моменты изменения жизни героев, но и буквально сразу представляет их на экране в абсолютно ином свете. Семья Корлеоне наконец-то перешла на абсолютно легальный бизнес. Майкл превратился в стареющего старика и экранный мир изменился и изменился очень сильно. Всё это можно было обыграть поистине эпическим размахом, но фильм смотрится достаточно скромным и пожалуй даже слишком простым. Не только с точки зрения сюжетной драматургии, но и общей постановки, в которой не ощущается очередной всплеск желания Копполы громко заявить о себе и утереть нос своим коллегам своей работой. Если же брать в сумме, то даже при этом фильм выигрывает поистине идеальным завершением истории этой семьи. Ведь если первые две ленты демонстрировали восхождение семьи Корлеоне к власти, именно этот фильм отражает её закат. Закат не просто обычной итало-американской семьи, а настоящего клана и династии. Что безусловно подчеркивает переполненный трагичностью и драматизмом финал. Именно он в полной мере отражает основную мораль всех трех фильмов. В этой жизни у всего есть цена. Чем больше ты хочешь, тем выше цена и далеко не всегда плата нам по вкусу. Аль Пачино продемонстрировал на экране просто наимощнейшую игру. Мы видим уже не того молодого и рвущегося к власти Майкла, а скорее стареющего, более циничного и уставшего от всей этой борьбы за абсолютной властью и именно это роскошно отыграл Пачино на экране. Не менее сильное впечатление произвёл Энди Гарсиа, который буквально напоминает Пачино в молодости визуально и безусловно закрепляет впечатление своей великолепной игрой. Когда как придраться можно лишь к Софие Копполе и Бриджит Фонда. Так как первая откровенно переигрывала, а второй было преступно мало. 8 из 10 Крестный Отец 3 — это вполне себе достойное завершение культовой и легендарной гангстерской трилогии, которое однозначно проигрывает предыдущим частям, но безусловно удерживает планку качества и ставит весьма впечатляющую точку в судьбах уже полюбившихся персонажей.
Третья часть фильма окончательно отошла от всех тех идеалов и идей, которые высказывались в первой. Просто удивительно, насколько различны эти истории. Книга «Крестный отец» Марио Пьюзе — моя любимая. Именно из-за того, каким ценностям она учит и какие преподносит идеи. И фильм и книга были вовсе не про «гангстеров», «мафию» или «разборки кланов». К такому мнению можно было придти лишь совсем поверхностно изучив данные материалы. Марио Пьюзо рассказывал об истинной дружбе, преданности, верности своим идеалам, своим друзьям и своей семье. О любви к своей семье и об ответственности, которую несет человек. В книге и фильме совершенно размывалась эта грань между привычным добром и злом. Добрых полицейских и злых гангстерах. Важны только поступки. И отношение к ним. Ведь не с проста Дон хочет не преданности, не повиновения, а дружбы. «Если бы ты был моим другом, то твои враги — стали бы моими врагами». Истинная справедливость, истинные ценности, любовь — вот что было главное в романе и в не менее гениальной экранизации Копполы. Но перед нами совершенно иная картина. Отринув решительно все идеи, все те ценности которые так бережно были представлены в первой кинокартине мы видим фильм про старого одинокого мафиози, который погнался за деньгами и властью отринув друзей, семью, все что значило в жизни Вито Корлеоне так много. «Все ради чего стоило жить». И уже поздно. Внезапно, героя догнала сама старость, время безжалостно даже с великими. Но исправить ничего нельзя. Именно отсутствие настоящих ценностей жизни приводят к вполне закономерному концу. В итоге фильм скатился к обыкновенным гангстерским разборкам. Без излишней морали и нагрузки. «Пипл схавает». Как не прискорбно. 6 из 10
Редко бывает так, что бы третья часть популярной франшизы смогла оказаться лучшей. Обычно это либо слабые постановки на которых циничные продюсеры пытаются нажиться за счёт успеха предыдущих картин сериала, либо — сильно недотягивающие до предшественников ленты. Так было практически со всеми третьими частями популярных франшиз. Не миновала эта прискорбная участь и финал мафиозной саги Френсиса Форда Копполы. Ибо так уж сложилось, что «Крёстный Отец. Часть Третья» -оказался куда слабее первой, и тем более второй картин рассказывающих о семействе Карлеоне. Хотя в некотором роде знаменитому кино-сериалу повезло, что закончил его именно тот кто в своё время и начал. Обычно триквелы ставят уже другие режиссёры. Случись подобное и с «Крёстным Отцом» -можно смело гарантировать, что результат вышел бы много хуже. «Деньги и дружба -масло и вода». (с) Пожалуй начать следует с того, что сам сэр Френсис не любит продолжения «Крёстного Отца», и не раз говорил об их ненужности. Даже о великом втором фильме, получившим в своё время аж 7 премий Оскар (3 из которых достались непосредственно Копполе), мастер высказался как о ненужном. По мнению режиссёра -он всё что хотел сказать экранизацией романа Марио Пьюзо, уже сделал это в первом фильме. А появление его продолжений -это результат жадности киностудейных боссов, всегда падких на то, что бы нажиться на сиквелах успешных лент. Заняться конкретно третьем фильмом о семействе Карлеоне, Копполу побудило банкротство его студии «Заентроп» и громадные долги за провалившийся мюзикл «От Всего Сердца». К тому времени- к концу 80-ых, идеей снять третьего «Крёстного Отца» загорелся Сильвестр Сталлоне, который даже подумывал сыграть в картине одну из ведущих ролей. Волею судеб нам с вами уже некогда не узнать, что могло из этого получится, так как режиссёр классических (уже на тот момент) фильмов, вновь решил взять дело в свои руки. К участию примкнул так же и сам Марио Пьюзо. Но «родить» на этот раз они смогли вымученный и не слишком интересный сиквел. Хотя и со своими, что называется «моментами». Так, к примеру в ленте очень не дурно выбрана сама тема -старения могущественного человека и вынужденная передача им власти молодому приемнику. А так же неизбежная расплата за неправедную жизнь. Ну и сам сюжет о том, как мафия пытается легализоваться через связи с Ватиканом. Всё это вполне неплохо. На один раз. Но если зритель не является поклонником саги -к просмотру третей картины он уже некогда не вернётся, в отличии от фильмов первого и второго. Те -по истине великие картины, которые одновременно и увлекательны и умны и даже философичны. А третья часть получилась уж больно «одноразового потребления»… «Никогда и никому не показывай, что ты думаешь». (с) Разумеется критика касается только сценарного аспекта проекта. Сюжет вымучен и скучен -и этим сказано всё. В то время как игра актёров, саундтрек и технические показатели фильма по-прежнему держат марку трилогии. Среди новоприбывших хочется отметить в первую очередь Энди Гарсиа. Он тут играет внебрачного сына Санни- задиристого и неуёмного брата Майкла, расстрелянного в первой картине. Винсент -копия папаши, такой же скорый на расправу и больше действующий чем думающий головой. И так уж вышло, что этому гангстеру Майкл вынужден передать свою империю. Правда, для этого тот должен отказаться от романа с его дочерью Марией -своей кузиной. Шекспировских страстей из их отношений и особой драмы из-за их разрыва не вышло. Сыграла свою героиню дочка режиссёра -юная София Коппола как то и впрямь бледно (хотя и не так плохо, что бы схлопотать за труды аж 2 Золотые Малины -за худшую женскую роль и как новая звезда). Но на мой взгляд, в этой роли более уместно смотрелась бы, отклонившая предложение Копполы -красотка Вайнона Райдер. Но с ней создатель «Крёстного Отца» ещё поработает на «Дракуле». А вот свою дочку папа больше в кино с тех пор не снимал. Помимо Гариса, мне понравились Иллай Уоллак (дон Альтобелло), Джо Мантенья (Джоуи Заза), Фрэнк Д, Амброзио (сын Майкла -тенор Энтони), как всегда сексуальная блондинка Бриджит Фонда (любовница Винсента- журналистка Грэйс), Марио Донатоне (крутой киллер Моска) и некоторые другие, сыгравшие эпизодических персонажей (как тот парень, что играл подручного Моски и умел кричать по ослиному). Коппола сумел привлечь в финальную часть саги практически всех актёров из предыдущих картин. Так вновь к своим ролям вернулись уже постаревшие Дайан Китон и Аль Пачино (безусловно, после режиссёра -самый дорогостоящий человек в команде). Вновь появились исполнители ролей дона Томосино и голливудской звезды (очевидно прототип Фрэнка Синатры) -Джонни Фонтейн. Но правы те, кто сетует на тот факт, что крутые мафиозные боссы здесь -сборище пенсионеров. Это так. И на «сходку» криминальных авторитетов без жалости не взглянешь -ибо все бонзы ходят с бадиками а многим передвигаться помогают телохранители. Сам же «крёстный папа» -впадающий время от времени в конвульсии пожилой диабетик с трясущимися руками. Жалкое зрелище. Пусть Пачино и смог достоверно сыграть больного диабетом, но шарму его персонажу это определенно не добавило… И если вспоминать лучшие эпизоды картины, то это конечно же -исповедь Майкла, и тот момент, когда сын поёт отцу старинную сицилийскую песню играя на мандолине, а Майкл сидит в кресле в тёмных очках и вспоминает молодость: годы проведённые в бегах на Сицилии, женитьбу и прочие радостные события из первой части. Финал картины вышел сумбурным и каким то скомканным. Хотя бы дали понять, что в итоге сталось с кланом Карлеоне, и как им управлял впоследствии Винсент. В том финале, как он есть -видно желание побыстрее закончить картину. Вполне возможно сроки поджимали, и Пьюзо с Копполой не смогли написать более вдумчивого и развёрнутого финала… Как бы там ни было -посмотреть завершение самой известной криминальной эпопеи всё же стоит. Как ни как, а это всё таки её окончание, финал. Не даром «Крёстный Отец» это всё таки не отдельные, независимые фильмы-сиквелы, а трилогия. Хотя оценка будет заметно ниже, чем у части первой и абсолютно шедевральной второй: 8 из 10 P.S. В качестве эпилога можно привести исчерпывающую цитату заглавного героя: «-Всю жизнь я пытался подняться в обществе, туда, где всё законно, честно. Но чем выше я подымался, тем становилось гаже…» (с)