Крестный отец
- 14 мар 1972
Не помню, когда я впервые узнал про фильм «Крёстный отец», но не знать его невозможно. Ещё бы — величайшая гангстерская лента, один из фильмов который перевернул мировой кинематограф и оставил след в культуре сравнимый со Звёздными войнами и Властелином колец. Впервые я попробовал глянуть данный фильм в 2015г. и я его не осилил. Я понимал, что передо мной великое и умное полотно, но я его просто не осилил. Для меня «Крёстный отец» был как концерт классической музыки: прекрасно, но непонятно. Но, спустя 5 лет, подготовившись, я решил пересмотреть фильм и теперь всё изменилось. Этот фильм мне действительно понравился, но в то же время я его не люблю из-за крайне плохого посыла. 3-ёх часовой эпик рассказывает нам про криминальную семью Корлеоне, действующую в 1945—1953гг. а в центре истории — жизнь Майкла Корлеоне, который из обычного героя войны превращается в главу криминального мира Нью-Йорка. Весь фильм можно одной фразой охарактеризовать — он эстетически прекрасный. Персонажи. Все персонажи фильма, от главных и кончая эпизодическими, ровно, как и их актёры они великолепны. Я не хочу говорить, что сегодня нет талантливых актёров и никто так бы не сыграл. Они есть, но в актёрах старого Голливуда есть какой-то необъяснимый шарм, какое-то старинное очарование которым они захватывают тебя и восхищают. Майкл Корлеоне в исполнении молодого Аль Пачино он действительно великолепен. Его братья: Сонни, Фреддо и сестрёнка тоже сделаны замечательно. В общем то это про всех можно сказать: актёришка Джонни Фонтэйн, капо Клеменце, муженёк Карло, другие доны. Все само обаяние. Но возвышается над всеми ними, конечно же сам дон Корлеоне в исполнении Марлона Брандо. Никогда особенно не любил этого Брандо, всегда казалось, что во всех своих фильмах он играет с одной и той же физиономией. Но надо признать, что его дон Карлеоне — это икона гангстера. Его костюм с розочкой, его манера медленной речи, его жесты это что-то. Брандо в роли Корлеоне это как Клинт Иствуд в роли стрелка в пончо или как Высоцкий в роли Глеба Жеглова или Демьяненко в роли Шурика — в общем, актёр, который был послан Вселенной именно для этой одной роли и никто другой с ней бы не справился так хорошо. Сюжет. Особенность его в том, что он крайне неторопливый. В отличии от какого-нибудь «Лицо со шрамом» или «Славных парней» где гангстеры разъезжают на шикарных тачках по городу и мочат всех направо-налево, тут гангстеры по большей части участвуют в интригах. Они разбираются с конкурентами с помощью тайных убийств и заговоров и используя свои связи в политике и полиции. И показывать это мне кажется правильным, ведь ужас мафии не только в преступлениях, но и в том, что она скрещивается и переплетается с политикой. Отдельный плюс — шикарные диалоги. Больше всего я обожаю в фильмах и книгах диалоги. В данном фильме их много. Например, когда Корлеоне объясняет почему он против наркотиков или его разговор с главами других семей; разговор Клеменце с продюсером. Слушать их разговоры — это наслаждение. Саундтрек. Его тут не так много, но фильм подарил нам бессмертную и одну из самых знаменитых мелодий — «Speak Softy, Love». При том что она играет всего один раз в фильме, но она является имперским маршем от мира гангстеров. Впрочем, заглавная тема, играемая в начале тоже прекрасна. В общем весь фильм прекрасен, но я считаю у него есть один большой минус. Это — посыл! Какого чёрта, фильм романтизирует бандитизм?! Весь фильм про жизнь гангстеров, только её показывают в «розовом свете». Главные герои Корлеоне — это благородные гангстеры, потому что правил бизнеса не нарушают, наркотики не продают, если кого и убивают, то тот сам на это напросился. Я просто напоминаю, что гангстеры — это не Робин Гуды. Гангстеры — это убийцы, наркоторговцы, рэкетиры и грабители, а самое ужасное что они ещё и проникают в политику с помощью своих денег. И где всё это в фильме? Нам говорят, что Корлеоне занимаются только бутлегерством и азартными играми, при этом то, что это незаконно вообще никого не смущает и герои ничего не боятся. Выбор Майкла в пользу семьи подаётся в фильме как какая-то жертва, подвиг. Ведь он отказался от мирной жизни и выбрал честь семьи. Он выбрал путь убийств, насилия, обмана и жестокости вместо жизни нормального человека, в чём тут романтика? Почему фильм подаёт это как что-то романтичное. Почему, то, что Корлеоне не хочет продавать наркотики детям делает его по сюжету фильма благородным? А как же другие преступления? А как же сам факт, что ты продашь наркотики? И поймите меня правильно. Я не против фильмов про плохих ребят, не против фильма про реальную мафию. Но зачем создатели обеляют этих людей и показывают, что их образ жизни — благородный, ведь вон какие они хорошие, за семью переживают и ничего плохого в итоге не случилось. «Добро» победило. Я даже не говорю про другие гангстерские фильмы, просто почитайте в Википедии биографии реальных гангстеров: Аль Капоне, Джон Диллинджер, Бонни и Клайд, Багси Сигел, Лакки Лучано, Генри Хилл и др. Все эти гангстеры были либо убиты, либо попали в тюрьму. Отсюда вывод — как бы жизнь гангстера не была сладка закончится всё либо убийством, либо тюрьмой. Но в Крёстном отце этого посыла нет. Если ты добрый гангстер, то ты выживешь, ведь ты добрый. Вывод: За весь мой 7-летний стаж киномана у меня всего 2 раза было такое, что мне понравился фильм но не понравилась его идея. Сначала «Бойцовский клуб» с его призывами против общества потребления, при том, что сам фильм и всего создатели — продукты этого самого общества потребления. Второй — Крёстный отец. Фильм хороший, бесспорно, его вклад в мировую культуру трудно переоценить, но его посыл — романтизировать бандитизм — это ужасно. В ответ на «это реальный фильм про реальную мафию» повторяю, если бы он был про реальную мафию, то показал бы что жизнь гангстеров — это хладнокровные убийства и насилие, а не благородное «мы не будем продавать наркотики возле школ», а их жизнь заканчивается убийством, а не тем, что ты, убив других гангстеров, становишься спасителем чести семьи. Другие фильмы про гангстеров, при всей моей нелюбви к ним, хотя бы пытались показать, чем такое заканчивается: Лицо со шрамом, Славные парни, Ирландец, Резня в день святого Валентина, а вот Крёстный отец нет. 6 из 10
«Крестный отец» стал основополагающим фильмом на гангстерскую тематику. В массовую культуру этот фильм влетел «с двух ног», а фразы из него стали по-настоящему крылатыми. Во многих фильмах, компьютерных играх, книгах, музыке существуют отсылки на данный киношедевр. Фильм стал культовым и любой список фильмов о гангстерах или мафии невозможно представить без упоминания «Крестного отца». В 1972 году Фрэнсис Форд Коппола создал по истине великую эпопею о жизни мафиозного клана, включающую в себя внутренние трения как между родственными персонажами, так персонажами и внешними — не из семьи. Гангстерская драма захватывала своею проработанностью того мира с пулеметами Томпсона, строгой иерархией в семье, а также жестокостью и кровавыми методами для достижения цели. Я смотрел несколько раз этот фильм: в школьные годы и сейчас, уже в более сознательном возрасте. Лишь после второго просмотра я понял, чем так цепляет этот фильм и почему он стал культовым. Многие сцены фильма запоминаются надолго за счет своей постановки и проработанности, начиная от самой известной, начальной сцены, где Вито Корлеоне поглаживая кошку принимает гробовщика и заканчивая сценами во время крещения. Лошадиная голова в кровати, наверное, самый известный изощренный метод запугивания врагов, который значительно отличается от пыток утюгом или током. Сцена с Майклом Корлеоне и двумя его «друзьями» в баре восхищает прежде всего хитростью. И фильм весь наполнен подобными сценами, которые перекочевали в другие отрасли искусства в том числе и в другие фильмы о мафии или о гангстерах. Не будем далеко ходить, а вспомним «Бригаду», не в качестве сравнения, а лишь в качестве преемственности того или иного момента. Саша Белый, как мне показалось, полностью списан с Майкла Корлеона с добавлением русского колорита, а в сцене в опере в Бригаде и в сцене крещения в Крестном Отце, между ними просто невозможно не заметить некую связь. И это лишь единичный пример. «Крестный отец» создал отдельное направление в искусстве, благодаря которому мы можем наблюдать множество замечательных и эпичных шедевров. Но прежде всего фильм о семье, о семейных ценностях, о том, как важно быть преданным своим близким людям. Сицилийские гангстеры показали нам, как выглядит честь, преданность и любовь в мафиозных кругах. А великолепная игра каждого из актеров все сильнее погружала в этот кровавый мир беззакония, жестокости, но, тем ни менее, в мир верности, своеобразного порядка и дисциплины. Единственный минус этого фильма, из-за чего он для меня не 10 из 10 — это затянутость. Как мне кажется, можно было лишить фильм некоторых сцен или хотя бы просто их сократить, и он бы не стал от того хуже. Да, понятно, что чтобы погрузить зрителя в атмосферу мафиозной крути недостаточно просто представить персонажей и сделать так, чтобы они совершали какие-то банальные действия по типу «убей», необходимо рассказать больше об их быте, характере, целях и переживаниях каждого из персонажей. Но в любом случае «Крестный отец» настоящий бриллиант в мировом кинематографе, который оставил неизгладимый след. Были и до него фильмы о гангстерах, например, с Джеймсом Кэгни в главных ролях, но все эти фильмы не раскрывали так сильно ту темную сторону безжалостных гангстерских разборок, которые были раскрыты в «Крестном отце». 9 из 10
В студенческие годы я очень увлекалась ганкстерским кино. Посмотрела все что было на эту тематику. И книга Марио Пьюзо остается одной из моих любимейших. И потому сложно от меня ждать отрицательный отзыв. Это легендарный фильм, отсылки к которому встречаются до сих пор очень часто. И все фильмы про мафию всегда будут сравнивать с ним. Сама история интересная. Как сложилась жизнь мальчика который в 9 лет попал в Америку не разговаривая и не зная английского. Как стал главой одной из сильнейших мафиозных семейств в США. И добился он этого благодаря своим недюжим человеческим качествам и уму. Он зарабатывал уважение у всех с кем сталкивался. Образ Вито Корлеоне практически совершенен. Я помню как я долго думала над тем почему он назвал компанию именем друга, а не своим. Смогла бы сделать я также? Очень сомневаюсь. Он не тщеславен, но стремится к власти. Он построил свое государство в государстве, и в нем царит порядок. Можно долго расписывать все нюансы, особенности фильма и масштаб личности Дона. Но думаю его нужно просто смотреть. А лучше смотреть после прочтения книги, так как каким бы не был длинным фильм невозможно в нем уместить все события из книги где больше тысячи персонажей. И некоторые моменты останутся непонятыми. А момент с крещением Майкла меня всегда пробирает. Очень сильная сцена. Красивый фильм, который заставляет тебя задуматься о ценностях. 10 из 10 Это отличная экранизация с великолепными актерами (кроме девушки Майкла, она нелепая). Смотрите обязательно. И любите этот фильм. Таких больше не будет.
Об этом фильме много говорят. Он разлетелся на цитаты, обзавёлся подражателями и популяризовал в массовой культуре образ итальянских мафиози. Но посмотреть «Крёстного отца» необходимо по другой причине — это очень наглядная демонстрация разрушительного мира преступного общества. Несравненной благодарности достойны режиссёр Фрэнсис Коппола и сценарист Марио Пьюзо, которые показали нам, что как бы нарушители закона ни наряжались и какими бы благородными помыслами ни оправдывали свои действия, они были и останутся людьми ужасными, которые, руководствуясь личной выгодой, не побоятся выстрелить в спину кому угодно, даже своим родным. Величественный Вито Корлеоне является магнитом этого фильма, который даже с обложки притягивает к себе зрителей. Выбор на роль этого крёстного отца Марлона Брандо был настолько удачным, насколько возможно, актёр будто живёт на экране. Взгляд, походка, манера говорить — во всём этом ни единого недостатка. А фраза «ты просишь помощи, но просишь без уважения» стала, пожалуй, крылатой. Вито Корлеоне впечатляет и порой даже вызывает желание подражать ему, однако многие детали по ходу развития действия напоминают о том, что мы погружены в консервативное общество с очень едкими людьми, которые не терпят никаких расхождений со своими убеждениями. На первый взгляд всё правильно: семья — высшая ценность. Но на деле женщины здесь — как скот, а мужчины — живые замены боксёрских груш на тот случай, если кулаки зачесались. И это лишь одна из нескольких подобных семей, которые, перебравшись в США, пытаются устроить себе роскошную жизнь, помогая иногда своим соотечественникам в карьерных продвижениях, пользуясь своими экономическими и политическими связями. И вот тут самый острый момент. Семья — это здорово, взаимовыручка в чужой стране — тем более, но суть-то какая? Чёрствая, незаконная, а порой просто бесчеловечная. Если бы мафия действительно творила добро, уж наверное ей не приходилось бы скрываться от полиции, однако это не так. Да, семья Корлеоне против наркобизнеса, но вкладывает денежки в казино, от которого за всю историю пострадало ещё больше людей. Отцы и сыновья любят друг друга, и эта любовь находит зрительский отклик, но их преступная жизнь — нет. Это слишком большое зло, которое невозможно принять. А самое ужасное здесь то, что даже семейную любовь эти падшие личности умудряются так извратить, что остаются с окровавленными руками и обрызганными слезами своих родных. Восходя по криминальной иерархии, Майкл Корлеоне действует по принципу «глаз за глаз», мстя за своего брата, но это чувство мести ослепляет его настолько, что он уже не в состоянии понять: насилие всегда возвращается, как бумеранг. И уж если он понял картину происходящего, то неужели нельзя было поступить гуманнее, отказавшись от сближения с новообразованной семьёй или — что было бы хоть каким-то оправданием — предупредить обо всём свою родную сестру? Самая яркая, хоть и не главная трагедия фильма целиком связана с Конни — сестрой Майкла, которая выросла с убеждением, что жена должна быть рабыней мужа и терпеть от него все побои, но при этом даже от подлости брата ничем не застрахована. Великолепно сыгранная Талией Шайр, Конни стала моей любимой героиней. Через неё в фильме говорит весь слой социума, который желает отречься от теневой стороны жизни, где только вредные привычки и негативные качества человека приносят деньги. «Крёстный отец» — фильм с превосходным актёрским составом. Некоторые сцены, например, свадебная гулянка в начале, вообще смотрятся как документальная хроника. Поразительно, как много актёров итальянского происхождения пришлось отыскать для съёмок. Такая колоссальная работа над производством принесла свои плоды: «Крёстный отец» заслуженно получил статус классики мирового кино. И это замечательно, что у каждого зрителя есть возможность увидеть очень достоверную и оттого ужасающую, деромантизированную правду об организованной семейной преступности. Потому что антипример — это тоже пример. 10 из 10
Думаю, что сейчас трудно будет найти человека, который бы не слышал про дона Корлеоне. Ну, а знаменитую фразу «я сделаю ему предложение, от которого невозможно отказаться» и подавно знает каждый. Такого уровня узнаваемость говорит сама за себя. Фильм не зря считается величайшим ганстерским фильмом. Именно «Крестный отец» вдохнул новую жизнь в жанр криминальной драмы. Картина является экранизацией одноименного романа Марио Пьюзо, и показывает зрителю жизнь семьи Корлеоне, которая сосредоточила в себе весь криминальный бизнес Нью-Йорка. Вито Корлеоне очень много лет строил крепость уважения к себе и своим порядкам, создав в итоге целую семейную империю. Но вот приходят новые времена — в городе появляются наркотики, и именно этот бизнес становится поводом для войны между всеми сицилийскими семьями, которые контролируют Нью-Йорк. Дон стареет, и семье Корлеоне нужна новая, крепкая рука. Успеет ли она появится до того, как враждующие семьи успеют все разрушить? Именно так и начинается сюжетная линия первой части трилогии «Крестного отца». В этом фильме сошлось все. Фрэнсис Коппола, Аль Пачино, Марлон Брандо. Коппола смог передать всю полноту характеров героев и эмоций через экран, которые, в свою очередь, были прописаны в книге Пюзо. Были великолепно показаны законы и порядки, которые царили в семьях. Персонажи представлены в самых ярких красках, что позволяет сделать вывод о каждом, даже второстепенные персонажи не сливаются со всеми остальными, то есть образ каждого героя был продуман до мелочей. Также, от себя хочу отметить напряженные психологические моменты, которые вовремя сменяются на спойные сцены. Это добавляет живости и контраста фильму. Ну и куда же без визитной карточки фильма — музыки! Ведь она и по сей день может звучать из разных уголков динамиков, вот настолько она стала культовой. В сам фильм музыка вписалась филигранно. Было использовано много музыкальных тем, которые очень вовремя сменяли друг друга, в зависимости от атмосферы сюжета. Конечно, этот фильм можно назвать шедевром. Ведь не зря он сохранён в Национальной Библиотеке Конгресса США и рассматривается, как значимый культурно, исторически и эстетически. 10 из 10
Стабильно входит в первую пятерку лучших фильмов в истории кинематографа. 11 номинаций на «Оскар» и 3 победы: за лучший фильм, сценарий и главную мужскую роль. «Крестный отец» Марио Пьюзо — моя любимая книга. Прочтите ее, прежде чем смотреть фильм. Если этого не сделать, фильм не раскроется всеми красками. Мельчайшая мимика актеров, чуть заметно реагирующих на происходящее, может быть незаметна, если не знать контекста и мыслей? героев, обильно описанных в книге. Успех же экранизации обеспечили, в первую очередь, четыре человека: режиссер Френсис Форд Коппола, феноменальные актеры Марлон Брандо и Аль Пачино и потрясающий? композитор Нино Рота. Гений Марлона Брандо неоспорим, велик и многогранен. Я стараюсь не разбрасываться словом «гений», но в данном случае оно подходит как нельзя кстати. Адепт школы Станиславского, он «проживал» своих персонажей, наделяя образы деталями, которые после будут взяты за канон. За свою жизнь Брандо сыграл безумное количество совершенно разноплановых героев, которые впоследствии стали величайшими эталонами актёрской игры. Истинным преемником Брандо стал не только по сюжету, но и по высочайшему уровню игры является Аль Пачино. Он психологически точно сыграл Майкла Корлеоне, превратившегося из юнца-идеалиста в хладнокровного диктатора, который уже лишен милых отцовских замашек Дона Вито. Cцена в итальянском ресторане, где герой Пачино встречается с Солоццо и начальником полиции, демонстрирует гениальную прозорливость режиссера. P.S.: продолжение мало чем уступает (а по большинству мнений, даже превосходит) оригиналу, но вот третья часть- это досадный промах, который лучше не смотреть. P.P.S.: фильм нужно смотреть только в оригинале.
Не понимаю, что все в этом нашли. Я не увидел ничего не только потрясающего, но и сколько-нибудь достойного внимания. Не иначе, как стадный инстинкт: все этим восхищаются, а я значит недостойный, поставлю-ка высший балл, примкну к кругу избранных, так сказать. И самое поразительное — кому-то фильм не понравился, он даёт отрицательный отзыв, но при этом ставит оценку 7 из 10 — как это понимать-то? Чтобы не портить рейтинг уважаемому фильму? Я лично ставлю 3 из 10, мог бы поставить и 1, но объективно, есть фильмы хуже, и много хуже этого. Ещё есть мнение, что на тот момент (1972 год) это был прорыв. Да я не спорю, но дело в том что тогда меня ещё не было, машины времени у меня нет, чтобы в полной мере оценить атмосферу, а живу я здесь и сейчас. И сейчас это смотрится даже не как что-то естественное, а как давно пройденное, и на прорыв уж никак не тянет. Отдельный разговор про то, что надо читать книгу. Хороший фильм ценен сам по себе, даже если снят по книге. Сразу скажу: книгу я не читал, но я ведь не обязан, правда? Мне кажется, чтобы оценить фильм — надо посмотреть фильм, а не вникать в историю его создания, трагические судьбы актёров и страдания авторов сценария и режиссёров. Что получилось — то получилось, так ведь? А получилось достаточно серо и буднично. Мафиози просто делают свою работу. Единственный «подвиг» крёстного отца (чтобы не спойлерить) — выбор определённой стратегии, что и является причиной конфликта. На мега-идею никак не тянет. Весь фильм снят так, как будто оператору первый раз в жизни камеру дали. Переходы между сценами какие-то безумные. Например, есть эпизод, когда в середине фильма появляется новая героиня, а потом исчезает, и это абсолютно никак не сказывается на сюжете фильма. А зачем она тогда? Ну может в книге это есть, а в фильме отобразить уже не надо? И таких вопросов много. Всё как-то неказисто и нескладно. Ну, может для 72-ого года это и прорыв, но по современным меркам смотрится как халтура, уж извините если кого обидел.
Решил таки просмотреть топ фильмы по версии IMDb. Крестный отец 1972, второе место. Не скажу, что фильм плохой. Он действительно хороший, три часа удерживать внимание надо уметь. Насчет второго места в рейтинге спорить не буду, у меня нет на это оснований. Лично в мой список любимых фильмов данный не вошел. С высоты сегодняшнего полета я расцениваю данное произведение, как рассчитанную на массовость классику. Хорошо подготовленную со всех точек зрения. Интересное для своего рода кино. Но не хватило изюминки, какого-то глубоко смысла что ли. С другой стороны есть стоящие моменты. Мне лично больше всего запомнились слова Вито Корлеоне — «Мужчина, который не проводит время со своей семьей никогда не может быть настоящим мужчиной». В этом есть правда. Также интересное ощущение остается после фильма, понимание, что ничего просто так не дается и не происходит. Всё по делам. В остальном меня фильм не зацепил. Разборки мафии, борьба за власть… Я считаю, что гораздо интереснее, тем более если картина рассчитывается на массовость это закладывание в неё моральных, человеческих ценностей, зёрен, которые в последствии принесут здоровые плоды для всего общества. В данном же случае это больше популяризация и так уже устоявшейся игры в «больших дядек». Это прошлое, которое ни к чему хорошему не привело. Дальше нужно смотреть в другом направлении. Это моё мнение. Поэтому то, что фильм находится на 2-й позиции в рейтинге IMDb и на топовых позициях в других рейтингах меня несколько огорчает. Резюмирую цитатой моего любимого автора — «Знать — это ещё не значит уважать. И среди дремучего леса можно найти светлые поляны. Изучи топографию леса и пользуйся его тропами умеючи.»
Существует такая категория фильмов, которые любой человек обязан посмотреть хоть раз в жизни. Поскольку такие фильмы изменили историю мирового кинематографа, приобрели культовый статус, оказали огромное культурное влияние, а также не теряют своей актуальности спустя десятилетия. К такому кино бесспорно относится легендарный фильм Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец». Посмотрев его впервые более 10 лет назад, у меня не раз возникало желание несколько раз перечитать книгу, а потом пересмотреть фильм еще раз. И вот, в очередной раз прочитав роман Марио Пьюзо и пересмотрев кино, захотелось мне написать отзыв… Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться. Это история семьи Корлеоне. Его глава, беженец из Сицилии, дон Вито Корлеоне, или как все называют его Крестный отец, за долгие годы создал успешный бизнес по импорту оливкового масла и стал влиятельным мафиози, который может решить казалось бы любую проблему любого человека. Такое влияние и могущество не устраивает другие мафиозные семьи Нью-Йорка, поэтому они организовывают покушение на дона. Действия старшего сына — буйного и неуправляемого Сантино приводят к настоящей войне между мафиозными семьями. В это непростое время бразды правления вынужден принять младший сын Майкл Корлеоне. Оставь пистолет. Захвати пирожные. Я всегда думала, что кино о гангстерах нельзя сделать эпичным — все-таки это криминальная жизнь, преступная деятельность, аморальные деяния. Однако Фрэнсис Форд Коппола делает экранизацию романа Марио Пьюзо настоящей киноэпопеей. Во многом благодаря этому фильму определяется такой жанр киноэпопеи — обширного повествования, включающего себя немало крупных событий. Здесь же нам рассказывают историю одного семейства, которое также является одной из крупнейших мафиозных семей Америки. Масштабные события происходят как раз в кругу семьи, меняя жизнь ее членов коренным образом. Масштабность фильму придают как раз эти события. Например, свадьба Конни, которая открывает повествование — одна из моих самых любимых сцен фильма, где кадры веселого праздника по итальянскому обычаю с песнями и танцами перекликаются с моментами просителей у приемной Вито Корлеоне, где демонстрируется его влияние и власть над судьбами других людей. Или ключевая сцена переговоров в кафе. А период в Сицилии словно кажется эпизодом из какого-то другого мира — мистического, зачаровывающего, смертельно опасного и одновременно прекрасного… И все эти события коренным образом влияют на основное повествование, либо частично, либо полностью меняя героев картины. Мужчина, который не проводит время со своей семьей, никогда не станет настоящим мужчиной. Самое увлекательное в фильме (да и во всей трилогии) — это ее герои. Начну я с Вито Корлеоне, роль которого феноменально исполнил легендарный Марлон Брандо. Думаю, что этого героя знают и те, кто не смотрел фильм. Дон Корлеоне, он же Крестный отец, предстает перед нами невероятно влиятельным, могущественным, нередко устрашающим, свято соблюдающим законы своей родины Сицилии — омерты — но и весьма благородным человеком, который всегда исполнит данное человеку обещание, каким бы трудным и невыполнимым оно не казалось. Однако мне он также показался очень уставшим, что неудивительно — ведь его волнует вопрос приемственности, поскольку ни Санни, ни Фредо не способным управлять семейным бизнесом, а любимый сын Майкл не желает иметь с семьей ничего общего… Несмотря ни на что, дон Корлеоне ни на секунду, даже в самые трудные моменты жизни, не покажет слабость, останется непобедимым, сильным, непоколебимым. Признаюсь, что во время первого просмотра я с большим трудом узнала Аль Пачино в образе Майкла Корлеоне — молодого, скромного младшего сына Крестного отца, который не желает связи с криминалом и мафией, а мечтает тихой и спокойной жизни вместе с очаровательной американкой. Однако обстоятельства заставляют его сначала вернуться к семье, а затем сыграть важную роль в грядущей мафиозной войне. Все эти события радикально меняют Майкла, и Аль Пачино сыграл это на высшем уровне: пересмотрите ту самую сцену в кафе, где происходит его трансформация — его волнение, нервный бегающий взгляд, шум прибывающего поезда, словно метафора неизбежного… И вот мы видим Майкла хладнокровным, авторитетным и безжалостным мафиози, оставившим образ скромного героя войны с мечтами о тихой жизни далеко позади, и который идет на любые действия для исполнения своих целей. - Передай Майклу, что это был только бизнес. Я всегда любил его. - Он знает. Весь актерский состав фильма невероятно мощный — хочется упомянуть каждого. Остановлюсь на самых-самых: Сантино «Санни» Корлеоне (Джеймс Каан), буйный и непредсказуемый старший сын, который в ярости с легкостью может избить человека до полусмерти и развяжет войну в попытке отмстить; Фредо Корлеоне (Джон Казале), слабый и неуверенный в себе средний сын, который пускается во все тяжкие в Лас-Вегасе; Конни Корлеоне (Талия Шайр), чьей свадьбой открывается действия, невольно становится пешкой в сложной игре мафиози; Том Хейген (Роберт Дювал), приемный сын Корлеоне и консильери семьи, чье назначение вызвало критику других семейств; Джонни Фонтейн (Аль Мартино), в истории которого я упорно прослеживаю параллели с Фрэнком Синатрой, но на самом деле, здесь больше общего с историей самого певца Мартино; Аполлония (Симонетта Стефанелли), прекрасная сицилийка, словно символ непорочной красоты и чистоты, которая пленяет Майкла и как бы отображает доброту его души; Кей Адамс (Дайан Китон), невеста Майкла, которая не до конца верит правдивым рассказам жениха о семейной бизнесе, но все равно хочет провести свою жизни с ним. Никогда не вставай на сторону тех, кто настроен против твоей семьи, никогда Отдельно я скажу о легендарном саундтреке картины, авторства Нино Рота — одна из тех мелодий, которая узнается моментально. Эта мрачная, драматичная, необъятная тема Main Title (The Godfather Waltz) сопровождает в различных вариациях всю историю семьи Корлеоне, символизируя их мощь и могущество. А Love Theme навсегда останется для меня одной из самых прекрасных тем любви в мировой кино. - Ну вот, ты убьешь их обоих. А что потом? - Я сяду и закончу свой ужин. Иногда бывает непросто найти слова для описания культового фильма-легенды. Поскольку кажется, что все уже было сказано и не раз, кажется, что твои впечатления не добавят ничего нового… Однако, мне очень хотелось рассказать о Крестном отце. Ведь не так много фильмов, о которых спустя 10 лет после первого просмотра я могу сказать только одно — шедевр. И это мнение сохранится и спустя 10, 15, 20 лет и более. 10 из 10 Ничего личного. Только бизнес.
Страшное и неотразимое обаяние этого фильма, во многом зависящее от исполнителей главных ролей, заставляет о многом задуматься. Ведь на наших глазах жестокие и хладнокровные убийцы (практически, серийные убийцы!) волшебной силой искусства становятся «героями», под обаяние которых зритель неминуемо попадает! Причём, если кадры фильма, в которых другие персонажи тоже жестоко убивают людей, вызывают отторжение и неприятие происходящего (я имею в виду по сюжету фильма), то главные герои, а это именно члены семьи Корлеоне (и в первую очередь, конечно, отец и сын Майкл), как чародеи, завораживают. Ими просто нельзя не любоваться! В этом-то и есть опасная сила искусства! И только разум может говорить, предупреждать и останавливать зрителя от восхищения этими «героями». По сути являющимися самыми страшными преступниками в фильме. Всё это заставляет задуматься, как обаятельно может быть ЗЛО! Во 2-м фильме продолжается завораживающая история семьи Корлеоне, мужчины которой по примеру своего отца Вито, встали на путь хладнокровных преступников-убийц, руки которых уже полностью в крови. Добиваться своих интересов в жизни, убивая всех, кто стоит на пути, стало их обыденной работой! Но… «Времена меняются»… Семья, которой изначально так дорожили её члены и ставили эту семью во главу угла, начинает разрушаться и разлагаться изнутри. Это — захватывающий кино просмотр!!! Сюжет, режиссура, музыка, панорамные виды и колоритные национальные сцены фильма, Аль Пачино и другие актёры — всё грандиозно! Показана жизнь великих мира сего, которую мы не видим, но которая, безусловно отражается и на нас. Власть, финансы, СМИ — всё в их руках! И это инструменты, с помощью которых ОНИ управляют человеческим обществом. Люди для них — НИЧТО, материал, средство для обогащения. Только свои, своя кровь, семья имеют для таких представителей человечества значение. Да ещё те, кто служат им, как собаки служат своему хозяину. Да, у них есть большие возможности в этом мире, можно сказать, все блага мира у их ног! Но какой ценой это всё достаётся!!! Так как в этом мире за всё надо платить, вот они и платят, в том числе и жизнями, и судьбами своих детей. Дети расплачиваются за грехи родителей! Когда-то родоначальник семейного клана дон Вито Карлеоно в молодости, спасая от нищеты и несправедливых притеснений свою жену и детей, поразмыслил и, ощутив в себе, в своей душе некую силу, позволившую ему убить человека, перешагнуть через труп и жить дальше, твёрдо встал на путь криминала и убийств. Тем самым, все последующие поколения своей семьи он сделал заложниками такой жизни. И даже те, кто хотел бы разорвать этот круг и жить другой жизнью, уже не могут этого сделать! Они вынуждены идти по этому же пути. Кровь, пролитая их отцом ради семейного благополучия, не только на нём, но и на его детях!
Если у меня спросят, какие фильмы останутся навеки отличными, одним из первых в этой категории будет «Крестный отец». Снятый по вышедшему в 1969 году одноименному роману Марио Пьюзо, этот фильм ворвался во все списки лучших кинолент и считается сейчас лучшей картиной о мафии. Режиссёр Фрэнсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. Кинокомпания Paramount Pictures расценивала проект как небольшую гангстерскую драму и не ожидала большого успеха. Но когда роман Пьюзо внезапно стал бестселлером, ставки на качество картины резко повысились. И хотя студия не решалась уволить Копполу посреди съёмок, опасаясь за свой продукт, они пытались вставлять свои пять копеек. В частности, они требовали не привлекать к процессу Марлона Брандо и уволить Аль Пачино. Сюжет рассказывает о гангстерском клане, где всем заправляет старый, но влиятельный дон Вито Корлеоне. У него есть любимая семья, дела идут хорошо, тебя все уважают — словом, катается, как сыр в оливковом масле. Но внезапно на дона Корлеоне совершается покушение, причём, как это неожиданно, спустя пару дней после той сделки, которая помогла бы ещё одному преступному клану, но Вито принципиально от неё отказался. И в напряженный момент решать дела семьи и управлять империей отца приходится Майклу — любимому сыну дона Вито и человеку, который от мафии хотел максимально абстрагироваться, но пришлось взять в свои руки бразды правления. Существует легенда, что после премьеры фильма режиссеру звонили самые настоящие гангстеры для того, чтобы… рассыпаться в благодарностях. Коппола максимально детально показал мир, отображённый в романе Пьюзо и показал боссов мафии обычными людьми с чувствами. Рассуждая об актерском составе, никакого другого слова, кроме «Красавцы» не возникает. Отказавшийся от вручённого «Оскара» Марлон Брандо — очень талантливый актёр. Он заставляет поверить, что его персонаж имеет власть, сопоставимую с главой государства, но в то же время честный, любящий, заботливый семьянин. Майкл Корлеоне — персонаж не менее интересный, чем сам дон Вито. На долю героя выпало множество испытаний, в результате чего он меняется и принимает серьёзные решения. И за таким сильным персонажем должен был стоять актёр, не менее талантливый, чем Брандо. 32-летний Аль Пачино, будучи на год младше режиссера, пошатнул Голливуд своим перформансом. Знаю, я достаточно хвалю этого великого актера, но именно «Крестный отец» стал отправной точкой его славы. Когда я слышу, что фильм снят по книге, я скрещиваю пальцы, чтобы создатели не растеряли качество картины. Но здесь бояться нечего, так как сюжетная канва бережно перенесена на экран. Ясен пень, ведь в сценаристах был автор первоисточника. «Крестный отец» — это не столько гангстерская драма, сколько история о любви, семье, власти и предательстве. Статус культового произведения приобретается со временем, и картина Копполы прошла эту проверку на 146%. Мировое признание, высшие награды и коммерческий успех, который подтолкнул создателей сделать продолжение истории. Лучше бы они этого не делали, там они реально ушли в дебри.
Первый фильм трилогии «Крестный отец» (снимавшейся на протяжении десятилетия) начинается с монолога пожилого человека, пришедшего за помощью к Вито Карлеоне. «Я верю в Америку и обязан ей всем. Я воспитал свою дочь американкой, воспитывал ее свободной, но, прежде всего, учил уважать свою семью». Дальше следует рассказ о попытке изнасилования его дочери группой ровесников. Молодая Америка сразу предстает как агрессор, носитель враждебных ценностей, разрушающих семьи. В 1960-е гг. множество молодых людей сбегали из дома и пополняли коммуны хиппи в квартале Хейт-Эшбери в Сан-Франциско. Хиппи в массовом сознании воспринимались как синоним половой распущенности. Итак, с первых же минут фильма налицо идеологическое противопоставление консервативной, патриархальной части американского общества его радикальной части, носительнице новых ценностей, однозначно воспринимаемой как внутренний враг. Клан Карлеоне совершает неблаговидные дела под предлогом защиты своих интересов как семьи. Коппола достаточно трезв в своих оценках, чтобы не идеализировать ни клан Карлеоне, ни тем более его противников, ведущих одинаково грязную игру с убийствами, шантажом и подкупами. Центральный конфликт фильма — своеобразное противостояние традиций и инноваций в криминальном бизнесе. Возникновение клана Вито Карлеоне происходит по тем причинам, которые мы обозначили в предыдущем параграфе: социально незащищенные иммигранты, вынуждены создавать контробщество, чтобы выжить. Впоследствии это контробщество разрастается и превращается в клан. Таким образом, организованная преступность возникает вследствие социальной дезинтеграции индивидов, маргинализованных по тем или иных причинам. Вито Карлеоне прилагает все усилия, чтобы семейные отношения сохранились в его клане, несмотря на те «дела», которые он ведет. Слово «мафия» не разу не употребляется в фильме, вместо него используются такие понятия как «семейство», «бизнес». То, что люди приходят за помощью не в полицию, а к главе синдиката гангстеров свидетельствует об их неверии в закон и государство — в их просьбах постоянно сквозит ощущение ужаса от мысли, что все пошло с основ, правительство бездействует, а насилие захлестнуло улицы и проникло в дома. Здесь мы сталкиваемся с основным тезисом консерватизма — единственной разумной альтернативой хаосу стремительно меняющейся жизни, к которой мы не успеваем приспособиться, может быть только «сильная рука», способная замедлить бег времени и «подморозить» (используя слова русского философа Константина Леонтьева) общество. Вито очень хорошо чувствует перемены, происходящие в криминальном бизнесе, в частности большой размах приобретает наркобизнес, но отказывается участвовать в этом по этическим соображениям. Возвращение его сына Майкла домой и первоначальный отказ участвовать в «делах» семьи маркирует его как представителя другого поколения, не желающего участвовать в преступлениях. Если клан Карлеоне, по мысли Копполы, — метафора Америки, стремящейся уцелеть в меняющемся мире, и потому возвращающейся к авторитарным тенденциям в социально-политической жизни и традиционным ценностям, то Майкл олицетворяет блудных сыновей Америки, которые рано или поздно вернуться и примут участие в делах. Перерождение Майкла из независимого парня в безжалостного мафиозного босса показано в картине как последовательное отмирание человеческих качеств — исчезает жалость, сначала к друзьям, а потом и к родственникам, нарушающим, как ему кажется, интересы семьи. Апофеозом этого процесса становится убийство, смонтированное параллельно со сценой крещения сына — здесь амбивалентность поступков Майкла предстает наиболее очевидно: делая все ради семьи (образ, которой становится все более абстрактным), он приносит в жертву родственников, таким образом, разрушая свою реальную семью. Действия Майкла вырастают в метафору политической диктатуры. Не считая себя человеком левых взглядов, Коппола, однако, вскрывает главный парадокс неоконсерватизма — разрушение реальной семьи во имя ее абстрактного идеала. Ограничение демократических свобод во имя борьбы с «хаосом перемен», во имя государства (как семьи), ведет к преследованию инакомыслящих — преступлению против государства-семьи, ибо несогласные, «блудные» дети — тоже ее члены.
Если у меня спросят, какие фильмы останутся навеки отличными, одним из первых в этой категории будет «Крестный отец». Снятый по вышедшему в 1969 году одноименному роману Марио Пьюзо, этот фильм ворвался во все списки лучших кинолент и считается сейчас лучшей картиной о мафии. Режиссёр Фрэнсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. Кинокомпания Paramount Pictures расценивала проект как небольшую гангстерскую драму и не ожидала большого успеха. Но когда роман Пьюзо внезапно стал бестселлером, ставки на качество картины резко повысились. И хотя студия не решалась уволить Копполу посреди съёмок, опасаясь за свой продукт, они пытались вставлять свои пять копеек. В частности, они требовали не привлекать к процессу Марлона Брандо и уволить Аль Пачино. Сюжет рассказывает о гангстерском клане, где всем заправляет старый, но влиятельный дон Вито Корлеоне. У него есть любимая семья, дела идут хорошо, тебя все уважают — словом, катается, как сыр в оливковом масле. Но внезапно на дона Корлеоне совершается покушение, причём, как это неожиданно, спустя пару дней после той сделки, которая помогла бы ещё одному преступному клану, но Вито принципиально от неё отказался. И в напряженный момент решать дела семьи и управлять империей отца приходится Майклу — любимому сыну дона Вито и человеку, который от мафии хотел максимально абстрагироваться, но пришлось взять в свои руки бразды правления. Существует легенда, что после премьеры фильма режиссеру звонили самые настоящие гангстеры для того, чтобы… рассыпаться в благодарностях. Коппола максимально детально показал мир, отображённый в романе Пьюзо и показал боссов мафии обычными людьми с чувствами. Рассуждая об актерском составе, никакого другого слова, кроме «Красавцы» не возникает. Отказавшийся от вручённого «Оскара» Марлон Брандо — очень талантливый актёр. Он заставляет поверить, что его персонаж имеет власть, сопоставимую с главой государства, но в то же время честный, любящий, заботливый семьянин. Майкл Корлеоне — персонаж не менее интересный, чем сам дон Вито. На долю героя выпало множество испытаний, в результате чего он меняется и принимает серьёзные решения. И за таким сильным персонажем должен был стоять актёр, не менее талантливый, чем Брандо. 32-летний Аль Пачино, будучи на год младше режиссера, пошатнул Голливуд своим перформансом. Знаю, я достаточно хвалю этого великого актера, но именно «Крестный отец» стал отправной точкой его славы. Когда я слышу, что фильм снят по книге, я скрещиваю пальцы, чтобы создатели не растеряли качество картины. Но здесь бояться нечего, так как сюжетная канва бережно перенесена на экран. Ясен пень, ведь в сценаристах был автор первоисточника. «Крестный отец» — это не столько гангстерская драма, сколько история о любви, семье, власти и предательстве. Статус культового произведения приобретается со временем, и картина Копполы прошла эту проверку на 146%. Мировое признание, высшие награды и коммерческий успех, который подтолкнул создателей сделать продолжение истории. Лучше бы они этого не делали, там они реально ушли в дебри.
Начало 70-х XXв. По всему миру уже как несколько лет отгремела одна итальянская трилогия про славного ковбоя Серджио Леоне. И подросткам, уже выросшим из иствудского пончо, требовались авторитеты куда более весомые и натуральные. Вот тут-то и Фрэнсис Форд Коппола правильно предугадал успех произведения Марио Пьюзо, подарив миру экранизацию самого влиятельного гангстерского боевика современности «Крёстный отец». История рассказывает зрителю про мафиозный клан Карлеоне, соперничающего с остальными, так называемыми «пятью семьями» Нью-Йорка. Соперничество это, как не сложно догадаться, кровавое, хитрое и временами бесчестное (каких бы омерт не придерживались враждующие группировки). Наглядное становление одного из главных персонажей фильма Майкла Карлеоне (Аль Пачино) — героя войны и честного человека, превращается с развитием событий в нуарно-романтический образец идеального гангстера. Его хладнокровие и некоторая невозмутимость, которые изначально можно принять за слабую актерскую отработку, скрывают за собой талант Пачино, как жанрового персонажа, идеально подобранного для данной роли. К слову, именно колоритом и сюжетной основой «Крестный отец» завоевал признание многих критиков и любителей подобного кино. Фон же, исключая сицилийские пейзажи и виноградные поля, проработан в меньшей динамике, отдавая предпочтение актёрской игре. Риск при таких ставках был высок, так как продюсеры картины долго не могли разобраться в ситуации внутри работы, то забирая у Копполы режиссерские полномочия, то снимая Брандо с главной роли. И что не может не радовать — конечный результат уже признан классикой, а ведущие исполнители ещё надолго останутся в анналах истории. Что не удивительно — и тут находятся противники фильма, утверждающие, что режиссёр со своим «писакой» Пьюзо пропагандируют криминальный элемент, романтизируя все поступки главных героев. Но отключая притянутые за уши додумки, можно с уверенностью констатировать, что «Крестный отец» — это прекрасная историческая справка (не без доли художественности, разумеется) и конспект по немаловажной части итальянской и сицилийской истории. А это совсем не может быть бесполезным, так как у протагонистов и мораль имеется не безосновательная: дела семьи всегда должны быть в приоритете, ибо человек, не уважающий семью, не может называться мужчиной. 8 из 10
Мужчины живут и умирают во имя чего-то. Мы стараемся двигать прогресс и благополучие, пользуюсь при этом не всегда честными и благочестивыми намерениями. Как правило, чтобы присвоить себе, нужно у кого-то это благо отнять. Помни прошлое, чти настоящее и загадывай на будущее. Храни гармонию в семье, и никогда не впутывай своих любимых и близких в свой бизнес. И не позволяй никому лезть в дела семьи. Конечно о данной «гангстерской классики» Фрэнсиса Форда Копполы уже сказано и пересказано. Являясь экранизацией одноименного романа писателя Марио Пьюзо, фильм с присущим ему «сицилийским» колоритом преподносит зрителю «повседневный» быт семьи Карлеоне, образ и положение Дона Карлеоне, а позже и становление молодого Майкла. Лента медленно и практически медитативно сменяет кадр за кадром, но благодаря музыкальному настроению сцен мы понимаем и принимаем визуальный градус напряжения. Отлично прописанные диалоги и необходимый саспенс добавляет нужный лоск фильму, делая его чуть ли не учебным пособием по созданию гангстерско-философского кино. Разумеется, стоит отметить, что создавать кино на основе романа — дело заведомо неблагодарное. У читателя во время ознакомления с оригинальным прототипом художественного сценария, уже складывается свой мир, своя картина увиденного и образ персонажей. Мне как человеку, не знакомому с романом Пьюзо, не совсем понятно слабое раскрытие Фредо Карлеоне, который, исходя из увиденного, вообще мало влияет на основную историю картины. Возможно в дальнейшем продолжении, его роль окажет куда большее значение на основной сюжет. Некоторые сцены (например, избиение Санни Карло) не проходят проверку времени и выглядят слегка театрально и неправдоподобно. Данное творение мэтра режиссерского цеха Ф. Ф. Копполы показывает нам плавный переход от светлой на темную сторону души. Когда эмоции и радость отходят на второй план, пропуская вперед стремление к власти и холодный расчет. Ведь темнота есть у каждого из нас… Актерскую игру даже не имеет смысла обсуждать, ввиду хотя бы нахождения там, таких звезд как Марлон Брандо и Аль Пачино. Не вижу смысла отодвигать других актеров на задний план, так как буквально каждый из них проживал свою роль на экране. Композитор Нино Рота сотворил музыкальный шедевр, создав узнаваемый и характерный саундтрек, практически вписав свое имя в вечность. - Сенаторы и президенты не убивают людей! - Кто из нас наивен, Кей? 8 из 10
Вводя в историю моего знакомства с этим произведением, нельзя не упомянуть, как долго я откладывал просмотр этого. В далеком уже 2016 я впервые начал смотреть данную картину, но просмотрев ровно 1 час 5 минут, мне пришлось отложить просмотр на следующий день. И как так получилось, что досмотреть мне удалось уже только в январе 2019? Обстоятельства и какой-то отталкивающий на тот момент антураж старинных картин, вследствие моей приверженности современному кинематографу (Бее). Но вот на дворе 2019 — новогодние выходные, и собрав «яйца в кулак», я решил дополнить свой выходной марафон хорошего кино этим фильмом. И на этот раз мне удалось это сделать на одном дыхании. Что же представляет собой данная картина? США, 1946 год, потрясающий Нью-Йоркский антураж, как будто прямиком из «лихих» 20-х — Золотого века Мафий. В центре повествования здесь находится несколько персонажей, представляющих итальянскую мафиозную семью Карлеоне — Витто (отец) и Майкл (сын). Именно эти два персонажа являются центральными во всей той истории, которую нам раскрывают на проятжении фильма. Рассуждая обо всех персонажах, ничего, кроме слова «Красавцы», сказать нечего. Отличный актерский состав, потрясающие, харизматичные, живые, натуральные. Особенно засел в голове образ Майкла, сыгранного молодым Аль Пачино. Невероятная харизма, которая просто покоряет тебя, выливаясь из его крупных живых глаз. Настоящий итальянский мужчина, настоящая мужская красота. Сюжет довольно простой, но в тоже время наполнен прекрасным содержанием, которое его делает очень привлекательным. Просто мастерская работа над постановкой сцен. Особенно сильно врезалась в голову сцена «спойлер». Никакой музыки, никакого пафоса, никакой суеты, как будто ничего страшного нет, но именно от этого колени начинают трястись, все тело дрожит, учащается пульс, ты начинаешь выдумывать развязку: «А что если случится это, а вдруг все пойдет не так, что с ним будет? Чем все закончится? Тут точно что-то не так, все слишком просто, эта сцена не может пойти по плану героев». Кульминация. Все идет по плану. Занавес. Ты выдыхаешь и не веришь, что все так просто. Некоторые люди склонны ругать фильм за: «2 часа курят сигары с пафосом и пьют вино, поэтому это искусство?» Вранье и чушь. Сигареты там курят очень редко, вино пьют еще реже. Клишированных речей почти нет, как может показаться. Каждая реплика проста, имеет смысл и место в композиции каждой сцены. Каждая выкуренная сигарета, каждый выпитый бокал вина — все по ситуации, тогда, когда это надо, а не ради пафосных сцен, коих вообще в фильме мало и все они почти связаны со старым, харизматичным Витто Карлеоне, как и полагается мудрому, сильному предводителю самой главной семьи Нью-Йорка. Конечно, в таком фильме не обошлось и без затрагивания многих важных тем — семьи, долга, мужества, дружбы, доверия и предательства. В каждой отдельной сцене автор пытается дать ситуацию, которая раскрывала сущность поставленных выше проблем. Концовка превосходная, в духе гангстерской эпопеи, когда большинство мафиози выходят из игры, если вы понимаете, о чем я. 10 из 10
«Крестный отец» — 3 Оскара, включающий за Лучший фильм, актерский состав, ставший легендарным, образы, которым подражали последователи. Этот фильм ознаменовал целую эпоху моды гангстерского кино. Фильм Френсиса Форда Копполы длится почти 3 часа. Да, он длинный, местами кажется, что затянутый, но это связано с тем, что фильм вышел более 45 лет назад. Тогда не было модно и необходимо показывать на экране постоянное действие, сцены бывали длинными. Однако это, на мой взгляд, помогло показать жизнь главных героев более развернутой, прочувствовать их характеры, лучше понять их мотивацию. В фильме две ключевые фигуры. И их играют культовые актеры. Марлон Брандо мастерски примеряет на себя мантию главного мафиози, который пользуется неоспоримым авторитетом. Это чувствуется в каждом кадре, в каждой сцене, где есть герой Дон Вито Корлеоне. Он решает вопросы, дает советы, несет ответственность за всю семью. Брандо удается этот образ очень хорошо, ему веришь, его долго ассоциируешь с Доном Корлеоне. Аль Пачино играет сына Брандо по имени Майкл. И с первых же кадров понимаешь, что он выбрал иную судьбу. Он идет другой дорогой. Доблестный солдат, верный сын, чья судьба оказывается иной, чем он планировал. И герой меняется на протяжении всего фильма. Коппола отлично это демонстрирует, а Пачино ему помогает, раскрываясь в каждой сцене. Это прекрасная работа актера, который вжился в роль. Остальной актерский состав достойный, но все они занимают свое место в картине, позволяя Брандо и Пачино быть в центре внимания. Картина прекрасно передает дух времени. Гангстерские войны, подпольный бизнес, семейные неурядицы, смерть. Все это тесно переплетено сюжетом, прекрасно помещено в кадр, погружая зрителя в атмосферу боевика. Нравится картинка. Здесь нет красиво поставленных перестрелок, драк, что характерно для нынешнего Голливуда. Этот фильм классика. Цвета более блеклые, смерти людей выглядят куда реалистичнее. Ты будто бы понимаешь, что перед тобой не кино, а решительная правда, окажись ты в том страшном мире. Ведь мафия и ее войны — это не красота, что ожидаешь увидеть, пусть и бандитская. Это ужас, в который не стоит попадать, потому что итогом скорее всего станет смерть: твоя и твоих близких. Нужно ли оно? Прекрасен и саундтрек. Главная музыкальная тема узнается всегда и везде и не стареет даже спустя почти 50 лет. Это и есть проверка временем. Фильм Копполы ультимативен, красив и жесток одновременно, он показывает мир гангстеров без прикрас, заставляет задуматься о страшных временах бандитских войн. Но он и заставляет понять, что семья — очень важное место, если так можно выразиться. Семья — это дом, это мотиватор, это крепость, в которой обязательно есть сложные вехи. Работа Копполы — отличная экранизация книги Пьюзо, которая обязательна к просмотру всем в свое время. Классика бессмертна. 10 из 10
Фильм я посмотрел уже после того, ка пару раз прочитал книгу, поэтому просмотр у меня вылился в еще одно прочтение. Снято очень близко к тексту и это мне когда-то помешало насладиться самим фильмом в полной мере. Помню, что в детстве я брал книгу «Семнадцать мгновений весны» и сверял ее стем, что говорят в одноименном фильме с Тихоновым. Получалось слово в слово и становилось неинтересно. Но даже такой некачественный просмотр, плюс кассеты начала девяностых с прерывистым бормотанием демонического голоса переводчика, не помешали мне понять, что передо мною действительно тот самый Крестный Отец. Марлон Брандо настолько органично влился в эту роль, что с тех пор я его в ином качестве и не представлял. Аль Пачино мне так и не удалось оценить по достоинству, я просмотрел довольно много фильмов с его участием, но все они у меня выветриваются из головы практически сразу же. В роли Майкла Карлеоне, а он и в первой части является одним из главных героев, этот человек произвел на меня странное впечатление (тогда я этого актера еще вообще не знал, это был первый с ним фильм), мне его образ показался надуманным, слишком крутой Майкл в период становления, во всяком случае, вообще не похож на то, что предполагала книга Марио Пьюзо. Тоже самое касается его девушки по фильму, Кей должна была быть современной, коротко стриженной, курящей девушкой в противовес традиционным патриархальным итальянкам. Была там еще какая-то фраза типа, «она походила на застиранный лоскут, олицетворяющий Америку». Очень метко и очень верно. Большинство же остальных героев фильма как будто шагнули со страниц книги. Коппола, судя по всему, потратил очень много времени на подбор актеров. Этот режиссер не стал моим любимым даже со временем, но я очень люблю работы его дочери. Вот, например, оригинальный фильм «Где-то». Наверное, фильм заслужил все эти многочисленные «Оскары», применительно к Марлону Брандо — это неоспоримо, во всем же остальном, он для меня стал фильмом. который остался, как нечто раритетное, в 1972 году. Хотя, казалось бы, какая разница, там все равно послевоенные годы описываются. В общем, фильм стоит посмотреть хотя бы из тех соображений, что это классика кино. И из-за музыки Нино Рота. 10 из 10
Если меня попросят назвать фильмы легенды, то я обязательно упомяну «Крестного отца». Я могу представить, как это кинопроизведение выстрелило в 1972 году. Сейчас я постараюсь сделать объективную оценку для этого фильма. Я обязан посвятить отдельный абзац Фрэнсису Форд Коппола. Этот человек с таким сложным именем настоящий талант и для киноиндустрии он сделал многое. Всем он известен в первую очередь, как автор замечательной экранизации серии фильмов по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец». Но также стоит знать, что эта великая личность является режиссёром фильма «Апокалипсис сегодня» по мотивам повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы», а также как фаната фильмов ужасов я должен упомянуть его «Дракулу» по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула». Некоторые могут сделать вывод, что большая часть его творений, это экранизации различных романов и повестей, но я могу сказать, что сделать экранизацию надо уметь, так как, например, «Дориан Грей. Дьявольский портрет» по всем параметрам настоящий провал оживления популярнейшего романа. Перед анализом нужно сказать, какими критериями должна обладать драма, чтобы отличить достойного представителя от посредственного. В первую очередь это сюжет, не менее важна и актёрская игра, а для полного набора обязательно должен быть запоминающийся soundtrack. В «Крёстном отце» есть всё из выше перечисленного. Сюжет: Здесь нам рассказывается о тяжёлой жизни преступного синдиката. Всё было передано отлично, я просто погрузился в этот США середины XX века. Эти казалось бы 2 часа прошли очень быстро, что в конце было даже немного грустно от того, что это восхитительная история закончилась de jure, но de facto ещё нет. Сюжет был очень непредсказуемый, были острые сюжетные повороты, концовка явно не завершённая, немного предсказуемая, но от этого ничего не меняется, так как фильм фактически ещё не закончился. Также стоит сказать, что в сюжете практически отсутствуют клеще, что непременно радует. Итого, этот пункт сделан отлично, выше всяких похвал, я не могу ни к чему придраться. Актёрская игра: Я бы с удовольствием назвал этот пункт unbelieveable, но всё же не могу сказать, что актёры здесь тащили фильм всей своей силой. Да я полностью поверил, что это члены мафии, им не присущи излишние эмоции, но из-за этого нельзя по полной мере оценить актёрскую игру. Я не могу сказать, что актёры были ужасны, так как нам полностью была раскрыта их история, весь актёрский состав показал себя отлично, каждый был личностью со своим жизненным опытом. Это что касается главных героев, таких как Дон Вито Корлеоне, роль которого сыграл Марлон Брандо («Апокалипсис сегодня») и пока просто Майкл Корлеоне, роль которого сыграл популярнейший даже в наши дни Аль Пачино («Лицо со шрамом»). На счёт более второстепенных героев особенно хочу выделить Сонни Корлеоне, роль которого играл Джеймс Каан, вот он выложился на максимум, его удалось оценить по достоинству, и могу сказать, что его игра была отличной. Также надо упомянуть Констанцию Корлеоне-Рицци, роль которой сыграла Талия Шайр, её эмоции были просто восхитительны, этот гнев, который исходил от неё был просто душераздирающий, особенно в концовке фильма. Что касается остальных, то все сыграли отлично, я не могу иметь не к кому претензии. Soundtrack: Музыка «Крестного отца» была просто восхитительная, но особенно я хочу выделить мою любимую, которая играла во время пребывания Майкла Корлеоне в Сицилии, а именно «Remember Vito Andolini», какая же она была восхитительная, кроме этой и другие tracks были отличные, добавляли своей атмосферы там где надо. Итого, этот пункт удостоен отдельной похвалы. Таким образом, «Крестный отец» один из лучших фильмов, что мне посчастливилось посмотреть. В целом мне понравились все вышеперечисленные критерии, но можно ещё лучше, так как признаюсь честно было немного скучновато, хоть время и прошло быстро, как я писал выше, но всё равно было ощущение недосказанности, поэтому я могу назвать это кинопроизведение легендой, но ни в коем случае не шедевром. Для настоящего достойного представителя киноиндустрии нужно ещё поднятие какой-нибудь массовой общественной проблемы, здесь она есть. Фрэнсис Форд Коппола поднимает извечную проблему выбора, то есть богатство и бедность, любовь и смерть, разум и безрассудство и т. д. т. п., режиссёр нам пытается сказать всегда идите разумным путём, никогда не поддавайтесь эмоциям, так как поражение в битве не значит поражение в войне, слушайте своё сердце и выбирайте с точки зрения морали, порядочности и самое главное чести. И в окончательном заключении рекомендую этот фильм к обязательному просмотру каждому человеку. 8 из 10
Пожалуй, отличный пример фильма об итальянской мафии и об их традициях. Эта экранизация — настоящая классика про гангстерских бандитов. Конечно, фильм проигрывает оригиналу, но, атмосфера и традиции семей мафиози — подана правильно! Нам показали: беспощадных гангстеров, как они ведут переговоры и договоры, как они ведут себя иначе при чрезвычайной ситуации. Каждый член семьи в мафии — это преданный и мстливый человек, готовый любого убить, лишь бы не обидели никого из членов семьи. Каждый прикрывает своих и готов пырнуть любого ножом за спиной. Это подло, но, единственный вариант уберечь всех. Но хочу перейти к положительным моментам, в которой картине достаточно. Плюсы: Игра актёров — просто на высоте! Диалоги — чрезвычайно шикарны, как и в самом оригинале. Некоторые фразы, являются классикой в мировом кинематографе и сейчас повседневно пользуются огромной популярностью (пример привёл в самом заголовке). Атмосфера — просто вау, я был в восторге! Музыка — она отлично погружала нас в тяжёлые времена Америки. Минусы: Они были связаны с некоторыми ляпами и переигрываниями. Ну вы это сами увидете, спойлерить не буду. 9 из 10