Смерш
Аннотация и название обещают детектив с элементами боевика на тему ВОВ. Соответственно, ждёшь увлекательную интригу, красивые интеллектуальные загадки и романтику подвига. На деле же получаешь совсем другое. Не знаю, как с романтикой подвига, до неё не досмотрела, а вот логики в фильме нет вообще: - беременная невеста поздней осенью в пасмурный день идёт с венчания в распахнутом настежь пальто. Вы верите, что среди всех женщин съёмочной группы и половины женатых мужчин не нашлось никого, кто объяснил бы режиссёру, что мёрзнуть беременной нельзя категорически ни минуты, последствия такого от умственной отсталости у ребёнка до смерти плода в утробе? - свадьбу играют на улице. Вы стали бы устраивать свою свадьбу на улице поздней осенью? Невеста по-прежнему в распахнутом пальто. - на голых ветках деревьев висят многочисленные яблоки. Вы можете представить, что все плоды, даже червивые и несъедобные, не сорвали с дерева перед зимой? И что среди всей съёмочной группы не нашлось несколько дачников-садоводов? - среди гостей полно НКВД-шников. Вы поверите, что в период послевоенных репрессий, в стране, где религиозность порицается, хоть один НКВД-шник пойдёт на свадьбу, где жених и невеста венчались? К тому же, судя по репликам, жених и сам или недавний НКВД-шник, или актуальный. - группа вооружённых лиц расстреливает свадьбу, следователь допрашивает единственного выжившего мальчишку, затем в обществе своего начальника сокрушается, что нет свидетелей, которые способны дать внятные показания, и что не хватает людей для следственной работы, но возможные мотивы расстрела не обсуждает, действие сразу перескакивает на другую линию, и в итоге расстрел свадьбы выглядит сценой жестокости ради жестокости и вызывает антипатию к фильму; - отправляясь на задание, три офицера снимают портупеи, сдают старшему сержанту документы и ордена, но оставляют погоны, а на само задание бегут в гимнастёрках, бросив шинели. Бандиты при этом все в пальто и овчинных полушубках, потому что на дворе всё та же поздняя осень. О нарушении субординации со стороны сержанта ничего не скажу, не знаю всех тонкостей службы в НКВД, но не думаю, что такое было возможно. На этом смотреть бросила. При таком уровне логики и катастрофическом невнимании к деталям сделать детектив невозможно. Как и не сделать нормальную, без пафоса, фальши и картона, романтику подвига — такая тема требует ювелирной работы сценариста и режиссёра. 1 из 10
Совершенно случайно начала смотреть этот сериал. Изначально была уверена, что смотрю художественный фильм, но происходящее на экране возвращало в реальность. Сериалы нашего времени, увы, не возбуждают желания даже любопытствовать, что в этой сфере предлагает нам российский кинематограф. Данное произведение оставило крайне противоречивое впечатление: 1. Актерская игра. Некоторые актеры неплохо справлялись со своими ролями, а другие слишком очевидно читали заученные реплики, в связи с чем тянули весь актерский состав в тухлое болото бездарности. Смешно и неловко смотреть на парня, который с пустым взглядом и полным отсутствием требуемого чувства утверждает, что был воспитан немцами и они заменили ему и отца и мать… 2. Сюжет. Стоит отметить, что сериал состоит из трех частей — по четыре серии каждая. Три разных истории, связанные общей темой — диверсия во время ВОВ. Нельзя сказать, что такая подача плохая идея, но и хорошей мыслью это тоже не назовешь. Три разные темы и очень закрученные истории. Причем закручены так лихо, что периодически смотрятся глупо. Вспоминалась и Зита с Гитой. Поведение героев поражает. Ощущение, что в рядах советских военных были сплошные идиоты и глупцы, не способные исполнять приказы вышестоящего руководства, не способные постоять за себя и вести себя адекватно, за редким исключением. Некоторые бредовые сцены, не продиктованы никакой логикой… Это раздражало так, что «Санта-Барбара» со своей мыльной пеной выглядит просто цветочками на фоне «СМЕРША». 3. Общая атмосфера сериала никак не создавала впечатления, что на дворе война. Впечатление полной расслабленности и отсутствия угрозы. Все как-то очень местечково. Сериалу поставила 5 только из уважения к теме и отдельным неплохим актерам, которые судьбой были заброшены в это творение. Смотреть можно, но и если не посмотрите — не многое потеряете. На сегодняшний день из современного военного кино на первом месте «Звезда», «На безымянной высоте», «В августе 44-ого» и даже «Мы из будущего» — как представитель другого жанра.