Вместе навсегда
- 09 авг 2021
Сериал «Вместе навсегда» режиссера Глеба Якубовского представляет собой сказку про Золушку, но с точностью до наоборот. То есть, героине этого телепродукта не мечтается о принце на белом коне, ни о рыцаре без страха и упрека, ни о супергерое, помогающем миру в трудную минуту. Все ее интересы сосредоточены на очень обычном, среднестатистическом, звезд с неба не хватающем (а по ходу еще выясняется – беспринципном, мстительном, подлом) следаке, которого-то и профессионалом назвать трудно, так как в своей работе он руководствуется не буквой закона, а исключительно личными интересами. Но прекрасный принц на белом … мерседесе все-таки появляется и, вот незадача, сходу влюбляется в эту неказистую, очень ограниченную, вечно мрачную и 'страдающую' девицу. И весь сюжет строится на том, как она отбрыкивается от щедрого и настойчивого внимания этого исключительно положительного героя. Ситуация прямо-таки фантазийная и очень далекая от жизни, ибо в героиню, какой ее играет Алена Константинова влюбиться с первого взгляда, наверное и можно, но не герою в исполнении красавчика Петра Рыкова. К слову, этот актер один из двоих в этом сериале (еще Татьяна Колганова) который действительно профессионально ведет себя в кадре и, в целом, его герою веришь. Но весь его запал вдребезги разбивается о плохую игру Константиновой. Хотя, возможно, ее актерский темперамент в значительной степени продиктован совершенно глупым сценарием. Когда положительный герой до самой последней серии сражается с «ветряными мельницами», а ее героиня никак не может понять, чего ей все-таки от жизни надо. Сценаристы построили сюжет на аморальных и совершенно не логичных посылах, которые, во-первых, его очень плохо двигают; во-вторых, создают практически нереальные картинки и мелодраматические слезы, вызывающие острое зрительское раздражение. Вообще, сериалу придан статус мелодрамы, хотя сюжетно это вполне себе очевидный детектив, только с открытой криминальной историей, раскручиваемой по ходу повествования, а уж количеству трупов в нем может позавидовать любой крутой триллер. Но вся эта жесть разворачивается на фоне любовного треугольника, что очень снижает детективный темп и сильно раздражает от любовной сумятицы. Ситуация в принципе почти трагическая, как и задумывалась авторами, но выглядит карикатурно, поскольку двое её участников (в исполнении Алёны Константиновой и Артура Сопельника) – ни внешне, ни глубиной разработки характеров, ни актерским исполнением – в подметки не годятся третьему (Петр Рыков) и в эту «лав стори» не веришь совсем. Уж если предпринимается попытка поиграть на этом поле, то нужны актеры пусть и не однотипные, но схожие по типажу. Здесь этот принцип не выдержан совсем. К тому же и сценарий работает исключительно в пользу Петра Рыкова, да и актерских приемов у него гораздо больше и он умеет ими правильно пользоваться. Чего совсем не скажешь о его визави - играя «любовь всей жизни» эта сомнительная пара так и не смогла высечь хоть что-то, похожее на химию между собой. Константинова, похоже, не может даже сформулировать что это такое, не то, что сыграть. В общем, эта актриса – очень слабое звено сюжета - во всех смыслах. И вообще, тут крайне мало актерских удач (кроме двух, обозначенных выше), хотя в проекте занято много молодых актеров – Ирина Постникова, Елена Оболенская, Надежда Анципович, играющих любовные чувства, способные менять смысл жизни. Но столь сильные эмоции этим актрисам не по зубам – кто-то нещадно переигрывает (Постникова) скатываясь в пошлость; кто-то, играя утонченность натуры, настолько приторможен, что пропадает буквально весь смысл сцены и смотреть на это крайне скучно. И еще – в сериале очень много неоправданных сюжетом постельных сцен – «чувства» и стремления героев настолько перепутаны, что в высокие чувства (и вообще в какие-нибудь) уже не веришь. Атмосфера затхлости и моральной нечистоплотности густо зависает над всеми этими любовными «историями», превращая сюжет в подобие вакханалии. Короче, если это мелодрама, то в самом худшем ее варианте. Если детектив – то в сильно приторможенном его исполнении. Если бы авторы определились с жанром «на берегу» или хотя бы попытались слить эти два варианта более тонко и креативно, подобрали более талантливых актеров на главную любовную пару, четче прописали сценарий «пробуждения» героини от чар выдуманной любви, то, возможно, эта история выглядела бы более убедительно и менее раздражающе. Но тогда бы в титрах стояли имела других авторов. А так – нас в очередной раз убедили, что любовь зла… 3 из 10