КрисТина
Не сольются никогда зимы долгие и лета: у них разные привычки и совсем несхожий вид. Не случайны на земле две дороги — та и эта, та натруживает ноги, эта душу бередит... Пятьдесят лет в этом году исполняется, как вышел в прокат фильм-притча 'Тень' с Олегом Далем в главной роли. Доверчивость и простота сыграли тогда дурную шутку с учёным Христиан-Теодором. Влюбившись в ветренную принцессу, он неосмотрительно отправил к предмету увлечения собственную тень. А та, почувствовав свободу, изворотливо 'тиснула' имя благодетеля, слегка подправив на Теодор-Христиана и запуржила, завьюжила сея ложь вокруг. Буду жить сама. Стану жить как хочу. Я - самостоятельна. Попробуй усмири воровку... 'КрисТина' ныне, эта едва ли не перепевка на новый лад классики пьесы-сказки Евгения Шварца. Во всяком случае, так может показаться на первый взгляд. Драматический триллер загадывает зрителям загадки не торопясь прояснить, что за феномен в основе частного 'случая'. И тень на плетень наводит коллектив сценаристов предлагая рабочей версией параллельность миров с дублированием нас нынешних. Я - есть Я? Я - есть только Я? Не факт, не факт. Так что за дела? О чём речь? Какие шарады разгадываем? Девушка 'замарашка' трудится продавцом в зоомагазине. Где-то на окраине. Где-то в глуши. В подвале на отшибе 'мира'. Никто. Ничто она. Совсем-совсем... Как так? Почему? Оказывается есть причина. Пять-семь лет назад потеряла возлюбленного. Автокатастрофа. И до сих пор зализывает раны. Живёт прошлым. Возвращается и возвращается с завидным постоянством в далёкое вчера. Розовое. Сладостное. Все решения ныне - через монетку. Игра с судьбой в орлянку. Угадайка - не угадайка. Орёл - решка. Буду - не буду. Стоит - не за чем... Ну, и так далее. Прихоть? Блажь? Не скажи, не скажи. Жизнь в этом заключена. Её жизнь. Все решения - пятирублевику на откуп. Стало быть 50Х50? Да, так и есть. Размышляет режиссёр? Даёт пищу для осмысления нам? Иносказательность киноязыка в этом? Или только развлечения интрига? Пусть каждый решает сам. Взрослые дяди и тёти сами выберут нужное русло. Так вот. На чём остановился? Наша дева и есть эти самые 50... То есть? От Кристины, у неё лишь - Крис. А вот Тины - нет. Оказывается Тина - самостоятельной жизнью живёт. И весьма счастлива. И весьма успешна. Более того, живёт с тем самым Сергеем, которого Крис оплакала давно и продолжает это делать. У них дети. Они - семья. Что за чертовщина? Разве такое бывает? А почему нет? Где то Вы 'профукали' дорогуша своё счастье. Может быть слишком доверяли себя нынешним гаджетам и разнесли всю подноготную по хуторам и весям от Калининграда до Камчатки? Может быть были слишком робки в принятии решений и вверяли завтрашний день 'лукавству' монеты? Где преломился Ваш путь? Где с тракта колеи сошли в пургу, в буран, в тьму... Тени позволили опериться? Она заняла Ваше место? Мысли, мысли, мысли шелестят в голове глядя на дамочку. Встретив 'себя', встретив 'его' она просто в. .. да-да, в ступоре. И мы вместе с ней. Кто тут 'Реальность №1', кто 'Реальность №2'... Восемь серий меньше чем по половине часа в хронометраже. Куда мы можем попасть? В какие царства-королевства нас заведут-приведут? Угадать сложно. Отгадать - не возможно. Ясно лишь одно - каждый из нас, сам кузнец собственного счастья. А тень? Что ж, пусть всегда знает своё место. Держите плутовку в чёрном теле. Хоть разбейся, хоть умри — не найти верней ответа, и куда бы наши страсти нас с тобой не завели, неизменно впереди две дороги — та и эта, без которых невозможно, как без неба и земли. 7 из 10
Первые две серии были поистине мучительным испытанием из-за сумбурной атмосферы происходящего, непонятных действий, плохих диалогов и чрезмерной неадекватности одной из главных героинь, где актриса явно переусердствовала с эмоциональной подачей, которая больше походила на неоправданное кривляние, чем на актерское перевоплощение. То, что героиня из бедной семьи больная на голову, видно невооруженным глазом, но почему-то другие герои сериала упорно этого не замечают. Подобные кинематографические условности, конечно, допустимы, но здесь очень тонкая грань, и создатели сериала с поставленной задачей, к сожалению, не справились. К тому же историй из серии 'принц и нищий', где один герой занимает место другого, в мировом кинематографе было снято огромное количество, поэтому в данном сериале было крайне необходимо заинтриговать, удивить и не отпустить зрителя, предложив ему остросюжетные повороты и драматические конфликты. Но по факту история выглядит жутко вторичной, скучной и несуразной. И все же, несмотря на многочисленные минусы, после двух серий я искреннее хотел дать сериалу шанс, но сцена деловых переговоров в третьей серии уже окончательно отбила всякое желание в дальнейшем просмотре. Это было просто кошмарно и в плане диалогов, и по актёрской игре, хотя если всё происходящее в итоге окажется простой иллюзией больного человека, тогда пазл сложится и логичность идиотских событий будет оправданным, но я этого уже не узнаю.