Приказано уничтожить! Операция "Китайская шкатулка"
- 09 мая 2009
За последние годы вышло очень много фильмов и сериалов на военную тематику. Вообще в целом отечественный кинематограф переживает не самые лучшие времена, и если раньше можно было сказать, что хотя бы фильмы про войну на фоне остального г… хм, шлака, неплохо смотрятся, то теперь, видать, и в этом направлении трубы прорвало… Тупость, неправдоподобие и пафосность в таких кинах зашкаливают, и смотреть просто противно. Данную же картину можно назвать отдушиной среди основного потока всех этих недофильмов. Актерская игра радует. Персонажи в фильме живые, а за счет почти 3-х часов, которые длится фильм, создателям удалось их вполне неплохо раскрыть, показав судьбу и опыт некоторых из них. Наблюдая за рассуждениями, переживаниями, взаимоотношениями героев, создается впечатление реальности происходящего. Не знаю, конечно, насколько действительно фильм основан «на секретных архивах советской разведки», бредом это точно не назовешь, наблюдать за развитием сюжета действительно интересно. Ну а неожиданный финальный сюжетный поворот так и вообще заслуживает отдельных похвал. Так что если возник вопрос «смотреть или не смотреть», советую посмотреть. Это на порядок лучше большей части общего проходняка. По крайней мере по окончанию просмотра было приятное ощущение, что как минимум не зря потратил время. 7 из 10
Господи, ну какая же должна быть каша в голове у человека, способного снять сей «шедевр».. В данном случае, это некий Сергей Бобров. Как услужливо показывает нам Кинопоиск, актёр и режиссер. Поразительно, друзья. Поразительно. Оказывается в наше время практически любой человек, хоть раз, ступивший на актёрскую площадку, может со своим, что называется уставом, лезть в монастырь (Думаю, данная метафора никого не обидит). И Бога не боятся, надо же.. Назвать литературным языком, то, что снял данный режиссер, я к сожалению не могу, как и не литературным тоже. Но по порядку. Опуская нетривиальный сюжет, хочу непосредственно перейти к его воплощению на экране, благо, вон аж скольких звезд пригласили «поучаствовать». Тут вам и Хазанов с Золотухиным, и Ефремов с Литвиновой. Казалось бы — сказка должна получится. И приходим мы на сказку, приходим и что ж мы видим-то? А халтуру видим, самую что ни на есть настоящую халтуру. Повествование ведется крайне неинтересно, скудные образы разбросаны по всей картине, не один полностью так и не раскрыт. Сюжетные рассказы бросаются из крайности в крайность, перескакивают с одного на другое.. Смотрится весь этот компот очень невкусно.. К счастью, от полного провала, картину спасает очень недурная игра Лавроненко. Что в сериале «Ликвидация», что здесь, за исполняемым им персонажем, очень интересно вести наблюдение, ловишь себя на мысли — «а ведь прав черт», нет? Остальные заявленные актеры, справились по-разному — кто лучше, а кто и вовсе выпадал из повествования. Сия немного и отчасти гневная рецензия, во многом обусловлена тем, что картина шла в показе на одном из федеральных каналов, и ее, несомненно, посмотрели наши прославленные фронтовики.. Какая у них на сердце боль, от таких показов, смею представить… Простите нас, дорогие Вы наши… 3 из 10
«Приказано уничтожить…» — является обычным военным теле-кино, которым спекулируют каналы по патриотическим праздникам. На ветеранов ВОВ, которые реально были на фронте и знают, что не воевали солдаты в чистой выглаженной форме, фильм производит недоуменно-негативное впечатление. Трудно претендовать на особую историчность с телевизионным бюджетом, но можно было хотя бы попытаться. Подбор актеров явно производился с неким задором, чего только стоит Хазанов в роли Сталина. Литвинова, готовая перевернуть мир ради платьев, очень старалась разговаривать по-человечески. Только добродушный Добронравов никак не воспринимается в роли бессердечного эсэсовца. Создается впечатление, что все остальные «сериальные» актеры (Плетнев, Стебунов) в одних и тех же костюмах ходят меж декораций разных проектов и просто попадают в кадр совершенно случайно. Десятки похожих ролей ими уже сыграно, столько же впереди. Сцены боя, всяческие трюки и спецэффекты меня не впечатлили абсолютно, снято довольно примитивно. Совершенно не понятно, зачем в сцене боя на лесопилке было пускать пехоту впереди артиллерии. То ли сценарий требовал жертв, то ли массовка просила премиальных. Пожалуй, самая сильная сторона телефильма — это лихо закрученный детективно-шпионский сюжет. Причем настолько лихо, что уже к середине повествования не понятно, где свои, где чужие и кто предатель. Предатель, кстати, весьма порадовал, эдакий прототип Кати Пушкаревой, угадывается легко и быстро задолго до развязки. Средней руки фильм для зверского убивания вечера.
Предполагая, что в основе фильма лежит реальная операция немецкой разведки с целью убийства Сталина — ожидал реалистичный и динамичный современный взгляд на ту войну, но то, что я увидел, мягко говоря, разочаровало — низкопробная игра актеров — так и хочется постоянно сказать по ходу сюжета — не верю — явно не игра Миронова в Августе 44-го. Сценарий изначально бестолковый и без всякого реализма — куча клюквы и логических неувязок. Главное, что разочаровывает с такого рода современных фильмах — что ждешь сейчас, когда настоящие мемуары фронтовиков раскрыты и цензуры уже нет — будет настоящая правда о тяжести, грязи, подлости и самопожертвовании того времени — а чаще всего снимают либо Ура-Ура фильмы в стиле Главпура 1970-х, либо вообще псевдопатриотическую героику, сценарии для которой написаны хуже, чем Голливудское представление о войне в СССР. 4 из 10
Непонятное впечатление после просмотра данной картины. С одной стороны, недешево снято, мелкие детали — соблюдены и учтены, игра Смолякова, Лавроненко и Плетнева — отменная, сюжет закручен лихо; а с другой — скопированный «момент истины» (1-ая сцена захвата) из «В августе 44-го», практически полное отсутствие военной техники в «главном военном фильме года». Ефремов, видимо, решил побить рекорд Гармаша, по количеству фильмов в год. То он — Гитлер («Охота на Верфольфа»), то — майор госбезопасности… скоро путаться начнем. Я понимаю, что некоторые «дорвались» до съемок в кино (Лавроненко в том числе), после вынужденного простоя и нереализованности в 90-ые, но, как бы, некоторым не подхватить болезнь, под названием «Гоша Куценко», который примелькался на экране настолько, что надоел больше рекламы сотовой связи и пива. В общем, получился неплохой военный мини-сериал, на уровне «Смерть шпионам» и «Штрафбата», правда, со скомканной концовкой. 8 из 10.
Весьма неплохо сделанный одноразовый военно-детективный фильм, явно с оглядкой на экранизацию Богомолова. Но есть и свежие интонации — фашистское «логово» создавалось явно под влиянием компьютерных игр, события которых разворачиваются в соответствующем окружении — суровый камень, задрапированный вездесущими красными полотнищами со свастикой. И, конечно же, на каждом углу солдаты в касках и полной боевой выкладке — даже секретные новости главному злодею докладывает солдат в полевой экипировке. Освещение у немцев — в основном открытым огнем — пылающие камины, факелы и разные жаровни. Хватает и уже ставших привычных ляпов с новеньким обмундированием персонажей — жалко костюмерам или лень в стирмашине с песком форму поболтать, чтоб ношеной выглядела… Но с этим смиряешься, так как сюжет увлекает, а актеры вполне приемлемо разыгрывают прописанное сценарием (даже в сценах отдающих идиотизмом — к счастью, таковых практически нет). Зато есть попытки создать неоднозначные образы людей, опаленных войной — местами на уровне серьезного кино. В общем три часа проходят безнапряжно, даже с некоторым интересом насчет того, чем все кончится — сценарий написан с опорой на известные факты, но сложены они совершенно не так, как в различных публикациях об этой истории — довольно бестолковой: разбился немецкий самолет, рядом взяли пару (Таврина и его подругу), ехавших на мотокцикле то ли к месту посадки, то ли от него. В первом случае считается, что пытались вывезти немецкого супершпиона. Во — втором, что такового прислали покушаться на Сталина. Третья версия -что историю про Таврина/Гаврина зачем-то сочинили в КГБ 1960—1970-х годов, а потом и сами запутались — все «документальные» публикации противоречат друг другу…