Проклятие: Старуха в белом
- 27 июн 2009
Я немного занята, скоро подойду… (примерно 5-ая минута фильма) Проклятие: Старуха в белом Если вы здесь найдете какой-нибудь «Ужас Амитивилля», то смело можете о нем позабыть. Почему? Япония, Симидзу не будет что-то специально пародировать. Они всегда снимают свое (неповторимое) кино. Возьмите Миике, который поставил «Джанго». Якобы ремейк. Все равно получилось авторское кино, это у них в крови. Поэтому, «Старуха в белом» не смотрит по сторонам (кроме франшизы «Проклятие», но это ребенок самого Симидзу, можно). Чистейший J-хоррор. Жуткий, мрачный, холодный, жестокий, беспощадный и какой-то безвыходный. В конце становится чертовски не по себе. Режиссер промахнулся, когда решил показать Тосио. Я понимаю, что это отсылка к «Проклятию». Подобная штука была в предыдущем фильме — «Девочка в черном», но здесь его мяуканье пробило на смех (собачку пытался перемяукать). Разрушил (на минуту) атмосферу страха. И еще такой момент, конкретно самой старухи. Почему именно она? Естественно, чтобы напугать зрителя (бабулька страшнее молодых, она с этим справляется на четверку). Но, если брать сюжет в целом, то режиссер немного подзабил на остальных членов семьи (отец, мать, взрослая дочь или кто она там была?). Могли бы и другими попугать, субъективно. «Проклятие: Старуха в белом» — симпатизирует больше, нежели «Девочка в черном». Картине не хватило пару ярких всплесков, чтобы окрасить рецензию в зеленый цвет. В итоге — крепкий середнячок. Поклонникам франшизы Симидзу, хотя он тут не режиссер, проходить не стоит. Старики, дети, взрослые — проклятие настигнет каждого! P.S. И как хорошо, что не стали погружаться (с головой) в компьютерную графику. Японцы умеют пугать своими руками. 6 из 10
Беда этого фильма даже не в шаблонности или избитости сюжета. Я уверен, что когда люди хотят посмотреть хороший фильм ужасов, то большинству по барабану будет ли это миллионное по счету кино про дом с привидениями, или про очередную мокрую тетку в белом, главное — чтоб от увиденного вставило, и вы хоть на мгновения почувствовали бы себя тупорылой клушей, смотрящей Битву Экстрасенсов. Так вот, в этом «Проклятии» ни фига такого нет. Актерская игра и общее качество фильма обгоняют далеко не каждую порнуху. Тупость — она повсюду. Не знаю, каков был бюджет у этого кино, но такие фильмы может снимать почти любой студент театрального по одной штуке в неделю. Сценарий писали аж целых два человека. Один из них при этом считается почти мэтром японских фильмов ужасов. Я думаю, на самом деле, Такаси Симидзу был либо заявлен чисто номинально, либо просто поделился с вторым сценаристом парой мыслишек по телефону. Вообще сам Такаси Симидзу — довольно противоречивая личность в кино. С одной стороны, его фильмы ужасов всегда на грани гениальности, с другой — реальное «Проклятие» этого кинодела заключается в том, что грань эту он никак переступить не может за счет какой-то… лени, наверное. Ну, постоянно, в его фильмах ужасах есть какие-то пара моментов, которые вызывают внезапно… то смех, то фэйспалм, то недоумение, либо вот вроде идея огонь, но все как-то развивается не так и пресно. И вот этот фильм по отношению к Такаси Симидзу — апофеоз всех его фейлов. И да, я уже упомянул, что к этому кино Симидзу, скорее всего, все же относится постольку-поскольку. 3 из 10
Этот фильм, как по мне, запросто принизит любой нынешний ужастик. Здесь нет дорогих спецэффектов, нет метража на два часа… Есть только один час, японцы, и твои вздрагивания при просмотре данного фильма. Забегая вперед, скажу, что это единственный фильм, при просмотре которого хотелось просто закрыть глаза. Если популярные фильмы ужасов ближе к нашему времени стали брать резкими скримерами, которые длятся секунду, то этот фильм берет ужасной атмосферой до и после скримера. Причем, в нем даже не будет громких звуков. Здесь вы будете пугаться тихого звука издаваемого призраком. Если говорить о сценарии, то здесь показано несколько историй связанных одной линией судьбы. Что мне очень понравилось, так это то, что все идет очень последовательно, и даже невнимательный человек сможет разобраться, поскольку рассказано ну очень очевидно. Казалось бы, шаблон на шаблоне — проклятый дом, черные волосы… Но есть в этом фильме своя стилистика, определенно есть, так что чувство страха вам гарантированно.
Серия фильмов «Проклятие» стала моей любимой хоррор-франшизой. И я говорю именно о японских фильмах, а не дешёвых ремейках «The Grudge», потому что я из числа людей, которым искренне нравится кинематограф Страны Восходящего Солнца. Первые три «Проклятия» произвели на меня самое лучшее впечатление, четвёртый фильм немного расстроил отсутствием атмосферы настоящего ужаса, а пятый («Девочка в чёрном») — средней по качеству операторской работой. И, тем не менее, даже пятая часть мне весьма понравилась, чего, увы, я не могу сказать о шестой. Так же как у предыдущего фильма, в «Старухе в белом» страдает операторская работа, но если в пятой части это компенсировалось интересным сюжетом, то здесь и сюжет не радует. Вместо Каяко Саэки пугает нас тут бледнокожая старуха, которая по необъяснимой причине всё время бегает с баскетбольным мячиком. Как выясняется ближе к концу фильма, эта старуха — мать одного из главных героев, но возникает вопрос: почему именно она является жертвам нового проклятия при условии, что была далеко не самым испорченным человеком, погибшим по мере развития событий? Вопрос так и остался без ответа. Ещё один недостаток связан с атмосферой ужасов. То, что японцы умеют снимать качественные ужастики, я понял по предыдущим фильмам во франшизе (включая и «Девочку в чёрном»!), и даже здесь были несколько моментов, которые меня смогли напугать, но всё-же выглядело это уже намного примитивнее по сравнению с тем, что было раньше. Разве можно сравнить сумасшедшую старуху с ожившей Каяко из первых четырёх фильмов? Это же просто небо и земля. Даже гортанные звуки, которые теперь слышатся при появлении старухи, уже не кажутся кошмарными. Стоит отметить и то, что в сюжете шестого фильма замешано какое-то зеркало, проклинающее любого, кто в него посмотрит. Так, во всяком, случае, мне кажется, ибо в фильме это не поясняется. Этот момент, а также сцена с гаданием школьниц делают «Старуху в белом» немного похожим на американское «Паранормальное явление», что никак не может радовать. Но что самое печальное — этот фильм практически никак не связан с предыдущими. Даже дом, где происходит всё самое страшное, сильно отличается от того, что фигурировал в первых четырёх фильмах. Может создаться ощущение, что перед тобой не продолжение «Проклятия», а самостоятельная картина дешёвой постановки. Если «Девочка в чёрном» порадовала меня раскрытием загадки четвёртой части, то «Старуха в белом» не дала никаких ответов на вопросы, возникшие после просмотра предыдущего фильма. Нет здесь ни той самой тёмной сущности, ни безумца, разыскивающего свою маму, ни, как я уже говорил, Каяко. Есть только Тосио Саэки, но он появляется в одном-единственном эпизоде, и его участие здесь нельзя назвать иначе как камео. К сюжету он вообще не имеет никакого отношения, и добавлен в сценарий был, скорее всего, только для напоминания, что перед нами ещё один фильм из серии «Проклятие». Что-ж. «Старуха в белом» — последнее продолжение классического «Проклятия». Обидно, что франшиза, начавшаяся столь удачно, в итоге скатилась в полную неопределённость. Я всё-таки не могу злиться на этот фильм так же сильно как на ремейк 2004 года по той причине, что здесь сценаристы (в числе которых, кстати, опять был Такаси Симидзу) не стали дословно повторять то, что уже было раньше, и попытались привнести хоть что-то новое. Но, к сожалению, и хорошим этот фильм я назвать уже не могу. Радует лишь то, что спустя несколько лет был снят весьма неплохой перезапуск. Этому же фильму я ставлю только: 5 из 10
Тема проклятия, которую размножил японский кинематограф на самом деле очень жуткая. Все эта тонкая, мрачная, необъяснимая грань, и из этой темы раскрутили множество фильмов. Такаси Симидзу снял японские фильмы ужасов «Проклятие» и американские к нему римейки. Все они жуткие и выворачивают изнутри. Перед нами еще одна история проклятия, на этот раз ее представляет режиссер Рюта Мияке. Фильм ужасов имеет название «Проклятие: старуха в белом». Я сразу же приготовился увидеть нечто жуткое и пугающее, с неприятной и мрачной историей. Японские фильмы ужасов четко отличаются от всеми привыкших американских ужастиков с определенным, четким сценарием и правилами в ужастиках. В японских фильмах ужасов ни каких правил нет, и здесь могут погибнуть все и нет развития характера главного героя. Все приближено не к персонажам, а к мистике, страху, чему-то мистическому. Но этот фильм через чур был мрачным и жестоким. Он полон холода и мрака. Леденящая душу история. Но на самом деле ничего интересного в этом фильме нет. Нет закрученного сюжета. Одна лишь тьма, безысходность и проклятие… Мы видим героя, который не сдал экзамен и слушал загадочную кассету, голос которой приказал ему убить семью. Молодой человек идет на страшный поступок, сам не ведая, что творя… Признаться честно, местами мне было очень неприятно смотреть этот фильм. Через чур жестоко и грубо. На душе остался неприятный осадок, и к тому же я смотрел этот фильм ночью. Не советую его смотреть ночью одному, находишься в непонятной абстракции. У этого фильма ужасов есть своя сила и жуть, но его можно было еще лучше и глубже снять. Картина получилась блеклая и суховатая, история была показана безжизненно и скучно, лишь очень жесткие моменты на зрителя оказывают эффект холодного шока. «Проклятие: Старуха в белом» — мрачный, японский фильм ужасов 2009 года. Он небольшой, идет всего час, но оставляет после себя темное пятно, которое хочется забыть. Картина получилась не шедевр, но и провальной ее нельзя назвать. Я отношусь к этому фильму ужасов нейтрально. 5 из 10
Столь неожиданно вышли два косвенных продолжения самого страшного японского фильма ужасов, и это после всех трёх версий (видео-фильма 2000 года, кинотеатральной дилогии 2002—2003 годов, а также американского ремейка 2004 года и его сиквела 2006 года, так же прошедших на больших экранах), а после третьей части американской версии, вышедшей сразу на видео, минуя кинотеатры, можно было предположить, что история закончена, тем более что ко всем частям и версиям руку приложил один и тот же японский мастер ужасов Такаши Шимицу — где-то как режиссёр, где-то как сценарист и продюсер. Но фантазии у него хватило ещё и на два косвенных фильма, посвящённые японским проклятиям, точнее, один из этих фильмов был совсем на другую тему, и представлял собой довольно нелепое зрелище с отдельными жуткими моментами, в целом же фильм был ни о чём («Проклятие. Девочка в чёрном»), но другое дело — фильм, которому посвящена данная страница. Это настоящая альтернатива фильмам про призраки Каяко Саеки, её мужа и сына — здесь показана похожая история, только о призраке старушки, и вполне возможно, режиссёр имел в виду, что убийство несчастной бабушки и появление её призрака — тоже порождение призрака Каяко, ведь в одном эпизоде появляется призрак Тошио. Вполне возможно, что японцам «Старуха в белом» пришлась по душе гораздо больше, чем нашим, ведь им не нужен перевод их же фильма, а нашим было довольно неприятно смотреть фильм в переводе мямли, который знает японский со словарём. Тем не менее, хоть и разрываясь от гнева в адрес переводчика, можно оценить этот фильм по достоинству. Главное, что фильм получился довольно жутким, а сюжет намного интереснее, чем в параллельно выходившей «Девочке в чёрном». Тем, кто не способен проникнуться атмосферой японских мистических легенд, фильм может показаться скучным, но японцев недаром называют королями ужасов, и вполне справедливо, что даже этот неофициальный фильм далеко не все считают «выжимками франшизы», а многие видят в нём уникальную и очень страшную историю. Несмотря на короткий хронометраж, гениальному сценаристу удалось создать полноценный хоррор, наполненный раскрытиями тайн и жуткими сценами, показывающими явления призрака, образ которого не так уж сильно уступает образу Каяко из официальных серий. В результате получилось вполне интересное кино, для любителей жанра. Но переводчика расстрелять. 7 из 10
При всей моей большой любви к азиатским ужастикам, серию Проклятья я поняла не сразу, так много фильмов было снято, одни из которых повторялись, а другие переживали ремейки порой удачные с Сарой Мишель Геллар, а порой и не очень удачные фильмы в виде продолжений без особой логики и ужаса. И опять же будучи поклонницей франшизы не смогла удержатся от просмотра дополнительных двух фильмов, Проклятие: Старуха в белом и Проклятие: Девочка в черном. Итак любители японских, корейских, тайских фильмов ужасов знают что в основной массе ужасы состоят на историях о призраках, чаще всего женщин и девушек, с которыми при жизни жестоко обращались окружающие люди и не понимали близкие, и которые погибли жестокой смертью. Но кроме этого классического приема в азиатских фильмах делают акцент на общение людей, взаимоотношение людей одного поколения и отношения людей разного возраста, и зачастую именно это меня пугает больше всего. Жестокость, ярость, агрессия которую показывают актеры порой очень достоверны, их поступки и слова вызывают отвращения. В качестве примера могу привести разные фильмы Фобия 1,2,Звонок и прочие фильмы. Фильм очень сложный для просмотра, не из-за того что страшно или непонятно, а потому что фильм очень мерзкий по сюжету, отношение к детям в азиатских фильмах всегда сложное а отчасти отвратительное, и мне сложно смотреть на то как детей обижают, бьют, ругают или того хуже. Этот фильм по сюжету очень простой в проклятый дом въезжает семья, которая погибнет из-за стечения обстоятельств и проклятья. Фильм идет с конца к началу, и это вроде занимательно, опять же не считая самого сюжета. Из интересных моментов-привет от Тошио, того самого мальчика из серий Проклятье и нестандартная концовка. Из минусов могу отметить отсутствие атмосферы и старуху в белом с баскетбольным мячом, которая была ни при чем и сам сюжет слишком мерзкий, такой что пересматривать больше не буду. 5 из 10
У этого фильма есть свои плюсы и недостатки. Их совокупность в полной мере обусловила цвет этого отзыва. Фильм ровно средний. Честно, данное «Проклятие» во время просмотра чаще вызывало смех, чем выбросы адреналина, свойственные жанру «ужасы». Абсолютно все страшные моменты я уже видел раннее в других фильмах. А смеялся над ярко выраженным издевательством режиссера над оригинальностью. Тот зритель, который любит мистические хорроры (особенно азиатские) смело предугадывает, что будет происходить на экране в моменты, когда нагнетается обстановка. Хорошо, что фильм не длинный. Продолжительность ленты оптимальная: если растянуть сюжет, будет скучнее, а вырезать в нем нечего. Вкратце о игре актеров, работе композитора и оператора — нормально, не ниже уровня бюджета. В общем, фильм мало интересен, но не настолько, чтобы не обратить на него внимание. Пару баллов добавляю за долю трагизма в конце. 5 из 10
Видимо для японцев идея Такаши Шимицу про недремлющего призрака стала одной из краеугольных при создании новых фильмов ужасов. Вот ещё одна из «реинкарнаций» его франшизы — «Старуха в белом». Вначале всё развивается по канонам «Проклятия»: мистические происшествия, всё вокруг окутано ареалом ужасной тайны, а под кожей чувствуешь, что приближается что-то ещё страшнее. В целом, так и есть. После короткой раскачки нам представляют историю одной семьи, где живут под одной крышей родители, старший брат и младшая сестра, а также бабушка. Не надо далеко ходить и судорожно включать мозговые импульсы, чтобы понять, что всё будет крутиться вокруг бабушки. Но не всё так просто. Не сразу понимаешь зависимость нескольких сюжетных линий (этот параметр для «Проклятия» обязательный), однако затем все части выстраиваются в общую картинку и пред нам предстаёт ужасающая история, состоящая из убийств, самоубийства и инцеста. Всё это действительно ужасно в реальности, а когда это видишь на экране, то внутри просыпается чувство отвращения и даже злости. «Старуха в белом», как и иные фильмы «Проклятий», переворачивает крамольный взгляд на фильмы ужасов своими уничижительными сценами, стирающими всё человечное, пусть и мистика занимает здесь огромное жанровое пространство. Лично меня, всё-таки, больше обескуражил финал — такого я честно не ожидал, а ведь в других сериях «Проклятия» при просмотре наносятся точечные удары, способные напугать до крика, а в «Старухе…» всё произошедшее венчает концовка. Слабонервным и впечатлительным не смотреть. 7 из 10 P.S.: несмотря на то, что «Проклятие» стало уже чуть ли не культовым, но продолжений в стиле «Дядя в синем» или «Тётя в красном» не хочется, хватит уже играть на имени.
Говорить о странностях азиатского хоррора — дело бесполезное, ибо для человека, воспитанного на европейских ужасах, которые ограничиваются маньяками и топорами али же злобными призраками вкупе с привычными зомби, все японские творения автоматически причисляются к редкой и весьма странной экзотике; впрочем, здесь разница не столько в видении мира, сколько в фольклоре и традициях, уж больно японцы своеобразно относятся к окружающих их вещам, совсем по-другому смотрят на жизнь, а оттого их ужасы не очень-то воспринимаются в нашей среде. Бешеные салочки с временами и полное отсутствие какой-либо хронологии действий, символизм, доведенный до абсурда, история, которая течет своим чередом, не давая никаких объяснений, переплетение казалось бы банальных сюжетных линий с совершенно безумными моментами — этот адский коктейль выдержит далеко не каждый. Впрочем, если вы знаете на что соглашаетесь и у вас есть шестьдесят свободных минут, то отчего бы не проверить свою психику на вшивость, ударив по ней «Старухой в белом»? Всего лишь новая череда подростков, которых терроризирует призрак старухи, хрипящей старухи в белой простыне, причем мадам имеет обыкновение бегать с баскетбольным мячиком в ручках. Причастна ли она к просто вылазящим изо всех сумок и щелей черным волосам, является ли она единственным порождением того самого проклятия, которое сеет зло — все вопросы лучше сразу забыть и просто смотреть, да, прямо довести себя до состояния вареного овоща и тупо созерцать. В конце концов в награду вы получите четко выдержанную в картине атмосферу азиатского хоррора, несколько раз взорвете свой мозг, превратив его в пластилиноподобную массу, и по меньшей вздрогнете на отдельных моментах. Во всяком случае, автор после просмотра едва ли твердо стояла на ногах, ощущая неприятный холодок по телу и странное головокружение, плюс в течение первых пятнадцати минут было довольно-таки страшно ходить по дому, ибо включается режим попугая-параноика, прогнозирующий по меньшей по пять старух в белом за каждым углом и каждым дверным косяком. Конечно, здраво оценить фильм очень сложно — по азиатским меркам он может и представляет из себя конфетку, но с точки зрения человека, воспитанного не в японском социуме, картина странновата, нудновата, но, так уж и быть, пугающа. На психику давит, а большего и не надо, ведь вы явно не собирались лицезреть мощную драму или внимать глубокой философии, когда начинали смотреть очередную часть «Проклятия». Вероятно, имей мы возможность перенести события картины на реальную плоскость, было бы намного страшнее, но черноволосая нечисть не вписывается в наш фольклор, пестрящий бабайками и лешими, так что напряжение чувствуется лишь тогда, когда на экране резко возникают бледные руки или из очередной туалетной кабинки вылетает призрак. 5 из 10
Перед нами ещё одна страничка из книги историй о японском проклятье. Как я понимаю в 2009 году был выпущен сборник из двух частей — «девочка в черном» и «старуха в белом». Это подтверждается трейлером, в котором представлены оба фильма(да и продолжительность каждого фильма по одному часу, что конечно же маловато). Хочется отметить что эта часть получилась гораздо лучше «девочки в черном». Произошла смена «имиджа» призрака. Он стал более жутким и мерзким, отчего фильм кажется более страшным и пугающим. История опять же получилась самостоятельной, отличающейся от всех предыдущих частей. Местами картина мне вообще напоминает «звонок», а в несколькиз кадрах очень походит на «Ужас Амитивилля», что конечно же, идет на пользу фильму. По прежнему события разворачиваются в разных временах(только границы их стали более широкими), и в беспорядочной последовательности и как обычно клубок распутывается в конце фильма. Несмотря на небольшую продолжительность и уже довольно надоевшую тему, создателям фильма удалось «приготовить вполне аппетитное блюдо». 7 из 10
Фильм короткий, вроде в нём ничего нового нет. К тому же я уже просто перестал быть чувствительным ко всякого рода ужасам. Так я по крайней мере думал. Решил всё-таки посмотреть, один дома, ночью, думая просто так, посмотреть насколько деградирует некогда хорошая идея. Тем более, что снимал другой режиссёр. Начал смотреть. Вижу, вроде неприятные кадры, но не пугают, думаю сейчас уже ничто не проймёт. Дальше вдруг так втянулся, что стало страшно. Посмотрел всего восемнадцать минут и не выдержал, нажал на паузу и уже целый час не могу продолжить смотреть. И дело не в том, что я какой-то особо чувствительный. Просто создатели фильма так умело используют пусть и банальные и очевидные приёмы, что при просмотре одному ночью становится просто невыносимо жутко. За несколько минут беспечное и легкомысленное настроение полностью меняется на ощущение чего-то непонятно-опасного и хотя и понимаешь, что может произойти сейчас в фильме: вот может скрипнет дверь или какой-то другой звук будет,- хотя это понимаешь, но всё равно ждёшь этого с ужасом, с замиранием сердца, с желанием остановиться не смотреть, а когда этот «банальный» приём всё-таки происходит, страх ещё больше пронизывает, и дальше ещё страшнее ждать этого приёма. Но честно, я не из пугливых… Паранормальное явление, которое получило гораздо более высокие оценки, я смотрел в такой же обстановке и тоже в общем то фильм неплохой. Но просто детский лепет по сравнению с этим. Восемнадцать минут и я просто не могу дальше смотреть, хотя перед самым началом просмотра думал, что уже просто приелись мне все эти ужасы. Ситуацию не изменило и то, что те самые страшные моменты я уже видел до просмотра на скриншотах и они меня не особо впечатлили, но при просмотре просто… Вроде и сюжет никакой и ничего особо интересного не происходит, но как сделано… Ужасы в чистом виде. Музыка, резкие звуки, неожиданные повороты, нагнетающаяся постепенно атмосфера, давящая тишина, всё собрано таким образом, что реально боишься. Странно, что такие низкие оценки. Вероятно посмотрели очень немногие уже искушённые в ужасах люди, которые просто ждут что-то принципиального нового и вероятно они смотрели этот фильм в неподходящих условиях, но снят в лучших традициях первого фильма и наверное после него самый-самый… Здесь же и видно, что американцы просто не умеют снимать ужасы такие как в Японии. Проклятие 3, снятое американским режиссёром, вроде имело кучу более «сильных» и небанальных фишек, но оказалось весьма посредственным фильмом. Просто потому что американцы думают совершенно по-другому. Может они и чувствуют силу японских фильмов, но не разумом не могут понять в чём это сила и поэтому не могут её воспроизвести. Разный менталитет… Ну и конечно, если пересмотреть слишком много фильмов, то даже в хороших фильмах начинаешь замечать всякие ляпы, банальные сюжетные ходы, и вообще чувствительность эмоциональная снижается, а умственная растёт, а это тоже не есть хорошо, потому что становится неинтересно. Но этот фильм как раз опровержение всему этому. Он доказывает, что даже самыми обычными, приевшимися методами можно заставить человека чувствовать также как и прежде… Только как видно из оценок не у всех это получается. Так что бояться тоже надо уметь… 10 из 10
Ну фильм вообще странный. Не по части сюжета. В этом плане я не увидел какой-то невнятности, просто он идет задом наперед. Что довольно таки необычно, поскольку в том же оригинальном «Проклятии» сюжет хоть и шел плавно, но был гораздо более разрозненным. Тем не менее «Старуха в белом» все же работа на любителя. Вряд ли кому понравится трясущаяся, ходящая ходуном камера, особенно в начале фильма. Мало кого впечатлят невменяемые герои, которые в отличии от предыдущих лент вообще превратились в, простите за выражение, даунов-недотеп, которые явно действуют инстинктивно (или это такой концептуальный подход сценаристов?). Хотя по части напряженности и страха фильм все же способен напугать. Однако он не идет ни в какое сравнение с первыми лентами «Проклятия». Не такой страшный, не такой атмосферный, а скорее полупародийно бюджетный, из серии типа «вам понравились предыдущие фильмы из той же серии? Вот вам еще!». Один разок глянуть стоит, плохо не станет. Да и впечатлений особо не наберешься. Привет в лице бледного мальчика за стеклом меня порадовал. Правда вызвал больше улыбку, поскольку этот эпизод явно был не к чему вмонитрован и в без того короткую ленту. И да, может я один не вьехал в название: причем тут старуха в белом?! Вобщем, если вы данной работы не увидете, то ничего ровным счетом не потеряете. Все же оригинальные ленты за авторством Такаши Шимицу на порядок выше этого трехкопеечного ужастика. 6 из 10
И это действительно так. Если предыдущие его работы заставляли трястись от страха и с интересом смотреть фильмы дальше, то в данном случае заметно, что Такаши со своей командой просто решил побольше заработать денег на идее «бледнолицых». При этом его совершенно не волнует, что зрителю не нравится когда его выставляют дураком. Так как зритель, посмотревший предыдущие «проклятия», ждет как минимум — фильма в том же духе, с той же спецификой. А получает — «запашок», раздражение и потерю времени. 0 из 10
После просмотра «Проклятия» и «Звонков» я ожидала увидеть, полюбившуюся мне жуткую, мрачную и загадочную атмосферу японских ужасов, когда весь фильм тебя не покидает ощущение, что сейчас обязательно появится отражение девочки с темными волосами или из-за угла выползет призрак, обитающий в этом доме… К сожалению этого не произошло…. Через 10—15 минут просмотра расслабляешься и вообще забываешь, что ты смотришь ужасы. Во-первых: абсолютно непонятный сюжет, а во-вторых, ужасные спец эффекты (коих я вообще не терплю в фильмах подобного жанра), например: волосы выползающие из спортивной сумки. В общем абсолютно дешевый и абсолютно не страшный фильм. На протяжении всего просмотра пыталась отыскать какой-то тайный смысл, ради чего это все снимали, но так и нашла. 2 из 10
И снова проклятье… За что я люблю японские ужастики — так это за их атмосферу. А не люблю за одинаковых актеров. Ну правда — все время путаю кто есть кто! «Проклятье — старуха в белом» не исключение. На сколько я помню — этот фильм третья или даже четвертая часть. В нем мелькает и знакомый по первому «Проклятью» мальчик, и дом все тот же. Вот только сюжет снова непонятный. Вроде бы в наши дни происходит… А потом оказывается, что не в наши…