Проклятие: Девочка в черном
- 27 июн 2009
Тебя в школе не покормили? Да! Тогда сегодня идем в кабак… (примерно 23-я минута фильма) Проклятие: Девочка в черном Тут надо понимать одну вещь. Эта картина не претендует на звание гениального японского хоррора, как «Черные кошки в бамбуковых зарослях» от Канэто Синдо. И до оригинального фильма Симидзу, «Девочка в черном» не сможет дотянуться. Но, она имеет место быть (точка), как небольшое ответвление. «Проклятие» — это культ. «Девочка в черном» — кино на один раз (и забыть). Самый главный плюс, хронометраж. Картина идет один час. Второй плюс, присутствует более-менее нормальная атмосфера. Все те, кто начинает говорить про низкое качество съемки, так и у Симидзу было нечто подобное. Забудьте Баффи, берите версию 2000 года, аналогичная телега. Было ли страшно? Дернулся один разок. Кто сказал, что Z постарел? Секунду, просто этот момент наступил довольно быстро, я не успел настроиться, а-ха-ха. Все остальное время, смотрел спокойно. Есть тонкая связь с фильмом «Проклятие». Кино разделено на части. Как и положено, каждая часть — имя героя. Можно услышать легендарные звуки, которые издавала наша старушка Каяко. А вот почему они здесь вообще присутствуют, этого я не понял. Ведь «Девочка в черном» затрагивает абсолютно иное проклятие. У Симидзу — проклятие дома. У Мари Асато (да, снимала женщина) — проклятие ребенка. Сам Симидзу видимо попутал, нашептал Асато, будешь снимать по моему рассказу — не забудь про звуки! Э-э-э-э. Ну, а если серьезно, то каких-то безумно отрицательных эмоций при просмотре не было. Немного скучновато, положа руку на сердце. Еще молодые актеры раздражали. В итоге — бывало и хуже! P.S. За привет от Тосио — мой низкий поклон! 5,5 из 10
Спустя шесть лет после «Проклятия 2» (которое на самом деле является уже четвёртой частью франшизы), свет увидела «Девочка в чёрном». И хотя Такаси Симидзу уже не был режиссёром, в сценаристах он всё-таки значится. Прежде всего, замечу, что «Девочка в чёрном» по качеству отличается от предыдущих картин — меня периодически навещало ощущение, что я смотрю любительский фильм из-за определённой цветовой гаммы и не слишком удачной операторской работы. Эти особенности, а также слабоватая игра актёров-подростков, за которыми мы наблюдаем первые минуты фильма, производят негативное впечатление. Но когда уже кажется, что фильм обречён, всё внезапно меняется к лучшему. Сюжет является прямым продолжением фильма 2003 года, игнорируя ненужный ремейк «The Grudge» (2004) и его сиквелы. И первое, что меня обрадовало — это то, что загадка, столь сильно поразившая меня в конце предыдущего фильма, здесь разъясняется. То, что сюжет оригинальной квадрологии не испортили и продолжили, уже многое значит, но что не менее важно — сохранилось знакомое музыкальное сопровождение, которого так сильно не хватало ремейку. Кроме того, хоррор-составляющая здесь заключается не во внезапности, а в самой сущности происходящего, которое пробирает порой до дрожи костей. Да, в этом фильме есть по-настоящему жуткие сцены! Меня лично особенно изумил эпизод, когда Якота пытался закопать труп, и в итоге что-то пошло не так. Как ни странно, в этом фильме отсутствует такой персонаж как Каяко Саэки — вместо неё зрителей здесь пугает девочка Фуки. Точнее, не она сама, а тёмная сущность, связанная с ней самым удивительным образом. Растолковано это было, пожалуй, слишком фантастично, но ведь и сюжет всей франшизы не претендует на документальные хроники, так что придираться к этой детали не стоит. Моим любимым персонажем в фильме стала красавица-экстрасенс Марико. Обряды, которые она проводила, вызвали у меня неподдельное любопытство. Роковая ошибка, допущенная ей по случайности, превращает последние минуты фильма из ужасов в трагедию. Есть в фильме пара моментов, которые я мог бы считать ляпами, но нечто похожее наблюдается во всей франшизе «Проклятие» и связано с преподнесением историй разных людей, порой в нехронологической последовательности. Это дань уважения Такаси Симидзу, который использовал этот стиль ещё с самого первого фильма. Так, мне показалось, что короткая сюжетная линия с застигнутой в переулке Аяной слабо вяжется с остальными событиями, как и эпизоды со странным безумцем, явно имеющим прямое отношение к Каяко Саэки. Кто он такой? И почему его не напугал даже Тосио Саэки, появляющийся в этом фильме совсем ненадолго? Наконец, связана ли с Каяко тёмная сущность, являющаяся главным антагонистом фильма? Подобными загадками украшен каждый фильм во франшизе «Проклятие», так что винить за подобное именно эту часть нет смысла. «Девочка в чёрном», безусловно, не тянет на звание шедевра, как это было с предыдущими четырьмя фильмами, но она очень интересна развитием сюжета и раскрытием тайны, которой завершилась предыдущая часть. 8 из 10
Довольно странный ход со стороны Такаши Шимицу, выступившего в качестве сценариста и продюсера этого фильма, и показавшего совсем не такое продолжение любимого фильма ужасов, какого ждали поклонники серии «Ju-on», а совершенно косвенную историю, не имеющую отношения к серии фильмов о призраках, нагонявших жути на зрителя с 2000 года, когда вышла первая версия «Проклятия» сразу на видео. После более удачных кинотеатральных ремейков 2002 и 2004 годов, не приходилось ждать провала от прославленного режиссёра, известного несколькими версиями леденящего душу хоррора. И вот, почему-то снова сразу на видео, выходят два косвенных продолжения полюбившейся истории, хотя это скорее даже не продолжения, а независимые фильмы, так же носящие название «Проклятие», только один из этих фильмов, длящихся всего по одному часу, носит подзаголовок «Старуха в белом» и показывает вполне достойную альтернативу официальным сериям про призрак Каяко Саеки; а другой — тот, о котором пойдёт речь, демонстрирует историю совершенно другого направления — вроде бы тоже ужасы, тоже мистика, только не про призраков, обитающих в проклятом доме, а про… опухоль, обнаруженную в теле японской девочки. Как видите, сценарист слишком далеко ушёл от своей темы, и показал не то, чего все ждали. Но фильм мог быть не менее жутким и интересным, чем предшественники, если бы история была доработана, но всё действие вращается вокруг девочки с опухолью, в которой живёт что-то злое, и по-настоящему шикарной и страшной была только сцена с попыткой изгнания этого зла из неё. Всё остальное — бессмысленные действия и диалоги, явно не уровень Такаши Шимицу. Собственно, для разнообразия посмотреть можно, если вы фанат японских ужастиков — фильм не самый конченный, в нём есть стоящие моменты, но это самая слабая часть из всего, что сняли про японские проклятия. 5 из 10
Будучи поклонницей франшизы Проклятья не смогла удержатся от просмотра дополнительных двух фильмов, Проклятие: Старуха в белом и Проклятие: Девочка в черном. Сюжет кружится вокруг девочки, в теле которой обнаружилась опухоль, которая медленно убивает ее, и вместе с этим вокруг девочки начинают умирать знакомые люди, мать решает что это проклятие и обращается к сестре, которая обладает неким даром. Вроде бы неплохо звучит но на деле фильм, очень скучный и нудный, хотя по времени длится около часа. К тому же фильм лишен магии ужаса и кошмара, что мы привыкли видеть в Проклятии. Еще фильм непонятный и запутанный, не ясно кто кого убивает, закапывает, героев много и поэтому смотреть еще сложнее. Актеры не известны и малознакомы, за исключением Кодзи Сето (симпатичный парнишка)-сосед медсестры, которого убили лишь потому что он зашел попроведовать девушку. И хотя его было очень мало но он успел порадовать своим присутствием. И еще порадовал Привет от мальчика Тошио из серии Проклятье, это единственное что связывает Девочку в черном с франшизой Такаши Щимицу. 5 из 10
Очень короткая по длительности лента, основанная по мотивам легендарной истории от Такаши Шимицу. Ничего предвосхищающего «старших собратьев» в «Проклятии: Девочка в чёрном» нет и в помине, наоборот, всё довольно банально и скованно. Начинаются странные смерти, кое-кто уверяется в том, что все смерти — дело рук нечистой силы, какого-то злобного духа, преследующего их мести. Оказывается, это — не родившаяся девочка, которую ещё плодом поглотила сестра-близнец. Сестра, выросшая и спокойно живущая, и близко не догадывается о страшном событии, произошедшем, когда она была в утробе. Если честно, такой сюжет не вызывает интереса, а скорее вызывает некоторое оцепенение и даже отвращение. Это содомское слияние двух близнецов не выглядит чем-то благоразумным для создания авторского продолжения франшизы «Проклятие», скорее это игра на названии и преследование ореола сеяния паники и страха, исходящего от лент Такаши Шимицу. Ничего подобного нет. Какая-то несуразная помесь медицинской драмы с мистической подоплёкой. Если бы нам ещё не раскрывали бы карты уже к середине фильма, то, возможно, интереснее было бы, так нет же, словно не выдержала Мари Асато, и выдала нам на-гора всю интригу. А затем, как это часто бывает, спадает напряжение в кульминации, любопытство к происходящему быстро охладевает, и несмотря на краткость повествования, не терпится дождаться финала, а он, к сожалению, оказывается довольно примитивен. Единственное в чём Мари Асато поддержала своего учителя — это в умении подать напряжение в сценах, присовокупляя мощную пугающую визуальность, при поддержке должной атмосферы. Во всём же остальном — это довольно неприятная история с переигрыванием в драматическом накале, снятая лишь для поклонников франшизы «Проклятие». 4 из 10
Совсем недавно мне рассказали об этом фильме. Его разрекламировали как сиквел к фильму Такаши Шимицу «Проклятие». К своему стыду я поняла, что ни разу даже не слышала о «Девочке в чёрном», хотя являюсь большой поклонницей серии «Проклятий». Конечно, я достала фильм и села смотреть. Но то что я увидела, к сожалению, ничуть меня не порадовало. Но давайте по порядку. 1. Уже в начале фильма бросается в глаза низкое качество съёмки. Любительские камеры не в моём вкусе, а при просмотре этого фильма и вовсе создаётся впечатление, что он снят на телефон. Хотя пейзажи города и улиц всё же радуют глаз. 2. Я всегда считала, что Такаши Шимицу снимает фильмы с самым запутанным сюжетом. Но оказывается, есть ещё Мари Асато, фильмы которой гораздо более непонятны. Здесь множество совершенно ненужных и не запоминающихся персонажей, которые мелькают перед глазами и ужасно раздражают. Создатели решили пойти по стопам Шимицу и разбили фильм на отдельные главы, названные именами персонажей. Но ничего хорошего из этого не вышло. 3. Какова миссия всех фильмов ужасов? Разумеется, напугать нас, причём так, чтобы мы боялись спать в темноте. «Проклятие: Девочка в чёрном» со своей миссией не справился. Никакой атмосферы, никакого саспенса здесь нет. Пара неожиданных моментов, истошные крики девочки Фукие и хрип «монстра» — это всё, чем нас попытались напугать. Судите сами. 4. Несмотря на то, что фильм длится всего час, в нём нет никакой динамики. Одним словом, тягомотина. С большим трудом я его досмотрела, всё-таки хотелось узнать, чем это кончится. Оказалось, не так уж и зря. Концовка меня не разочаровала, хотя не особо и обрадовала. Актёры сыграли как-то вяло, впечатление такое, будто снимались они в полусонном состоянии или с температурой. Если фильм был бы хотя бы страшный, я бы на многое закрыла глаза, потому что очень хорошо отношусь к J-хоррору. Но что есть то есть. За Японию: 4 из 10
Этот фильм, как в прочем и поголовное большинство азиатских фильмов мне довелось смотреть с очень плохим одноголосым переводом и хотя меня это особо не смущает, но на окончательной оценке конечно же сказывается. При просмотре я подумал что это одна из первых лент режиссера, но к сожалению ошибся у нее их уже шесть штук. Другие фильмы из серии «проклятие» я к сожалению еще не смотрел, поэтому воспринимал его как нечто единое и обособленное, то есть без всяких связей с другими картинами, если они конечно присутствуют. Может быть именно поэтому я не до конца понял сие творение, или же в фильме просто очень плохой и невнятный сюжет? Сразу при начале просмотра в глаза бросилось низкое качество съёмки, вероятно картина довольно низкобюджетная, и кто то из японцев не пожалел для съёмок свой айфон. Резкие звуки и пугающие мелодии в фильме конечно же присутствуют, но особо почему то мне ничего не запомнилось. Актеры не провалились, но абсолютно ничем и не запомнились. Радует в картине её не продолжительность, длительность меньше часа, поэтому она кажется динамичной и не капельки не затянутой. Фильмы ужасов должны быть ужасными В картине имеются довольно страшные моменты, когда от фильма не оторваться, и это пожалуй единственный ее плюс. Но губит это все действо практическое отсутствие спецэффектов как таковых, плохая операторская работа и непонятный, для меня, сценарий. Добавьте к этому плохой русский перевод и моя оценка не покажется вам странной. 4 из 10
Данную картину частично можно отнести ко всем предыдущим историям. О первоначальных событиях, породивших проклятье упоминается лишь вскользь, здесь же источник его изменен. Тем самым получается небольшая независимая история. Принцип построения фильма фактически не изменился с предыдущих частей. Повествование лишь стало короче, а действия ускорились. Как говорится, фильм кончился не успев начаться. Я думаю ещё полчаса бы ну никак не повредили. И кое что ещё… В фильме, как мне показалось, присутствуют совсем непонятные(не относящиеся к сюжету) герои. Возможно, конечно, что режиссер сумел построить настолько запутанный сюжет, что я где то что то не уловил. Но это вряд ли. Концовка не сказать, что совсем уж положительная, но и не отрицательная точно. А так мы получаем неплохой атмосферный фильм. 5 из 10
Фильм вообще никакой, снят дешево, не интересный и не страшный. Некоторые моменты просто доводят до истерического смеха. Одним из сценаристов является Такаши Шимицу, его по моему замкнуло на фильмах о мертвых девочках с длинными черными волосами. Игра актеров оставляет желать лучшего, сюжет высосан из пальца. Смотреть сие творение крайне не рекомендуется, тем более если вы поклонник таких фильмов как «Проклятие» и «Звонок». Самое интересное начинается только за 15 минут до конца фильма. Мой вам совет — не теряйте зря времени на просмотр этой ерунды. 2 из 10