Проклятие 2
- 14 окт 2004
- 15 авг 2003
К четвёртой части (история непрерывно развивается начиная с оригинального тв-видео 2000 года) Симидзу явно подустал от классической формулы «Проклятья», и сделал, наверное, самый необычный и противоречивый фильм серии. Арсенал художественных приёмов и сюжетных твистов значительно расширился. К начавшимся в первой части заигрываниям с… за неимением лучшего слова, «параллельными мирами» добавились твисты шутки со временем и локациями, что одновременно усложнило головоломку фильма, дав возможность показать зрителю несколько хороших сцен и испытать то самое чувство «так вот как оно на самом деле было!» — но, с другой стороны, окончательно запутало зрителя. Понять, где реальность, а где… другая реальность, порой сложно — но это по большей части не захватывает, а вызывает недоумение. Впрочем, обвинять режиссёра в использовании этого приёма для латания сценарных дыр (как это обычно бывает) не приходится — благо, сюжет простенький. Хотя, пожалуй, всё же интереснее, чем в предыдущих фильмах. Помимо этих новых сценарных трюков появились и новые пугающие объекты, а старые предстали в новых ролях. Это несколько размылило фокус, на мой взгляд — хотя кому-то может показаться свежей интересной струёй. Особенно если смотришь фильмы подряд, старое перестаёт пугать, и новое приходится кстати. Впервые введённая в первом фильме попытка осознать проклятье тут получает развитие. Приятно, что герои рефлексируют хотя бы немного, раньше такого не было. Это, опять же, добавляет новую грань в зрительское восприятие проклятья — вещи крайне иррациональной. И ни на один из поставленных вопросов режиссёр в конце не отвечает, оставляя зрителя мучиться. Наверное, именно за это разнообразие свистелок всё вместе и привлекло внимание западных компаний к историям старика Симидзу и привело в конечном итоге к созданию той самой американской дилогии. Вторая часть воспринимается гораздо ближе западному зрителю, чем предыдущие, тут более привычная система координат — хотя наложенная на старую историю и старые страшилки, она не всегда хорошо играет. Кино это всё же больше хорошее, чем плохое. Если предыдущие части ещё можно перепутать, то эта — разительно отличается от всего, что было в серии. Недоумение после себя оставляет. Но не плохое, из разряда «что я только что посмотрел?» — а скорее интригующее. Как всегда, атмосфера на месте, сцены выставлены прекрасно, дешёвых трюков почти не отмечено, а звуковое сопровождение по значимости для фильма можно приравнять к главной мёртвой девочке. 7 бледных ребятишек из 10.
Вы ведь беременны! Откуда ты знаешь? Я все знаю, я ведь женщина… (примерно 38-ая минута фильма) Проклятие 2 Знает она там все, Господи, какая глупость. Ты полегче с диалогами, товарищ Симидзу. Почему? Потому что такими темпами можно выкопать себе глубокую яму в настоящий трешак. Как вы уже догадались — сейчас мы посмотрим очередную часть «Ju-on». Если считать те фильмы, которые переводили на русский язык, то четвертая. Если скрестить две части, которые были сняты для ТВ в одну, то третья. А если еще прикрутить ту часть, которую никто не видел (кроме японцев) — «Gakko no kaidan G» и решить, что она действительно имеет связь с «Ju-on», то пятая. Японский дом у дороги — Мяу. Что? Тяжело? А кому сейчас легко, у меня вот мозги уже в унитаз полетели от всех этих «Проклятий». Короче — перед нами фильм, где Тосио в самом начале выбегает на улицу и преследует машину. Да, там еще мужик едет с беременной девушкой. Вот это она. Кстати, вся эта задумка с улицей, я сам немного растерялся. Проклятие ведь преследует только тех, кто в доме торчит. Хотел уже его подловить, что Симидзу опростоволосился. Фигулю тебе в ноздрю, Zombion. Симидзу просто перетасовал все временные рамки, поэтому успокойтесь. И такой грустный зомбионовский смайлик… Где конец, где начало, где середина и Сара Мишель Геллар, ничего не понятно. Передаем привет Дэвиду Линчу. Я уже настолько устал от этой франшизы, что просто махнул рукой на все и стал тупо смотреть. Выбирая такой подход к фильму — оказался в плюсе. Пару сцен было реально страшных, но только пару. Все остальное время, положа руку на сердце, скукотища нас побеждала. Хорош, Симидзу, хорош. Пора ставить точку. Пора отпустить Каяко, пускай она вздохнет с облегчением. Симидзу заявил — конец! Вот только пришла беда, откуда никто не ждал. Американцы решили все это дело переснять. Со «Звонком» прокатило ведь. Симидзу — отпусти, вот тебе пару лямов и бутылка саке. Берем твою каркалыгу и уезжаем. Но японцы ведь непостижимые (как говорили в одном фильме Китано), сам поехал. Нет ничего удивительного на самом деле, что франшиза «Ju-on» такая плодовитая. Эту шарманку можно крутить бесконечно. Засовывай героев в проклятый дом и жди, когда Тосио замяукает. P.S. Хотя это все равно лучше, чем многие современные ужастики, субъективно… 6 из 10
Продолжение вышло ровно с точно таким же не плохим результатом (быть краткословным — никак). Ничего нового в фильм не пришло — настолько простой сиквел, половина фильма снова без единого сюжета. Снова эти озаглавленные эпизоды, снова не понятно к чему некоторые моменты, концовка опять не ясно к чему привела (как в 1 фильме). «Проклятие» — продолжается! Как интересно взглянуть было на бессмысленные одни и теже смерти от бессмысленного проклятия (я не придираюсь, просто лично мне неинтересно было смотреть одно и тоже). Скажу, такой сюжет пошел бы только лишь на короткометражный фильм, я серьёзно. Половина фильма просто бессмысленная со смертями. Единственный эпизод, которые более-менее мне интересен, где съёмочная группа снимала репортаж о проклятом доме, но ведь все ровно не дожали… Не понимаю что можно найти в нём устрашающего (как пишут). Да, призрак Каяко действительно выглядит страшновато, образ у неё хороший, но что дальше стоит за этим? Для меня здравый сюжет играет важную роль, я равнодушен к фильмам которые можно любить просто из-за хорошего грима, спецэффектов или кровавых моментов (вот это все про этот фильм). Фильм выглядит вправду пустым, добавили бы хоть какой-то сюжетности, к примеру чтобы кто-то посмел уничтожать «проклятия» (как было в 3 части американского ремейка). Нежели просто продолжать речь о том, что «оно» бессмысленно всех поглощает… ну скукотень. И вообще, в первой 1\4 фильма окромя эпилога, ничего не происходило (раззеваться можно). Если в предыдущем фильме практически везде присутствие Тошио с кошками, тут лишь чувствуется что хочется поспать. В итоге, сказать что это пример «плохого сиквела» нельзя. Точно так же само построен первый фильм, но вот только уже менее интересно, когда в каждой минуте у тебя «эффект дежа-вю». 6 из 10 как почитатель американской серии. 4,5 из 10 ежели рассудить здраво.
Четвёртый (да, это четвёртая часть, несмотря на название) фильм в серии «Проклятие» вышел год спустя после третьего, и его тоже режиссировал Такаси Симидзу. Я был уверен, что очередное продолжение во всём намного превзойдёт предыдущие фильмы, но впечатления оказались внезапно слабыми. По всей видимости, у Симидзу пропало вдохновение спустя 3 года после самого первого «Проклятия», и в четвёртой части он уже не смог добиться того эффекта ужаса, что был раньше. Каяко в этом фильме вроде бы страшная, но теперь она стала как будто агрессивнее: движется резкими бросками и настигает жертв даже не в проклятом доме, где была убита, а в рабочих офисах, в больнице и даже на автодороге. Я знаю — найдутся те, кого Каяко напугает и в этом фильме, но мне её телодвижения в этот раз слишком уж напоминали пантомиму. Даже когда бледный призрак нападал на Мегуми, у меня это вызвало смех, а не страх, чего ранее не бывало. Что ещё удивило и разочаровало — это все сцены с Тосио. Здесь он уже не нагоняет такого ужаса, как в предыдущих фильмах, и даже перестал делать то, что всегда раньше предвещало его появление. Быть может, всё из-за происшествия первых минут фильма? Но это тоже попахивает чёрным юморком, а не страхом. Чем этот фильм разительно отличился, так это добавлением новых загадок, терзающих зрителя от первых до последних минут. Финальная сцена наверняка многих повергла в недоумение и вызвала сочувствие к Киоко. После всех невзгод, что она перенесла, гнев призрака настиг её при весьма странных обстоятельствах. И главное, на что намекает финал, это то, что гнев Каяко затронет ещё одного человека, чьё время просто пока не пришло. Всё перечисленное, а также вялое (в некоторых моментах) и менее захватывающее продвижение сюжета, меня расстроило, но тем не менее я не считаю, что фильм плох. Пускай ужаса здесь не так много, как хотелось бы, но присутствие Тосио и Каяко, а также звучание уже настолько знакомого гортанного скрипа доставляет немалое удовольствие всем, кто оценил предыдущие три картины. Актёров по-прежнему могу похвалить, каждый великолепно передал ощущение страха. Я был очень обрадован, увидев здесь Тихару Нияма, знакомую мне по фильму «Годзилла: Монстры атакуют». Гибель её героини Томоко, а также парня Норико, стала для меня самой запоминающейся за весь фильм. 9 из 10
Японский мастер ужасов Такаши Шимицу почувствовал успех, когда ему удалось превзойти самого себя и переснять свой фильм, выходивший лишь на видеокассетах, сделав ремейк для большого экрана, показывающий уже не бессмысленный набор жутких историй, не связанных между собой, а полноценную историю, посвящённую японской легенде о призраках, порождённых проклятием. Версия 2002 года превзошла оригинал 2000 года во всём, и к тому, кто умеет напугать зрителя, пришёл успех. В ремейке история была закончена, и финал был неутешительным: призраков невозможно убить, и все, кто потревожили их обиталище, были обречены. Сиквел, который, если я правильно понял, шёл в кинотеатрах даже в России, показал косвенное продолжение полюбившейся истории, в котором те же призраки, но живые герои все другие, и на этот раз это не обычные жильцы, заселившиеся в дом, о тайне которого ничего не знают, а съёмочная группа, приехавшая снимать в это место фильм ужасов, решив, что в доме, о котором ходят жуткие легенды, было бы идеально снять фильм соответствующего жанра. Но кошмар токийского дома начинает преследовать актрису, претендующую на главную роль в ужастике, ещё до того, как она переступила порог этого дома — призрак Каяко Саеки знает, что к ней скоро придут новые жертвы. От смены персонажей фильм ничего не потерял — сиквел получился, пожалуй, даже ещё более интересным, чем первая часть 2002 года, в нём больше смертей, сопровождающихся жуткими явлениями призраков, каждая сцена неповторима. Фильм по-японски философский, особенно концовка, которую вряд ли можно понять, и, хоть почти никаких тайн о доме не будет раскрыто, сюжет радует своими сюрпризами и знаменитой японской жутью. Американская трилогия, переснимающая первую часть японского «Проклятия», показала более доступное к восприятию зрелище, хотя третья часть заметно «сдала» в плане устрашающих эффектов, здесь же с жуткими эффектами всё в порядке, да и по части качества сюжетной линии дилогия 2002—2003 годов несомненно превосходит фильм 2000 года, который был пробой пера. Отличное кино, способное напугать любого ценителя жанра. 8 из 10
В доме где много лет назад произошло убийство семьи Саэки, приезжает съемочная команда с целью снять фильм-расследование, ведущие девушка-репортер и актриса фильмов ужасов Кийоко. Она уверена, что создает сенсацию, и даже жуткие и необъяснимые события, преследующие Кийоко с начала съемок, не в силах изменить ее роковых намерений, ставших смертным приговором для кинозвезды и всех, кто ее окружает. История осталась прежней, неупокоенный дух Каяко, преследует всех кто побывал в доме. Но саму развязку я оценила, фильм получил новую интерпретацию и новую историю, которая связана с историей рождения новой жизни. Фильм получил новое дыхание и достаточную пищу для размышления и последующих возможных продолжений. Как и предыдущие фильмы, Проклятие 2 — Такаши Щимицу, не теряет шарма и очарования, которое длится из фильма в фильм, саспенс и атмосфера все та же зловещая, без просвета на счастье в конце. К просмотру рекомендую. 9 из 10
«Проклятие 2» — японский фильм ужасов режиссера Такаси Симидзу 2003 года. Этот режиссер снимет свои фильмы ужасов, наполненные мраком, тьмой, безумием и жестокой несправедливостью. Все пропитано дыханием смерти и неизбежностью. Данное его кино от первого и до последнего кадра омрачено тьмой и чем-то жутким и холодным, с чем не хочется связываться и сталкиваться никогда. Мы видим несколько историй в этом фильме, но главную про женщину, которая хотела поставить кино в проклятом доме, где произошли загадочные убийства. Мы видим истории проклятия и жертв, которых ждал ужас и гнев умершей женщины в гневе… Такаси Симидзу хорошо создает атмосферу фильма, и при просмотре его реально жутковато. Режиссер знает, как напугать зрителя и сделать это эффектно, и чтобы запомнилось. Когда в полной тишине и в темном доме к молодой девушке во мраке потихоньку с лестницы ползет убитая женщина с неприятными, ритмичными, медленными звуками «а-а-а-а-а-а…» — это действительно жутко и становится не по себе. Этот фильм ужасов не для большой аудитории зрителей. В нем нет ничего светлого и положительного. «Хэппи энда» не будет. Весь фильм пропитан холодом и тьмой. Его нужно смотреть в одиночку, чтобы прочувствовать и вникнуть во весь ужас проклятия. Данный фильм ужасов загадочный и по-настоящему темный, он оставляет после себя у зрителя неприятный осадок на душе. Зло тут показано изощренно и без границ. Темный, холодный, пугающий фильм ужасов от японского мастера этого жанра.
Такаши Шимицу переформировал «Проклятие 2» 2003-го года по сравнению с одноимённой своей работой в 2000-ом году. Если в предшественниках чётко читалась повторение сюжетного хода, то здесь произошли изменения. Как по мне, так это к лучшему, хотя бы не так путаешься в 6 (!!!) лентах Шимицу, которые создали франшизу «Проклятие». В некоторых моментах картины можно прочувствовать, что тот страх, который окутывал во время просмотра предыдущих частей эпопеи, уступил место интересу в раскручивании действия, чтобы зритель мог немного перевести дыхание, то есть появились несколько механические составляющие. Для прокатного проекта это весьма подходящее действие со стороны создателей — явно количество потенциальных зрителей увеличиться. Но главные компоненты «Проклятия» остались на месте: это касается всё той же атмосферы, которая и стала главным аргументом для снабжения «Проклятия» статусом культового фильма ужасов, причём не только в пределах Японии. Также осталась «козырная карта» Такаши Шимицу в виде фрагментарной разбивки всего фильма, то есть мы наблюдаем за каждым действующим лицом по отдельности, где им отдаётся первый план, лишь по окончании всё приходит в единое целое и клубок переплетённых событий превращается в строгую структуру. Ещё в плюс запишу и хорошее исполнение актёров. Не обо всех могу так сказать, из-за того, что некоторые персонажи у меня смешались (извините, японцы, но вы для нас очень похожи друг на друга). Особенно хотелось бы выделить из всех Норико Сакаи. Очень приятная актриса и даже с красивой такой внешностью безупречно вписалась в рамки фильма ужасов. Я неплохо провёл время перед экраном, получил дозу адреналина, кое в каких моментах приложил обратно вставшие дыбом волосы и отметил хорошее завершение чисто японской стадии производства «Проклятий» и был в предвкушении американско-японской стадии. 7 из 10
Что ж — можно бы было уже сказать, что прошла эра тех фильмов ужасов, когда главную роль играют не любимые современным поколением спецэффекты, а старые-добрые актерская игра, грим и звуковое сопровождение. Можно бы было, если не одно НО. Стоит обратиться к японскому кинематографу и еще хотя бы ненадолго погрузиться в мир, где человек главенствует над компьютером. Японцы еще раз доказывают, что самое новое и жутко-страшное, это хорошо забытое старое. Итак, «Проклятье 2» из Японии, год 2003. Я думаю, многие замечали, что для того, чтобы развить действие, повернуть его в новое русло, так сказать «освежить» (в основном касается многосерийных франшиз), режиссеры и сценаристы прибегают к очень старому, но действенному способу. Они переносят действие в какое-то, любимое всеми поклонниками фильмов ужасов место, вызывающее противоречивые чувства (обычно это больница, школа, детский лагерь и прочее), или же посылают героев в «обитель зла», дабы снять там реалити-шоу. Этим путем пошел и Такаши Шимицу в своем «Проклятии» 2003 года. Вполне оправданный и действительно полезный для картины ход. Киоко, королева ужасов отправляется в тот самый печально известный дом, в котором обитает дух Тошио и Каяко, дабы снять там документальный фильм, заодно подняв свой рейтинг. Никто, конечно же, не сомневается, что и там она будет королевой ужасов, вот только это будет ее последний фильм. На этот раз героев не так уж и много, по сравнению с предыдущими частями. Это и к лучшему — каждому из них отводится больше экранного времени, позволяя ярче раскрыть образ, да и нам, не азиатам, проще запомнить всех персонажей, что заметно облегчает понимание всех перипетий сюжета, опять же переворошенного, как по времени, так и по пространству. Здесь же, кстати, мы впервые можем увидеть Тошио так далеко от своего дома в частности и вообще от всех зданий. Вполне неожиданно, но в рамках сюжета. Актеры — что тут скажешь. Раз Япония — значит на высоте. Снова нас радует Такако Фудзи в роли все той же кошмарно-обворожительной Каяко. Еще стоит заметить, что в этой картине ее появления чуть скрасили спецэффектами, но совсем немного, лишь придав немного шарма и внезапности. В общем бояться будем как всегда — много и нервно. Остальных перечислять занятие долгое и в чем-то однообразное, ибо раздавать лестные отзывы тоже порой утомляет. Как всегда прекрасно. 9 из 10
Продается дом. Почти за даром, срочно. С призраками. Мебелирован. З. Ы. Очень жадный на убийства. Таки да. В сотый раз удивляюсь тому, как же можно мастерски снять ужастик, не брызгая в камеру кровью, и не тыча составными частями бедолаг-героев как в «Пиле». Вернее, какой же умный народ эти японцы. Америкашки готовы прям свои селезенки демонстрировать перед камерой, а потом со слюной у рта доказывать, что это страшный фильм. Страшный да, но страшный до омерзения. Другое дело — «Проклятие 2» — вечно как не посмотрю, потом ночью по квартире ходить страшно. Мало ли кто в темном углу затаился! А может в соседней квартире что? А может… а может в комнате темная лужица появилась, и из неё с минуты на минуту выползет злобная тетка с жутким голоском?! Впечатлился, м… м.. мм… Подгузники не помогут. Затычки к ушах тоже — Каяко и Ко на «ты» с абсолютно всем, что нас окружает. Свет включать не обязательно — если что, душу стащят и в темноте — так удобнее. Ну, если хотите, зайдите в дом. Он большой. Просторный. Мебелирован. В нем всегда бордель, но это мелочи. Куда выгоднее заглянуть на чердак — там домовая живет… Встретите белого мальчика — передавайте привет. Только выходить не спешите — гвоздь программы скоро приползет… Ну а если по человечески, то фильм отличный! Просто шедевр. Образчик правильного ужастика, когда тебя пугают не селезенками и кишками, а звуками и загримированными актерами. Каждый эпизод, каждый кадр, словно дышит — дышит, потому что снят с характером, старательно без пафоса, немного странно, местами даже смешно, но… Смогут ли американцы снять что либо подобное? Пытались, но из пряника у них получилась пересохшая корочка — смешная и пафосная. Другое дело, японское «Проклятие 2» — как посмотришь, так потом и ходишь, шугаешься собственной тени. Причем смотришь не один раз уже, но все равно страшно. Фанат? Нет. Скорее просто фильм зацепил своим шармом, и не отпускает. Нет, и вряд ли вообще отпустит. Итак, есть следующие покупатели на этот дом? Хотя нет, лучше съемочная бригада, жаждущая сенсаций? Отдаю даром, только души заберу. 10 из 10
Удивительный пример полностью — от начала и до самого конца — слепленного из сплошных штампов и самоповторов фильма, который при этом оказывается смотрибельным и местами даже пугающим. Все, что было накоплено за годы развития отдельного жанра, японских фильмов ужасов, напихано здесь: набор людей-историй, которые неминуемо связаны друг с другом; туча призраков, видимых только героями; окровавленные и непременно ползающие девушки злобно трещащие в телефонные трубки; убиенные маленькие дети с выбеленными лицами; лица закрытые волосами; зло, появляющееся из главной героини; страшные тайны безумных японцев и всемогущее возмездие мертвых… и еще много-много чего. При этом некоторые варианты появления призраков смешат, а некоторые радуют глаз — волосяной потолок или ползающий парик, а герои исправно стараются сами верить в играемые ими сцены, от чего иногда хочется обойти место пребывание при включенном свете, убедив себя в отсутствии странных пятен на полу. Сравнивая с недавним просмотренным, Глаз 2 (первую часть Проклятия я тоже не смотрел), надо сказать, что мысль отсутствует вовсе. Сюжет теряется за переключением между героями с почти_одинаковыми_японскими_именами и к концу понимаешь только то, что зло непобедимо в очередной раз. В сухом остатке: забавная копия копий копии копий. 3 из 5
Что же, и вновь мы видим «неповторимое» баловство Такаши Шимицу. В графе «жанр» отмечено — ужасы. Значит, мы должны испугаться. Миссия выполнена — лично я испугалась, причём не просто испугалась, а ещё как испугалась! Ещё примерно месяц буду шарахаться от всех брюнеток, чердаков, домов и вообще теней. Но есть ещё кое-что, без чего не обойтись ни одному фильму, включая фильмы ужасов. Сюжет. Из всего фильма понятно только то, зачем Кийоко полезла в дом, хотя прекрасно знала, что умрёт любой, кто войдёт. Её никто не осуждает, потому что люди любят загадки, тайны и таинственые смерти. Они ведутся на это, тратят деньги, а такие люди, как Кийоко, на этом наживаются. Тем более, что никто не верил в историю о Каяко. Сюжетная линия незаметно растворяется уже после первых минут двадцати. Но в этом-то и заключается ключевая особенность всех японских (именно японских) «Проклятий» — здесь не нужен сюжет. Фильм ориентирован для круга лиц, которые хотят действительно очень сильно испугаться. Для тех, кто хочет думать, придуманы американские «Проклятья» с американскими актёрами, где не нужно задаваться вопросом «а не этот ли японец умер пять минут назад». Посмотрев фильм, повключав свет во всех комнатах в квартире, я поняла, что очень хочу, чтобы Шимицу продолжал снимать «Проклятья». Я буду ждать третьего фильма, в котором, несмотря на то, что заветный способ избавиться от проклятия найден, всё равно все умрут, как это было всегда… Но оценку ставить всё равно не буду. Надоело.
«Проклятье 2» — это самый страшный японский фильм, который я видела. Он для меня очень много значит, ведь именно с него у меня начался просмотр всех остальных «Проклятий». Естественно, посмотрев сначала вторую часть я мало чего поняла, зато страх испытала такой, как в первый просмотр «Звонка» Гора Вербински. Как не хотелось бы говорить, но испугалась я реально. Пусть в фильме пугают типичной японкой с черными волосами, но зато эта японка теперь жутко ползет и как-то странно кряхтит, а все лицо у нее красиво расписано кровью. Фильм посмотрела только с третьего раза. Первый раз села смотреть сама. Через минут 15 поняла, что сама я не высижу, и позвала подругу. С подругой не намного продвинулись. Третий раз пришлось начинать смотреть с. .. моей любимой мамой. Представьте себе картину — вечер поздней осенью, на улице темно и холодно, мы с мамой под одеялами. Господи, спасибо тебе за одеяло, что прятало меня во время жутких сцен. Ну жуть просто, когда Каяко выползала с парика или когда ее рожали. Мне очень понравился эпизод с повешенной девушкой и ее парнем. Ну в общем, фильм мы досмотрели. И тут, уже в самом конце, у нас дома вырубается свет. Только этого не хватало. Я лежу, боюсь шевельнуться и спрашиваю — «Это что, так задумано?» Слава богу, свет быстро включили. Вот такая вот история. Вообще-то это было давно, в 2004 году, и теперь я смотрю «Проклятье 2» спокойно, но я никогда не забуду эмоции, которые у меня вызвал этот фильм. Кино очень хорошее, главное — начинать смотреть с первой части. А я уже с нетерпением жду третью!
Проблема японских ужастиков заключается в том, что в этих фильмах всё становится понятно после первых 20 минут просмотра. Всегда одни и те же демоны/духи, которые преследую героев либо во сне, либо по телефону, либо появляясь в ТВ ящике. Я, конечно, понимаю, что сильный отпечаток накладывает менталитет и религия японцев, но можно что-то и поинтереснее придумать, тем более, что первый фильм Проклятие даже можно назвать интересным.
Японцы ещё раз показывают, как с маленьким бюджетом можно снять хороший фильм, минимум спецэффектов, и максимум голубой краски на героях. Но в десятый раз это прокатывает не так впечатляюще. Да и много непонятного во второй части, фильм больше похож на энциклопедию смертей, без всякой остроты, сюжет не прямолинеен, и как бы мы его не пытались понять, смысл фильма такой — Не кому не скрыться от проклятого дома, а значит будет и третья чать.