1941
- 04 мая 2009
- 04 мая 2009
Фильм — сказка для детей младшего школьного возраста. Характеры все однобокие, я бы сказал — неуклюжие. Если поддонок — то на все 100%, если герой — то тоже, никаких оттенков, никаких внутренних переживаний. Оберлейтенант производит достаточно жалкое зрелище — ну зачем такой бред показывать, как приход Гришки к любимой девушке в дом, где он проживает, натыкается на немецкого офицера, а тот скисает как сельская баба и выговаривает типа ты мне жизнь спас и я тебя трогать не буду. Иди с богом, уничтожай дальше славных солдат Вермахта. Неужели непонятно, что подобным образом режиссер ставит в глупое положение советских солдат, воевавших не с дебилами, показанными в фильме, а с умным и ожесточенным врагом. Любовная история — это вообще даже не любовный треугольник, а какой-то пятиугольник или шестиугольник — один любит одну, она любит другого, а он любит третью, а староста хочет переспать с мамой девушки, а она любит председателя, а председатель живет непонятно как в лесу, непонятно чем питается зимой — но убивает полицейских и немцев со скорострельностью, достойной лучших подготовленных спецназовцев той поры. Я насчитал не менее десятка убитых только им одним, а еще не менее полноценной роты положили несколько человек из партизан помощника машиниста-лейтенанта Гриши. Который как будто бы всю жизнь только и учился действовать в тылу врага. В общем довольно унылое, смехотворное действие, никак не помогающее осознать действительную правду о той страшной войне. Одно только строго определенное разделение на полицаев и жителей деревни чего стоят, как будто у полицейских не было братьев, сестер, знакомых, друзей. Да и далеко не все жители были врагами оккупационной власти. Правда о войне на оккупационной территории — это последний фильм по повести Василя Быкова «В тумане», как в принципе и все его произведения, самый выдающийся из которых — это несомненно «Восхождение» Ларисы Шепитько. А это — обыкновенная подделка под священную для всех нас тему. 5 из 10
Со словами Александра Трифоновича Твардовского трудно не согласиться. Мы будем помнить об этом, и пусть уйдут ветераны, но мы, молодое поколение сделаем все, чтобы это не забывалось никогда… И каждый год 9 мая, смотря великие фильмы о войне по щекам опять покатятся слезы… В последнее время наш кинематограф просто изобилует фильмами и сериалами на тему Великой Отечественной, некоторые из них, говоря честно, получились, некоторые нет. Как же каждое 9 мая приятно вместе с семьей посмотреть « В бой идут одни старики», «Офицеры», «Они сражались за родину», «А зори здесь тихие» и другие уже полюбившиеся шедевры на данную тематику, включая в данную коллекцию и более современный продукт: «Мы из будущего» и «Диверсант»… В этом году я случайно наткнулась на последнюю серию 1942, точнее на последние ее 10 минут, которые если сказать «захватили», это сказать очень мало, ничего перед этим не ведав о существовании его непосредственного начала-1941. Ну что ж, посмотрев за 2 дня весь сериал, была просто под положительным впечатлением. Конечно, к шедеврам данный продукт ни в коем случае отнести нельзя, но есть что-то здесь настолько притягательное, что и делает его смотрибельным, и что и объяснить-то никак не получается… Не знаю, может это очень колоритные персонажи, или просто сильнейшая игра актеров, прекрасная музыка, а может это еще что-то… Не знаю, иногда кажется что все сразу, а иногда и хочется назвать одно слово- Йоханесс Габриэль! Образы актеры показали просто блистательные.. Гриша в исполнении Александра Пашкова очень понравился. Настоящий солдат, преданный своей стране. Интересно было наблюдать как изменяется его типаж в бою и в личной жизни. Вообще, сказать честно, Пашков как актер до этого не очень нравился, но после этой роли свое решение я изменила. Алена в исполнении Ольги Алексий просто блистательна. Веришь абсолютно во всем, будь то это любовь или ненависть, отчаяние и боль. Настоящая русская женщина- сильная и смелая. Муха и исполнении Владимира Баширова- ну что скажешь, настоящий солдат, преданный стране, настоящий друг, который не предаст а еще мягкий и ранимый человек, очень понравился. Даша в исполнении Дарьи Барановой тоже очень понравилась, сумев показать характер своей героини. Ну и конечно, же, он, любимый герой, покоривший сердца большинства зрительниц, мечта всех женщин- Вальтер в исполнении великолепного Йоханеса Габриэля. Этого актера впервые увидела именно в этом сериале. Он бесподобен, что же тут скажешь. Настоящий мужчина- смелый, преданный, честный. Солдат, преданный своей стране. Ему веришь абсолютно во всем, при этом испытывая просто шквал сильнейших эмоций. Браво! Кроме названных персонажей, в сериале присутствуют и другие не менее важные, великолепно сыгранные блистательными актерами. Отличная музыка дополняет сериал, пейзажи- как таковых их мало, деревни, и крупным планом лес. Конечно, повторюсь, данный сериал на «оскар» не тянет, но ведь он и не претендует на него. Минусов здесь более, чем предостаточно, причем сразу можно назвать очень многие «ляпы», некоторые сцены не отличаются достоверностью. В общем, называть можно долго. Но даже это смотреть не мешает. Свою аудиторию он найдет. 6,5 из 10 (и плюс 2 балла за образ Вальтера- образ, показывающий человеческое лицо Войны…)
Фильмов о войне много и все они очень разные. Но во многих из них война выступает фоном политических разборок между верхушками двух стран. Я просмотрела много фильмов о войне, но мало какие из них запали мне в душу так, как сериал «1941» и его продолжение — недавняя премьера «1942». Сериал «1941» впервые посмотрела на украинском телеканале «Интер», как только он вышел — начиная со 2 мая 2009 года. Как уже писали раннее, сюжет сериала незамысловат и ляпов сценариста там тоже хватает. И все же, мне этот сериал запомнился по ряду достаточно важных на мой взгляд вещей: 1) Во-первых, в фильме немецких офицеров играют настоящие немцы — Йоханес Габриель, Свен Филипп и Эйчхорн Хильмар. 2) Во-вторых, фильм четко отражает, что не все немцы были безжалостными тварями и не все русские были такими уж невинными ангелами. 3)Игра актеров, как знаменитых, так и дебютантов, впечатляет. Кроме того, показан четкий контраст между нацистским убийцей и нормальным немецким офицером, который осознает свой долг, но при этом не видит смысла в войне против мирного населения «я приехал сюда не воевать с женщинами и детьми». Все актеры играют очень убедительно, ярко, им сопереживаешь, можешь поставить себя на место любого из них. «Народный» фильм, много приукрашено (ну не могло четыре партизана, командир которых даже не был солдатом, покончить с целой ротой немцев-профессионалов). В фильме присутствует юмор, который спасал наших людей в самых страшных ситуациях, да и песни очень красивые… Люблю этот фильм и советую всем. Войну надо помнить. Но победил не Сталин, победил народ. И смотреть на все надо объективно. Этот фильм как раз из таких. 10 из 10
Сразу скажу — мои ожидания фильм не оправдал. Судя по описанию, казался очень интересным и стоящим:любовная история на фоне военной тематики заинтриговала, актерский состав хороший, однако на самом деле вышла полная глупость. 1-я серия ещё ничего, но дальше… Начнем с главного героя: он просто комичен. Нашёл на дороге форму лейтенанта, оделся и снарядился молодец командиром отряда — легко и просто так у них). Или ещё: война в разгаре, немцы кругом а Гриша-вояка бегает через лес к девчонке и не видит его никто. Неужели режиссёр не мог обойтись без таких ляпов. По-моему печальный опыт «В июне 41-го» уже мог быть хорошим примером. Кстати, и стиль съёмки подозрительно похож на вышеупомянутую картину(текст названия например-тот же эффект горящего выцветания, только там красный а тут сероватый). Удивляюсь, неужели зрителя считают настолько глупым?! В 2008-м году Рэмбо-Безруков уничтожил весь контингент немецких войск а сейчас то же самое повторяет Рэмбо-Пашков. Красиво! Немцев вообще лохами представили, хотя они далеко не лохи. Дураки не завоевали-бы всю Европу. Такое кино как это-пародия на военный фильм. Для сравнения возьмем пару известных зарубежных картин:«Говорящие с ветром» Джона Ву и «Взвод» Оливера Стоуна. Там события войны во Вьетнаме показаны достаточно реально. Не один человек (это абсурд) а целые отряды и взводы погибли в стычке с врагом. Даже хорошее вооружение не смогло помочь. Осталось всего несколько солдат. Эти фильмы преподносят войну как страшную, секущую людей как мух чуму! Зритель понимает, что не всё так просто:пиф-паф-Ура! После «1941» у молодежи и детей может начаться восприятие будто война это нечто вроде «стрелялки» от первого лица, где один мега-крутой может всех перебить. Это неправильно. Я интересуюсь военной тематикой, очень уважаю ветеранов и вечная память тем, кто погиб, но на мой взгляд данная картина не лучший пример фильма о войне. Своё мнение никому не навязываю, но «1941» очень разочаровал. 6 из 10 максимум
Раньше я думал, что война — это просто беготня, крики, стрельба и смерть. Но позднее я понял, что война — это самое настоящее бедствие для всего народа, катастрофа. Для каждого человека это драма. Мы можем потерять своих родных и близких навсегда, можем и сами погибнуть… Но война может объединить разрушенные семьи и побудить их на защиту Родины. Этот сериал как раз о невероятном мужестве российских людей и противостоянии их фашистским издевательствам и притязаниям. Солдаты России из последних сил отстаивали свою родную землю, до последней капли крови. Вот что значит настоящий патриотизм! 10 из 10
Горе, утраты, боль, несправедливость, страх, смерть. Сколько еще слов можно прикрепить к слову «война». Особенно если речь идет о самой страшной войне за всю историю нашей матушки-Руси. Сюжет хорош, мысль фильма — противоречива, но верна. Любите сейчас, другого времени может и не быть. Так вот здесь мы и видим — смерть людей, солдат и не только, а также смерть настоящей любви, в лице Ивана. И здесь же смерть чести в лице Вальтера. Я впервые за всю историю военного кинематографа изученного мной пожелал бы, чтобы немецкий офицер остался жив. В итоге любовь разрушена, как и наша многострадальная Родина, а люди продолжают воевать за свободу и надежду. Прекрасный сериал. 10 из 10
Мне кажется, что кино о Великой Отечественной не может быть плохим. Слишком много пережил наш народ в те страшные годы, чтобы хоть сколько-нибудь достоверное описание тех событий назвать «трэшем», или другим каким ругательством на западный манер. И пусть приводят сколь угодно много примеров «некачественных» военных картин. Я лишь подпишусь под тем, что все они не о войне — о чекистах, о кровавом сталинском режиме, о репрессиях 1937 года. О чём угодно, только не о той войне. Великая Отечественная не должна становиться красивым фоном для политических разборок и идеологических изысканий. Не могу не согласиться с А. И. Солженицыным: в войне Советский Союз со всеми его «краснопёрыми» генералами и маршалами проиграл. Победил народ, заплатив за это огромную цену. Победа была лишь нагло присвоена Сталиным, Жуковым и прочими подонками. Когда фильм целиком о них, тогда конечно — он может быть исторически правильным, документально обоснованным, или же лживым и псевдопатриотичным. Да только он не о той войне, победой в которой мы все так гордимся, повязывая всё живое вокруг георгиевской ленточкой. И поэтому такой фильм может быть каким угодно мусором. «1941» — пример фильма о нашей войне, а не о войне Сталина с троцкистами и Гитлером. Там — наш народ, какой он есть на самом деле, а не каким его хотели видеть коммунисты. Есть и гады, способные предать Родину. Есть настоящие герои, которым наплевать, кто там стоит наверху, в Кремле; они видят лишь народ, оказавшийся абсолютно беззащитным, слышат стоны родной земли под гусеницами фашистских танков. Именно такие герои сотворили победу, а никакие другие, вешавшие себе на китель орден за орденом. А народ, несмотря ни на какую войну, продолжает жить, верить и любить. Так уж судьба научила его адаптироваться ко всем лишениям беспокойного и кровавого века. Сюжет сериала достаточно незамысловат: мелодрама со сложным любовным «многоугольником» развивается по классическим канонам Санта-Барбары, война вносит в неё свои поправки. Душещипательных сцен, как таковых, не наблюдалось (по крайней мере, мной). Зато изобилует сериал по-настоящему сильными сценами, особенно это касается перепалок немецких офицеров: один — невероятный пацифист, другой — обыкновенный фашистский убийца, приехавший в СССР уничтожать «недочеловеков-славян». Было, правда, множество моментов, когда герои, казалось действуют абсолютно нелогично, и сюжет развивается совершенно неправдоподобно, но это компенсируется восхитительной игрой актёров, как проверенных временем, так и дебютировавших в «1941». Ни одна слеза не была уронена «просто так»; все до единого ляпы — огрехи сценариста. Есть место и юмору (подчас только он и позволяет выжить нашему народу в тех нечеловеческих условиях, в которые его непрерывно ставят). Сцены сражений небанальны и захватывают. В итоге, один-единственный балл отняло пристрастие сценариста к спиртным напиткам: 9 из 10