Опочтарение
- 30 мая 2010
Когда вспоминаю произведения Терри Пратчетта, всегда появляется образ уважаемого бродячего цирка под куполом. Издалека ты слышишь громкую музыку и идешь на звук в предвкушении шоу. С каждым шагом ты видишь все больше света, цветных огней и разлитого в воздухе осознания чего-то грандиозного. Однако ты смотришь не глазами праздного зрителя, как может показаться у самого края шатра. Ты кто-то из персонала цирка, поэтому идешь мимо ларька со сладкой ватой и попкорном, мимо билетных касс к незаметному дальнему углу и делая шаг в полутьму, попадаешь в святая святых — кулисы. Здесь нет дурашливости и суеты, здесь идут последние приготовления к очередному номеру, которые предваряют часы упорных тренировок на пустой арене. Только здесь ты понимаешь актеров, видишь их реальный характер, а не сценический образ. Ты продолжаешь идти между клеток с хищниками, и грудой навленого реквизита и если ты достаточно умен, то понимаешь, что, цирк это не 1,5—2 часа кривляний и фокусов на сцене. Это сложная работа, построенная на доверии и внимании к мелочам. Есть здесь место и для автора. Он всегда на сцене, как незримый канатоходец, который находится выше всех, благодаря чему умело держит толпу в напряжении, соблюдая баланс и не забывая показывать чудеса словесной эквилибристики. К сожалению режиссеры фильма показывают «Опочтарения» со стороны зеваки из зала, которому не ведомы детали. Ведь зрители не бывают за кулисами и видят лишь смех и веселье. Кто-то может сказать, что это и ни к чему, только я искренне не понимаю, зачем с таким подходом тогда браться за Пратчетта. Каждое его произведение несет мысль, что всё не так просто, что у любого действа есть сцена и кулисы и надо побывать везде, чтобы вынести правильную мысль. В фильме этого нет. Сюжет Местами скомкан, местами затянут. Особенно провисают моменты, которые идут вразрез с книгой. Лишние сцены пусты и не вызывают эмоций, а некоторые отсутствующие моменты, толкающие сюжет в книге упущены и зияют огромные дыры. Пару свежих ходов все же есть, когда показывают истории из прошлого и когда голем ловит Мойста на висилице (момент интересен тем кто не читал книжки). Антураж и костюмы Почти самый лучший элемент фильма. Редкие сцены города наводят на мысль о грязном, переполненном мегаполисе конца 19 века и это здорово. Костюмы, в целом тоже великолепны, особенно понравилась, Ангва, Барбант, Сахариса. Но есть 2 крупных промаха. Первый как ни странно — Витинари. Он, черт возьми, убийца в черной одежде и черном плаще, что неоднократно подчеркивалось, а не священник в рясе. И 2 промах — это Мокрист, который большую часть фильма проходил в обычном костюме, хотя это больше можно отнести к сюжетным нестыковкам. Персонажи Вот тут мнение пессимиста, для которого стакан в этом фильме оказался наполовину пуст. Визуальные образы подобраны хорошо. Но игра как будто пальцем в небо. У некоторых ключевых актеров она просто не попала в образ созданный автором. В голове, то и дело звучала фраза голосом Станиславского — Не верю! Мокрист Простоватый идиот, а не хитроумный мошенник. По фильму кажется, что он скорее случайно добивается успеха, кривляясь, чем использует свой многолетний опыт жулика. Взяткер Не подковерный хозяин города, а картонный злодей из комиксов, этакий плохиш плохиш. Витинари Игра актера великолепна. Власть, сила, манеры. Все как надо. Мисс Добросерд Игра актрисы удачна, но кажется режиссер перепутал циничность с истеричностью. Грош Очень добрый старичок бодрячок. Образ интересный, актер сыграл хорошо, хотя и своеобразно. Аркканцлер Безликий рядовой волшебник из детских сказок. Старичок добрячок без арбалета. Стенли, Слепень, Ангва, Сахариса, Пони, Барбант Попадание в точку. Резюме Фильм досматривал через силу. На последних 20 минутах очень жалел, что вообще стал смотреть. Даже то немногое, что было в характере большинства героев смазали непродуманными сокращениями и режиссерскими обострениями сюжета в последних сценах. Пратчетт он в мелочах. Часть важных деталей просто пропала и вместо самобытного, неповторимого мира, на свет появилась типичная сказка для подростков, не читающих книги. 5 из 10 только за сочную картинку и некоторые удачные моменты и вагон разочарования за все остальное
10 из 10Я не особенно люблю фэнтези, потому что из всех читанных мной произведений в этом жанре (не очень многочисленных, в прочем) я смогла поверить в смысле Станиславского только в 2 мира — Толкиена и Пратчетта. Только Пратчетту ещё и с экранизацией повезло: авторам фильмов удалось снять не попсовое убожество (или убогую попсу??), пригодную только на кассовые сборы, как в случае великого предшественника, а действительно адекватный фильм, передающий стиль, эстетику, идею и атмосферу пратчеттовских книг. Наверное, сказалось небрежное участие сэра Терри Пратчетта). Может, поэтому эти фильмы гораздо менее известны широкому зрителю? «Опочтарение» ведь действительно нетипично для современного фантастического фильма. Очень многие ворчат по поводу минимального использования компьютерной графики. Но так кино — это вообще-то искусство, а не смотр современных технологий. Там в первую очередь должны быть режиссура и актёрская игра, а всё остальное уже опционально и на вспомогательных ролях. Поэтому костюмированные големы лучше големов рисованных, потому как Помпа-19 — это не элемент антуража, а действующее лицо, со своим внутренним миром, хоть и не человек, поэтому компьютерная картинка его заменить по определению не может. И вот это адекватное использование инструмента только там, где оно действительно нужно, а не там где его в принципе можно использовать а ля не пришей кобыле хвост не может не радовать. Хотя у многих это вызвало ворчание, что в Анк-Морпорке слишком мало магии, что он слишком похож на наш мир. Но так это и есть наш мир! Это такая сатира на него, только в фэнтазийном антураже. В каких-то пратчеттовских книгах больше сатиры, в каких-то больше фэнтези. «Опочтарение», наверно, чемпион по уровню приближенности к нашему миру, так что, эта узнаваемость и похожесть на то, что мы видим за окном, адекватна. Но очень-очень радует то, с какой любовью был сделан Анк-Морпорк в этом фильме. Мы видим на экране его улицы, случайных прохожих, которые, вроде бы, не играют роли в развитии сюжета, но создают атмосферу самого большого города Плоского Мира. Впрочем, созданию этой атмосферы немало помогает и музыка — нахальная, мажорная и запоминающаяся. Бережно передана не только пратчеттовская эстетика, но и его философия. Он не трибун, не пассионарий, он не зовёт никого на баррикады, потому что слишком скептик и ироничный циник для этого. Нет, Пратчетт просто показывает давным -давно привычные вещи под необычным углом. Он видит, как тонка грань между мошенничеством и убийством (с учётом повального отсутствия системного мышления могу только выразить своё восхищение способностью увидеть причинно-следственную связь между разделёнными во времени и пространстве событиями). Мошенник у него сохраняет способность услышать своего ангела ангела, в отличие от добропорядочного безнесмена Позолота. А уж густо замешанная на азарте трудотерапия с восстановлением почтамта просто великолепна! При этом Пратчетт старательно избегает пафоса и скучного морализаторства. Хотите — делайте выводы сами, не хотите — просто смейтесь, как смеялись над этим фильмом мы с большой компанией друзей, большая часть из которых с Плоским Миром до этого не была знакома. Так что, молодцы авторы фильма, благодаря которым люди с улицы в принципе смогли врубиться, что вообще на экране происходит. Отдельное спасибо за актёрскую игру. Ведь фильм держится именно на ней и на бесподобных пратчеттовских диалогах. Может быть, кто-то из актёров и перебарщивает немного с шизофреничностью образа, но в целом это не мешает. Зато как великолепен Дэвид Суше! До этого он был мне известен только в качестве самого канонического Эркюля Пуаро, и я считала его актёром одной роли, пусть и гениально ему удавшейся. Но тут я поняла, что это совершенно не так! Взяткер Позолот — это совсем не Пуаро. Да, кошачья мордочка никуда не делась, но это совсем другой котик — жестокий и коварный, почти и не котик уже. Любовалась им и рукоплескала стоя. P.S. Как же жаль, что в новых экранизациях Плоского Мира сэр Пратчетт уже никогда не появится.
Моя любовь к сэру Теренсу Пратчетту началась с книги « Мор, ученик Смерти». Потом мной была прочитана серия про «Тиффани Болит»,«Ведьмы»а следом конечно же «Опочтарение» и «Делай деньги» про эксцентричного мошенника Мойста фон Липвига. Книги Терри Пратчетта я считаю очень сложны в плане экранизации. Так как речь пойдет про фильм «Опочтарение, то начну свою рецензию. Что сразу бросилось в глаза так это какое-то странное имя главного героя. Почему в переводах книги как и в фильме его называют Мокристом фон Губвигом вместо должного Мойста фон Липвига? Предложенный вариант в фильме как и в книге ну совсем-совсем не звучит. И Адора почему-то стала Ангелой Добросерд, вобщем как-то несуразица. Начнем с главного героя фильма, с Мойста.. Самое интересное что Терри Пратчетт в книге никак не описывает его внешность. Но она «незапоминающаяся». Единственно что известно что он молод, вроде как 26 ему. В фильме его исполнил актер Ричард Койл. Мне понравилось, что на роль взяли актера зрелого возраста, так больше веришь что до своей работы в Почтампе он успел провернуть много афер и соответственно уже известен. Экранный образ мне понравился своим располагающим к себе видом, этаким чудачеством. Но все же в фильме он показан не как хитроумный и предприимчивый парень а как человек, плывущий по течению. В фильме более показан комедийный Мойст, как мне кажется. В моем представлении он выглядел иначе, но экранный Мойст однозначно заслуживает внимания. Ангела Добросерд. Возлюбленная главгероя, стервозная дамочка в прошлом пострадавшая от денежных махинаций Мойста. Актриса,(Клэр Фой)исполнящая ее роль подошла ну просто идеально. Капризная, своенравная девушка в черном с вечной сигаретой во рту. В книге она чуть блеклая, а здесь более полная и филигранно раздражающая своей истеричностью. Ну вот сцена с плеткой и коварный удар 10-ти сантиметровой шпилькой, щедро раздаваемые шлепки и пощечины свидетельствует о том какой непростой характер у БДСМ-барышни. Понравилось что в фильме отношения Мойста и Ангелы более раскрыты, и преподнесено это красиво. Особенно со стороны Мойста. Когда смотришь на актера ему веришь что он действительно влюблен. В книге их история сжата, и мало романтична. Сценаристам даю плюс. Патриций Ветинари (Чарльз Денс) просто рожден для этой роли. Настолько ядовитым и острым получился созданный персонаж, словно сошедший со страниц книги. Такой лорд и тиран Анк-Морпорка каким я его и представляла. И шутка с дверью мне пришлась по душе, и то как это было обыграно. Несмотря на свою утонченную деспотичность и подчас жестокость у Хэвлока Ветинари есть настоящее чутье на нужных людей и он искренне печется о благе вверенного ему города. Браво специалистам по кастингу! Взяткер Позолот, сыгранный известным Дэвидом Суше мне импонировал больше, чем в книжной версии. Бесподобный злодей во всем своем величии. Младший почтальон Грош. В фильме этот герой в исполнении Эндрю Сакса получился более добродушным, искренне верящем в свое дело старичком. В книге вызывал стойкое раздражение, в фильме более понравился своей добросердечностью. Его помощник Стенли. Помешанный на булавках паренек, почтальон. В книге мальчик, тут уже юноша с маниакальными наклонностями. Смотреть на него приятно, наверно каждый встречал в жизни такого сумасшедшего, одержимого идеей человека. Наивен как ребенок, но добрый На других актерах останавливаться не буду. Антураж. Очень понравились панорамные виды города и семафорные башни и здание Почтамта. Видно конечно что это компьютерная графика, но графика как и спецэффекты на среднем уровне для фильма, не располагающего большим бюджетом. Смутила разве что крыша горящего здания почты, потому что огонь совсем не распространялся по ней а пламя просто вертикально горело. Косячок. Костюмы. Порадовали костюмы героев, действительно все как и подобает. Особенно красиво и изысканно выглядели журналистка Таймс, Сахарисса Крипслок и Взяткер Позолот. А финальное платье красно-кровавого цвета на Ангеле Добросерд смотрелось вообще шикарно. Итог. Фильм получился комедийным но все же с моралью, как и заведено у Пратчетта. Те, кто жалуется что создатели фильма хорошо так проехались по содержанию…А что вы хотели? Нельзя уместить все 400 страниц в 2 серии фильма. Многое не показано, но то что представлено нисколь не портит впечатления от фильма. Сценарные вольности пришлись явно к месту, даже сюжет интересней стал. Книга сама по себе немножко тяжеловата, на мой взгляд фильм получился более легким. Снято все грамотно, душевно, нет ничего лишнего и видна авторская параллель с современным миром потребления. Тут вам и мобильная телефония, и экономика и хакеры. Сумасшедший Плоский Мир во всем своем блеске. Однозначно «Опочтарение» не вызывает отторжения и выглядит на голову выше чем тот же мрачный «Санта-Хрякус» и непонятный «Цвет Волшебства». Тем более «Опочтарение» можно смотреть как самостоятельное произведение, и будет все понятно. Было приятно увидеть писателя в камео почтальона. Ценителям творчества сэра Теренса к просмотру обязательно!
Терри Пратчетт один и з тех авторов, при прочтении которых не важен что именно написано важно как. Поэтому я очень удивился, что некоторые его романы всё таки были экранизированы. Я очень боялся начинать просмотр, всё таки я искренне люблю книги и и считаю, что многие вещи делающие их уникальными просто непереносимы на экран. Как выяснилось можно и даже довольно удачно. Сюжет перенесён без глобальных изменений, с поправкой на меньшую длительность и отсутствие лирических отступлений. Ну и закадровые монологи главного героя в фильме смотрятся несколько странно. Хорошо переданы персонажи, пускай взяты актёры не первой величины, но зато они визуально подходят под образы, и стараются как можно полнее передать характеры своих героев. Особенно удачно вышел сам Мойст ван Липвиг именно таким уже не совсем молодым, но очень общительным и харизматичным, я себе его и представлял. Капитальным же недостатком стало даже, не тотальная нехватка бюджета и картонные декорации, а очень маленькое количество юмора. Хотя я понимаю, что визуально отобразить юмор построенный на игре слов практически невозможно. 6 из 10
Плоский мир, покоится на спинах четырех слонов, которые стоят на великой черепахе А’Туин. Этот огромный мир полон магии и волшебных существ, в нем можно встретить множество существ, разной степени злобности. Эту Вселенную подарил нам Терри Пратчетт, без всяких преувеличений — это один из самых выдающихся писателей живущих в наше время. Его произведения полны тонкой иронии на нашу реальность, в них спародировано множество классических сюжетов и разыграно невероятное количество первоклассных сюжетов. «Опочтарение» 33 книга серии, она входит в подцикл о Мойсте фон Липвиге (в него входит три книги «Опочтарение», «Делай деньги» и «На всех парах»). Это прохиндей, который в свое время, добывал деньги всеми возможными незаконными способами. Но в конце концов его поймали в Анк-Морпорке за кражей 150000 долларов и приговорили к смертной казни. И даже условно казнили. После этого патриций Анк-Морпорка — лорд Витинари сделал Мойсту предложение возглавить почтовую службу города, которая вот уже двадцать лет как перестала функционировать. Причиной этого стало появление семафорной связи, которая оказалась в десятки раз быстрее, нежели старая почта. Теперь Мойсту предстоит не только возродить почту, но и выжить в борьбе с безжалостным дельцом Взяткером Позолотом, директором семафорной компании «Большой путь». Я являюсь давним поклонником Терри Пратчетта и для меня это не очередная лента в жанре «комедийного фэнтази» (впрочем, я как-то и не могу припомнить особо много картин такого направления). Мне было интересно, как же режиссер и актеры изобразят этот замечательный мир, смогут ли они передать ту неповторимую атмосферу из книг автора. И мне кажется, все получилось. Здесь есть и легкий сюр, вкупе с интересным сюжетом, в котором переплетена борьба зла и … добра, ну не такого ДОБРА как у Толкиена, а этакого хитренького и пронырливого. На экране море действия, герои постоянно попадают в разные ситуации, из которых с блеском выпутываются, и, разумеется, здесь полно качественного юмора. 9 из 10
Высококлассный мошенник Мокрист фон Губвиг всю жизнь обманывал окружающих себе во благо, не задумываясь о последствиях. Но пришел день, когда последствия его настигли. В лице лорда Витинари, патриция Анк-Морпорка — самого величественного и самого пахучего города Плоского мира. Выбор был прост: публично распрощаться с жизнью или посветить эту жизнь на благо общества, став почтмейстером города. Тщательно, но безуспешно посопротивлявшись, Мокрист выбрал меньшее из двух зол. В подчинение ему перешло: давно забывшее свои лучшие времена здание Почтамта, два почтальона, про которых смело можно сказать «стар и млад», а также голем Помпа 19. Преодолев множество трудностей и победив главного врага Почты, Мокрист приобрел друзей, любовь, а самое главное, стал совсем другим человеком. Фильм снят по одноименному роману Терри Пратчетта, и этим всё сказано. Думаю, впечатления от фильма нужно делить на два лагеря: о тех, кто вообще не знает, кто такой Пратчетт, и тех, кто является фанатом писателя. Много видела отзывов от первых, которых фильм не впечатлил или оставил равнодушным, которые недоумевали — «что за нафиг?». Это и не удивительно — неизвестные людям персонажи, неизвестное место действия; подтекст, который так понятен тем, кто читал всю серию. Это как если бы мне предложили пару серий сериала, который до этого я не смотрела. Для фанатов Пратчетта, коим и я являюсь, посмотреть нужно обязательно. Надо сказать, что сама книга — не из самых моих любимых. Зато фильм получился просто отличный. Я всегда скептически отношусь к экранизациям любимых произведений, потому что мое представление о персонажах часто не совпадает с актерами, выбранными на роли. Это портит настроение от просмотра. Однако здесь — на удивление! — почти стопроцентное попадание. Ричард Койл великолепен, это, на мой взгляд, самый лучший сыгранный литературный персонаж. Именно так я его и представляла, даже больше: Койл будто дополнил мои представления, окрасил их в более яркие, живые цвета. Чарльз Дэнс тоже прекрасен. На мой взгляд, Витинари чуть более апатичен, но внешне очень похож. Рыжеволосая Клер Фой прекрасна во всем черном с мундштуком в надутых губах. Стук-Постук, молодой Стенли, владелец Булавочной лавки, даже палач — все без исключения в точку. Но больше всего поразил Дэвид Суше, которого я узнала, только посмотрев титры. Его Взяткер Позолот даже лучше, чем в книге, колоритнее, коварнее и артистичнее. Для меня этот великолепный актер после фильма поднялся на новую высоту. Отдельное спасибо надо сказать за дубляж фильма. Переводили и озвучивали его не только профессионалы своего дела, но и, безусловно, поклонники творчества Пратчетта. Потому что ни одно имя и название не перепутано (чем грешат многие переводы известных произведений, отличные от официальных книжных переводов). Это единственная из экранизаций Пратчетта, которая мне нравится. Очень нравится! Надеюсь, что экранизировать его книги будут и дальше, и все они будут именно такого качества. 10 из 10
После просмотра этого фильма я почитала восторженные отзывы: для любителей старого фэнтези, тонкий юмор, хорошая экранизация, отличная игра актёров… — но всё это не очень совпало с моим впечатлением. Я ожидала чего-то более «пробивающего» на эмоции, мне смешно совсем не было. Так, прикольно, не более. Книгу Терри Прачетта я не читала, видимо, зря. Главный минусы — затянуто, нудновато, чересчур нравоучительно. Долгие разговоры о почте и необходимости восстановления её работы надоедают. Актёры вполне органичны, но местами переигрывают. Не могу сказать, что кто-то понравился особо. Разве что булавочноголовый. «Надзирающие офицеры», умеющие импровизировать — это отдельная прелесть, особенно при первом появлении. Идея хороша — показать в форме сказки недобросовестную конкуренцию, борьбу за клиента, открытия, сделанные в процессе этой борьбы (перфорация!), но это плюсы романа, как я понимаю. А фильм в свою атмосферу меня не затянул настолько, чтобы хотелось высокую оценку ставить. P.S. Фильм идёт три часа, хорошо бы добавить тут жанр «сериал», чтобы зрители заранее настраивались на неспешное развитие событий. 7,5 из 10
Когда-то начал смотреть и забросил на 5-й минуте. Жанр «фантазия» как бэ не мое, но по одной рекомендации решился на «реванш» и фильм безоговорочно победил мой скептицизм. Но говорю не о восторге, а об одобрении. Графика не впечатлила, но для телевизионного варианта и этого было более чем. Игра актеров, в особенности главных (да и вообще), доставила массу приятных ноток в просмотр и я подозреваю, что именно этот аспект и сыграл решающую роль в положительном восприятии ленты. Я стал частью событий, обыгрываемых на экране, что для меня редкость даже при просмотре кино в близких к моим вкусам жанрах. Нельзя не отметить юмор. Он тонок и даже трогателен. Он — многогранен и умело вплетен в сюжет; хотя и не вызывал смех, но улыбки были заслуженными без преувеличений. В фильме представлен другой, фантазийный, мир, который, тем не менее, является ярчайшим отражением современной действительности, предоставляя широкое поле для выражения сатиры, иронии и метафоры, чем в какой-то мере и воспользовались авторы данной ленты (или автор книги — ее не читал). И это второе, что зацепило меня за кино. Также, кто знаком с историей образования британской почтовой службы, не могли не отметить чуть ли не прямой ее связи с фильмом, что прибавило еще парочку светлых оттенков и плюсов к удовольствию, которое доставил просмотр. Фильм — конечно же, сказка, но очень метафорична, и понимание сего не оставит равнодушным уже взрослых людей, не склонным к «гаррипотерам», но обладающих воображением и ценящих красивый и тонкий юмор.
Начну с того, что я — ярый фанат британского фэнтези в целом и Пратчетта в частности. Поэтому, разумеется, не могла пройти мимо этого фильма. Отрицательных впечатлений НЕТ. Что странно, если учесть, что фильм поставлен по книге, зачитанной до дыр. То есть, каждого персонажа как-то себе уже представляешь, а тут вдруг — БАХ! — и Ветинари рыжий, и Сахарисса — этакая мужиковатая бабенция гренадерского росту… Но вписались идеально! Положительных впечатлений — уйма. Во-первых, актеры. Что ни роль — то шедевр. Ричард Койл великолепен! Во-вторых, дух оригинальной книги выдержан на 100%, при этом ни скуки, ни затянутости в фильме не наблюдается. В-третьих, как выяснилось, для получения удовольствия от фильма оригинальную книгу не то что помнить наизусть — знать вовсе не обязательно (в качестве подопытных кроликов выступали две подруги, Пратчетта не читавшие — хохотали до колик и плакали навзрыд). Короче говоря, шедевр. Даже странно, что его выход остался по большому счету не замеченным ни зрителями, ни критиками (в России, по крайней мере). Пересматриваю регулярно для подъема настроения и уверена, что так же неоднократно его будут пересматривать и мои дети. Ибо сказка не имеет привязки ко времени, будет смотрибельна и через 10, и через 20 лет. 9 из 10
Чего мне ждать от фильма? Сказочная история по одноименному роману Терри Пратчетта. Главный герой Мойст фон Липвиг, эдакий Остап Бэндер Плоского мира, в наказание за свои авантюры пытается всеми силами восстановить пришедшую в упадок работу почты Анк-Морпорка. И все бы хорошо, но тут охранный голем шагу не дает ступить, злодей Взяткер козни конкурентам строит, возлюбленная Ангела так и норовит продырявить беднягу из арбалета, а из помощников остались старый чудаковатый почтальон да его совсем юный помощник, любитель коллекционировать булавки. А тут еще от духа почты по ночам покоя нет. В общем, куча щекотливых ситуаций, из которых наш главный герой будет ловко выворачиваться на протяжении всего фильма. Много добрых шуток, харизматичных персонажей, благодаря которым, хронометраж в 3 с лишним часа совершенно не напрягает. Что интересненького? Необычная вселенная, со своей неповторимой атмосферой. Несмотря на скромное, видимо в связи с ограниченным бюджетом, количество визуальных эффектов (что, возможно, даже к лучшему), окружающий мир в фильме выглядит очень убедительно. Снято скромно, но со вкусом. Так стоит ли смотреть? Если вы хотите масштабного зрелища, полетов на драконах и взмахов мечами, ссылаясь на пометку «фентези» в разделе «жанр», то здесь вы этого, увы, не найдете. А ежели вы хотите провести вечер за просмотром доброго, атмосферного кино, приправленным неплохим юмором, то вперед к экранам! 8 из 10
Фильм (точнее сказать, минисериал) мне понравился, но при этом вызвал стойкое ощущение, что «могли и лучше». Долго пытался понять, в чём же именно суть претензий и пришёл к выводу, что не зацепило из-за слишком будничной атмосферы. А хотелось — сказки. В чём выражается недостаток фэнтезийности? Например, в том, что нет ощущения попадания в другой мир. Город, в котором разворачивается действие, практически не показан. По факту просмотра осталось ощущение, что есть только площадь и почтамт. При этом само здание изнутри выглядит не заброшенным/проклятым, а, скорее, в стадии ремонта, когда штукатурку содрали и на этом деньги и закончились. И вот в эту, слегка картонную, атмосферу помещены хорошие, в общем-то, актёры. Хотя и они не всегда вытягивают роли(например, представитель Незримого университета для меня так и остался бородатым дядей, старательно прочитавшим свой текст). В общем, это всё ещё добротный фильм, но до уровня СантаХрякуса ему не допрыгнуть.
Иногда я разочаровываюсь в кино. Это происходит тогда, когда из вереницы новых фильмов трудно выбрать тот самый. Но я влюбляюсь в кино снова, когда нахожу такие фильмы, как «Опочтарение». Представьте фильм, при просмотре которого вы полностью погружаетесь в мир героев. Представьте фильм, который вы начинаете пересматривать, даже не досмотрев его до конца. Вы смотрите на часы и с огромным сожалением видите, что до конца осталось 30, 20, 10 минут. Уверена, на вашем пути встречались такие фильмы. И будьте уверены, что «Опочтарение» — станет одним из них. Я бы хотела забыть этот фильм и открыть его для себя снова. О Терри Пратчетте я слышала давно, но не читала ни строчки. Рада, что мне попался этот фильм, с которого и началось мое знакомство с Плоским Миром. В фильме перед нами открывается целый новый мир. Мир, полный чудесных изобретений (симафоры, омнинокли) и невероятных созданий (големы, банши). А также мир ярких, колоритных, запоминающихся персонажей, сыгранных Ричардом Койлом, Клэр Фой и Дэвидом Суше. Мокрист фон Губвиг — не честный, не благородный, но вызывающий неподдельную симпатию герой. Он обаятелен, умен, оптимистичен. Очаровательный мошенник, сыгранный Ричардом Койлом, его жесты, мимика, глаза, в которых плескались задор и веселье, поразили меня в самое сердце. Ангела Добросерд — сильная, решительная, целеустремленная и вспыльчивая хозяйка големного треста. Клэр Фой совершенно не узнать. От кроткой и уступчивой Крошки Доррит не осталось и следа. Теперь это фурия в черном, разве что метлы не хватает. Вот это перевоплощение! Между ней и Мокристом не только искры летали, но и стулья. Наблюдать за их отношениями — нескончаемое удовольствие. Взяткер Позолот — имя говорит само за себя. Добавлю лишь, что Дэвиду Суше эта роль удалась так же хорошо, как и все остальные. Есть еще Грош, вот уже несколько десятков лет мечтающий о повышении, почтальон Стэнли, собирающий булавки, мистер Помпа — страшный, но очень дружелюбно настроенный голем. А также странный лорд Витинари, въедливая журналистка, ищейка-оборотень — потрясающие персонажи. Все они создают сказочный, но все же живой и цельный мир. Очень увлекательна история восстановления почтамта и изобретения марок. Это как заново открыть то, что уже открыто, создать то, что уже создано. Забавно получилось! Отдельно хочу сказать о юморе в фильме. Юмор здесь — как отдельный персонаж, особый, заслуживающий похвалы. Я хихикала, смеялась и хохотала весь фильм: над проделками героев, над их словами и поступками. Очень порадовал перевод имен и названий на русский язык. Несомненно, это добавило привлекательности героям и внимания к фильму. Приятного просмотра! 10 из 10
Книги сэра Терри Пратчетта экранизировать практически невозможно. Неспешное повествование, щедро разбавляемое остротами и ироническими отступлениями плохо вписывается в главенствующий на экранах формат. За последние десять лет мы привыкли к «большому фэнтези» с обилием спецеффектов, яркой картинкой и несложными сюжетами. Однако именно поэтому тот камерный вид, в котором выступает «Опочтарение» вызывает массу положительных эмоций — фильм несет в себе атмосферу старых киносказок — уют, душевность и чуть наивное, а потому настоящее волшебство. Все выглядит невероятно вкусно: и викторианско-карнавальные костюмы, и анк-морпоркские тесные улицы с величественными зданиями, и, разумеется, чудо техники — клик-башенный телеграф. Ни один персонаж не разочаровал. Мокрист невероятно обаятельный мошенник, даже, пожалуй, чуть красивее, чем нужно. Ангела то непоколебимая «железная леди», то трогательно хрупкая. Грош хорош даже без пунктика народного целительства, зато Стэнли психотичен в самый раз. Големы живые и настоящие. Роскошный рыжий Ветинари, прекрасная Ангва с ледяными волчьими глазами, а когда в кадре появились Сахарисса и Отто, пришлось ставить на паузу, чтобы отсмеяться… Хакеры «Дымящего гну» выглядят почти по-современному, как и веселый палач Трупер. Ну и конечно аплодисметы злодейскому злодею Позолоту, коварному и беспощадному. Хочется отметить бережное отношение к первоисточнику: ни дух ни юмор книги ничуть не потеряны при перенесении на экран. Вердикт: пратчеттоманам смотреть обязательно, равно как и поклонникам старого фэнтези.
Я нежно люблю все книги Терри Пратчетта. В данный момент как раз перечитываю «Опочтарение». Конечно, у любого читателя в силу характера, предпочтений, жизненного опыта и прочих особенностей личности складывается свое видение книги. К сожалению, у меня оно абсолютно не совпадает с увиденным в данной экранизации. Плюсов достаточно много и все они касаются неодушевленных предметов: семафорные башни, Почтамт, костюмы и проч. Порадовала черепаха вместе со слонами. Удачно выбраны типажи почти всех героев. Можно сказать, что сосуд прелестен. Но вот его содержание… Во-первых, переделана сюжетная линия. Пусть по мелочам, но в мелочах — самое главное. Во-вторых, мне абсолютно не понравилась игра актеров. Не какого-то конкретного, а вообще всех. На мой взгляд, у Пратчетта нет той нервности (а местами и истеричности), которая наблюдается у всех без исключения персонажей. Видимо, это какой-то особый режиссерский подход. В-третьих, я не смогла просмотреть фильм полностью (для меня это показатель) — слишком уж велико было мое возмущение. Незабываемый образ баньши меня просто убил. Поэтому дальше я смотрела перемотками с надеждой, что вот-вот начнется ОНО! То, что я вижу у себя в голове. Увы, моим мечтам не суждено было сбыться. В-четвертых, в-пятых и в остальных — я выбираю книгу! 3 из 10
Хочу добавить еще один восторженно-положительный отзыв в копилку этого фильма, потому как фильм действительно замечательный и я просто не могу не написать об этом. Сразу скажу, что считаю себя фанатом Плоского мира, а сэра Терри Пратчетта — гениальнейшим из ныне живущих писателей. Тем отраднее мне было видеть, насколько душевно и с какой теплотой сделана эта картина. Повторю слова других рецензентов и скажу, что атмосфера пратчеттовских романов здесь близка к идеальной. Да, это действительно и несомненно Анк-Морпорк, самый крупный город Диска, в котором можно найти абсолютно все. Да, это замечательная в самой своей идее гильдия фанатов булавок, это марширующие по улицам глиняные истуканы — големы, это и огромное количество других замечательных деталей, из которых и состоит атмосфера города и атмосфера фильма. Вторая составляющая успеха фильма — это, разумеется, актеры. Главный герой фон Липвиг в исполнении Ричарда Койла совершенно бесподобно очарователен. Его образ обаятельного мошенника, не раз сравниваемый с Остапом Бендером, на мой вкус даже более выигрышный, поскольку в процессе развития сюжета мы видим, насколько это в сущности добрый человек, видим его искреннее раскаяние в содеянных аферах, которые принесли горе другим людям. В конце, как и положено раскаявшемуся и исправившемуся, он получает свою заслуженную награду. Женский образ Адоры также весьма и весьма порадовал, Клер Фой великолепно справилась с задачей. Однако, в этом фильме хороши не только главные герои — хороши буквально все. И Дэвид Суше, воплотивший просто-таки канонический образ негодяя Взяткера, и сотрудники Почтамта, и Голем, и Патриций — перечислять и восхищаться можно просто до бесконечности. Как всегда на сладкое — камео самого Великого Пратчетта, который почтил своим присутствием все экранизации и которого было безумно приятно увидеть на сей раз в образе анк-морпоркского почтальона. Одним словом потрясающе приятно смотрящийся фильм, одинаково восторженно принимаемый как фанатами так и просто теми, кто любит хорошее кино. 10 из 10
А дело-то в том, что кино очаровательное. Предыдущие экранизации Пратчетта были сугубо для фанатов. Собственно, поэтому я против них особо и не возражала: молодцы, что хоть это наснимали, местами даже вышло довольно миленько. Но и только. Также заметным был довольно сильный мискастинг. Джереми Айронс, мягко говоря, неубедительно изображал Ветинари. Особенно с помощью голоса со всеми признаками хронического фарингита. Ринсвинд — та же история. Да, мужик явно старался и т. д., но было бы лучше, если бы актер был на лет так двадцать моложе. Собственно, в «Опочтарении» ощутимо подняли бюджет. Это раз. Также фильм вышел очень цельным и ровным, в отличие от того же «Цвета волшебства». Авторы не руководствовались принципом: «Так, сейчас быстро вводим в курс дела не-фанатов о Дискворлде, показываем основных персонажей. Вот елки, у нас уже полтора часа прошло, вторую часть пора начинать! Черт с ним, с миром, кому надо — пусть книги читает, поднимает Терри продажи. Все, ребята, делаем экшен.». «Опочтарение» в этом плане совсем другое. Не читавших Пратчетта не пытались экстерном познакомить с миром, и это очень правильно. Да, на сакраментальный вопрос «А передали ли дух книги-то?» я определенно отвечу: «Да». Еще бы. Одна сцена, когда Мойста плющит от криминальных воспоминаний и он с содроганием смотрит на сигаретное грехопадение Адоры, чего стоит. Или осуждающее: «Гвозди не продаем. Сюда же дети заходят!». Да и вообще, все перфомансы Липвига прекрасны. К слову, актеры подобраны просто дивно. Мойст получился до такой степени замечательным жуликоватым обаяшкой — очаровашкой, что это более чем прямое попадание. Адора тоже хороша. Ветинари хорош, хорош и еще раз хорош. Ну да, я, как и многие, тоже сначала была скептична к блондинистому патрицию, но это он, товарищи, — Ветинари. Суровый, спокойный как три удава и опасный мужик. Даром, что блондинистым «хищный фламинго» получился. Взяткер — тоже очень даже. Личный состав почтамта ужасающе прекрасен в своей шизоидности, тоже душа не нарадуется. Жалко только, что эпичного кота не показали. Интересно, только мне слегка общим настроем они напоминали собирательный образ коридорного Теда (того самого, которого никогда не зовите Теодором, слышите, да)? Сахарисса неплоха. Я все время выглядывала рядом с ней де Ворда, но к сожалению. Не понравился только эпизодический Драмнотт. Потому что он не Драмнотт. Я хочу «Making Money». А еще такую же приличную экранизацию моей любимой Стражи. За работу, SkyOne.
Для справки: «Going Postal» — идиома, которую на русский адекватно не перевести. (взбеситься? слететь с катушек?) В 1986 году почтовый служащий Патрик Шеррилл в городе Эдмонт пришел на работу с оружием, убил 14 своих сослуживцев, а затем застрелился. К 1997 количество подобных инцидентов в почтовой службе США накопилось уже свыше 20. К этому социальному явлению с легкой руки «Санкт-Петербург Таймс» прилипло название «going postal». Пару недель назад по ленте прокатилась волна восторгов по экранизации Пратчеттовской книжки. Пратчетта я не читала, но восторги игнорировать не смогла, тем более что выглядел минисериал весьма симпатично. Жулик и пройдоха фон Липвиг попался в лапы правосудия и должен быть повешен за хищения в особо крупных размерах. Но «смерть — это только начало» и судьба с лордом Ветинари дают ему второй шанс: возглавить практически умершую почтовую службу города Анк-Морпорт. Только вот это назначение ужасно не понравилось главному конкуренту — главе «клик-башенной» службы.. И да, я сейчас тоже буду пищать от восторга ибо это прелесть что такое! Сумасшедший и ироничный мир, с неплохими декорациями и костюмами, прекрасные актёры и персонажи, смотрится легко и не оторваться, много чёрного юмора и стёба. У Ричарда Койла (если не видели его Джеффа в Couplingе, то наверняка помните брата-царя из Принца Персии) получился замечательный жулик с добрым сердцем. Такой брызжущий энергией, с богатой мимикой и повышенной «котовостью» :)) Клэр Фой раньше нигде не видела, но её Адора, такая решительная и несгибаемая, производит впечатление и хорошо оттеняет жуликоватость фон Липвига. И весь фильм между ними такое страстное танго отношений. Шаг вперёд, шаг назад, два шага в сторону.. Хороши. Очень порадовала Фрэн из Black Books. Ничего особенного в её даме-журналистке не было, этакий положительный вариант миссис Скитер, но ведь это Фрэн!! Собственно, там все актёры хороши, можно их хвалить до бесконечности. 9 из 10
Весной 2010 вышла третья полномасштабная экранизация книг Терри Пратчетта, на всей раз из цикла «Городских служб», а именно: «Going Postal / Опочтарение». Могу сказать, что мне нравится, в какую сторону прогрессируют фильмы по книгам Пратчетта. Если «Санта Хрякус» был чем-то вроде заговора фанатов «Плоского мира» (вспомним костюм Смерти, о да), в «Цвете волшебства» определенно что-то стоило бы доработать, то после «Опочтарения» у меня остались только положительные эмоции, и даже придираться ни к чему не захотелось. Создатели фильма родили шикарную атмосферу, которой недостает эпичности «Властелина колец» или голливудского лоска «Звездной пыли» и «Гарри Поттера», но зато доброты, насыщенности и остроумия более чем достаточно. А это главное. И плевать, что големы не компьютерные, а костюмированные. Все равно они крутые, хватит брюзжать. Снято все достаточно канонично, и вполне влезает в три часа. Примерно столько идет разбитый на две серии фильм. Разумеется, есть некоторые упрощения, все же книгу сложно вместить в киношный формат совсем без изменений. Особая фишка фильма, как мне кажется, в шикарно подобранных актерах, как ведущих, так и эпизодических. Патриций, Мойст фон Липвиг, госпожа Добросерд, Взяткер Позолот, палач, секретарь патриция… все подобраны фактически идеально. После просмотра сложно представить в этой роли кого-то другого. При этом, снимались в фильме достаточно знаменитые люди, например Чарльз Дэнс, известный многим по роли главного злодея в фильме «Последний киногерой» с бывшим губернатором Калифорнии или Дэвид Сушэ — самый каноничный Эркюль Пуаро всех времен и народов. Искренне порадовал исполнитель главной роли — Ричард Койл. Он потрясающе сыграл. Не забудем так же и про традиционное уже появление самого дедушки Пратчетта в конце фильма. В общем, смотреть обязательно, и не только фанатам «Плоского мира». Определенно лучший фэнтези проект 2010 года, гораздо лучше всяких «Хроник Нарнии» или «Алис в стране чудес». Искренне жаль, что он не побывал в широком прокате. 9 из 10
Начну с того, что книг Пратчетта я не читала и столкнулась с ним именно в «Опочтарении». Насколько же это «столкновение» меня порадовало, словами передать невозможно. Могу сказать определенно, если экранизация книги настолько увлекательна, насыщена, интересна, значит сама книга должна быть просто замечательной. Судя по отзывам, так оно и есть. Фильм «Опочтарение» поразил меня: 1. Своим юмором. Никакой пошлости и плоскости (несмотря на «Плоский мир»), только тонкий английский юмор. 2. Своей атмосферой. Все воспринимается легко и реалистично. 3. Игрой актеров. Ричард Койл невероятно харизматичен, сыграл блестяще. Дэвид Суше — профессионал в своем деле. Клер Фой — видеть её в такой роли после «Крошки Доррит» — открытие. Стенли, Витинари бесподобны. 4. Музыкальным сопровождением. Поэтому и просто потому, что фильм посмотрела на одном дыхании 10 из 10
Зачитываясь историями Плоского Мира, я бы никогда не подумала, что ту самую особенную пратчетовскую атмосферу можно перенести на плёнку. Оказалось — можно. При должном старании и любви к своему ремеслу вполне можно получить на выходе не пустую оболочку, чуть подкрашенную спецэффектами, что мы поимели в случае с первыми фильмами Поттерианы, а ленту, которая задаёт настроение и сохраняет всю прелесть старой, чуть потёртой временем книжки с доброй, немного чудаковатой историей. Если сразу же подводить итог — Опочтарение — это английская сказка про Остапа Бендера, написанная в паропанке и со счастливым концом. Если рассматривать более детально — то это рассказ о нескольких фриках, каждый из которых в итоге нашёл своё место, и это очень здорово — здорово наблюдать, как благодаря стараниям людей, выброшенных из жизни и давно позабытых обществом, старый, рассохшийся механизм начинает работать слаженно и гармонично — под умелым руководством человека… небезразличного и безусловно талантливого. Конечно, мораль этой сказки стара как мир; она плещется на поверхности и потому может показаться навязанной. Но Опочтарение стоит смотреть не ради морали. Его стоит смотреть ради уверенности в лучшее будущее — для всех, или по крайней мере для большинства, ради уверенности в том, что если всегда поступать правильно — играть (за) положительного героя — финал непременно будет хорошим. Это не самая мораль, это именно ощущение равновесия, тонкой ниточкой протянувшееся через весь фильм. Герой шагает по ней, оступается, падает, повисает на одной руке, собирается с силами, подтягивается и всё начинается снова. Вот только с каждым шагом идти всё легче, всё крепче нить, и всё легче поймать баланс. Фон Липвиг всё больше втягивается в игру, принимая её правила, разгорается азартом — и вот уже доставлено первое письмо, вот появляется новый посетитель, новый способ отправки писем; почтамт постепенно возвращается к жизни. Это удивительно и просто одновременно — получать удовольствие, наблюдая этот подъём. Из прочих прелестей киноленты — отличная подборка актёров; все они раскрывается и становятся симпатичными постепенно, начинают нравится именно своими делами, а не хорошенькими загримированными мордашками. Это важно, это значит, есть актёрская игра. Да и сам Липвиг хорош очень. Харизматичен, куда денешься =) И самое-самое лично для меня — экономика. Очень люблю этот специфический, цинично-потребительский, и в то же время какой-то на редкость добрый юмор Пратчетта. Уже хотя бы потому, что больше его нигде не встречала. Итог: 10 из 10 И определённо, смотреть — всем любителям фэнтези, сказок, экономики и, разумеется, самого Пратчетта.