Фалькон
- 07 окт 2012
Британцы отличаются недюжинными умениями в создании трех типов телевизионных сериалов: «Доктор Кто» со своими спин-оффами, костюмированные исторические драмы и детективы. Если первому рано или поздно будет посвящен мой отдельный рассказ, вторые за редким исключением вызывают стойкую непереносимость, то последние входят в категорию любимого жанра, в котором стараюсь следить за интересными новинками. Заманчивое начало синопсиса- «Хавьер Фалькон — старший инспектор севильской полиции, выдающийся детектив, чья личная и профессиональная жизнь находится под угрозой тёмных тайн прошлого»- напомнило о ставшем интернациональным хитом шоу «Лютер», так же повествующем о мучимом своими внутренними демонами полицейском со сложным характером. В надежде на столь же сильную психологическую драму я и заинтересовалась этим международным проектом британского Sky, французского Canal+ и немецкого Zweites Deutsches Fernsehen. Стоит признать, что дурную службу мне и сослужили чрезмерные ожидания и сравнение с «Лютером». Ведь именно в харизме главного героя, безусловно, Мартон Чокаш уступает в сравнении с Идрисом Эльбой. Как мне показалось, для терзаемого внутренними противоречиями копа Фалькон получился слишком утонченным и манерным, что в принципе вполне объяснимо для ребенка, вышедшего из артистической среды. А для человека, с молоком матери впитавшего вкус богемы, странным выглядит изначальный выбор суровой профессии полицейского, можно предположить, какое напряжение вызывает она у тонко организованной натуры. Легко объяснимы в этом случае нервные срывы и перепады, которым подвержен Хавьер и то, какими методами он с ними справляется. Из-за этой недосказанности в его образе мне не хватило внутреннего пламени, силы и отчаянной борьбы с желанием преступить грань «закона и порядка». Как само собой разумеющееся воспринималось то, как серия за серией поглощала Фалькона темная история его семьи. Большим плюсом для шоу стала отличная передача атмосферы Севильи. При просмотре словно чувствуешь духоту площадей и неблагополучных районов, спасительную прохладу ресторанчиков и переулков, страсть корриды, опасность преследования преступников в запутанных подворотнях старинного города, ощущаешь запах погони. Хочется обязательно посетить Севилью, чтобы воочию увидеть красоты достопримечательностей и самому попариться на солнце. А благодаря раскрытым преступлениям в шоу зритель уже будет знать, что при посещении Севильи стоит в первую очередь опасаться престарелых сластолюбцев. Сам ход расследования показался мне довольно интересным: не часто доводиться наблюдать, как главный герой не гоняется за нарушителями спокойствия на своем участке, а пытается понять, где же он потерял свой собственный покой, и старается заново обрести его в поисках правды. Именно этому пути обретения себя Хавьера Фалькона и посвящен сериал: он обнаружит фальшивых и настоящих героев и кумиров, узнает о глубоко погребенных тайнах семейства, рухнет в объятия страсти, его настигнут новые потери. Дойдет ли он до конца этого пути, сможет ли противостоять обстоятельствам или станет их жертвой… Даже финал не дал ответа на эти вопросы. Но тем интереснее будет ждать продолжения этой истории, если ей будет дарован еще один сезон. «Фалькон»- сериал, который приятно посмотреть холодным вечером, чтобы мысленно перенестись в теплые края. Он старается преподнести зрителю драму характера и трагедию главного героя, которая способна захватить внимание, чего, к глубочайшему сожалению, не в состоянии сделать сам Мартон Чокаш.
Любителям неторопливых сюжетов посвящается… На мой взгляд, детективные сериалы — конёк английского кинематографа. Только англичане умеют сделать картинку красивой, сюжет интригующим, а героев наделить достаточно яркой индивидуальностью. Впрочем, они продолжают традиции своих же писателей, непревзойдённых мастеров детективных романов — По, Конан Дойля, Честертона, Коллинза, Кристи… Вот и сериал «Фалькон» стал экранизацией серии книг англичанина Роберта Уилсона про испанского детектива, расследующего убийства в родной Севилье. «Фалькон» получился очень колоритным, тягучим и в то же время страстным. Я не знаю, кому именно можно приписать эти заслуги — автору книг или съёмочной группе сериала, однако, если верить автобиографии на сайте писателя, кочевой образ жизни позволил ему достаточно близко изучить нравы испанцев, потому и главный герой, Хавьер Фалькон, соединил в себе образ английского джентльмена с чувственным испанцем. Он необычайно вежлив и галантен, но одновременно может заплакать «от чувств-с», и страстно заниматься сексом с красавицей-подозреваемой. Видимо, из-за этой нехарактерной для англичан эмоциональной несдержанности на главную роль был выбран неангличанин Мартон Чокаш, поработавший со многими голливудскими режиссёрами с громкими именами и зарекомендовавший себя как весьма харизматичный актёр. На мой взгляд, он смог очень гармонично передать вот эту странную смесь скромной галантности с южной непосредственностью в чувственности. Вообще же, подбор актёров мне показался очень удачным, за исключением Эмилии Фокс, играющей бывшую жену Фалькона, которая получилась слишком угловатой и резкой для испанки (особенно после роли доктора Никки Александер в «Silent Witness», где она смотрится отлично). Сериал снят в Севилье, красивая картинка дополнена завораживающей испанской музыкой, сюжет «разбавлен» детскими воспоминаниями главного героя, мягкие краски которых затеняют резкие тона религиозных шествий по улицам города, также вставленных в киноповествование. Герои говорят на английском языке, что мне кажется тоже плюсом — «тякучесть» английской речи на фоне всего сюжета более уместна, нежели страстность испанского. Вообще, говоря о том, как англичане умудряются снимать качественные детективные сериалы, хочется заметить и их замечательную особенность «вписывать» свой кинопродукт в колорит той страны, где по сценарию разворачивается действие. На память приходит «Валландер», снятый жителями туманного Альбиона на просторах Швеции и в разы превзошедший оригинальный, «проходной» и посредственный шведский сериал про того же героя. В заключение стоит сказать пару слов о сюжете. Он также гармоничен, как и всё остальное в этом сериале. Есть достаточно жестокие преступления, но они на фоне «тягучести» сюжета смотрятся спокойно и, опять же, колоритно-предсказуемо. То есть никаких внезапных откровений, резких поворотов сюжета и прочих атрибутов триллеров-экшенов нет. Даже внезапные открытия новых фактов смотрятся логично и лаконично и даже переживания героев из-за этих новостей не вызывают у зрителя прилива ярких эмоций — короче, сериал по духу очень близок к размеренным классическим английским детективным сериалам про отца Брауна, мисс Марпл и прочим образчикам этого жанра. Подводя итог вышесказанному, хочется заметить, что это сериал подойдёт любителям классических английских детективов, только в антураже Испании с её узкими улочками, старинными уютными домами, «домашними» кафешками и чарующей испанской музыки.
Русские могут снимать украинские и белорусские фильмы. И наоборот. Американцы могут снимать канадские и английские фильмы. И наоборот. Немцы могут снимать австрийские фильмы. И наоборот. Правда англичане могут попытаться снять итальянский фильм. И они таки его сняли. Сериал об Фальконе (в нашем случае он стал с какой-то радости просто Фалькон). Снять итальянский продукт возможно, если по максимуму «влезть в кожу» итальянца: думать, говорить, вести себя как итальянец, смотреть на вещи как итальянец. А если не получается, тогда выходит что-то наподобие сериала «Фалькон». Антураж В начале фильма мы видим, как молодой парень, будущий тореадор, пробует себя на ринге. Это как-бы подсказка зрителю, что мы находимся в Италии. Дальше имена главных героев, названия местностей, городов и пр. явно указывают на то, что действие все-таки происходит в Италии. Чтобы мы об этом не забывали. Не подумайте, что я утрирую (поверьте, вовсе нет), но я, смотря первую серию, совсем забыл о том, о чем в начале предупреждали авторы картины. Я забыл, что мы в Италии. Я был уверен, что главный герой — итальянец, его родня — итальянцы, но живут они все где-то в Англии, среди англичан. Но спустя некоторое время, когда обнаружил, что все носят итальянские имена-фамилии, я все понял: англичане сняли фильм об итальянцах (синопсис я прочел невнимательно). Проблема в том, что все, антураж, манера актеров держаться, говорить, вести себя, все говорит о том, что они англичане. Вовсе не итальянцы. И это «разит» на протяжении как минимум двух серий (больше я не просмотрел). Никак не возможно было поверить, что все это происходит в Италии. Первая ошибка кинокоманды: никто не «вошел в кожу итальянцев». Операторская работа Ее я понять не могу. То она снимает по всем канонам классического кинопроизводства (по устоявшимся канонам): камера в фронт, камера сверху, выдержанный захват сцен и т. д. Но вдруг камера начинает дрожать, бросаться из стороны в сторону (погоня, понимаешь) в стиле «хоум видео». Но нельзя смешивать шоколад и селедку. Это не приветствуется и портит впечатление. Либо одна манера съемки, либо другая. Нельзя объединять классику и псевдодокументализм. Вторая ошибка кинокоманды: не определились с манерой съемки. Монтаж Может, это не относится к монтажникам, но все-равно, это относится в целом к кинокоманде. Я имею ввиду подачу материала. Флешбеки. Они есть и их много. Они появляются часто. В сериале «Лост», например, они что-то значили, привносили долю информации. Так же и в других высокорейтинговых фильмах/сериалах. А что мы видим здесь? Просто флешбеки. Они по сто раз показывают одно и то же, ничего нам не объясняя, и лишь в конце мы поймем, что нам хотели сказать. Так может не нужно их столько, покажите пару флешбеков без повторов в конце и дайте объяснение. Зритель-то думает, что они должны что-то сообщить, сидит, ломает над ними голову, а все зря. Только времени лишнего занимают. И нашего внимания. Третья ошибка: изобилие неинформативных флешбеков. Обрывистые кадры. Вот Фалькон стучит одному в дверь… Бах, он уже идет по мостовой, печальный, 5—6 секунд… Бах, он уже где-то в помещении с кем-то разговаривает… Этот способ хорош для демонстрации воспоминаний, но не для демонстрации происходящего прямо сейчас. Тяжело понять, что произошло тогда и сейчас, когда между кадрами такой разрыв. Четвертая ошибка: обрывистая подача материала. Сюжет Линию сюжета очень тяжело проследить. Дело в том, что тяжело проследить за логикой героев. Кто, почему, зачем, куда, как?… Нас просто ставят перед фактами: этот пошел туда, а этот сделал то-то и то-то. И все. А каким образом, например, Фалькон, пришел к такому-то выводу, чем руководствовался — не понятно. Тем сериал этот и проиграет другим детективным, где мы вместе с героем следим и понимаем его цепочку мыслей и ход рассуждений. Пятая ошибка: запутанные причинно-следственные связи. Информация Я имею ввиду имена героев сериала, факты и пр. Просматривая этот сериал будьте готовы (если правда вы не обладатель особоразвитой памяти) записывать все имена и фамилии в блокнотик, а также строит цепочку отношений. Потому что вы встретитесь с тем, что будет названо имя какого-то героя, причем мимоходом, в спешке, один раз. А во второй раз, спустя много времени, это имя сыграет огромную роль. Если вы что-то забудете и пропустите — вы потеряете смысл происходящего. Шестая ошибка: скудно дозированная информация. Актеры И об актерах. К сожалению и здесь огромный минус. Нет, актеры играют, я не спорю. Проблем в том, что они не выделяются. Вспомните, например, такой наивный сериал, как «Комиссар Рекс». Хотя актеры не были профессиональными, но каждый был особой личностью. Чего только стоил доктор Графт! Каждый привносил свою изюминку в фильм. А здесь (не хочу никого обидеть) как бы репетиция ролей, где нужно лишь знать слова и правильно вести себя на сцене. Вы можете запросто переставить героев местами и ничего не поменяется. Седьмая ошибка: нет колоритных персонажей. Фильм стает серым. Может, я слишком занизил оценку. Может, я придирчив. Но согласитесь, есть же такие сериалы, которые смотришь запоем, с любовью, становишься их фаном. И, что интересно, часто это сериалы среднего уровня, над которым просто очень хорошо поработали. Например, «Коломбо». Итак, я поставил сериалу «Фалькон» 5 из 10 И желаю кинокоманде настоящий творческий прорыв, который, надеюсь, нам принесет очень качественные новинки.