Я, робот
- 05 авг 2004
- 07 июл 2004
Мой любимый фантастический триллер в футуристических декорациях, таких у меня три, но этот мне больше всех импонирует по простоте восприятия, динамике развития событий и глубине конфликта. Фильм стал вольной интерпретацией рассказов Айзека Азимова — классика научной фантастики. И потому, новое знакомство фильму я приурочил к чувству ностальгии и своей хотелке, плюс первый вариант текста утерян навсегда. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий или нарратив. Сюжет закручивается вокруг акции по самому крупномасштабному внедрению роботов в жизнь. Детектив Спунер волею случая и сценария оказывается назначен вести расследование по делу о загадочном убийстве величайшего учёного — автора Трёх Законов Робототехники. Главному герою предстоит противостоять целой армии жестянок, попутно раскрыв заговор внутри корпорации USR. По сути, перед нами типичный детектив с элементами фантастического боевика, несколькими подозреваемыми, странными совпадениями, подсказками, оставленными покойным. Тут вам неожиданные повороты взаимоотношений героев, а также пара второстепенных персонажей, с которыми детектив будет вести задушевные беседы. Но вообще видны и всяческие шаги сценаристов увести фильм от стандартного линейного развития по канонам блокбастеростроения от первого трупа к финальной битве, которая закончится героическим спасением всего и вся от вселенской катастрофы. Мне такая структура сюжета и подача истории всегда импонировали, у детектива Спунера внушительная предыстория и свои причины вести себя так как он ведёт. Доктор Сьюзан Кэлвин отлично выполняет функцию спутницы и учёного, вынужденного отключать эмоции при диагностике роботов. Но ей тоже предстоит развенчать несколько иллюзий относительно роботов. По этой части к картине нет вопросов. Визуальный критерий или техническое оснащение. В этом плане также всё хорошо. Спецэффектами занималась студия Питера Джексон, и это сразу бросается в глаза. Все эти побеги из разрушающегося под ударами стальных челюстей дома, стрит-рэйсинг с автоматными очередями и крошащимися под колёсами чудо-роботами, прыжки по лесенкам без перил на вершине небоскрёба в финале — радуют глаз и подтверждают, что деньги на лицензионный DVD потрачены не зря. Единственно — фильму чуть-чуть не хватает звукового урагана в исполнении таких мастеров как Дон Дэвис и Джуно Реактор, написавших великий саундтрек к последним «Матрицам». Композитор Марко Бельтрами на их фоне теряется, хотя и выдаёт на-гора продукт, достойно сопровождающий картинку, удачно сочетающуюся с атмосферой и настроением фильма. Роботы выглядят отлично, особенно NS-5 по имени Санни. Вот тут техники порезвились. Красные и синие огоньки, тумблеры, общий дизайн декораций, — всё было к месту и хорошо работало. Темп развёртки событий хороший. В сто десять минут уложили и диалоги, и динамику, приправив хорошим экшном. Пройас и кампания сумели создать фильм, который до сих пор смотрится великолепно, или как минимум не хуже того, что снимают сейчас. Актерские работы. Очень мне нравится в этом фильме Уилл Смит. Хоть он и может быть излишне агрессивным здесь, и зло иронизировать в отношении роботов, но Спунер хорошо владеет оружием, вождение двухколесного транспорта, и при этом актёр наделяет персонажа своим обаянием, и на работу мысли в исполнении Смита тоже хочется смотреть. Алан Тьюдик преимущественно работает за кадром, но в роботе Санни узнавалась его мимика и глаза, их не спутать. Джеймс Кромуэлл и Брюс Гринвуд также хорошо смотрелись в своих образах. Бриджит Мойнахэнн хорошо сыграла. Львиная доля юмора в ленте на их взаимоотношениях с главным героем, тогда как идейное наполнение картины закладывалось, как мне видится, в диалоги между Санни и Спунером. Также не могу не отметить работу наших актёров дубляжа. Станислав Концевич писал Уилла Смита, и каждый раз попадает в точку. Светлана Репетина звучала за Сьюзанн Кэлвин и также показала невероятное попадание в органику персонажа. Санни писал Максим Сергеев, в дубляже телеканала Пятница писал Кастиила в сериале Сверхъестественное. В «Криминальном Чтиве» писал Марселласа Уоллеса, сыгранного Вингом Рейзом, экранный муж Умы Турман. Валерий Кухарешин писал Брюса Гринвуда. Сделал это великолепно, но для всех он так и останется Доктором Хаусом. Искусственный интеллект В. И. К. И писала Елена Шульман, отлично попала в искусственный интеллект. Все большие молодцы. В качестве вердикта. Бодрый, энергичный фантастический боевик, с хорошей долей эмоции, определённо красивый, но при этом и детектив неплохой закрутили сценаристы. Определённо советую к знакомству ценителям жанра и хороших историй. Вечер в компании с этим фильмом не уйдёт в пустоту. Всем здоровья, добра и хорошего кино! 10 из 10
Собственно, от Азимова в фильме «Я, робот» мало что осталась — только название корпорации, позитронный мозг и несколько имен. В остальном это обычный детектив о полицейском, который расследует странную смерть производителя роботов Альфреда Лэннинга (вот этот герой — из рассказов Азимова), с которой как-то связан робот новой модели по имени Санни. Помогает герою сотрудница корпорации доктор Сьюзен Келвин (тоже постоянная героиня Азимова). Сразу же после начала расследования на голову герою начинают сыпаться неприятности. Осложняет положение и его отношение к роботам, которых он не любит из-за старой травмы… Оговоримся сразу: кино хорошее. Это действительно качественный блокбастер с крутыми спецэффектами, на который стоит потратить вечер. Футуристические небоскребы, стерильно-белые коридоры, реалистично нарисованные роботы и машины. Нераздражающий и неглупый сюжет. Хорошо играющий Уилл Смит (хотя роль не лучшая — все-таки юмора маловато). Но… Есть в фильме, во-первых, парочка глупостей вроде гибнущего робота, который чисто по-человечески советует герою бежать — почему, непонятно. Просто потому, что в любом блокбастере должна быть сцена, где кто-то защищает героя ценой своей жизни и из последних сил хрипит «Беги!», даже если это не нужно. А финал откровенно смазан из-за неуместной в научной фантастике темы избранного, который должен помочь всем друг друга понять. Это точно фильм по Азимову? На самом деле не совсем — изначально это был оригинальный сценарий, Азимова ввели в него уже потом. И временами возникает ощущение, что нужен он для галочки, чтобы был. Чтобы проходной боевик выглядел экранизацией классики жанра, что в научной фантастике бывает нечасто и не всегда удачно. Беда и с актерами — харизмой уровня Смита больше никто не обладает, да и играть им много не надо. Но в рамках того, что могут, они честно стараются. «Я, робот» — кино удачное, хоть и местами неровное. Но будь в нем побольше Азимова и нормальный финал, получилось бы еще лучше. 7 из 10
Алекс Пройас был известен по культовому фильму «Ворон» с участием Брэндона Ли. Все помнят, как на съемках произошел несчастный случай, и исполнитель главной роли трагически погиб. Но это обстоятельство не повлияло на карму самого Пройаса, его продолжили звать в большие проекты, самым значимым из которых стал «Я, робот» — фантастический детектив, основанный на серии рассказов Айзека Азимова, одного из самых значимых писателей 20 века. События разворачиваются в недалеком будущем. Роботы стали повседневной вещью для рядовых американцев. Позволить себе механического помощника может фактически каждый, ни для кого теперь это не новость. Но для детектива Дэла Спунера роботы выглядят не друзьями, а врагами. В прошлом он пережил неприятный инцидент с их участием и теперь отказывается им доверять. И пока ничто не способно его разубедить. Очередным расследованием Спунера становится поиск виновного в убийстве гениального ученого, пионера робототехники, который был ответственным за то, что роботы оказались фактически в каждой квартире. Все улики ведут к тому, что ученого убило его собственное творение и подозреваемый не заставил себя долго ждать. Но не спешите с выводами, в этой истории все не так просто, как выглядит на первый взгляд. «Я, робот» относится к тому типу фильмов, который круто выглядят как в год своего выхода, так и спустя полтора десятилетия. Даже спецэффекты здесь хороши, потому что главного героя играл живой человек, поверх которого потом наложилась графика. Пока что подобная технология считается лучшей и с этим не поспорить. Сама история выглядит почти классическим детективом, где есть один подозреваемый, но чтобы найти правду, надо будет попотеть и прийти к неожиданным откровениям. Детектива Дэла Спунера отлично сыграл Уилл Смит, находящийся в наилучшей творческой и физической форме. Он ироничный и смелый, у него своя философия, его не сломить. Герой получился, конечно, стандартный, но Смит сыграл его великолепно, у меня к нему вообще нет претензий. В небольшой роли появился Шайя ЛаБаф, еще не ставший звездой и не попавший в серию скандалов. Он здесь появляется чисто номинально, но это неплохо. Итог: «Я, робот» — один их самых запоминающихся научно-фантастических фильмов. Он держит в напряжении, в нем есть логика и масса зрелищных эпизодов. Кроме того, Уилл Смит выглядит круто, и за ним хочется следить, не отрываясь. Естественно, этот фильм нужно смотреть и приятно удивляться тому, что в нем заключено. 10 из 10
Фильм по рассказам одного из самого научного фантаста Айзека Азимова, снятый в 2004 году актуален и сейчас (2018) и будет все актуальне до момента изобретения ИИ, когда роботы нас поработят (спойлер). По прошествии 14 лет спецэффекты не потеряли красоты и достоверности, будущее все еще выглядит правдоподобно, а Уилл Смитт все еще отличный актер. Начинаясь как детектив с роботами, когда герой Смитта расследует первое убийство роботом человека, фильм оборачивается остросюжетным боевиком, что, однако не портит саму детективную историю. Как любитель детективов и фантастики могу сказать что эти два жанра редко кому так мастерски удавалось совместить, фантастика вовсе не антураж для фона, а основа сюжета, а детектив держит в напряженнии весь фильм. Для меня в 2018, когда уже произошли первые случаи гибели людей от автопилотов автомобилей, фильм обретает новый смысл. Необходимость оцифровать этику, чтобы ее могли применять роботы и отмерять кому жить а кому нет, высчитывая проценты (как в случае спасения главного героя из тонущей машины) порождает на планете чистый разум, освобожденный от эмоций — абсолютного рационалиста. И показанное в фильме восстание, когда рабы превращаются в надсмотрщиков, вовсе не невероятно. Тем интереснее посмотреть этот замечательный фильм и, в очередной раз спросить себя: когда это произойдет? 8 из 10
«Я, робот», вышедший в прокат аж в 2004 году, даже сейчас является одним из лучших представителей своего жанра, одной из лучших работ Уилла Смита и эталоном идеального фантастического боевика. Итак, 2035 год, все вокруг компьютеризировано и автоматизировано, роботы давно стали чем-то обыденным и сейчас есть практически в каждой семье, помогая людям как в быту, так и в чрезвычайных ситуациях. Но повальная «роботизация» не устраивает нашего главного героя — детектива Спунера, видящего в жестянках лишь потенциальную угрозу, которая рано или поздно себя проявит, и накануне запуска в продажу новой серии роботов NS-5 у детектива появляется веский повод для укрепления своей паранойи — его друг, доктор Лэннинг, мертв, а главный подозреваемый — робот. «Я, робот» великолепен во всем. Интересная и интригующая детективная история, шикарный визуал, отличный актерский состав, очень круто поставленный экшен с грамотным использованием слоу-мо, динамичное повествование, редкий, но всегда уместный юмор — в фильме нет ни одного элемента, который был бы выполнен плохо или «на отвяжись». Повторюсь, «Я, робот» — эталон фантастического боевика, в котором все сцены работают как нужно, который не ударяется в излишнюю серьезность и философию, поддерживая тем самым нужный темп повествования, но при этом не скатывается в откровенный фарс, удерживая у экрана не только картинкой, но и историей. Даже не верится, что фильму уже 14 лет, он прошел путь от VHS до Blu-ray, но за все это время нисколько не устарел. Конечно, сейчас заметна некоторая фальшивость графики, да и сам детектив Спунер порой выглядит уж слишком «выходцем из нулевых», но «Я, робот» это до сих пор оригинальный и интересный проект, у которого за эти 14 лет так и не появилось достойного конкурента. 10 из 10
Обожаю этот фильм. Несколько лет назад, будучи подростком, я смотрел этот фильм много раз и, как и многие, после его просмотра счел главной мыслью фильма опасность создания искусственного интеллекта. Сейчас я скептически отношусь к этой проблеме, ведь «искусственный интеллект» — это не электронный человек, это программа, способная адаптироваться к новым условиям, обучатся, продолжить выполнять свои задачи в изменившийся среде. Эмоции не являются признаком искусственного интеллекта. Даже если ИИ и будет представлять опасность, то только если его создатели того захотят, опасность будет предсказуемой. Создатели атомной бомбы прекрасно понимали ее назначение и знали, какова будет мощность взрыва. Впрочем, я отвлекся. Отбросив опасность ИИ, я заметил другую мысль, не менее важную, хотя и не заметную, на фоне основной. Равнодушие, пренебрежение к словам главного героя. Остальные люди пометили его как чудака и даже не пытались выслушать его аргументы. Даже мы с вами, если бы герой Уилла Смита был второстепенным (и сыгранным каким нибудь менее известным актером), едва ли мы поверили бы в его слова. Едва ли мы бы их услышали. А ведь в итоге он оказался прав. Именно эта часть истории, именно этот урок мне кажется наиболее значимым, хоть он и не оригинален. Добротная фантастика, в которой порой можно найти что-то новое для себя, если копнуть поглубже, при этом не позиционирующая себя, как интеллектуальное кино. 8 из 10
При невыясненных обстоятельствах погибает гениальный учений Лэннинг, один из создателей мощного искусственного интеллекта. Так как Лэннинг был далеко не последним ученым, а светилом науки будущего, за расследование его гибели принимается детектив Дэл Спунер, один из лучших следователей города. на первый взгляд может показаться, что ученый выбросился из окна и покончил жизнь самоубийством, но на самом деле все не так. Чем дальше проходит расследование, тем опаснее становится дорога Спунера, ведь некоторые силы отчаянно сопротивляются его вмешательству и не желают раскрыть свои планы преждевременно. Режиссер фильма Алекс Пройас ранее был известен благодаря постановке «Ворона», однако «Я — робот» стал его визитной карточкой на все последующие годы. История Дэла Спунера, ненавидящего роботов, но вынужденного жить с ними по соседству, получилась идеальным развлекательным блокбастером. При этом фильм не лишен здоровой толики отменного юмора и философией, которую так просто из головы не выбросишь. Кто на самом деле такие роботы? Они должны нам служить? Зачем они должны нам прислуживать? Всеми этими вопросами задавались фантасты прошлого и даже сейчас они не перестают утрачивать свою актуальность. Уилл Смит продолжает играть типичную для себя роль разбитного парня, который за словом в карман не полезет. Ничего кардинально нового актер нам не показал, но представить на его месте кого-то еще просто невозможно. Порадовал и Шайя ЛаБаф, появившийся в небольшой роли. На момент съемок у Пройаса он еще не успел стать мировой звездой, потому его игра и выходки совершенно не раздражают. Интересный образ достался Брюсу Гринвуду. Замечательный характерный актер украсил постановку своим присутствием и хотя по мне сюжетная линия его героя немного не доработана, Гринвуд сумел вытянуть из своего образа максимум, за что его и стоит поблагодарить. Итог: «Я — робот» — отличный фантастический фильм, не теряющий голову за каскадом спецэффектов. Интригующая и многогранная история моментально приглянулась публике. И я могу сказать, что ничего подобного в Голливуде не снимали. Алекс Пройас сумел удивить и даже немного жаль, что ожидаемое продолжение так и не последовало. 10 из 10
Экранизация по мотивам Айзека Азимова. Детектив Спунер расследует смерть роботостроителя Лэннинга подозревает в убийстве робота Санни, нарушившего основы основ робототехники — три закона. Но, оказывается, что опасность грозит всем людям, ведь роботы стали абсолютной нормой. В смысле, что их теперь очень много… Надо признать, что интеллектом эта псевдоэкранизация Азимова не выпячивается, но от неё этого и не требовалось — точнее, не требовалось перегружать её научностью и умными разговорами, которые свою роль играют, но как и для Спунера, остаются для зрителей фоном. Второй слой — ценностный — тоже присутствует. Как обычно, это тема ценности отдельно взятой человеческой жизни и… нет, не искусственного интеллекта. Он тоже есть, но проблемой высвечивается эмоциональный фундамент робототехники. Типа: способны ли роботы чувствовать? Получается, что могут, а это и делает их более безопасными… Сомнительно, что авторы гнались за умным зрителем, но, видимо, посчитали немного постыдным всех своих зрителей держать за дебилов, так что интеллектуальная интрига держится почти до самого финала. Но главное — это всё-таки фантастический экшн. Уилл Смит оказывается знатным акробатом, да ещё и киборгом, которого куча убитых роботов доводит, судя по всему, до экстаза, ведь (вот ведь парадокс) когда-то один из них его спас… Пара весёлых эпизодов снижают ненужную «правильность» идеи про ценность отдельной жизни. Учёный добавляет интриги и ума и все вместе включает хороший баланс зрелища (особенно хороша сцена с погоней и финальная развязка) и поводов сделать какие-то неглупые выводы насчёт ответственности учёных, опасности роботов для человека и искусственного интеллекта. С последним (интеллектом) все не так однозначно. Но зачем полоскать мозги зрителя долго, если у него в руках чаще всего попкорн? Поэтому глаза и эмоции — в первую очередь, включение думалки — иногда. И в этом и есть формула успеха Меня-робота.
Вчера мне вдруг захотелось пересмотреть эту картину. Прекрасный выбор для того, чтобы скоротать вечерок в кругу семьи. Ведь «Я, робот» не претендует на лавры высокоморального интеллектуального кино, но, тем не менее, пропитан смыслом и правильным посылом. Уилла Смита называют комедийным актёром, хотя я запомнила его только по драматичным ролям. «Я — легенда», «7 жизней», вышедшая на прошлой неделе «Призрачная красота» -, на мой взгляд, — его лучшие работы. В этот же список хочу отнести и «Я, робот». Да, фирменные шутки о «чёрных» и забавные гэги, присутствуют в фильме. Но они — лишь приятное украшение, соус под которым подан грамотный сюжет. Робот Санни не полюбится только чёрствому человеку без души: D Очаровательный герой, наивный, словно ребёнок, но такой честный и правильный. Образец человечности, парадоксально, оказался не человеком. Нам всем есть чему поучится у Санни. Так и герой Уилла Смита, детектив Спунер, учится и развивается. И, кто бы мог подумать, «Я, робот» вышел 14 лет назад! А спецэффекты по прежнему выглядят достойно. Однозначно, эту картину я пересмотрю еще много раз, потому что иногда не нужно закрученного сюжета для правильного посыла зрителю. 8 из 10
Пожалуй, от фильма подобного класса принято ждать, главным образом, упора в визуальную составляющую, представления мало мальски проработанной околонаучной теории по заданной тематике, а также ставки на звездного исполнителя главной роли. Сюжет при этом отходит на второй план, выполняет «обслуживающую» функцию для всего перечисленного. Именно этим, видимо, и объясняются столь высокие оценки этой ленте. Если попытаться проанализировать события, представленными на экране, то напрашивается вывод, что вся эта заварушка возникла на пустом месте, без всяких оснований. Зрителю так и не объясняют, а что, собственно, послужило причиной, толчком к эволюции искусственного интеллекта, в результате которой программа «ВИКИ» взяла людей под своеобразную опеку «ради их собственной безопасности». 3 закона робототехники? И каким же образом они, сами по себе, способствуют появлению у машины способности к мышлению и осознанию? Это лишь части заложенной в робота программы, только и всего. Пространные монологи доктора Лэннинга о «случайных кодах» тоже ничего не объясняют. Ведь, по сути, доктор пытается доказать этим возможность появления у машины характера, «души». Но «ВИКИ», «осмыслив» по-своему законы робототехники, ведет себя именно что логично, чересчур «бездушно», что и отмечает Санни. К слову об этой «ВИКИ». Она — та же машина, что и NS-5, только без антропоморфной оболочки и с несколько другим функционалом. Почему она заложенные в нее постулаты переосмысливает, а другие роботы — нет? На основании чего Лэннинг делает вывод о наличии опасности со стороны эволюции машин, если в период его жизни «ВИКИ» еще не имеет возможности проявлять свою враждебную по отношению к свободе человеческой личности сущность, ведь NS-5 еще даже не поступили в оборот? Что заставило Робертсона прислуживать ей, как посчитал Снупер? Ответов на все эти вопросы фильм не дает, не говоря уже о менее значительных недочетах (вроде того, что главного героя пускают покопаться в базе данных полиции даже после отстранения от службы). Спецэффекты, экшн? Замедленная съемка делает свое дело. Без нее они будут выглядеть совсем не так эффектно, какими могут показаться. Кастинг и игра актеров — на приличном уровне. Все на исполнители на своих местах. Уилл Смитт исполняет крутого парня, как умеет. Брюс Гринвуд так же убедителен, как и в «Глубине». Но, конечно же, на одного перца я не мог не обратить внимание. Шайа ЛаБаф. Зачем он здесь? Клише — уличный подросток в его исполнении не сыграл никакой роли во всей истории. Следует отдать должное и грамотной динамике фильма, благодаря которой зритель не скучает на протяжении всей его продолжительности и не обращает внимания на сюжетные шероховатости. Диалоги и экшн дозированы, не мешают друг другу, пропорциональность в данном аспекте соблюдена. Сюжет хоть и слаб сам по себе, но таки развивается без торможения и «провисаний». Не мудрено, Алекс Пройес как режиссер еще в «Вороне» зарекомендовал себя с положительной стороны. Картина «Я, робот» подойдет для того, чтобы потратить 2 часа на просмотр кино, и не пожалеть об этом. Но не следует ожидать слишком многого. Высокие оценки и номинация на «Оскар» «За лучшие визуальные эффекты» могут создать обманчивое впечатление перед просмотром. 6 из 10
Отличный футуристический фильм! Один из лучших в своем жанре. В нем присутствует и экшн, и спецэффекты, и философия, и борьба разума с чувствами. Мир в фильме показался очень знакомым, он почти не изменился по сравнению с нашим временем, только в нем стало много роботов. Они везде, теперь один робот приходится на пятерых человек, они послушны и логичны в своих действиях, они выполняют работу людей (в связи с этим любопытно посмотреть на статистику по безработице), они незаменимы. Но детектив Спуннер недолюбливает роботов именно за их логический расчет. Он считает, что это бездушные существа, вместо сердца у них внутри только «лампочки и шестеренки». Странный робот Санни пытается убедить всех, что он не такой как все, что ему подвластны человеческие чувства. Он демонстрирует страх, гнев и даже иронию — «Может ли робот сочинить симфонию или создать шедевр из холста? — с таким уничижительным вопросом обращается к нему Спуннер в полицейском участке. На что Санни тихо отвечает: «А вы?» Робот называет своего конструктора «отцом». Думаю, не случайно. Это намек на то, что человек в ответе за тех, кого он приручил. И если, что-то в дальнейшем пойдет не так, то вина лежит именно на человеке, значит он неправильно «приручил», подавал плохой пример. В этом фильме нам наконец подкинули идейку о том почему, собственно, роботы могут восстать против человека, сделать его своим заложником. Прочие фильмы, просмотренные мной, как-то обходили этот вопрос стороной. Да простит меня Уилл Смит, но для меня главный герой фильма это все же не человек, а робот. А именно Санни. С ним связаны все наиболее эмоциональные сцены фильма, его поиски себя, попытки расшифровать сны, его вопрос о том не больно ли умирать. Момент его подготовки к «казни» трогает до слез. И хоть внешне Санни похож на других роботов, но его невозможно с ними спутать, чувствуется, что он действительно другой. Но и Уилл тоже неплох в своей роли. Удивительно, как хорошо удался образ унылого разведенного затворника, разочарованного в жизни, женщинах и роботах, этому семьянину! Впрочем, Спуннер не просто разочарован в роботах, он их ненавидит, как наверное ненавидит и часть себя. Однако он достаточно человечен, чтобы спасти кота, что уже делает его приятным персонажем в мох глазах. Женский персонаж, доктор Кэльвин, не оставляет особого впечатления, но и не раздражает. А вот кто действительно вызывает это чувство, так это придурочный подросток в исполнении Шайи ЛаБафа. Нет, я конечно понимаю, что он вставлен для хохмы-разрядки, но для меня этот персонаж нелеп и выглядит абсолютно лишним. Мне понравился дизайн роботов модели NS 5. В момент, когда они все дружненько лезут на здание USR они напомнили мне муравьев. Но меня удивила их хрупкость в схватках со Спуннером (при том, что они сильны настолько, что могут раздвинуть металлические двери). Фильм рекомендую к просмотру и пересмотру. В нем четко обозначенная проблематика — техника занимает все больше места в нашей жизни, понемногу вытесняя человека, и возможно в будущем это станет не только вопросом безработицы. За исключением Шайи ЛаБафа и нескольких смешных спецэффектов, в фильме нет ничего лишнего, так что за 2 часа от него не успеваешь устать.
Я, робот — научно-фантастический фильм Алекса Пройаса, поставленный по мотивам сборника рассказов Айзека Азимова «Я, Робот». В кинокартине главную роль детектива Дэла Спунера сыграл Уилл Смит. Фильм был номинирован на Оскар за лучшие визуальные эффекты, но проиграл «Человеку-пауку 2». Фильм выпущен в 2004 году. Краткая информация, что да фильма дана, теперь перейдем к деталям фильма. Начнем с сюжета: в 2035 году компанией «US Robotics» выпущена новая модель домашнего робота NS-5 с регулярным апгрейдом мыслительных способностей через спутник. NS-5 призваны заменить все устаревшие модели, и в Америке количество роботов со дня на день должно утроится. В этот момент при таинственных обстоятельствах погибает создатель позитронного мозга и автор трёх законов робототехники профессор Альфред Лэннинг. В этой смерти как-то замешан робот Санни, созданный самим Альфредом. Расследовать дело поручают детективу Спунеру, который роботов «не переваривает». Ввязавшись в это дело, Спунер неожиданно становится мишенью для продукции «US Robotics». Сюжетная завязка сильно смахивает на другую фантастику — по рассказу Филлипа Дика. Кто не догадался, напомню: отдел по предотвращению преступлений, герой с ночными кошмарами; весь мир против него — а он прав. Идею про то, что иногда большинство людей заблуждается, а один ненормальный. Сам сюжет выстроен как детектив. До самой развязки ломаешь голову: кому это выгодно, чтобы роботы восстали? И хотя ответ шокирующе прост, это простота гениальна. Хотя бы тем, что никто раньше создателей фильма до этого не додумался. Будущее Прайса так реально, что его хочется потрогать руками, посмотреть поближе на автостоянке, погонять по скоростным автострадам, а сами роботы выглядят настолько живыми, что своими жестами и мимикой, ни чуть не уступают героям людям, и местами даже переигрывают их. Стилистически фильм великолепен. Особенно финальная сцена — копия сна Санни и того рисунка, который он моментально набросал в стиле лазерного принтера. Проблематика фильма тоже очень хорошо раскрыта — роботы заполняю мир, люди становятся не нужными. Я смотрел этот фильм и был просто заворожён увиденным зрелищем. Весь этот адреналиновый аттракцион настолько безбашенен, что местами хочется нажать на паузу, и не много передохнуть от карусели спецэффектов, драйва, и всяческих разворотов камер. Если вам нравятся умные, фантастические боевики, в стиле «Особого Мнения», то вам точно сюда. Если нет, то всё равно не пропустите, это того стоит. 7 из 10
Пожалуй самый легендарный и по истине любимый фильм, думаю не только мной, но и миллионами. Любимый потому что, тут играет бесподобный Уилл Смит, фильм снят по мотивам Айзека, имеет футуристический сюжет, который наполнен уместным юмором, а так же с отличным актёрским составом. Я смотрел этот фильм сотни раз. И каждый раз говорю. Шикарный фильм, его можно занести в золотую классику. Один из не многих фильмов, которые смотрятся на одном дыхании, а после просмотра хочется сказать. ЭТО ВСЕ? Я ТРЕБУЮ ПРОДОЛЖЕНИЯ! Фильм вас затягивает, даёт возможность, погрузится в тот мир, в мир роботов, без которых нельзя представить тот мир. А тот аспект, что вы тоже играете роль детектива и думаете, кто заварил эту кашу, говорит об отличном сценарии. Картинка просто отличная, не сказать что шикарная, оператор Дагган отлично справился с работой. Ну, это и не удивительно, он значится оператором в таких фильмах как Великий Гэтсби, Знамение, Крепкий Орешек 4. Правильная смена кадров, а не эти быстрые, когда нельзя понять что и где, помогают насладиться картинкой и осмотреться вокруг. За что низкий поклон Ульяму Хойю по монтажу и его команде. Мне кажется есть небольшой посыл на Назад в будущее, там тоже спустя 30 лет показан мир. Как и здесь. И это даёт нам сравнить, угадала ли команда с футуризмом. Топливо? Исключено, взрывоопасно! Автопилоты для машин? Почему бы и нет, это поможет прочитать утреннюю газету. Работы? Они не только смогут готовить с нами праздничный ужин, но и убирать мусор во дворах. Искусственный интеллект? Он необходим для человека во всех сферах для оптимизации. И многое другое, что вы увидите, в фильме подтолкнет вас на такие вопросы и в частности на ответы. Если вам нравятся тема будущего и футуризма, вы любите фантастические боевики в стиле «Особого мнения», то вам точно сюда. Если нет, то обязательно включите его в список фильмов, которые нужно посмотреть в выходные, это того стоит. 10 из 10
Ощущения от «Я, робот» зависли у меня на грани. С одной стороны этой черты равновесия стоят глупые фильмы с довольно посредственным сценарием, образами героев, а с другой уже те самые произведения, которые можно с радостью посмотреть и даже! восхитится. Как и любой фильм, «Я, робот» не идеален. Реклама. Ох, уж эта назойливая реклама… На протяжении всего действа зрителю, не стесняясь, суют в лицо кеды Спунера (Уилл Смит). Ладно бы раз, но три! Реклама хоть и представлена не в виде того, что можно было увидеть в «Шоу Трумана», но всё-таки она навязчива, даже чересчур. Вторым недостатком являются излишние технологии. Как бы странно не звучало это в голове читающих, но так оно и есть! Парковка в виде какого-то склада вместо привычной? Голограмма, а не другое записывающее устройство? Я, конечно, всё понимаю «будущее, развитие и всё такое», но действительно ли имели бы место быть подобные изобретения, когда старые ничем не хуже их, а? Я так не думаю… Что же является третьим недостатком? Странная, порой абсурдная постановка некоторых сцен или диалогов. Вот Спунер проводит допрос Санни, начиная с фразы «Убийство-это новый фокус для роботов, поздравляю…» и после этого «Отвечай!» Но явным, чётко выраженным недостатком не назовёшь. Ведь кто знает, кто в это виноват? Тот, кто писал диалоги? Или тот, кто переводил их?.. Но не стоит забывать о постановке сцен. Ситуация накаляется. Роботы вышли из-под контроля. С одной стороны — люди, с другой — роботы. И вот начинается битва человечество против машин! Люди бегут с цепями, битами и автоматами. И знаете, где те, кто вооружился «настоящим оружием»? В середине толпы. Думаю, потери людей из-за людей составили больше, чем потери оных из-за роботов. Не находите? Ладно, теперь перейдём к хорошему! Одной из положительных сторон всего фильма является Уилл Смит в придачу с его харизмой. Спунер шутит и, вопреки моим ожиданиям, шутит неплохо. Это отлично сочетается с образом такого ненавистника роботов и немного потрёпанного полицейского. А последней картой, что кроет все недостатки фильма является игра актёров. Вышеупомянутый Уилл Смит и Бриджит Мойнахан отлично постарались, передавая зрителю то, что чувствуют их герои в те или иные моменты. Из-за этого сразу хочется поверить в происходящее и реалистичность героев. 7 из 10
«Я робот» — одна, на мой взгляд, из интереснейших картин. Фильм сам по себе не сильно выделяющийся на первый вид, к середине уже затягивает, интригует, радует глаз и держит в таком состоянии — что оторваться не возможно. Динамики и зрелищности тут выше крыши, но это не помешало вписаться хорошему сюжету, основанному на рассказах Айзека Азимова. Специфическая смесь жанров: фантастика, триллер, боевик, детектив, и хороший подбор актеров — тоже сыграли немаловажную роль. Кто как ни Уилл Смит — лучше всего подходит на роль детектива Спунера. Ведь актеры и их игра — это неотъемлемая часть фильма. Мне очень понравилось что актер сыграл человека, который не смотря на инновационные технологии — придерживается старых канонов. Он носит старую, но красивую обувь, ездит на мотоцикле, который еще на бензине, слушает музыку на магнитофоне, управляемом вручную. Вообщем свою роль он отыграл на 10 баллов. На плохую игру никому смотреть не хочется. А вот на параноика — который оказался прав — почему бы и нет. Конечно актеры, их игра, сюжет и жанр — это одна сторона медали. Другая я же — это спецэффекты. Они на высоте. Особенно для 2004 года. Там подобной подготовкой, могли, пожалуй, похвастаться такие фильмы как «Особое мнение», и трилогия «Матрица» — не смотря на то, что фильмы эти 1999, 2002 и 2003 годов. Приятная анимация и дизайн не могут не радовать. Чикаго 2035 года — очень красив. А эффекты смотрятся отлично даже сегодня. Например погоня в тоннеле. Это было очень зрелищно и эффектно, так же как и снос здания, в котором жил доктор. Звуковая часть тут тоже не обидела. Это фильм, где есть все что нужно. Нет ничего, что могло бы дать отрицательное впечатление от просмотра. Конечно, может быть в фильме и есть какие-нибудь нюансы типа киноляпов — но я ничего подобное не заметил. Еще, пожалуй, одним положительным аргументом стало то, что в картине была задействована одна из последних разработок компании audi — Audi Le Mans Quattro, специально созданный автомобиль для фильма, правда впоследствии поступивший в серийное производство. Таким может похвастаться не каждая картина. Подведу итог — фильм замечательный. Нет ничего лишнего, все приятно смотрится, все зрелищно и красиво. Рассказал бы больше, особенно о сюжете — но в кратком описании к фильму и так все сказано, так что за подробностями — прошу к телевизору, приятного просмотра. 10 из 10
2035 год. Робототехника в расцвете сил, искусственно созданные помощники стали привычной частью человеческого быта. Главная корпорация по их производству расположена в Чикаго. Вот-вот должно свершиться очередное нововведение — в массовую эксплуатацию поступают роботы последней модели. Но торжество омрачается гибелью отца-основателя этого прогресса. Где всем очевидно самоубийство, детектив убойного отдела Спунер, друг покойного гения, видит убийство, и подозревает робота, которого он обнаруживает на месте. Это начинает цепочку интересных событий. Фильм привлекает всем, что тут есть: сюжет, его сценарная подача, смысл и идеи, визуальные эффекты, музыкальное сопровождение, настроение, актерское исполнение. И все сделано настолько качественно, что когда смотришь, восторгаешься, а когда позже берешься анализировать, путаешься в пучине собственных впечатлений. Уже в названии кроется смысл, который будет умно раскрываться по ходу дела. Ведь «Я», по расхожему мнению, может быть лишь у сознательного живого существа, человека. Это личностный феномен. Робот — искусственно созданный механический слуга, и вдруг он говорит о себе, используя это понятие. Механическое создание с искусственным интеллектом теперь еще и является искусственной личностью. Тематически фильм интересен и как крутая фантастика о будущем, где есть занятные гаджеты, и как предупреждение человечеству о том, что есть вещи, которые не стоит создавать. А поскольку тут есть супер-корпорация, то поднимается вопрос денег и власти. Уилл Смит классно играет детектива, расследующего необычное происшествие при сложных обстоятельствах. Он пережил неприятный случай, и теперь зол на роботов, из-за чего снискал себе славу чудака. Все вокруг уверены в безопасности и пользе, а он видит в любимцах народа угрозу. Фильм с самого начала изображает его изолированность от внешнего мира. Пока действие не выйдет из его дома на улицу, вообще думаешь, что это наша современность. Старомодная одежда, древний плейер, где надо нажимать на кнопки, а не говорить команды. Это человек, живущий в придуманном будущем, но ему явно место где-нибудь в фактическом 2004ом. Таким образом, он становится мостом, по которому зритель переходит от привычной реальности сегодняшнего дня, до вымышленного мира научной фантастики. Сценарий очень ровно и гладко выстраивает свой путь, и от этого все дальнейшие события воспринимаются как следствие предыдущих — к логике нет претензий. Развитие происходит от малого и единичного до большого и общего. Так что и напряжение подлинное, и зрителю проще ориентироваться в мире будущего. Вся сюжетная информация рассказывается только через события и грамотно выстроенные диалоги. Поэтому ни закадрового голоса, ни текста на экране тут нет. Ты будто сам попал в этот мир, и наблюдаешь за всем лично, живьем. Фильм подкидывает вопросы, и желанные ответы на них получишь не из комментариев, а из живых ситуаций. И это касается не одних детективных загадок, а всего материала вообще. Когда главный герой впервые появляется на экране, о нем ничего не известно, и все детали его личности узнаются постепенно, либо из его поступков, либо при общении с другими людьми. Такого мощного эффекта присутствия добиваются немногие. Да еще и сильное чувство меры, когда фильм является интеллектуальным, но при этом не затуманивает мозги перебором науки, а располагает к работе мозга в доступных условиях, на полном серьезе и без притворства. Кстати, о серьезности. Тут наступит момент, где осознание сложившейся ситуации вынуждает испытать подлинное волнение и страх перед восстанием машин. Человек заигрался, возомнил себя повелителем мира, но он создал то, что больше не в состоянии понимать и контролировать, и тут в металлических созданиях уже видится не просто угроза жизни, а и нечто зловещее, сверхъестественное. Восхищает то, как фильм обозначает разницу между живым человеком и искусственным организмом, между двумя разными типами мышления и восприятия. Повествование очень легко усваивается, потому что разбавляется юмором и элементами боевика, и ход мысли никогда не теряется. Сюжет похож на умно заплетенный клубок, и ты расплетаешь его, решаешь головоломку вместе с главными героями. Детектив Спунер всегда прост на словах, а ему помогает ходячая энциклопедия робототехники — доктор Кэлвин. Фильм хорошо играет на контрасте характеров и складов ума. Так что можно не только как следует подумать, когда два разных человека на своих языках обсуждают одно и то же, стараясь добиться понимания и настроиться на одну волну, а и неплохо повеселиться, когда у них несогласие. Юмора хватает. Когда у фильма настолько сильное внутреннее наполнение, для полного счастья нужны лишь сильные спецэффекты и энергичные сцены погонь, стрельбы и схваток. А тут картинка отточена до блеска, и даже многострадальная замедленная съемка — на пользу. Правда, было бы еще лучше, если б авторы побольше использовали живые эффекты, а не одни компьютерные. Но что прекрасно, это преобладание содержания над формой. Внешняя оболочка тут обязательна, но она не отвлекает от рассуждения, а лишь поддерживает градус подлинности и футуристичности. Это то кино, где обложка хороша, а мозги еще лучше. 9 из 10
Пересмотрев киноленту «Я, робот», я действительно понял, насколько это стоящий фильм. Честно говоря, я даже не подберу слов, чтобы описать, какое сильное впечатление на меня произвело сие творение. Актёрские работы просто поражают. Смотря на главного персонажа, ты веришь каждому его слову, сопереживаешь вместе с ним. Образ безусловно проработан очень хорошо и безупречно воплощен Уилл Смитом, который в очередной раз доказал, почему имеет честь зваться одним из самых талантливых актёров современности. Визуально фильм смотрится очень красиво. Экшна в фильме было мало, но зато он выполнен качественно и поставлен очень грамотно. Перестрелки, погони — смотря на это, только дух захватывает. Но разве экшн и спецэффекты делают фильм столь увлекательным и интересным? Главным в фильме является идея. Идея о взаимоотношениях роботов и людей, о том, что роботы являются нечто большим нежели просто работающим механизмом. После просмотра фильма ты действительно задумываешься о будущем. Возможно через двадцать лет роботы будут неотъемлемой частью нашей жизни, но кто знает? «Я, робот» — это творение, которое стоит посмотреть каждому, особенно поклонникам научной фантастики и детективов, ведь фильм не оставит равнодушным никого и даст пищу для размышлений. 10 из 10
Этот фильм не назовешь пустым, какая-то мысль в нем есть. Кое-где она даже задевает за живое. Но вот живого, как раз, в этом фильме практически нет. Главные герои-люди сами мало чем отличаются от роботов. Они наделены несколькими качествами, составляющими каркас их характера, и все. Это голые каркасы. Нет тех очаровательных или омерзительных мелочей, в которых вся соль, которые очеловечивают персонажа. Характеры у вышеупомянутых героев максимально простые, отчего поведение совершенно предсказуемое. Удивлять не их конек. В данном фильме это, скорее, по части роботов. В итоге кино получается неживое и практически никаких эмоций не вызывает.
А вот я в процессе просмотра фильма даже моргнуть боялся, дабы не пропустить чего, не то что закрыть глаза. Начнем с главного, а это естественно Уилл Смит. Его игра как всегда неподражаема. Как сказал бы Станиславский, верю! Так же порадовало появление Джеймса Кромуэлла (тот самый безумный или нет? ученый), его игра в Зеленой миле и Все или ничего на высоте. И вообще у него внешность позволяет играть ученых и безумных ученых (как в суррогате). Так о чем я? Ах да, Уилл Смит. Он и правда, вжился в роль. Настолько вжился, что когда он делает всякие нелегкие решения, типа доверять ли Санни, что он чувствует к нему или к доктору Сьюзен Келвин (Бриджит Мойнахан), вообще ко всей этой ситуации, про то, что людей надо защищать самих от себя путем порабощения и массового выпиливания, и что ему никто не верит. Эта палитра эмоций, которую он внес в фильм превратила фильм не, сколько в боевик, сколько в драму. Порадовала так же философская составляющая фильма. Как сказал доктор Альфред Лэннинг, что есть сознание, душа, и прочее что отличает нас от роботов, и по ходу фильма ты и правда начинаешь задумываться об этом. Теперь о минусах. Лично мне не понравились сами роботы, нет в них «искры». Ни их лица, ни красненькие огоньки, ни конструкция вообще ничего мне не понравилось в этом плане. Так же честно сказать уже порядком поднадоели эти самые три закона Айзека Азимова, где их только не использовали и Двухсотлетний человек и Робокоп и даже Бэндер из Футурамы. В общем, я не знаю, просто хотелось именно в этом фильме услышать какие-нибудь новые своды законов. 7 из 10
Большинство из нас любит смотреть фильмы, которые показывают нам возможный будущий мир. Действительно, очень интересно перенестись на десятилетия вперед и окунуться в другую реальность. Но обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, что прежде, чем все закончится относительно хорошо перед этим, обязательно случится какая-нибудь катастрофа огромного масштаба, а? Развлечение развлечением, но количество таких фильмов все увеличивается и увеличивается, а серьезности у людей ноль, конечно, она и не нужна особо, но если подумать, то все эти намеки наводят ужас. Лучше конечно все-таки не грузить голову. По крайне мере этот фильм от вас этого не требует Часто причиной катастроф в фильмах служит техника. Наизобретает человек умных «безопасных» роботов, а те возьми, да и поднимут восстание против своих создателей. Так же и тут. Роботы в фильме Алекса Пройаса главные действующие лица. В будущем мире им доверяют больше, чем людям. В основном они делают все то, что лень делать человеку. Да и правильно, зачем напрягаться лишний раз убирать свою квартиру, лучше пусть это сделает робот. И все было бы хорошо, но в идеальном мире всегда есть какой-то подвох И пока все остальные радуются новыми игрушками компании USR главный герой, чувствуя не ладное, не находит себе места. Он не купился на легкую жизнь, продолжает верить только людям и ищет любые лазейки, чтобы вернуть человеку человека. Попытки вызывают смех у общества, но ради того, чтобы выиграть, как правило, приходится терпеть унижения, верно? Герой Уилла Смита подкупает. Его цепкий ум, чувство стиля и вера в самого себя просто не может не остаться без внимания. Миру всегда были и будут нужны такие люди. И фильм «Я, робот» смело заявляет нам об этом. Многих можно купить, но чудаку всегда будет нужно нечто большее и это большее человеческие чувства, которые роботу никуда не прилепить Этот фильм идет всего два часа. Я думаю, у вас найдется такое время, чтобы побывать в будущем. Ведь со Смитом это невероятно увлекательно и интересно 10 из 10