Благие знамения
- 01 июн 2020
- 31 мая 2019
И вновь мир оказался поделен на два враждующих лагеря, не определившись, что лучше: книга или экранизация?! Есть еще третья сторона: эти и слыхом не слыхали о книге, не говоря уже о ее весьма почтенных годах. Возможно, именно у этой аудитории будет самый незашоренный взгляд без завышенных ожиданий, потому что отсутствие знакомства с оригиналом ничуть не мешает приобщиться к весьма занятной истории. Сложно сказать, как долго этого момента ждали Рай и Ад, включая своих представителей на Земле: ангела Азирафаеля и демона Кроули, засланных сюда более шести тысяч лет назад. И вот, наконец, он настал: день конца света — Армагеддон! Время и место проведения уточняются, организатор — антихрист в лице одиннадцатилетнего мальчика с собакой, специально для этого доставленного когда-то, шоу-раннеры — четыре всадника Апокалипсиса на мотоциклах. Такую движуху нельзя пропустить! Но с близкими лучше все-таки попрощаться, на всякий случай… Скрупулёзность и педантичность подхода к экранизации просто поражают: специально для несведущих и ратующих за дословное цитирование идет закадровый голос бога, который поясняет все непонятные ситуации. А порой и понятные тоже, раздражая констатацией очевидного. Плюс из-за этой манеры подачи часть оригинальных шуток несколько теряется: голос остается спокойно монотонным на протяжении всех шести серий. Вся юмористическая тяжелым грузом ответственности ложится на плечи представителей двух конкурирующих организаций: рая и ада. В первую очередь, это никого не оставивший равнодушным шикарнейший броманс Майкла Шина и Дэвида Теннанта. Одним своим появлением в кадре они вызывают улыбку, настолько органичны актеры в своих образах: плюшевого сладкоежки-ангела и продвинутого рок-н-ролльщика-демона. В какой-о момент даже создается ощущение, что основной сюжет только мешает их остроумным диалогам с бесконечными шпильками в адрес контор друг друга. В компанию к ним можно добавить Джона Хэма, Неда Деннехи, Дун Макичен и Анну Максвелл Мартин — архангелов и лордов тьмы, которые плетут интриги и готовятся к великой битве. Вообще именно религиозной составляющей сериала уделено максимальное внимание с максимально оригинальным, читай — подзуживающим религиозных фанатиков, подходом: женский голос бога, темнокожие Адам и Ева, женщины в управлении небесной и адской канцелярий и т. д. Безусловно, это сработало очень качественно. Вот только остальные части истории на этом фоне смотрятся очень блекло: сомнительная игра актеров-детей, сниженный пафос ключевой сцены, нелепо вплетенные предсказания — и это при условии, что самые важные тезисы озвучены преимущественно простыми смертными. Из-за такого неравнозначного представления многие сложные вопросы этики, морали и глобальных проблем остаются скомканы, нераскрыты или просто упускаются из вида. При этом благодаря акценту на дуэте ангела и демона очень оригинально преподносится как идея об относительности добра и зла как качеств людей и их поступков, так и вопрос, что к чему относится. Дуальность, конечно, упрощает любую оценку. Вот только в реальности все оказывается чуть более сложно, чем кажется на первый взгляд. Но одно дело, когда плохой поступок вдруг приносит больше пользы, а хороший оказывается из серии «хотел как лучше, а получилось как всегда». Другое дело, когда в зависимости от каких-то надуманных или стереотипных ожиданий и представлений от человека ждут определенного поведения и не упускают возможности на это указать самыми разными способами, лишая его тем самым свободы выбора и свободы действия. Как говорится, божий замысел не исповедим? Пусть так. Но тогда он не исповедим никем, а уж тем более какой-то легко манипулируемой массой с недоразвитым воображением и эгоцентрично настроенными планами. Не важно, считают ли окружающие человека опустившимся до самого дна или, наоборот, снизошедшим с небес, никто, кроме него самого, не может решить его судьбу, тем более чьи-то ожидания! За ним остается выбор: что-то предпринять или молча согласиться на бездействие — который нужно принять без чужого давления, физического или психологического. И судьба — это уже не система поощрений и наказаний, а результат всех этих действий-бездействий. Рекомендуется: с перемотками до появления в кадре Шина и Теннанта или с вспоминанием их фильмографии между этими эпизодами. Опасно: особо чувствительным ко всему. 7 из 10
Сериал «Благие знамения» впервые представили на суд зрителей 31 мая 2019 года. Картина стала экранизацией одноименного произведения Нила Геймана и Терри Пратчетта, опубликованного в 1990 году. Сценарий к сериалу написал Нил Гейман, посвятив картину ушедшему другу, наставнику и соавтору Терри Прачетту. Истории о грядущем Апокалипсисе, демонах и ангелах, сыне Антихриста и зловещих предзнаменования конца света создавали многие. Но никому не удалось это сделать так, как сделали Нил Гейман и Терри Прачетт. Они рассказали об этом не как об ужасающих и леденящих кровь событиях, а как о забавных, драматичных и абсурдных приключениях. Нил Гейман и Терри Прачетт сумели иронично и трогательно написать о важных вещах: добре и зле, дружбе и любви. И написали так, что не оторваться. С начала сотворения мира ангел Азирафель и демон Кроули следят за равновесием добра и зла на земле. Азирафель и Кроули сотрудники крупнейших конкурирующих контор. У Антихриста, Владыки Тьмы, рождается наследник. Это событие возвещает грядущий конец света. В 11-й день рождения ребенку Сатаны предстоит возглавить Апокалипсис. Кроули поручают подменить новорожденного сына американского дипломата на дитя Антихриста. Шесть тысячелетий ангел и демон живут среди людей. Они полюбили жить на земле. Апокалипсис не входит в их планы. Чтобы предотвратить конец света, Азирафель и Кроули решают вместе воспитывать дитя Антихриста. Они верят, что гармония сил тьмы и света в душе мальчика, поможет избежать предначертанных событий. Спустя 11 лет ангел и демон узнают, что вырастили не того ребенка. Пока Всевышний играет в покер, суть которого непостижима даже для тех, кто ему служит, силы ада и рая трудятся в своих конторах. В адской и небесной канцеляриях процветает бюрократия, их сотрудники увязли в устаревших догмах и плохо понимают, что происходит на Земле. За время работы среди людей ангел и демон становятся друзьями. Они не мешают друг другу, а выручают и поддерживают один другого, хотя и трудятся на конкурирующие конторы. Рай и Ад представлены, как две крайности: белое и черное. Мир Небес стерильно белый, мир Преисподней мрачный и гнилостный. Мир людей яркий и разный, здесь у каждого есть свобода выбора, и сын Сатаны не исключение. Этим жизнь людей и хороша. Постановка пародирует и отсылает к известным картинам и сериалам. Начало «Благих знамений» передает привет «Звездным войнам» режиссера Джорджа Лукаса. Встречи и беседы в Сент-Джеймсском парке, автобусе, театре Шекспира троллят шпионские фильмы. Идея и название постановки отсылают к «Оменам»: ребенок, которого подменили, взрослеет и становится дьяволом. Сериал иронизирует по поводу ситуаций, связанных с работой: • конкуренции крупнейших корпораций. Крупные конторы играют в свои игры, им плевать на людей и окружающий мир. Для них главное победить соперников. • корпоративных правил и инструкций. Сотрудники конкурирующих канцелярий помогают друг другу в работе и делятся информацией, несмотря на запреты. • бюрократии в серьезных конторах. Руководство формально относится к задачам подчиненных и не утруждает себя вникать в них. Начальство делает то, что нравится. • глупости, ограниченности и вызывающего поведения руководства. • скрывания своих ошибок от начальства, приписывания себе чужих заслуг. Ведь руководство обычно не проверяет. Главное подчиненный отчитался. Комедия высмеивает гороскопы, эзотериков, медиумов, предсказателей, пророков, и тех, кто следует их пророчествам. Постановка так же язвит над ограниченностью и скудоумием мошенников, которые создают видимость работы и посвящают этому свою жизнь (например, охоте на ведьм), потому что больше ни на что не пригодны. «Благие знамения» троллят современный стиль жизни: синтетические продукты; модные и дорогие рестораны, которые оставляют людей голодными; продукты с низкой калорийностью с чьей помощью мы теряем здоровье. Сериал язвительно обличает христианство. Картина подтрунивает над основными библейскими постулатами, правильно ли мы понимаем их смысл. Милостив ли Всевышний. Не мошенничает ли Бог с непостижимостью собственного замысла. Постановка иронизирует по поводу аскетической, полной лишений жизни монахов. Комедия высмеивает христианские гипотезы о сотворении мира, а так же бесполезные и затратные теологические исследования. Несмотря на комедийный сюжет, сериал не столько о предотвращении Апокалипсиса, сколько о дружбе и любви к миру, где каждый день случаются чудеса. О любви к миру и дружбе в житейском понимании: любви к старинным книгам и уютным ресторанчикам, любви детей к забавам и играм, привязанности друг другу Азирафеля и Кроули, которая так крепко связывает ангела и демона. О готовности помогать и выручать один другого в трудную минуту; рисковать ради друг друга; поддерживать один другого и радоваться вместе. Своим успехом «Благие знамения» обязаны атмосфере картины, яркому актерскому составу, вдумчиво прописанным характерам героев, захватывающему первоисточнику Н. Геймана и Т. Прачетта, остроумным диалогам и лирическим отступлениям, добротным декорациям и удачным режиссерским находкам. Постановка переносит зрителя в 90-е годы минувшего века: автоответчики на кассетах, дисковые телефоны, пасторальные деревни в лондонском пригороде, бюрократия, уютные ресторанчики. Актерам прекрасно удались комедийные роли. Дэвид Теннант убедительно сыграл проницательного, эксцентричного, саркастичного и изобретательного демона Кроули. Его демон получился самый ярким и противоречивым персонажем сериала. Майкл Шин талантливо исполнил роль простодушного, наивного, мягкого и доброго ангела Азирафеля. У Теннанта и Шина сложился великолепный экранный дуэт. Джон Хэмм отлично воплотил самодовольного, демонстративного, недалекого архангела Гавриила, руководство Азирафеля. Толковыми актерскими работами отличились Миранда Ричардсон и Майкл Маккин. Актриса сыграла душевную, очаровательную и умеренно соблазнительную мадам Трейси, медиума, предоставляющего интимные услуги. В исполнении Маккина вышел настоящий старый вояка, гроза нечисти, не умеющий говорить слов любви, ведьмолов сержант Шедуэлл. Диалоги и закадровые подводки хочется забрать на цитаты. Создалось ощущение, будто Нил Гейман и Терри Пратчетт развлекаются, оттачивая остроумие. - Осторожно, пешеход! - Успокойся, она на улице и знает, чем рискует. Ретроспективой отношений ангела и демона Дуглас Макиннон показал, как зарождалась дружба между Азирафелем и Кроули. Постановщик необычно воплотил идею Ада и Рая. Преисподняя напоминает затхлую, запущенную контору. Рай выглядит, как офис крупной продвинутой компании. Режиссер умело обыграл характеры ангела и демона на примере жилищ персонажей. Милый, уютный, почти домашний магазинчик Азирафеля, его чашка с ручкой стилизованной под крыло ангела. И холодная, минималистичная квартира Кроули с самыми красивыми цветами в городе. «Благие знамения» — это ироничная, остроумная, актуальная, душевная и драматичная постановка. Комедия Дугласа Макиннона изящно пародирует мистическую классику («Оменов»), едко высмеивает христианство, предсказания и предсказателей, современный стиль жизни и рабочие ситуации. Атмосфера, две противоположности, мягкая британская ирония, выбор между желанием и долгом. Таков рецепт отличной комедии от создателей «Благих знамений». Сериал настолько хорош, что закончив его смотреть, хочется включить сначала и повторить.
Совсем недавно я прочитал книгу, на которой сей сериал основан, и вот решил ознакомиться с кино версией истории. Никогда бы не подумал (серьёзно, даже мысли такой не допускал), что однажды такое скажу, но: главная проблема этой экранизации в том, что она пытается быть слишком близкой к тексту. Серьёзно. Это проблема. У книги был свой особый шарм, и создатели пытались перенести его на экран. Но проблема оказалась в том, что отнюдь не всё то, что было в книге, можно показать. Создатели попытались перенести в сериал все шутки, которые были в первоисточнике, вот только книжный и киношный юмор работают по разному, у каждого из них своя специфика. Как итог классные шутки попросту не работают. А те из них, которые разъясняет закадровый голос (как будто мы тупые и сами не поймём) — это вообще провал. Вторая проблема — это отсебятина (да, я только что ругал за близость к тексту, и тем не менее). Вся ветка с архангелом Гавриилом (Габриэлем) — отсебятина. И проблема в том, что она берётся из ниоткуда, и в никуда же ведёт. Она попросту не нужна этому сюжету, он и без нее прекрасно работает, а она, что пятое колесо у телеги, только отвлекает внимание и заполняет хронометраж. Ну, и третья, последняя проблема — это Майкл Шин. Вот что хотите со мной сделайте, но не тянет он на Азирофаэля. Его попытки воплотить на экране образ этого ангела выглядят также нелепо, как попытка натянуть сову на глобус. Столь же бессмысленно и не менее безрезультатно. Ну всё, ругать закончил. Теперь настало время печенек. Несмотря на всё вышеперечисленное, сериал хорош. Мне очень понравилось. Он яркий, динамичный, смешной, захватывающий и вместе с тем сохраняет потаённую философичность, как и первоисточник. Очень хороша операторская работа, особенно это касается сцен с автомобилем Кроули — сразу чувствуется динамика, чувство кадра, воздух. Очень круто сделано. Не менее хорош и саундтрек — не считая отрывков из легендарных песен Queen (что само по себе поднимает уровень саунда на недостижимые высоты), у сериала так же есть несколько самостоятельных тем. И композиторам удалось создать действительно классную главную тему — она очень атмосферная, но вместе с тем оригинальная и самобытная, ни на что другое не похожая. Ну, и главное достоинство, главная фишка сериала — это конечно же Кроули. Демон в исполнении Дэвида Теннанта — просто бесподобен. Яркий, броский, запоминающийся и мегахаризматичный антигерой мгновенно вызывает зрительскую симпатию. Именно он удерживает зрителя, заставляет его вариться в котле сериала. У него задан классный мощный конфликт, за него переживаешь, за него болеешь, а сцена в магазине букинистики в 5-й серии — просто браво для актёра. Теннант выдал такое, что аж… Ух, до сих пор в нервном возбуждении. В общем — сериал хорош. Не без недостатков конечно, но тем не менее. 7 из 10
Прекрасное произведение. Я начала с сериала, а сразу после просмотра прочитала книгу. Сериал больше запал в душу, а вместе с книгой он составляет единое, цельное произведение. Экранизация дополняет роман, как будто раздвигает главы и вносит недостающее. Если бы сейчас была написана книга, совмещающая в себе фильм и роман, она была бы идеальной. В сериале сохранились события, идея, диалоги, но изменились фигура и фон. В романе все персонажи второстепенные, фигура повествования — Конец света, главный герой — книга Агнессы Псих. В сериале всё фон, на котором показана история Азирафеля и Кроули. Если меня спросят о чём книга, я отвечу — про Армагеддон. Если такой же вопрос зададут про экранизацию, я отвечу — про ангела и демона. А вот как это смогли сотворить, снимая практически в точности по книге для меня остаётся непостижимым. В первый раз вижу произведение, где столько внимания уделяется деталям. Можно пересматривать и замечать каждый раз новые нюансы: объявления в газетах, полки магазинов, детали интерьера, интонация, одежда, музыка, тексты песен. Актрисы и актёры на все роли подобраны великолепно: интересны как внешности, так и передача характеров персонажей. В романе чувствуется преобладающее влияние Терри Пратчета, что и упомянуто в примечаниях — он написал немного большую часть произведения и был редактором. В сериале уже лидирует стиль Нила Геймана, который, добавив чуть больше своего видения, сохранил дух произведения и показал большое уважение к соавтору. В результате получилась прекрасная сказочная атмосфера. Замечательный ход, на мой взгляд, голос за кадром, который принадлежит не просто абстрактной рассказчице, а самой богине. Он сохраняет ощущение предопределённости, которую герои и пытаются изменить. Богиня в курсе, что происходит, даже когда дитя по ошибке отдали не в ту семью, или когда герои пытаются предотвратить конец света, обманывают рай и ад, — и всё это усиливает абсурдность восприятия небом и адом Великого плана. Сюжет также выиграл за счёт добавления архангелов — хоть и эпизодических, но персонажей со своей индивидуальностью. И они помогли показать душевные метания Азирафаеля, который вместе с демоном хочет предотвратить конец света. Ангел до последнего надеялся, что небо против войны, несколько раз пытался достучаться до коллег в разных ситуациях и на разных уровнях. Он сделал всё, что мог и разочаровался в стороне, которую считал своей много тысяч лет. Кроули особых переживаний по поводу стороны не испытывает, ад за своих он никогда не считал и, конечно, не надеялся на их помощь в предотвращении конца света. Он, привыкший обходить приказы, беспокоится о себе, об ангеле и о человечестве, которое «нельзя испытывать до уничтожения». И оказывается, что не всё определяется стороной, ангелы и демоны, будучи из «одного первоначального источника», могут иметь очень много общего. Впервые за много лет мне что-то по-настоящему понравилось. Красивый и интересный фильм, можно пересматривать, обдумывать и снова пересматривать замечая что-то новое; угадывать эмоции героев, пытаться понять мотивы, разгадать задумки авторов и просто наслаждаться атмосферой и игрой актёров.
В данном мини-сериале Вы почти не найдете крови, смертей и других мерзопакостных вещей, что заполонили англоязычные фильмы. Это просто потрясающая, немного «черно-белая» комедия по мотивам книги Терри Пратчетта и Нила Геймана, где высмеиваются силы добра и зла, а также война между ними, происходящая, как обычно на нашей планете (ну неужели нет иного поля брани?) Как ни странно, но придраться к этому сериалу не получается, он сделан идеально и с особой атмосферой, которую оценят фанаты авторов данного произведения, здесь присутствуют прекрасные спецэффекты, на которых сильно экономили в предыдущих фильмах по книгам Терри Пратчетта, шикарный и обаятельный актерский состав, особенно это касается взаимодействия Майкла Шина и Дэвида Теннанта, их дуэт создал особую химию, наблюдать за которой и улыбаться Вы будете до конца фильма. Также Вы увидите многих знакомых актеров в массовке, что многих, я думаю, весьма удивит. Так что устраивайтесь по удобнее и получайте дозу хорошего настроения в любое время суток. P.S. Хочется выразить отдельную благодарность создателям фильма за музыкальное сопровождение всего действа песнями группы Queen,которая добавила шарма и немного пафоса данному произведению искусства.
«Благие знамения» — это сериал, который в первую очередь привлекает своим кастом и историей. На просторах интернета есть множество фильмов и сериалов со схожей тематикой, но почему именно БЗ так цепляет и захватывает? Как уже было сказано ранее, своим феноменальным кастом. Экранный дуэт Дэвида Теннанта и Майкла Шина порождает бурю радостных впечатлений и эмоций. Все эпизоды, в которых есть Кроули и/или Азирафаэль обречены на успех. И вот несколько причин, почему: 1) Харизма актёров; 2) Юмор, связанный с «местом работы» персонажей; 3) Амальгама предыдущих громких ролей актёров (об этом в своей статье писал Кинопоиск, нет смысла повторяться) Ещё одной причиной успеха сериала является сценарная фантасмагория, т. е. одновременно и пугающие темы (смерть, дьявол) и сатирические (ведьмоловы, предсказания, мифы). Из-за этого может появиться впечатление, что сериал является неким Франкештейном, но это отнюдь не так. Скорее, грамотно сменяющие друг друга темы помогают лучше погрузиться в атмосферу сериала и прочувствовать его нутро. Кстати, третей причиной является именно атмосфера. Возвышенный и помпезный Лондон, стращающий своей угрюмостью и тяжестью; тихий и уютный Тадфилд, манящий своими живописными пейзажами. Грамотная смена локаций не даёт зрителю заскучать и погрузиться в усталость от красоты или угрюмости. Но, конечно, главной нотой атмосферы является музыка! Заглавная тема сериала, в которой не только кадрого, но и музыкально происходит смена от лёгкого, но сильного на помпезное и тяжёлое, проходя при этом через спокойное и умиротворенное. Также, кстати, меняется и сам сериал. От лёгких, но сильных первых серий до тяжёлых и величественных последних, через спокойные центральные. Конечно, отдельной строкой в музыкальной атмосфере стоят песни группы Queen, которые также имеют связь с определёнными моментами сериала. Есть ли минусы? Определённо! Самый главный, но не столь важный — иные персонажи. То ли к сожалению, то ли к счастью, но на фоне потрясных Теннанта и Шина другие смотрятся слабовато (разве что Джон Хэм не отстаёт, но всё-таки какой величины актер). Это не вина самих актёров или сценаристов, это, скорее, вина главных актеров, которые не сколько играют, сколько кайфуют в образах. Подводя итог, отмечу, что «Благие знамения» на сегодняшний день является для меня чуть ли не лучшим зарубежным сериалом с чёрным юмором, едкой сатирой и фантастически харизматичным заглавными дуэтом. Однозначно порекомендую его к просмотру! Серии смотрятся на одном дыхании и заставляют зрителя полностью погрузиться в события. Однако, порекомендую смотреть на языке оригинала, т. к. наибольшую комедийную ценность представляют также интонации главных актёров. «Благие знамения» — это стильно, круто, атмосферно и смешно! 10 из 10 P.S. Костюмерам и гримерам отдельные аплодисменты!
Сериал по мотивам одноименного романа Терри Пратчетта и Нила Геймана. Нил Гейман же и сценарист. Нил Гейман это тот самый, кто написал Американские Боги. Благие знамение конечно выглядит помягче. Хотя признаюсь, что книгу я не читал. Великолепно исполненная сказка с очень мягким английским юмором про зарождающийся Армагеддон. Главные действующие лица это ангел Азирафель. Этакий простоватый, добрый и слегка чопорный англичанин в исполнении Майкла Шина. И демон Кроули. Его образ сорвиголовы и бэдэсса очень круто исполнил Дэвид Теннант. Завязка мини-сериала строится на том, что ангел и демон курируют род людской и вроде даже уже как-то сдружились, но вот на Земле рождается Антихрист и начинает отсчёт до конца света. А конец света это война Рая и Ада, с естественной гибелью человечества. И как ни странно этой войны очень хотят остальные демоны и ангелы. Ну а Азирафель и Кроули не очень этому рада, т. к. освоились и малость очеловечились. Скажу так. Я ждал чего то побрутальнее. Видимо я недостаточно мягок для такой инфантильной ванильности. Тем более после Американских Богов. Но сериал очень хороший. По картинке один из лучших современных. Конечно рекомендую. Режиссёр сериала — Дуглас Маккиннон. Создатель таких блокбастеров, как Шерлок, Чужестранка и Детективное агентство Дирка Джентли. Так что его имя уже как знак качества.
Сегодня я закончила смотреть «Благие знамения». И могу с гордостью сказать, что очень горжусь собой, даже несмотря на то, что опоздала с просмотром примерно на год. Начала его смотреть ради несравненного Дэвида Теннанта. Да, я тоже фанат Десятого доктора. Он стал для меня просто потрясающим открытием в своё время. После этого был просмотрен замечательный Казанова, благо, я могу смотреть его в оригинале. Ну а следом захотелось открыть новые грани таланта потрясающего актера. Но «Благие знамения» оказался открытие мне только бывшего доктора. В сериале очень много достойных британских актеров, которых мы можем знать только к если у нас изысканный вкус на британский юмор. В первой серии появляется чернокожая красавица Нина Сосанья, которая составила компанию стенду нетленному Казанове. Ну и одним из последних открытий стали исполнители ролей Уильяма Шекспира и немецкого разведчика просто потрясающая пора британских комиков Steve Pemberton и Reece Shearsmith, которые не уступают по части юмора. Это они придумали шоу «Внутри девятого номера», которое я тоже настоятельно советую посмотреть тем, кто оценил данное шоу. Почти в каждой серии появляется кто-то классный и известный. Бонус тем, кто досмотрел до конца — несколько фраз от Бенедикта Камбэрбетча в роли Сатаны. Отдельно хочется сказать спасибо за саундтрек и нетленный Queen. Так изысканно и в точку уместить почти все самые известные композиции, начиная с «Bohemian Rhapsody» в первой серии! Британский юмор, выверенные детали, отличная графика, потрясающий актёрский состав сделали это шоу открытием сезона. Все серии посмотрела взахлеб за 1 день, что и вам советую.
Благие знамения был одним из главных ожидаемых проектов 2019 года. В список он попал после объявления новостей о кастинге, когда главные роли исполнят одни из самых выдающихся британских актеров. Тогда же и начала знакомство с первоисточником — местами читать было непросто, но и невероятно смешно! И вот завершить второе десятилетие хочется отзывом на мини-сериал о том, «как устроить Армагеддон в домашних условиях»! Главные герои этой удивительной истории — Ангел Азирафель и Демон Кроули, которые живут среди нас все то время, как существует планета Земля (по версии писателей) — 6 тысяч лет. За этот долгий срок они, несмотря на вечное противостояние сил Рая и Ада, становятся союзниками, почти приятелями, можно сказать, и друзьями (но никогда в этом не признаются!), а также очень привыкают к земной жизни и всем ее приятностями вроде изысканной кухни, букинистических магазинчиков, машин Бентли и местной музыки. Но вот грядет час Армагеддона, который в любую минуту начнется по велению Антихриста. Азирафель и Кроули отправляются в путешествие по всем виданным и невиданным местам, чтобы найти Антихриста, остановить Апокалипсис, провернуть это так, чтобы их начальство, так ожидающее конца света, ни о чем не заподозрило… Экранизировать книгу Терри Пратчетта и Нила Геймана весьма сложно — ведь повествование в ней неожиданно прерывается, потом вдруг присутствует флешбек, многие описания сюжета причудливы, затейливы и забавны, порой даже больше сцен сюжета. Поэтому нашему вниманию представляют сериал, в той же мере причудливый и уморительный, как и сама книга. Сценарий по книге написан превосходно — сохранили и все основные моменты, а также немного пофантазировали, добавив предысторию некоторых героев, а также создали великолепную концовку! Сюжет книги это отдельная история — знакомо-незнакомым нам способом представлена известная креоционастская теория о Сотворении Мира и подготовки к Армагеддону. Причем сохраняется тот ироничный тон и презабавнейший стиль повествования: остались все уморительные детали книги — сатанистские монашки (сцена с подменой младенцев — просто блеск!), воплощение в жизнь всех известных теорий заговора вроде инопланетян, туннеля, который роют буддистские монахи, сожжение ведьмы, которая уже ждала этого события и устроила из него невероятное шоу, путешествие по телефонными линиям и поездка в горящей машине! Я хохотала от души над доброй частью книги и была очень довольна тому, как это воплотили на экране. Особе удовольствие при прочтении книги мне доставил тот факт, что Кроули являлся поклонником группы Queen и любой диск с музыкой, который слишком завалялся в бардачке его машины, рано или поздно превращался в песню легендарной группы. В сериале звучало много их знаменитых песен — Bohemian Rhapsody, My Best Friend, It`s a Hard Life, I`m in Love with My Car, These Are the Days of Our Lives, что было бальзамом на душу для такого поклонника Queen, как я. А если говорить о музыке — то мне безумно понравилась главная тема Дэвида Арнольда и вступительные титры, которые просто идеально под нее подходили! Скажу сразу, мой интерес к сериалу сильно увеличился, как только я узнала, что на главные роли выбраны Майкл Шин и Дэвид Теннант, на мой взгляд, одни из лучших британских актеров. Они представляют нам дуэт, о котором до сих пор говорят фанаты. Ангел-букинист Азирафель, страж врат Эдема, в классических молочно-белых костюмах, который любит вкусно поесть в изысканном ресторане, владеет магазином старых книг, которые он никогда не продает; демон Кроули, змий, указавшие Еве на древо, всегда в черном и в темных очках, скрывающие его змеиные глаза, с огненно-рыжими волосами, который разъезжает на Бентли в любое время и в любом состоянии, и выращивающий растения в страхе перед увяданием. Эти двое приятелей, уже почти друзей, отправляются в путь по Англии, чтобы найти потерявшегося Антихриста. Когда мы перестаем смеяться, наблюдая их похождения, мы видим главную суть, на чем держится этот дуэт. Главная работа ангела Азирафеля — это всегда побуждать людей на добрые дела, а то время как Кроули — постоянно пытается убедить нас совершить нечто плохое. А когда Азирафель и Кроули проводят много времени вместе, то это делают друг на друге: Азирафель пытается склонить Кроули к добрым делам, а Кроули постоянно склонить своего небесного коллегу к согрешениям. И приводит это к весьма необычным и веселым результатам. Хочу отдельно выразить благодарность за вечно вежливого и услужливого Майкла Шина, дьявольски привлекательного Дэвида Теннанта, которые просто уморительно танцуют (разные танцы), а также за серию, где они вместе проживают все эпохи человеческие с массой приключений. Как и в любом британском сериале можно с превеликим удовольствием наблюдать за целым каскадом артистов из любимой нами «британской коммуналки». Каждый из них даже на короткое время появления на экране создает образ яркий и запоминающийся. Также участвуют и их американские коллеги, и образы их столь же блистательны и уморительны. Архангел Гавриил (Джон Хэмм), который с радостью ожидает Апокалипсиса (очень классно расширили его роль); Хастур (Нед Деннехи) и Лугир (Эрион Бакаре), герцоги преисподней, не доверяющие Кроули, но шикарно танцующие на кончике иглы; сержант Шедвелл (Майкл Маккин) из армии Ведьмоловов, причем он единственный ее участник, который живет по соседству с очаровательной мадам Трейси (Миранда Ричардсон), нарумяненой Иезавелью и по совместительству медиумом; потомственная ведьма Анафема Гаджет (Адриа Архона), которая должна остановить конец света с помощью книги предсказаний, которую она теряет, и теперь должна ждать прибытия Ньютона Пульцифера (Джек Уайтхолл), рядового армии ведьмоловов, поскольку так написано в одном из предсказаний; здесь присутствует, пусть в образе невозмутимого расказчика, и сам (точнее сама) Бог (Френсис МакДорманд). И наконец Адам Янг (Сэм Тейлор Бак), который по воле судьбы должен запустить Апокалипсис, и которого разыскивают практически все участники этой истории, живет спокойной жизнью в Татфилде, вместе с друзьями Пеппер, Брайаном и Уэнслидейлом обсуждает различные теории заговора, не совсем понимает, какая сила ему дана, и на что он способен. В эпизодах также мелькают знакомые лица и голоса — Ник Офферман, Анна Максвелл Мартин, Нина Сосанья, Мирей Инос, Брайан Кокс, Марк Гэтисс, Дэвид Моррисси, Дерек Джекоби, Джонатан Арис, Джонни Вегас и Бенедикт Камбербэтч. Как только сериал вышел я сразу же запоем посмотрела все шесть серий и осталась в полнейшем восторге. Это уморительная, ироничная, абсурдная и порой несуразная, но все же великолепная экранизация о том, как можно весело встретить Армагеддон и попытаться его предотвратить. Чудесный сериал — пара веселых вечеров в компании с другом-ангелом или демоном (кто Вам нравится больше) обеспечены! 10 из 10 (поднимает бокал) — За мир! - За мир! С Новым 2020 годом!
Должна сказать, мне безумно нравится формат мини-сериалов. Они, как правило, представляют собой цельную историю без «затягивания» и филлерных эпизодов. Это ценно в наше время, когда успешные многосерийные проекты «выжимается» до предела. Ещё один неоценимый плюс — вам не нужно ждать год или два, чтобы увидеть дальнейшие похождения любимых героев. У создателей мини-сериала есть, с одной стороны, время на раскрытие персонажей и проработку сюжета, и, с другой, они знают, где поставить точку. Если зрителям понравилось — замечательно. Это повод гордиться проделанной работой, а не ломать голову над тем, как бы ещё закрутить сюжет в следующем сезоне. И мне, как человеку, который не может носить гордое звание «сериаломан», было приятно ознакомиться с «Благими знамениями» режиссера Дугласа Маккиннона. Итак, сюжет фильма основан на одноимённой книге Терри Пратчетта и Нила Геймана. Оба писателя, насколько мне известно, являются прославленными фантастами. Нил Гейман, известный мне по киноадаптациям его собственных книг «Коралина» и «Звездная пыль», продолжил традицию, выступив в роли сценариста сериала. Полагаю, это сказалось на подходе к экранизации. События сериала разворачиваются в наши дни. Ангел Азирафель и демон Кроули благополучно обосновались на Земле, среди смертных. Они ведут размеренный образ жизни, увлекаются музыкой или держат уютные книжные магазины. Иногда старые друзья встречаются за бокалом вина и обсуждают милые человеческие «причуды». О лучшей жизни, вдали от «начальства», эти высшие существа и мечтать не могли! Но грядёт апокалипсис. Сам Сатана отправил к людям своего сына, единственное предназначение которого — положить начало концу света. Новорожденному мальчику земные родители дают имя Адам и увозят в глухую местность, нарушив тем самым планы тёмных и светлых сил. Кроули и Азирафель же, не желая участвовать в финальной разборке двух сторон, решают объединить усилия, чтобы найти и «обезвредить» ребёнка-антихриста. Как не сложно догадаться, история Нила Геймана и Терри Пратчетта опирается на библейские мотивы и склонна к дружеским «подтруниванием» над религией. Ни о каком оскорблении чувств верующий речь, разумеется, не идёт. Однако некоторые авторские находки могут сначала показаться экстравагантными. Для кого-то станет сюрпризом, что закадровый голос сериала — это и есть глас Всевышнего. И принадлежит он Фрэнсис Макдорманд. Сразу вспоминается знаменитая цитата из фильма «Догма» о том, что «Бог — женщина». И ангелы, и демоны вышли на редкость отталкивающими персонажами. Первые источают высокомерие, вторые — глупость. К тому же нам не известны законы, по которым функционируют их общества. Как сопереживать посланникам рая и ада, если не понятно, что заставляет их поступать определенным образом? Только два центральных героя кажутся нам «располагающими» представителями обоих миров. Большая часть экранного времени отведена похождениям ангела Азирафеля (Майкла Шина) и демона Кроули (Дэвида Теннанта). Кстати, заставка сериала как нельзя лучше отражает это непрестанное путешествие двух друзей по различным эпохам. Если бы я раздавала премии за изобретательное инро, то без колебаний вручила главный приз «Благим знамениям». История взаимоотношений Азирафеля и Кроули для многих зрителей стала любимой частью сериала. За развитием дружбы между ангелом и демоном приятно наблюдать. Вступление третьей серии и вовсе посвящено «встречам» славного дуэта в разные временные периоды. Эти эпизоды не важны для глобального сюжета, однако они позволяют нам проследить за развитием характеров героев. Вот они в Эдемском саду, вот наблюдают за отплытием Ноя, вот уже в Викторианской Англии. Забавно, что зачастую именно Кроули приходит на выручку Азирафелю, хотя персонажу Дэвида Теннанта «по должности» и не положено творить добро. Зритель невольно симпатизирует падшему ангелу с бесконечным запасом солнцезащитных очков. Радует также и музыкальный вкус Кроули. Передвигается служитель тёмных сил исключительно под лучшие композиции «Queen». Умный ход, ничего не скажешь! Майкл Шин также чудесен в образе нерасторопного ангела. От его Азирафеля исходят уют и мягкость с необходимой долей плутовства. Он не раздражает, как другие белокрылые товарищи, а умиляет и очаровывает. Вместе напарники создают «гармоничный контраст», который старательно обыгрывается постановкой света и операторской работой. В совместных сценах Кроули, как правило, находится в тени, Азирафель же, напротив, «подсвечивается». Таких эффектных, но простых в исполнении приёмов можно найти с избытком. Помимо яркой «парочки», в сериале присутствуют и другие запоминающиеся персонажи. Среди них — потомственная ведунья Анафема (Адриа Архона) и ведьмолов Ньютон Импульсифер (Джек Уайтхолл), сержант (Майкл Маккин). Наблюдать за ними приятно — но не более того. Все герои по разным причинам оказываются вблизи мальчика-антихриста. Не подозревая о своём происхождении, Адам проводит летние каникулы за играми в компании друзей. В какой-то момент ребёнок раскрывает свой демонический потенциал. На мой взгляд, важное «перевоплощение» доброго мальчика в тирана выглядит крайне неубедительно. Показанная череда событий кажется слабой причиной для высвобождения «зла» в сыне Сатаны. Несмотря на то, что Адам является важным действующим лицом, именно его ветка сюжета выглядит неполноценной. Друзья «антихриста» — это и вовсе набор стереотипов. Ребята остаются малозначимыми героями до самой развязки сериала. В финальной битве им всё же дают «победить» вторых по важности антагонистов — Всадников апокалипсиса. Война, Голод, Скверна и Смерть получили интересные воплощения в сериале. С помощью этой четверки создатели тонко высмеивают новомодные веяния и делают сериал более «стильным». У каждого члена группы есть узнаваемые внешние черты, собственная цветовая гамма. К сожалению, сражение с каждым «понятием» занимает пару минут, из-за чего эти со смаком презентуемые герои теряют своё великолепие. Появление на экране Сатаны также было весьма коротким. Компьютерный монстр интересен преимущественно тем, что озвучил его Бенедикт Камбербэтч (Мы уже привыкли…). Не может не радовать, что практически все центральные действующие лица, пройдя через испытания, обретают маленький «happy еnd». Азирафель и Кроули после череды событий осознают, что искренне уважают и ценят друг друга вопреки установкам «сверху». Сериал заканчивается на очень необычной мысли о том, что человеческая модель поведения является по-своему идеальной. Она сочетает плохое и хорошее, балансирует на грани. Недаром бывшие враги в итоге предпочитают её своим исконным обителям. Говоря цитатой самого сериала, они «выбирают обличие с умом». Хотела бы я красиво подвести итоги, но главные мысли уже высказаны. Это смешная, легкая, порой довольно абсурдная, но замечательная экранизация. Можно было бы поругать сериал за несовершенную графику или скомканный третий акт, но делать этого… не хочется. Не сильно я и разбираюсь в тонкостях кино. Хочется отбросить занудство и просто поблагодарить создателей «Благих знамений» за тёплые, как отношения Азирафеля и Кроули, сериальные вечера. Серьёзно, я полюбила этих ребят! От их компании будет трудно отвыкнуть.
Стоит начать с того, что я оценивала сериал, в первую очередь, как экранизацию одноименной книги. Именно книга и подтолкнула меня к просмотру, поскольку о сериале я слышала, но он как-то умудрился ускользнуть от моего внимания. Что больше всего интересует любого читателя, перед просмотром фильма(сериала), снятого по произведению? Правильно, насколько тот ему соответствует. Могу с уверенностью сказать, что вполне. Хотя и без изменений, разумеется, не обошлось, но они в большинстве своём уместны. Музыка заставки подобрана как нельзя лучше, погружает в атмосферу с первых секунд. Определённо, саундтреку — большой плюс. Не забыли и о песнях «Qeen». Да в целом, об атмосфере сериала стоит сказать подробнее. Всё очень гармонично, продуманно до мельчайших деталей, персонажи, декорации и костюмы, местами создаётся такое впечатление, что авторы настолько увлеклись идеей перенести книгу на экран, что создали скорее многоплановую театральную постановку, нежели обычный сериал. Может именно поэтому мне то и дело бросались в глаза неестественно хаотичные толпы массовки в сценах около книжного магазина. Частые крупные планы лиц главных героев. Нарочито простые, я бы сказала, небрежные спецэффекты. Словно создатели стараются, чтобы зрителя ничто не отвлекало от актёрской игры. Как в старом добром театре «Глобус», только сцена и исполнители, ничего лишнего. Закадровый голос весьма кстати дополняет общую картину. Актёрская игра то самое, что пленяет с первого взгляда. Подбор актёров считаю очень удачным. Начать с главной парочки, демона и ангела. Оба изгнаны за «проделки», в первом случае с яблоком, во втором — с мечом, и обречены жить среди смертных. Они вовсе не соответствовали тем образам, которые я успела создать в своей голове при чтении. Но этот диссонанс исчез практически мгновенно, настолько колоритные получились у Майкла Шина и Дэвида Тенната герои, что моему воображению и не снилось. Обаятельно-милый и очаровательный в своей наивности, немного манерный, Азирафаэль и такой божес… нет чертовски притягательный и стильный Кроули (такой будет искушать — не устоишь). А химия между ними, это нечто! Меня искренне порадовали зарисовки из их прошлого, которых в книге не было или о них лишь вскользь упоминалось. Поскольку даже если выкинуть всё остальное в сериале, сцены с их дуэтом можно пересматривать раз за разом, не надоест. В том, что касается остальных, нельзя не отметить бесподобного мистера Шедвелла и не менее яркую мадам Трейси. И еще один дуэт, Ньютона и Анафемы, тоже весьма порадовал. Внешность, манера исполнения. Разве что актриса в фильме уж слишком «жгучая»,холёная красотка, что несколько не вяжется с её образом девушки немного не от мира сего, зацикленной на древних пророчествах. Всадники апокалипсиса очень эффектны, их костюмы, байки — выше всех похвал. Тот случай, когда стремление подобрать актеров разных рас попало в самую точку. Чего не скажешь об актёрах-детях. Ну зачем, спрашивается, на роль рыжеволосой, усыпанной веснушками(' одна сплошная веснушка, с вкраплениями белой кожи») они взяли темнокожую девочку? И если с этим еще можно смириться, то актёрская игра всех деток несколько разочаровала. Старательная, бесспорно, но несколько плоская. Более-менее цепляет персонаж Адама, мальчик внешне настоящий ангелочек с «чертовщинкой». Два других же довольно бледноваты, хотя и без отступлений от книжных образов. Исполнители ролей прочих ангелов и демонов (Гавриил, Вельзевул, Хастур и др.) заслуживают только одобрения, а их внешний вид это вообще отдельная тема. Одни костюмы демонов чего стоят. Одновременно порадовала и огорчила миниатюрность сериала. Шесть серий оказалось достаточно для полного раскрытия сюжета, баланс соблюдён без неуместного затягивания (хотя, историю третьего «лишнего» младенца могли бы и оставить). При этом эстетическое удовольствие от просмотра настолько сильное, что с уверенностью могу сказать — я не отказалась бы и от десяти серий. А в тайне и вовсе лелею надежду на продолжение, чтобы полюбоваться как ангельски-демоническая парочка вновь пытается спасти человечество, на этот раз от объединённой армии рая и ада. Сериал однозначно рекомендую к просмотру. Ради безупречной визуальной картинки, превосходной актёрской игры и тонкого юмора. В моей копилке он определенно уже в списке любимых. И как может быть иначе, если после первого просмотра невозможно удержаться и не пересмотреть еще раз. Для достижения полного эффекта стоит смотреть в оригинале, с субтитрами. 10 из 10 P.S. Перед прибытием четверки всадников, солдат на кпп авиабазы читает книгу Нила Геймана.
Экранизация единственного совместного романа Терри Пратчетта и Нила Геймана была изначально обречена на успех, хоть Пратчетту, в отличие от Геймана, с экранизациями всегда не везло. Уже с первых совместных фотографий исполнителей главных ролей было ясно, что нас ждет большое событие. Так и получилось. «Благие знамения» хороши практически всем, но в первую очередь дуэтом Майкла Шина и Дэвида Теннанта. Эти двое крадут буквально любой кадр, в котором появляются вместе. Хотя внешность Шина ангельской не назовешь, его чувствительный и не чуждый прекрасного Азирафель — просто идеальный ангел. А с Теннантом и так все ясно — он был просто рожден для роли демона Кроули, который если и творит зло, то исключительно со вкусом, а в целом нежно привязан к своей машине, своим очкам и комнатным растениям. Время от времени, увы, от этой парочки приходится отвлекаться, но и здесь «Благим знамениям» есть что предложить. Да, это Дэвид Хэмм в роли архангела Гавриила — больше топ-менеджера, чем архангела. Да, это трогательная история сумасшедшего охотника на ведьм Шэдвелла и типичной английской домохозяйки мадам Трейси. Миранда Ричардсон, кстати, очень красиво постарела, прямо как Мишель Пфайффер. Да, и чудесные местные Ромео и Джульетта с говорящими именами Ньютон и Анафема. И конечно же, детки — Сэм Тейлор Бак выглядит прелестным ребенком, но нельзя не заметить, что в его внешности и манере все же есть что-то такое, что делает его ближе к финалу идеальным предвестником конца света. А главное, в основе «Благих знамений» — отличная книга, в которой есть место и философским размышлениям, и неотразимому британскому юмору. А еще традиции британских сериалов, которые, что ни говори, остаются лучшими в мире. Так что если вы без ума от «Доктора Кто», «Благие знамения» нужно смотреть срочно.
Сложно обсуждать то, что читал, очень ждал, надеялся и боялся, что испортят. Терри Пратчетта (и Нила Геймана, это не сравнение, я обоих люблю) раньше было сложно экранизировать. Мир компьютерной графики расширил границы, но… Не за графику мы их любим, а за британский юмор и иронию по каждому поводу. Надеюсь не спойлер, но это прямая и очень удачная пародия на «Омен» (впрочем не только на него, прежде всего на религию — уже какой-то там институт его призывал запретить, на традиции, устои, гендер и т. д., и т. п. Да на все. Это же Праттчетт и Гейман). Главный сюжет в том, что Ангел и Демон, который живут на земле с начала времен «очеловечелись», подружились и стараются вместе предотвратить Армагедон. Причем очеловечелись не только они, но и Всадники Апокалипсиса (Голод — диетолог, Война — журналист, нет Чумы- есть Загрязнение)) и т. д. И о том, что есть выбор — мировое господство и нормальная жизнь)) Сериал точно сделан для поклонников книги, которые с карандашом и книгой в руке сравнивают эпизоды (сама такая, это проблема всех культовых книг). Понравиться любителям британского кино, фэнтези, Терри Праттчетта, Нила Геймана и других любимых британских писателей. 9 из 10
Сериалы снятые по мотивам известных, а главное любимых публикой произведений всегда вызывают большой резонанс, но «Благие знамения» превосходят в этом плане всех, почему? Пожалуй, что это смогут понять лишь те, кто прочел одноименную книгу от корки до корки. История об наступлении апокалипсиса в английской глубинке в центре которой находятся ангел и демон которую мы видим на экране нереально четко передаёт свой первоисточник и заслугой этого, на мой взгляд является то, что за сценарий взялся Нил Гейман. Да, здесь имеются некоторые отступления (где рыбный дождь, а?), но по большей части все они были весьма удачными. Главная сюжетная линия достаточно растянута и скучновата, но вместе тем, сериал смотрится свежо и буквально на одном дыхании, и всё благодаря абсолютно потрясающему дуэту Майкла Шина и Дэвида Теннанта, которые словно буквально сошли со страниц книги. Их нестандартные отношения которые длятся с момента сотворения мира именно то, за чем зритель с интересом следит и за что больше всего переживает. Это дружба? Или противостояние добра и зла? Вместе с тем и основная доля комедии пришлась на них. Побочные линии повествования отлично дополняли общую картину, по схеме паззла. Отдельно хочется добавить, что образ Кроули сыгран мастерски. Виляющий худощавыми бедрами и снимая черные очки под бессмертную музыку группы Queen уже то, ради чего вам следует посмотреть этот сериал. Кроме того, здесь присутствует достаточно неплохая графика. На мой взгляд — «Благие знамения» определенно лучший сериал этого года. Это удивительная библия современной поп-культуры и религии показанная нам в форме некой притчи. То что нужно для хорошего вечера и хорошего настроения.
«Благие знамения» — фильм, конечно, неоднозначный. Учитывая тематику, многие осудили легкий подход авторов (не только фильма, но и оригинала) к затронутым проблемам. Но все-таки все мы видим только то, что хотим, и я увидела. Суть сюжета в том, как ангел и демон спасали наш многострадальный и погрязший в грехах мир от Апокалипсиса. Эти двое практически с сотворения знакомы, знают друг друга как облупленных, нежно дружат и делают вид, что этой дружбы нет, а есть только необходимость, продиктованная обстоятельствами. А обстоятельства таковы, что без их срочного вмешательства погибнет все живое. Последнее время! Что же делать?.. И они делают. Эта бурная деятельность обильно приправлена юмором, дурацкими совпадениями, готовностью жертвовать всем на свете. Смотреть очень интересно. Я читала, что некие представители христианского сообщества не одобрили сериал. Причина, конечно же, на поверхности: по какому такому праву тут ангел и демон дружат, да еще спасают грешников от заслуженного наказания?! Это ж, простигосподи, богохульство, да еще какое. Да еще Господь женским голосом разговаривает. Где это видано? Мне хотелось бы верить, что не все христиане такие узколобые. Гордыня, ребятки, вот что это такое. О которой, кстати говоря, в сериале тоже идет речь. Стороны, столкнувшиеся (или сотрудничающие?) в последнем великом суде, смотрят на упоминающийся замысел Божий с такой же собственной низкой неприметной колокольни, как и зрители, требующие прекратить это безобразие. Если уж на то пошло, кто всем вам дал право трактовать замысел Господа, да еще и провозглашать эту трактовку истиной в последней инстанции? Смешно же. Смотря сериал, есть возможность обдумать или хотя бы попробовать поднять для себя эти серьезные темы и, может быть, даже решить какие-то вопросы. И уже в одном этом непередаваемая ценность произведения. Маститые актеры, сыгравшие заглавных героев Азирафеля (Майкл Шин) и Кроули (Дэвид Теннант), не могли никак испортить борозды. С позволения сказать — они божественны. Вся королевская и не только рать не смогла остановить их персонажей на пути к цели, и наблюдать за этим — просто нереальное удовольствие. Окружающее ГГ общество тоже достойно не меньшего внимания. Сотрудники и Ада, и Рая настолько колоритны, восторг! Саундтрек выше всех похвал. Музыкальное сопровождение вообще непосредственно влияет на впечатление от фильмов, и тут оно не подвело. 9 из 10
«Благие знамения», наверное, одна из тех книг, которые должен прочитать каждый. Неважно понравится она или нет, найдет ли читатель её оскорбительной или уморительно смешной — это тот драгоценный камень литературы, который способен вызвать эмоции, что в наши дни немаловажно. Естественно, в эту историю влюбились тысячи читателей и служи об адаптации ходили давно: шепот задворок Голливуда донёс информацию о Робине Уильямсе и Джонни Деппе в американской экранизации. Однако произведения Пратчетта и Геймана зачастую были адаптированы с разным уровнем качества, так что и «Благие знамения» долгое время находился в состоянии производственного ада. И вот, наконец, после долгих лет ожидания фанаты «Знамений» получили то, что заслуживали: великолепный перевод книги на язык телевидения; отличный пример того, как создатели нашли золотую середину между следованием оригиналу и уместной «отсебятиной». С самого начала «Благие знамения» устанавливает насмешливый тон, мгновенно отвергая все устоявшиеся теории насчет создания Вселенной. В райском саду познакомились ангел Азирафель и демон Кроули, причем их контакты поддерживались на протяжении всего развития мира. В наши дни же наступает время конца света, но ни одна из вышеназванных антропоморфных персонификаций не слишком увлечена перспективой войны Ада и Небес. Азирафаль и Кроули решают предотвратить Армагеддон, так как слишком уж им нравится жизнь на Земле. Шесть эпизодов наполнены приключениями этой парочки, а также основными темами и ссылками: Всадниками Апокалипсиса, Цербером, ведьмой-предсказательницей, охотниками на ведьм, оккультистами, НЛО и пришельцами, огромными торнадо, радиацией и, конечно же, самим Дьяволом. Сценарий возвышается над всем шоу. «Благие знамения» можно назвать настоящим кладезем цитат. «Я на самом деле не упал с небес, а лишь прогулялся вниз», — сетует Кроули. Или «Армагеддон начинается сегодня — сразу после чаепития», — объявляет Азирафель. Этот список можно продолжать и продолжать, иногда даже заходя на территорию глубокомыслия. Однако это не просто диалоги, поданные со вкусом. Сценаристам удалось преподнести сюрпризы почти в каждой сцене. Особенно удалось третья серия с отсылками к Иисусу Христу, Ноевому Ковчегу, средним векам, Второй Мировой и т. п. А пророчества ведьмы? Каждый из этих эпизодов отсылает к лучшим временам какого-нибудь «Монти Пайтона». При этом всё подано в особом, «книжном» формате, где каждая новая сцена ощущается как переворот страницы, а титры — как конец главы. Иногда у мини-сериалов есть трудности с тем, чтобы принимать первоисточник. Не обошло стороной это и «Благие знамени». Некоторые сцены настолько напряжены, что скорее хочется вернуться к одним героям, наблюдая за другими. Другие же эпизоды поданы так, что действие в них происходит слишком быстро — подобное здорово бьёт по атмосфере. Можно утверждать, что каст — самая сильная сторона «Благих знамений». Майкл Шин давно прописался в реестре как один из самых разноплановых актеров. Ему превосходно удалось передать доброжелательность ангела, но со склонностью к шалостям. Теннант же всегда достойно играл злодеев и от его демона Кроули нельзя отвести глаз. Вместе с тем голосом Бога оказалась Фрэнсис МакДорманд (!), Джон Хэмм сыграл архангела Гавриила, а Брайн Кокс изобразил саму Смерть. Не все актеры смотрятся органично: например, Антихрист, на мой взгляд, не удался, равно как и парочка других посредственных актеров. Определенно странный и притягательный мини-сериал отлично поднимает настроение и в первую очередь из-за химии актеров. Теннант и Шин невероятно органично смотрятся друг с другом, которая действительно позволяет рассматривать их как двух ссорящихся и неохотно помогающих друг другу лучших друзей. Непростые отношения Азирафеля и Кроули выстраивают историю библейского масштаба, что вкупе с небанальным сценарием и превосходными образчиками английского юмора выстраивает обаятельную и острую комедию, рекомендованную всем поклонникам нестандартного зрелища. 7,5 из 10
Не хочется повторять восторженные отзывы про этот сериал, коих тут и без меня достаточно. Также не хочется придираться и к мелким недочётам, которые можно найти в любом художественном произведении. Несомненно, этот минисериал достоин просмотра любым здравомыслящим ироничным человеком и не рекомендуется, разве что, откровенным религиозным фанатикам. На меня он произвёл впечатление как гимн гуманизма, где всё естественно-человеческое, причём порой даже не самое лучшее, оценивается здесь намного выше, чем всё сверхъестественное. Причём эта высокая оценка даётся не только людьми, но и сущностями сверхъестественными — они зачастую восхищаются простой человеческой жизнью, стремятся жить простыми человеческими радостями и защищать эту жизнь всеми доступными и недоступными способами. При всей моей нелюбви к творчеству Пратчетта, от сериала я получил большое удовольствие, но во многом и потому, что сериал этот весьма лаконичный, а в силу этого гармоничный и цельный, воспринимаемый одним глотком и на одном дыхании, и оставляющий после себя крайне приятное послевкусие простых человеческих радостей. После просмотра возникло устойчивое желание пересмотреть «Догму» Кевина Смита 1999г.
Сразу оговорюсь, я не фанатка книг Нила Геймана или Терри Пратчетта. Но фантастика на экранах меня привлекает и посмотрев «Американские боги», я решила продолжить знакомится с жанром. Тема религии, ада и рая, ангелов и демонов и добра и зла всегда будет очень животрепещущими и мало кого оставит равнодушными. Как только я увидела анонс сериала и первые постеры, то сразу же внесла его в список обязательного просмотра. Демон Кроули (Дэвид Теннант) и Архангел Азирафель (Майкл Шин) завязали дружбу со дня сотворения Мира. Каждый при этом наслаждается земной жизнью рядом с простыми смертными. Но однажды Кроули получает приказ доставить антихриста в один секретный орден, где им должны были подменить новорожденного сына американского посла. Конечно же, все идет не по плану и выходит из под контроля. Спустя 11 лет, Кроули и Азирафель узнают о приближении конца света. Демон и Ангел хоть и существуют по разную сторону баррикад, совсем не желают зла человечеству. Они решают объединить усилия, чтобы помешать апокалипсису. У этого сериала есть, в принципе, все, чтобы стать успешными и необычным представителем жанра. Во-первых, это интересная и актуальная задумка с привлечением в сценаристы автора романа Нила Геймана. Во-вторых, это режиссер Дуглас Маккиннон, подаривший нам массу отличных проектов (Доктор Кто, Шерлок, Чужестранка). В-третьих, это идеально подобранный каст. Повторяться не хочется, но надо. Дэвид Теннант, Майкл Шин, Шан Брук, Адриа Архона, Джон Хэмм, Миранда Ричардсон, Брайан Кокс, Бенедикт Камбербэтч и другие. Это настоящий фейерверк из талантливейших актеров. Очень интересные костюмы и замечательные декорации. У этого сериала определенно есть атмосфера сказки. Чем то напоминает мне отличный сериал «Мертвые до востребования». «Благие знамения» остроумный, забавный и многослойный. Музыкальное сопровождение подобрано со вкусом и к месту. Определенно есть и минус, который не назовешь незаметным или малозначительным. Сериал тяжело воспринимается и перенасыщен диалогами. Нил Гейман бесспорно любит свое детище и мы ему благодарны, но написать прекрасную книгу, не значит выдать такой же сценарий. Ему не удалось грамотно перенести задуманное и написанное в книге на экран. И это очень расстраивает. Проект ведь на настоящему глобален. При этом, «Благим знамениям» не хватает определенной резкости и скорости в повествовании. 8 из 10
#кратенькоОкино! Сериал (Good Omens), 2019: решил посмотреть этот 6-серийный фильм только из-за того, что «защитники» веры обратились к студии с просьбой закрыть этот проект, так как он каким-то образом задевает их чувства. Лютый бред, но этот инфоповод дал мне возможность услышать и узреть данный проект. Сильно много не буду разглагольствовать. Сериал отличный. Классный юмор, хороший посыл. Интересная структура повествования. Много и правда забавных и смешных моментов. Отмечу отличную игру актеров. Прям веришь, что они те, кого играют. В общем и целом это один из тех фильмом, которые смотришь и расслабляешься. Самое то для вечернего просмотра. PS: обязательно к просмотру! 7 из 10
«Благие знамения» по Нилу Гейману и Терри Пратчетт — скучный сериал, который имел потенциал. Трагикомедия, наполненная ярким цветом, отличным религиозным экскурсом и историческим вектором. Начало по библейским законам интригует, замысел сводит к опасному пророчеству (снова!), которое должно привести к глобальной катастрофе. Вот только уже в наше время. Съёмка отличная, заставка по графическим романам Нила Геймана, что также отражается на сериях. Привлекает монтаж, забавные плановые переходы и игра с приближением камеры. Пока ты привыкаешь к стилю, сюжет отлично демонстрирует жизнь ангела и демона на Земле. От этого их помыслы на фоне грядущего Армагеддона заметно меняются, что делает этих героев самыми крутыми персонажами. Но, к сожалению, кроме Кроули и Азирафеля, парирующими английским юмором, смотреть там не на что. Религиозное начало представлено хорошо, «прогон» по разным историческим событиям, имеющими важность, был интересен. Вот запускают колесо событий, те или иные географические точки на планете в разные отрезки времени, и ты уже по сюжету этих эпизодов угадываешь, какая это знаменитая личность и какое событие сейчас произойдёт. Естественно, всё проходит под эгидой Кроули и Азирафеля, что только добавляет юмора и разряжает обстановку. Данный сюжетный ход показывает дружбу ангела и демона с Начала времён, он интересен и в историческом плане, и в комедийном, и в преобразующем, добавляющем новые детали на события давно известные. На этом заканчиваются приятные и интересные элементы, потому что как бы не старались создатели, выходило сухо. Предсказуемость сюжета не цепляла, а разные мистические упоминания только демонстрировали попытки напихать больше отсылок в один сериал. Одни персонажи блёкнут на фоне других. Много сюжетных линий, которые только портят просмотр, потому что они обрываются. Вроде бы конструкция хорошая, но нет интереса. Местами хилые сцены растягивают до хронометража серии, которая идёт один час. Экранная адаптация некоторых мифических существ с треском разбивается об очень плохую графику. Это, конечно, не полнометражный блокбастер, но на фоне приемлемой съёмки и монтажа выглядит плохо. Армагеддон означает не только Конец света, но и войну ангелов и демонов (профессор Роберт Лэнгдон, спокойствие, только спокойствие), которые готовились к ней несколько столетий. Для пущего эффекта эпизоды демонстрируют эти святые места с соответствующим населением, что радует глаз. Временно. Так как забавные детали сменяются унынием и скукой. Нет развития. Вроде бы добавили многих личностей, заинтриговали, но, в своём отдельном эпизоде они к месту, такие мини-истории, как только начинается смесь с основным повествованием, тут глухомань. Антихрист и его Цербер адаптировались и хорошо, и плохо. С одной стороны: пророчество, которое должно быть исполнено через несколько лет, порождает ряд забавных моментов, связанных с возрастом ключевого персонажа. С другой стороны: этот сюжетный ход скучный, растянутый и, опять же если уповать на возраст, детский. Палка о двух концах. Отдельные эпизоды с книгой предсказаний, внезапными встречами и построением конфликта такие нудные, что ты ждёшь, когда в кадре появятся Кроули и Азирафель. Про всадников Апокалипсиса я уже молчу, там facepalm. Майкл Шин — лапочка. Такой ангелочек… а, ну да! Дэвид Теннант — суровый, брутальный демон с глазками Жабы из «Людей икс». Как и положено, эту парочку «шипирят», где только можно. Дуэт красивый, но, пожалуйста, девочки-подростки, не стоит ставить сериалу 10 из 10 и превозносить его. Рейтинги взлетают, положительные отзывы летят, вроде бы всё хорошо, но, посмотрите на этот продукт взрослым, опытным взглядом — хорошая задумка, плохая реализация, главные действующие Кроули и Азирафель — спасательная соломинка, через которую пытается глотнуть воздуха утопающий в абсурде зритель. Адриа Архона — горячий женский персонаж. Привлекает только своей внешностью, но также скучный образ. P.S. Судя по доступным кадрам из мини-сериала, человек, не смотревший его подумает, что у нас «Горбатая гора». Что же, подростки покорили свою вершину.