Луна в зените
- 22 ноя 2007
СССР; XX век Анна Ахматова /Светлана Крючкова/Светлана Свирко/ - поэтесса. Вернее, поэт, и только так, вне зависимости от пола /как говорила сама героиня и её прототип/ Самая короткая характеристика персонажа, когда-либо данная мною. Ну, а что ещё я могу сказать? Кто не знает стихов Ахматовой? Кто не слышал этой фамилии? Несомненно, людей таких нет. Но тех, кто знает что-то о жизни этой женщины – единицы. И я бы крайне не рекомендовала эту картину тем, кто хочет узнать достоверные сведения о её судьбе и чувствах. Всю первую серию я не могла въехать в стиль повествования. Главная героиня - уже пожилая грузная женщина, больная и слабая, которая во снах – а иногда и не в них – возвращается к своему прошлому или разговаривает о делах текущих с кем-то из своего прошлого. Узнать что-то о её жизни можно по фразам, построенным таким образом: «А помнишь, мы сидели на этой скамье, а через три года ты вышла замуж за того-то…» Ну, это я к примеру, сама структура же ясна? Если сначала меня это раздражало, поскольку мало несло в себе художественности и литературного мастерства, то потом я привыкла к данной конфигурации сценария и просто потекла по течению эмоций поэта, которые не сказать что достоверные. На мой взгляд, всё, что мы видим и пытаемся почувствовать вместе с Анной – плод воображения, вернее, интерпретации авторов сериала. Как всё было на самом деле, не знает никто. Поскольку такие люди, как Ахматова, даже в своих мемуарах знатно преувеличивают ради всё той же художественности, драматизма и прочих вещей. Таково моё мнение. Как биографию данный сериал рассматривать не стоит. Но как нечто занятное, представляющее сбой сплав из воспоминаний, воображаемых диалогов, неясных эмоций и мыслей – очень неплохая работа. Людям пишущим сериал будет интересен так же с точки зрения их деятельности – по поводу рифмоплётства здесь моментов предостаточно, которые в памяти оседают и вполне возможно на чьё-то творчествовосприятие повлияют.
Замечательный фильм! Внутренне я всегда была очень далека от Анны Ахматовой, я ее не понимала. Но после удивительного фильма Дмитрия Томашпольского проникаешься глубиной, бесприютностью, внутренней сосредоточенностью, одухотворенной внутренней жизнью великой русской поэтессы. Фильм очень атмосферный, 'дышит духами и туманами', созвучен ее поэзии - полутона, полунамеки, полусны. В то же время прослеживаются главные вехи ее биографии, ее основные действующие лица. Дмитрий Томашпольский - автор сценария и режиссер - искренне, бережно и нежно дарит нам своего любимого поэта. Актеры играют превосходно. Светлана Свирко помогает абсолютно живо представить великую поэтессу. Портретное сходство поражает. А великолепная Светлана Крючкова великолепна как всегда. После книги Ирины Одоевцевой 'На берегах Невы' мне был очень интересен Николай Гумилев. Здесь он - благородный, любящий, утонченный. Прекрасная работа Владимира Кошевого. Рада, что посмотрела этот фильм, так как Анна Ахматова стала мне ближе и понятней.