Райские яблочки
- 10 дек 2008
- 10 дек 2008
Очень, очень, очень скептически отношусь к русским сериалам, как, впрочем, и ко всему современному российскому кинематографу. НО. С 2008 года, с момента, как вышел данный сериал, пересматриваю его практически каждый год. Уже своеобразная традиция установилась. Так вот, несмотря на то, что это во-первых — сериал, а во вторых — русский сериал, желание пересматривать его от раза к разу не пропадает. Вкратце: сериал повествует об истории любви московского студента и провинциальной девушки, работающей на заводе, с нетривиальным именем Кармен. Как уже тысячи раз писалось во многих отзывах, эти возлюбленные напоминают Ромео и Джульетту — с их первой и последней, чистой, возвышенной и настоящей любовью. Любовью в буквальном смысле до гроба. Не найдя отклика и понимания у родни, возлюбленные, несмотря на многочисленные «палки в колеса» от людей и судьбы, борются за свое счастье, превознемогая все невзгоды и трудности и становятся — пусть и на крайне малый срок — по-настоящему счастливыми. Далее сюжет развивается все в более драматическом русле, и уже без слез, выливающихся тоннами каждую серию, смотреть становится невозможно. В конечном счете все заканчивается трагедией, при чем не только в жизни главных героев сериала — Павла и Кармен — но и в жизни героев второстепенных. Хэппи-эндов здесь практически нет. Тем не менее главная сюжетная линия — любовь вышеупомянутых — вселяет в душу зрителя бесконечно теплое чувство веры в чистоту, искренность и нежность человеческих чувств; чувств, которым ни время, ни расстояние не помеха. Касательно подбора актеров — согласна, что в роли 17—18 летних юноши и девушки, взрослые актеры — Ольга Филиппова и Александр Пашков — выглядели довольно странно и местами даже забавно, но, во-первых, они же должны были играть и молодых, и уже зрелых персонажей, поэтому сложно было бы представить актеров 17—20 лет в роли постаревших героев, это было бы еще более неуместно и смешно; а, во-вторых, на самом-то деле люди все совершенно разные — и в реальной жизни можно встретить девочку 18 лет, выглядящую на 30 с хвостиком. Такое бывает. Часто можно встретить негативную оценку игры Ольги Филипповой (Кармен), мол, неправдоподобно играет, деревянная, безэмоциональная и пр. Но ребят! Если вы видите в Кармен бревно, то это не ошибка Филипповой, это характеристика Кармен как человека. Представьте, с ранних лет живет себе одна-одинешенька сирота, которую никто не любил, кроме ее покойных родителей, а тетка держит ее не то что бы в ежовых рукавицах, а в такой узде, что и не выбраться. Естественно, что девочка выросла немного закомплексованная, чересчур стеснительная, затюканная, словом. Вот и все. Кстати, отдельной похвалой хочется удостоить Людмилу Гнилову (тетю Шуру), ту самую тетку Кармен, о которой написано выше. Конечно, я говорю не о похвале героини, но похвале актрисы. Боже, как она играла! Наверное, самая реалистичная игра, правда, настолько она органично слилась со своей героиней, что не поверить ей не представляется возможным. В целом, все более-менее главные персонажи играли на высоком уровне. Подбор актеров, на мой взгляд, тоже в основном довольно правильный и логичный. Игра актеров второго плана оставляла желать лучшего, это, наверное, единственное, что сильно смущало за все время просмотра. Резюмирую: если вы хотите посмотреть единственный качественный, интересный и добрый русский сериал с бэкспэйсом в СССР, рекомендую. Только плакать придется часто помногу.
Мне понравилось… Я вот считаю, что этот фильм как раз и не похож на все остальные фильмы. Я случайно увидела один раз и меня затянуло. Несмотря на множество ляпов и недоработок, картина получилась трогательная, наполненная любовью. Актерская игра на достойном уровне, меня правда совершенно убила Чурсина в роли молодой мамы, собственно как и О. Филлипова, которой явно не 17 лет. Алекснадр Пашков очень неплохо сыграл Павла, Людмила Гнилова — потрясающая характерная актриса, не могу не отметить Леонида Кулагина, который как всегда казался на высоте, хотя роль и не главная, особенно в конце — он мог даже ничего не говорить, всё выражали его глаза. Конец получился какой-то помятый… Но в этом проявляется жизненность, нет обычного карамельного конца, как во всех остальных мыльных операх. Мне было безумно жалко родителей Павла… Этот финал говорит о том, что за всё в жизни приходится платить…. Прихожу к выводу, что продолжение я смотреть собираюсь.
Посмотрел этот сериал и понял — ЛЮДИ, а ведь нас принимают за идиотов. Дело в том, что я был в возрасте Павла во время, показанное в сериале. Все, что показано в картине, откровенное ВРАНЬЁ. Опять же сплошной киноляп. Автомобиль ГАЗ-12 снят с производства в 1958 году, чиновники с 1968 года ездили на ГАЗ-24. Про ГАЗ-М21 я вообще молчу — с не покрашенными задними крыльями автомобиль нельзя было эксплуатировать. Драка на рынке днём в маленьком городке, где все всех знают, невозможна без последующего вмешательства милиции. Это в начале, пересказать всё невозможно, а поэтому перескакиваем в середину. Кармен подаёт в кассу рубль с копейками и просит билет до Лабинска, а ей отвечают, что не хватает рубль двадцать. Тогда она говорит, дайте докуда хватит. Здесь сразу всем ясно, что доехала она до Подмосковья, а дальше пешком до самого моря шла беременная, голодная и с чемоданом. Правда, Павел на поезде не догнал её, Кармен раньше оказалась дома. Далее. Таких общежитий не могло быть в принципе. Если бы медсестра из детской поликлиники, которая обязана была посещать новорожденного ребёнка, увидела капающую воду с потолка и всё остальное, то начальник стройуправления, которому, по видимому, принадлежало общежитие, пулей вылетел бы со своего рабочего места навсегда. Переходим к двенадцатой серии. Если муж и жена, в то время, работали на двух работах, то общая зарплата должна была составить не менее 300 рублей. Медицинское обслуживание было на высоте. Больного Павла просто обязаны были не допускать к работе, а отправить к врачу, иначе начальству в случае несчастья грозила уголовная ответственность. Больничный оплачивался по среднему, поэтому в деньгах он потерять не мог. Это только отдельные моменты, а если учесть, что весь фильм такой, создаётся впечатление что этот фильм ЗАКАЗНОЙ. Видимо, в нашей стране есть люди, которые не хотят, чтобы наша молодёжь знала, как жили мы при социализме. Режиссёр плюнул в душу всем, кому за 50—60 лет, сняв этот фильм, а телевидение ещё 12 раз добавило, показав это на экранах телевизоров. ДОЛОЙ ВРАНЬЁ С ЭКРАНОВ.
Картина, безусловно, представляет определенный интерес. Замечу, что в плохом фильме Л. Чурсина играть не стала бы, а это показатель уровня. Мне не понравилась бесхарактерная Кармен, только в конце она уверенно отказалась от денег, что выявило потаенное в ее натуре. Мне не понравились крики деревенских женщин. Да, некоторые, действительно, разговаривают в такой манере, но так часто не надо было в фильме, плюс явные оскорбления во всеуслышание. Мне не понравилось, что Павел скончался «на ровном месте». имея в друзьях замечательного врача, он не подумал хотя бы проконсультироваться, чтобы предотвратить осложнения. Думаю, что очень хорошо, ну, очень хорошо сыграла Л. Чурсина — единственный Мастер слова и дела. Не выразить в очередной раз восхищение словами! Павел был убедителен, его мать, упорная аристократка, которая, обманутая, унизилась перед недостойными. Мне показалось, что фильм не совсем закончен. Я не ждал счастливого финала. Вот не пришли в порядок мысли и всё на этом! Сериал нужно смотреть, чтобы увидеть частный общий случай жизни.
Фильм похож на все те фильмы, что транслируют у нас по первым двум каналам после восьми вечера. Но этот чем-то меня зацепил, можно сказать, удивил даже, так как я предугадывал стандартный финал — все друг друга простили и счастливы. Но оказалось не так. Очень трагично. Конечно, фильм изобилует глупостями, над которыми мы потешаемся обычно в американских фильмах: вместо того, чтобы поставить градусник больному Павлу, Кармен пытается согреть его, улегшись рядом, родители тоскуют по уехавшему сыну, но упорно, на протяжении более пяти лет, не хотят ехать, хотя знают, где он живет. Снято так дешевенько, особенно поездка в Чехословакию порадовала: только женщина наклонилась к могиле, раз, смена кадра — и она снова приехала в Россию. Но финал оставил след. 8 из 10