Фарт
- 11 дек 2011
Это не сериал. Просто длинный фильм. О чем? О жизни. О людях, о их характерах, о справедливости, о силе духа и, конечно, о удаче (фарте). И все на фоне безумно красивых лошадей. Основной успех сериала — в гениально подобранных актерах под не менее гениально прописанные сценаристом образы героев. Тут нет второстепенных персонажей — есть даже не пересечение, а прикосновение сюжетных линий со всеми участниками действа. Нет смысла описывать сюжет: околоипподромная жизнь во всей красе! Ставки, любовь, бандиты (благородные и не очень), жокеи и лошади. Изумительные лошади! Надеюсь, что 2-й сезон все-таки будет. Жаль, не могу поставить 12, как в школах. 10 из 10
Ипподром — место пересечения нескольких весьма разношёрстных групп: гангстеры, незадачливые игроки, тренеры, жокеи и их агенты — все вовлечены в азартную игру под названием «скачки». Чертовски интересно окунуться за кулисы ранее не знакомого и малопонятного спорта, тем более, что HBO, уловив современный тренд, удалило из кадра всех идеальных улыбающихся «спасателей малибу», заменив их переживающими, смешными, странными, и в то же время, такими понятными людьми. Принципиальный мафиози, вечно ворчащий инвалид-колясочник, заикающийся агент, неопытный жокей и эгоцентричный тренер — вот далеко не полный перечень типичных героев сериала. Многообразие ракурсов и судеб, представленных в сериале, не даёт скучать, а азарт заездов (да и не только их) передан на столько хорошо, что легко проникает сквозь монитор. Но главная заслуга сериала, на мой взгляд, в том, что скачки здесь — не центральный, а лишь — дополняющий и декорирующий элемент. Да, ипподром объединяет этих людей, но, по большому счёту, играют они в собственные игры, с очень разными ставками. И всем им очень нужна удача, а, точнее, её дерзкий сводный брат — фарт.
За свою недолгую жизнь «Luck» успел пошуметь, сначала удивив невиданным в сериальном мире — Майкл Манн выгнал со съемочной площадки Дэвида Милча; а в конце заставив любителей сериалов в едином порыве крикнуть: «Peta, go fuck yourself!» Но шутки ради спросите у посвященных: «О чём оно?» В ответ получите, скорее всего, что-то маловразумительное с обязательными «про лошадок» и «божественно красив». Дэвид Милч всегда отличался любовью к неспешности повествования с множеством сюжетных линий, весьма условно пересекающихся друг с другом. Главный герой (назовем его так), пожилой экс-гангстер Эйс (Дастин Хоффман), проведя три года в местах не столь отдаленных, выходит на волю и решает отомстить бывшим партнерам. Еще в тюрьме он купил лошадку за два миллиона, оформив ее на своего друга-водителя, Гаса (Деннис Фарина); и при удобном случае не упускает возможности забежать на ипподром, порадоваться выгодным инвестициям. Линия же со сведением счетов заметна, но уловить ее непросто: выстраивание схемы мести занимает серий пять, и запомнить все финансовые составляющие вряд ли получится. Крестовый поход Эйса занимает от силы процентов двадцать экранного времени. Помимо него в сюжете еще более двух десятков персонажей, в которых легко потеряться. Как в любой истории с множеством линий, некоторые из них нравятся намного больше остальных. Самая простая и понятная — сказ про четырех degenerate gamblers, выигравших на скачках два с половиной миллиона и решивших прикупить скакуна. Один из них смертельно болен, и лет через пять отойдет в мир иной. Другой страдает зависимостью от азартных игр. Два оставшиеся… скажем так, где-то подотстали в развитии. Выиграв джек-пот, ребята на удивление разумно тратят деньги, если не срываются. Вообще, главные враги персонажей, как обычно у Милча, — это их внутренние демоны, с которыми они борются с переменным успехом. Внешние злодеи присутствуют только в линии с Эйсом, да и то предпочитают отсиживаться на роскошной яхте. Дэвид Милч любит поговорить со зрителем о жизни. Эйс и Гас в конце серии обязательно подводят итоги дня на сон грядущий. Уолтер Смит (Ник Нолти) кряхтит, пыхтит и сокрушается о прошлом. Агент парочки перспективных жокеев и одного вышедшего в тираж, Джоуи Рэтбёрн (Ричард Кайнд), — в шаге от нервного срыва и самоубийства, что не лучшим образом сказывается на его заикании. С двумя последними связан забавный казус — даже носители английского языка жалуются, что в их монологах ничего не разберешь. Трудно с ними поспорить: без субтитров не обойтись. Через первые четыре серии и так-то непросто пробраться (уж больно велико количество персонажей, ипподромно-игорная жизнь специфична и знакома далеко не каждому), а с такими героями только усиливаются вопросы «кто с кем?» и «зачем?». Поэтому в первой половине сезона удовольствие получаешь в основном от съемок скачек (ничего подобного до этого не было), и приятно радует картинка в целом, особенно по части построения кадра: во многих сценах наблюдать за происходящим на заднем плане не менее интересно, чем слушать персонажей на переднем. Зато, когда все фигуры расставлены, сериал наберет обороты и прилично разгонится в последней трети. Финал, несмотря на форс-мажорное закрытие, более или менее целостный. По крайней мере, спустя девять серий не жалеешь о потраченном времени. Так, в итоге: «О чем оно?» Черт его знает… Про лошадок.
Я просмотрел все 9 серий этого великолепного произведения искусства. Многие, увы, не понимают всей глубины этого сериала, но могу Вас уверить в том что эта пленка достойна просмотра. Очень многогранный, драйвовый, интрига нарастает с каждой серией. С каждой серией все интересней, а что же будет на Дерби, кто будет в седле, и как все обернется для Дастина Хоффмана(Умник). Лично для меня «Luck» лучший сериал своего времени. Создатели хотели показать что они могут снимать душевное, и интересное кино. Все сценаристы и режиссеры, непременно должны взять эту картину в пример для создания будущих хитов.
Просмотрел уже четыре серии, больше, наверно, не осилю. Из плюсов: великолепные (без преувеличения) актеры и потрясающий перевод Ю. Сербина. Но скучный, на мой взгляд, сценарий убивает все удовольствие от просмотра. На протяжении четырех серий ждал, что вот-вот должно что-то произойти, и все закрутится, но ничего не происходит, т. е., абсолютно ничего(. Нет развития сюжета, нет интриги, нет яркого главного героя (на эту роль, на мой взгляд, должен бы претендовать персонаж Дастина Хофмана, но, видимо, сценаристы посчитали иначе). В общем, для меня сериал попадает в категорию разочарование года. Ведь громкие имена создателей этого сериала, практически, гарантировали уровень «Клана Сопрано» и «Подпольной империи», а в итоге получилась невнятная спортивная драма.