Столкновение с бездной
- 09 июл 1998
- 07 мая 1998
Как то вечером после тяжёлого дня увидел по ТВ фильм с интригующим названием «Столкновение с бездной» 1998 года. Смотреть начал не с самого начала, но вскоре стало скучновато и захотелось спать. Вообщем, так и не посмотрел. Но вот захожу на кинопоиск и увидел её рейтинг: 7,1! Прочитал краткое описание — так это же тот же «Армагеддон» Майкла Бэя и подумал, что картина полная чушь. Но всё-таки решил посмотреть. Сказать честно, фильм очень даже старый, однако смысл в нём есть неплохой. Да, есть что-то общее с «Армагеддоном», но это только смысл. Герои и цепь событий снята по-другому, но всё-таки у них есть что-то общее. Смотреть фильм надо обязательно с самого начала, иначе будет непонятно и неинтересно. Согласен, немного нудновато, но это только завязка. Потом становится всё интереснее и интереснее, а в конце вообще захотелось поставить фильму высшую оценку. Обычный парень астроном-любитель случайно замечает движущийся к Земле неизвестный объект. Его наблюдение отсылают к одному профессору, и тот обнаруживает, что движущаяся к Земле комета неизвестна и при столкновении с планетой уничтожит её. Профессор собирается донести информацию до правителей государства, но погибает в аварии. Через год правительство (которое смогло узнать о катастрофе) отправляет корабль «Мессия» с астронавтами на борту, который должен взорвать комету. А на Земле уже построены для худшего варианта событий убежища-ковчеги. Сюжет крутится вокруг трёх историй: журналистки, мальчика, который обнаружил комету и экипажа астронавтов. В фильме по сути нет главного героя — все действующие лица и есть протагонисты. Выделся Роберт Дювалл в роли участника экипажа, который уже летал на Луну, Теа Леони и Элайджа Вуд (Фродо из «Властелина Колец»). Актры сыграли хорошо, и несмотря на то, что «Столкновение с бездной» очень похоже на «Армагеддон», я с удовольствием посмотрел данный фильм. Снято очень интересно и занимательно (на уровне «Контакта»). Правда, он гораздо слабей самого лучшего фильма про космос («Интерстеллар»), но посмотреть всё равно стоит, даже если вы не любите фильмы такого плана. Итог Хороший фантастический фильм с элементами драмы и катастрофы. В фильме нет ничего сверхкрутого — того, чего мы ещё не видели на экране, но лично я получил удовольствие от просмотра. Короче говоря, «Столкновение с бездной» является ярким примером классики и хороших фильмов прошлого столетия. 10 из 10
Женщина-кинорежиссер — явление редкое. Мими Ледер, пожалуй, одна из четырех представительниц прекрасного пола, покоривших Голливуд на этом нехарактерном для них поприще. Наряду с Кэтрин Бигелоу, Нэнси Маерс и Джеми Бабит, Мими удалось оставить заметный след в мировом кино. «Столкновение с бездной» — ее самый масштабный и заметный фильм. В 1998 году вышли сразу две картины о катастрофах космического происхождения. «Армагеддон», так же, как и «Столкновение с бездной», повествует о приближающемся к Земле гигантском небесном теле, которое необходимо взорвать изнутри. В обоих фильмах на астероиде высаживаются люди, чтобы пробурить скважины и заложить ядерные боеголовки. У «Армагеддона» был ряд исключительных преимуществ: почти вдвое больший бюджет, Брюс Уиллис в главной роли, более опытный в «полном метре» режиссер Майкл Бэй. Однако, не считая Брюса Уиллиса, единственным реальным перевесом стали спецэффекты. От наглого и откровенно глупого «Армагеддона» фильм Мими Ледер отличается продуманным и сердечным сценарием, куда более живыми и интересными персонажами в исполнении проницательных актеров старшего поколения. Четыре почтенных джентльмена (Морган Фримен, Роберт Дюваль, Максимильян Шелл и Кертвуд Смит) наряду с хорошей историей спасли «Столкновение с бездной» от ощущения несерьезности, которое насквозь пропитывает блокбастер с супергероем Уиллисом.
Моя душа разрывается от боли после просмотра этого честного фильма. В голове крутятся мысли о своих близких, которых нет сейчас рядом с тобою, да и не только о них, о всех живых существ на нашей родной земле. Фильм в конце дает такие впечатления, которых лично я раньше не испытывал. Почему же мы не ценим, что имеем. В данном фильме самое важное это эмоции, которые он дает нам. Мне было очень страшно от просмотра в некоторых сценах, не дай бог такое увидеть в настоящей жизни, а если вы еще и прочувствуете на себе, представите себя на месте героев этого фильма, то все поймете. Я не мог смотреть без слез, хотелось обнять многих… Главные герои фильма запали в моем сердце, как астронавты, так и простые люди, которые знают, что такое чувство долга, мужества, сочувствия, любви… все не перечислишь. Ни капли не пожалел, что посмотрел «Столкновение с бездной» — ох, какое же страшное название сиего фильма. Лишь когда столкнешься с большой бедой начинаешь ценить и любить то, что имеешь по-настоящему важное. В плане эмоций — высшая оценка.
Эх, всегда не доверял женщинам-режиссерам. И этот «фильм» в очередной раз подтверждает мое недоверие. Ну не умеют женщины снимать блокбастеры. Даже из фильма-катастрофы Мими сделала сопливую мелодраму. Кино имеет схожий сюжет с Армагеддоном Майкла Бэя, но рядом с ним не стоит. Практически все начало наполнено абсолютно ненужными для сюжета разговорами ни о чем: кто у кого умер, кто запил, кого пригласить на ужин и какие там цветочки были неважно у кого на свадьбе. В итоге имеем 40 мин вступления с одной «водой». Сразу понятно, что режиссер — женщина (прошу прощения за сексизм). Все нужные события можно ограничить обнаружением астероида и обращением президента. Ключевые события второй части сюжета на комете запихали (похоже, безжалостно покромсав при монтаже) в жалкие 15 мин. Ошибок тоже предостаточно. На модели солнечной системы 6 орбит планетарных орбит, и две планеты больше Солнца. Ну как можно снимать такую чушь? После этого стал понятен цвет этой рецензии. Космонавты при старте с орбиты и при посадке на комету даже не в скафандрах. Где реалистичность? И где сценаристы видели такие маленькие ядерные бомбы? В прожекторах скафандров точечные светильники! Как у меня в ванной) Задержка сигнала с кометы до земли слишком мала — 28 сек. Они экранного времени даже меньше туда летели. Мими, похоже, не то что научной фантастики не читала, но даже фильмы про космос не смотрела (хотя бы Аполлон 13, Чужой, Космическая одиссея 2001). Буры (кроты) не выглядят способными пробуриться вглубь астероида, землю они еще смогли бы проковырять, но уперлись бы в любую жесткую породу. А обычно кометы только покрыты льдом, внутри камень или металл. В «Армагеддоне» этот нюанс был показан достаточно реалистично. Да и как бур диаметром 30 см бурит отверстие, в котором летают космонавты? Какой-то бред с нехваткой топлива на посадочном модуле. На этой маленькой комете гравитация почти нулевая. И почему нельзя было приземлиться сразу около точки бурения? И зачем взрывать бомбу, если корабль еще не отошел на безопасное расстояние? Из-за мнимого накала страстей? Но к этому моменту фильма из-за кучи ошибок на всех героев зрителю уже просто плевать. А это еще даже не середина. В общем, таких нелепостей в фильме хоть отбавляй (особенно в технической составляющей сюжета), а все их перечислить просто не хватит символов. Третья часть сюжета — это подготовка населения Земли к неизбежному концу. Тут сплошные сопли и мелодрама. И бред, где родители не запихали дочь в автобус, тем самым обрекли ее на верную смерть. Бред с работающими такси, телевидением, НАСА в последние 2 недели. Можно смело мотать на прилет кометы. Ролей слишком много, соответственно, экранного времени у каждого мало. Герои не раскрываются, да играет большинство деревянно. Никто из них не интересен. А многие и не нужны для сюжета. Просто забивают экранное время, не более. Большую часть времени нам показывают ненужные зрителю события на Земле, а не ключевые на комете. Из понравившегося могу отметить лишь достойную операторскую работу, отличные кадры удара кометы и гигантские волны. В сюжете же достойного внимания ничего нет. 3 из 10
Двое молодых астронавтов (ну как молодых… детей фактически) изучают ночное небо и находят весьма странную, яркую и очень большую звезду. Позже астронавт в обсерватории изучает полученную информацию и с помощью компьютерных вычислений понимает, что к Земле движется огромная комета. По пути в город погибает в автокатастрофе. Дальше фильм превращается в детективно-журналистское расследование молодой журналистки. Тут уже без подробностей. Вообще фильм делит сюжет на несколько параллельных историй, не связанных между собой, из которых получаются ещё отдельные истории. Три главные сюжетные линии я всё же упомяну: Лео и Сара, Журналистка Дженни Лернер и сюжетная линия команды космонавтов. За 2 часа фильм успевает очень хорошо раскрыть всех персонажей и это впечатляет! Отдельно стоит отметить момент, в фильме есть русский космонавт, которого сыграл русский актёр Александр Балуев, при этом в фильме нет ни единой «клюквы». А это конечно огромный плюс, так как уже тошнит от русских в ушанках и с водкой. Фильм по сути схож с фильмом «Армагеддон», который вышел в том же 1998 году, однако из-за нескольких сюжетных линий он заметно отличается от «Армагеддона» в лучшую сторону, но всё же какие-то моменты в космосе проработаны в «Армагеддоне» лучше. Фильм выполняет свои главные функции — он дарит эмоции и заставляет переживать за главных героев. За это я ставлю 8 из 10
Первое мое знакомство с Мими Ледер было после просмотра киноленты «Заплати другому», которая в своей идейности фильма вызвала негативное отношение, так что и от последующих или более ранних фильмов ожидать чего-то не наивного как в вышеназванной ленте не стоит, по крайней мере уже могу знать как настраиваться перед просмотром её работ. Попытка в пустяковый и примитивный сюжет вплести несколько линий различных судеб не удалась и причиной тому неправильное распределение уделенного определенным персонажам времени, что вкупе якобы должно усиливать драматизацию, но к сожалению эффект не сработал, попробую расставить акценты на каждой истории судеб начиная от самой сильной(по-крайней мере она должна быть такой): 1)Экипаж — отвечающие за судьбу человечества, их героям уделено настолько мизерное количество времени что и за то время которые пришлось их увидеть они показали себя не то чтобы пустым звеном, но и то хуже, вроде бы техники с большой буквы, знающие в деле толк ведут себя как кучка подростков спорящих у кого больше стаж, и как после этого заставить сердце биться в преддверии их миссии, ну и собственно показанные ближе к концу эмоции одного из членов экипажа не вызывают никаких чувств, ибо изначально либо сценарист, либо режиссер пренебрег их внутренним миром и переживаниями. 2)История любви подростков Лео и Сары до жути неправдоподобна, яркий пример тому сцена с посадкой в автобус, где герой так сильно цеплялся за Сару, что будто бы готов руки наложить если что пойдет не так, но при этом спокойно садиться в автобус и уезжает, и со стороны родителей которые готовые пожертвовать собственными жизнями спокойно принимают волю дочери не желающей уезжать без них — выглядит натужно. Хотя в подобных обстоятельствах подростковую историю можно было бы обыграть по всякому и куда более интереснее преподнести, но к сожалению ограничилась лишь этой версией. 3)История репортерши и её взаимоотношения с семьей, во-первых начальные 40 минут фильма ничего не раскрывает в этой героине, только небольшими намеками и даже как-то непонятны её отношения к отцу изначально, к сожалению эти 40 минут служат лишь опорной точкой к раскрытию истории катастрофы. И в принципе эта маленькая история с президентом вовсе не нужна, так как она вообще никакой роли не играет в развитии и вдобавок она выглядит пошло на фоне его речей про Бога, о том что надо верить и любить ближнего, а сам организовал отбор людей на выживание по имени, к примеру того же Лео только за то что он якобы первым запечатлел комету, а сам неплохо попользовался популярностью за счет смерти астронавта исследовавшего это приближающиеся нечто, даже напомнило строчку из романа «Над пропастью во ржи» очень подходящую к образу президента — «Воображаю, как этот сукин сын переводит машину на первую скорость, а сам просит Христа послать ему побольше покойничков». В целом ничем особым фильм не порадовал и эта попытка развития нескольких историй не получилась. Хотя сам сюжет немного непредсказуемым вышел ближе к середине фильма, действительно, не доводить же абсолютно все до банальности. 4 из 10
Когда в один год выходят два фильма про космос это нормально. Когда в один год выходят два фильма про конец света это тоже нормально. Но, когда в один год выходят два фильма про космос и армагеддон с практически одинаковым сюжетом это уже апофеоз идиотизма. Кто виноват в плагиате мы, по всей видимости, уже не узнаем никогда. И принцип «кто раньше на неделю выпустил — тот и первый» здесь не работает. Фактически это была дуэль двух студий: Парамаунт Пикчерс (плюс Дримоворкс, которая «дочка» этой самой Парамаунт) и Тачстоун (которая «дочка» Диснея) в лице «Стокновения с бездной» и «Армагеддона» соответственно. Так или иначе, можно с уверенностью сказать, что «Столкновение» (оригинальное название которого можно перевести как «Глубокое проникновение» — что уже доставляло многим уже тогда) эту дуэль проиграло, притом не просто, а выстрелив себе прямо в лоб из собственного же пистолета. Если быть предельно коротким — фильм нагоняет вселенскую тоску. Не знаю как у авторов это вышло, но такое впечатление, что фильм снимался не в 1998 году, а в 1988 — слабые спецэффекты, вялый и невнятный сюжет, отсутствие хоть какой-то напряженности, незапоминающийся саундтрек (местами, кстати, веяло «Титаником» — не заглавной песней разумеется, а второстепенными проигрышами), отсутствие хоть какой-либо динамики и драматизма. Фильм настолько сер и уныл, что складывается ложное впечатление, будто все это сделано специально. Половину фильма идет какая-то невнятная возня, лишенная всякой интриги, поскольку зрителю все и так уже понятно. Когда же, наконец, начинается хоть какое-то действо, то оно на поверку оказывается настолько же коматозным как и все остальное до. Второе — это полное отсутствие понятия «главный герой»? Нет, действительно! Кто главный герой в этом фильме? Девушка-журналистка? Фродо на мотоцикле? Старый пердун в скафандре? Звездочет с пятидюймовыми дискетами, ставший героем под колесами грузовика? Морган Фриман аля бета-версия Барака Обамы? Персонажи совершенно пусты. Более или менее оказывается раскрытой только женщина-журналистка. Да и то ни жалости, ни сопереживания она не вызывает. Её мытарства способны только вызывать критику и зевоту, ибо никак не подчеркнуты ни музыкой, ни душевными страданиями, которые вроде есть, а вроде их нету. И, вообще, зачем оно надо, если фильм про космос и астероид, который надо героически уничтожить? Фродо это просто парень, которому понравилась девочка, и он под предлогом переезда в антиастеройдную яму решил её на себе женить, ибо та берегла себя до свадьбы, и за два дня до конца света уломать ее ну никак успеть бы не удалось. А еще у него есть мотопед, который скачет по горам аки козел. Пенсионер со звездолета «В последний путь» — просто дед, у которого умерла бабка и ему теперь скучно смотреть «Аншлаг» в одиночестве. А еще он читал Моби Дика. Морган Фриман как всегда играет роль единственного негра среди ста белых. Это у него такая фишка. Он идеальный, всеблагой американский лидер, который в самый сложный момента не находит ничего более умного, чем выйти к публике в белой рубахе, как Иисус Христос, сказать что-то типа «печальбеда, нам всем хана», и свалить отсиживаться в свой суперсекретный бункер. Остальные вообще ничего собой не представляют. В том же казалось бы поверхностном Армагеддоне все персонажи прописаны хоть сколько-то больше этого. В фильме не показано ничего интересного. Ни тех самых бункеров на миллион человек, ни ядерной бомбардировки астероида, ни президента, который на фоне фальшивых декораций овального кабинета рассказывал бы из какого-нибудь Гринбрайера времен холодной войны обреченным на верную смерть американцам про то, как все хорошо и замечательно. Кинолента морально устарела еще до выхода. Я это хорошо помню потому, что в 1998 году смотрел его в кинотеатре, и она тогда и именно тогда производила впечатление какого-то невероятного банального повествования ни о чем. Это лишний раз наталкивает на ту мысль, что фильму бы стоило быть снятым не в 1998, а в 1988 году — может быть в то время он бы смотрелся чуть оригинальнее и свежее? В общем, резюмируя, можно отметь, что «Бездна» это бездарное по всем позициям кино, которое так и не смогло определиться с жанром и выбрать между драмой, фантастикой, фильмом-катастрофой и пафосным ура-патриотским трешаком. Если коротко — это фильм без главного героя. Фильм о космосе без космоса. Фильм-фантастика без спецэффектов. Фильм-катастрофа без катастрофы и драма без драматизма. Фильм в котором никого не жалко. Смотреть ли это кино? Да. По телевизору. Раз в десять лет. 1 из 10.
«Столкновение с бездной» — крупнобюджетный, фантастический, драматический триллер 1998 года. Это кино покорило мое воображение в детстве, и я о нем много думал. Недавно спустя многие годы я его пересмотрел, и также получил удовольствие от просмотра. Кино масштабное и интересное. Снятое достойно и впечатляюще. Некоторые сцены из этой фантастической картины забыть сложно. Мы видим то, что к планете Земля летит огромная комета, и ее столкновение будет тотальным. Люди узнают об этом, и мы видим жуткую историю хаоса и масштабной катастрофы, про которую уже многие годы говорят и бояться, что такое случится… В фильме приняли участие отличные актеры, поэтому картину было сразу интересно смотреть. Роберт Дювалл, Теа Леони, Элайджа Вуд, Ванесса Редгрейв, Морган Фриман, Максимилиан Шелл и Лили Собески сыграли главные роли. Все эти мною перечисленные актеры интересные личности и настоящие звезды большого кино. Каждый был на своем месте в этом фантастическом фильме, и все действительно смотрелось впечатляюще. Спецэффекты для 1998 года были достойными и моменты космоса, кометы, столкновения ее с землей, смотрелось все это на одном дыхании. Кино глубокое и пропитано драмой. Я помню эту киноленту с детства и считаю ее отличным, фантастическим фильмом с большой буквы. Посмотрите «Столкновение с бездной» и Вы увидите пугающую историю возможности конца Света и силу воли и духа маленьких людей, совершавших большие поступки. 8 из 10
Меньший брат «Армагеддона», претендующий на чувственность, реалистичное отображение переживаний и поступков героев, чей привычный мир оказывается на краю гибели, оказывается всего лишь жалкой тенью задуманного. Чувственность оказывается подборкой дешевых сантиментов, поступки героев — вопиюще нелогичны и необоснованны, а сам изображаемый мир не имеет ничего общего с миром за вашим окном. Девушка, которой выпал шанс спастись, предпочитает остаться со своими родителями и умереть, которые, в свою очередь, лишь вяло пытаются отговорить ее от этого поступка. Нормальный бы родитель силой впихнул глупое дитя в автобус, чтобы спасти его жизнь, но только не герои этого фильма! Журналистка, которая решает с бессмысленным героизмом умереть рядом с похотливым отцом, бросившим ее мать ради молоденькой. Закладка атомных зарядов и баллистический удар не смогли остановить комету, но таран начиненного бомбами космического корабля оказался вдруг каким-то подобием «Звезды Смерти». Космонавт, в условиях невесомости пропихивающий ногой бур вниз, Элайджа Вуд, спасающийся от цунами на мотоцикле и многое другое. Этот мир нереален. Режиссер решает включить в двухчасовой фильм действие длиной в год, а также несколько не связанных друг с другом историй. Что же получается из этого? Отсутствие внятного ритма, внятного раскрытия образов персонажей, которые так и остаются на уровне заготовок, маникенов, огромное количество условностей. Режиссер не показывает нам баллистический удар, «Не сработало» — разводит руками президент, «ну ладно» — отвечает ему зритель. «Это был прекрасный день» — говорит отец своей дочери, показывая ей фотографии с того самого дня, которые повлияют на ее судьбу в этом кино, но не считая нужным показать их зрителю, «Ну ладно» — отвечает зритель, поверив ему на слово. Единственные персонажи, чья жертва действительно оказывается героической — пилоты корабля, чья драма не оказалась раскрыта в полной мере из-за бессмысленных и блеклых историй «земных» героев. Но ничего, для этого наверное и сняли «Армагеддон». На фильм потратили 75 миллионов, вдвое меньше, чем в «Армагеддоне», но на что потратили эти деньги, осмелюсь спросить? На никчемных актеров? Если главные герои еще пытаются стараться выдать в этом театре абсурда что-то стоящее, то персонажи второго плана просто смешны. Посмотрите на лица, позы и поведение героев-родственников космонавтов, видящих тех в последний раз!! Бррр. Потратили эти деньги на спецэффекты? На «Армагеддон» потратили вдвое больше, но выглядит он В ДЕСЯТЬ РАЗ зрелищнее, хотя сняли фильмы в одном и том же году. Итог Жалкий набор пошлых сантиментов, шаблонных сюжетных линий, претендующий на отображение чувств и поведения людей, оказавшихся на краю гибели мира, но на деле оказывающийся историей про мертвых людей в несуществующем мире, которому, в силу его нереальности, никакой удар кометы и нестрашен. 3 из 10
Deep impact — «удар из глубин, мощный удар, поражающий удар» — так можно буквально перевести название этого не вполне удачного фильма-катастрофы от женщины-режиссера Мими Ледер. У нас его зовут «Столкновение с бездной». Вышел он в один год с «Армагеддоном», а поэтому исход битвы двух картин в бокс-оффисе был предрешен: сверх-красочный и выразительный, по-современному и даже революционно сделанный «Армагеддон» Майкла Бэя выиграл у довольно скучного и сделанного просто в серых тонах старомодного фильма, где формула «лучше переделать, чем недоделать» вовсе не верна: в мелодраматичные сопли пустились так, что кино с грандиозными спецэффектами и немалым количеством интересных актеров(чего только стоят Морган Фриман и Элайджа Вуд!) просто не производит должного впечатления. А впечатление как раз может сложиться такое, что все человечество — это куча репортеров в студии, откуда героиня актрисы Теа Леони все чешет языком перед камерой, прерывая самые интересные и ответственные эпизоды по спасению мира. Понятно, что именно с позиции этой героини и хотели все показать, и наплели сюда и нескладных отношений с отцом, и интриг в коллективе репортеров, и всего-всего. Но это только уводит от темы, а когда чудо-зрелище все таки случается, то кажется, что ты включил другой фильм. Увы, немало до смеха идиотских моментов в идеях, сделанных по-детски и только для тех, кто не имеет ни малейшего понятия в астрономии. И вот такая «детскость» под конец смешивается с перегибанием стяга патриотизма и пафосных проповедей президента США. Если садишься смотреть серьезный фильма-катастрофу, то досмотреть вот это до конца без нажатий на кнопку «перемотать вперед» — невозможно. Увы. И, учитывая все это, вообще странно, что это кино имело неплохой кассовый успех. 7 из 10
По задумке сценаристов фильма Брюса Джоэла Рубина и Майкла Толкина, а также режиссёра Мими Ледер, фильм-катастрофа «Столкновение с бездной» разбит на несколько фрагментов, каждый из которых демонстрирует различных людей, их отношение к неминуемой гибели планеты, как они себя поведут в сложившейся ситуации. Но, что нельзя пройти вниманием, все участники не лишены чувства великодушия. Сейчас это больше принято называть красиво звучащим термином «пафос», но в отношении к «Столкновению с бездной» я всё-таки отдам право на жизнь слову «великодушие», избегая даже эффектность выражения «тщеславность». Итак, пойду не по порядку, а, как бы, по рангу, начиная с Моргана Фримана, который сыграл Президента США. Настолько «тёплый» актёр, как Фриман, с его проницательным взглядом с искрой улыбки в нём, вполне по праву сыграл столь высокопоставленного чиновника. По нему можно сказать, что он справился на все сто. Он не так часто попадает в кадр, но каждые его слова, его поступки, его влияние на слушателей — это дорогого стоит. Фриман оценил по достоинству оказанную ему честь и выглядел презентабельно. К тому же именно его герою выпал жребий рассказать народу о том, что планете грозит масштабнейшая катастрофа. Великодушие у персонажа Фримана выразилось в том, что он высказывал решения о недопустимости вандализма, краж, уличных волнений. Трудно было бы сказать, что лотерея, единственная честная в мире лотерея, скажет, кто может спастись. Суровая, серьёзная роль и Морган Фриман блестяще отыграл её. Следующими я отмечу команду астронавтов, которые отправились на космическом корабле совершить невозможное — попытаться уничтожить метеорит. Полностью им этого не удастся сделать, но великодушие они выразили в качестве самопожертвования. Роберт Дюваль действительно выглядел по-отечески среди команды смельчаков. В общем-то, там все сыграли на уровне, а особенно приятно отмечать, что среди всей этой компании не затерялся наш Александр Балуев. Много времени в фильме отдали на откуп Тее Леони, сыгравшей нахальную журналистку, которая одной из первой узнает о предстоящей катастрофе. У неё самый многослойный персонаж. За это время, что ей дали, мы узнаём о её непростых отношениях с отцом (отличная небольшая роль Максимилиана Шелла), о щепетильных встречах с матерью (Ванесса Редгрэйв тоже не подвела), о том, как ей придётся вести телетрансляцию, которая, наверняка бы, побила все рекорды просмотров, когда шёл репортаж об астронавтах-спасителях Земли. Сложный момент, тяжёлый неописуемо, но сдержанность Теи Леони помогла её разобраться с ролью и с успехом отобразить свой персонаж. Великодушие же заключается в её примирении с отцом, когда она раскрывает ему душу, а также спасение подруги с маленькой дочерью, а сама она отправляется на встречу готовящейся катастрофе. Элайджа Вуд, исполнивший роль астронома-любителя, который первым наблюдал небесное тело, что сулит нам немалые неприятности, получил небольшую, но важную задачу. В своём образе он передал, как могут себя повести молодые люди, дабы спасти любимых и близких людей, не потеряв головы от своего «звёздного» статуса, — в этом-то и лежит великодушие его персонажа. Кстати, вместе с Лили Собьески у них получился неожиданно связанный дуэт, местами очень даже трогательный. Мими Ледер не воспользовалась обычными методами создания фильмов о будущих опасностях из космоса. Есть спецэффекты, но они лишь касательно прошлись по картине. Гораздо больше внимания уделяется различным людям, их поведению, желанию жить или же сделать что-то этакое, о чём в обыденности даже и не подумаешь. «Столкновение с бездной» — это социальная драма на фоне приближающейся катастрофы, которая очень качественно снята и хорошо сыграна всеми актёрами. 8 из 10
Тенденция с трепетом ожидать возможного конца света не дает людям в полной мере наслаждаться жизнью. Зато хотя бы в кино можно наблюдать за развитием этой темы без страха и получая удовольствие. Журналистка отдела новостей копается в грязном белье видных политических деятелей. Один случай выводит ее на одну из наиболее скрываемых тайн в истории — к Земле на огромной скорости движется небесное тело. Этот фильм является своего рода темной лошадкой на фоне таких титанов как «Армагеддон». Тем не менее, картина не зря пользовалась успехом в прокате. И хотя у этой истории есть свои герои, способные отдать жизни ради других, направление повествование немного другое. Интересно, что здесь обыгрывается возможный сценарий конца света с точки зрения влияние этого события на общество. Какие экономические и социальные санкции должны быть применены. Как проживают свои возможно последние дни люди. Какие силы правительства стран бросают на устранение кризиса. В этом сильная сторона фильма, так как зрелищности ему не хватает, особенно в разрезе современных требований к кино. Визуально все выглядит неплохо, но явно не дотягивает до известной работы Майкла Бэя или эпических драм Роланда Эммериха. По-своему интересный проект о печальных вариациях исхода человеческой цивилизации. Хороший актерский состав выручает. 7 из 10
Столкнемся с бездной и в нее мы канем, И над обломками судьбы, Пройдя мы жизнью испытанье, Из пепла будем рождены… «Есть такие фильмы…». Есть разные фильмы, заставляющие взгрустнуть или порадоваться, захватывающие своей стремительностью или говорящие «Остановись! Задумайся!». А есть такие, которые между делом меняют отношение к жизни как она есть, к жизни, что бьет фонтаном разных красок за вашим окном. Удивительным образом этот один фильм сочетал в себе все перечисленное. Игра актеров, операторская съемка, монтаж и прочее не имеют оценки. Когда ты смотришь этот фильм, как-то сквозь экран, твои мысли и чувства пребывают на ином уровне. Может быть это есть задача художника, чтобы ты не видел его работы, а, в первую очередь, испытывал переживания, которые он в нее вложил. Да, когда есть глубокая идея, все, участвующие в ее реализации от первых актеров до технических работник, не просто зарабатывают деньги играя свои роли. Ты не замечаешь ролей, но видишь их суть. Фильм дает больше чем просто удовольствие. Он наполняет чувствами и стремлениями. Понимаешь главное, что надо жить так, будто конец дней может наступить уже завтра. Видишь речка течет с прозрачной водой — окунись, любишь кого-то — скажи ему. Не откладывай, ведь завтра может и не быть. Наслаждайся миром, дорожи близкими и делай это сейчас. Живи и радуйся, что живешь.
Честно сказать посмотрел этот фильм недавно, садился раньше но почему-то не дошел до конца. Когда все закончилось поставил себя на место этих людей… Чем мы все будем заниматься перед смертью, когда до твоей гибели остается считанные дни? Ответить на вопрос так и не смог, но понял что все что показали в этом фильме достойно обычного человека. Когда видишь как люди становятся такими какие они есть от природы, показывают свое истинное лицо, о многом задумываешься. Так вот этот фильм заставляет задуматься, зачем мы живем и как мы живем. И дело не в героизме главных героев. Я говорю о том где и с кем мы хотим провести свои последние минуты… Я считаю «Столкновение с бездной» морально правильным фильмом. И пусть есть некоторая жестокость, как например лотерея на выживание, но тут показывается что все мы часть природы, а в природе всегда происходит отбор! Конечно, что касается спец. эффектов и визуализации каких-то моментов, фильм не блещет особенными успехами, но и без этого кинолента нравится своей задумкой и жизненностью!
Знаете, я не так уж много посмотрел фильмов, которые снимали женщины, но думаю, что достаточно, чтобы выразить свое недовольство, и окончательно сделать для себя вывод, что женщины умеют очень хорошо и красиво сниматься в фильмах или снимать что нить с себя, но не снимать кино и заниматься постановкой фильма. Не знаю, кто там у кого украл идею сценария, или может это в каком то смысле было пари между Мими Ледер и Майклом Бэйем, типа кто лучше снимет кино на тему, астероид падает на землю. Если начать сравнивать эти два фильма, то я уже на перед скажу, что фильм «Армагеддон», даже мысленно нельзя ставить вместе с фильмом «Столкновение с бездной». Сходств не просто много, их очень и очень много, но у фильме «Армагеддон» все было на высоте, а здесь очень много статистических сцен, пол фильма что то выясняют, и это очень утомляло, и давало все гарантии на нудную кульминацию и бредовый финал. Вообщем так все и получилось. Два фильма вышли в в один и тот же год, очень между собой похожи сюжетом, но очень отличаются качеством, да и почти всем. Майкл Бэй поставил ставку на все временную остроту, которая наполняла фильм переживаниями и всякого роду эмоциями. Мими Ледер в свою очередь больше внимания придала сценам не в космосе и в боях с опасным астероидом, а жизни людей до падения астероида на землю. Здесь можно увидеть различные любовные ситуации, много доброты, забот и всего остального, но все это под серой и блеклой постановкой Мими Ледер, выглядело глупо, не интересно, не эмоционально, а про сцены в космосе я вообще молчу, ведь после космических сцен Майкла Бэйа, сцены в космосе здесь, это просто экранная заставка со звездами на компьютере. Элайджа Вуд мне совершенно не понравился, ведь он записан в главные роли, а в фильме его трудно где нить заметить, разве что в последней геройской сцене, где он возвращается за девушкой. Ища хоть какие нибудь плюсы в фильме, я разве что могу похвалить хорошую сцену с падением астероида в океан, и тем самим создав гигантскую волну, которая разрушали Нью-Йорк. Мими Ледер сняла кино, которое под ярким светлом успеха фильму «Армагеддон», нервно курила где то там в сторонке. 3 из 10
]Часто фильм «столкновение с бездной» сравнивают с «Армагеддоном» и действительно причин много: 1) снималось почти в одно время, схожая тематика, в обоих блокбастарах американцы спасают* мир. Я конечно на стороне тех, кто считает, что этот фильм должен быть не менее заметен, чем Амагеддон, поскольку в «Столкновении с бездной» нам показывают человеческие чувства, взаимоотношения, любовь и преданность. Элайджа Вуд сыграл простого парня, который в одночасье становится знаменитостью и ему это прекрасно удалось. Героиня Лили Сабески здесь тоже очень милая и молодая девушка, не готовая к потрясениям, которые их ожидают. Наверное самый яркий и впечатляющий момент- это, когда М. Шил стоит на берегу океана и примиряется со своей дочерью. А потом их поглощает гигантская волна, как настоящая бездна. Надо сказать, что все это было снято максимально качественно и правдиво, без излишеств спецэффектов, как теперь. Сцена, в которой прощаются родные с астронавтами всегда (!) вызывает слезы, очень душевно и трогательно. Почему же этот фильм до сих пор так трогает? Для меня он держится на двух основных «Китах»- музыка, пожалуй главного голливудского композитора Д. Хорнера, завораживающая, без которой потом уже невозможно представить (смотреть) бол-во крупных американских фильмов. Пару треков из «столкновения с бездной» прослушиваю под настроение до сих пор. И, конечно же имя Стивена Спилберга в титрах… Удивительно как этот мастер может даже незримо (будучи не в должности режиссера) повлиять на сюжет продюсируемого фильма так, что от него невозможно оторваться. Стивен Спилберг знает свой секрет, он гениальный режиссер и человек с большой буквы. Особенно приятно писать эту рецензию в День Рождения удивительного режиссера, чьё творчество я люблю больше всего из всей кино индустрии. Не важно, сколько Вам лет и чем занимаетесь, каждый может удивить универсальный посыл в его фильмах. Ждем премьеры «Боевого коня».
Хоть я и отношусь достаточно спорно к фильмам жанра катастрофы именно из за того что порой, а точнее почти всегда создателям очень трудно удержатся и не снять нечто пафосное и глянцевое на тему истребления человечества, мне фильм чертовски понравился, и что самое главное в фильме чувствуется не только продюсерская рука гениального Стивена Спилберга, но и не без известных продюсеров Ричарда Занука и Уолтера Ф Паркса. Сам фильм поставила одна из немногих талантливых блокбастер режиссеров «в юбке» Мими Ледер, которая за свою карьеру сняла только 3 выдающихся фильма, которые и выигрывают именно качеством, просто потрясающий боевик «Миротворец», ну просто гениальный «Заплати Другому» и данный фильм. Данный фильм вышел в один год с блокбастером «Армагеддон» Майкла Бэя, который так же получил огромный успех как и данный фильм. Сравнивать с «Армагеддоном» не буду, потому что даже при сценарийных схожестях и тот фильм и данный фильм построены совсем разными путями. Потому что если в фильме Майкла Бэя главный акцент всё же ставился на пафос и Американский патриотизм с призмою зрелищности, то данный фильм больше выиграл не как зрелищное кино, а как кино душевное, серьезное и драматическое, вот почему лично для меня два часа из хронометража картины доставили ну просто огромное удовольствие, а некоторые сцены вовсе задели за самое живое. Сам фильм получился во многом добрым, вызывающим к некой толерантности, человечности, и поставленный немного в грустных тонах, и именно этого в внешне красивых а внутренне пустых фильмах катастрофах именуемых пустышками чертовски не хватает. Как я уже отписался выше в фильме очень много схожестей с «Армагеддоном», и прощание астронавтов со своими родными на комете, и ЧП под влиянием которых некоторые из них улетают в далекий космос, и очень многое, включая естественно ту самую злополучную комету и желание взорвать ее изнутри. Сам фильм пожалуй построен не как фильм катастрофа главным героем которой является «комета», а скорее достаточно трагический и драматичный о нескольких главных, точнее ключевых персонажах картины, которые живут, пытаются выжить, совершают ошибки и помогают другим, за счет этого оценить в фильме есть что, потому что персонажи проработаны очень хорошо и не смотря на то что не похожи на друг друга не подходят под определение «я о Иване а ты о болване». Так же в фильм помимо чисто Американского героизма и пафоса которого тут очень мало, скорее акцентируется именно на толерантности, взаимопомощи и прочих человечных поступках которые не достают многим американцам но и другим обитателям планеты Земля в наше время. А теперь о небольших недостатках, фильм опять построен в духе Америка Спасает Планету, а точнее пытается. В фильме есть некий намек на то что операция по уничтожению Кометы дело рук не только правительства США но и России, но то что России в картине отведено место на уровне мебели который дополняет интерьер, портит немного впечатление, тоже самое можно сказать и про единственного российского астронавта на борту шатла, которого так же видно в картине очень мало. И пожалуй в заключение главное достоинство картины именно в финале, который не раздирается стандартным хэппи эндом, и скорее доводит историю до своего логического и правильного конца. Актерский состав очень звездный, по крайней мере есть на кого посмотреть. Роберт Дьюваль, очень хорош, сыграл очень классно и задал темп молодым актерам что сыграли в данной ленте. Приятно удивила Теа Леони которую я воспринимал как минимум как неталантливую и не богатую на внешность актрису. Молодой Элайджа Вуд на пару с Лили Собески сыграли очень и очень достоверно, хотя и порой с недостатками. Очень порадовали Джон Фавро, Джеймс Кромвел, Максимилиан Шелл и Ванесса Редгрейв которые именно своими талантами и великолепным актерским мастерством в данной ленте стерли понятие эпизодичности своих персонажей и отыграли их на уровне главных актеров картины. Но больше всех впечатлил и вызвал уважение старина Морган Фриман каждая его игра, какой бы ни был персонаж, какой бы ни был фильм, гарантирует то что будет на что посмотреть и тут он в очередной раз доказал это отыграв как мне кажется первого Чернокожего Президента в истории США в кино, и опять же как мне показалось проявляя параллели с Нельсоном Манделлой. Музыка, давненько не было такого что бы при просмотре картины меня так захватила и мне так понравилась музыка из фильма. Можно смело сказать что это одна из если не самая лучшая работа маестро Джеймса Хорнера. Для создании музыки ему потребовалось 10 дирижеров и около 150 музыкантов, и эффект достоен похвал. Музыка идеальная во многом, очень красивая, интересная и берущая за душу музыка, ну а фирменные военные мотивы Джеймса вовсе доводят музыку до полного великолепия. Один трек Goodbye And Godspeed чего стоит, браво. Визуальные эффекты исполнены ну просто великолепно, самое главное выдавая дозированную порцию спецэффектов для картины, не превращая фильм зрелищную пустышку но и в недоделанный проект. Один финал с падением астероида, многометровой волной и прочими катастрофическими элементами фильма окупает всё то время затраченное на просмотр ленты. 10 из 10 Шикарный фильм в отличии от многих зрелищных фильмов катастроф умудряющийся выиграть человечностью, драматичностью и прочими трагическими элементами. К просмотру рекомендую …
Это прекрасное кино. Хотел бы процитировать комментарий выше, он очень понравился и добавить к перечисленным, очень тронувшим душу моментам, когда, например, оглашают правила отбора 800-та тысяч и сообщают, что люди старше 50 участия принять не смогут… Девушка репортер, пожертвовавшая своё место коллеге с ребенком и отправившаяся к своему отцу, на берег океана… Некоторые моменты я пересмотревал по ходу фильма, хотя смотрю его, наверное пятый или шестой раз. С Армагедоном сравнивать нельзя, два совершенно разных фильма и, выше описанных моментов, там почти нет, а это главное. А теперь вспомним отдельные моменты в «Столкновении…». Те самые, когда астероид от подрыва зарядов не взрывается, а лишь раскалывается на два куска, которые продолжают движение к нашей планете. Когда их не останавливает даже совместный запуск ядерных ракет Америкой и Россией… Чтобы дойти до финала «Столкновения…», надо пережить эти моменты обреченности, осознания неизбежности конца света. Это оставляет от просмотра более сильный эмоциональный след (тогда как почти весь «Армагеддон» смотрится на одной и той же волне позитива). Впечатления усиливаются и тем, что события разворачиваются не только вокруг команды космонавтов. Показаны также и судьбы людей на Земле. Кто-то из них спасется, а кто-то погибнет. Кто-то вытянет счастливый билет в Ковчег, а кто-то предпочтет смерть, но рядом с близким человеком. Здесь уже есть повод для размышлений типа «а как бы мы сами поступили в такой ситуации?» Следующий момент — правдивость. Кого лучше отправлять взрывать астероид, кучку придурковатых буровиков (плюс пьяный «русский» в ушанке) или опытную команду астронавтов? Кому доверите жизни 6 миллиардов человек? Без комментариев. 10 из 10
Один из любимейших фильмов, и уж, тем более, лучший из фильмов-катастроф. 2012, Армагеддон, Послезавтра и прочие даже рядом не стояли. Я смотрела его три раза и каждый раз впечатляет. Первый раз я вникала в суть и была просто в шоке от конца. Второй раз я плакала, когда команда летела к Вульфу. Потрясающий по эмоциям фильм. Плюс в нём нет предрассудков. Здесь нет сумасшедшего русского астронавта или зажравшегося урода «нового русского». Более того, в роли русского инженера-космонавта снимается настоящий русский актёр. И сыграл превосходно, на мой взгляд. Президент — афро-американец. И Морган Фримен, как всегда, шикарен. И последнее. Радует, до сжимания сердца, благородство людей в этом фильме. Искренняя. Люди — не сволочи здесь. Не наступают друг другу на голову для спасения себя, любимого. Наоборот, всячески побеждают ближним. Рискуют собой ради другого.
Фильм стоит смотреть только в конце, ради спецэффектов и съемок, они действительно не плохи. Во всем остальном фильм не высокого уровня(игра актеров, сюжетная линия, сценарий); полон нелепиц и нелогичностей, начиная хотя бы с того, что беспилотные космические аппараты бороздят просторы космоса уже давным давно, что известно даже подросткам. И смысл посылать пилотируемый нет никакого, а соответственно и снимать такой фильм. Мои рекомендации — посмотреть немного начало, затем на быстрой перемотке преодолеть 80% процентов фильма, посмотреть спецэффекты в конце, и спокойно забыть о этом фильме. 4 из 10