День независимости: Возрождение
- 23 июн 2016
- 20 июн 2016
Есть фильмы, продолжение к которым нельзя выпускать спустя 20 лет, потому что за это время все в мире меняется и не стоит повторять то, что однажды сработало, но утратило актуальность. Сейчас нас не особо стали интересовать однообразные фильмы про атаку инопланетян на Землю, потому что они ничем не удивляют. В свое время первый «День независимости» был крут и с этим не поспорить. Планировалось сразу же снимать сиквел, но этого не случилось, Эммерих перешел на другие проекты, и вот почему то спустя те самые два десятка лет было решено вернуть «День независимости» на экраны в сиквеле. И все сразу пошло не так, потому что у авторов не было хорошей идеи. Уилл Смит сразу отказался от работы, потому что в отличии от «Плохих парней» и «Людей в черном» он не настолько любил «День независимости». Из-за этого сразу пострадал первоначальный сценарий. По признанию самого Роланда Эммериха, все могло быть по другому, вернись Смит в игру, но в итоге пришлось переписывать сценарий едва ли не с нуля и вышло так себе, если честно. Конечно верить всему, что сказал режиссер нельзя, но определенно понятно, что фильму бы не помешали изменения. Акценты сиквела были смещены в сторону молодого пилота Джека Моррисона, который слишком упрям, чтобы уживаться с коллегами и начальством, но он талантливый профессионал, этого у него никто не отнимет. Так вот именно этому сорвиголове предстоит объединиться с доктором Левинсоном из первой части, чтобы дать отпор второй волне пришельцев, вернувшихся на Землю, чтобы отомстить за падших товарищей. Почему-то Эммерих решил, что вместе фантастики с юмористическим уклоном ему надо снимать комедию с элементами фантастики. Но смешно было не всегда, иногда даже грустно. Печально было снова увидеть Билла Пуллмана, заросшего бородой и утратившего былую энергетику. Многие шутки заставляли меня стесняться того, что происходит. Они неуместны и были ненужны. Эммерих словно утратил чутье и потерял уверенность в том, что делает. Его второй «День независимости» не попадает ни в один канон, выглядит ненужным и морально устаревшим. А вот кто понравился, так это доктор Левинсон, да то потому, что его сыграл Джефф Голдблюм. Кому-кому, а Голдблюму нужно всегда играть умников в очках, которые могут и над бумагами в лаборатории поработать, и в перестрелке принять участие. И уже хотя бы то, что ему дали вторую главную роль, меня порадовало. Не стоит прям ненавидеть сиквел «Дня независимости». Да он плох, но не настолько, как может показаться. Роланд Эммерих проделал странную работу, но некоторые спецэффекты и Джефф Голдблюм ситуацию прикрывают. Грустно все это конечно, но не критично до невозможности. 6 из 10
Далеко не всем старым фильмам необходимо продолжение, потому что они хороши сами по себе. Это относится и ко «Дню независимости», который появился в прокате в середине 90-х и знаменовал масштабную войну инопланетян с землянами аккурат ко дню Американской независимости. Несмотря на особенную дозу надоедливого звездно-полосатого патриотизма, который авторы обрушили на зрителей, фильм оказался невероятно популярным по всему миру. Его кульминация была безоговорочной и никто не думал о продолжении. Кроме авторов, сорвавших большой куш. Но им не удалось запустить сиквел по горячим следам, из-за чего вторая часть «Дня независимости» вышла в прокат спустя 20 лет и по большей части своего зрителя не нашла. Режиссер Роланд Эммерих попытался выстроить логическое звено истории, расписав в дополнительных материалах два десятилетия развития человечества после атаки инопланетян, но вся его затея рушится вместе со сценарием, который оказался очень устарелым и не ведет историю к будущему. В очередной раз Эммерих демонстрирует нам веселую фантастику с уймой логических ляпов и двухмерными персонажами, которые зрителям совершенно неинтересны. Трудно вспомнить, что же уникальное есть в Лиаме Хэмсворте, который здесь номинально главный герой. Он стандартный пилот с талантом, но его преследуют неудачи. Затем судьба дарит ему шанс стать героем и он не вправе его растрачивать попусту. Честно — ничего особенного. Совсем иное дело с Джеффом Голдблюмом. Нет, ему тоже нечего играть, но хотя бы своей харизмой и примечательным внешним видом он заставляет зрителей к себе присмотреться. Это тот самый Левинсон из прошлой части, но ему очень не хватает напарника в лице Уилла Смита, которого Лиам Хэмсворт при всем желании заменить не сможет. Спецэффекты, которые должны были стать главной фишкой фильма, вроде бы неплохи, но опять же, ничего по-настоящему головокружительного здесь нет. Проблема таится в том, что Эммерих и продюсер Дин Девлин прочно застряли в прошлом, тогда как современное кино ушло дальше и дарит нам куда больше разнообразия. Вторая часть «Дня независимости» будет интересна поклонникам первого фильма, да и то не всем. Если вам хочется посмотреть глупый и откровенно предсказуемый фильм, то можете ознакомиться с этим произведением, оно далеко не так плохо, как можно подумать. Но ничего особенного здесь точно искать не стоит. 5 из 10
Без преувеличения могу сказать, что «День независимости» Эммериха 1996 г. я считаю одним из лучших фильмов про инопланетян. Он по-настоящему захватывающий, зрелищный и даже в некоторых моментах берущий за душу — в общем, имеет все способное сделать выдающимся фильм соответствующего жанра. Самое главное — вдохновляюще показано, как на самом деле люди способны отбросить свои разногласия и сплотиться перед лицом общего врага. Новость о том, что у одного из любимых фильмов спустя аж 20 (!) лет грядёт продолжение, не на шутку напрягла, ведь крайне редко сиквелам удаётся повторить успех предшественников. Однако то, что режиссером продолжения станет сам Эммерих, немного вселяло надежду. Ведь кто знает творение лучше самого создателя? Но что же мы имеем в продолжении? А ничего. Ничего из предыдущего фильма, за исключением постаревших на 20 лет главных героев, точнее, некоторых из них. К слову, о персонажах. Как по мне, так одновременно с отказом от идеи снимать в продолжении Уилла Смита господину Эммериху следовало отказаться от идеи снимать продолжение вообще. Да, я все понимаю, астрономическая сумма гонорара для актёра была непосильна даже для такого блокбастера, но посмотрев «День независимости» хотя бы один раз любому станет понятно, что герой Смита — ключевой, и без него продолжение уже невозможно представить. И крайне удивительно, что сам многоуважаемый режиссёр этого не понял. Так мало того, что бравый пилот уже не числится среди героев продолжения — в самом его начале нам как бы между прочим сообщают о его гибели! Честно — уже после этого у меня пропало желание смотреть дальше, хотя фильм только начинался. Конечно, прекрасно, что показывают судьбу его приемного сына Дилана, который решил пойти по стопам своего героического отчима. Но что-то подсказывает мне, что все полюбили оригинальный фильм вовсе не для того, чтобы в продолжении узнать о смерти одного из главных героев. Но если, пусть даже косвенное, упоминание о персонаже из первого фильма ещё как-то отсылает к оригиналу, то появление других героев уже не справляется с этой задачей. К середине просмотра у меня возникла мысль, что если посадить человека, не слыхавшего о приквеле, даже не зная, что это одна франшиза, у него даже и не создастся ощущение, что он смотрит продолжение. Почему? Да потому, что в повествовании сквозят такие сюжетные дыры, что теряется всяческая связь с предыдущей частью. Взять хотя бы героя Джеффа Голдблюма, благодаря гениальности которого человечество уже было спасено однажды. Думаете хоть что нибудь будет сказано о том, как он жил все эти годы? Чем занимался? Забудьте! Его сразу показывают в гуще событий, без какой-либо предыстории. Почему-то сразу начинаются его шуры-муры с его новой коллегой, которые тоже оставляют немало недоуменных вопросов. А что случилось с его бывшей женой? Почему-то этот вопрос решили целиком и полностью проигнорировать, хотя в предыдущем фильме так изящно было показано, как на фоне катастрофы между бывшими супругами вновь вспыхнули былые чувства. То же самое можно сказать про отца Дэвида, который наверняка многим зашел в первом фильме: этакий ворчун и брюзга, но вместе с тем любящий и заботливый отец. Во втором фильме я так и не поняла его роли: просто помогает кучке подростков, с сыном встречается только под конец. Нет, спасибо, конечно, что показали ещё хоть кого то из оригинала, но если в предыдущем фильме достаточно большое значение было у Джулиуса, то здесь оно сводится к тому, чтобы «ну просто был». Ну и, если перебирать всех главных героев первой части, остаётся ещё и бывший президент, который двадцать лет назад, как истинный лидер, отбросив все чины и статусы, решил сражаться наравне со всеми. Пожалуй, во второй части он один из тех кто сохранил все прежнее от своего героя, за исключением возраста. Его роль здесь действительно важная, и то, что происходит впоследствии с ним, уже выглядит как достаточно логичное развитие сюжета, здесь ничего сказать не могу. Ну а про доктора из лаборатории, который, как я думала, был удушен насмерть инопланетянином в первой части (но как оказалось, впал в кому) лучше промолчать. Не знаю, может теперь закон такой есть, что почти в каждом фильме с определённым возрастным ограничением должен быть хотя бы намёк на нетрадиционные отношения. Уж не сочтите нетолерантной, но все должно быть в меру и в тему. Здесь это смотрелось настолько неуместно, что лучше бы док в коме и оставался до конца фильма, а лучше бы и вовсе ласты склеил в прошлой части. Главные герои — повзрослевшие дети из предыдущего фильма и их коллеги/друзья/возлюбленные — неприязни не вызвали, в целом все смотрелись на своих местах, выглядели неплохо. Вот только, к сожалению, вытянуть на себе все действие они не сумели. Если бы я смотрела этот фильм не как продолжение одного из любимых, а как рядовой фильм жанра фантастики, может я бы и не цеплялась так ко всем сюжетным кульбитам. Нужно было понимать, что сиквел не превзойдёт своего предшественника, но такого провала я никак не могла ожидать. Можно было Роланду Эммериху при создании продолжения ориентироваться на свой же первый фильм? Если бы это было сделано, наверняка бы увидели, что сюжет фильма строится по одной линии, с некоторыми ответвлениями, нету там каких-то параллельных и совершенно неуместных событий. Но, видимо, обойтись одним инопланетным вторжением в 2016 году было бы слишком примитивно, поэтому решили развивать фильм по нескольким сценариям, в итоге некоторое сюжетные линии оставив непостижимой загадкой. К чему тут была эта говорящая летающая сфера? Зачем? А эта инопланетная королева-матка, которая внезапно решает размять конечности и пробежаться трусцой по земной поверхности, по итогу превратив под конец фильм в помесь «Годзиллы», «Трансформеров» и «Тихоокеанского рубежа». В результате — уже в конце почти ничто не напоминает об оригинальном фильме. Остаётся только с горечью смотреть, как один из любимых фильмов прямо на глазах втоптали в грязь. Что мы имеем в итоге? Абсолютно бездарное, никудышное и пустое продолжение, которое не то, что сравниться — ни на йоту не смогло приблизиться к оригиналу. Видимо, господина Эммериха постигла та же участь, что и Ридли Скотта при создании «Чужой. Завет». Повторить успех своих же фильмов, ставших классикой, мало кому удаётся. Мог бы получиться достойный сиквел. Если бы сюжет был продуман до мелочей, если бы персонажи были раскрыты целиком, если бы сюжет был четким и ровным. Но все это отсутствует и по итогу мы имеем то, что имеем. У вас «было двадцать лет на подготовку». На что же вы их потратили? 4 из 10
Волна продолжений и не собирается утихать. Только вот этот сиквел уделывает всех по сроку давности — ведь первый фильм вышел аж 20 лет назад! Елки-палки, я в шоке. Поверить не могу, ведь я смотрел этот фильм, когда еще даже в школу не ходил, но так от него тащился. Он мне казался таким реалистичным, таким пугающе жутким и даже спустя годы работа Роланда Эммериха выглядит весьма достойно. Первое, что я сделал по выходу из кинотеатра — это позвонил своей подруге и сказал: «Еп-тыр-тыр, женщина, это такая лажа!». Сказать, что я был разочарован — ничего не сказать. Сиквел оказался бездушным коммерческим проектом — совершенно вторичным и попросту неинтересным. Изо всех щелей лезут нестыковки и самоповторы, а ненужный пафос выливается в уши такими массивами, что просто сидишь и думаешь: «Остановите землю, я сойду». Равнодушие просто пронизывает всю ленту. Но как такое может случаться в фильме-катастрофе? Причем складывается ощущение, что эмоций и какого-то драматического накала просто нет, все это погребено под горой уже в край надоевших штампов и клише. Бег по кругу, притянутые за уши ходы и поверхностное повествование. А что это значит? Героям не сочувствуешь, сердце не останавливается при виде разрушений и потере персонажей разной степени важности, а тело не вжимается в кресло от ожидания конца. Вторичность фильма просто зашкаливает, причем не только по отношению к оригинальному собрату. Хотя во многом, именно его история и повторяется, заменяя лишь лица главгероев и используемые спецэффекты. Но по ходу действия фильма вы сможете вспомнить многие уже не раз пересмотренные блокбастеры — начиная от «Звездных войн», заканчивая теми же «Трансформерами». В какой-то момент я уже перестал понимать, что же я смотрю — неужели это Эммерих, который своими лентами «Послезавтра» и «2012» заставлял меня просто застыть на месте?! Не удивлюсь, если спустя годы окажется, что проект ему навязали, потому что работа на «отвали» видна просто невооруженным глазом. События описываются поверхностно и мягко говоря, неинтересно — словно клепали по учебнику «Как сделать блокбастер». Так должно быть — и всё тут, как хочешь, так и лепи. В какой-то мере здесь даже усугублен грех оригинала — как таковых, главных героев в фильме нету, потому что сюжет мечется от одного персонажа к другому, судорожно разводя по сторонам элементы сюжетных линий. Новых героев совершенно не раскрывают, лишь мимоходом раскрывая их истории. А что касается появления старых, то здесь если и возникает момент ностальгии, то он быстро пропадает, потому что фильм и к ним более чем безразличен. Словно самих сценаристов судьбы старых и новых героев мало волновали. Плюс еще есть такая проблема, как абсолютно лишние герои. Вырежи ты их, и фильм вообще не пострадает. Однако время они занимают, которое по идее бы и так не мешало грамотно распределить. Помимо всего прочего, все они как будто разучились нормально разговаривать — каждая реплика просто сочилась политическим пафосом, особенно мотивирующие речи главнокомандующих. Актеры просто-напросто не старались, это мое мнение. Я ни одному не поверил. Инопланетяне светились в фильме чаще, чем в предыдущем, но черт подери, разумных существ в них не видно — это просто какая-то склизкая саранча, стилизованная под межпланетного врага, в некоторых моментах просто бессовестно копировавшая «Годзиллу» Гарета Эдвардса. В определенные моменты у сценаристов, видать, включалась лампочка, и в фильме появлялось что-то неожиданное, но тут же возникал вопрос — на фига было тащить сюда совершенно левые вещи из другой оперы? Привнесение различных элементов часто может сыграть очень удачно, но в данном случае получилась просто нереальная чушь. А вместе с весьма несмешным и абсолютно неуместным юмором «Возрождение» превращается в дорогостоящий фарс с кучей спецэффектов. Даже визуальная часть, на которую вполне вероятно делалась основная ставка, не оправдала возложенных ожиданий. Изобретательностью съемок или неожиданностью катастроф вас здесь точно не порадуют. Причем действительно зрелищных и масштабных экшен-сцен в ленте не так уж и много. Да и сами разрушения не вызывают ничего, кроме искреннего равнодушия и зевоты. Для успешности и любви зрителя ленте «День Независимости: Возрождение» отчаянно не хватает многих факторов, а именно: здравого смысла, логики хотя бы на базовом уровне, внятной актерской игры, серьезности и некоторой драматичности. Фильм откровенно перегружен героями, сюжетными линиями, затянутыми эпизодами и посредственной графикой, что дает на выходе абсолютно проходное, пафосное и просто глупое кино, о котором хочется сразу забыть. Особенно при условии, что в наличии уже есть отличная первая часть, которую я буду и дальше любить, и пересматривать. Страшно подумать, но концовка намекает нам на триквел, который если и состоится, то обещает стать еще более неадекватным бредом, чем сиквел. 2 из 10
Роланд Эммерих — режиссёр, которому я благодарен за «Послезавтра» и «10 000 лет до нашей эры», и которого готов поразить молнией за изуродованного Годзиллу в 1998 году. Творчество этого режиссёра всегда было довольно контрастным и не всегда находило признание на мировой арене — уж очень он любит восхвалять Америку в своих фильмах. Как и любой уважающий себя режиссёр, Эммерих всегда пытался снять сиквел хотя бы к одному из своих детищ, но каждый раз находились какие-то причины, которые препятствовали этому. Будто бы сама жизнь пыталась сказать: «Не надо! Не снимай продолжений!» Но грянули лихие 2010-е — времена сплошных сиквелов, ремейков и перезапусков, и тут дело дошло-таки и до Эммериха. Несмотря на огромное количество провалов и неудач, к сиквелу «Дня Независимости» я питал искренние надежды, потому что возможности для него и правда были великолепные: нам слишком мало рассказали о расе пришельцев, и хотелось бы узнать о них больше. Что же в итоге? Бюджет сиквелу увеличили более чем в два раза, а сборы оказались вдвое меньше. Почему? А потому, что ничего интересного Эммерих нам не показал. Возможно, мир слишком изменился за двадцать лет, и сейчас — во времена, когда никто уже не боится конца света — создать атмосферу апокалипсиса стало труднее. Но тем не менее: на Землю опускается самый большой корабль во всей Вселенной, сея такие массовые разрушения, каких не было даже в «2012». Гибнут люди, включая и некоторых главных персонажей. Но для чего потребовалась самоирония, которая под корень срезает общие впечатления? К чему Эммерих прибёг к пародийному стилю, если оригинал был мрачным, несмотря на присутствие некоторых шуток? Очень интересные вопросы, на которые нет ответов. Оригинальный состав персонажей повзрослел и состарился, и те, кто был в центре событий в 1996 году, теперь нигде не могут найти себе место. В особенности это касается бывшего президента Уитмора, которому давно бы жить себе тихо в роскошном особняке, но он вместо этого пытается бегать и летать на старости лет. Радует лишь то, что Дэвид освоился в этом новом мире, став ещё и настоящим специалистом по пришельцам. О самих же пришельцах мы узнаём крайне мало новых сведений. Они уничтожают планеты? Живут на своих кораблях и ненавидят землян? Об этом мы уже догадывались по первой части! Что ещё хуже, так это то, что здесь нам будто раскрывают глаза на то, что прототипом этих октопоидов стали Чужие. Головы инопланетных захватчиков почти дословно повторяют очертания головы матки ксеноморфов. Никакой оригинальности! Но и это ещё не самое худшее. Груз из загадочной капсулы — вот, что окончательно губит весь потенциал. Кто бы мог подумать, что подобные глупости не остались в детских фильмах восьмидесятых, а используются до сих пор… То, что в сиквеле отказался сниматься Уилл Смит, не вызывает никакого разочарования — актёр будто предвидел, что фильм окажется провалом. Искренне грустно наблюдать за Джеффом Голдблюмом и Биллом Пуллманом, которые стараются играть, как в старые добрые времена, но их усилий недостаточно для того, чтобы вытянуть фильм из глубины поражения, в которое загнал его Эммерих. Если же взглянуть на остальных актёров, то наибольшей похвалы заслуживает Деобиа Опарей, который одним лишь суровым взглядом раскрывает образ своего персонажа. Все остальные понимают, что снимаются в неудачном фильме, поэтому не могут похвастаться подобными достижениями. Первый же сиквел за всю карьеру Эммериха оказался одной сплошной неудачей. Продолжение не примечательно ничем, кроме нескольких красивых сцен с разрушениями. Бесполезный и совершенно ненужный фильм. 3 из 10
Наверное, все известные фильмы рано или поздно обзаводятся сиквелами, и нет ничего странного в том, что продолжение следует спустя много лет, даже пару десятков, ведь примеров таким продолжениям немало. Другой момент: эти фильмы серьезно не дотягивают до своих первых частей. Ладно еще, если фильм становится просто хорошим фильмом. Но в данном случае это не так. У сиквела «Дня независимости» долгая история, он планировался еще в конце 90-х, а свет увидел только в наши дни, растерял часть актерского состава, потребовавшего большой гонорар. Что действительно приобрел новый фильм — это современные спецэффекты. В фильме наконец-то появились эффектные баталии — масштабные перестрелки инопланетян с землянами. Но в целом сюжет фильма пусть и в чем-то допустим (вообще странно, что пришельцы ждали двадцать лет, прежде чем вернуться на Землю), в той же мере и высосан из пальца — оно и понятно, с целью собрать новую порцию денег, еще и с намеком на продолжение, ведь изначально планировалось обратить «День независимости» в трилогию, сделав два связанных между собой продолжения. Насколько реальна третья часть теперь, с учетом провала в прокате второй, большой вопрос, но во всяком случае история, показанная именно во втором фильме, завершена. Пусть и был нам дан намек на более эпичные события, которые должны последовать в дальнейшем. Чем еще отличается второй фильм от первого — это своим фантастическим содержанием. Не поймите меня неправильно: первая часть также была научной фантастикой, все верно. Речь о другом. В первой части жители Земли сражались с инопланетянами обычным земным оружием. По легенде сиквела за двадцать лет с момента предыдущей стычки с пришельцами земляне изучили инопланетные технологии в достаточной мере, чтобы создать вооружение, напоминающее инопланетное. Поэтому здесь солдаты и истребители стреляют из лазерного оружия — совсем другой уровень противостояния. Правда, и пришельцы в этот раз мощнее. В целом фильм смотрибелен, но он снят для картины, не нуждавшейся в продолжении. Это все равно, что снять продолжение к фильму «2012», за режиссуру в которой также ответственен Роланд Эммерих. В целом возможно, но нужно ли? В любом случае не обязательно было привязывать историю к тем же самым инопланетянам — можно было придумать новую инопланетную угрозу. Ну что уж думать о пустом: фильм есть — хорошо это или плохо решать вам. Лично я его выход в свет не одобряю и третью часть не жду. Очередной проходняк, паразитирующий на громком имени оригинала.
Некоторые зрители жаловались на этот фильм со словами о том, что «не этого мы ждали 20 лет», но эти слова неправильные, потому что фильм «День независимости» 1996 года был самодостаточным и законченным. И ни о каких продолжениях речи не шло. Если так, то зачем постановщик Роланд Эммерих взялся за это дело? И если взялся, то почему так неудачно получилось? Надо попробовать ответить на эти вопросы. Продолжение известного хита — явление такое же неотвратимое, как сама смерть. А Голливуд на продолжениях помешался. Наверное, не осталось смысла хранить веру во что-то неприкасаемое. С «Терминатором» возятся уже давно — с разной степенью качества, а вообще примеров немало, и самый яркий — «Эпизод 7: Пробуждение Силы», потому что великая космическая сказка была закончена наилучшим образом, и добавить к ней что-то новое было невозможно. Это их не остановило, а итог известен. Ну а Эммерих, который с фильмами «2012» и «Штурм Белого дома» начал терять былую силу, решил поправить положение. Как снова напомнить о своих талантах всему миру? Очень просто — заделать «День независимости 2», чтобы, наверное, не отставать от моды на продолжения и подзаработать деньжят. Причины понятные. А теперь важный момент — как придумать дополнение к той истории, которая в дополнениях не нуждается? Откуда брать вдохновение? Наверное, Эммерих решил взять полный боекомплект, потому что в его фильме бросаются в глаза сходства со «Звёздными войнами», «Звёздным десантом», «Игрой Эндера», «Гранью будущего», «Чужими», «Районом номер 9» и «Трансформерами». И это касается не только картинки, в сценарии полно глупостей и клише. Есть и напоминания о «Близких контактах третьего вида» Стивена Спилберга. Само-собой, все эти вещи не идут картине на пользу. Когда фильм напоминает что-то ранее увиденное, но имеет свой стержень и интересных героев, такие проблемы прощаются, но здесь проблем слишком много. Клише и глупости на каждом шагу, и с течением времени их меньше не становится. Круг действующих лиц узок, почти нет речи о том, как с пришельцами воюют другие государства. Грандиозного размаха и реалистичного масштаба нет, и несмотря на громадные размеры нового космического корабля, в этом фильме весь мир кажется маленьким, потому и мания величия не впечатляет. Эммерих достоин похвалы за работу над красивой картинкой на экране, за дизайн и мастерство в обращении со спецэффектами. Чувствуется, что такие вещи он делал с увлечением, а не по необходимости. А что касается той самой необходимости, то это сценарий и действующие лица. И тут хвалить просто не за что. Охота лишь ругать за отсутствие оригинальности, за глупость и простоту, за такой примитивный уровень мышления, что прямо неловко становится. Вот почему общая картина производит слабое и неудачное впечатление. Автор хотел сделать это кино, и над внешностью он трудился с интересом, а вот заполнение красивой упаковки было ему в тягость, и пришлось воровать идеи из кучи других картин на похожую тему. Конечно, есть тут и хорошие вещи. Проскакивают неплохие шутки. Приятно полюбоваться на красивые спецэффекты. В некоторых местах они очень хороши. Могли бы и на Оскар выдвинуть. Дэвид Левенсон, президент Уитмор, доктор Оукен — знакомцы из первого фильма, и они вызывают приятные воспоминания, иногда. Но увы, этих сил мало, чтобы спасти от беспомощного сценария. Громкий хит не состоялся, потому что ему взяться неоткуда — все нужные вещи были сказаны и сделаны в старом фильме, и туда нечего добавлять. Было время, когда Голливуд казался волшебником и гением, который почти не делает ошибок. Выходило немало шикарных фильмов. Громкие хиты прошлого поражали тогда, да и сейчас их смотришь с интересом и уважением. Но теперь кажется, что Голливуд решил покончить с собой — он делает глупые и бледные продолжения для своих великих достижений, будто желая разрушить свой гордый имидж и ниспровергнуть свой статус. 6 из 10
Знаете, что больше всего удивляет в современном — не так важно чьем — нашем или импортном — кинематографе? Отсутствие хотя бы намека на сценарий. Такое ощущение что 100/200-миллионнодолларовые картины снимают, эдак, по наитию, с канадачка, нахрапом, спонтанно, на глаз, неуклюже импровизируя и сочиняя на ходу. А жаль, ведь литературное наследие современного человечества, в данном случае научно-фантастическое, очень, очень и очень богатое. Не буду разбирать нонешний сиквел по косточкам. Времени жаль, хотя получилось бы смешно. Не могу также сказать, что жалею о просмотренном. Нет, я от души провел эти сколько-то десятков минут. Без претензий графика. Больше говорить не о чем. Но внутренний протест все же возник. По двум причинам. Первая — экс-президент США в исполнении Билла Пуллмана, в начале фильма валяется в ночнушке с капельницами, потом его размазывает по бронестеклу враждебный пришелец, потом он вновь немощный под капельницей, а в финале он же фактически спасает мир за штурвалом межпланетного буксира. Что же ему там капали? Смешно, грустно, неприятно. В особенности за актера, неплохого, сыгравшего эту нелепую роль. Второе. Когда уже вы, ув. режиссеры, отступите от образа инопланетянина-монстра из серии фильмов «Чужие». Отсутствие фантазии вас не оправдывает. Смотреть на протяжении 10 минут, как это плагиаторское чучело на всех парах шкандыбает за тихоходным школьным автобусом — противно. За графику: 1 из 10
«День независимости: Возрождение» это сиквел фильма 1996 года, который непонятно зачем вышел спустя аж двадцать лет и не принес с собой ничего особенного. Лично для себя еще после просмотра первого трейлера я решил, что фильм будет крупнобюджетной пустышкой, так оно и оказалось. Итак, в фильме тоже прошло двадцать лет после победы над инопланетными захватчиками, человечество объединилось, все национальные распри были забыты, а технологии заметно скакнули вперед благодаря тому, что осталось от пришельцев. Казалось бы — живи да радуйся, но как бы не так. Нельзя просто так взять и оставить Землю в покое, и та же самая недружелюбная раса пришельцев нападает на человечество во второй раз. Ключевая проблема фильма (и в то же время его основное достоинство) — новый «День независимости» это просто аттракцион в чистом его виде. Ставка сделана на визуальную составляющую, которая в фильме действительно шикарна. Зрелищные картины разрушений, полетов, цунами — все выглядит потрясающе. Но на этом все хорошее и заканчивается. Скучнейшие диалоги, скучнейшие персонажи, неинтересный сюжет. Каждый раз хочется просто промотать очередной унылый разговор, чтобы снова окунуться в Зрелище (именно так, с большой буквы). Самое смешное, что в фильме нет экшена как такового. То есть да, на экране постоянно что-то происходит, но именно прямых столкновений с пришельцами, перестрелок, любых так сказать локальных конфликтов просто нет (ну, за исключением пары сцен). И это очень печалит. При таком бюджете можно было сделать многое, но ограничилось все дело лишь красивой картинкой. Итог: я в общем-то люблю фильмы-аттракционы, ведь если фильм способен меня развлечь, то как его можно считать плохим? Но в случае с «Возрождением» — это перебор даже для меня. Уж слишком фильм получился пустым и глупым. За визуальную составляющую, за вернувшихся в строй персонажей из оригинального фильма и за пафосно-героические речи — 6 из 10
Этот фильм является одним из самых плохих картин, которые были мной просмотрены. Я не понимаю, для кого это снимается вообще.. Подростки, просто недалекие люди? Куча идиотских диалогов, картонно глупые герои, высосанная из пальца история, куча» неожиданных» поворотов, удивительные совпадения и так далее. Я особо ничего и не ожидала, но сделать настолько плохое кино при таком солидном бюджете-это надо постараться еще. Это картина настолько плоха, что мне жалко тех денег, что мы отнесли. Хотелось встать и уйти на 40-ой минуте. Ни одна шутка не заставила посмеяться, чего так выдавливали из зрителей. Что за тенденция пошла делать упор на дебильный юмор? В фильме так упорно хотят выдавить смех, что выглядит убого. Но хочется и немного похвалить, так как визуальная составляющая делает свое дело. Снята хорошо, красиво и зрелищно. Но для хорошего кино этого ничтожно мало. Особенно возмутило то, что актеры отыгрывают не очень-то и ужасно, вполне себе нормально. Проблемы исключительно режиссера и сценаристов 4 из 10
В 1996 году на свет появилось детище Роланда Эммериха «День независимости». Не лишённая некоторого пафоса, картина получила культовый статус и обрела большое количество поклонников по всему миру. Какое же было у многих удивление, когда объявили о начале работы над продолжением. Люди задавались вопросом: «А о чём, собственно, там будет рассказываться?» Мне лично казалось, что в истории первой части была поставлена точка, и продолжить фильм не получится. Но оказалось, что это не так. Сюжет «Дня независимости 2» повествует о том, что человечество стало использовать инопланетные технологии ради улучшения своей техники, и как следствие увеличения обороноспособности. А что? А вдруг! Вдруг на нашу планету опять нападут? Но когда орды пришельцев снова прилетают, чтобы вершить хаос (их цель — высосать Земное ядро), то все эти технологии не так уж особо и помогают. И человечество снова оказывается на грани истребления. Если данный фильм показать человеку, который абсолютно не интересуется кинематографом и не смотрит фильмы, то даже он в некоторых местах воскликнет: «Что? В смысле?» Что же он увидел? Дыры и нелогичность в сценарии. Чтобы не писать здесь спойлеры, я скажу только, что таких моментов в картине, к сожалению, хватает. Фильм также не лишён некоторых штампов, которые явно были позаимствованы из разных фильмов о пришельцах или космосе. К примеру, бои с инопланетянами на самолётах очень уж походили на космические бои в «Звёздных войнах». Актёрская игра в фильме была на среднем уровне. О молодых актёрах говорить не буду, они ещё в начале профессионального пути и со временем, может быть, станут играть чуть лучше. Более опытные в этой профессии и по совместительству актёры из прошлой части (Джефф Голдблюм, Билл Пуллман и Джадд Хёрш) пытались вытянуть фильм на себе, но сделать это на нескольких плечах довольно трудно и не всегда может получиться. Разумеется, у фильма есть и положительные стороны. Это визуальные эффекты. Они были довольно на высоком уровне. Но впрочем, кого сегодня этим удивишь? Сейчас практически на каждый блокбастер тратятся огромные суммы, чтобы создать великолепную картинку (и порой попытаться скрыть этим некоторые недостатки). «День независимости: Возрождение» относится к той категории фильмов, при просмотре которых, как говорится, лучше «не включать мозг». Они созданы не для того, чтобы удивить актёрской игрой или какими-нибудь превосходными сюжетными ходами, а просто ради развлечения или отдыха. Ты пришёл уставший с работы, включил этот фильм и просто смотришь его и отдыхаешь. С каждым годом картин такого рода, к сожалению, становится всё больше. И тенденция эта не может не настораживать. «День независимости: Возрождение» — это абсолютно не нужный сиквел фильма о пришельцах двадцатилетней давности. Он получился штампованным, местами нелогичным и к тому же более пафосным, чем предыдущая часть. Нужно ли вам его смотреть? Вы уже решите сами, может быть вам фильм понравится. Я же к нему отнёсся нейтрально. 5 из 10
Всё-таки Роланд Эммерих удивительный режиссёр. Вроде и не ждёшь никаких откровений и былого размаха его прошлых фильмов, как вдруг, он выпускает День независимости: Возрождение. Конечно, по трейлерам было понятно, что размах и град спецэффектов присутствовать будут, но никто и не намекнул, что нескучное действие от и до идёт без остановки, как в старые добрые. Можно смело забыть довольно простой и средний по всем меркам Штурм Белого дома, фильм, который стал тревогой о том, что Эммерих начал сдавать позиции самого гигантоманского любителя взрывов планетарного уровня. Тревога оказалась ложной. Был ещё из массовых проектов Аноним, но то историческая драма, причём довольно толковая, костюмированная (даже соответствующая номинация на Оскар была) поучительная — не имеющая исполинского бюджета среднестатистического фильма режиссёра. Так что, времена первого Дня независимости, Годзиллы и хита 2012 — вернулись. День независимости: Возрождение, создан по лекалам лучших высокобюджетных блокбастеров, которые входят в категорию не просто — посмотрел, получил удовольствие и забыл. Даже вступительные титры проносят зрителя через невероятной красоты созвездие, где на фоне висит разрушенная планета с осколками вокруг неё, а чуть дальше, на горизонте, нашу землю накрывает своим огромным телом, инопланетный корабль. День независимости начался. Люди со времён первого вторжения инопланетных захватчиков, на основе их вооружения, создали своё собственное, была изобретена новая техника, защитные рубежи, а также специальная тюрьма, куда поместили оставшихся в живых гуманоидов. По иронии судьбы, изолятор для пришельцев находится на периметре самой Зоны 51. Очень здорово выглядит дизайн лунной станции, на которой служат одни из главных действующих лиц Джейк Моррисон (Лиам Хемсворт) и Чарли Миллер (Трэвис Тоуп). Порой, в детальки и воссозданные технические приспособления хочется вглядеться получше или вовсе, поставить момент на паузу и рассмотреть окружение. Работа над созданием погружения в мир проведена колоссальная. Так можно сказать про весь фильм. У Эммериха в фильмах частенько бывает несколько сюжетных линий. Данная отличительная особенность есть и в Возрождении. Действие, за свои два часа будет плавно переноситься от одних персонажей к другим, иногда, некоторые из них будут взаимодействовать вместе. Большое счастье видеть на экране Джеффа Голдблюма, того самого, из любимых фильмов прошлого, вроде таких как: Муха или Парк Юрского периода 2: Затерянный мир. Обширный сценарий позволил актёру и его персонажу Дэвиду Левинсону, появиться не просто в паре сцен, а быть одним из главных элементов истории. Старина Джефф, как и раньше, во времена ролей профессоров — выражается сарказмом и не теряет чувства юмора даже в моменты тотального уничтожение городов. В большом актёрском составе, его профессиональное умение играть пришлось к месту, то же самое можно сказать и про Уильяма Фихтнера, но он уже давно в высокобюджетном кино. Вообще, по части актёрских способностей, нареканий не вызывает никто. Всем веришь, во время драмы — сочувствуешь. Пафосных диалогов почти нет, а если они и есть, то совсем не выглядят глупо, ввиду, отчасти юморной направленности самого фильма. Разнообразие характеров, одно из лучших в подобном жанре. Кого-то похожего и прямолинейного тут нет, у героя Деобиа Опарея есть личные мотивы поквитаться с инопланетянами, хоть его мотивы и не детально описаны в сюжете, но они есть. Порадовал и женский состав в лице боевых красавиц Майки Монро и Анджелы Бейби. Экшен один из лучших в этом году, ничего масштабнее не было — бои на земле и в воздухе, погони, разрушения Лондона и Гонконга, огромные волны сметающие корабли, нарушение гравитации и диверсионные вылазки в улей пришельцев. Графику и спецэффекты лучше не представить. Несёт кино и поучительную мысль, о том, что людям нет смысла воевать друг с другом, неся при этом многочисленные потери. К сожалению, общая беда и сплочение народов, за грани кино-сценариев не выйдет даже при нападении инопланетян в реальной жизни, но верить в лучшее можно всегда. Впрочем, земляне данного фильма, тоже демонстрируют некоторую недальновидность и необоснованную агрессию. Тот случай, когда принятие того или иного решения, в дальнейшем поворачивает сюжет в другую сторону, делая ключевых персонажей только более рассудительными. Также в Дне независимости: Возрождение отличная операторская работа Маркуса Фёрдерера. Всё отчётливо видно, непонятного мельтешения не наблюдается — смотреть на ракурсы Чужих одно удовольствие. Композиторы Харальд Клозер (Чужой против Хищника) и Томас Ванкер (Баффи — истребительница вампиров) создали разнообразный саундтрек подходящий под любую ситуацию. Вся причастная к созданию сиквела команда, постаралась на славу. Не стоит ждать чего-то сверх меры — грандиозного. Просто это настоящий блокбастер, относиться к которому можно по-разному. В таком фильме не стоит искать откровений и философских размышлений, он не заставит думать о том, как устроена вселенная и не претендует на реалистичность. День независимости: Возрождение честно отрабатывает своё время и не корчит из себя того, кем являться по определению не может. Любителям прошлых фильмов-катастроф от Роланда Эммериха посвящается. 9 из 10
4 июля — День независимости США. Ну а почему бы спустя 20 лет не выпустить сиквел Дня независимости в аккурат к этой дате? Эммерих — знатный любитель фильмов-катастроф: «Послезавтра», «2012», «День независимости» — люди миллионами гибнут на экране в эпичных декорациях по прихоти матушки-природы, воинственно настроенных пришельцев и других катаклизмов. Если не ошибаюсь, «День независимости: Возрождение» — единственный сиквел в карьере режиссера. Первый фильм оказался очень успешным, но может быть Эммериху лучше было следовать многолетней традиции и не выпускать продолжений?) Вкратце о сюжете: все мы помним первую атаку инопланетной расы, которую с успехом отразили Уилл Смит и сотоварищи. Взрыв Белого Дома в США, полеты на истребителях и огромные корабли инопланетян, да. Битва выиграна, но, как оказалось, не война. Проходит 20 лет, человечество поизучало оборудование пришельцев, что позволило произвести большой скачок и вывести технологии на новый уровень. Но зеленым человечкам по-прежнему хочется кушать и они решают добавить многострадальному человечеству еще пару сотен заноз в задницу, подготовив новую атаку, да помощнее. С первых минут фильма у меня сразу же закрались сомнения. Ну ладно, может, это со мной что не так. Не буду портить Тоне впечатления своими язвительными комментариями и просто спрошу в конце фильма насколько ей понравилось. Но когда мы стали оборачиваться друг на друга с улыбкой на лице после очередной кретинской сцены — всё стало ясно. Если еще фильму 96 года можно простить многое, но когда нелогичность выдают не то, что вагон и маленькую тележку, а целый товарный состав — тут волей-неволей ладонь тянется к лицу. Неубедительность здесь поселилась надолго и не собиралась съезжать на протяжении всех 2-х часов картины. Постараюсь перечислить минусы не раскрывая банального и наивного сюжета. ?Посредственная игра актёров: бравый умница и отличник во всём солдат (сын Стивена Хиллера, персонажа Уилла Смита), его непримиримый друг бунтарь, «безумный» ученый нелепого вида (оклемавшийся от 20-летней комы за 5 минут), вояка-зулус (предпочитающий 2 меча в борьбе, нежели продвинутое оружие) и так далее и тому подобное — тут целый набор стандартнейших ролей-клише. ?Сцены-драмы: Для наведения трагичности сюжет пару раз выдает финты со смертью героев, причем нелепость их сцен смерти так и выдает фальшь. ?Просто ворох тупости инопланетян: Как с таким мышлением они добрались до такого уровня развития технологий и покорили половину галактики — извечный вопрос. Стрелять они учились у расы Вогонов из фильма «Автостопом по галактике». Если кто не в курсе — стреляют они ну ооочень посредственно) Урока за первую войну для себя они также не вынесли и по-прежнему оставляют калитки своих кораблей открытыми. А концовка с побегушками Королевы пришельцев это апогей всего происходящего, жаль, не могу рассказать) ?У меня нет Нобелевской премии по геологии, но и без того становится ясно, что если в планете пробурить огромный тоннель до его ядра, то это отрицательно скажется на всём сущном. ?Из плюсов можно было бы выделить картинку. Она на уровне, но сегодня этим уже никого не удивишь. Также дизайн главного инопланетного босса напомнил верзилу из фильма «Монстро». Глаза от зашкаливающего уровня идиотии на экране были как у той маленькой собачки. Кто смотрел — поймет. Этим всем можно было бы насладиться, если совершенно не вдумываться в происходящее, но у меня не получилось. Возможно, получится у вас?
Первый фильм в своё время стал событием, поэтому выхода продолжения ждал с большим интересом. Ведь техника съёмок постоянно развиваются. Качество спецэффектов уже просто удивительное и если к этому добавить неплохой сценарий, то успех подобному блокбастеру просто гарантирован. Но, вот как раз сценарий оказался не на высоте, а уж диалоги с пафосом просто вызывают приступы тошноты. Сюжет похож на первый фильм. Но есть и некоторые отличия. В этот раз прилетает только один объект, но зато значительно большего размера. И если в первом фильме пришельцы уничтожали города, чтобы потом разрабатывать планету, то в этом никаких уничтожений городов нет. Пришельцы отразив атаку сразу приступили к ускоренному бурению земного ядра. В фильме много героев из первого «Дня независимости», одни подросли и возмужали, другие сильно постарели, но вот главного, которого играл Уилл Смит там не оказалось. Зато там полно его портретов и фотографий. Дескать погиб при испытании, но все его знают и помнят. Дальше начинается такое, отчего с каждым мгновением возникает желание — скорей бы всё это закончилось. Оказывается существуют ещё суперцивилизации, которые пострадали от этих пришельцев и они пытаются организовать что-то типа космического сопротивления и для этого они присылают свой космический аппарат на землю. Но земляне без проблем сбивают его, хотя казалось бы защита должна быть, видимо суперцивизация слишком мирная, потому так легко подвергается агрессии, а ответить на неё не может. Оказывается мирная суперцивилизация давно пытается установить с людьми связь, но видно люди бестолковые, знаки рисуют, а что хотят пришельцы — понять не могут. Хорошо хоть один умный всё-таки потом нашёлся! Дальше возникает какое-то африканское племя, которое вступает с космическими интервентами в телепатическую связь и без проблем может их уничтожать с помощью обычного холодного оружия (гласное незаметно подкрасться!). А у космических захватчиков оказывается всем руководит одно единственное существо — пчеломатка! И без неё они просто сразу сматываются, если есть такая возможность. Ну видно для того, чтобы найти себе новую. Всё это напоминает компьютерную игру, когда надо пройти уровень, а потом в конце убить монстра. Похоже создатели решили пойти по такому пути. В общем в этом фильме монстра — пчеломатку убили и пришельцы улетели. Впрочем вроде уже заявлен третий «День независимости», там видно монстр будет посерьёзнее. А теперь о явных минусах. Снимали фильм американцы и конечно всё победное совершают американцы (за исключением негра, который рубит пришельцев мечами и кинжалами, но он скорее просто выручает в трудных ситуациях). Явно выделенный американский флаг на шлемах пилотов это всё время подчёркивает. Существует какой-то президент мирового совета, командующий объединенными силами (женщина!!!), но весь мир слушает только американского президента. Все так и ждут его выступления по радио! Разговоры о превосходстве американской нации, об их долге перед цивилизацией и мире на земле, а также о развитии настоящей демократии вызывают уже тошноту. Американского пафоса и в первом фильме хватало, но в этом его стало куда больше. Надо отметить, что среди героев в фильме появились и китайцы, но на форме у них у них всё равно американский флаг! Сцены, когда весь мир вокруг рушится, а надо спасти собачку уже давно приелись, но здесь без этого конечно не обошлось и десятки людей вместо того чтобы спасаться и уезжать ждут когда подросток спасает свою собачку… Слоган фильма про 20 лет подготовки у них и у нас — оправдан скорее для землян. Земляне создавали новое оружие, а вот у пришельцев только корабль оказался побольше, но в этот раз он был только один и подавлять какое либо сопротивление он даже не собирался. Причём они знали про первое неудачное вторжение… Эффектов в фильме много, а вот здравого смысла мало… 3 из 10 И исключительно за спецэффекты.
К славному уроженцу немецкого города Штутгарт Роланду Эммериху успех и известность пришли с началом эпохи масштабных фильмов в жанре фантастики. Вначале он опробовал свои силы в 1992-ом году, когда снял «Универсального солдата», по сути лучший по качеству фильм с участием Жана-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена. Далее Эммерих развил свой успех: спустя два года вышли «Звёздные врата», которые уже на законных основаниях дали повод говорить, что на кинематографическом небосклоне взошла звезда режиссёра фантастики нового поколения, удача которому сопутствует и по зрительским предпочтениям и в коммерческом плане. А в 1996-ом году вышел фильм-визитная карточка Роланда Эммериха: масштабный блокбастер «День независимости» и по сей час считается незыблемой классикой жанра. Но угораздило же Эммериха взяться за постановку первого в своей жизни сиквела. И надо же было, чтобы второй частью обзовёлся именно «День независимости»… Пока я смотрел этот сиквел, то меня не отпускало чувство, что Эммерих его снимал в угоду нынешним общественным тенденциям: политкорректности и толерантности. Уже выработался даже особенный термин, я его называю «синдромом Джады Пинкетт Смит», по которому в фильмах надо ласково относиться к секс-меньшинствам, представителям небелой расы и покорно сносить феминистские лозунги, а то суфражистки нам, мужчинам, ещё покажут свои железные коготочки. Далее по рецензии попробую объяснить, почему у меня сложилось такое мнение по поводу сиквела «Дня независимости», выражая при этом эмоциональную составляющую. Итак, совсем недавно Джада Пинкетт Смит, жена Уилла Смита, который сыграл свою звёздную роль в первом «Дне независимости», требовала игнорировать вручение ежегодной премии «Оскар». Поводом для такого манифеста послужило полное отсутствие афроамериканского представительства среди конкурсантов. Вообще смешно, я тоже мог бы выступать с дерзкими заявлениями, ведь среди номинантов не было ни единого жителя деревни имени Васи Пупкина. Но общество всколыхнулось, теперь же жюри и структура «Оскара» претерпели коренные изменения. Да и есть предположение, что Джада так категорично выступала из-за отсутствия в списке номинантов своего мужа после его роли в картине «Защитник». Но, надеюсь, Джаде нечего высказать Роланду Эммериху, ведь во втором «Дне независимости» присутствует экранный приёмный сын героя Уилла Смита из первой части. Как и его отчим, он стал военным лётчиком, храбрецом и красавчиком. Одно только «но» — это всё хорошо на бумаге, а вот сыгравший этот персонаж Джесси Т. Ашер и в подмётки не годится своему предшественнику. Предыдущий афроамериканец был действительно хорош, такой лихой, такой отважный, а тут смазливый паренёк, у которого не было видно задора во взгляде. Кстати, есть ещё один потомок «Хижины дяди Тома» — Деобиа Опарей, но его персонаж вообще не укладывался в логические рамки сюжета и выпадал из общей концепции. Обзавелись тут и представителями сексуального меньшинства (с такой прогрессией они скоро станут большинством). Сам Эммерих — открытый гей, а сейчас прямо-таки расцвет бунта борьба за свои права у ЛГБТ-сообщества. Ну был же таким замечательным сумасшедшим и в то же время гениальным учёным герой Брента Спайнера, прямо-таки Альберт Эйнштейн во всей красе. Но это он был в первом фильме, хоть и роль у него там была незначительной, но однозначно запомнилась. В сиквеле герою Бренту Спайнеру отвели больше места, тем более, что от его персонажа шла логическая сюжетная линия, объясняющая параноидальное состояние экс-президента США, коего воплотил Билл Пуллман (в первом фильме актёр блистательно исполнил свою роль, во втором — отвратительно). Но по персонажу и по игре Брента Спайнера можно констатировать: второстепенные и вспомогательные роли здесь безликие либо раздражающие. Лишь только Джадд Хёрш в образе старого язвительного по отношению к сыну еврея нисколько не утратил былой бравады. Кстати, как и сыгравший его сына в обоих фильмах Джефф Голдблюм, воплотившим образ компьютерщика-гений, без которого пришёл бы конец нашей цивилизации от смердящих инопланетян. И неплохо подыграла герою Голдблюма впервые появившаяся в «Дне независимости» Шарлотта Генсбур. И, наконец-то, Джаде Пинкетт Смит, как и другим женщинам нет смысла критиковать Эммериха за излишнюю любовь к мужчинам. Ведб нового президента США представляет именно женщина (играет её Села Уорд). В преддверии скандальных выборов в США (натурально, а не по фильму) можно сказать, что в «Дне независимости: Возрождении» проскочил политический product placement (практически нескрываемая реклама в кино, кто смотрел фильмы Тимура Бекмамбетова, тот поймёт). Но без пафоса американцы не смогли снять фильм. Мало того, что экс-президент в исполнении Билла Пуллмана перед ударом по летающей тарелке инопланетных захватчиков не смог обойтись без слащавости (в этом случае Рэнди Куэйд в первом «Дне независимости» был гораздо убедительней!), так ещё и земляне теперь в авангарде стражей галактики, а кто самый героические из землян? Правильно, потомки эмигрантов со всего мира, обосновавшиеся в самой демократической стране, при этом требуя равенства, почему-то забывают об индейцах. В общем, все должны быть счастливы. Ну всем же Роланд Эммерих пытался угодить. А что в итоге? Я не гомофоб, не расист, да и вообще человек довольно законопослушный и примерный (пиво в общественных местах невеликое же преступление?), но и меня начинает бесить, когда навязываемые общественные принципы так наглядно облизываются со всех сторон, переходя все разумные пределы. Чем же мог Роланд Эммерих тогда порадовать? Естественно, классными визуальными эффектами, а актёры должны были стараться для любого зрителя. Что же получилось? А то, что двум главным актёрам — Лиаму Хемсворту и Джесси Т. Ашеру — хоть третьего подавай, но им до Уилла Смита вместе взятым как до Юпитера. А визуалистика что-то напоминала. Что-то старое, но доброе. Ах, да. Это было ровно двадцать лет назад, когда на экраны вышел классический «День независимости», только тогда было во стократ красочнее и поразительнее… 5 из 10 Второй «День независимости» оправдал себя в прокате, в два раза собрав больше денег, нежели было затрачено на производство. Но кто бы сказал Роланду Эммериху, что триквела не надо, если он будет таким же как и сиквел, то провал неизбежен.
Многочисленные ремейки и продолжения успешных картин всегда занимали достаточно приоритетные позиции как среди кинематографистов снимающих фильмы, так и среди боссов студий опустошающие за всё это свои кошельки. Но безусловно именно за последние годы эта тенденция превратилась в фанатическую погоню за хитами ушедших лет и очередь дошла до классического блокбастра 1996 года «День независимости», который даже спустя столько времени вызывает лишь самые приятные эмоции в сердцах преданных киноманов. Вопрос лишь в том, будет ли соответствовать продолжение уровню и качеству оригинала ? Ответ — получен и он явно не однозначен. Невольно начиная сравнивать данный фильм с оригиналом вдруг понимаешь, что сравнивать обе картины абсолютно глупо. Так как если первый фильм представал в образе эталонного фантастического боевика и фильма катастрофы, то вернувшись на пост режиссера спустя 20 лет с момента выхода оригинальной ленты, режиссер картины Роланд Эммерих снял рядовой поп-корн блокбастер, на которых он «заточился» за все эти годы. Не смотря даже на то, что Эммерих всеми силами попытался возродить атмосферу, дух и настроение оригинальной ленты. Сюжет в отличии от предыдущей части изменился не сильно. Новые персонажи заменили главных. Общая канва сюжета приобрела некоторые изменения с ремаркой «исправление недочетов первой ленты» и в остальном всё осталось абсолютно прежним. В том числе и высокий уровень предсказуемости, который позволяет с легкостью просчитывать отдельные повороты сюжета и даже кульминацию всей этой картины в целом. Разве что, впервые позволяя зрителям куда глубже углубится в закулисный мир этих самых пришельцев, их технологии и всё, что связано с этими самыми инопланетными вторженцами. Под конец так вовсе не только привлекая в историю «третью сторону», но и этим самым мощным сюжетным клифхэнгером задавая многообещающий задел для возможного продолжения со скрыто завуалированными обещаниями создателей касательно более высокого качества продукта. В конечном счете, весьма сбалансировано чередуя экранные события и не создавая впечатления некого провисания или пробела между событиями. Попутно продвигая на экране пропаганду столь актуальной в нынешнее время (в виду «волнительных» событий по всему миру) темы объединения наций и не забывая пафосно продвигать Америку в роли мирового жандарма и главного спасителя человечества. Визуально же фильм безусловно стал лучше. За последние 20 лет с момента выхода оригинальной ленты на экране технологии сильно шагнули вперед и всё то, что казалось фантастичным тогда, стало реальностью сейчас. Что и позволило не только удовлетворить невероятную тягу режиссера Роланда Эммериха к массовым разрушениям планеты в полной мере, но и поднять эту самую тягу на более высокий уровень. Визуальные эффекты смотрятся крайне сочно и эффектно, а экшн сцены охотно радуют зрелищностью и масштабом. Особенно в последнем акте картины. Ветераны первой части Джефф Голдблюм, Билл Пуллман и Джадд Хёрш сыграли куда хуже, чем в предыдущей части и очевидно тому причиной являются скупо прописанные с точки зрения сюжета персонажи. Как бы там ни было, ностальгия делает своё дело и наблюдать за ними на экране превращается в удовольствие. Новички в лице Лиама Хемсворта, Джесси Ашера, Майки Монро и Анджелы Бейби хороши. Наблюдать за ними на протяжении всей ленты весьма приятно. Порадовал фильм и участием таких замечательных артистов как Уильям Фихтнер, Села Уорд и Шарлотта Генсбур. 8 из 10 День независимости: Возрождение — это долгожданное продолжение культового фантастического боевика-катастрофы 90-ых, который даже спустя долгие годы вызывает лишь самые теплые эмоции. Пусть продолжение заметно уступает оригиналу и смотрится рядовым поп-корн проектом, но безусловно охотно радует насыщенной историей, головокружительным зрелищем и всем остальным на протяжении почти двух часов экранного времени. Мне понравилось. Не знаю как вам.. .
Вот были времена, когда Эммерих снимал хорошие фильмы, крепко сбитые, с претензией на мысль и оригинальность, ставшие потом, можно сказать, культовыми у целого поколения 90-х. «Звездные врата», «Универсальный солдат»… Как это порой бывает, в руки «шеф-повара» попал рецепт. Называется он «День независимости». Не люблю этот фильм, но это субъективно, многим он по душе. Так вот, фильм получил известность и признание масс, что и сыграло роковую роль. Эммерих вдруг понял, как можно заработать. А еще он понял, что рецепт универсален. Можно слегка менять ингредиенты, главное, чтобы основа оставалась. К чести Роланда стоит заметить, что он попытался на время отложить рецепт в сторону и все же включить дольку творчества. Малолюбимая многими «Годзилла» вполне себе увлекательна, «Патриот» достаточно драматичен… А потом случился коллапс. Роланд Эммерих окончательно пришел к выводу, что так денег не сделаешь. И да, рецепт-то уже есть! Нужно напихать как можно больше качественных спецэффектов, быстро соорудить новые декорации — и вот оно, новое творение о забытом старом… А ларчик просто открывается! Все фильмы немца абсолютно одинаковы. Ну фон меняется. Один и тот же тип непоколебимого главного героя (или нескольких), одни и те кочующие из ленты в ленту второстепенные персонажи: некто наивно-странный и его друг (между этими двумя обязательно мини-драма случится по ходу), некто просто странный, следящий за событиями, некто непомерно крутой в виде помощи главному герою, героический президент США и т. д. И сюжеты одинаковые: что-то должно случиться — ждешь-ждешь — случается — безграничное мужество — ура! А если это сдобрить еще слащавым пафосом, грамотной музыкой и диалогами «от бога» — прямая конкуренция Майклу Бэю получается, у «Трансформеров» которого здравый смысл остался только в титрах. «День независимости: Вторжение» пошел дальше, открыл новый уровень. Больше можно не беспокоиться о сюжете и диалогах вдогонку давно отсутствующей смысловой нагрузке. Главное, что картинка — не придерешься. Прилетели, напали… Как думаете, что будет дальше? А дальше описано выше, рецепт проверенный. Даже не вижу смысла еще раз все повторять. Хоть бы раз Эммерих порадовал какой-нибудь неожиданностью… Да хоть бы не на США напали — и то что-то новенькое! Или пришельцы могли бы хоть раз умными оказаться. А то космические полеты освоили, техники понастроили, развитие землян ускорили на сотню лет, а сами такие недалекие, что жуть просто. Большой ошибкой было намекать на Уилла Смита, что видом со спины его «похожего сына», что плакатом-постером… Харизмы фильму это не добавило, а вот на негативный лад моментально настроило. Единственный, кто в фильме не выглядел куклой и за кем было приятно наблюдать — Голдблюм. Все же старая школа кое-что да значит. И кто, скажите, придумал называть инопланетное существо — пчеломаткой? Я думал, таковые имеются только у пчел, это неким образом даже из названия вытекает… Вот и гадаю, находка ли это местных переводчиков или все же оригинальная задумка. Но ухо резало конкретно. Тщетно пытался в космической твари рассмотреть пчелу. И вот смотришь-смотришь, ждешь чего-то (вредно жить без надежды), потом отвлекаешься, ищешь, чем заняться, понимаешь, что все равно ничего не пропустишь… И даже грустно как-то становится, все же режиссер умеет и может, так почему же ему совсем не хочется? Вот дай бог, чтоб Голливуд не испортил самобытнейшего Тайку Вайтити. Итог: сойдет прекрасным фоном для любых домашних дел или работы на дому — отвлекаться на экран особо не придется. Ну или кадров можно нарезать для заставок на рабочий стол, красивые ведь.
Конец прошлого века в сфере киноиндустрии предлагал редкие, но шикарные ленты, которые запомнились на всю жизнь благодаря пусть и не особо оригинальным сюжетам, но отличной постановкой, персонажами и визуализацией. От слезливых мелодрам, сильных триллеров и крепких боевиков, до шикарных фантастических блокбастеров, стоявших у самых истоков технического прогресса в кино, оставшихся в то время, когда такие ленты реально были способны удивить и влюбить в себя любого зрителя. Среди подобных был и «День независимости» от режиссёра-разрушителя Роланда Эммериха, который за два с половиной часа экранного времени показал каким может быть самое масштабное инопланетное вторжение и как многочисленные главные герои способны всеми силами противостоять межпланетному противнику. Безграничный западный пафос с обязательным развевающимся звёздно-полосатым флагом сглаживался уместным юмором и привычной «бытовухой» на фоне масштабных разрушений, отснятых в тёплых тонах и широкоформатной симметрии, позволяющей фильму оставаться узнаваемым каждому. С середины девяностых Эммерих создал достаточное количество других масштабных лент в которых ящер откладывал яйца в центре мегаполиса, наша планета стремительно замерзала, а то и вовсе обрушивала на человечество землетрясения с цунами, но только сейчас, постановщик решился на первый в своей карьере сиквел, который сценаристы задумывали уже давно. Ожидания от продолжения, до просмотра рекламного ролика, были весьма высокие, несмотря на полезное внутреннее осознание того, что «День независимости: Возрождение» не станет чем-то особенным, принимая во внимание современный «бум» спецэффектов кино. Индустрия конвейерного производства уже давно исчерпала оригинальные сценарии и притупила впечатлительность регулярно посещающих кинотеатры зрителей. Даже полноценная лента двадцатилетней давности вовсе не нуждалась в продолжении, но режиссёр расширяет таки её мир посредством безграничной небрежности по отношению к человеческому, приземлённому элементу, показывая не столь отдалённое будущее, наполненное высокотехнологичными разработками, благодаря поверженным инопланетянам. Сиквел не делает акцент на героев, смело демонстрируя как изменившийся мир с лёгкостью перемещается с Земли на Луну и обратно, где человечество уже отстроило систему космической защиты от предполагаемого вторжения. Подобная наглая фантастика в чистом виде, без попыток режиссуры удивить смотрящего, заметно пугает и отталкивает своим перебором, но в то же время повествует о событиях совершенно иного масштаба, где человечество занимает лишь одну треть космической истории. Прибытие захватчиков в этой ленте теперь выглядит не чем-то страшным и поворотным в истории каждого человека, а скорее как кратковременное сражение на территории разумной расы, именуемой людьми. Роланд Эммерих не стал размениваться на мелочи, а просто мегаломасштабно разрушил половину планеты Земля за несколько минут экранного времени, приподняв в атмосферу Азию и скинув её на западное побережье Европы, попутно вспахав пару материков опорами материнского корабля. Звучит феерически безумно, но выглядит благодаря раскадровке и монтажу лишь на момент впечатляюще, круто и до идиотизма неправдоподобно, поскольку «День независимости: Возрождение» не смакует прелюдиями перед разрушениями, а проповедует орбитальный масштаб заварушки, иногда обращая внимание на главных героев, отчасти и к радости перекочевавших из оригинала. Герой Джеффа Голдблюма здесь практически на первом плане и в виду давнего знакомства с актёром, сцены с ним смотреть интереснее, нежели с новым поколением героев в лице Лиама Хемсворта, Майки Монро, Джесси Ашера и моложавого Трэвиса Тоупа. Уинь Ян в список не входит, она азиатка, ей можно. Большое количество узнаваемых актёров даже не предполагает раскрытие их персонажей до определённой глубины, подготовки или «раскачивания» перед событиями, даже когда в кадре мелькают уверенный Уильям Фихтнер, неожиданная Шарлотта Генсбур и бородатый Билл Пулман. Лишь слегка чокнутый доктор Окун, всё такой-же как и двадцать лет назад, вышедший из комы с неприкрытым задом, благодаря режиссёру делает каминг-аут, радуясь глобальным открытиям со своим нетрадиционным другом-профессором, одновременно раздражая и успокаивая, ведь в мире будущего все равны и всё хорошо. За исключением озлобленных инопланетян. Фильм изрядно подшучивает не только над жанром катастрофы и фантастики, превращаясь в своеобразную виртуозную «эммериховщину» в которой нарочно собраны и преувеличены многочисленные клише самого Эммериха, он становится и сборником заимствований из работ Лукаса, Косински и Верховена, которые заметны в отчаянном рыке инопланетной Матки, идеальном дизайне Сферы и бравых солдатах с неподъёмным футуристическим оружием. И это неизбежно. «Возрождение» не превращается во взвешенный повтор, хотя присутствие ополоумевшей собачки и знакомых фраз старых героев оскорбляет чувства фанатов, ему просто не хватает времени для глубокого вдоха перед демонстрацией планетарного безумства, которое, по прошествии стольких лет, не было представлено в должном виде, а ведь сценарные наработки, за исключением ряда глупостей, можно посчитать удачными, как и визуальное исполнение ленты. Домашний уют героев, нарушенный вторжением, здесь заменён на холодную космическую синеву и бледность мерцающих голограмм, а пустынные пейзажи спутника и Земли покажут отстранённость от судеб пары миллиардов жителей во благо демонстрации сражений сильнейших представителей разных цивилизаций. Спецэффекты, ради которых многие пересматривали и оригинал, в «Independence Day: Resurgence» на современном уровне и могут даже похвастаться крутыми эпизодами, но им не достаёт той монументальности и спокойствия, правда звуковая и шумовая обработка во многих сценах ленты приводит в восторг. Роланд Эммерих теперь смотрит в космические дали и он изначально обещал двойное продолжение, поэтому не оставляя скепсис, можно ожидать другое кино. 7 из 10 «По культурным ценностям бьют!»
Если у вас стоит вопрос смотреть или не смотреть — возьмите пару пива и пересмотрите оригинальный фильм 96-го года. Если вам всё ещё нравится такой наивный до нелепости американский пафос, огромное количество шаблонных героев, куча глупых штампов, отсутствие логики в приличной части моментов и прочие признаки обычной кассовой фантастики 90-х годов — вы полюбите продолжение. Потому что сиквел получился абсолютно в духе оригинала, вобрав в себя все его недостатки, присущие жанру. Фильм смотрится как будто его сняли в 90х, только с современным оборудованием и FullHD-картинкой. Все, абсолютно все недостатки фильма, за которые его ругают — унаследованы от предшественника и являются просто особенностями жанра: перед нами запредельно наивная «патриотическая» американская фантастика 90х. Фильм не претендует на какой-то особенно глубокий сюжет или реализм — это всего лишь продолжение. И это тот редчайший случай, когда продолжение полностью повторяет дух оригинала, без стремления сделать лучше, поменяв то, за что любили оригинальный фильм. 10 из 10 с абсолютной уверенностью: этот фильм идеально вписывается на своё место. Ожидать от него сюжет уровня «Очень странных дел» или уровня достоверности «Луны 2112» с «Интерстелларами» — это такая же ошибка, как ожидать кровищи и жестоких сцен от диснеевских мультфильмов. Однозначно следует смотреть ностальгирующим по первой части, для которых единственная возможная придирка к «практически ничего нового, всё то же самое» является скорее плюсом, чем минусом. Остальным же этот фильм с очень большой вероятностью покажется тупой ерундой с глупым сюжетом и отсутствием логики в происходящем.
Это может показаться идиотизмом, но я верил. Верил до последнего. Верил, что у сиквела есть потенциал. Что его можно сделать интересным, любопытным и по-своему необычным. Ведь 20 лет назад мир пережил практически апокалипсис. Все крупные города уничтожены. Людские и материальные потери не поддаются исчислению. Перед создателями стояла задача показать нам мир опалённый войной. Серьёзно раненый, прожжённый до костей. Мир, в котором каждый кого-то потерял. Поколения сирот, родители без детей, одинокие братья и сёстры. Люди с не зажившими ранами, мучимые призраками ужасного прошлого. Так я смотрел на задачу создателей. Конечно же, они смотрели немножко иначе. Итак, 20-ти летний перерыв в войне. За это время инопланетные захватчики пришли к выводу, что послали в атаку слишком маленькие кораблики. Люди потратили отведённое время на осознание того, что в их технологиях мало зеленого цвета. Ещё на стадии формировании мира отчётливо видно стремление создателей фильма к самым стандартным, шаблонным и простым решениям. Вместо продумывания, шевеления мозгами проблемы решаются просто, как дважды два. Из-за этого чуть было не уничтоженная человеческая цивилизация спустя 20 лет ничуть не изменилась. Это те же самые люди, живущие в тех же самых городах. Да, они говорят что у них была война, нам показывают новые, заимствованные технологии. Но глубина проработки настолько мала, что это кажется нелепостью. Например. Мне вполне понятно желание восстановить разрушенные города. Допустим, на это даже хватило ресурсов. Однако возобновление строительства высотных зданий кажется абсолютным абсурдом. Вся наземная инфраструктура крупных городов, все здания были сметены ударами пришельцев и теперь всю эту хренотень отстроили заново для того чтобы её снова уничтожили? Здравый смысл, ау? Естественно, что никакая проработка мира больно ударила и по всем персонажам фильма. В нём нет ни одного интересного нового персонажа, характеры же старых были продолжены прямо в тупик. Возьмём хотя бы персонажа Джеффа Голдблюма. Какой он в продолжении? Что стало со спасителем Земли? Чем он занимался? Хм. Никакой. Ничем. И это не шутка. Нам ничего не рассказывают, не дают никаких ответов Он просто есть. Черты, которыми обладал его персонаж ранее отсутствуют. Старого и нового объединяет лишь то, что их сыграл один актёр. И так можно сказать про всех перенесённых из первого фильма персонажей, сыгравших в продолжении какую-то роль. К чему что-то придумывать, продумывать, действительно создавать персонажа много пережившего и потерявшего? У нас ведь есть стандартные типажи молодого парня и девушки. У нас есть стандартные схемы их взаимоотношений. Один крутой парень, классный пилот, хочет выпендриться. Из-за его лихачества другой классный пилот и по совместительству друг чуть не погибает. Впервые встречаясь уже в кино один бьёт другого в лицо. Хватит ли этих потрясающих, нигде не виданных сюжетных поворотов чтобы не уснул один из восьми в кинотеатре? Большего не надо. Просто за гранью добра и зла вставленный для смех.. чков проверяющий от правительства. Как столь примитивный, типичный представитель власти мог оказаться в этом мире?? Только если некто забил на оригинальную мысль и даже не допустил, что после страшной войны мир бы неизбежно изменился. В целом по персонажам: старое поколение героев сдаёт дела новому поколению героев. Только старым не завезли развития, а новым харизмы и индивидуальности. Зритель же остался в дураках. Жаль, что подкачала не только проработка мира, сюжета и персонажей. Первая часть вышла в 1996 году и, для своего времени, стала прорывной в плане качества и масштаба спецэффектов. Наверное, впервые США были уничтожены с такой постановкой и размахом. К сожалению, второй части нечем хвастаться в этом плане. Разрушения есть, и вроде бы как и немалые. И словосочетание «вроде бы» здесь весьма симптоматично. Первый фильм уничтожал крупные города и культурные ценности со смаком, с приближением. Нам давали время насладиться зрелищем и по времени самая масштабная атака инопланетян не теряется на фоне всей продолжительности фильма. В продолжении тоже, по сути, одна сцена массового разрушения. Но она выглядит очень нелепо из-за постоянной смены плана. Вот мы на земле, машины в воздухе, вода (!) в воздухе, всё взрывается, всё красиво, всё замечательно. Через минуты мы уже смотрим на Землю и инопланетный корабль. Снова приближение. Обратно панорама. Приближение. Панорама. Понятно, что таким образом гнались за масштабом и эпичностью, но поймали камерность. Быстрая смена кадров разрушения и очертаний континентов на панораме не заменит вдумчивого уничтожения. Несложно сказать «Лондон в руинах, а у меня там была мама» и дать коротенький кадр. Сложнее показать улетающий в небо Биг-Бен, Тауэр и дать зрителю прочувствовать масштаб. И несмотря на то, что местами было довольно красиво, масштаба, размаха и эпичности первого фильма я в продолжении так не увидел. На этом месте фильм терпит окончательное крушение. Он садится на мель на своём собственном, блокбастерном берегу. Изначально не амбициозный, не имеющий целью удивить и поразить (как это сделал в своё время первый фильм), он теряет малейшее обоснование своего существования. Будь всё заранее иначе, отсутствие проработки даже не сыграло бы роли, полностью закрытое вау-эффектом. Но я не увидел ничего подобного. Создатели явно даже не пытались придумать свою «изюминку». То, чем бы они зацепили зрителя и сделало Возрождение хоть чуточку интересным. Грубо говоря, перед началом съёмок Роланд Эммерих не посмотрелся в зеркало и не сказал: — Я превзойду сам себя! Просев перед первой частью в сегменте масштабных разрушений, продолжение не выправилось в финальной битве. В ней нашлось место всему самому глупому и банальному. Не нашлось места напряжению. Заинтересованности. Если герой кричит — это напряженный момент. Всегда есть одна попытка на успех. Вы не поняли, только на успех. События в конце фильма развиваются крайне вымученно и словно из-под палки. Обоснованность сюжетных ходов обуславливаются ровно тем одним, что так считают персонажи фильма. Вот считают они что королева инопланетян должна лично вылететь к выставленной людьми приманке, значит прилетит. И прилетает. Но это хоть какое-то обоснование, чаще всего нет и этого. Словно ворох чуши, который и есть сюжет, сшивать по-другому было уже нельзя. В итоге. День независимости: Возрождение — очень скучный и крайне тупой фильм. В нём нет ничего любопытного. Нет ни одного интересного момента. Всё настолько стандартно и не оригинально, что от зевоты отваливается челюсть. Всё что есть в фильме сварганено быстро, на скорую руку из уже готовых и имеющихся компонентов, по рецепту Ленивой Алчности.