Баффало 66
- 01 янв 1999
- 21 янв 1998
Впредвестии конца года, не имея возможности уделять должное время устойчивым радостям жизни, в том числе, страстью к кино, напишем небольшое пояснение, вместо моих всем уже порядком поднадоевших рассказах об этом фильме. Буквально месяц назад, во время еще не до донца отошедшей эйфории после просмотра корейского фильма Odlboy (2003), я не мог смириться, что за весь текущий год этот фильм явил для меня большую часть в восхищении от кино. Осталось 3 месяца до конца года, практически один фильм… Осознав и приняв скудные обстоятельства дела, было необходимы радикальные, но эстетически гармоничные решения. Благо в голове у меня крутилось название одного фильма, с которого я уже видел некоторые отрывки и имел радость оценить отзыв о нем от одной прошаренной знакомой особы: Винсент Галло «Баффало — 66» (1997) Невероятно стильное, погружающее кино. Смотришь и понимаешь, что режиссер рвет шаблоны, выставляя с одной стороны вариант арт-хауса среднего абсурда, но балансируя на периферии массовой доступности и полной аутентичности. История о многим знакомом глубочайшем одиночестве, доводящем до безумия, тотальной апатии, в которые, по случайному стечению обстоятельств, вплетается существо, казалось бы из совершенно иного (а так оно и сеть) мира и запускает процесс перерождения нашего героя. Лично мне симпатизирует падение выбора некоторых авторов (а более — в отдельных фильмах многих) при создании «панчлайнов» для их картин, на акцентирование внимания обличения зрителю «причин-следствий» (вот это произошло в фильме потому, что ранее произошло то и то), типичные для привычной потребителю реальности, посредством различной степени абстракции, красочных метафор, образуя таким образом качественно сформированную моралистическую линию, что практически всегда является, по-моему скромному мнению, просто необходимым элементом в структуре зрелого, целостного произведения. В главных ролях мы можем увидеть комичного, трогательного Винсента Галло (самого режиссера), известного мне по участию в некоторых картинах высочайшего уровня и невероятно милую и обаятельную, буквально источающую потоки тепла и света в царство сложной, грязной и нестандартной картинки. P.S. Для любителей британского представительства сцены прогрессивной рок-музыки конца 60-х годов XX-го столетия, Винсент приготовил пару сцен, которые не оставят знающего человека равнодушным. Максимальная оценка, выдающееся произведение. Приятного просмотра.
Интересно, яркие красные ботинки на фоне цветовой блеклости прочей одежды главного героя должны были транслировать зрителям какой-то смысл?.. Не скажу, что я тот смысл отчетливо понял, если он там есть, но, признаюсь, наблюдать за шагами Билли Брауна было забавно, их следует признать удачной частью образа главного героя. Можно даже сказать, что шаги этих красных пижонских ботинок стали одним из немногих ярких и веселых штрихов мрачноватой и довольно унылой атмосферы всего фильма, они вызывают улыбку и немного отвлекают от того духа напряженной отчужденности, который излучается с экрана. Впрочем, довольно о ботинках, перейдем к сюжету. В сюжете мы имеем странного молодого мужчину, обремененного очевидными психологическими проблемами. Он вырос в атмосфере родительского равнодушия к себе и, видимо, это сформировало в нем ощущение пустоты и недолюбленности. Быть может, поэтому он совершает импульсивный поступок — делает неоправданно большую ставку на победу любимой маминой команды, — чтобы выиграть и, вероятно, таким путем получить, наконец, родительское признание и любовь. Но в итоге Билли попадает в тюрьму, у ворот которой мы его и встречаем в самом начале ленты. Из тюрьмы он возвращается с маниакальной верой в то, что причина его неприятностей заключается в человеке из той не оправдавшей его преувеличенного ожидания команды, и с твердым желанием отомстить ему. Сложно сказать, действительно ли главный герой верит в такую причину, вероятнее всего, он вынужден или заставляет себя верить, поскольку эта вера питает в нем жажду мести, а та хоть как-то заполняет пустоту и холод внутри. Эдакая безнадежная попытка на месте в душе, предназначенном для любви, поселить ненависть и хоть так, извращенно и иллюзорно, хоть временно уменьшить болезненность раны детской недолюбленности и непризнанности родителями, отвлечься от нее. Надежды встретить искреннюю теплоту от родителей у него нет, такие уж они пустые и безразличные люди, такое уж у них отношение к сыну, да и друг к другу. Положение тупиковое: отчаянная жажда родительского признания, любви и в то же время понимание несбыточности этого. Билли находит выход (точнее, «выход»), он решает покончить с собой, и месть, предваряющая, по плану, самоубийство — это на самом деле всего лишь самообманный предлог, который служит для защиты и должен как бы оградить, спасти его самого от осознания поражения, бессильного отчаяния и жгучего ощущения бессмысленности собственного существования. Однако судьба, благодаря капризу мамы, сталкивает главного героя с девушкой, с которой ему приходится стремительно и насильно с его стороны сблизиться, чтобы вместе с ней сыграть в гостях у родителей короткую роль благополучной пары. Об этих внезапных и непростых отношениях этот фильм. К чему приведет эта встреча: сможет ли девушка в этом дерганом, агрессивном, нарочито грубом и колючем «ёжике» увидеть достойного любви человека или она пойдет на поводу у его больной психологии и завершит миниатюру их «отношений» равнодушием и отторжением, к чему он «привык» у родителей, и, главное, захочет ли сам бедняга Билли Браун открыться Лейле, поверить, что его внутренняя пустота излечима, и пересмотреть свой смертоносный план в пользу жизни? Непредвиденная борьба человеческого тепла с человеческим холодом в душе молодого одинокого мужчины — кто победит? Точка или многоточие? Об этом станет известно ближе к концу ленты. Что касается общего впечатления от фильма, то скажу, что получился он специфическим, фриковатым, болезненным и напряженным. Фактически у нас изображение идущего к смертельной развязке человека с патологической зацикленностью эмоций, мыслей и реакций, изображение психологического тупика и, в общем-то, картина последних телодвижений безнадежности, можно так сказать, — поэтому атмосфера фильма по большей части невеселая. После просмотра, несмотря на его нервозность, депрессивность и хмурость, я поймал себя на мысли, что фильм стильный. Снято со вкусом. Грубости хватает, а непосредственно грязи, по сути говоря, минимум — довольно культурным и аккуратным вышел фильм, несмотря ни на что. Актеры сыграли нормально, типажи героев, на мой взгляд, воплощены хорошо. Путешествие зрителя сквозь вязкое и депрессивное содержание фильма таки вознаграждается, я бы сказал, чистыми и светлыми эмоциями и вообще удовлетворенностью от просмотра, а не ощущением, что зря потратил свое время. Пожалуй, данная картина заслуживает высокой оценки. 8 из 10
«Моя жизнь — дерьмо.» (Билли Браун) Искрящиеся холодной белизной хлопья первого снега причудливо танцуют на ветру, заигрывая с ним, а заодно, даруя окружающим возможность лицезреть естественную красоту природной стихии. Но там, внизу, до этого, кажется, нет никому дела. Нет дела и высокому долговязому мужчине, глубоко засунувшему руки в карманы и ссутулившись покидающему комплекс безликих и угрюмых зданий, по периметру опоясанных колючей проволокой. Он только что вышел из тюрьмы, присел на остановке, дожидаясь ближайшего автобуса, затем навестит родных которых не видел пять лет, а потом сделает то, о чём грезил все последние годы будучи в заточении — пустит пулю в лоб тому, кто, по его мнению, сломал ему жизнь… Винсент Галло личность неординарная, а там где неординарность — всегда найдётся место и таланту. И к Галло это относится в полной мере. Однако несмотря на целый ряд очевидных, а зачастую — и грандиозных успехов в живописи, музыке, модельном бизнесе, авто и мотоспорте, простому обывателю он известен прежде всего как деятель кино (хотя и здесь спектр его проявлений широк и разнообразен. Он не только актёр, но и монтажёр, и гримёр, и композитор, и светотехник). В середине 90-х Галло пробует свои силы в режиссуре, его дебютная работа — «Баффало 66» (где он так же не постеснялся отдать ведущую роль себе любимому). Это меланхоличная и полная грусти история о человеке, однажды оступившемся и запутавшемся в жизни, чьё положение и без того усугубляет практически полное равнодушие самых близких людей. Центральная актёрская связка — Галло/Кристина Риччи — самый очевидный козырь картины новоиспечённого режиссёра. Галло как всегда безумен, артистичен и обаяния, как и энергии, ему не занимать. К тому же он неплохо прописал своего персонажа, уделив внимание и мелким, казалось бы на первый взгляд, малозначительным, но на самом деле, важным для раскрытия образа деталям — патологической страсти к чистоте, свойственной любому отсидевшему срок: это проявляется в сценах с вытиранием лобового стекла и поправлением пастельного белья после телефонного разговора. Риччи же из когорты тех актрис, которые способны завоевать зрителя даже не открывая рта — её врождённая миловидность и женственность в сочетании с природной хрупкостью никого не оставят безучастными. Здесь ей удаётся, несмотря на вульгарность своего наряда, создать образ непорочной, невинной натуры, всё ещё верящей в чудеса и романтику окружающего мира и это служит элементом противовеса в повествовании, на другом полюсе которого главный герой — такая же ранимая душа, жаждущая тепла и заботы, но уже успевшая разочароваться в жизни. В большей степени акцентируя повествование на меланхолических настроениях, Галло всё же иногда позволяет себе отдаться на волю абсурда — именно с этим словом легче всего ассоциировать родителей его героя (в исполнении Бэна Газзары и Анжелики Хьюстон) и их модель поведения. Для первого — сына просто не существует, для второй — самое главное в жизни — это футбол. И, тем не менее, главный герой идёт на весьма экстравагантный шаг, хватая в заложницы первую попавшуюся девушку и под угрозой расправы, просит ту (именно просит, а не требует) сыграть роль его супруги, дабы произвести впечатление на отца и мать. Технически фильм так же не лишён оригинальности, в первую очередь это касается видеоряда: операторская работа довольно своеобразна — особенно это заметно в сцене за столом, когда один из четверых персонажей «выпадает» из кадра, тем самым позволяя нам увидеть одну и ту же ситуацию глазами разных героев; картинка частично имитирует стилистику фильмов 70-х и практически лишена ярких, сочных цветов, зачастую создавая бледно-пепельный оттенок. Вся же постановка отдаёт камерностью, здесь нет масштаба и разнообразия локаций и даже, несмотря на это, авторам удалось передать угрюмую и упадническую атмосферу промышленного Баффало. Но особую изюминку вносят мизансценки-бенефисы: это исполняющий композицию «Fools Rush In» Бэн Газзара (которую на самом деле поёт отец Галло); танцующая Кристина Риччи и полный скрытой угрозы монолог Микки Рурка. Эти сцены словно предлагают нам на мгновение стать зрителями театральной постановки. Нетривиально и весьма изобретательно преподнесены сцены-флэшбеки, словно выплывающие из глубины изображения. И всё же у работы Галло есть слабые места. Финал получился откровенно скомканным и скоротечным, хотя авторы всё же не поскупились и предложили нам альтернативные ветви завершения истории. Единственный же по-настоящему серьёзный изъян здесь — это не отпускающее чувство манипуляции, Галло слишком рьяно давит на жалость и иногда сгущает краски. Понятно, что кинематограф в целом как явление призван манипулировать нами, но в данном случае авторы перегибают палку: да, ошибок прошлого уже не исправить, однако главный герой ещё относительно молод и у него есть масса возможностей чтобы изменить жизнь к лучшему. Главная же прелесть этой картины — в её правдивости и универсализме, ведь она затрагивает целый комплекс всегда актуальных и потому близких большинству из нас проблем: юношеская безответная любовь; одиночество; неспособность ценить то чем обладаешь; насилие над детьми в семьях; умение прощать и нести ответственность за содеянное и необходимость вовремя осознать что жить прошлым нельзя. Конечно же, для тех кто хотя бы вскользь знаком с биографией Галло, станет очевидным: это очень личное кино Винсента, интерпретация его собственной жизни, его боль — ведь сам он родом из Баффало, родители выгнали его из дома ещё в возрасте 16 лет и он вынужден был скитаться по странам Европы и США. Перед нами сугубо авторское кино (Галло сам писал сценарий и финансировал съёмки) и настоящий образчик независимого американского кинематографа. «Баффало 66» кино своеобразное, в определённой степени оригинальное, в меру трагичное, смешное и романтичное. Своего зрителя в любом случае оно найдёт. Это точно.
Первый полнометражный фильм Винсента Галло, который до этого был замечен в нескольких сериалах и фильмах как актер, получился весьма удачной интерпретацией «Стокгольмского синдрома», который, по началу смотрится — легко, потом — тяжело, и, снова, легко заканчивается. Сюжет, как я уже подметил — «Стокгольмский синдром»: Билли, выходит из тюрьмы, но так как он создал легенду для родителей про «работу на страну», вынужден похитить и использовать в своих целях невинную героиню, сыгранную Кристиной Ричи — Лейлу. И пошло-поехало: Лейла входит в кураж и подыгрывает ему, параллельно с этим — влюбляется в главного героя и его жизнь, и пытается предотвратить ошибку, которую хочет совершить Билли. Сюжет простой и легкий, он создан не для того, что бы ломать голову, а что бы расслабиться и отдохнуть. Все происходит гармонично и жизненно, правда есть некоторые проблемы в поведении героев и их реакциях, но они незначительные. Так же — фильм, примечателен тем, что — на первое место выходят не сами «события», а именно реакция. Примерно в 90% фильма, камера брала фокус только на лица, упуская окружающую среди, и мы наблюдали за интересной мимикой, прекрасной, Кристины Ричи. Если, вы не знаете как поступить и что вам дальше делать, то смело смотрите данный фильм — не исключено, что именно после него Вы все поймете! P.S.:А еще, в фильме замечательный музыкальный ряд.
Решила я однажды составить список обязательных к просмотру музыкально-наркоманских картин и «Баффало`66» выпал на сайте как случайный или рекомендованный фильм… Я уже не помню точно. Но среди прочего в список я его занесла. Прежде всего меня заинтересовали синопсис и Кристина Риччи. Имя Винсента Галло мне тогда было незнакомо, а его внешность показалась неприятно-отталкивающей, хоть и колоритной. Но вот наконец руки дошли до просмотра. С первого кадра стало понятно, что лента обещает быть нетривиальной если не по содержанию, то по форме уж точно. Персонаж Винсента Галло оказался таким же своеобразным, как и его внешность. Грубый, неприятный и отталкивающий псих. Сама картина выдалась занимательной и забавной, однако пришлось прервать просмотр на сцене милых семейных посиделок за столом и отложить его на потом. А потом был «Бурый кролик». И я посмотрела на Винсента другими глазами. Я почитала его биографию и поняла, насколько глубоко личные переживания он передаёт в своих режиссёрских работах, и насколько искренне и проникновенно он это делает. Вернувшись к просмотру «Баффало», я больше не испытывала неприязни к Билли Брауну и его нервозность начала меня забавлять (особенно в сцене фотосессии с «женой»), а по ходу фильма я прониклась сопереживанием к нему. В какой-то момент я почувствовала себя Лейлой, влюблённой в «самого лучшего и самого красивого парня в мире»… Сотворит ли он ещё одну глупость, самую неоправданную в своей жизни? Я обязательно пересмотрю этот фильм в скором времени. 7 из 10
Люблю когда фильмы открываются мне внезапно, не зная сюжета, оценок и рецензий, я с чистым взглядом и умом сливаюсь с кинокартиной и воспринимаю ее по ходу, кадр за кадром, слово за словом, действие за действием. На мне нет отпечатков мнений других людей, я чиста и могу по-своему воспринять и оценить творение режиссера. Никогда я не видела фильмов с Винсентом Галло, не зная кто он и на что способен, я окунулась в его мир, доверившись чему-то неизвестному и не пожалела об этом. Фильм, медленно раскрывающийся и показывающий маленькими частями жизнь человека, лишенного любви и ласки с самого детства, случайно оказавшегося в тюрьме, отбывшего наказание за другого и обвинивший спортсмена за роковой промах во всех свой неудачах и боли, вдруг встретившего девушку: молчаливую, поверхностную, на первый взгляд, но при этом мягкую и нежную, легкую и прекрасную. Она как огонек озарила душу героя, одинокого, уставшего и привыкшего прятать свои чувства и нежность, знавшего в жизни лишь холод и безразличие со стороны тех, кого он любил. Это фильм, который трогает, оставляет после себя след в душе, поражает и заставляет чувствовать и ведь для этого и создается искусство? 10 из 10
Оох, как спонтанно я открыл для себя эту картину. Весьма «фригидный» отзыв какого-то парня из интернета и желание убить немного времени стали для меня формулой столь приятной неожиданности. Это как найти сводного брата в компании новых друзей. С первых минут фильм притягивает вас к себе атмосферой: холодное время года, отрешенный и озлобленный на всех главный герой, маленький Баффало, маленькие магазинчики, кадиллак, за которым можно испражниться и камерность всего происходящего. Галло не стремится насытить фабулу пояснительными деталями — он просто осведомляет зрителя, ставит перед определенным фактом. Взамен же перед нами проскакивает череда нелепых ситуаций, разной степени ироничности. И что не менее важно, в каждой из них четко прослеживается причино-следственная связь, с одной стороны раскрывающая внутренний мир Билли, а с другой дающая весьма неоднозначное представление о сюжете данной картины. Вспомните сцену с поисками туалета, семейный ужин или встречу с первой любовью в кафе. Общее впечатление немного портят флешбеки. По моему мнению, можно было обойтись всего одним таким, где нам рассказывают предысторию тюремного заключения главного героя. Остальные лишь придают минималистичному творению долю нелепого пафоса. И под конец Галло предоставляет нам на выбор две альтернативные развязки, заточенные под внутреннее восприятие каждого зрителя. Конечно, понятно, что все любят хеппи энды и хотят видеть мир в более светлых тонах, но в жизни порой все бывает иначе. Трудно вот так вот одним, пусть и столь необычным, днем перечеркнуть все стремления, взращенные на почве не угасающей ненависти. Это же что ни на есть самый настоящий снежный ком, который скатывался по склонам души Билли в течении пяти лет. Поэтому для меня, как приверженца драмы и эгоцентризма, приоритетной остается первая концовка. Отдельно хочется отозваться о саундтреке фильма. Приятно было услышать «Moonchild» так любимых мною King Crimson под перкуссионный танец Кристины Риччи. Ну, а Heart of the sunrise в конце уже окончательно и бесповоротно влюбили меня в эту картину. 9,8, что, впрочем, можно округлить до 10 из 10
Билли Браун уверен, что его жизнь — дерьмо. Это действительно так, и дело отнюдь не в заниженной самооценке. Билли Браун просто придурок, проигравший когда-то крупную сумму и севший в тюрягу, чтобы расплатиться и спасти собственную шкуру. Освободившись спустя пять лет, он едет в город на последнем автобусе. Там, подгоняемый безуспешными поисками сортира, Билли встречает блондинистую блондинку Лейлу, которую спонтанно похищает и везёт к своим родителям, дабы оправдать собственную бесконечную ложь. Ведь для них Билли вовсе не идиот, севший по собственной глупости. Он успешный и женатый работник аппарата правительства, а потому Лейла должна выставить его в наилучшем свете. Иначе он её убьёт. И больше не будет с ней никогда разговаривать. Но сначала убьёт. Он ведь сам так сказал. А впрочем, Билли и сам не знает, что сделает. Резкий и раздражительный, он постоянно лжёт, потому что не знает, как поступить и куда двигаться дальше. Хотя думает, что знает, но на самом деле не знает. И это не вздор. Нет-нет, это вовсе не вздор. Ох уж этот противный смех прошлого. Это он во всём виноват. Билли Браун любит свою семью, но стыдится её. Его тянет в родной дом, но ему там не нравится. Ведь семейные посиделки в доме Браунов — это одна нескончаемая патовая ситуация. Матери неинтересно ничего, кроме футбола («лучше б я его не родила, тогда бы посмотрела игру»), а отцу просто неинтересно ничего. Билли нервно трёт лоб и пьёт воду. Он всё время пьёт только воду. Ему страшно. Отрывки прогнивших воспоминаний причиняют только боль. Осталась лишь ненависть ко всему тому, что было, что уже не изменить и что не хочется отпускать. Потому что у Билли больше ничего нет кроме бесполезных угнетающих мыслей и шкафчика в боулинг-клубе. Порицатель и ненавистник всего и вся, Винсент Галло, прячась под личиной Билли Брауна, сам возвращается домой. Неочевидная рефлексия, неявная самореференция, выливающаяся в съёмки в отчем доме и в голосе поющего отца прямиком с кассет из уже такого далёкого детства. Выцветший мир воспоминаний, в котором говорят всё время не о том, всё время ни о чём. Любое твоё решение — часть твоей жизни, и в поступках Билли Брауна много странного и спонтанного, хотя главный герой думает, что уверен в том, как надо поступить. Но это всё Галло — он увлечённо играет со зрителем, и смысл имеет только финальный пассаж, превращающий «Баффало „66“ в жизнеутверждающий реверанс. Всё, что было до этого — всего лишь фантомные боли, но Билли в это поверить не легко, ведь он сам сбит столку своей излишней торопливостью. Билли Браун говорит, что не требует многого, но Винсент Галло на съёмках был невероятно требователен, ухитрившись добиться впечатляющей внутренней красоты отдельных мизансцен и при этом вывести из себя Кристину Риччи. Его лениво поскрипывающие ботинки для боулинга, а рядом её блестящие туфельки. Он и она напротив друг друга в постели неуютного мотеля. Это так странно, глупо, нежно и как-то по особенному доверчиво. «Они такие противные, а мы такие хорошие» — это заявление делает глупышку куда умнее, чем кажется. Они же идеальный вариант друг для друга — эти две неловкие, стеснительные и инфантильные фигуры, столкнувшиеся друг с другом этим холодным днём. Любовь, очевидно, выдумал какой-то чудак, придумавший это глупое печенье в виде сердечек. И не важно, что дверь успевает предательски захлопнуться перед торопливо вырвавшимися на свободу словами любви. Какая теперь разница? Надо воображать, а не смотреть, ведь всё дело в горячем шоколаде. Хотя хватит. Хватит нести вздор. Хотя это вовсе не вздор.
Что ж, я мог бы сказать следующее: — Обо всём по порядку. Но это будет ложью. Никакого порядка не будет. Так же, как нет порядка в моей голове. В ней, то и дело мелькают такие навязчивые, но приятные мыслишки: такие фильмы, как глоток свежего воздуха поутру, до того как выкуришь первую сигарету. Приятные, потому что всегда приятно посмотреть фильм, который, как будто лично для тебя снят. Всё в нём идеально. Ладно, не буду рушить чьи то убеждения, что ничего идеального не бывает. Этот человек возможно прав. Но фильм действительно близок к этому. Ведь с каждым годом, изощрённого любителя скоротать время за фильмом, всё сложнее удивить. Не потому что фильмы кончаются. Нет. Их снято уже столько, что за всю жизнь не пересмотришь. Всё дело в том, что чем больше фильмов ты смотришь, тем больше приедаются и надоедают всякие приёмы дельцов киноискусства. Режиссёры, операторы, монтажёры. Все горазды выдумать что-нибудь новое. Но будет ли это чем-то стоящим? Стоит фильму с оригинальным авторским приёмом стать популярным, как тут же, в ближайшие годы, этот чистый порыв искусства десятки раз повторят, тем самым опошлив и заставив ненавидеть в глубине души. Но что сделал Галло в своём фильме, чего не стали делать в куче других? Флешбэки, которые появляются из крутящихся и увеличивающихся кадров это сильно. Как и сцена со столом, во время которой большинство этих флешбэков и появляется, за которым сидят четыре человека, но камера намеренно снимает троих с разными декорациями за спиной. В действительности фильм — целая россыпь невероятно смелых и шикарно выглядящих монтажёрских новаций, операторских трюков и режиссёрских задумок. Я даже не могу как полагается поместить в заголовок рецензии рандомную цитату из этой киноленты. Фильм очень ровный, всё на своих местах, всё выверенно. И любая фраза, вырванная из контекста и помещённая в заглавие этого красноречия, будет уже не тем, чем была в кино. Поэтому в заголовке лишь гигантская надпись, находящаяся на родном доме Билли. Этот фильм настолько целостный и полный, что насквозь пронизан моментами, которые человек, занятый поглощением еды или почёсыванием задницы во время просмотра, даже не заметит. Несказанные слова, секундные взгляды, ненавязчивые движения, мгновенная ухмылка — всё это, приближает фильм, ни больше не меньше, к истинному великолепию. Ну а нереальное ультра-агрессивное соло от Yes в концовке только укрепляет эту идею в вашем мозгу. Наверное, в классическом построении рецензии, я просто обязан упомянуть, как отыграли свои роли актёры. Уверяю вас, это необязательно. Всем моим восхищённым эпитетам об игре главной пары вы бы не поверили, сочтя их за преувеличение. После просмотра фильма поняли бы, что я приуменьшил. А на деле, у меня просто не хватило слов для описания. Но я не упущу возможность отметить танец Кристины Риччи в боулинге под King Crimson, как один из самых неожиданных и одновременно великолепных моментов в кино. Фильм гораздо лучше моей рецензии. Так что, если потратили время на прочтение этого словоблудия, то вполне можете себе позволить потратить ещё немного, на один из лучших фильмов конца 20 века. Ты тоже любишь команду Buffalo?
«Буффало» разочаровал. Благодаря великолепной «Аризонской мечте», я просто понадеялся, что Винсент Галло в качестве режиссера и сценариста будет так же крут, как актер. Фильм планомерно убивал интерес с первых минут и двадцати вполне хватил минут, и я едва дожил до начала второго акта. По порядку. 1. Флешбеки. Всё начинается с «ячеек» памяти главного героя, и мы видим, как же ему плохо жилось в тюрьме. Флешбеки сами по себе прием слабый и не вызывающий доверия, но протерпев их в первый раз, я простил их Винсенту — ну, мол, ладно, надо же как-то предысторию показать. 2. Мелодраматичность. Бедный маленький человек, отсидевший не по своей вине и мечтающий о родительском призвании, все никак не может найти уборную в большом городе. Все-то ему отказывают и отовсюду его прогоняют. Ах, этот недружелюбный мир. Момент с поиском отхожего места мог быть вполне обыгран как комический, но Винсент явно давит на жалость, и это второй после флешбеков слабый ход. 3. Неправдоподобие. Автору нужно как можно быстрее миновать завязку и приступить, собственно, к истории. Но в идеале завязка должна быть гармоничной частью истории, здесь этого нет. Здесь сразу же столкновение Винсента и Кристины, ее абсолютно амебная реакция на действия так называемого «похитителя» и дальнейшее столь же ничем необъяснимое смирение. Это можно было бы списать на «влюбленность», мол, искра сразу же проскочила между героями, и Кристина с самого начала была готова следовать за Винсентом хоть на край света. Но влюбленности показано не было, вместо нее: 4. Навязчивость. Вместо нее нам навязчиво разжевывают, что нас ждет во втором акте, а именно Винсент долго и нудно читает похищенной Кристине, что она должна делать и как должна себя вести. Никакого сопротивления, никакой другой точки зрения, никаких сюжетных альтернатив — «а что если бы». Все в лоб и побыстрее б уже закончить с завязкой. А оператор между тем не знает, куда еще девать камеру. Камера измученно летает вокруг машины, внутри которой сидят говорящая голова Винсент и говорящая голова Кристина, — не засекал, но по ощущениям эта лекция длилась минут пять, что невыносимо долго. 5. Характеризация персонажей. Нам все объяснили, и вот настал черед последних штрихов. Надо показать, как родители относятся к своему сыну. Нужно обязательно показать, как они невнимательны, насколько им до сынка нет дела и т. д. и т. п. Винсент-сценарист рубит так, что щепки летят, не отвлекаясь на всякие мелочи. Каждая реплика мамы-папы — это просто очередная наглядная иллюстрация «для тупых» — почему у героя было такое несчастное детство. 6. И вот снова флешбеки. Снова возникают один за другим эти печальные квадратики, где нам показывают малыша, у которого аллергия на шоколадку. Что мы должны при этом чувствовать? Жалость что ль? Фильм нам подсказывает, подключая для пущей убедительности еще и музычку — самую что ни на есть пианинку. Пианинку! Как так? Это же просто гвоздь в крышку гроба. На пианинке все и закончилось для меня, я не верю, что из такой вязкой, механистической и безвкусной завязки можно вытянуть интересное действие, хотя, возможно, и ошибаюсь. Лет через десять, может, соберусь с духом и еще раз попробую — но начну смотреть с середины.
Фильм чудесным образом показывает нам то, как две отличающиеся друг от друга личности могут найти друг друга. Главный герой потерялся в жизни, после неудачного стечения обстоятельств, все пошло не так. Он обижен на жизнь, сил и желания подняться с колен не проглядывается. Но несмотря на все обстоятельства, злобу и полное опустошение, в нем кроется ранимость и большое сердце. Любовь, которая прячется за множеством комплексов и обид. А по другую сторону баррикады находится девушка, милая, добрая и совершенно адаптированная к жизни. Она выступает в роли жертвы, а затем по собственной воле, так называемой «мамой». Девушка с огромным сердцем и чутьем, которая сумела разглядеть в грубом и дерзком человеке, доброго мужчину, который нуждается в плече и опоре! Хотелось бы выделить то, насколько какие-то незначительные поступки в детстве с окружающей стороны могут повлиять на человека. Ведь комплексы чаще всего и появляются из каких-то ран детства. Я давно заметил, что излишне важничают, задаются и без видимой причины ведут себя вызывающе и дерзко чаще всего люди, огорченные собственной неполноценностью. Это их защита, да и не только их, у всех есть свои минусы. У кого-то больше, у кого-то меньше. Я это всё к тому, что главному герою это мешает открыться и дать себе второй шанс на жизнь! Фильм про любовь и одиночество, в котором отсутствуют красивые, запоминающиеся диалоги. Но это лишь добавляет уникальности картине, так как это дает тебе возможность прочувствовать самому весь вкус фильма. Насладиться атмосферой сполна!
Долго сомневалась, стоит ли мне смотреть данный фильм. И все же, я решила посмотреть. И никогда я его не забуду. «Баффало 66» — фильм достаточно-таки известный. Однако, я была удивлена, что он (судя по трейлеру) серый, без чего-то эффектного и, судя по всему, малобюджетный. И я отложила «Баффало…» в долгий ящик. И жалею, что так поступила. Но вот я наконец-то посмотрела это замечательное кино и готова рассказать о нем. Одной большой причиной для просмотра были Винсент Галло и Кристина Риччи. Очень необычный актерский дуэт для меня. И буквально сразу их игра меня просто поразила. Это не просто жалкое, слепое утрирование, какое, увы, часто сейчас видим. Их игра — настоящая, живая. Я сразу это для себя подметила. Это фильм о человеке, который не знает что такое любовь, родительская в первую очередь. Он вообще не понимает зачем жить, особенно после тюрьмы, которая, по сути, не учит терпению. Единственное, что он четко для себя понимает — надо убить своего врага и самого себя, чтобы вновь не вернуться в тюрьму, и перед этим нужно повидать равнодушных родителей. Все. Но он не учел, что встретит девушку, которая будет относиться к нему как к равному, как к человеку. И когда наступает роковой момент, которого он так ждал всплывает один вопрос: «А изменится ли что-нибудь, если я умру?». И ответ очевиден. Ну, дабы не раскрывать сюжет в деталях, я замолчу. Могу сказать только: «Браво! Браво, Винсент Галло!». «Буффало 66» — это потрясающий фильм о жизни, не утрированный, именно настоящий. После просмотра таких творений понимаешь, что спецэффекты — не главное для кино. И нельзя об этом забывать. Эта история глубоко врезалась мне в душу. И, я уверена, не мне одной. 10 из 10
Созрела. Итак. Ну что сказать? Фильм шикааарный! Всем советую. Особенно тем, у кого были не простые отношения с родителями. Фильм на самом деле стоящий. Очень красивый, глубокий, теплый и пряный. Но в тоже время печальный, горький, томный, полный отчаяния и надежды. Фильм о маленьком ребенке, со своими ранами и переживаниями, который скрыт под маской взрослого мужчины. Словно, про каждого из нас. Про большинство. Ведь все мы родом из детства. И не всегда, к сожалению, счастливого. Фильм 1997 года. Но он актуален и сейчас. И по сути, он вне времени. Он на века, пока человечество не решит вдруг начать нравственно-духовную эволюцию. Делюсь впечатлениями спустя время. Было о чем подумать, что понять, прожить. Каждый из нас уникален, талантлив, прекрасен и душой, и телом. Каждый достоин любви, заботы и нежности. Но, увы, мы не всегда это понимаем. Не всегда так же мы понимаем, что нам действительно нужно. И тратим свою жизни на тревоги, ожидания и страдания.. Все можно изменить. Главное, уметь проститься с прошлым. Закрыть дверь. И открыть другую дверь — в новую жизнь, которую мы сами можем сотворить. И открыв новую, найти в себе силы, не тянутся к той, старой. В общем, фильм стоящий. Словами не покажешь. Так что, кто решится — приятного просмотра!;) п. с. и этот момент, когда Риччи начала танцевать в приглушенном свете… Его я посмотрела еще перед фильмом (так уж вконтакт мой запрос понял). И вот. Сперва я разочаровалась: «Ну опять тряска всеми выпирающими точками!..». Ан-нет, чечетку танцевала красавица Риччи. Она правда, на мой взгляд, здесь какая-то пухленькая. Но все равно милая и красивая.:) 10 из 10
Билли Браун настолько непонятный преступник, что поначалу просто не знаешь, что от него можно ожидать. Он вышел с тюрьмы и сразу же понял, что нужно менять себя и полностью всю свою жизнь. Билли очень дорожит родителями, хотя их отношение к нему попахивает некой безразличностью, неуважением и ненавистью. Вот такие у нашего главного героя родители, но он их любит и уважает, поэтому выйдя из тюрьмы он сразу же переступает через закон, взяв в заложники милую и очень красивую девушку. Насиловать ее или требовать от ее родителей денег за выкуп он не собирался. Билли вообще очень тихий и где-то глубоко в душе самый настоящий паинька. А девушку украл, ну это ради своих же любимых родителей, которые его даже не ждут. С украденной милашкой по имени Лейла он разыгрывает спектакль для мамы и папы, чтобы они убедились, что сын изменился, повзрослел и наконец-то начал думать головой о своем будущем. Лейла отлично исполнила свою роль жены Билла, но в конечном итоге родительский прием получился неважным. Главный герой — человек безразличный ко всему, даже к девушкам, которые в школьном возрасте иногда проявляли к нему симпатию. Проблема Билли в том, что он недооценивает себя, он считает, что девушки очень жестоки. Немного странной и немного с приветом поначалу, ну и до конца фильма кажется Лейла. Она как будто инопланетянин. А странность заключается в том, что ей нравится быть заложницей унылого и скучного уголовника, и более того, она чувствует к нему некое притяжение. Криминальная драматическая комедия у режиссера и соавтора сценария Винсента Галло получилась отменной. Фильм снят на качественном и интересном сценарии. Здесь есть элементы комедии, криминала, драмы и мелодрамы. Одним словом Винсенту получилось сделать универсальный фильм. «Баффало 66» в первую очередь позиционируется на нарастающей теплоте между главными героями. Они такие разные, но несмотря ни на что, понимают, что вместе им очень комфортно и хорошо. 7 из 10
… Лайла. Жизнь молодого Билли, только что вышедшего из тюрьмы привела его, благодаря естественной нужде и случаю, к милой Лайле, о которой до конца фильмы мы так ничего не узнаем, однако главной здесь является она. И даже не она, а её чувства и то, как именно они позволили герою Винсента Галло взглянуть на жизнь, которая всегда была ошибкой для него и его матери, жалевшей и потом о том, что Билли помешал своим рождением ей посмотреть игру 66 года команды «Буффало»! В итоге Билли встал перед выбором: калечить свою жизнь и дальше, либо поверить Лайле и попытаться вылечить свою жизнь, заодно вылечив жизнь Лайлы, о которой мы ничего не знаем. Сам по себе фильм трогает с самых первых кадров, а серый мир вокруг героев преображается лишь с появлением героини Кристины Риччи, которая не только терпит выходки незнакомца Билли, решившим, что её время он с лёгкостью может потратить на ублажение своих родителей, думающих, что их сын не только жалкий неудачник, но и тот, кто виноват в их семейных неурядицах… Отец и мать уходят в разные комнаты после того, как их ребёнок с «женой» выходят из дому; причём сына они не обнимают… Он же только им пытается доказать, что любит их, что он не виноват; а мать его вообще не помнит сына; не помнит то, что маме-то знать важно: у него нет желания есть мясо — она же его кормит требухой, он не любит шоколад — у него аллергия. И выдумал ли он всё это? Ведь в конце он покупает две порции горячего шоколада и идёт к любимой… Может, эти порции лишь для неё?.. Фильм до конца держит нас в неясном напряжении: то нам вдруг узнаётся, почему же Билли оказался за решёткой; то Лайла начинает танцевать; то Билли вдруг решает, что жизнь его не имеет смысла — хочет умереть, заодно забрав чужую жизнь… И тут режиссёр нас озадачивает своим ходом и появляется надежда… Я вовремя посмотрел этот фильм, ведь раньше ход режиссёра я бы посчитал насмешкой или шансом для картины получить побольше плюсиков. Но сразу честно заявляю, что до конца не досмотрев я твёрдо решил поставить картине девять. Бальчик всё же пришлось добавить из-за моих эмоциональных выпадов — картина очень ярка впечатлениями лично для меня. Спасибо режиссёру и актёрам за эти подаренные мне минуты чужой жизни. 10 из 10
Непонятные ощущения оставил фильм. С одной стороны, мне не особенно понравилось, так как смотрится он как-то странно. Ну, то есть, вроде как и интересно, а вроде как и глупо все. А в конце фильма, я вдруг понял, что ведь это весьма хорошая и поучительная история о сломанной судьбе, рассказ о том, что даже в полном мраке всегда найдется капля света. А вообще, Винсент Галло, который тут и главный герой, и сценарист, и режиссер, очень крутой мужик. И играет он очень здорово. Он играет откровенно психонутого парня, который решил поквитаться с самой несправедливостью его жизни. Все это выполнено с элементами неплохого черного юмора, от которого, правда, порой становится жутко и неприятно. Например, кадр на могиле, когда мать главного героя следит за матчем по радио. И, кстати, очень прикольная тема со вставками из прошлого, которые выполнены в очень интересном стиле. Это хороший ход — мне понравилось. Конец фильма меня обрадовал. Честно, хоть он и по своему банален, но я ожидал еще большей банальности. А тут, даже приятно как-то стало, хоть и в какой-то степени все ожидаемо. А смотрел это кино из-за Рурка, который, увы, появится на пару минут в кадре.
- Кстати, как тебя зовут? - Лейла - Нет, Лейла не подойдет. Оставим Венди Больсом, окей? Ты — Венди Больсом. Твоя задача — выставить меня в выгодном свете. Понятно? Галло не скрывает биографическую основу фильма. Баффало — его родной город, а дом Браунов — это тот самый дом, где прошло детство Винсента. Несмотря на то, что Галло никогда не сидел в тюрьме, тюрьмой можно назвать саму его жизнь в Баффало, где его во многом ограничивали, отец даже никогда не разрешал набирать полную ванну воды, а спать иногда приходилось чуть ни впятером на одной кровати, из-за постоянного наплыва в дом родственников. В школе Галло успешно играл в футбол и получал немало призов, но родители никогда не посещали его матчи и вообще не сильно интересовались сыном. Собственно кому интересно — в интернете можно найти много его различных интервью, в том числе и видео, где можно послушать из уст Галло, о его безрадостной жизни в Баффало. Винсент попробовал себя во многих видах искусства, добился профессионального уровня мотогонщика, был художником, модельером, музыкантом, актёром, режиссером. И при этом он остается совершенно загадочной личностью, с непредсказуемым характером. Над сценарием фильма он начал работать ещё в 1989 году, постоянно видоизменяя его, пока не добился устраивающего себя результата. Он не планировал сам снимать картину, видя в качестве режиссера, в первую очередь, Монте Хеллмана. Однако из-за ограниченно бюджета и долгого ожидания, он взялся за съемки сам. У Галло до этого уже был режиссерский опыт, но совсем небольшой. В середине 80х он ставил выступления прямо на улицах Нью-Йорка, где его заметил Эрик Митчелл и пригласил в свой фильм «Путь, как он есть» — там Галло снялся со Стивом Бушеми. Также Винсент в то время сделал пару короткометражек, но не более того. Ему сильно помогло то, что он работал с такими режиссерами, как Эмир Кустурица и Абель Феррара и внимательно впитывал их опыт. Картина начинается с выхода Билли Брауна из тюрьмы, и тут же мы видим абсурдный, но в некотором роде гениальный эпизод, когда Билли просит охранника впустить его обратно в тюрьму, чтобы он мог сходить в туалет. Далее действие продолжает развиваться в подобном ключе, наполненное иронией и меланхолией. - Я ничего не вижу. Дай мне чем протереть стекло. Дай мне что-нибудь! Всё, теперь выходи, вытирать будешь ты. Ты что, никогда не вытираешь стекла? Машину тоже не моешь? Давай-давай, у меня мало времени. Скорее! Видишь как хорошо иметь чистую машину, видишь? Теперь ты понимаешь? Билли Браун знакомится с Лейлой (Кристина Риччи), которая оказывается ему полезна, чтобы показаться дома. И хотя их знакомство тоже происходит довольно странным образом, и Билли поначалу необычайно груб с ней, практически сразу мы видим как Лейла проявляет заметный интерес к такому необычному партнеру. Далее они везде держатся вместе — в доме Браунов, в боулинг клубе — единственном месте в городе, где Билли чувствует себя в своей тарелке, в отеле. И смотреть за развитием их отношений необычайно интересно, учитывая, скажем, что Билли даже прикасаться ей к себе не разрешает. С самого начала картины, бросается в глаза прекрасная работа оператора — Лэнса Экорда. Кажется, что нет ни одного лишнего кадра, камера всегда там, где нужно, направлена только туда, куда нужно — полная синхронизация режиссера и оператора. Галло потом и сам отметил, что ему очень повезло с оператором. И, кстати, Винсент специально подобрал плёнку с бледными оттенками цветов, желая показать Баффало именно в таком цвете. В картине необычайно удачный подбор актёров. Родителей Билли Брауна потрясающе исполнили Бен Газзара и Анжелика Хьюстон. К слову, композицию, «Fools Rush In», которую в фильме Бен Газзара поёт Кристине Риччи на самом деле исполняет отец Винсента Галло — это его голос с кассетной записи 1960 года, которую Винсент прихватил с собой, когда отправился автостопом из Баффало в Нью-Йорк в возрасте 16 лет. Сам Галло, пожалуй, сыграл лучшую роль в карьере. Ни у одного из режиссеров он не смог бы так играть — ему бы никто и не позволил так играть, тут отчетливо виден авторский стиль (хотя Галло бесспорно хорош и в «Тетро» Фэнсиса Форд Копполы, и в «Аризонской мечте» Кустурицы). Нарочито кукольный образ Кристины Риччи подчеркивает необходимый контраст с Билли Брауном. По словам Риччи, на съёмках ёй приходилось нелегко, Галло многого от неё требовал. В то же время Винсент заявляет, что это было нужно для итогового результата. И действительно, роль Риччи определенно удалась. Концовка фильма на самом деле мало кого оставит равнодушным. И, поверьте, пересматривать «Баффало 66» тоже очень хочется, каждый раз обращая внимание на новые нюансы. Тут и смех и слёзы, как говорится. Ироничный юмор Галло в сочетании с его трагичным романтизмом. Это действительно его, полностью авторское кино. Пожалуй, что Галло вложил в него всё, что мог на тот момент. Лично я им действительно проникся, отчего «Баффало 66» навсегда останется в списке самых любимых фильмов. 10 из 10
- За языком следи своим! - Сама следи, тупая коза! … - Эй, мисс, четвертак можете одолжить? - Да. Я думала, меня уже сложно зацепить/удивить/поразить. Но этот фильм… Удивительно то, что именно вот такие тихие, фестивальные, малобюджетные ленты порой действительно раз и навсегда заставляют чувстовать то, что раньше не чувстовал. Удивительное кино. Без киношных изысков. Простое и лаконичное. Винсента Галло я уже видела в «Аризонской мечте»,но потому как там я смотрела только на Деппа, я не заметила таланта Галло. Но в этом фильме я не могла оторвать от него взгляда. А ведь начинала смотреть из-за Кристины Риччи. Винсент Галло практически гениален в своей игре. Ни больше ни меньше. Очень запоминающийся образ. Как режиссер он тоже очень интересен. я даже думаю, что у него прорисовывается свой стиль. Кристина Риччи прекрасна как всегда. Эта девочка с непонятным, оттого и притягательным взглядом, была всегда более чем талантлива. В общем, актриса с большой буквы. Сама история проста как два кирпича. Но характеры героев прописаны так чётко и так интересно, что ты становишься частью мыслей каждого. А на страдания Билли Брауна без слёз смотреть невозможно. Тема любви — центральная, как и тема одиночества, показаны более чем сполна. Перед нами диковатый, одинокий бывший заключенный Билли Браун. Он стремится к своим нелюбящим его родителям. По пути он делаеет важный вывод. В одной из сцен он признается сам себе, что не хочет жить. Ему незачем. Он не чувствует, что хотя бы кому-то нужен. И потом он встречает Лейлу — простую девушку с полными ножками. И когда она проявляет живое участие в его жизни, выслушивает все его сокровенные мысли и принимает его таким, какой он есть, Билли понимает, что вот она та самая недостающая его часть, способная вернуть его к жизни! И Лейла в прямом смысле спасает Билли своей любовью, заботой и нежностью. Эта история достойна и просмотра, и похвалы. «Баффало 66» — тонкое, умное и необычное кино. Не для всех. Но для каждого. 9 из 10
История о сломанной судьбе, о сложных отношениях с родителями, о нехватки любви, озлобленности на весь мир и желании быть любимым своими родителями, несмотря на все травмы, которые они нанесли своим отношением, злобой и совершенной холодностью. Судьба Билли Брауна очень схожа с судьбой главного героя книг Чарльза Буковски — Генри Чинаски. Который с самых ранних лет подвергся чудовищной травле со стороны отца и совершенной безучастности матери. Это серьезно повлияло на становления его характера и дальнейшей судьбы. Родители с самого рождения закладывают в своих детей качества которые служат скелетом для будущего характера. Формирование происходит как от воспитания, так и от окружающей атмосферы, в которой ребенок растет. С детства ему нужно ощущать, что есть кто- то рядом, кто поддержит и поймет. Ведь чувство безопасности мира не берется из неоткуда, оно формируется изходя из того, что с нами происходило. Билли Браун родился в неподходящий момент, прервав своим появлением на свет, просмотр футбола, который так любит его мать. Б. Б не был окружен любовью, в которой он так нуждался. Даже после всех моральных травм, нанесенных ему в детстве родителями, он все же хочет почувствовать ее, даже после стольких лет жизни. Он выходит из тюрьмы и решает навестить своих родителей. Взяв, по дороге, в заложники девушку Лайлу. Встреча с которой, возможно, сможет кардинально изменит его судьбу.
К чему рассказывать в подробностях весь фильм? Нужно посмотреть и создать собственное впечатление, которое у вас появится в любом случае! Для начала расскажу лишь, что у каждого, добившегося успеха есть свои трудности, они могут заключаться в семье, в нём самом или это ненужные привычки. Ежели посмотреть на человека, ничего толком из себя не представляющего, то можно найти в нём приятные и полезные стороны, может он и не счастлив материально, зато внутри него есть чувства. Нет идеальных, нет самых самых, везде есть нюансы, только будут ли это видеть другие? Или ещё того сложнее искать их? Человек, о котором идёт фильм был незаурядным, только только откинувшимся из тюрьмы, куда он попал по своему бездарному наитию. У него была цель, к которой он стремился больше всего на свете, не думая о себе, будущем, или о других людях. Цель была не из благородных, но мотив имел основания, только вот его заставили в конце концов успокоиться и осознать цель, к которой он стремится, и всю её глупость, ведь прошлое не изменить! А знаете кто поменял этого человека? Любовь женщины! Она мало говорила, она очень молода, и у неё не идеальные размеры, но большие глаза и белый наряд всё таки обратили на себя внимания этого человека, и он понял, что его ждут… Ведь она увидела его «по-настоящему» и полюбила. В результате он встал перед выбором. Хорошо иметь выбор не правда ли? И да господа! Он сделал свой выбор!