Убийца-подражатель
- 31 мар 2023
Прокурор Ко Сяоджи безуспешно борется с головной болью, периодически забрасывая в рот белые пилюли: несколько трупов, отрубленные конечности в подарочной упаковке – и журналисты тут же подняли шум, раскручивая страхи городских обывателей, ожидающих скорого ответа, требуя предъявить виновного, тогда как следствие долго не может найти ни того, ни другого, глухо бродя между свидетелями и подозреваемыми, для обвинения которых не хватает улик. Пролог удивительным никак не назовёшь, но некоторое время, пока вникаешь, кто есть кто, происходящее остаётся сносным. Затем, очень быстро, вместе с прояснением, настигает и разочарование: подражателем здесь является не столько обозначенный в названии сериала убийца, сколько выдумщики невообразимо вторичного по содержанию сценария, написанного, как говорят, по мотивам романа довольно известной японской писательницы Миюки Миябэ, что не добавляет очков ни тому, ни другому, поскольку вышло у них, как говорят, ни рыба, ни мясо, - ни детектив, ни триллер, ни психологическая драма – наскоро собранный коллаж типов и жанров, куда попытались вместить как можно больше общественно важных тематических линий, откровенно перегружая сюжет существенными по своей природе персонажами, которым, к сожалению, уготовлена роль участников фестиваля, разогревающих публику перед выходом на сцену хедлайнера, внезапно начинающего петь мимо нот, - так, уже после трети эпизодов, сериал поплыл в сторону примитивной нравственно-морализаторской агитки без секретов и саспенса, превращаясь в декларацию, в высказывание, без малейшей игры криминальными мускулами. За главным героем (разумеется речь о прокуроре Ко Сяоджи), как впрочем, и за многими людьми, попадающими в поле его зрения, тянется шлейф травмирующего прошлого, закономерно делающий их подозреваемыми в убийстве, а его сомнительным следователем с подорванным доверием к себе. Но актёрам и такого скромного материала хватает, чтобы извлечь максимум из минимума информации о былом персонажей, своим выразительным представлением скрывая ощутимые провалы в сценарии, с личной драмы вдруг переключающемся на препарирование изъянов массового сознания, происходящее в предметно обрисованной, эстетично подчёркнутой эпохе мидл-ретро, когда карманный телефон всё ещё назывался Nokia, а слово «яблоко» пока что не означало Apple. Однако, чем выше поднимается планка идейности, тем слабее аргументы и безыскуснее диалоги, окончательно обращающие историю в фарс с ничтожным убийцей - петрушкой, не подражателем, а манипулятором с диктаторскими замашками, в отличие от уже вышедших в тираж кандидатов в обвиняемые, обделённым сколь-нибудь ясной предысторией о происхождении этого вида, роль которого сведена к единственной функции кукольника, управляющего многоголовой толпой человечков – натёртая до блеска банальщина, искажающая действия вовлечённых в дело врачей и чиновников, своей нарочной слабостью раздувающих власть фарфорового монстра, в маниакальном пыле подменяющего причины и следствия, рассыпая ложь, как бисер с оборванной нитки, своими корнями укрепляясь, что не новость, в грязи человеческих нравов, рождающих чудовищ, таких вот, как он.
Каждый детектив с хорошим и динамичным сюжетом, с действительно страшным убийцей и прописанными судьбами жертв, на современном этапе развития кинематографа является редкой жемчужиной. Ее отыскать надо еще постараться. В таких поисках я провожу много месяцев, отсматривая второсортные детективные творения. Именно так мне попался 'Имитатор' он же 'Убийца-подражатель'. Синопсис обещает нам динамичное расследование под руководством прокурора Ко Сяочи. Ко Сяочи справедливый и честный персонаж, он неподкупен. Все, кто попадается ему на его прокурорском пути в последствии получают по заслугам. Теперь его главным расследованием становится поиск убийцы женщин на севере острова Тайвань. Убийца хитер и последователен. Сначала он оставляет руку девушки и определенное послание в предметах вокруг. А потом Ко Сяочи понимает, что подобное убийство уже было, года два назад. Следующий шаг убийцы-подражателя - похищение второй жертвы. Здесь и начинается игра - прокурор или имитатор. И это описано только начало долгой и масштабной игры. Конечно из персонажей лучше всего раскрыт прокурор Ко Сяочи, его судьба тяжела, по его вине погибли родители и младшая сестра. Поэтому теперь он пытается справедливостью и правильностью своих решений замолить грехи свои. Помочь людям, чтобы правда восторжествовала. Но семью свою он уже не вернет, Ко Сяочи это понимает и от этого ему становится все хуже в плане здоровья. Теперь хочу высказать личное мнение о динамике сюжета. Первые 5 серий все развивалось очень интересно, хотелось смотреть запоем и не останавливаться. Однако потом все скатилось. Следующие три серии герои сериала играли в игру 'Кто первым сядет на стул?'. Еще лично для меня стало большим минусом, что авторы раскрыли убийцу слишком рано. Но возможно так было и в книге, по которой снят сериал. 6 из 10