Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Субстанция
Субстанция
Платформа 2
Платформа 2
Подай знак
Подай знак
Битлджус Битлджус
Битлджус Битлджус
Одинокие волки
Одинокие волки
Не говори никому
Не говори никому
Ужасающий 3
Ужасающий 3
Последний день Земли
Последний день Земли
Сумерки
Сумерки
Игра киллера
Игра киллера
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Ловушка
Ловушка
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Меган: К вашим услугам
Меган: К вашим услугам
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Джокер: Безумие на двоих
Джокер: Безумие на двоих
Час тишины
Час тишины
Ворон
Ворон
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Бордерлендс
Бордерлендс
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Веном 2
Веном 2
Пятьдесят оттенков серого
Пятьдесят оттенков серого
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Затерянное место
Затерянное место
Рай под ногами матерей
Рай под ногами матерей
Озеро Каддо
Озеро Каддо
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Ужасающий
Ужасающий
Показать еще
Показать еще
Семь лет в Тибете
Добавить в списки

Семь лет в Тибете

Seven Years in Tibet
1997 Великобритания военный драма приключения
Всего просмотров 7
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Путешествие за границы цивилизации
Семь лет в Тибете - это фильм, основанный на автобиографической книге Генриха Харрера, немецкого альпиниста и писателя. Харрер отправляется в Гималаи, чтобы покорить самый высокий пик, но пойман врагами, он оказывается в плену и скитается по тибетским горам в течение долгих лет. В конечном итоге он попадает в Лхасу, столицу Тибета, где он становится близким другом и советником молодого Далай Ламы. Сюжет фильма полон приключений, опасностей и духовного возрождения. Харрер, изначально эгоистичный и стремящийся к славе и успеху, постепенно меняет свое мировоззрение и становится поклонником тибетской культуры и мудрости. Он учится у местных жителей о их спокойном образе жизни и узнает о богатой истории и религии Тибета. Но фильм не только рассказывает о путешествии Харрера и его трансформации, но и является мощным визуальным опытом. Изображение прекрасных тибетских пейзажей и архитектуры, включая запредельные горы и священные буддистские храмы, захватывает дух. Режиссер Жан-Жак Анно делает акцент на красоте Тибета и его культурного наследия и показывает зрителям уникальные моменты, которые сделали его таким особенным и благословенным местом. Фильм также красиво отображает отношения между Харрером и Ламой. Лама видит в нем учителя, и Харрер, в свою очередь, учится у Ламы о терпении, мудрости и спокойствии. Их дружба и взаимное влияние делают фильм еще более эмоциональным и удручающим, особенно когда их отношения испытывают трудности в результате переживания Тибетом политических и социальных потрясений. В целом, фильм "Семь лет в Тибете" - это захватывающий рассказ о поисках и самооткрытии, о силе дружбы и духовном пробуждении. Он наглядно показывает, как одно путешествие может изменить жизнь человека и открыть ему новые горизонты. Это фильм, который невозможно забыть и который оставляет глубокое впечатление на зрителе.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Seven Years in Tibet
Продолжительность: 2 ч. 16 мин.
Премьера в России:
  • 01 мар 1998
Премьера в Мире:
  • 13 сен 1997
Дэвид Тьюлис
Дэвид Тьюлис
Брэд Питт
Брэд Питт
Рик Янг
Рик Янг
Мако
Мако
Ингеборга Дапкунайте
Ингеборга Дапкунайте
Б.Д. Вонг
Б.Д. Вонг
Виктор Вонг
Виктор Вонг
Цзямъян Цзямцо Ванчук
Цзямъян Цзямцо Ванчук
Ама Аше Донгце
Ама Аше Донгце
Дорджи Тсеринг
Дорджи Тсеринг
Показать еще
Субъект
Субъект19 февраля 2020 в 19:16
Очищение через саморазрушение

Фильм невероятно красив, пестрит эстетикой тамошних излияний природы и с красноречивостью трактует жизнь, стремление к ней и всю её злобную, мирскую подноготную. Наверное, в жизни каждого есть тот, кто привёл тебя в бескрайний мир кинематографа и ты, как пиявка на сеансе гирудотерапии, всасываешься в его советы и тем самым по новому открываешь этого человека и себя в частности, через посредника на большом экране, изучая его вкусы и резюмируешь свои. Весь этот абзац трактует лишь то, что люди способны меняться, способны изменить «преломляющие лучи», которые посылают сетчатке нервные импульсы в наш очень непостоянный мозг. И именно это произошло с ГГ сей киноленты, Генрихом Харреромом aka Брэддом Питтом, эдаким тщеславным, местами инфантильным австрийцем, который плевал на просьбы других, на репродуктивную составляющую своей беспечной жизни да и на себя самого, что уж греха таить. Так же можно наблюдать сильно изъезженную тематику Второй Мировой, которая была плавно введена в сюжет для перехода к основной, Тибетской, со всеми ее песками, добрыми и не очень азиатами, противоречиями. Отдельное слово хотелось бы отдать постановке конфликта ГГ и его друга, как филигранно Ауфшнайтер обставляет его и выгодно выглядит то там, то тут, давая пищу для размышления австрийцу. Можно выделить интересную историчную интерпретацию, которая сделала из китайцев каких-то извергов, что не совсем объективно. Предпосылки к данным действиям были, да и времена соответствовали, но пусть будут антагонистами для драматургии. Поэтому, пожалуй, абстрагируюсь от всего этого и перейду к более важному, по моему мнению, аспекту фильма, а именно колоссальные изменения мировоззрения Генриха. Важно ли меняться на протяжении всей нашей жизни? Думаю, это давно риторический вопрос и не о какой стагнации и речи идти не может. Но все ли так просто, как кажется? Много ли вы знаете персон, которые после своего скверного поступка сразу становятся такими себе моралистами, идущие только к благой цели? Уверен, что нет. Потому что людям сложно выйти из зоны комфорта, а некоторым и вовсе подумать о каких-то жизненных «реформах», ибо зачем? Действительно. И после очень длинного предисловия хочу сказать всем тем, кто дочитал — не бойтесь меняться так же, как Генрих, не срамитесь улыбаться людям, скажите последней твари о том, что она таковой является и никогда не забывайте, что миром правит харизма и эмпатия, а не все эти ваши надменности, которыми, нынче, так модно козырять. 8 из 10

SDodge
SDodge2 декабря 2018 в 15:26
Семь лет метаморфоз

Фильм «Семь лет в Тибете» снят по мотивам одноимённой книги Генриха Харрера. Перед нами раскрывается история австрийского альпиниста в Тибете в годы Второй мировой войны. Фильм отчасти сохранил историческую достоверность, но многое в нём — фантазия сценаристов. Обойтись без определённой «клюквы» авторам всё же не удалось. В этом неспешном фильме много всего: приключения, прекрасные виды Гималаев, философия, дружба, вражда, наивность и многое другое. Но наиболее важным, на мой взгляд, в этой истории является становление и преображение, вернее, возрождение личности главного героя. Кем был Генрих до этих событий? Эгоистичным, заносчивым, самовлюблённым человек. Но постепенно, на протяжении всего фильма и семи проведенных лет в Тибете, Генрих меняется. Где-то под влиянием ситуации, где-то благодаря окружающим его людям и священным горным вершинам. И, конечно же, главную роль в возрождении Генриха сыграл совсем еще юный, но уже мудрый Далай-лама XIV. Генрих восстановил себя в глазах своей жены, своего сына, своего друга Петера, а главное — он восстановил себя в своих собственных глазах. Благородство и честь — качества, утерянные Генрихом когда-то давно (может, и не в этой жизни), были найдены и высоко подняты им вновь. Что есть честь сейчас, да и тогда в годы войны? Внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души, чистая совесть, — как говорит Даль? Наверное… Чувство чести индивидуально для каждого, но мы и сами можем увидеть есть или нет честь у другого человека. Чувство чести — это нечто эфемерное и сложно описываемое, но в то же время ясно осознаваемое каждым индивидуумом. Это внутренний кодекс, это обет, данный себе и, может быть, самому Богу. Так что же с нашим фильмом? Всё закончилось, насколько это было возможно в сложившейся ситуации, хорошо. Генрих победил себя и возродился другим человеком. Пожалел ли он когда-нибудь о случившемся? Сильно сомневаюсь… Однозначно рекомендую данный фильм к просмотру. Для кого-то он станет интересен самой историей, кто-то заинтересуется самобытной страной, в которой происходит действие, а для кого-то этот фильм станет важным событием, благодаря которому он сможет пойти вглубь себя.

darja.fox2015
darja.fox201520 июля 2018 в 23:14
Как измениться

Все мы не без изъяна, в каждом есть недостатки, и у многих из нас вовсе не сладкий характер. Вот и главный герой — не идеал. Про таких часто говорят: с потенциалом человек. Любопытно, что американец Бред Питт очень ограничен в роли австрийца. Высокомерие ему легко дается. Фильм интересный, а повествование плавное, легкое. В этом изюминка фильма, он рассказывается главным героем, и события сменяют друг друга и по мере продвижения вперед личность героя претерпевает изменения. Путь в Тибет — путь очищения, освобождения от грехов. И главный герой из весьма неприятного человека превращается в достойного мужчину, в личность. Обычно люди не стремятся себя менять, такая инициатива не в чести. Но жизнь хитрая штука, она создает такие ситуации вокруг героя, что он невольно вынужден меняться. Отдельно хочу отметить актера, который играл Будду, его воплощение. Очень глубокое погружение в роль, и такие спокойные эмоции от него исходят. Рекомендую!

Алиса Беляева
Алиса Беляева29 июня 2018 в 23:41
Коротко о длинном пути

Фильм прост, и главного героя понимаешь с первой секунды. Понимаешь, почему в такси его нервирует жена (хотя ей сочувствуешь безмерно), понимаешь, почему он задирается на товарищей экспедиции, понимаешь, что заставляет его снова и снова сбегать из лагеря. А потом понимаешь, его обиду и неведение… Фильм тем и хорош, что рассказал не о новой сердечной драме, а о старом добром негодяе, который шел по Тибету как по ступенькам храма. И каждый шаг приближал его к вселенской гармонии, счастью, душевному порядку (нужное подчеркнуть). Отдельная медаль картине за этнический колорит! На высоте актеры второго плана и массовка, интерьер, декорации, КОСТЮМЫ! Я клянусь, еще чуть-чуть — и от моего монитора запахло бы храмовыми благовониями! Немного сплоховали сцены с китайскими военными, слишком уж комично они выглядели на фоне остальных достойных персонажей. В общем, философия тибетской религии передана полно, но фильм тебя этим не прессует. Сюжет занятный, актеры хороши, глазам-ушам приятно, а что еще нужно от кино? По сему оставлю здесь рецензию в зеленом, а с советами «к просмотру» лезть не буду. Как-никак, приблизилась к философии просветлённых… 8 из 10

Максим Черный
Максим Черный17 июня 2017 в 08:48

После просмотра фильма «Семь лет в Тибете, проводишь еще не меньше времени за поглощением факультативной информации об истории этого государства, о реальной исторической личности Генрихе Харрере, о его книге, положенной в основу киноадаптации. Тот самый случай, когда приписка основано на реальных событиях придает мощный толчок интереса как непосредственно во время просмотра, так и после него. И спустя двадцать лет после выхода фильма, и уже семьдесят — после его основных событий, «Семь лет в Тибете» способен произвести приятное долгоиграющее впечатление. В основе истории поведенческое, культурное, духовное и физическое преображение сильной мужской личности. Будучи молодым искателем приключений, взбалмошным альпинистом, Генрих приезжает в Тибет, что утолять свои амбиции. На протяжении последующих лет его, вместе с коллегой, ждет целая череда приключений, опасностей, возможностей. В лучших традициях развития персонажей его мировоззрение меняется, как и отношение к окружающему его миру. Так и мы, зрители, понемногу прогрессируем от простого одобрения красивых видов до интереса к Тибету в более широком смысле. Если называть вещи своими именами — у большинства современных искушенных зрителей «Семь лет в Тибете» заслужит оценку где-то в градации между «скучно» и «нормально». Действительно, он сильно уступает известным историческим драмам по уровню эмоций, которые вызывает. Что касается актерского вклада Брэда Питта — перед нами не лучшая работа исполнителя, но уже после просмотра не представляешь кого-то другого в амплуа Генриха Харрера. 7 из 10

Karuna Latte
Karuna Latte23 декабря 2015 в 17:59
«А у тебя линия жизни длинная. В отличие от других»

Не знаю даже чего я ожидала, но ощущения от просмотра фильма довольно странные. Вроде, и Брэд Питт есть, и Далай Лама, и сам Тибет, все как я люблю, но вот как-то история рассказана слишком размеренно что ли… Брэд Питт чудесен, образ его героя раскрыт полностью, но я не могу понять зачем все это? Чтобы показать ужасы войны или невежество китайцев? Или все же нам дали увидеть путь от закоренелого эгоиста к себе настоящему? Или коварство одного человека, который обладает властью, чтобы решить исход столкновения за всю не согласную с ним страну? Или достоинство руководителя, который до последнего остается со своим народом? Или тягу к свободе у героев, их нежелание смириться с обстоятельствами? Или то, чтобы стать счастливым в браке надо смотреть хотя бы на жену, не говоря уже о Боге, а не только на себя любимого? Или все это вместе и много чего еще? Рекомендую к просмотру этот фильм, который оставил во мне на данный момент больше вопросов, чем ответов. 10 из 10

Arthur  Grell
Arthur Grell12 декабря 2015 в 12:04
Германо-Тибетское

Фильм уже не новый, но из тех, которые можно смотреть еще раз, спустя какое-то время. Потому что про горы. Потому что Генрих Харрер — главный герой фильма. Играет его Брэд Питт. И это, пожалуй, одна из его лучших ролей уровня кинолент «Бойцовский клуб» или «Легенды осени». Потрясающая история о большой человеческой трагедии и настоящем Большом Жизненном Приключении. Особенно, когда знаешь, что оно имело место в действительности. Семь лет — не малый отрезок времени жизни, и провели эти годы герои фильма, два немца, в столице Тибета — Лхасе. Нескучное, красочное, спокойное, несусветное, почти горное, почти биографическое кино. 6 из 10

okbol
okbol29 августа 2015 в 03:56
По-Голливудски

В детстве в семейной коллекции была VHS кассета с этим фильмом. Но посмотреть удалось лишь много лет спустя. Ничего особенного от фильма не ожидал, но красивое название и детские воспоминания все-таки. А на деле оказался обычный голливудский фильм. Начнем с того, что снят он по книге, и после просмотра есть ощущение, что хоть у фильма нормальный хронометраж, целостность книги передать не удалось, события связаны плохо. Идея того, что герой Брэда Питта развивается, испытывая влияние чуждой ему культуры, тоже показана плохо. Нет глубокого сопереживания герою. Не выглядит так, что в начале фильма это был один человек, а в конце — другой. Все как-то усреднено. Фишка отношений с Ламой, да и вообще с тибетской культурой показана очень плоско. Нет, визуально их обряды выглядят натурально, но меня одного смущает то, что если бы герой так спокойно нарушал табу народа (смотрел в глаза Ламе, отстаивал свое мнение) его бы вышвырнули к чертям из города? Голливудщина Такое сложное решение министра о вступлении Тибета в состав Китая показано однобоко. Из него сделали обычного злодея. Но теперь о хорошем. Музыка на уровне, и по звучанию иногда напоминала оркестр из звездных войн. И самое главное достоинство фильма — красивые природные пейзажи и порой неплохая операторская работа. 6 из 10

s3iorus
s3iorus28 мая 2015 в 19:05

«В этой стране, Тибете, люди верят, что пройдя большое расстояние до святых мест можно очиститься от дурных поступков. Они верят, чем труднее путешествие, тем глубже очищение.» Я считаю, что это фильм о раскаянии, обретении какой-то духовности. В самом начале мы видим, что главный герой не совсем хороший человек, он бросает беременную жену, бежит от ответственности, грубит напарникам экспедиции. Ближе к середине-концу фильма он осознаёт, что был не прав и думает: «Я не знаю куда иду и простятся ли мне мои плохие поступки. Я жалею о многих своих поступках.» Генрих начинает ценить дружбу с его напарником только после долгого пути. Похоже, что и любовь для него начинает иметь значение. Понравилась речь портнихи, которая сказала, что Генрих должен радоваться счастью друга. Как бы горько это не было для главного героя, но она была права, мы должны уважать выбор человека, даже если он не в нашу пользу. Порадовали пейзажи, которые, я надеюсь, снимали не на зелёном фоне :D Фильм лишь в очередной раз доказывает, что человек может измениться, но для этого на него должно что-то или кто-то повлиять. И этим «кто-то» можешь быть ты сам.

romanpnn0
romanpnn011 июня 2014 в 04:02
Последний «Тибетец»

Этот фильм о истории двух нацистов, двух австрийских альпинистах и, в итоге, двух лучших друзей. Сюжет «Семь лет в Тибете» схож с таковым в картине «Последний самурай», только здесь эстафету харизматичного Тома Круза принял не менее харизматичный Брэд Питт. Так же эти картины отличает воинственность и жестокость второго. Но могу сказать точно, что если вам понравилась картина с Томом Крузом, то от этой вы будете однозначно в восторге. В фильме предостаточно красивых пейзажей Тибета (надеюсь, что фильм снимали все таки там), на экзотичности которых делается особый акцент. Показали так же и сам быт народа Тибета, их обычаи, то, во что они верят, и как живут. Брэд Питт сыграл, конечно хорошо, и в актерском мастерстве ему не откажешь, но сама сюжетная линия главного героя лично для меня так и осталась до конца нераскрытой. Ни начало фильма, ни концовка, так и не дают узнать что то толковое из истории этого персонажа и его жизни в Австрии. Само собой, фильм совсем не об этом и это имеет смутное отношение с основным сюжетом, но такие мелочи немного расстраивают. Не хотелось бы говорить о том, насколько этот фильм пронизан глубокими мыслями и насколько он философский. Хочется просто сказать о том, что в нем есть над чем задуматься и чему у него поучиться. 9 из 10

AndreNord
AndreNord7 августа 2013 в 04:39
Тропа Мудрости

Закончив просмотр этого, безусловно, выдающегося произведения кинематографа, мне долгое время не хотелось отводить взгляд от экрана. Причина? В том, что я увижу вокруг себя. Темы, поднятые в этом фильме, остаются актуальными по сей день, и, к сожалению, останутся такими навсегда. Главный герой, Генрих Харрер — некий собирательный образ (хоть и является реальной фигурой) того глупого, бессмысленного и беспощадного общества, частью которого являемся и мы с вами. И оказавшись месте, где его система ценностей так или иначе, неизбежно, обратится в пыль, он должен обрести свой путь к мудрости. Ту тропу к гармонии с собой и окружающим миром, которой он пройдет до конца. В этом фильме нет глубоких «подводных камней»,«двойных смыслов»,загадок в загадке, здесь нет душераздирающей драмы, тонущего ДиКаприо, ждущего Хатико. В этом кино есть только то, что мы видим каждый день — мы сами, те люди, которые нас окружают, общество, в котором мы живем, политика, идеология. Все это в лице одного человека. И есть то, против чего все это кажется не более чем банальной жестокостью и абсолютным заблуждением — Мудрость, Терпение, Вера. Не каждому дано понять и далеко не всем дано найти эту дорогу. Но посмотреть этот фильм стоит каждому. 9 из 10

Нина Чуйкова
Нина Чуйкова27 апреля 2013 в 14:32
7 лет в Тибете

Фильм очень красивый, очень этнографичный, очень романтичный и очень универсальный, хотя к последнему слову степень сравнения, кажется, неприменима. Но по порядку. Съемки Тибета затмевают или по крайней мере не уступают фильмам Би-Би-Си (ВВС) о дикой природе. Cчастлива, что несмотря на непредставляющиеся возможности, побывала в Тибете. С этнографией тоже все замечательно. Вспоминается фильм Бертолуччи Последний император, снятый так же скрупулезно, но с еще большим размахом. Есть еще один фильм, к стыду своему название не помню, снятый в тех же реалиях — там среди тибетских селений ищут нового посланника небес, нового далай- ламу, это должен быть маленький мальчик, который воплотился из умершего ламы и принял на себя его задачи. Здесь в роли далай-ламы — ребенок прелестной красоты и чистоты. И с совершенно правильным мышлением. Этим мироощущением проникается главный герой (красавец Бред Пит), превращаясь из себялюбца в исключительно правильного юношу, этому же он намерен научить и своего сына. В этом — романтика (то есть то, что в реальной жизни может и не сбыться). Есть здесь и немного драки — для любителей экшена (действия) и перестрелок. Почему фильм универсален? Не могу вспомнить ни одной категории, которой бы он не подошел — дети, старики, молодежь, продвинутые и попроще. Значит, фильм классичен при всей его сборности и отсутствию новизны. Похоже, что так. 8 из 10

Ansia88
Ansia882 апреля 2013 в 17:45

Думаю, культура Тибета, такого таинственного и спокойного места, привлекает и заинтересовывает многих людей. Тибет — «островок» на земле где царит умиротворенность, и живут по своим законам. Я отношусь к такой категории людей, которым интересен буддизм и созерцание, а также традиции и обычаи тибетцев. Однозначно, фильм «Семь лет в Тибете» стал просто находкой для меня. Во-первых, кино нашинковано потрясающими пейзажами и видами величественных гор Гималаев, от которых просто захватывает дух. Во-вторых, показаны исторические события, глядя на которые начинаешь сомневаться в адекватности некоторых людей. Я искренне не понимаю, как может подняться рука на такой мирный и в то же время великий народ? Это, каким нужно быть жестоким, чтобы истреблять монахов, которые не то, что оружия в руках не держали, они даже червей убить не в силах. Человеческая кровожадность просто не знает границ. Мне, по своей пацифистской сути, было безумно горько наблюдать за крахом великой страны. Однако это история, это было и это нужно знать и принимать. Также в фильме показан частично быт и взгляды тибетцев. На мой взгляд, по своей культуре это одно из самых интереснейших мест на земле. Их мировоззрение заставляет восхищаться этим народом. Я удивляюсь, как может просвещение достигнуть такого высокого уровня, что мысли их общества (почти у всех людей) чисты как родниковая вода. Правильное видение мира, где упор ставится не на материальные блага и телесные удовольствия, а на душу и познание себя и бытия. У них нет грязи в сердцах, а в голове нет мусора, который царит в наших головах. У них все просто и все так, как должно быть. Они действительно живут, а не существуют. Они не гонятся за модой, технологией, дешевыми понтами. Они настоящие. И все это показано в картине на достаточно хорошем уровне. И вообще я могу бесконечно говорить и восхищаться Тибетом, это тема бездонна. В-четвертых, прекрасный актерский состав. Я думала, что Бред Питт не справится с такой трудной для его смазливого личика ролью. Но он показал хорошую игру. И в принципе он гармонично смотрелся в фильме, хотя если быть до конца откровенными, то можно было бы взять на эту роль другого актера, который справился бы лучше. А вот Дэвид Тьюлис был на высоте в своем амплуа. Он очень понравился в своей роли, думаю, с ним создатели фильма угадали просто в точку. Шикарная картина, которая заставляет задуматься и разобраться в своем отношении к миру. P.S. Если верить в реинкарнацию то люди рожденный в Тибете имеют безукоризненную карму. Надо меньше грешить, чтобы в следующей жизни оказаться там. 10 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1720 марта 2013 в 18:41
Семилетка перемен

В 1997 году знаменитый французский режиссер Жан-Жак Анно обратился к биографии одной из наиболее интересных и водночасье противоречивых фигур немецкой истории — офицера Рейха и верного служителя Адольфа Гитлера Хайнриха Харрера, который во время своей экспедиции в Тибет, тогда еще независимый, сумел переосмыслить свою жизнь и измениться и морально, и физически. Став в итоге самой кассовой картиной в карьере режиссера(отчасти благодаря исполнителю главной роли), этот фильм, получивший название «Семь лет в Тибете» вызвал бурную реакцию со стороны Китая, углядевшем в ленте протибетскую и антикитайскую позицию соответственно, хотя все события в ленте, касающиеся Тибета, поданы предельно тактично, хотя и в соответствии с историческими реалиями, отрицать которые просто нельзя по причине политической ангажированности и близорукости. Фильм же следует воспринимать не как политический памфлет, а как универсальную историю человека, открывшего для себя по-настоящему важные вещи и непреходящие ценности. История конкретной личности становится символом перемен в жизни человека. Брэд Питт в роли Хайнриха Харрера смотрится очень органично, играя не столько внешностью(хотя его лицо в фильме эсплуатировали нещадно), сколько внутренними фибрами, раскрывая себя в очередной раз как сильного драматического актера. Также не менее превосходно справились со своими ролями Дэвид Тьюлис, Мако и Д. Б. Вонг. Операторы Робэр Фрэсс и Дэвид Бришерс сняли фильм эстетически зрелищно и ярко, во всем величии сумев показать Тибет и его нависающие каменным столпом горы. Джон Уильямс написал к картине монументальный и красивый саундтрек. ставший настоящим ее украшением, как и вплетенные в структуру фильма мелодии Клода Дебюсси, приобретшие метафорический оттенок. Я рекомендую этот великолепный фильм всем зрителям без исключения и, надеюсь, к нему Вы будете часто возвращаться как к одному из самых любимых. 10 из 10

Tristo
Tristo16 декабря 2012 в 18:06
Скиталец, обретший себя

«Семь лет в Тибете» — фильм о переосмыслении своих ценностей, про изменение душевного состояния и нахождение внутреннего равновесия. Жан-Жак Анно выпустил очень серьёзную картину, которая с антуражем войны, где будут и отголоски, а будет она и рядом, заставляет влезть в шкуру главных героев и осознать их характеры, всё время ставить себя на их место и внезапно ощущать, что каким-то магическим способом ты вдруг сам меняешься внутри. Жан-Жак Анно всегда имел свой индивидуальный почерк, он всегда добивается от каждой сцены полной реалистичности, добивается от актёров передачи мельчайших деталей образа, даже в диалогах всегда чувствуется глубокое вторжение в персонаж, чтобы зритель мог его запомнить, проложить дорожку к пониманию его нрава. У него нет дополнительных героев, все, кто попадают в кадр, несут тот или иной смысл, добавляя фильму большей естественности и многослойности. Брэд Питт и считается «звездой» кинематографа, потому что понял замысел Жан-Жака Анна с первых секунд попадания в кадр. Вначале он кажется циничным и лицемерным человеком, но Питт предвосхищает свой образ, когда на глазах состояние его героя начинает меняться, сам он становится спокойным, уравновешенным человеком, без тени себялюбия, а готовности прийти на помощь каждому и отдать искреннюю любовь всем, кто в этом нуждается, но не понимает. За семь лет в священном месте герой Питта стал олицетворением больших изменений, что могут произойти с одним человеком. Дэвид Тьюлис вначале был непонятно кем для образа Брэда Питта, то ли наставник, к советам которого он мало прислушивался, то ли спасителем, но ясно стало одно, уже ближе к окончанию, что друг другу они стали очень дороги, они стали друзьями. Тьюлис безупречно передал своего героя, как и Питт, и в этом я вновь вижу большую заслугу Жан-Жака Анно. Начало «Семи лет в Тибете» может показаться унылым, тоскливым, но стоит только погрузиться в его атмосферу, как вовнутрь проходит философская энергетика фильма, его контекстное учение. Жан-Жак Анно этим фильмом показал не только биографию одного человека, он выражал свою мысль о том, что нам стоит измениться к лучшему, но путь к этому долгий, тяжелый, и наполнен потерями и неожиданными находками, а также трагедию одного маленького народа, который просто жил по-своему. «Семь лет в Тибете», наверное, один из немногих фильмов, которым нет полновесных аналогов. Он существует наряду со многими классическими фильмами, но идёт своим курсом, но я рекомендую всем его посмотреть, чтобы проникнуться его моралью. 9 из 10

Зураб666
Зураб66624 июля 2012 в 17:04
Семь лет на вершине человечества

Горы. Гиганты, возвеличивающиеся над бренным миром, погрязшим в войнах, конфликтах, суете и бытовых мелочах. И среди вершин этих гор, живет народ, впитывающий тысячелетнюю мудрость гималайских исполинов, радующийся всему, что приносит им день, чтящий всякую божью тварь вокруг, огородившийся от остального мира, дабы не разрушить свой. Австрийский альпинист, посланный в эти горы фашистской Германией добывать славу для рейха, гонимый тщеславием и желанием уединиться и возвыситься над всеми, попадая в эти места, не подозревает, как Тибет изменит его жизнь, научит его быть смиренным, благодарным и одухотворенным. Но чтобы прийти к этому, ему придется преодолеть множество испытаний на своем пути. Замечательный фильм во всех отношениях, и в плане сюжета (прототипом которого стали реальные события, наверняка слегка приукрашенные, и тем не менее заставляющие еще сильней проникаться происходящим на экране), и благодаря превосходной игре актеров, причем, что крайне редко, практически всех. Также стоит отметить удивительной красоты пейзажи и абсолютно гармонично вписывающийся в них народ, со своим удивительным образом жизни, мировоззрением и поведением. Смотря на все это великолепие мест и людей, понимаешь своим загрубевшим, циничным сердцем, что такой уклад жизни мы вряд ли увидим на своем веку в нашем мире, и становится грустно. Ведь как было бы замечательно жить в мире, где хвастать своими достижениями, да и вообще стремится достичь чего-то, дабы возвысится над другими — постыдно. Где не нужно врать, завидовать и проявлять агрессию. Пожалуй, это и есть рай, который, в свою очередь, обязательно попытаются разрушить силы, желающие подчинить, унизить и овладеть. Что, собственно и происходит по ходу действия фильма, да и в жизни в целом. Очень одухотворенное кино, вселяющее надежду, что может быть, в далеком будущем нас все-таки ждет верный путь развития общества, культуры и религии, и яркий, ослепляющий свет мудрости и добродетели наконец-то сможет пробить пелену жестокости, цинизма, черствости и разогнать мрак в наших душах.

RU_WAY
RU_WAY29 февраля 2012 в 00:20
Переосмысление

Человеку свойственно ошибаться в выборе «вершин», которых он желает достигнуть. Австрийский офицер Генрих Харрер имел то, что по меркам западного мира делает человека счастливым. Перечень его достижений в военное карьере и спорте, освещали передовые газеты страны. Генрих сделал целью жизни достижение вершин, которые неподвластны другим. Его стремление реализовать себя и способность сделать это совпадали. Отправившись на покорение (теперь уже буквальное) пика Гималаев с намерением внести свое имя в мировую историю, Харрер оставляет в Австрии беременную жену, и кто бы знал, что начнется война, которая перечеркнет не только краткосрочные планы офицера, но и всю его жизнь. Я вырос на этой картине. Смотрел ее в детстве, в юношестве, на последних курсах университета. Каждый раз она поднимает вопрос: «на ту ли вершину ты хочешь подняться?», «Может вовсе катишься вниз? Осмотрись». Анализируя обстановку вокруг, всегда найдешь (в себе или других) поступки, достойные называться тупиковыми. Но у нас нет ни Тибета, ни семи лет, чтобы переосмыслить сложившийся порядок и исправить его. Эта картина — лекарство, которое пробуждает критическое осмысление жизни. Но два часа не изменят человека. И одна процедура не вылечит больного. Идеи, ценность которых бесспорна, фильм донесет любому, кто того желает и будет достаточно внимательным при просмотре. Наблюдая за мерным духовным погружением Генриха в тибетские традиции, философию умиротворения, за метаморфозами, происходящими в жестком и эгоистичном человеке, ты и сам меняешься (кратковременное действие вышеназванного лекарства). Да простят мне в рассуждениях о буддизме приведение термина из иудаизма. Это термин «кавана» — ментальное погружение в какую-либо деятельность, процесс проведения ее «через себя», пока она не станет твоей частью. Вторая половина фильма — «кавана». Радикальное переосмысление ценностей, социальная, политическая, культурная ломка системы, в которой воспитывался человек, которую считал истиной последней инстанции. Генрих обрел свою высоту. Это та начинка, которую необходимо прочувствовать «на своей шкуре». Сделать это сложно. Затянутость утомляет, смотрящий уходит в бытовые мысли, только изредка возвращаясь к происходящему на экране. В этом минус работы Анно. Картина вдвойне актуальна для российского зрителя (последний впитывает ценности запада с завидной скоростью), нам следовало бы задуматься над историей кардинальных метаморфоз западного человека в рамках восточной традиции. Опуская политические вопросы, приведу высказывание Далай-ламы, которое выразит мысль точнее, чем ряд критических статей: «нам не нужно больше денег, нам не нужен успех или слава, нам не нужно совершенное тело или даже совершенный партнер — прямо сейчас, в этот самый момент, у нас уже есть ум, который является необходимым и достаточным средством для достижения абсолютного счастья».

onegin_tatyana
onegin_tatyana18 января 2012 в 16:35

Фильм мне понравился. Не шедевр, но думаю, что немногие после просмотра пожалели о потраченных 2 часа 15 минут. Место, в котором побывал главный герой, люди с которыми он познакомился повлияли на него больше, чем что-либо в предыдущие 35—40 лет жизни. Мое мнение таково: в центре картины стоит перевоспитание, перевоплощение героя из «плохого» в «хорошего», его эволюция на протяжении жизни в располагающей для этого атмосфере. Очень красивые пейзажи, после просмотра сразу захотелось побывать в Тибете. Лично я после фильма стала активно открывать различные видеозаписи на ютубе с тегами «Tibet», а также «Lhasa». Показаны различные традиции и обычаи тибетцев, они завораживали особенно, хотя и чувствовался некий налёт «голливудчины». А еще забыла сказать огромное спасибо Брэду Питту, еще ни разу этот актер меня не разочаровывал, этот фильм в очередной раз доказал, что актёр он потрясающий. 8 из 10!

Олег Гавайский
Олег Гавайский15 декабря 2011 в 21:01
Невероятная история.

Я очень рад, что смог оценить этот фильм! Особенно радует, если знакомишься с таким фильмом в период жизни, когда чего-то не хватает, то он быстро заполняет пустоту своей добротой. Начав смотреть, я сразу влюбился и мысленно поставил «десятку» в первые полчаса просмотра. Неудивительно, ведь тема Востока мне так близка. Всё, что касается тех мест меня просто завораживает. Рекомендую фильм, также, любителям гор. Здесь прекрасные виды, куда не ткни — гора! Не удивительно, ведь Тибет расположен в высокогорье. Романтика покорения вершин, без специальной техники, ты сам достигаешь этого, проходишь невероятный путь вместе с героями, хочешь быть там, помочь им, воткнуть флаг на вершине. Главная роль в фильме досталась актеру Бреду Питту, он замечательно справился. Вообще, Питт молодец! Раньше относился к нему предвзято, но пересмотрев множество фильмов с его участием стал относится к нему как к, чуть ли, не любимому актёру. У нашего героя нелегкая судьба. Он покинул беременную жену не надолго, как планировалось, но события сложились так, что его занесло в загадочную страну на долгие годы. Он не видел как растёт его сын, жена по почте присылает документы на развод — нелегкая ситуация, тем более если не можешь вернуться на родину и что-то изменить. Он проделывает длинный путь, совершает ошибки и учится на них, перестаёт быть одиночкой и находит себя в обществе, находит друзей, прощается с ними. Фильм также повествует об исторических фактах Тибета, есть даже война — нелепая попытка заставить миролюбивый народ взять в руки оружие. Всем желаю получить восторг от фильма! 10 из 10

КиноПоиск
КиноПоиск13 сентября 2011 в 16:26
Семь лет в Тибете или долгий путь к себе.

Фильм основан на реальных событиях. У Генриха было все: он молод, женат, скоро должен стать отцом, он красив и полон сил. Казалось бы, что еще нужно человеку для счастья, живи и радуйся. Но нет, у нашего героя есть увлечение, страсть — горы, которое оказывается для него важнее, чем будущий малыш и нормальная семейная жизнь, ответственность в конце концов. Вот он и отправляется с группой альпинистов покорять очередную вершину. Безусловно, горы очень красивы, величественно красивы, но откуда возникает это непреодолимое жевание взобраться на пик?… Чтобы проверить самого себя, преодолеть, доказать, что человек может все, было бы желание, сила и воля, такой экстремальный способ единения с природой. В любом случае, раз это желание возникает, значит человеку это нужно. Но все не так просто, вернее совсем не просто, по «ходу» фильма мы понимаем, что жена не любима, а ребенок не желанный. Так какой же он — Генрих Харрер: малодушный, жадный, эгоистичный молодой человек, не знающий чего он хочет, что ему нужно от жизни. Вот поэтому он и уходит в свои горы — сбегает. Когда лезешь в гору, в голове полная ясность. Никакой путаницы, у тебя есть только одна цель. И вдруг… свет становится резче, звуки отчётливее…и тебя наполняет глубокое, мощное ощущение жизни! Но пройдя через жернова этой самой жизни и многое пережив, Судьба приводит его «на крышу мира» — в Тибет, самую изолированную страну. Где все другое: одежда, культура, философия жизни. Тибетский народ полностью отвергает насилие и жестокость. Они с удивительным трепетом и уважением относятся ко всему живому. И только в этом дивном месте Генрих по-настоящему познает мир, познаёт самого себя… Ему стыдно за свои поступки, он не понимает, как он мог не хотеть рождения собственного сына?… Но сумеет ли он все исправить?… Смотрите этот фильм, ведь он и есть сама жизнь… Спасибо за внимание и приятного просмотра. 10 из 10 P.S. Да найдут все путники счастье там, куда идут…

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер