Королева Юга
- 19 ноя 2012
- 28 фев 2011
Очередная экранизация Артуро Перес-Реверте, в этот раз «Королева Юга». Сравнивать книгу и сериал ни в коем случае нельзя, они просто разные — книга это попытка понять, что из себя представляет Тереса Мендоса как человек, а сериал дает взгляд со стороны на ее жизнь. Вот с стороны и я взгляну на сериал, изредка обращаясь к первоисточнику — книге. В целом он соответствует повествованию романа, где то убрали, где то пригладили жесткость, но в целом сюжет соответствует. Для меня очень важным моментом было получится ли передать трагедию Тересы (по прозвищу Мексиканка), которая сделала из бедной девочки Кульякана главаря наркотрафика Европы. И тут могу сказать, что авторам сериала удалось донести, что тот кто многое теряет и испытывает лишения платит вперед за грядущее благополучие. Хотя конечно трудно назвать, с точки зрения обывателя, благополучием преступную деятельность, но ведь у Тересы не было другого выхода — из ее бедности она вырваться по другому и не могла — она была обречена идти по головам и трупам наверх, чтоб самой не стать трупом. И двойственность ее мира очень хорошо показана — вот она в настоящем, а вот видение ее же но в другом обличие (богатом и успешном). К чести создателей сериала они очень хорошо воспроизвели желание ее жить спокойно, пусть не совсем честно, но с рядом с любимым мужчиной (Блондин Давила или Фистерра), и только обстоятельства — Рок судьбы — заставляют ее становится властнее и жестче. Из девушки в женщину, которая ответственна за других, а в первую очередь за свою жизнь, она превратилась не сразу, четверть века она имела за плечами, и это ей помогло принимать решения, которые спасали ее жизнь. Ее мужчины не дотягивали до нее масштабами, ни Блондин, ни Фистерра, ни Тео, ее сущность разглядели Эпифанио Варгас и Олег Языков. Живя в мире, где путь наверх выстлан трупами, она пошла по этому пути, учась на ходу и приобретая навыки у людей встречающихся на ее пути. Она научилась видеть в людях преданность и гнилость, что также помогло ей подняться. Пересказывать сюжет нет смысла, он многогранен, хочу заметить только, что «Королева Юга» не скатилась до заурядной мыльной оперы с растянутым сюжетом, даже тюремные серии имели свое значение, они показали внутренний стержень Тересы. Смотреть на происходящее на экране не утомляет, ждешь (хотя знаешь дальнейшее) как будут разворачиваться события. Кейт дель Кастильо сыграла очень неплохо, даже в образе испуганной девушки она смотрелась хорошо, а когда превратилась в королеву, то глаз отвести было невозможно. Умберто Сурито отлично вписался в роль Эпифанио Варгаса, очень колоритный персонаж получился. Остальные сыграли тоже хорошо, но они все таки были фоном на котором проживала свою экранную жизнь Тереса. Очень добротно сделанный сериал, который надеюсь не оставит равнодушными поклонников Артуро Перес-Реверте. 8 из 10
Тереса Мендоса, красивая девушка, связывается с Гуэро, наркоторговцем. После его смерти Тереса становится мишенью наркокортеля и полиции. Она сбегает в Испанию, где становится просто звездой наркотрафика. Теперь ее жизнь — марафон без финиша. Нарконовелла. Сюжет интересный лишь периодически. Из персонажей мне понравились только Пати и Олег. Все романы Тересы трагичны, и это ясно сразу. С Гуерро — только воспоминания, с Сантьяго — только секс и перевозка наркоты, с Тео вообще непонятно зачем связалась. Жаль, что не было романа Тересы и Олега. В этом сериале мне не понравилась некая, на мой взгляд, романтизированность наркотрафика. Затянутой считаю часть сериала с женской тюрьмой и тамошними разборками. Почему жизнь Тересы преподнесена как судьба, которая от нее не зависит, ведь на самом деле эта жизнь — ее выбор (ведь все про всех знала — и про Гуэрро с кортелем Синалоа, и про Сантьяго, и про Пати). Временами Тереса забавляла — пришла спасать сына Фатимы к наркодилерам, вся увешанная взрывчаткой, но на высоченных каблуках! И вообще, как только ей надо бежать, так Тереса обязательно на шпильках. В целом же этот сериал меня не впечатлил. 7 из 10
Необходимо, не необходимо — включает или выключает жизнь всех остальных, — Олег Языков. «Предательство и контрабанду, не разделишь ни с кем» и, когда жизненные коллизии захлёстывают петлёй отчаяния, а причиной тому потеря любимого, предательство мужчины — есть смысл вернуться к книге «Королева Юга» и перечитать о женщине, чья судьба описана классиком современной испанской литературы Артуро Переса-Реверте. «Реальность зауряднее и примитивнее легенды» и Реверте органично вплёл в легенду реальность, опираясь на весьма скудные рассказы оставшихся в живых свидетелей деятельности Королевы Юга — Тересе Мендоса, о которой сложили наркобаллады и пели группы «ЛоС-Тигрес» или «Лос-Туканес „На облаке я плыла, но с неба упала на землю.. .“ Проведём время в любимой таверне Блондина Давилы «Ла Бальену», возьмём по бутылке «Пасифик» и поговорим о сериале «Королева Юга» от режиссёров Маурисио Крус и Вальтер Дёнер. Длиннющий, мексиканский по эстетике, сериал с многочисленными повторными вставками и с единственной мелодией утомил, но поистине трагический рассказ о судьбе девчонки ставшей наркобароншей и создавшей транснациональную корпорацию с солнцевской мафией потрясает. Если выхолостить «мексиканские завывания и заламывания рук», и затянутые сцены до шести серий, то это был бы выдающийся фильм. Надо принимать всё таким, как есть, знать самого себя и остальных, уметь смотреть на людей. Научится этому можно из книг, воспитания, самой жизни и даже благодаря молчанию людей, чем произнесённым словам. Тереса Мендоса прошла свой путь, на котором ей не смог помочь никто, потому как и подруга Пати О`Фаррелл, и её мужчины Блондин Давила и Сантъяго Фистерра не были сильнее её. Будто вспышкой она пришла к выводу, что «честолюбие, проекты, мечты, даже смелость или вера — даже вера в бога, вздрогнув, додумала она до конца — вместо того, чтобы давать человеку силы, отнимают их. Потому что надежда и даже простое желание выжить делают его уязвимым, связывают возможностью боли и поражения. Эдмон Дантес ошибался, и единственно верное решение — не верить и не надеяться». Девизом Тересе было: «Вопрос не в том, как я себя чувствую вопрос в том, как они меня видят». Система против системы и в этой жестокой игре она стала главным свидетелем и нет пути иного, как принять условия системы или попрощаться с жизнью. Что стало с Королевой Юга — не знает никто.
Пробовал смотреть это мексикано-испанское мыло, но серии на 12 не выдержал — НЕ МОГУ! Вообще у Реверте удачные экранизации только если это снимают в Америке или неиспаноязычной Европе. Испанские киношники уже лет 15 назад запороли его гениальную «Фламандскую доску» о чём сам Перес с горечью писал в одном из своих очерков. Теперь и «Королеву юга» запороли. Я читал эту книгу лет 15 назад. И если все романы Переса я буквально «проглатывал» за считанные дни или часы, то этот давался с трудом. Уж больно тема непростая. Но за пару недель, читая с перерывами, я его осилил. А через 5 лет перечитывал с удовольствием. И оба раза у меня складывались совсем не те образы, что я увидел в мексикано-испанском мыле. Ведь я ждал гангстерской саги, а мне показали «Мою вторую маму» или «Богатые тоже плачут», то есть всё то, от чего меня в 90-е выворачивало и что я смотреть не мог категорически… Но, я сегодня досмотрел на одном дыхании первый сезон «Королевы юга» снятый Голливудом и снятый здорово. Пусть и с отхождением от сюжета книги, но и Полански в своих «Девятых вратах» тоже «Клуб Дюма или тень Решелье» скажем так адаптировал под полнометраж. И адаптировал гениально! Что до обсуждаемого сериала, то конечно Кейт дель Кастильо ослепительная красотка и Алиси Брагу с ней даже сравнивать в этом качестве нет смысла. Но, Алиси прекрасная драматическая актриса, а Кейт просто красивая, и на этом всё. В общем сие мыло в топку. Хотя моей покойной бабушке скорее всего оно бы понравилось.
Некоторые поговаривают, что хорошие рецензии вынашиваются долгое время, ведь подобно ребёнку, развивающемуся в утробе матери, она должна появиться именно тогда, когда будет к этому готова. Для усвоения и формирования взглядов на те или иные произведения в кинематографе однозначно требуется время. Только в этом случае мысли могут претендовать на объективность. Двух лет вполне достаточно, но сегодня, наверное, я буду не совсем объективен. Сегодня будет мой личный «новый год». 28 февраля 2011 года начиналась холодная весна. Её с собой принёс телеканал Telemundo, взявшийся за пару лет до того момента производством экранизации одной из лучших книг испанского классика нашего времени. Целый год работы на нескольких континентах огромного числа талантливых людей вылился в 63-серийный телесериал с одноимённым названием «Королева Юга». Сериал показывает жизнь женщины, которая безуспешно ломает и мнёт её словно марионетку. Женщины, которая стала легендой. Молодая мексиканка с простым именем Тереса принимает звонок, который навсегда меняет её жизнь. «Гуэро мёртв, Тереса, поэтому беги, беги и не останавливайся…», а позади неё всё ещё слышалась та песня, которая словно насмехалась. И это стало началом. Началом её длинного жизненного пути… Изначально я очень боялся, что сюжет книги будет жутко перекроен в угоду современным стандартам, опасался плохой актёрской игры, да и много чего ещё. Но в итоге было приятно с облегчением вздохнуть после просмотра — долгожданная экранизация удалась. Так же я очень рад, что «Королеву Юга» экранизировали в качестве сериала, а не полнометражного кино, ибо уместить подобную книгу в двухчасовой фильм, и не искромсать до костей сценарий было бы просто невозможно. Трудно парой предложений описать все те чувства, кои я испытывал, смотря данный сериал. «Обще и цело» можно упрекнуть авторов сериала в том, что местами какие-то углы были тактично сглажены, а какие-то обойдены, в сравнении с книгой. Но в любом случае это никак не отражается на моём мнении. Поэтому стоит сказать, что это самый лучший сериал компании Telemundo из тех, что я видел: музыка, каст, операторская работа, локации, визуальные эффекты, драматизм, экшн, сценарная логика — всё было на уровне. «…и раз уж речь зашла о логике, — говорила она, — то я не могу не двигаться туда, куда меня ведёт эта логика». Однако в этом и парадокс — что бывает, когда не ждёшь ничего, и каждое кажущееся поражение толкает тебя вверх? А ты бессонными рассветами продолжаешь ждать того самого момента. Момента, когда жизнь всё-таки исправит свою ошибку и ударит всерьёз, навсегда. Ожидаешь реальной ситуации. И в один прекрасный день начинаешь верить в то, что может быть этот момент так и не наступит, а на следующий интуиция подсказывает, что ловушка именно в этом: заставить тебя поверить, что он не наступит никогда. Так человек и умирает заранее — часами, днями, годами. Умирает долго, спокойно, без криков и без крови. Умирает тем больше, чем больше он мыслит и живёт… Они уверяли, что «есть истории, которые нужно увидеть, чтобы поверить», и я проникся. Я переживал за неё всей душой каждую секунду, словно находился где-то поблизости. Это вполне по-человечески, наверное. Хотя каждый таков, каков он есть. И я не оправдываю её, но глубоко уважаю и понимаю. Вы удивитесь, насколько сильным бывает человек, которому в этой жизни нечего терять кроме себя самого. 10 из 10