Гладиатор 2
Гладиатор 2
Субстанция
Субстанция
Миссия: Красный
Миссия: Красный
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Хищные земли
Хищные земли
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Еретик
Еретик
Беляковы в отпуске
Беляковы в отпуске
Ужасающий 3
Ужасающий 3
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Ларго Винч: Гнев прошлого
Ларго Винч: Гнев прошлого
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Маме снова 17
Маме снова 17
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Сумерки
Сумерки
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Гладиатор
Гладиатор
Профессионал
Профессионал
Миллиардер в трущобах
Миллиардер в трущобах
Апокалипсис Z: Начало конца
Апокалипсис Z: Начало конца
Улыбка 2
Улыбка 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Джокер: Безумие на двоих
Джокер: Безумие на двоих
Веном 2
Веном 2
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Веном
Веном
Элиас
Элиас
Любовь зла
Любовь зла
Одинокие волки
Одинокие волки
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Не говори никому
Не говори никому
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Показать еще
Показать еще
Краткий курс счастливой жизни
Добавить в списки

Краткий курс счастливой жизни

2011 Россия драма мелодрама
Всего просмотров 270
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Рассказ начинается с введения в жизнь главной героини Саши. Она - разведенная женщина, которая живет с маленьким сыном, своей мамой и бабушкой. Ее жизнь скучна и однообразна, она ищет что-то новое и интересное. Однажды Саша встречает Петра, который становится ее начальником и впоследствии - ее любовником. Отношения Саши и Петра развиваются, и она чувствует, что находит счастье и полноту в этих отношениях. Но вместе с этим приходят и новые трудности. Параллельно с историей Саши, мы узнаем о жизни ее коллег - Ани, Любы и Кати. Аня - секретарша, которая также ищет свою вторую половинку. Она пробует разные способы знакомства и пытается найти того единственного. Люба сталкивается с проблемой бесплодия и не может иметь детей. Она пытается принять свою ситуацию и найти свое счастье в других сферах жизни. Катя, в свою очередь, чувствует на себе невыносимость семейной жизни, которую она больше не в силах терпеть. Она решает найти новый путь и начать жить для себя. В результате, все четыре героини сталкиваются с трудностями в своей жизни, но они идут вперед и ищут свое счастье. История рассказывает о том, что счастье может быть нелегким и требует усилий, но оно всегда имеет место быть. Обзор сюжета "Краткого курса счастливой жизни" захватывает внимание своими интересными историями героинь. Каждая из них сталкивается с собственными проблемами и трудностями, но все они стремятся к поиску счастья и личного развития. Автор выделяет важность саморазвития и поиска себя, а также взаимоотношений с противоположным полом. Рассказ об их жизненном пути заставляет задуматься о смысле счастья и том, что оно может иметь разные формы и источники для каждого человека. Короткий обзор сюжета "Краткого курса счастливой жизни" позволяет понять, что эта история о жизни современных женщин глубоко затрагивает актуальные проблемы и вызывает сопереживание со стороны читателя.
Дополнительная информация
Продолжительность: 52 мин.
Премьера в России:
  • 12 мар 2012
Александр Вартанов
Александр Вартанов
Екатерина Волкова
Екатерина Волкова
Екатерина Крупенина
Екатерина Крупенина
Федор Лавров
Федор Лавров
Елена Доронина
Елена Доронина
Игорь Золотовицкий
Игорь Золотовицкий
Алексей Барабаш
Алексей Барабаш
Елена Мольченко
Елена Мольченко
Валерий Баринов
Валерий Баринов
Нелли Неведина
Нелли Неведина
Показать еще
Ключник
Ключник17 января 2021 в 00:03
«В этом городе женщин, ищущих старость…»

«Что ж такое, были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины. Парадокс!» (из х/ф «Брат 2») К творчеству Валерии Гай Германики отношусь, в принципе, нормально. Она, похоже, единственная смогла показать жизнь нынешних малолетних идиотов такой, какая она есть на самом деле. Известность к Германике пришла после скандального подросткового фильма «Все умрут, а я останусь», рассказывавшего о нелёгкой жизни малолетних дур, мечтавших попасть на школьную дискотеку, нажраться там до зелёных соплей, курнуть полезного вещества и совокупиться с бухими и накуренными старшеклассниками. Фильм получился просто отличным, ну, в своём жанре, так сказать. Реализм, внимание к деталям — всё в наличии. Актрисы мастерски изображали малолетних тварей. Местами натурально орал. Потом Германика засняла не менее скандальный сериал «Школа», который также рассказывает о жизни малолетних дураков и дур. Сериал получился несколько слабее фильма, но тоже добротный. И также как и с фильмом — глубокое понимание материала. Жизнь внутри и вне школы в сериале показана крайне аутентично. Даже было удивительно слышать, что Германика вообще в школу не ходила. Фильм «Да и да», показавший прелести жизни идиотов из числа современных художников, несколько расстроил. И закос под фон Триера и Ноэ откровенно резал глаз. А вот с саундтреком там угадали. А тут лет шесть назад мне случайно попался сериал за авторством Германики «Краткий курс счастливой жизни». Речь в сериале идёт о великовозрастных дурах и их сексуально-алкогольных приключениях. Главные героини сериала — сотрудницы какой-то компании по подбору персонала. Самая красивая и сексуальная из них (Светлана Ходченкова) живёт жизнью матери-одиночки. В свободное от работы время (иногда и в рабочее время) дама прыгает из постели женатого начальника (тот в свою очередь любит цеплять всяких овец в кабаках) в постель к бывшему мужу. А иногда не брезгует покувыркаться с каким-то состоятельным козлом. Другая героиня сначала сожительствует с бывшим мужем своей коллеги, затем перебегает к странному психологу, практикующему ролевые игры и посещающего свингер-пати. Отдельно прикольно показана жизнь великовозрастной дуры (она как будто из песен Елизарова сбежала), бегающей от идиота мужа (он тайком бегает к Хакамаде) к соседу по подъезду. А её поведение дома с мужем и детьми — просто прекрасное. Но, это надо смотреть. Самая стрёмная дама из их коллектива живёт с алкоголиком и бесполезным дурачком, по возможности изменяя ему с угрюмым ментом (Сергей Бурунов). Ну а мент тоже без дела не сидит. Понятное дело, каждый в сериале увидит своё и сделает свои выводы. Одного у Германики никак не отнять. Очень живо в своём сериале показала, насколько оскотинилось современное общество. Ушли безвозвратно проклятые коммунисты, пионерские лагеря, парткомы и другие организации, а граждане, наконец-то, остались предоставленными самим себе. И чего? Итог-то какой? Полное отсутствие понимания того, как устроить свою жизнь, куда дальше двигаться и в какую сторону развиваться. Ведь зачем прикладывать какие-то усилия для улучшения своей жизни, всячески развиваться, иметь хоть какие-то опоры и цели в жизни? Проще всего ничего не делать, бухать, употреблять наркотики, бегать по клубам, предаваться бесконечному разврату и жить как тупое животное. Получение всяческих удовольствий — вот основа жизни современного человека. А большего и не надо. Сериал сделан добротно. Жизнь животных показана очень реалистично. Я пока смотрел, несколько раз засмеялся в голос. Местами такое чувство, будто Германика сняла сериал про своих знакомых и друзей. Наверное, так оно и есть. Актёры играют хорошо. Светлана Ходченкова вообще сыграла одну из лучших своих ролей. Уже выращено два поколения идиотов. Даже как-то страшно за будущее родной страны, глядя на персонажей данного сериала. Печально всё это. А счастья-то нигде нет! 8 из 10

deartesla
deartesla3 ноября 2019 в 14:48
Кино о подростках выходит лучше

Валерия Гай Германика, режиссер душераздирающих драм о взрослении, сняла 8 лет назад 16-серийную историю о четырёх подругах, которые силятся найти личное счастье — «Краткий курс счастливой жизни». Скажу кратко: мне не понравилось. Германиковский стиль — комбинация дерганной операторской съемки и выражения душевного состояния героев через светофильтры — сработал отрицательно. Во всех прочих её работах это смотрелось гармонично, но здесь не к месту. Сериал позиционировался как курс, то есть я, как зритель, ожидала назиданий, поучений на примерах, каких-то новых знаний околопсихологического толка для построения собственной счастливой жизни. Однако ничего, кроме абсолютно банальных рассуждений и тривиальных умозаключений в сериале я не увидела. «Не нужно быть с тем, кто тебя не уважает», «Не нужно быть с мужчиной, который не несет ответственности за свои слова и поступки», «Не нужно быть с мужчиной слабовольным и бесхребетным» — разве не очевидные вещи? Да, трудно выполнимые, но идеи не новы. Иронично то, что к концу сериала ни один герой не счастлив. Они осознают эти прописные истины, произносят необоснованно пафосные речи — и ничего не меняется. Все героини, кроме главной, гипертрофированно тупы и истеричны — за ними не интересно наблюдать, они не авторы своих судеб, с них не хочется брать пример, они ничему не учат (разве что служат образцом того, кем быть не надо). Пустой, плоский, неинтересный сериал. Я не рекомендую к просмотру и не собираюсь пересматривать сама. 5 из 10

Jannuzzo
Jannuzzo1 декабря 2018 в 20:26
«Игра» на «волшебной флейте» как главный ключ к женскому счастью

Читатель, надеюсь, ты догадываешься, что такое «игра» на «волшебной флейте»? Хорошо, а ты что-нибудь слышал про позу «69»? Вот такие вопросы с развязной искоркой в глазах задаст вам этот сериал. Стыдно признаться, но в то время, когда я смотрел сериал в первый раз, я не знал ни про «игру» на «волшебной флейте», ни про позу «69», в общем, ничего про оральные ласки не знал. «Забитый 18-летний юноша!» — фыркнула бы вся съёмочная группа данного сериала, включая актёров, операторов и буфетчицу. Но, не переживайте, если вы тоже про это не знали, то сама жизнь и этот сериал вам расскажет… Почему я начал именно с этой темы, затронутой в сериале? Да потому что, не поверите, эта тема здесь центральная и основная. Волей или не волей, но авторы сериала сделали так, что тема орального секса потревожила сразу три семьи в этом сериале: из-за «случайного» куннилингуса начались отношения Кати и её угрюмого соседа; из-за того, что Лиза не делает минет Пете, он изменяет ей со всеми подряд, а полная идиллия в отношениях Саши и Пети воцаряется тогда, когда Петя рассказывает Саше об этом своём тайном желании, и та с энтузиазмом начинает его исполнять. Также две главные героини — Саша и Аня по наводке Леры Кудрявцевой ходят на курсы по обучению минету, которые в сериале игриво прозван «игрой» на «волшебной флейте». Вопрос: зачем так культивировать секс? Мир такой большой и прекрасно-ужасный, в нём столько нерешённых проблем и тем, про которые можно талмуд отгрохать, но нет, давайте обсуждать самые примитивные темы, давайте будем давить на животные инстинкты зрителя. Также покоробили неверно расставленные акценты. Героев, говорящих здравые вещи, выставляют глупцами, и наоборот. Как, например, бабушку Саши (ругавшую внучку за её образ жизни «ночной феи») выставляют брюзжащей старушкой, или жену Пети, ругавшую его за то, что он ей постоянно врёт и изменяет — её выставляют вечно недовольной, с кругами под глазами, глупой женой. Не в пример «всегда готовой», свежей, имеющей беспорядочные половые связи Саше — по сериалу, девушке, безусловно, достойной. Считающийся же главным (и единственным) интеллектуалом в сериале — психолог Гриша, выдвигает такие тезисы, что уши в трубочку заворачиваются. Женщине, дескать, мозги ни к чему, главное, чтобы она умела делать минет. Это, по его мнению и мнению авторов сериала, главный ключ к женскому счастью. И всё это выставляется как безапелляционная правда, ведь эти слова звучат от главного и, повторяю, единственного интеллектуала в этом сериале. Далее. Героини в сериале глупые, зацикленные на поисках «партнёра на ночь» или «партнёра на всю жизнь». Актёры играют вроде бы неплохо, но разве имеет ли это значение, когда те, кого они играют — люди не шибко достойные. Как Саша, например, — по поводу расстояния между двумя машинами, выдавшая с гордостью фразу «А мне мужчины всегда говорили, что это и есть 20 см». Ну, вы поняли, она про члены. Чего там, сама артистка Светлана Ходченкова даже в футболке с этой цитатой ходила, судя по кадрам на КП. Искромётная фраза, не правда ли? P.S. Первоначально сериалу хотели дать название «69», и оно как нельзя лучше бы отразило его суть — это сериал о «любви», построенной на позе «69».

Валерий Бугулаев
Валерий Бугулаев11 ноября 2018 в 00:57
«Игра» на «волшебной флейте» как главный ключ к женскому счастью

Читатель, надеюсь, ты догадываешься, что такое «игра» на «волшебной флейте»? Хорошо, а ты что-нибудь слышал про позу «69»? Вот такие вопросы с развязной искоркой в глазах задаст вам этот сериал. Стыдно признаться, но в то время, когда я смотрел сериал в первый раз, я не знал ни про «игру» на «волшебной флейте», ни про позу «69», в общем, ничего про оральные ласки не знал. «Забитый 18-летний юноша!» — фыркнула бы вся съёмочная группа данного сериала, включая актёров, операторов и буфетчицу. Но, не переживайте, если вы тоже про это не знали, то сама жизнь и этот сериал вам расскажет… Почему я начал именно с этой темы, затронутой в сериале? Да потому что, не поверите, эта тема здесь центральная и основная. Волей или не волей, но авторы сериала сделали так, что тема орального секса потревожила сразу три семьи в этом сериале: из-за «случайного» куннилингуса начались отношения Кати и её угрюмого соседа; из-за того, что Лиза не делает минет Пете, он изменяет ей со всеми подряд, а полная идиллия в отношениях Саши и Пети воцаряется тогда, когда Петя рассказывает Саше об этом своём тайном желании, и та с энтузиазмом начинает его исполнять. Также две главные героини — Саша и Аня по наводке Леры Кудрявцевой ходят на курсы по обучению минету, которые в сериале игриво прозван «игрой» на «волшебной флейте». Вопрос: зачем же так культивировать секс? Мир такой большой и прекрасно-ужасный, в нём столько нерешённых проблем и тем, про которые можно талмуд отгрохать, но нет, давайте обсуждать самые примитивные темы, давайте будем давить на животные инстинкты зрителя. Также покоробили неверно расставленные акценты. Героев, говорящих с точки зрения здравого смысла верные вещи, выставляют глупцами, как например, бабушку Саши (ругавшую внучку за её образ жизни «ночной феи»), или жену Пети, ругавшую его за то, что он ей постоянно врёт и изменяет — её выставляют вечно недовольной, с кругами под глазами, глупой женой. Не в пример «всегда готовой», свежей, имеющей беспорядочные половые связи Саше — по сериалу, девушке, безусловно, достойной. Считающийся же главным (и единственным) интеллектуалом в сериале — психолог Гриша, выдвигает такие тезисы, что уши в трубочку заворачиваются. Женщине, дескать, мозги ни к чему, главное, чтобы она умела делать минет. Это, по его мнению и мнению авторов сериала, главный ключ к женскому счастью. И всё это выставляется как безапелляционная правда, ведь эти слова звучат от главного и, повторяю, единственного интеллектуала в этом сериале. Далее. Бабы (героини) в сериале глупые, зацикленные на поисках «партнера на ночь» или «партнера на всю жизнь». Актёры играют вроде бы неплохо, но разве имеет ли это значение, когда те, кого они играют — люди не шибко достойные. Как Саша, например, — по поводу расстояния между двумя машинами, выдавшая с гордостью фразу «А мне мужчины всегда говорили, что это и есть 20 см». Ну, вы поняли, она про член. Чего там, сама артистка Светлана Ходченкова даже в футболке с этой цитатой ходила, судя по кадрам на КП. Искромётная фраза, не правда ли? P.S. Первоначально сериалу хотели дать название «69», и оно как нельзя лучше бы отразило его суть — этот сериал о «любви», построенной на позе «69».

Designer_Panda
Designer_Panda23 июня 2018 в 16:03
По сериалу, истинное женское счастье в мужчинах. Но на самом деле нет

«Краткий курс…» рассказывает о поисках женского счастья. Если в сериале «Секс в большом городе» помимо отношений есть комедия, а в «Отчаянных домохозяйках» помимо комедии есть ещё и детектив, то в «Кратком курсе…» акцент сделан именно на взаимоотношении полов. Чтобы быть счастливой в этом сериале, обязательно нужно, чтобы мужчина был рядом. Других вариантов — карьера, саморазвитие, самопознание — просто нет. Нет также и интересных сюжетных поворотов — сериал состоит из малосодержательных диалогов персонажей, пошлых сцен совокуплений в разных местах (в туалете детской больницы, на столе в полиции, на столе в чужой кухне), а также из сцен принятия пищи. В общем, действие очень напоминает обычную серию «Дома-2». В этом и заключается, по моему мнению, главный недостаток сериала — в «Кратком курсе…» женщины как персонажи неинтересны — всё, за чем нам приходится наблюдать — это как они ищут себе парней и любовников. Наблюдать за такими, не побоюсь слова, пустыми женщинами-размазнями, дело крайне малоинтересное. Конечно, женщины, как Саша, для которых главная радость в жизни — это секс, существуют. Но даже у них есть свои устремления, мечты, интересы. О Саше под конец сериала мы знаем только то, что она любит секс и крутит велотренажёр. Вещи, которые пропагандирует этот сериал, не совсем верны. На деле, здоровая личность должна развиваться в различных направлениях, а не быть зацикленной на одном аспекте жизни.

ChinWag
ChinWag8 июня 2018 в 21:07
Краткий курс счастливого промискуитета

Нет ничего плохого в том, чтобы снимать о реальных, но неприглядных ситуациях из жизни. Другое дело, когда не совсем хорошие жизненные явления (беспорядочные связи, например) в произведении ярым образом романтизируются. Четыре героини сериала всецело поглощены отношениями с противоположным полом и зациклены на них. Они несамодостаточные личности, существующие только в симбиозе с самцом, а любовь, к которой так стремятся эти девушки, в сериале проявляется в основном только через постель. Для авторов сериала Саша Усова (Светлана Ходченкова), безусловно, положительная героиня. Она молодая, красивая, уверенная в себе, стильно одевается, по-своему умна. Её интимная близость в отеле с очередным малознакомым мужчиной из клуба (Кирилл Сафонов) показана через симпатичный оранжевый фильтр под клубную поп-песню диджея Smash`а. По ходу сюжета, авторы сериала не порицают ни один поступок главной героини, а от справедливого замечания Сашиной бабушки, что близость с незнакомыми мужчинами может привести к трагическим ситуациям и венерическим болезням, она отмахивается как от назойливой мухи, отвечая что-то вроде «видите ли бабушка, вы ничего не понимаете в жизни молодых». Не хватает только тролльской усмешки создателей внизу экрана. Однако авторы не то что не порицают поведение девушки, они посредством закадрового бубнежа Хакамады, разноцветных фильтров и поп-песни в конце сериала романтизируют образ и поступки Саши. В это время молодая зрительница, только вступающая во взрослую жизнь, посмотрит на эту яркую, современную, положительную героиню и, посредством великой силы искусства, примет её поведение как инструкцию к действию и к счастливой жизни. А если учесть, что в техническом плане всё снято в разы лучше многочисленных мыльных сериалов, то и отрицательный эффект от этого только усиливается: ведь по логике, если создатели отлично поработали в техническом плане и актеры стараются проживать свои роли, то и смысл должен быть заложен правильный. В одной из сцен Саша оправдывается за поведение, и тут во всю мощь раскрывается потенциал людей, писавших диалоги: она не шлюха; случайный секс — это её хобби, потому что в столице России заниматься больше нечем. Что же тогда остаётся делать жителям других городов страны? Сериал отличается красивой картинкой и дизайном интерьеров, стильными костюмами, поп-саундтреком, актеры старательно проживают свои роли. Однако идея и посыл, которые хотят нам донести авторы через это произведение, не так хороши. Поэтому: 2 из 10

Eugene Molev
Eugene Molev12 октября 2017 в 01:56
Полный курс пошлости

Один замечательный и любимый мною человек порекомендовал мне взглянуть на сериал «Краткий курс счастливой жизни». Я совершенно честно попытался и… не смог продвинуться дальше первых двух серий. Не осилил. Понимаю, чем этот сериал может цеплять — приближенностью к жизни. Все время не отпускает ощущение, что показывают людей, которых видишь каждый день. Что-то есть в этом кино от реалити-шоу — какой-то налет «документальности» — подрагивающая камера (съемка с руки), как бы не играющие актеры, высокий эмоциональный накал в ссорах, матерок, сдабривающий речь, как бы подсмотренные постельные сцены… Впрочем, все равно, при всех режиссерских ухищрениях, это похоже на жизнь, не более, чем восковая кукла на свой прототип. Получилась история о людях, живущих в мире, где Бога попросту нет, а следовательно и души никакой тоже нет. От этого как-то депрессивно становится на душе и пусто. Не знаю, станет ли этот сериал заметным явлением в «культурном» мире, но это точно не мое кино. Я верю, что искусство должно возвышать нас над обыденностью, а не просто констатировать ее. Иначе, получается пустая безжизненная копия, лишенная какого бы то ни было самостоятельного существования. Гомункулус. И человеку ничего не остается кроме никому не нужной работы в офисе, пустопорожних разговоров, редких наездов в «европы», домашнего нескончаемого труда и унылого спаривания. По мне так лучше сразу в петлю. Понятно, что современный мир в кризисе. Понятно, что телевидение — всего лишь один из отблесков коллективного бессознательного. Все понятно. Но как-то уж очень тоскливо. Неужели нет ничего большего, чем здоровье собственных детей, измена мужа, новая стильная тряпка и надежда на роман с принцем? В какой момент наша жизнь настолько погрязла в пошлости? Как так случилось? Интересно, куда бы здесь вписалась княжна начала прошлого века, ухаживающая за ранеными, терпящая по собственному почину кровь, лазаретную вонь и солдатскую ругань? Что заставляло этих неженок, умеющих, казалось бы, только что и вести салонные беседы да бренчать на «фортепьянах» — ассистировать в операционных?! Да что там ассистировать — судна подкладные выносить! И ведь никто не принуждал этих институтских девиц — сами шли. Во что, и как надо было верить, чем жить? Равно и мужчины… Офицер пускающий пулю в висок, потому что не уберег свой полк в бою — норма поведения для военных того времени. Современный же герой, подобно одному из центральных персонажей сериала — полу-муж, полу-юноша, потерявшийся где-то между матерью и женой, постоянно делающий мать из жены, мечущийся между женой и еще одной, которую «тоже жалко», вечно срывающий зло на домашних, потому что… ну, кто-то же должен отвечать за мою несчастную жизнь! Зацикленный на собственной персоне, жалеющий себя, ищущий «свое призвание» лет до 50, пьющий с горя, потому что «не получилось», выдающий свои копейки за «деньги», и пытающийся этими копейками оправдать свою несостоятельность во всех остальных вопросах. Притом, что «самцового» в нем хватает только на адюльтер (квалификационный заезд на подтверждение принадлежности к полу), но никак не на страсть к матери своих детей. Однако, попробуй женщина хотя бы случайно упомянуть, что с кем-то, когда-то ей было хорошо, и она получит обиженного ребенка в лице мужа на всю оставшуюся жизнь. Как она посмела! Поэтому те женщины, что поумней с темой «мужского достоинства» обходятся крайне деликатно. Ибо нет ничего большего на свете, чем мужское ЭГО… Их можно понять — наших женщин — ведь этот фильм их детище. И «Краткий курс» потому и вышел такой — не учащий ни чему, безнадежный, бессмысленный и никуда не ведущий. Нам не нравится реальность. Мы ее констатируем. Вот, собственно, и все…

Linfeya
Linfeya6 сентября 2016 в 03:31
И что дальше?

Наткнулась на данный продукт совершенно случайно. Несмотря на много негативных отзывов все же решила его посмотреть. Наверно больше из-за Светланы Ходченковой, так как в свое время мне нравилось ее творчество. До этого с творчеством Германики знакома не была. Но знала ее по сми как скандального режиссера нового поколения. Честно признаюсь — хватило меня на 4 серии. И после просмотра, после того как обдумала сюжет начало историй героинь, продолжение смотреть мне не захотелось. Как видит ВГГ жизнь современной женщины? А все просто, все очень плохо. Дети? Плохо. Семья? Плохо. Мужчина? да вообще они все козлы. Зачем тебе мужик, от них одни проблемы? Работа? а зачем работа в удовольствие, надо только горбатиться там что бы было на что жить. Складывается такое ощущение что что бы женщина ни делала, к чему бы не стремилась — все равно все будет очень плохо. Тогда зачем хотеть замуж, рожать детей, работать на не любимой работе? Что остается если все так плохо? Эта наша черная пессимистичная реальность, за которую так обожают фаны Германику??? Пессимистичности и жестокой реальности и без того хватает. Достаточно включить новости. А теперь модно про это еще и снимать фильмы. Но самое что пожалуй отвратительное это то, что в нашей стране и без того институт семьи и брака разлагается, семья как ценность утрачивает свое значение среди молодежи. И «благодаря» таким вот фильмам. Вот чем нас кормит современное СМИ заворачивая в красивую обертку выдавая все за новое, модное направление и за то что вот она реальность. Как говориться в шоу-бизе пипол схавает. И он еще с огромным удовольствием этот продукт хавает, да еще и добавки просит. Глядя на сей «шедевр» складывается еще впечатление что у самой Германики огромнейшая обида на мужской пол. Ведь как известно все по тем же СМИ у неё у самой в личной жизни не все удачно. Вот и вымещает свои обиды, и комплексы по средствам своего творчества. Но если у нее такое видение жизни, это не значит что она такая и есть. Как писали в комментариях жизнь многогранна. Но к огромнейшему сожалению сейчас модно и прибыльно показывать только черную грань. А жаль. Ведь СМИ оказывает на нас большое влияние. Может если бы снималось больше добрых фильмов, как в советские времена, а не только черная реальность, может быть и люди бы добрее стали. И не было бы таких проблем, и не была бы такой жестокой реальность как в фильмах Германики. Итог: ставлю бал за Светлану, и бал за музыкальное оформление. 2 из 10

StarSanguine
StarSanguine25 сентября 2015 в 23:55
Любовь женщины-это аукцион для мужчин(с)

Еще бы несколько лет назад ни за что не стала бы писать положительную рецензию на этот проект, ведь тогда он вовлек в меня в некое шоково-отрицательное состояние во время просмотра, а сейчас, спустя время, пересмотрев и переосмыслив, понимаю ведь, что такие сериалы тоже должны функционировать на экранах. Те, кто уже знаком с творчеством Германики знают, что у нее свой индивидуальный стиль, свой неподражаемый стиль, свой неординарный стиль, который, по моему мнению, собирает либо сторонников ее творчества, и ее подхода, либо ярых противников ее самой и всего, что она делает. Что касается данной картины, то она очень своеобразная, как по смысловой задумке, так и по самой подаче на экране. Что самое примечательное — с каждым годом пересматривая ее, понимаешь что, по большому счету, всё (ну или практически всё) то, что мы видим — это воплощение действительности дней наших. Я соглашусь с теми, кто проводит аналогию после просмотра с ощущениями «валяния в грязи, или купания в болоте», да, сериал такой, здесь нет мыла, здесь нет тягомотины, здесь нет банальности, много разврата, много грубости, много пошлости, много цинизма, но это Германика, и у нее свое личное видение, на которое она имеет полное право. Тем не менее невозможно не согласиться с тем, что мы видим, ведь так? А видим мы реалии современной жизни, и они, увы, не всегда безоблачны и положительные. Ведь мы тоже достаточно часто сталкиваемся с предательством, равнодушием, неоправданными ожиданиями, крахом мечт и т. д. Что мне понравилось, это то, что в данной картине нет исключительно (что свойственно сериалам) деление персонажей на чисто положительных, либо резко отрицательных. Каждый персонаж здесь не идеален, каждый со своими «скелетами в шкафу», со своими личными амбициями, со своей личной болью, и, конечно же, со своим тернистым жизненным путем; Все мы люди, и всем нам свойственны опрометчивые поступки и ошибки. Не советовала бы смотреть данный проект только девушкам, летающим в облаках, мечтающем о чем-то неземном, ибо такие картины могут уж слишком больно ранить и разочаровать, и старшому поколению 50+ и выше, потому что, боюсь, не поймут, осудят и крикнут «Стыд и срам» такое снимать, и такое смотреть. Остальным — советую, хотя бы для того, чтобы, как минимум, составить хоть малейшее представление о режиссере. 7 из 10

Nightmare163
Nightmare1639 июня 2015 в 23:17
Женское счастье 2.0

Утро Леры Не имею представления, что слушают спозаранку представители отечественного шоу-бизнеса, и слушают ли вообще, но попытаюсь пофантазировать. Если уж начинать утро с песни, то непременно с любовной, о чем еще петь-то можно, в самом деле?! Что в плейлисте ярчайшего представителя современной богемы Валерии Гай Германики, которую обычно зовут просто Лерой? Колечко на память колечко. Теперь не свободно сердечко… Фе, не то! Лучше вот это: Хочу я замуж, замуж хочу, Да ты не бойся — я всё оплачу. Надеть бы белое платье, пойти б танцевать, А ты противный всё зовёшь в кровать… Вот это солидос! Невдомек Лере, что припевы песен разных поколений, подобны крутым берегам, меж которых стремительно бурлит, шумит, несется река жизни матушки-России. Совершенно точно в мире гламура «любовь» — не трендовое понятие, равно как и «семейное благополучие». Едва сознание Леры возвращается на место после традиционной ночной тусовки, как открывается картина «настоящей» жизни, в которой любовь — мерзкий балласт, от которого лучше шарахаться, как черт от ладана. Все-таки классно влиять на умы миллионов через зомбо-ящик. Сколько же девочек, девах, теток, а может и мужиков ежевечерне будут смотреть «Краткий курс счастливой жизни», понятливо кивать головой, или же брезгливо морщиться в попытках узреть нечто не только доступное, но и художественно ценное. Да, наивность — одна из вечных российских бед. Полдень Леры Опять какая-то работа. Кому она нужна вообще?! Офисный планктон он и есть планктон. Там, к примеру, есть четыре женщины, почти сверстницы, с разным уровнем образования, взглядами на мир и кулинарными предпочтениями. Они все мечтают либо о браке, либо о счастье в нем. «Да, что за глупости?! Зачем вообще нужно выходить замуж?» — кричит Лера через свой фирменный дерганый способ съемки. Каким открывается семейный быт глазами госпожи Германики? Истеричными замечаниями одинокой матери, брюзжанием вечно недовольных мужей-бездельников и визгами детей-спиногрызов: «Мама, что ты мне купила?» Про горы грязной посуды, регулярные наезды о неправильном воспитании или беспутном поведении и упоминать излишне. Стремиться к такой жизни может лишь законченная мазохистка. Вот Лера добрых шестнадцать серий и отваживает молодых, милых, но не слишком умных дам от главной ошибки в жизни. Самое поразительное и в то же время легкообъяснимое — масштаб проблемы. Желание обрести нормального мужчину, завести ребенка или разнообразить рутинную жизнь преподнесено чуть ли не актами извращения. Мнение сильного пола героини Леры спрашивать не стремятся, а зачем? Первый от жены уйти не может, второй — постоянно бухает, третий — занимается фигней, а четвертый — носа не высовывает из-за монитора. Шикарный «генофонд» Лера подобрала в свое шоу. С такими экспонатами и впрямь — день за два. Вечер Леры К черту семейные сопли! Что самое важное для любой женщины? Конечно же, секс! Он всюду и везде. Стоя на коленях перед расстегнутым гульфиком начальника или в постели с первым встречным, на грязном столе милицейского участка или в тесной каморке общаги — женская страсть жаждет постоянного удовлетворения, а «Секс в большом городе» легко посрамлен и вскорости забыт. Совокупляются в сериале Леры постоянно, с каждой серией все более агрессивно и смело. Попутно мадам Германика не забывает и о «просветительской» миссии. Оказывается современное искусство родом из покосившейся дачи в Переделкино, где местный художник от большой лени пишет полотна, а в промежутках приглашает друзей на свинг. А как вам учение «волшебной флейты», с помощью которой любого мужика можно охомутать аж на 20—30 лет?! Если что-то непонятно, то Лера Кудрявцева любезно пояснит сермяжную сущность красивого термина. Требуют лакомого кусочка зрительского внимания и другие друзья Леры, вроде свежеиспеченной собачницы Ксюши Собчак, такой все понимающей и душевной, или Ромы Билыка, выспреннего в качестве ветеринара и идеального в качестве кавалера. А вот и сама леди-режиссер в роли нечистой на руку гадалки. Ее именуют госпожой — рискну предположить, что те же мысли она сама вкладывает в головы своих героинь, но они, глупышки, все счастья ищут. И мало им просто трахаться как кроликам? Даже единственный вменяемый мужик в сериале, он же психоаналатик, и тот хранит дома чемоданчик для милых игрищ в койке. Ночь Леры Все-таки и от крутого секса можно устать, после чего неизбежно встает вопрос — а что дальше? Для Леры все давно ясно и понятно, она росла в полном достатке и даже в школу обычную не ходила, зачем забивать голову семейными глупостями? Однако четырем добродушным девчонкам, Саше, Любе, Кате и Ане есть о чем подумать. Отчаянные попытки отыскать в мутных московских водах порядочного человека обречены на неудачу. Не потому, что плохо ищут, а потому, что в шоу Германики такие мужики отсутствуют как класс. После очередной неудачи каждая из девушек все ближе к званию шлюхи. Это вульгарное словечко во много раз чаще звучит в «Кратком курсе», чем «любовь». Сперва «шлюха» несется из уст любящей матери, а затем крутые герлы перестают слюнтяйничать и именуют так друг друга, благо, никого это не коробит. Вот уже полночь близиться, а счастья все нет. Как же так? Ведь сухой голос самого тонкого знатока российского индивидуума Ирины Хакамады обещал, что курс поможет! Настал час расплаты. Лера никому ничего не обещала. Сценарий Анны Козловой существует в одной плоскости, а постановка сериала — в другой. Лера каждым кадром, каждым картонным своим персонажем отделила себя от сомнительного семейного трактата. Ночь — царство богемы, к которой принадлежит Германика. В то время как усталый «плебс» отходит ко сну в робкой надежде, что грядущий день будет удачнее прошедшего — короли ночной Москвы зажигают миллионы огней в бесчисленных «дягилевых». Сериал часто называют жизненным, но если это — правда, то институт брака нуждается в срочной ликвидации. Практическую пользу, однако, можно извлечь даже из «Краткого курса». Весело зажигающая в ночном клубе Лера мастерски показала то, какой не должна быть семья и какими не должны быть вступающие в брак люди. Хотя бы за это госпоже Германике стоит сказать «спасибо». Больше не за что. 4 из 10

Mariasanna
Mariasanna3 июня 2015 в 14:26
Человек грешен…

Фильм вышел в 2011 году, но вот наткнулась я на него совсем недавно. Посмотрела за три дня и надо сказать, с большим интересом. Прежде всего, хочется отметить — стиль съемок. Камера все время дергается, что придает вымышленному действию ощущение реальности, будто фильм снимают любительской камерой, как бы подглядывая за героями, следуя за ними. Также отсутствует ощущение «постановочности» сцен и диалогов. Валерия Гай-Германика постаралась воссоздать полное ощущение реальности происходящего. Дом-офис-дом… прям-таки бытовуха — все как есть в реальности. Возникает твердое ощущение, что это о тебе, о твоей жизни. Ведь у тебя на работе точно такие же девушки, любящие посплетничать между делом, да и домашняя обстановка местами ну очень напоминает семьи друзей или даже твою собственную… В общем, жизнь без прикрас, как она есть, с ее радостями, горестями, цинизмом, счастьем или несчастьем… Но, что самое важное: нам показаны такие же реалистичные персонажи. Думаю, многие усмотрели в себе или своих знакомых черты, присущие главным героиням. Возможно, именно по этому фильм вызвал так много негативных отзывов. Так и должно быть. Люди не любят правду о себе. Во многом, ценность того или иного произведения кинематографии измеряется нравственным посылом, который он в себе содержит. Здесь, казалось бы в чем этот посыл заключается? Героини далеки от совершенства. Не сказать, что отягощены моральными принципами… Действительно, чуть им выпадает возможность (не зависимо от их семейного положения) получить удовольствие на стороне, они тут же хватаются за этот шанс. Пожалуй, самая честная из них — Саша, хотя в этом фильме ей отдана роль эдакой развратной стерви. Но ее жизнь прозрачна. Она не обманывает ни себя, ни близких. Остальные же девушки стараются скрывать свои пороки, не признаваясь в них даже себе. И мало кто их них склонен к самокритике. Даже наивная молоденькая простушка Аня — чуть появилась возможность пожить красиво за чужой счет (приглашение в Италию), она тут же хватается за этот шанс, даже не задумавшись, что по-сути предает своего парня, да и платить придется известно каким способом, проводя время с престарелым кавалером, потакая его прихотям. Но при всем несовершенстве человеческой натуры — у нас всегда есть выбор. Как поступить. И все же есть в нас то самое доброе и вечное. И жизнь нас учит каждый день, щелкая по носу или подстраивая ловушки, из которых потом достаточно сложно выбраться. И в результате мы делаем этот сложный нравственный выбор, даже жертвуя своими удовольствиями и интересами. Потому что понимаем, что так правильно, что это единственный шанс не допустить окончательного разрушения своей жизни, семьи, своей личности. Жизнь — лучший учитель. И во всех своих бедах виноваты мы сами. Также отлично показана современная жизнь. Погоня за материальными ценностями и удовольствиями — суррогатом истинного счастья. В общем, подводя итог, не могу сказать, что это шедевр. Но фильм смотреть стоит. Особенно, если вы честны сами с собой. Или хотя бы стремитесь к этому.

Sad_Hedgehog
Sad_Hedgehog16 апреля 2015 в 15:05
Каждый хочет быть счастливым

Перед нами сериал Валерии Гай Германики, зная это, можно уже настроиться на то, что нас ожидает. Здесь все снято просто, будто это реалити-шоу или влог на Youtube, это некий стиль творчества Германики и не только. На это в принципе интересно посмотреть, тем более влоги в интернете очень популярны, наверное нам иногда хочется отдохнуть от всей этой псевдо нарисованной жизни на компьютере и посмотреть на что-то обычное, к тому же это сближает телезрителя и тебе кажется, что ты смотришь не прописанный сюжет, а реальную жизнь твоего соседа или подруги. Правда, реклама на меня никак не подействовала и я посмотрела этот сериал спустя 4 года. О чем же сериал? В аннотации сказано, что в центре внимания 4 героини — Саша, Люба, Катя и Аня; и уже ставшее вечным — размышление о женском счастье. Многие говорят, что «Краткий курс счастливой жизни» нельзя смотреть, нельзя показывать на телевидение, что девушки берут пример с поведениях этих дам и т. п. Я скажу одно на эти доводы, безусловно, влияние есть ото всюду, но лишь глупые люди могут брать себе в пример поведение Саши со своим сыном. И уж без фильмов таких на улицах полно. Главные героини мечтают лишь о том, чтобы быть счастливыми. На деле у них половина проблем надуманных, но каждый человек живет в своей среде и для него может являться концом жизни отсутствие денег или сломанный ноготь… у каждого своя среда существования. Так и каждая из четверки в течение сериала переживает своих тараканов. Саша вместо того, чтобы заботиться о своем сыне, живет в свое удовольствие и все ищет того самого мужчину, находит, а потом страдает из-за ситуации, в которой оказалась — она является примером того, как не нужно быть зависимой от мужчин! Тем более если у тебя есть ребенок и мать, которые тебя любят. Люба — пример женщин, которые посадили себе на шею мужика. Аня — сама наивность и блондиность. А Катя избитая жизнью, бытом, неблагодарными детьми и мужем, женщина, которых, на самом деле, много. Ее терпение закончилось и она решила стать счастливой. Сериал довольно грустный, несмотря на то, что в конце к Саше приходит ее любимый, бросая ради нее жену, от этого все равно нет радости. Посмотрев сериал, хочется сделать вывод, что нельзя быть настолько зависимой от мужчины, нельзя забывать своих детей, нормально воспитывать их, не стоит забывать о себе, терпеть то, что тебе не нравится. В общем и целом быть в тонусе и балансе во всем. В нашем обществе женщинам сложнее, чем мужчинам как ни крути, единственное, что могут некоторые представительницы хитрой части слабого пола — это захомутать богатого мужчину. Карьеру делать тяжело, одновременно растить детей, ухаживать за мужем и действительно хороший мужчина большая редкость и он почему-то попадается таким как Александра, которая и готовить-то не умеет. А самое главное, что срок цветения женщины гораздо меньше, чем у мужчин, о чем утверждает фраза, открывающая каждую серию: «Девушки, которым еще не исполнилось двадцать пять лет — покладисты и милы. После двадцати пяти девушки еще покладистей, но грустны, а это уже не так мило». А почему грустны? Становятся умнее и опытнее. Это очень грустно, когда мужчина в 50 — это не конец жизни, а вот женщина в 50 — забытая группа существования жизни на земле. Если вам нравится стиль съемки влога, если вы хотите вновь подумать над проблемами женщин и их счастьем, если вы считаете себя одиноким, а не свободным человеком, то вперед за просмотром. Оценка: 5 из 10

Екатерина Гончарова
Екатерина Гончарова1 апреля 2015 в 07:56

Краткий курс счастливой жизни Как и многие проекты Валерии Гай Германики, сериал «Краткий курс счастливой жизни»- это провокация, призыв посмотреть на свою повседневную жизнь с её самой нелициприятной стороны. О чём этот сериал? О женских проблемах: плохо воспитанных детях, нелюбимых мужьях, любовниках, монотонной работе…и разных женских судьбах. Каждая узнает здесь себя, подруг или знакомых. Ведь в погоне за своим счастьем, мы все сталкиваемся с одним и тем же. Этот сериал-откровенные размышления о жизни современных молодых женщин-Саши, Любы, Кати и Ани. Все они посещают курс («Краткий курс счастливой жизни») загадочной женщины психолога, роль которой исполняет Ирина Хакамада, являющаяся также и «голосом» шестнадцатисерийного фильма. На занятиях она с помощью различных тренингов помогает женщинам обрести своё счастье, которого, как выясняется в конце фильма, и сам не имеет. Запомнилась история героини Светланы Ходченковой. 25-летняя Саша — одинокая и свободная. Она разведена, живет с маленьким сыном, мамой и бабушкой. Встреча с Петром, который станет ее начальником и любовником, означает новый период в жизни. Вроде обычная комбинация жена-любовница-муж, а настолько душещипательная современная драма. В концентрации всего плохого и негативного вы невольно защищаете любовницу-разлучницу, а не бедную, давно не молодую жену. Вам кажется, что Саша-идеальная женщина в глазах любого мужчины. Беззаботная, не требующая много внимания и с мужским взглядом на отношения. Из-за подобных переживаний сериал превращается в пытку для сердца и ума. Он лишний раз убеждает нас в том, что рецептов и ключей к вашему счастью вам никто не даст, а женские проблемы живут вне времени. Экранизация довольно удачная, даже, если каждая вторая скажет, что это точно не про неё, не верьте, а лучше посмотрите и убедитесь, насколько схожи героини с нашими женщинами. Наверняка, среди ваших знакомых, как и среди моих, есть вот такая вот «Саша», живущая в доставшейся по-наследству типичной «сталинке» с мамой, бабушкой, ребёнком и «воскресным папой», которая тщетно пытается найти своего мужчину, не пренебрегая никакими способами. Есть среди ваших подруг и «Катя», погрязнувшая в семейном быту, совершенно никчемным, давно не удовлетворяющим её мужем и ужасно воспитанными детьми. А ведь это всего лишь фильм. Ну можно ли воспринимать этот сериал как объект культуры или искусства? Или этому препятствует реалистичность? Хотелось бы верить, что показывая мрачную картину московских неуютных квартир, офисных клеток, женских душевных терзаний, режиссер немного утрировала нашу жизнь. Такие яркие и колоритные персонажи заставляют нас сделать всё, чтобы быть менее на них похожими, хотя это только приблизит нас к ним. Наверно стоит признать, что выдуманной грязи здесь, очень мало или же она совсем отсутствует. И пусть не все так живут, но герои вполне реалистичны. Из-за этого факта просмотр этого сериала будет полезен любому- иногда полезно посмотреть на жизнь со стороны, такие работы заставляют задуматься и возможно изменить что-то в своей жизни. А женщины, наверняка, захотят составить свой «Краткий курс счастливой жизни».

Екатерина Гончарова
Екатерина Гончарова1 апреля 2015 в 07:19
Краткий курс счастливой жизни

Как и многие проекты Валерии Гай Германики, сериал «Краткий курс счастливой жизни»- это провокация, призыв посмотреть на свою повседневную жизнь с её самой нелициприятной стороны. О чём этот сериал? О женских проблемах: плохо воспитанных детях, нелюбимых мужьях, любовниках, монотонной работе…и разных женских судьбах. Каждая узнает здесь себя, подруг или знакомых. Ведь в погоне за своим счастьем, мы все сталкиваемся с одним и тем же. Этот сериал-откровенные размышления о жизни современных молодых женщин-Саши, Любы, Кати и Ани. Все они посещают курс («Краткий курс счастливой жизни») загадочной женщины психолога, роль которой исполняет Ирина Хакамада, являющаяся также и «голосом» шестнадцатисерийного фильма. На занятиях она с помощью различных тренингов помогает женщинам обрести своё счастье, которого, как выясняется в конце фильма, и сам не имеет. Запомнилась история героини Светланы Ходченковой. 25-летняя Саша — одинокая и свободная. Она разведена, живет с маленьким сыном, мамой и бабушкой. Встреча с Петром, который станет ее начальником и любовником, означает новый период в жизни. Вроде обычная комбинация жена-любовница-муж, а настолько душещипательная современная драма. В концентрации всего плохого и негативного вы невольно защищаете любовницу-разлучницу, а не бедную, давно не молодую жену. Вам кажется, что Саша-идеальная женщина в глазах любого мужчины. Беззаботная, не требующая много внимания и с мужским взглядом на отношения. Из-за подобных переживаний сериал превращается в пытку для сердца и ума. Он лишний раз убеждает нас в том, что рецептов и ключей к вашему счастью вам никто не даст, а женские проблемы живут вне времени. Экранизация довольно удачная, даже, если каждая вторая скажет, что это точно не про неё, не верьте, а лучше посмотрите и убедитесь, насколько схожи героини с нашими женщинами. Наверняка, среди ваших знакомых, как и среди моих, есть вот такая вот «Саша», живущая в доставшейся по-наследству типичной «сталинке» с мамой, бабушкой, ребёнком и «воскресным папой», которая тщетно пытается найти своего мужчину, не принебригая никакими способами. Есть среди ваших подруг и «Катя», погрязнувшая в семейном быту, совершенно никчемным, давно не удовлетворяющим её мужем и ужасно воспитанными детьми. А ведь это всего лишь фильм. Ну можно ли воспринимать этот сериал как объект культуры или искусства? Или этому препятствует реалистичность? Хотелось бы верить, что показывая мрачную картину московских неуютных квартир, офисных клеток, женских душевных терзаний, режиссер немного утрировала нашу жизнь. Такие яркие и колоритные персонажи заставляют нас сделать всё, чтобы быть менее на них похожими, хотя это только приблизит нас к ним. Наверно стоит признать, что выдуманной грязи здесь, очень мало или же она совсем отсутствует. И пусть не все так живут, но герои вполне реалистичны. Из-за этого факта просмотр этого сериала будет полезен любому — иногда полезно посмотреть на жизнь со стороны, такие работы заставляют задуматься и возможно изменить что-то в своей жизни. А женщины, наверняка, захотят составить свой «Краткий курс счастливой жизни».

EgoSonya
EgoSonya2 марта 2015 в 13:42
«Реальная» жизнь глазами Германики

От сериала осталось какое-то непонятное впечатление. С одной стороны, находишь вроде бы реальные линии и ситуации. А с другой, ну неужели всегда жизнь-такой ужас? Начну с описания главных героев. Саша-мать-одиночка. Ей 30,у нее красивая фигура, задорные кудряшки и постоянно сменяющиеся сексуальные партнеры. В любовь не верит, к мужчинам относится просто как к ходячим кошелькам. Живет с мамой и бабушкой. Иногда в жизни всплывает бывший муж-балбес. Спит со своим начальником, но это не мешает ей встречаться с другими. К актрисе Ходченковой претензий никаких. Сыграла так, что действительно начинаешь эту самую Сашу ненавидеть. Аня-лично для меня произвела впечатление бестолковой дуры. Ну не бывает таких тупых девушек. Ей 24,одевается как будто ей 10. Думает также. Постоянно в поиске любви, но либо ведет себя непотребно, либо влюбляется в таких же дураков как она сама. Встречается то с раздолбаем Димой, который думает лишь о себе и которому нужны лишь деньги, то с психоаналитиком Гришей, который подарил ей собаку и считал, что она очень скромная. Люба-живет с мужем-алкоголиком. Яростно стремится забеременеть. Завидует подругам, у которых красивые дома и красивые отношения. Изменяет мужу с милиционером, от которого в последствии беременеет. Катя-35 лет, замужем за айтишником, двое детей и большая собака. У нее в жизни всегда было все так как надо. Но ее это раздражает. Узнает, что ее 14-летняя дочь спит с 17-летним соседом. В итоге, начинает спать с его отцом. Петр-40-летний бизнесмен, у него своя фирма по подбору персонала, в которой и работают главные героини. Женат, но постоянно изменяет жене. Воспитывает дочь, но довольно строго. Открыто заявляет жене, что их брак изжил себя. Лиза-она является второстепенным персонажем, но мне она очень понравилась.38 лет, жена Петра. Безумно любит мужа, знает и обвиняет его в изменах. Родила ему дочь, беременна вторым ребенком. Страдает от плохого отношения мужа к ней. Старается наладить ситуацию в семье. Жалкое зрелище составляет то, что кроме секса, нытья и постоянных проблем у главных героинь ничего не происходит.

Solnceklesh
Solnceklesh15 января 2015 в 22:04
Смешанные чувства

Когда едешь в общественном транспорте и видишь напротив какого-нибудь… ну, например, ребёнка с синдромом дауна, у которого изо рта течёт слюна и лицо искажено, то ты, честно говоря, совсем не хочешь на него смотреть, но почему-то не можешь оторваться. Это, на мой субъективный взгляд, — про героев данного сериала. Вообще, я люблю так называемую «чернуху» — то, что снимают Германика, Балабанов, Сигарев… Но тут как-то не срослось. Да, затягивает. Да, это про жизнь. Да, снято реалистично (конечно, ведь Валерия снимает в стиле, напоминающем Догму95, да ещё факт того, что Слю играет персонажа по имени Анна Козлова, которое совпадает с именем сценариста, намекает на некую автобиографичность). Но, чёрт возьми, не всё же в жизни так хреново! Не всякий мужик обязательно извращенец, алкоголик или тряпка! Не каждая первая женщина, будь она комсомолкой-отличницей или развратницей со школьной скамьи, так несчастлива! Да и вообще, мне очень жаль этих людей, которые дружным коллективом за короткие пол года пережили целую уйму драм. Хотя, говорить про пол года опасно, потому что форма одежды была всю дорогу летняя, а Лиза успела зачать и родить ребёнка. Вообще, неполадки со временем меня в этом сериале напрягали (разрешаю бросить в меня камень, но не могу пройти мимо некоторых мелочей)… Но больше всего меня убил финал. Этот «день всеобщего счастья». Для реалистичного фильма это слишком большое враньё. Как сказала в последней серии Родинка: «Одни счастливые, другие — не счастливые. Это нормально». А тут — все такие счастливые. Все с такими низкими моральными ценностями, такие озлобленные, такие гадкие — и такие счастливые! Мне даже было сложно выбрать, какой персонаж здесь вызывает у меня большее отвращение: «сильная духом» шалава или мамаша, разговаривающая с семьёй только ором, извращенец-интеллигент или мямля-изменник со стажем, избалованный ребёнок с идиотскими шутками или четырнадцатилетняя психопатка… Но все они в конце очень счастливы, что, видимо, в каждого зрителя должно вселить уверенность, что «если уж такие люди находят счастье, то я-то и подавно не останусь у разбитого корыта». Вот вам и курс. В общем, смешанные чувства. Вроде, и 16-ти часов этих не жалко, но и восторгаться нечем.

Guza77
Guza7715 декабря 2014 в 11:35
Фильм-стеб над реальной жизнью

Несмотря на свои довольно консервативные взгляды, я оценила этот сериал положительно, и никакой грязи и чернухи, как утверждают некоторые, не заметила. Обычный, хороший сериал о человеческих взаимоотношениях и проблемах, вполне реалистичный и с логичным, как мне кажется, концом. Этот фильм намного глубже и содержательнее, чем тот же американский «Секс в большом городе», хотя здесь тоже 4 героини. И в нем, как мне кажется, действительно отражена жизнь большинства жителей мегаполиса. Женщины ищут счастья — пробуя, ошибаясь, и у всех все складывается по-разному. Главное кредо этого фильма — жизнь коротка, и нужно успеть быть счастливым, жить так, как велит сердце, а не модные книжки и психологи или «правила приличия». Никакая новая сумка или кажущееся семейное благополучие не заменят настоящих чувств и счастья, и бессмысленно и глупо пытаться сохранить то, чего на самом деле нет. И, в общем-то, это правильно, разве нет? Особенность этого фильма еще и в том, что, в отличие от привычной с советских времен идеализации, когда главный герой — непременно положительный персонаж, и значит, надо его любить и быть «за» него (видимо, именно по этой причине кто-то не принял этот сериал), здесь нет положительных или отрицательных персонажей — есть просто люди, которые пытаются жить так, как умеют, а как получается — это уже другой вопрос. Тем не менее, все героини по-своему симпатичны: и когда-то очень разочарованная, поэтому ставшая циничной Саша, и глупенькая, но очень добрая Аня, и слишком «правильная», а оттого мучившаяся Катя, и Люба, которая приняла случайного, кажущегося невероятно мужественным на фоне ее молодого мужа, мужчину-милиционера за большую любовь, и запуталась в этих отношениях… Хорошо справились с ролями и приглашенные «звезды», кроме, разве что Ксении Собчак — по-моему, она выглядела довольно невнятно и неубедительно. Тем, кто считает, что в фильме «много пошлости и секса» (видела такие комментарии), я бы ответила, что секс — тоже одна из основных составляющих жизни, и только ханжа не признает, что для женщины нормально стремиться получить удовольствие, в том числе и сексуальное, и нет ничего ужасного в том, чтобы говорить об этом открыто. По-моему, куда хуже жить в нелюбви и равнодушии. Поэтому, на мой взгляд, здесь все показано верно. Даже вроде прожившая лучшие годы и привыкшая к определенному образу жизни мама героини Саши обрела смысл жизни и расцвела, когда в ее жизни появились отношения с мужчиной — секс и любовь важны для всех и в любом возрасте. В фильме много психологически полезных моментов. Например, понимаешь, что каждый мужчина в жизни женщины — обычный человек с определенными недостатками, и важно то, с чем ты готова мириться, а с чем — нет. И что человека, прежде чем им очаровываться, прежде нужно узнать лучше. А взаимоотношений без проблем просто не бывает, важно уметь их решать. Осознаешь также бесполезность популярных нынче разного рода сексуальных и «женских» курсов. Прав и психотерапевт, утверждающий, что лучше быть дома с близким человеком и заниматься с ним сексом, чем бесконечно обсуждать эти отношения у психолога. Вообще, сериал дает возможность взглянуть на современную жизнь так, как она есть, и позволяет иначе понять для себя многие вещи. Мне кажется, фильм на удивление реалистичный, и пусть не все так живут, но героини вполне реальны, иногда авторы фильма открыто иронизируют над некоторыми вещами, показывая то, как жить нельзя, и что неправильно, но это так умело сделано, что зритель как бы сам об этом догадывается. Например, нарочито мерзко показана сцена в свингер-клубе, куда модный психотерапевт привел свою подружку. В целом, как бы это ни казалось парадоксальным, это фильм о любви, о том, как важно найти ее в жизни, узнать и удержать; о том, какие разные все люди и у каждого свои увлечения и стремления, и как важно, чтобы у двух встретившихся в жизни людей все совпало. Я ставлю 8 баллов и присоединяюсь к тем, кто считает Германику явлением в режиссуре: у нее определенно свой стиль, свое видение жизни, и сериал сделан, на мой взгляд, действительно талантливо.

andre1920
andre19203 июля 2014 в 17:10
опять чернуха

Почитал комментарии… Многие думают, что если нам дрожащей камерой показали как все друг другу изменяют и трахаются, то это и есть правда жизни. Люди, правда жизни — она очень разная. У маньяка — одна, у проститутки — другая, а у нормального семейного человека -третья. В фильме Германики нормальных людей нет. Германика — социофоб, по ее же собственному признанию. Человек, который не интегрирован в общество и боится людей. Страх этот рождает домыслы о людях (или наоборот). Другими словами, она в каждом фильме показывает нам свой мир — мир социофоба, который видит этот мир в черном цвете. И выдает его за объективную реальность. Борис Берман из программы «На ночь глядя» в восхищении от фильма, ведь он тоже «пессимист и склонен видеть во всем беду», поэтому ему Краткий Курс как бальзам на рану. Но нужно же понимать, что декаданс, восторг и воспевание упадка, чернухи — это не здорOво, это от комлексов, социофобии, не умениея наслаждаться НОРМАЛЬНЫМ. Не давайте собой манимулировать. Это не правда жизни, ребята, ведь жизнь прекрасна.

leom
leom29 июня 2014 в 16:45
Неизбежность счастья

Как любое произведение Германики сериал смотрится на одном дыхании. В центре сюжета — рассуждения на тему любви и секса через призму семейных и особенно «внесемейных» противоречий и конфликтов. Германика как будто показывает нам, что путь к женскому счастью состоит в том, чтобы, используя время и обилие подходящих моментов, с помощью своей интуиции, понять, какой именно момент — твой счастливый билет в счастливую жизнь. Героини сериала часто ошибаются с выбором, принимая фальшивки за оригиналы. И расплачиваются за это своим потерянным временем. Время проходит и они снова на старте — верить или не верить, что это тот самый билет. Проблема выбора накаляется по ходу течения сюжета, героини устают отвечать «да» или «нет», они самоустраняются, извиняясь перед самими собой за эту неизбежность. И здесь остается лишь один выход — решение наконец-то принимает Мужчина.

anaitmashtakova
anaitmashtakova22 мая 2014 в 16:23
Как рассказать о нашей жизни в 15 сериях. Инструкция по применению.

К фильмам Гай Германики можно относиться по разному. Многим ее кино кажется не достаточно объективным (особенно я слышала отзывы о сериале «Школа»), слишком утрированным. Но каждая ее картина — это как лужа. Лужа правды. В которую совсем не хочется наступать. Но ее и не обойти. Решила на днях посмотреть вечером этот сериал. Обычно я люблю смотреть полнометражные картины, а к многосерийным, особенно российского производства, отношусь с сомнением. Но Валерию Гай Германику не в силах обойти. И уж, конечно, как можно пропустить участие Ходченковой. (К сожалению, не слишком балует зрителя качественным выбором, она прекрасная актриса.) Если вы хотите посмотреть на свою жизнь со стороны. Если вы хотите посмеяться над тем, как черт побери персонажи похожи на ваших соседей, пациентов, знакомых. Если вы хотите задать себе вопрос: я отношусь у массе 90% или я индивидуален? Если вы хотите спросить себя: мне надо меняться?.. Тогда — вперед. А вот любителям розовых фильмов вроде «P.S. Я люблю тебя» не стоит даже начинать. Поклонникам же кино «жизнь, как она есть» необходимо. Содержание вы и без меня прочтете. Некоторые детали, на которые я не могла не обратить внимание… Параллели. Они регулярно присутствуют на протяжении всех серий. Здесь задействованы несколько женщин, главной героиней преимущественно является Саша — «вечная любовница», стерва (в положительном смысле), секс-бомба, интеллектуалка. Название фильма — это аудио-тренинг, который закачала ей мама на iPhone в самом начале. Тренинги и психология идет ненавязчивым фоном, а сюжет развивается вокруг сотрудниц одной компании… Одним словом, в этом сериале вы найдете всех. Кого видите рядом с собой вы эту секунду, с кем учились, с кем работаете, отдыхаете. Поведение наших соотечественников на отдыхе, работе, дома показано неприглядно и конкретно. Но в этом режиссер и создатели проекта — мастера. Особенно 10+ актерам: игра настолько естественна (не постановочный классический вариант), лица настолько разные и не примелькавшиеся (даже самые популярные), что иногда возникает чувство, что смотришь домашнее видео.

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер